Ученые университета выступили на научном семинаре, заключительном пленарном и секционных заседаниях. Поступление дочери в Санкт-Петербургский государственный университет мы бурно отметили ещё в августе прошлого года.
Глубокоуважаемые коллеги!
С докладами по вопросам дисциплинарной, материальной ответственности и досудебного порядка разрешения индивидуальных трудовых споров выступили также трое студентов 3 курса бакалавриата юридического факультета СПбГУ. Научные сообщения студентов из обоих университетов вызвали неподдельный интерес и живую дискуссию. В обсуждении докладов приняли участие профессора и доценты кафедры трудового и социального права СПбГУ и кафедры гражданского и предпринимательского права КИУ. Была достигнута договоренность о целесообразности раз в квартал или полгода организовывать подобные круглые столы, а также о совместной подготовке обзора круглого стола в Ежегоднике трудового права, издаваемого на базе юридического факультета СПбГУ.
Мечникова, А. Ковалевского, И. Сеченова и многих других.
В 60-е гг. Восточный факультет стал центром изучения ориенталистики в Российской империи. Петербургский университет начал традицию женского образования в нашей стране. А 1878 г. В университете свое студенчество провели известные деятели культуры: И. Тургенев, Г.
Успенский, Л. Андреев, Д. Мамин-Сибиряк, В. Вересаев, А. Блок, Н. Гумилев, М.
Глинка, И. Стравинский, А. Глазунов, Е. Мравинский, М. Врубель, Н. Рерих, А.
Бенуа, И. Билибин, В. Поленов, Н. Ге, И. Грабарь, С. Дягелев и многие другие.
Универсантами были четыре руководителя правительства страны — Б. Штюрмер, А. Керенский, В. Ленин, В. Путин, а также два президента: В. Путин и Д.
Санкт-Петербургский университет в XIX веке Университет — старейшее высшее учебное заведение России, был основан 28 января 1724 г. Петром I в составе Академии наук в историографии для этого периода закрепилось название «Академический университет». Уварова был возрожден под именем Санкт-Петербургского университета в системе министерства народного просвещения. Возрожденный университет унаследовал от института все: профессоров и студентов, структуру факультетов, объемы и программы преподавания, помещения, библиотеку и учебные кабинеты. Председателем Правления и непосредственным начальником университета становился попечитель учебного округа. В марте 1819 г.
Первоначально университет руководствовался временными правилами, составленными Уваровым и прежним уставом Главного Педагогического института. Только в 1824 г. С 1821 г. В ноябре 1819 г. Из них только один имел удовлетворительный гимназический аттестат, поэтому остальные были подвергнуты экзаменам. К 1829 г.
Занятия начинались в 8 часов утра и продолжались с двухчасовым перерывом до 6 часов вечера. Лекции были двухчасовые, таким образом, студенты должны были слушать по 3 — 4 лекции ежедневно, кроме воскресенья. Первоначально учебный год совпадал с календарным, а затем был установлен с августа по июнь с месячным перерывом на каникулы. Срок обучения составлял три года. Студентам полагалось носить форменную одежду — синий мундир с красным воротником и петлицами и синюю фуражку с малиновым околышком. В 1831 г.
Еще до 1819 г. Лекции по политической экономии и праву читали профессора М. Балугьянский, А. Куницын, М. Плисов; по статистике и географии К. Герман и К.
Арсеньев; по философии и истории А. Галич и Э. В лекциях этих профессоров присутствовали идеи критики крепостного права, феодального строя, феодальной государственной системы и даже заявления о преимуществах конституционного способа правления над абсолютной монархией. Все это резко расходилось с реакционным курсом политики последних лет царствования Александра I, наиболее ярко проявляющемся в деятельности министерства народного просвещения под руководством князя А. После отставки Уварова с поста попечителя учебного округа на его место был назначен член Главного правления училищ Д. Рунич, ярый сторонник подобного курса.
Осенью 1821 г. Над четырьмя профессорами: Германом, Раупахом, Галичем и Арсеньевым было устроено позорное судилище, в результате которого им было запрещено читать лекции в университете Куницын был уволен еще раннее. В сложившейся обстановке ректор Балугьянский подал в отставку и то же вскоре покинул университет. Выражая свое несогласие с обскурантистским курсом нового попечителя из университета ушли востоковеды Шармуа и Деманж, экономист Плисов, минеролог Панснер. Он так же добился перевода университета из здания Двенадцати коллегий в тесное и мало приспособленное помещение университетского Благородного пансиона на Кабинетной улице, почти на окраине города, где университет вынужден был ютиться до 1837 г. Поскольку многие профессора имели казенные квартиры в здании Двенадцати коллегий или жили поблизости на Васильевском острове, то осенью и весной во время ледостава и ледохода они оказывались отрезанными от университетских аудиторий.
Итогом деятельности Рунича стала его отставка в 1826 г. Из спешно набранных Руничем взамен ушедших профессоров, по отзывам современников, только один был по настоящему талантлив. Это О. Сенковский, блестящий арабист, получивший профессорскую должность в 22 года. Он вместе с вернувшимся в университет иранистом Шармуа положил начало формированию научного востоковедения в стенах университета. Достаточно острой оставалась проблема подготовки кадров высшей квалификации для замещения профессорских вакансий.
Хотя университеты имели право присуждения ученых степеней, так как еще в 1819 г. Тем не мене правительство сочло необходимым в 1827 г. Совет Петербургского университета выбрал 8 студентов, большинство которых были первокурсниками. После испытаний проведенных в Академии наук шестеро были признаны достойными и летом 1828 г. Трое из них: историк Михаил и зоолог Степан Куторга и юрист Калмыков через несколько лет заняли профессорские кафедры в родном университете. На физико-математическом факультете преподавание вели: профессор астрономии, академик В.
Вишневский, прославившийся выполненным им 1806-1815 гг. Кафедра физики и химии была общей, и возглавлял ее профессор химии М. Соловьев, а физику читал Н. Щеглов, автор известного учебника, секретарь Вольного Экономического общества и издатель журнала новостей в области естественных наук и сельского хозяйства. На курс общей и частной физики отводилось по 2 часа в неделю позднее 8 часов. После смерти Н.
Шеглова в 1831 г. Щеглову, закончившему университет в 1823 г. Кафедру математики занимал профессор Д. Лекции по минералогии читал Д. Соколов, по ботанике Г. Бонгардт, по зоологии ученик Кювье А.
На философско-юридическом факультете философию преподавал профессор российской словесности Толмачев, римское право — В. Шнейдер, политическую экономию и науку о финансах — Бутырский, естественное право — философ П. Историко-филологический факультет представлял профессор географии и статистики, автор ряда научных трудов и учебных пособий Е. Здесь разворачивалась педагогическая деятельность крупного антиковеда академика Ф. Грефе, преподававшего греческую и римскую словесность. Всеобщая история после изгнания Раупаха перешла к французскому эмигранту Дегурову, но он, став ректором, прекратил чтение лекций, поручив их так же, как и российскую историю, Рогову, читавшему довольно бесцветно.
Изменения в преподавании истории произошли только с появлением на исторической кафедре Н. Устрялова, впервые организовавшего в добавление к лекциям и практические занятия по изучению важнейших источников отечественной истории. В 1834 г. Его деятельность в университете была недолгой, как и стремление к ученому поприщу, тем не менее среди литературных произведений великого писателя есть несколько статей по истории и ее преподаванию, отражающих содержание университетских лекций. На лекцию Гоголя в университетскую аудиторию однажды пришел Пушкин, восторженно встреченный студентами. В начале 1830-ых гг.
Вместо устаревшего схоласта Толмачева на кафедре русской словесности появились П. Плетнев и А. Никитенко, внесшие свежую струю и поощрявшие литературные опыты студентов. На одной из лекций Плетнева студент П. В целом период 1819-1835 гг. Санкт-Петербургский университет получил надлежащий статус и стал действовать наряду с другими университетами в рамках системы высших учебных заведений, подчиняющихся министерству народного просвещения, осуществляя руководство делами всего Санкт-Петербургского округа, в который так же входили Псковская, Новгородская, Олонецкая, Вологодская и Архангелогородская губернии.
Всего за эти годы 284 человека закончили курс университетского образования, среди них было немало будущих известных ученых. Например, знаменитый профессор истории Московского университета Т. Грановский, профессора Петербургского университета В. Григорьев, А. Никитенко, Н. Устрялов, известный археолог и нумизмат П.
Савельев и многие другие. В определенной степени такое сравнительно небольшое количество студентов определялось тем обстоятельством, что выпускники университета получали чины 14 -12 классов по Табели о рангах, в то время как выпускники университетского же Благородного пансиона, проходящие более облегченный курс наук, могли получать чины до 10-го класса включительно. Население столицы полуфеодальной страны, каковой была Россия начала XIX века, среди которого был высокий процент дворянства и чиновников, предпочитало отдавать своих детей в более привилегированные учебные заведения. Тем не менее наблюдалась постоянная тенденция к увеличению числа желающих получить университетское образование. К 1835 г. Несмотря на разгром 1821 г.
При университете существовал ряд кабинетов с разнообразными коллекциями и учебным материалом. Минералогический кабинет создан в 1805 г. Постельс передал коллекцию из 280 экземпляров горных пород, собранных во время кругосветного плавания. В нумизматическом кабинете было 838 монет и медалей, в ботаническом музее — около12 тысяч образцов растений и семян, в зоологическом музее — 8048 предметов, в физическом кабинете — 146 машин и приборов. Университетская библиотека имела к этому времени 5914 изданий. Развитие учебно-вспомогательных кабинетов сдерживалось недостаточностью отпускаемых денежных средств, так как ежегодно на пополнение библиотеки и кабинетов и на содержание лабораторий выделялось всего 6 тысяч рублей.
Николаем I был утвержден новый устав российских университетов. С 1-го января 1836 г. Следует заметить, что в отличии от западноевропейских университетов, русские университеты в XIX — начале XX века подчинялись единым уставам, унифицирующим их структуру и перечень преподаваемых дисциплин. Структура и принципы управления университетом подверглись значительным изменениям. Срок полномочий выборных ректора и деканов был продлен до 4 лет. Право утверждения деканов было предоставлено министру народного просвещения, а ректора — непосредственно императору.
Прямым начальником над университетом оставался попечитель учебного округа, который утверждал избираемых Советом университета профессоров, вместе с тем он мог и непосредственно назначать профессоров на вакантные кафедры по своему усмотрению. Совет состоял из всех профессоров, которые делились на ординарных и экстраординарных. Профессор прослуживший 25 лет получал звание заслуженного и выходил в отставку с сохранением своего полного жалованья, освобождая место для более молодого ученого; впрочем, совет мог избрать его еще на 5 лет и даже повторить это избрание. Административно — хозяйственным органом оставалось правление, состоящее из ректора, деканов и синдика заведующего канцелярией. Последний, так же как инспектор, ведавший студенческими делами, назначался попечителем и контролировал работу совета. Раннее он лишь присутствовал на заседаниях совета.
По уставу 1835 г. Поскольку в Петербургском университете в течении XIX века медицинский факультет отсутствовал, оставалось только два первых факультета. Коренному преобразованию подвергся юридический факультет. Из преподававшихся здесь предметов философия, история и политическая экономия были исключены, но зато было расширено преподавание собственно юридических дисциплин. Этот факультет составили 8 кафедр: римское право; гражданские законы общие, особенные и местные; законы полицейские и уголовные; энциклопедия, законоведение и российское государственное право; международное право; законы благоустройства и благочиния; законы о государственных повинностях и финансах; церковное право. Бывшие историко-филологический и физико-математический факультеты были преобразованы соответственно в 1-ое и 2-ое отделения философского факультета.
В течении 1836-37 учебного года 1-ое отделение философского факультета делилось на три разряда: историко-политических наук, общей словесности, восточной словесности. В дальнейшем сохранялось только разделение на два последних разряда. На базе разряда восточной словесности в 1855 г. Здесь к физике было присоединено преподавание физической географии и открыта новая кафедра технологии, сельского хозяйства, лесоводства и архитектуры. Кроме этих двух существовали следующие кафедры: математики, астрономии, химии, минералогии и геогнозии, ботаники, зоологии. На протяжении почти тридцатилетнего действия устава 1835 г.
В 1839 г. А министерство иностранных дел на свои средства учредило кафедру валахо-молдавского языка для подготовки чиновников для Бессарабии знающих, молдавский язык. Эта кафедра существовала почти 20 лет, до 1858 г. По аналогии с ней в 1845 г. Туда поступали молодые люди, специально присылаемые с Кавказа для приготовления к разного рода государственной службе в этом регионе. Общим предметом для всех факультетов было объявлено богословие.
Срок обучения в университете был увеличен до четырех лет. В январе 1837 г. В том же году студентам было предоставлено право носить шпаги и треугольные шляпы и при встрече с генералами отдавать им честь по-офицерски. В 1850 г. Вследствие этого стали учреждаться разного рода государственные и частные стипендии для студентов. Например, князь Николай Юсупов пожертвовал 10 тысяч рублей, с тем чтобы на проценты от этой суммы были учреждены две стипендии для беднейших студентов, которые получат на вступительном испытании высшие балы по русской словесности и истории.
При открытии факультета восточных языков 11 стипендий выделило министерство народного просвещения и 10 — министерство иностранных дел. Средний размер стипендии составлял 300 рублей в год. С 1860 г. Студенты стали жить на частных квартирах, но и там они находились под наблюдением университетского инспектора. Например, только в 1855 г. Устав предъявил жесткие требования к научной квалификации преподавателей, отныне лица, претендующие на профессорскую должность обязаны были иметь докторскую степень, а на должность адъюнкта — магистерскую.
Упорядочивалась процедура получения ученых степеней и проведения публичных диспутов по защите диссертаций. Студентам, отлично окончившим университет, степень кандидата присуждалась без особых испытаний, остальные должны были выдержать кандидатские экзамены и написать кандидатское сочинение или удовольствоваться званием действительного студента. Всего за период с 1836 по 1863 гг. Для получения докторской и магистерской степени было необходимо и выдержать экзамен и защитить диссертацию. Вследствие этого начались регулярные диспуты по обсуждению представляемых в факультеты диссертаций. Всего с 1836 по 1864 гг.
Среди получивших в это время ученые степени были знаменитые ученые: химик Д. Менделеев, математик П. Чебышев, ботаник А. Бекетов, историки М. Стасюлевич и М. Сухомлинов, филолог В.
Ламанский и многие другие. В 1855 г. В еще большей степени оживлению научных интересов в среде студенчества способствовало такое важное новшество устава 1835 г. Задачи выдвигались весьма серьезные, требующие от студентов самостоятельной научной работы. Первым был удостоен золотой медали в 1838 г. Среди удостоенных медалей были: в 1847 г.
Стоюнин, впоследствии знаменитый педагог и литературовед; в 1852 г. Пыпин и О. Миллер; в 1854 г. Фамицын, впоследствии крупнейший ботаник. В 1860 г. Писарев, знаменитый литературный критик.
В 1863 г. Важным событием в жизни университета стало его возвращение в здание Двенадцати коллегий, произошедшее в 1837—38 гг. В результате этой перестройки здание в основных чертах приобрело свой современный вид. Наружные аркады с восточной стороны и часть западной были заложены и превращены в помещения. Второй этаж западной галереи был остеклен и превращен в колоссальный коридор, протянувшийся почти во всю длину здания и объединивший отдельные корпуса. Со стороны набережной Невы проделали вход и устроили лестницу, связавшую верхние этажи с новым вестибюлем.
В центре были устроены парадная лестница, зал торжественных собраний и церковь. Крупнейшей реорганизацией университета в эпоху действия Николаевского устава стало открытие факультета восточных языков. Попечитель Петербургского учебного округа М. Мусин-Пушкин, раннее бывший попечителем в Казани и усердно насаждавший там ориенталистику, выступил с предложением сосредоточить преподавание восточных языков в Петербурге. Этот проект получил высочайшее одобрение и указом от 22 октября разряд восточной словесности был преобразован в новый факультет с 9 кафедрами: арабского, персидского, турецко-татарского, монголо-калмыцкого, китайского, еврейского, армянского, грузинского и маньчжурского языков. В таком составе факультет восточных языков начал с 1855-56 учебного года свою деятельность, в 1858 г.
Первым ректором, выбранным по новому уставу был историк И. Шульгин, а с 1840 по 1861 гг. Несущий на себе отблеск пушкинской эпохи, друг Пушкина и Гоголя, он пользовался уважением молодежи и как человек честный, чуждый чиновничьим интригам, в меру консервативный, был популярен среди своих коллег. Казенная квартира ректора Ректорский флигель , которую он занял с 1841 г. XIX века одним из популярных петербургских литературных салонов. Здесь часто бывали писатели и поэты Н.
Гоголь, И. Крылов, В. Белинский, И. Тургенев, И. Панаев, П. Вяземский , В.
Одоевский , Е. Баратынский и многие другие маститые и начинающие литераторы. В 1839-1840 гг. Некрасов, а еще раннее университетский Благородный пансион закончил его друг и соратник, писатель и журналист И. Время действия устава 1835 г. Особенно успешно развивались точные и естественные науки.
В течении всего этого периода кафедру физики занимал академик Э. Его основные научные интересы и выдающиеся открытия относятся к области электричества и магнетизма. Создание петербургской математической школы связано с именами крупнейших математиков того времени: И. Сомова, В. Буняковского и П. Академик Буняковский, ставший профессором в 1846 г.
Чебышев проявил себя и как талантливейший механик. На основе своих же разработок в области теории механизмов, он создал целую серию оригинальных механизмов, превращающих простейшие движения в более сложные. Для Чебышева всегда было характерным стремление сблизить математику с практикой, использую математические расчеты, например, при черчении географических карт или даже в кройке тканей для одежды. C 1839 г. Савич — один из крупнейших русских астрономов XIX столетия. Его докторская диссертация была связана с решением важной геодезической проблемы — определением высоты уровня Каспийского моря, а его исследование об ускорении силы тяжести по русской дуге меридиана послужило образцом для всех подобных работ в России и за границей.
В это же время на кафедре химии начал работать А. С его именем связан ряд важных открытий в области органической химии: определение элементарного состава нафталина и хинной кислоты, выделение хинона и нового алкалоида теобрамина.
В ноябре 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, который присвоил СПбГУ особый статус «уникальных научно-образовательных комплексов, старейших вузов страны, имеющих огромное значение для развития российского общества». Развернуть Свернуть.
Королева и К. Ливанцева 06. Королева 1923—2007 и К. Ливанцева 1923—2011. В числе спикеров — исследователи из СПбГУ и других российских вузов. Страница мероприятия Международная научная конференция «Третий Архивный съезд»10. В числе участников конференции — исследователи, сотрудники федеральных, муниципальных, частных архивов, музеев, библиотек, организаций с внутренними и ведомственными документохранилищами, представители органов управления архивами, а также популяризаторы науки, генеалоги и журналисты. Страница мероприятия Всероссийская научно-практическая конференция«Политические институты в современном мире: коллапс или перезагрузка? Ключевые тематические векторы научной программы мероприятия: неформальные институты и политический процесс в России, эффективность политических институтов и ее измерение, проблемы институционализации политического порядка, политика и управление как система противоречий, новая государственная номенклатура в России. Традиционно в нем примут участие представители ведущих российских и международных компаний, а также государственных учреждений. Страница мероприятия Международная научно-практическая конференция«Ананьевские чтения — 2023.
Глубокоуважаемые коллеги!
Команда филиала SCOLAR Санкт-Петербург при поддержке СПбГЭУ провела «Модель дебатов Шанхайской организации сотрудничества» (ШОС) для студентов нашего университета. В начале СВО сотрудники Санкт-Петербургского университета подписывали другое письмо – в поддержку специальной военной операции. Санкт‑Петербургский университет телекоммуникаций запускает масштабную трансформацию в рамках участия в федеральной программе «Приоритет-2030». На базе Санкт-Петербургского государственного университета завершилась ежегодная конференция «На одной волне с университетами».
Отзывы о СПбГУ
Николай Кропачев: Да, кто-то, возможно, и удивится, хотя для нас ничего удивительного нет: несмотря на различные сложности, связанные с преодолением международных границ, Санкт-Петербургский госуниверситет уже шесть лет подряд становится самым востребованным высшим учебным заведением России среди иностранных абитуриентов, занимает первое место по этому показателю в рейтинге Россотрудничества. В прошлом году на бюджетные места претендовала 21 тысяча иностранных абитуриентов из более чем 100 стран мира. А мест всего тысяча. Был и конкурс на платные места - три человека на одно место, который вообще мало в каком вузе есть В Санкт-Петербурге 2024 год объявлен Годом университета. Какие образовательные программы популярны? Тут и лингвистика, и журналистика, и менеджмент, и международные отношения, и экономика, физика, химия, биотехнологии, лечебное дело, прикладная математика и информатика, социология и многое другое. Ведь сегодня в СПбГУ более 500 основных образовательных программ. И кстати, за прошлый год у нас на треть увеличилось число преподавателей-иностранцев. Среди них, как мы знаем, профессора с мировыми именами. Что их привлекает?
Николай Кропачев: У нас есть конкурентные преимущества. Кроме того, жить и работать в Санкт-Петербурге - это подлинное счастье. Я вот говорю: "Питер" - и сразу сердце щемит. Это святой, великий город. Горького, собиравшаяся по крупицам многие-многие годы. Сегодня в ней более семи миллионов печатных книг и рукописей. В том числе уникальных, раритетных изданий. У нас самый крупный научный парк. А про музеи наши слышали?
В них три миллиона экспонатов - университетский Эрмитаж. У вуза есть право проводить в дополнение к ЕГЭ свои испытания. Но вы этим правом не пользуетесь. Николай Кропачев: На подавляющее большинство образовательных программ мы принимаем только по результатам ЕГЭ. Для того чтобы проводить дополнительные вступительные испытания, нужно быть уверенными в честности проведения этого испытания. Во-первых, ежегодно мы получаем более 100 тысяч заявлений о поступлении на программы бакалавриата и специалитета. Представьте, все они приедут в город на это испытание, потратят время, нервы, однако большая часть из них уедет в расстроенных чувствах… Во-вторых, если испытание проводится онлайн и письменно, это огромная нагрузка на преподавателей. Так что пока мы отказываемся от такой привилегии. А кто сегодня пишет историю вуза?
Николай Кропачев: Конечно, и сегодня в Санкт-Петербургском университете работают выдающиеся ученые с мировым именем.
Это были подзамочные посты без указания конкретных имен, но вся серия публикаций была посвящена осуждению сотрудников университета, выступивших с поддержкой действий президента. Имена «героев» в этих постах не называлось, но написано было так, чтобы всем читающим становилось понятно, о ком идет речь. В комментариях начинался ад с обсуждением достоинств и недостатков подписавших. Записей таких было много, это вполне можно было назвать травлей. Руководство университета не имело возможности реагировать на эту проблему, ведь о ней никто не заявлял официально. От представителей патриотической общественности было только несколько сообщений об этой травле и о попытках коллег проработать их на «либеральном партсобрании».
Официально о том, что преподавателям угрожают, что они считают это неэтичным и что требуют разбирательства всей этой спланированной акции на этической комиссии университета, никто из пострадавших не заявлял. Хотелось бы напомнить нашим читателям, что речь идет о государственном вузе и о сотрудниках государственного вуза. Как такая ситуация стала возможной? Это — результат тридцатилетней работы людей, которые поставили перед собой антигосударственные цели. Она затрагивает всю систему образования, начиная с отдельных академиков РАН, которые уже на протяжении 30 лет, откровенно служа западным интересам и живя на западные гранты, контролируют при этом нашу систему образования. На их фактически диверсионную деятельность много лет смотрели, закрыв глаза. В середине марта ректор петербургского Политехнического университета академик Рудской написал открытое письмо президенту Российской академии наук Сергееву, в котором заявил о необходимости пристально рассмотреть деятельность наших академиков.
Больше половины членов Академии наук — жестко «либеральные» граждане, которые вполне откровенно требуют придерживаться определенных политических взглядов и только при соблюдении этого условия оказывают покровительство, а в противном случае — мешают работать. Некоторые члены РАН даже широко прославились политическими акциями, например, одиночными пикетами в поддержку украинских националистов. В российском образовании есть и другая группа либералов, которую возглавляет Алексей Кудрин, «неожиданно» замолчавший и полностью исчезнувший из публичного пространства в последний месяц. Кудрин известен тем, что всегда поддерживал деятельность либеральных вузов, например, печально известного Европейского университета в Санкт-Петербурге, а кроме того, теперь уже запрещенного в России «Бард колледжа» организация признана нежелательной в РФ и иных соросовских структур. Кудрин долгие годы был их активным участником, сторонником, проводником на территории России. Достаточно вспомнить историю с попыткой отделения факультета свободных искусств и наук от СПбГУ и создания самостоятельного либерального вуза, для которого «Бард колледж» организация признана нежелательной в РФ выделил огромные средства. Слава Богу, отделение все-таки не состоялось — и именно потому, что деятельность «Бард колледжа» организация признана нежелательной в РФ в нашей стране была запрещена.
На вопросы редакции ответили 11 исследователей и ChatGPT 3. Как рассчитывают выживаемость людей с онкозаболеваниями — разбор ИММИ 18. Как корректно рассчитать и интерпретировать этот показатель, от чего зависит выживаемость пациентов с онкологическими заболеваниями — на эти и другие вопросы отвечает команда ИММИ. Анна Клепикова: «Медицинская антропология близка к опыту каждого, поскольку человеку дано тело, оно болеет, растет... На этот раз наша героиня — Анна Клепикова, декан факультета антропологии. Анна рассказала о медицинской антропологии, сфере, которая активно развивается в Европейском университете в последние годы. Продолжается набор на программу «Экономический анализ права» 17.
Call for Papers.
Пожарского, «Народное ополчение имени К. Кушкуль г. Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п. У, международное движение «М.
XXV международная научная конференция «Санкт-Петербург и страны Северной Европы»
Конференция проходила в очном формате в главном корпусе института на Басковом переулке и привлекла внимание более 150 участников. Студенты юридического факультета СПбГЭУ достойно представили университет, выступив с работами, посвященными актуальным проблемами юридической науки, в разных секциях конференции под научным руководством Рагозиной Натальи Александровны — доцента кафедры конституционного и административного права юридического факультета СПбГЭУ.
Студенты третьего курса факультета фундаментальной подготовки и второго курса факультета радиотехнологий связи завоевали бронзу с минимальным отрывом в баллах от абсолютных лидеров. Подготовку и всяческую поддержку команды, показывающую стабильно высокие результаты, осуществляли заведующий кафедрой теоретических основ телекоммуникаций Павел Шумаков и доцент кафедры Владимир Авдяков.
Памятник петровского барокко длиной почти 400 метров возводился для двенадцати коллегий — центральных органов управления, сформированных Петром I вместо системы приказов.
Двухцветное трехэтажное здание состоит из двенадцати примыкающих друг к другу корпусов, одинаковых по величине и архитектуре. Каждый из них имеет отдельную мансардную кровлю — высокую крышу и центральный ризалит с фигурным фронтоном. Раньше в них были залы на втором и третьем этажах с выходами на балконы, и тянулись они вдоль всего фасада. На каждом фронтоне красовалась эмблема коллегии, а по бокам стояли две скульптуры.
Внутри на втором этаже была сооружена двухъярусная открытая галерея.
Как появился новый студенческий профсоюз Председатель нового профсоюза Данила Шлакин рассказывает, что идея создать независимый студенческий профсоюз родилась на факультете свободных искусств и наук СПбГУ. Из-за особой учебной программы, факультету больше других доставалось от силовиков и администрации вуза. Особенность курса в том, что студенты могут самостоятельно составлять свой учебный план и менять профиль во время обучения.
Весной 2021 основного партнера факультета — американский Бард-колледж — признали «нежелательной организацией», и вуз разорвал с ним все академические связи. В мае 2022 года администрация СПбГУ посчитала некоторые дисциплины факультета «идеологизированными» и попыталась их сократить. Правда, изменение учебной программы отложили до 2023 года. Как считает преподаватель Смольного, руководство вуза ослабило давление из-за шума, который подняли студенты.
Сейчас на факультете постоянный переполох. Поэтому именно там появилась идея создать независимый профсоюз как способ вести адекватный диалог на равных с администрацией». Независимый профсоюз был учрежден 19 ноября, а собрание всех его членов прошло 23 ноября. Вскоре к новому профсоюзу присоединились студенты других факультетов СПбГУ.
Так он стал общей студенческой инициативой. Как рассказывает председатель, другие студенты узнают о профсоюзе от его участников: «Члены профсоюза ходят с бланками по факультетам и предлагают вступить в профсоюз. Они рассказывают, чем мы планируем заниматься, о наших идеях, немного истории и как вступить. В дальнейшем мы будем раздавать листовки с информацией о нашем профсоюзе, разносить их по общежитиям и факультетам.
Деятельность профсоюза мы освещаем в нашем телеграм-канале ». Студент истфака СПбГУ, один из членов нового профсоюза Кирилл Князев узнал о независимом профсоюзе от знакомых с истфака и вступил в него из-за активной гражданской позиции: «На следующий день после учредительного собрания мне написали, что нужно будет раздавать заявления на вступление в профсоюз. А у меня уже был похожий опыт: я собирал подписи в поддержку руководителя одного из комитетов студсовета». Кирилл считает, что необходимость в профсоюзной организации появилась давно: «На каждом факультете [СПбГУ] есть студсоветы, но они не обладают никакими полномочиями.
Они могут высказывать мнение [студентов факультета], говорить с администрацией, но не влияют на ее решения напрямую. Давно назревало, что нам нужен орган, который сможет высказать администрации требования и вывести [студентов] на акции. Нам нужно что-то новое — что сможет оказать влияние на вуз. Об этом же говорит и председатель профсоюза: по его словам, существующие на факультетах проблемы невозможно решить через студсовет, потому что «он встроен в иерархию вуза» и администрация этим пользуется: «Профсоюз, согласно Федеральному законодательству , обладает достаточными полномочиями, чтобы отстаивать права студентов отдельно от администрации.
Студенты понимают, что решить проблемы в рамках других объединений не получается, а в рамках профсоюза это можно делать». В октябре 2022 года студсовет факультета свободных искусств и наук попросил обсудить на заседании Ученого совета увольнения преподавателей. СПбГУ стремительно увольняет преподавателей по политическим мотивам, часто не скрывая этого. Так, из-за выхода на митинг против мобилизации в октябре уволили преподавателя философии Дениса Скопина.
Глубокоуважаемые коллеги!
Кроме того, новости СПб сегодня — это, конечно, события культуры и искусства: премьеры и выставки, концерты и театральные спектакли. На страницах Gazeta. SPb вы узнаете последние новости дня, которые затрагивают не только Санкт-Петербург, но и всю Россию.
Сегодня отдельные страны и регионы, человечество в целом переживает кризис, связанный с болезненной трансформацией системы международных отношений, сталкиваются с глубинными, взаимосвязанными проблемами в области безопасности, экономики, окружающей среды, энергетики, информационных технологий, миграции и человеческого развития.
Как рассчитывают выживаемость людей с онкозаболеваниями — разбор ИММИ 18. Как корректно рассчитать и интерпретировать этот показатель, от чего зависит выживаемость пациентов с онкологическими заболеваниями — на эти и другие вопросы отвечает команда ИММИ. Анна Клепикова: «Медицинская антропология близка к опыту каждого, поскольку человеку дано тело, оно болеет, растет... На этот раз наша героиня — Анна Клепикова, декан факультета антропологии. Анна рассказала о медицинской антропологии, сфере, которая активно развивается в Европейском университете в последние годы. Продолжается набор на программу «Экономический анализ права» 17. Call for Papers.
Олимпиада «Апология истории» 16.
Об этом сообщили в пресс-службе Смольного. Главными темами обсуждения стали подготовка к 300-летию вуза и проект строительства кампуса и инновационного научно-производственного центра университета «Невская дельта». Мы отдаём должное нашим великим учёным, чей труд и великий талант на протяжении веков способствовал процветанию нашей огромной страны, укреплению её позиций в мире, развитию научных технологических направлений, в которых мы были и, надеюсь, останемся лидерами. Нужно сделать все, чтобы достойно отметить юбилей прославленного университета.
Дать ему новый импульс развития, как современному многопрофильному центру образования, науки и культуры», — заявил Дмитрий Медведев. Как отметил Александр Беглов, город уже подготовил свою часть программы юбилейных мероприятий. В день 300-летия основания вуза — 8 февраля 2024 года — на Ростральных колоннах будут зажжены факелы.
XXVII Открытая конференция студентов-филологов
Санкт-Петербург. Студентам питерского вуза запретили обниматься, целоваться и держаться за руки из-за CoViD-2019. В Санкт-Петербургском государственном университете разгорелся скандал после того, как общественники потребовали провести проверку и уволить доцента исторического факультета. В 2023 году Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) исполняется 30 лет. Канал автора «СПбГУ» в Дзен: Официальная страница Санкт-Петербургского государственного университета — об исследованиях наших учёных, видеолекции, подборки книг, фильмов и многое другое! «#общага #СПбГУ #универ #общежитие #учёба #студент #шнягашняжная #жизньобщажная» от автора Маринадик с композицией «оригинальный звук» (исполнитель Маринадик). Санкт-Петербургский университет остается центром научной мысли. Новости.
Последние новости
- Отзывы о СПбГУ
- Предложить новость
- спбгу – последние новости
- St Petersburg University - YouTube
- Три века истории Санкт-Петербургского университета
Санкт-Петербургский государственный университет отпразднует 300-летний юбилей в 2024 году
В этом году студентами Санкт‑Петербургского государственного университета стали порядка 5000 человек, из них 69 зачислены по отдельной квоте для участников и детей участников специальной военной операции. В Санкт-Петербургском университете состоится новая лекция научно-популярного цикла «Многоликая ГЕО» на тему «Роль Санкт-Петербурга в пространственном развитии Северо-Западного макрорегиона России». В Санкт-Петербургском университете первыми в современной России разработали, утвердили и внедрили в учебный процесс собственные образовательные стандарты вместо Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). — Сегодня Санкт-Петербургский университет — это место для всестороннего и гармоничного развития личности, — отметил ректор СПбГУ член-корреспондент РАН Николай Кропачев.
Генконсул Индии в Санкт-Петербурге: «СПбГУ — важная образовательная площадка России»
Не могу даже предположить, какая будет реакция». Как создать профсоюз в вузе? В это время мы налаживали контакт с другими профсоюзами, разрабатывали общее видение того, чем должен быть и чем должен заниматься профсоюз, — рассказывает Данила. Но есть и другие профсоюзы». Координатор независимого студенческого профсоюза НСП «Дискурс» Анастасия Байбикова рассказывает, что их профсоюз появился в 2016 году в Белгороде: «[Наш профсоюз] создавался в противовес профсоюзам при вузах и ссузах, которые в значимых вопросах занимали сторону ректората, и редко — студентов. Так быть не должно.
Мы написали Устав, свой Манифест и нашли неравнодушных к проблемам студенчества. В отличие от других профсоюзов мы принципиально отказались от идеи взносов и старались создавать свои первичные профсоюзные организации в разных вузах. Боролись за права так, чтобы никого не подставить: студенты одного вуза разбираются с проблемами другого. И студентам проще, и администрации тяжелее надавить. Через год в наше отделение стали поступать предложения о присоединении из других городов.
Так мы переросли в межрегиональный профсоюз. Чтобы объединяться в своих вузах у студентов должна быть воля к борьбе за свои права. Если найдутся хотя бы несколько таких ребят, уже можно что-то предпринять. Энтузиасты могут создать свой профсоюз с нуля, а мы им в этом поможем. А можно просто открыть первичную профсоюзную организацию уже существующего НСП и действовать сообща.
Центр будет помогать и с юридической защитой, и организационно. Еще у нас есть просветительская задача, потому что студенты совсем не знают своих прав. Для них мы разрабатываем семинары, лекции и пособия». По словам Анастасии, главное отличие создания профсоюза от создания первичной профсоюзной организации в том, что для своего профсоюза нужно написать собственный устав и структуру. Первичная профсоюзная организация берет устав профсоюза, при котором она создана.
Благодаря работе независимого профсоюза: В Белгороде отменили комендантский час в студенческих общежитиях. В Санкт-Петербурге вместе с научным сообществом смогли отстоять Российскую национальную библиотеку от слияния с Государственной библиотекой. В Екатеринбурге решили вопрос с задержками стипендий. Во время пандемии выступали за снижение платы за обучение, дошли до Госдумы, но большинство от Единой России отклонило предложение. Также профсоюз добивался ремонтов в общежитиях и приведения корпусов университетов к нормам СанПина.
Обратиться за помощью можно в региональное или федеральное отделение профсоюза.
Первичная профсоюзная организация берет устав профсоюза, при котором она создана. Благодаря работе независимого профсоюза: В Белгороде отменили комендантский час в студенческих общежитиях. В Санкт-Петербурге вместе с научным сообществом смогли отстоять Российскую национальную библиотеку от слияния с Государственной библиотекой. В Екатеринбурге решили вопрос с задержками стипендий. Во время пандемии выступали за снижение платы за обучение, дошли до Госдумы, но большинство от Единой России отклонило предложение. Также профсоюз добивался ремонтов в общежитиях и приведения корпусов университетов к нормам СанПина. Обратиться за помощью можно в региональное или федеральное отделение профсоюза. Если студентам нужна помощь с открытием первичной организации, профком «Дискурса» вышлет все необходимые документы и расскажет, с чего начать работу. Связаться с профсоюзом можно в группе Вконтакте.
Как работает новая студенческая организация СПбГУ По словам председателя профсоюза, механизм работы еще регулируется — структура появится с первым опытом. Пока студенты ориентируются на устав «Дискурса»: по нему решения принимаются на конференции, на которой голосуют все члены профсоюза. На ежедневной основе профсоюзом управляет профсоюзный комитет — профком. Они принимают решения с помощью голосования, а другие важные вопросы обсуждают в чатах. Кроме того, у нового профсоюза нет бюджета и финансирования. Из-за этого в головах студентов профсоюз — странное место, куда пропадает часть их стипендии. Нам всем кажется, что независимый профсоюз не должен обременять студентов взносами. Но на деятельность профсоюза можно делать добровольные пожертвования, да и члены профкома готовы отдать монеточку своему делу». В СПбГУ учится больше 20 000 человек. Почему студенты продолжают объединяться и бороться за свои права?
В одном из постов телеграм-канала профсоюза сказано, что его члены «одним своим присутствием» защищают себя и коллег, и если участников больше 50, надавить на него будет сложно. Заканчивается пост так: «Несмотря на эти факты, мы понимаем возможные опасения, поэтому считаем важным не публиковать имена вступивших, огласив только общее число». Мы не просто высказываемся и выходим на улицы с агитацией, наша цель — защищать права студентов и качественное образование. Если ты думаешь, что тебя отчислят из-за того, что ты борешься за свои права, глупо думать, что тебе не станет хуже в будущем от того, что ты за свои права не боролся. Нужно начинать отстаивать свои права в моменте: чем дальше, тем больше они будут нарушаться. Если тебя отчислят или к тебе применят какие-то санкции, ты потеряешь гораздо меньше, чем мог бы. Если хотят давить — пусть попробуют. У нас все под контролем — давить на челнов профсоюза себе дороже.
Докладчики межрегионального научного семинара «Культура и традиции питания как компонент повседневности»: Зайцева Светлана Валентиновна, научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ЛГУ им. Семенова Ольга Александровна, научный сотрудник НОЦ исторических исследований и анализа, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории ЛГУ им. Пушкина, доктор исторических наук, профессор Иностранные «молочные» смеси в детском питании столичного населения России во второй половине XIX — начале ХХ в. Синова Ирина Владимировна, старший научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, доктор исторических наук, доцент Питание в повседневной жизни детей трудящегося населения в контексте социальной стратификации населения Санкт-Петербурга во второй половине XIX — начале XX в. Волгина Тамара Владиславовна, аспирант факультета истории и социальных наук Организация питания в яслях и дневных приютах в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургской губернии в начале XX в.
Геополитическая обсерватория будет заниматься изучением проблем экономического развития, вопросами миграции и демографии, а также внешней политики России. Презентацию новаторского направления провел ректор вуза Николай Кропачев и руководитель самого центра. Им стала бывший министр иностранных дел Австрийской Республики профессор Карин Кнайсль. В состав центра G. Ректор вуза считает, что это настоящий прорыв для университета.
В 2024 году Санкт-Петербургский государственный университет отметит 300-летие
директора Санкт-Петербургского филиала Архива РАН, члена-корреспондента РАН И.В. Тункиной о работе учреждения и перспективах развития. Как отметят юбилей Санкт-Петербургского университета? В 2023 году Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) исполняется 30 лет. Официальный паблик Санкт-Петербургского государственного университета Наши хэштеги: #АбитуриентамСПбГУ — информация о поступлении #Первокурсникам_СПбГУ@spb1724 — гайд по Университету для поступивших #СПбГУ_первый — открытия, история, победы.
Навигация по записям
- Новости СПбГУ для абитуриентов Санкт-Петербурга
- СПбГУ — последние новости сегодня |
- Главные новости
- Для информации
- Кто решает