Итоговое устное собеседование по русскому языку 2024 г. Экзамен состоит из следующих частей: чтение текста, пересказ, монолог, диалог с экзаменатором. Цель данной работы– поделиться методами и приёмами, которые я использую при подготовке к устному собеседованию по русскому ьность. Устное собеседование: варианты 2023/24. Тренировочные варианты (кимы) для подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе. Замечания общественника Николая Мишустина к обязательному устному собеседованию в 9-м классе.
Как пройти устное собеседование без проблем
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист при необходимости. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы.
Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.
Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником. После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны. Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку. Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20.
Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
Музей на основе описания фотографии ТЕМА 2. Экскурсия повествование на основе жизненного опыта ТЕМА 3. Какого человека можно назвать настоящим другом? Рассуждение по поставленному вопросу У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Совет 1 : Не загадывайте заранее, какую тему вы будете брать. Исходите из ситуации. Может быть, вам попадется интересная фотография, а может, проблемный вопрос покажется очень легким. Главное — не берите то, в чём совсем не уверены. Совет 2 : Читайте подсказки, данные в карточках. Это позволит не потеряться и не уйти в сторону во время монолога.
При этом не обязательно давать ответы на все данные там вопросы. Во время подготовки можно галочками отметить самые важные их них, а потом подсматривать в карточку. Слайд 17 Не забудьте описать: Кто изображен на фотографии; место действия, внешний вид людей; чем они заняты; какое настроение у детей на фотографии. Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. Слайд 18 Описание фотографии 1. Передо мной интересная фотография.
На ней изображен а ………….. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. Перед нами школьный двор, зал музея, комната и т. Если это улица, описать погоду — На снимке запечатлен какой, какое день, утро…. На переднем плане мы видим…. Они описать внешний вид, одежду, чем заняты.
Их лица его лицо, ее лицо … радостны, печальны, сосредоточенны , потому что … 8. На заднем плане мы видим назвать, кто, что на дальнем плане 9. Я думаю мне кажется , что…. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих присутствующего на ней. Слайд 19 Описание фотографии Совет : Описывая фотографию, обращайте внимание на композицию, то есть передний и задний план, на цветовую гамму, на действия героев их позы , на передаваемое снимком настроение и важные детали. В конце можно сказать о задаче автора снимка или о том, какие эмоции он у вас вызывает.
Слайд 20 Тема 2. Экскурсия Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление. Не забудьте рассказать: Когда состоялась экскурсия? Куда вы ходили? Кто организовывал экскурсию? Вы могли бы порекомендовать друзьям эту экскурсию?
У вас есть 1 минута на подготовку. Слайд 21 Тема 2. Рассказывая о случае из своей жизни тема 2 , не пытайтесь ничего придумывать. Это может вас запутать или заставить запнуться в самый неподходящий момент. Будьте эмоциональнее. Когда вы делитесь собственной историей, в ней не может быть правильных или неправильных моментов, деталей.
Оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам выбор схемы оценивания определяется на уровне ОИВ, учредителей, загранучреждений: может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно. При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников. Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и собеседника отчетливо слышны.
Воспроизведение аудиозаписи может быть осуществлено собеседником или техническим специалистом по усмотрению образовательной организации.
Как сдать устное собеседование
Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов. Устное собеседование Письменная переписка Свежие новости Холодные морозы. Но очень хотелось бы знать, как в деталях проходит устное собеседование? Итоговое устное собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА во вторую среду февраля. Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию.
Как девятикласснику получить зачет по итоговому собеседованию по русскому языку
Обозначаем их небольшим движением указательного пальца по столу. Запятая — один удар, остальные знаки — два удара, конец абзаца — три удара. Во время пересказа Задание 2 нужно правильно и четко прочитать цитату. Читаем ее 2 раза перед подготовкой пересказа по совету 1.
Так как я работаю в 6-х классах, то остановлюсь на подготовке к первому заданию: развивать умение читать выразительно. Проблемы, выявленные в ходе итогового собеседования Пути решения 1. Недостаточно хорошая дикция, нечеткое произношение звуков, тихое чтение. Для совершенствования технической стороны чтения в начале урока провожу упражнения на отработку дикции. На эти упражнения отвожу не более 5 минут на уроке. Упражнения: «Задуй свечу»: сделайте глубокий вдох носом задержите дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах.
Задержите дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок». На одном выдохе произносить звук [у] с последующим усилением и ослаблением звука. В дальнейшем звуки можно менять. Дети поворачиваются лицом друг к другу. Берутся за руки правыми руками и выполняют движения, имитируя пилку дров. При этом движение руки от себя выполняется на выдохе, движение руки на себя — на вдохе. Следить, чтобы вдох производился носом, а выдох — ртом.
Если все части текста переданы верно — ставится максимальное количество баллов. Если в пересказе путаница или ученик пропустил какую-либо из микротем, балл будет ниже. Еще один важный критерий — точность фактологии. Проверяющие учитывают, все ли верно пересказал ученик, все ли даты и имена назвал без ошибок, ничего ли не добавил от себя. Эти рекомендации помогут эффективно подготовиться к пересказу: Разбить текст на смысловые части — микротемы. Как правило, они соответствуют абзацам достаточно задать себе вопрос «О чем шла речь в этом абзаце? Из каждого постараться выписать либо ключевые слова, либо сложные для запоминания факты: имена, годы или события. Для этого на экзамене есть поле для заметок — отличный помощник при ответе! Также к тексту приводится цитата, которую нужно не забыть добавить. Чаще всего ее можно вставить перед текстом или после него. Задание 3 — Монологическое высказывание Третье задание уже никак не связано с первыми двумя. На подготовку ученику дается одна минута, а на само высказывание — не более 3 минут. Задание предполагает подготовку мини-рассказа в одном из предложенных форматов: Рассуждение на конкретную тему Повествование на основе жизненного опыта Отвечающему необходимо привести не менее 10 фраз и не допустить фактических ошибок. К каждому направлению приведены опорные вопросы, помогающие при ответе. Чтобы упростить себе задачу, можно начать монолог с пары предложений от себя и затем последовательно отвечать на вопросы, а в конце сделать вывод в двух фразах.
Сумма баллов не играет решающей роли, максимально можно набрать 20, а для того, чтобы получить зачет, достаточно 10», — прокомментировала собеседница издания. Ученикам 9-х классов предстоит пройти итоговое собеседование 8 февраля. Для тех, кто получит «незачет», или не сможет по каким-то причинам принять участие в испытании, предусмотрены резервные даты — 15 марта и 15 мая, напомнила разработчик учебно-методического комплекса Ксения Безрукова.
Варианты итогового собеседования
На последнем этапе девятикласснику нужно ответить на вопросы по теме, выбранной в третьем задании. Задавать их будет экзаменатор, таким образом, ребенка будут проверять на умение вести диалог. Здесь будут снижать баллы за односложные ответы. Говорить нужно не в формате «да» и «нет», а развернуто — обосновывая свой ответ. Совет могу дать такой: за это время можно быстро выписать на бумажку краткий план и основные мысли, а также встречающиеся в тексте даты или фамилии. На эти записи при пересказе смотреть разрешают, так что это здорово поможет. Кстати, на подготовку к чтению почему-то дают целых две минуты. А если встретятся даты, то точно все перепутаю! Ровесник Елизаветы Алексей тоже переживает и признается, что мама на ночь теперь дает ему валерьянку. Брать для этого литературу разных жанров — и классику, и современные книги, и даже просто газеты. Одновременно рекомендую стараться просто побольше разговаривать — с друзьями, одноклассниками, дома с родителями.
При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации и или в местах проведения итогового собеседования, определенных ОИВ. Во время проведения итогового собеседования в аудиториях проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам выбор схемы оценивания определяется на уровне ОИВ, учредителей, загранучреждений: может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно. При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников. Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования.
Регистрация для участия в итоговом собеседовании Регистрация для участия в итоговом собеседовании на основании заявления проводится: - для выпускников 9 классов — в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; - для экстернов - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся проходят обучение. Ознакомление с результатами итогового собеседования Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем через 5 календарных дней с даты его проведения.
Время засекается экзаменатором. После этого ученик прочитывает текст вслух. И здесь возникает первая ошибка — ученик старается прочитать текст как можно быстрее! Помните: текст нужно прочесть выразительно, а не быстро. Второй этап устного собеседования — пересказ текста Пересказ текста — это передача главной информации, основного содержания. Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного. На подготовку дается две минуты. При прочтении текста во второй раз постарайся: Запомнить ключевые слова, из которых можно составить свои предложения. Количество микротем абзацев должно сохраниться. Нельзя исключить целый абзац. При пересказе не допускается нарушать последовательность микротем, то есть излагать их в другом порядке. Включение цитаты в текст: Цитата может быть в начале, в середине или в конце пересказа. Место определяем по смыслу и роли высказывания. Цитату нужно связать с текстом при помощи дополнительного предложения. Задание звучит следующим образом: «Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Константина Случевского, писателя и журналиста, о Ростове Великом: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя» Когда вы включаете цитату в текст, помните о её оформлении. Сформируйте предложение следующим образом: «Как сказал Писатель и журналист Константин Случевский: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя«. Помните, что цитату заучивать не надо, она будет перед вами.
Как сдать итоговое собеседование с первого раза? | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул
Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Месяцы подготовки, чтобы 15 минут попотеть перед диктофоном и листом с заданиями? Или итоговое собеседование по русскому языку все же легче, чем кажется? Подготовка к устному ОГЭ по русскому языку в 2021 →Особенности и секреты подготовки →План подготовки →Лайфхаки →Как подготовиться самостоятельно. Устное собеседование в 2024 году будет проходить в зависимости от конкретных требований работодателя и расписания собеседований.
В Москве прошло итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников
Устное собеседование состоит из четырех этапов. Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию. Собеседование позволяет понять, умеет ли выпускник девятого класса осмысливать прочитанное, работать с дополнительной информацией, логично строить высказывание.
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку
Подготовила три заявления: отказ от биометрии, отказ от автоматизированной обработки ПД на экзамене и заявление о проведении экзамена без подписания согласия на ОПД. Да, кстати, интересно, что в ноябре у нас было родительское собрание, на котором обсуждались вопросы сдачи итогового и ОГЭ. Классный руководитель сама сказала, что возможно сдавать итоговое собеседование без аудиозаписи. Из всего класса я одна выразила желание именно так и сделать. Перед тем как отправить заявления, я еще раз уведомила учителя, что мы не передумали и сдаем без автоматизированной ОПД, без занесения в базы и без аудиозаписи. Предварительно позвонила на горячую линию ГИА-9 в своем регионе, проконсультировалась.
Меня также спросили, как именно я хочу сдавать, обезличено или в принципе без штрих-кода. Девушка немного поискала нужные протоколы с рекомендациями, зачитала мне их, сказала, что и как делать. На том конце трубки я услышала: «Ну, она не первая такая». Консультирующая уточнила, что в Комитет и Министерство подавать заявления никакие не надо, это все делает сама школа. После я отправила заявления со всеми приложениями — положительными ответами по поводу сдачи итогового без аудиозаписи спасибо сайту Родительскийотпор.
Потом началось самое интересное. Внезапно школа «передумала», и классный руководитель написала в мессенджер, что якобы Комитет ответил, что сдавать без ОПД возможности нет, не предусмотрено. На это я возразила, что буквально на днях консультировалась с ними по телефону указала какому и были получены положительные ответы. В итоге, заявления мои приняли, через 3! Единственный момент - меня попросили написать дополнительные заявления на имя директора школы и председателя ГЭК о том, что я прошу организовать моему ребенку прохождение устного собеседования без персональных данных, без внесения в РИС ГИА-9, без использования штрих-кода, без использования аудиозаписи.
Бланк заявления на проведение подписал ребенок, заполнив только свои ФИО и поставив подпись и дату, ни данных паспорта, ни снилса, ни галочку о согласии на ОПД не заполнял и не ставил написали слово «Отказ» напротив формулировки о согласии на ОПД. Заодно удалили нас из электронного дневника, на что долго не могли решиться, если честно. Ребенок сдает отдельно от класса в отдельное время, протокол будет вестись вручную. Положительный момент, я считаю, что тут мне повезло со школой и учителями, - спокойное обсуждение с классным и учителем, который отвечает за подготовку собеседования, о регламенте и порядке проведения экзамена для нас. Мы одни в классе и в школе сдаем отдельно.
В штыки нас не восприняли, административного давления не оказывали кроме первой попытки настоять на ОПД. Главное — знать свои права и нормы закона. Я спокойно могу задать в мессенджер вопросы о том, какая аудитория будет, кто будет вести протокол, как именно его будут вести, когда и куда подходить, и все, что мне не понятно, могу спросить у куратора. Отдельная тема — образцы заданий. Мы начали готовиться, нашли банк заданий, купили даже отдельную книгу с вариантами.
Да, тексты для прочтения и пересказа пестрили фамилиями, датами, были посвящены отечественным ученым, спортсменам, общественным деятелям, художникам и писателям — ни одной личности не проходят в школьной программе. Например, детям предлагаются тексты о лингвисте Пешковском, химике и парфюмере Веригине, хирурге Углове и тут же - об актере и предпринимателе Сандунове и его банях. Черно-белые фотографии, порой смазанные и непонятные, которые необходимо было описать «в цвете» и составить не менее 10 фраз, посвящены таким темам, как «по секрету всему свету», «запасной игрок», «школьный конфликт», «телефонная зависимость», «быть взрослым», «современные технологии», различным видам спорта, но как-то в этот ряд смогла попасть и такая тема, как «экстрасенс». Вопросы в диалоге могли прямо касаться семьи, самого ребенка и были способны поставить в тупик даже взрослого, если только он не начитан и не умеет образно выражать свои мысли, уходить от ответа с помощью общих фраз. Например: «Зачем в нашей стране уже несколько лет реализуется программа «Компьютерная грамотность» для старшего поколения?
Ну как, взрослые, все сможете за 1-2 минуту составить адекватный монолог или подискутировать с экзаменатором на подобные темы? И в голове крутилась одна мысль. В мое время конец 80-х-начало 90-х годов подобные задания чтение, пересказ, описание картины — уровень начальной школы. Помню, как во 2м классе нам дали задание прочитать книгу про ребенка-героя ВОВ. Прочитать, осмыслить, пересказать.
И мы на переменках один за одним подходили к учителю и рассказывали, о чем читали как сейчас помню свою книгу — «Партизанка Лара». Нас с раннего возраста учили читать, думать, о чем прочитал, выделять главные мысли в книге и рассказывать, делиться впечатлением от прочитанного. А что сейчас? А они еще и запишут, и оценят.
На все четыре задания дается примерно 15—16 минут. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Так, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов, при этом максимально можно получить 20 баллов. Отчасти это связано с тем, что школьники меньше читают, больше времени проводят в интернете и, будем честны, не всегда с пользой», — заявила Безрукова.
Если все части текста переданы верно — ставится максимальное количество баллов. Если в пересказе путаница или ученик пропустил какую-либо из микротем, балл будет ниже. Еще один важный критерий — точность фактологии. Проверяющие учитывают, все ли верно пересказал ученик, все ли даты и имена назвал без ошибок, ничего ли не добавил от себя. Эти рекомендации помогут эффективно подготовиться к пересказу: Разбить текст на смысловые части — микротемы. Как правило, они соответствуют абзацам достаточно задать себе вопрос «О чем шла речь в этом абзаце? Из каждого постараться выписать либо ключевые слова, либо сложные для запоминания факты: имена, годы или события. Для этого на экзамене есть поле для заметок — отличный помощник при ответе! Также к тексту приводится цитата, которую нужно не забыть добавить. Чаще всего ее можно вставить перед текстом или после него. Задание 3 — Монологическое высказывание Третье задание уже никак не связано с первыми двумя. На подготовку ученику дается одна минута, а на само высказывание — не более 3 минут. Задание предполагает подготовку мини-рассказа в одном из предложенных форматов: Рассуждение на конкретную тему Повествование на основе жизненного опыта Отвечающему необходимо привести не менее 10 фраз и не допустить фактических ошибок. К каждому направлению приведены опорные вопросы, помогающие при ответе. Чтобы упростить себе задачу, можно начать монолог с пары предложений от себя и затем последовательно отвечать на вопросы, а в конце сделать вывод в двух фразах.
Кроме того, в тексте сразу обратите внимание на слова, в которых проставлены ударения; как правило, это имена собственные — фамилии, названия местностей. Произнесите их несколько раз, чтобы привыкнуть к звучанию. Пересказывайте Следующее задание экзамена — пересказ с использованием предложенной цитаты. Возьмите страницу книги, которую вы сейчас читаете, и перескажите ее друзьям или родным. Какие события происходят на этой странице? О чем думает, что чувствует герой? Потом попробуйте пересказать небольшой новостной пост, страницу учебника, заметку в соцсетях, статью на близкую вам тему. Какую информацию и в каком виде вам нужно выписать из текста, чтобы пересказ удался? Может быть, нужно зафиксировать порядок событий? Факты и цифры? Имена и фамилии? Пусть этих данных будет немного: это поможет не потеряться и не запутаться в большом объёме. Когда вы посмотрите на предложенную цитату, подумайте: как она связана с текстом, который вы прочитали? Какие факты, описанные в тексте, могли удивить автора, чтобы он мог сказать такие слова? Это подскажет вам, в какой момент пересказа цитата должна прозвучать, — отметьте это место в тексте и на черновике. Составьте себе анкету Многих особенно волнует третье задание экзамена — монолог. На выбор предлагаются три темы и, соответственно, три типа речи: описание фотографии, повествование о событии из вашей жизни, рассуждение по поставленному вопросу. Но не все умеют и любят красиво и выразительно говорить. Что же делать? Попросите друзей или родных составить для вас анкету с вопросами о ярких впечатлениях — или составьте ее сами.
Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку 2023
Для подготовки к устному экзаменупредлагаем использовать варианты прошлых лет. В 2024 году формат собеседования остается многогранным и требует всесторонней подготовки. Месяцы подготовки, чтобы 15 минут попотеть перед диктофоном и листом с заданиями? Или итоговое собеседование по русскому языку все же легче, чем кажется? В устном собеседовании по русскому нельзя использовать сленг и слова-паразиты, резко перескакивать на другие темы. Устное собеседование Письменная переписка Свежие новости Холодные морозы. Для тех, кто сдаёт итоговое собеседование в 2024 году, наступает самое ответственное время подготовки к испытанию, до которого осталось меньше двух недель.
Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку
При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации и или в местах проведения итогового собеседования, определенных ОИВ. Во время проведения итогового собеседования в аудиториях проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам выбор схемы оценивания определяется на уровне ОИВ, учредителей, загранучреждений: может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно. При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников. Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования.
В тысяча сто сорок седьмом году. Пересказ текста. Максимальное количество баллов — 9 баллов. Во втором задании отдельно оценивается сам пересказ и грамотность речи. У школьников будет две минуты, чтобы подготовиться к следующей части устного собеседования. За это время можно отметить себе ключевые мысли на черновике, выписать фамилии и сделать пометки, которые помогут грамотно сформулировать пересказ. В отличие от письменной части экзамена здесь от учащихся ждут подробный пересказ. Учить весь текст наизусть, конечно же, не нужно, но упомянуть все микротемы, ключевые детали и моменты необходимо. Кроме того, у вас будет дополнительное задание. При пересказе нужно использовать цитату с карточки. Учить эту фразу не надо, она останется у школьника перед глазами, но необходимо использовать правильные способы цитирования в тексте. Что ждёт школьников после устного собеседования? Изложение по русскому. Как его писать? Расскажем в статье За сам пересказ можно получить 5 баллов. Дополнительные четыре балла ставятся за грамотную речь, а именно: если у вас нет грамматических ошибок; если вы не допустили больше одной орфоэпической ошибки; в ответе было не больше трёх речевых ошибок; не было замены слов на созвучные иногда школьники путают фамилии, за это снижаются баллы. Максимальное количество баллов — 3 балла. В следующем задании у школьников есть выбор.
Для этого нужно: 1 ответить четко, логично и связно, 2 использовать разнообразную лексику. Рекомендации, которые помогут справиться с диалогом: Отвечайте на все вопросы, избегайте молчания и продолжительных пауз, Старайтесь давать развернутые ответы, хотя бы на 2-3 предложения, Четко обозначайте свою точку зрения, не пытаясь найти правильный ответ, Обосновывайте и аргументируйте высказанные мысли, Внимательно слушайте вопросы собеседника, особенно дополнительные. Соответственно, за первые два задания в сумме выпускник может получить до 11 баллов, а за вторые два — максимум 9. При выполнении заданий варианта оценивается также правильность речи. При отсутствии искажений слов, грамматических, орфоэпических или речевых ошибок, за оценку речи можно получить 8 баллов, 4 из которых даются за первые два раздела, а оставшиеся — за третий и четвертый. Порядок проведения экзамена В этом году итоговое собеседование по русскому языку пройдет в самый романтичный день — 14 февраля. А у учеников, получивших «незачет» в основную дату, будет возможность пройти тестирование еще раз в дополнительные дни: 13 марта и 15 апреля. Вся коммуникация на протяжении собеседования ОГЭ проходит с экзаменатором — скорее всего, это будет не учитель, преподающий русский язык в вашем классе. Этот же экзаменатор будет выступать в роли собеседника в четвертом задании. Все ответы экзаменуемого записываются на диктофон, а затем запись проверяет эксперт по русскому языку. Некоторые задания устного экзамена — и даже сам формат его проведения — заставляют учеников сильно переживать за результаты. Но на самом деле у нас есть как минимум 3 причины быть уверенными в отличном исходе: Русский — наш родной язык. Мы изучаем его с первого класса и говорим на нем с первых лет жизни. Так ли сложно прочитать на нем текст или ответить на несколько вопросов? Чтобы получить «зачет», достаточно набрать всего 10 баллов — это планка, с которой способен справиться каждый ученик.
Цитата должна логично встраиваться в контекст. Максимальное количество баллов, которое можно получить за пересказ — 5. Если вы пересказываете текст не подробно, а сжато, количество баллов уменьшается. Монологическое высказывание Третье задание итогового собеседования — создание монологического высказывания не менее чем из 10 фраз. За его выполнение можно получить максимально 4 балла. Вы можете выбрать описание фотографии, рассказ на основе жизненного опыта, рассуждение на актуальную тему. Описание фотографии Для составления монолога-описания вам будет предоставлена фотография. Часто слышим «описание картинки». Это будет ошибкой. Все-таки В КИМах не картинка, а фотография. На итоговом собеседовании их обычно бывает два вида: фотография с изображением людей и фотография без людей. Описывать их нужно по-разному. Первая фраза при составление описания может быть универсальной. На фотографии мы видим… Передо мной интересная фотография. На ней запечатлено …. Если на фотографии люди После вступительных фраз описываем людей на фотографии. Следующий шаг — описываем действия и эмоции людей что они делают, какое выражение лиц, почему.
Как девятикласснику получить зачет по итоговому собеседованию по русскому языку
Устное собеседование Письменная переписка Свежие новости Холодные морозы. Итоговое собеседование 2024 — это устная часть ОГЭ по русскому языку, а также допуск к его основной части. Отведите на подготовку к этому заданию 1,5-2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста. Главная» Новости» Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024. Продолжаем готовиться к устному собеседованию! В этом видео мы разобрали частые ошибки учеников в каждом задании на УС! Дидактический материал «Сборник типовых вариантов для подготовки учащихся 9 класса к устному итоговому собеседованию», состоящий из 15 вариантов, аналогичных демоверсии, будет полезен обучающимся 9 класса и учителям русского языка и литературы.
Готовимся к итоговому собеседованию
- Устное собеседование в 9 классе: за и против. Методика подготовки к устному собеседованию
- Как сдать устное собеседование с первого раза? | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул
- Итоговое собеседование 2024: как подготовиться
- Недостатки
- Из чего состоит испытание?
- Ловушки в задании 1