Легендарная балерина Майя Плисецкая умерла 2 мая в Германии от сердечного приступа в возрасте 89 лет. Заслуженная артистка РСФСР, народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии Майя Плисецкая в партии лебедя в хореографической миниатюре "Умирающий лебедь", поставленной на музыку -Санса. Одной из величайших исполнительниц “Лебедя” стала Майя Плисецкая.
Триумф и любовь Майи Плисецкой
- Майя Плисецкая Умирающий лебедь ушёл в Небеса...
- Майя Плисецкая Умирающий Лебедь скачать с mp4 mp3 flv
- Она дружила с Брик и принимала цветы от Кеннеди: 15 фактов о Майе Плисецкой
- Майя Плисецкая. Где похоронена Майя Плисецкая
- Post navigation
Балерина-стихия, не знающая пределов: в Большом прошел вечер памяти Майи Плисецкой
Собственно, вдохновившись особой пластичностью этих рук, Суламифь Мессерер и поставила для своей 14-летней племянницы Майи знаменитую миниатюру Сен-Санса «Умирающий лебедь». Легендарная балерина Майя Плисецкая ушла из жизни 2 мая 2015 года в Мюнхене. Смотрите онлайн Майя Плисецкая. Умирающий лебедь, Камиль Сен-Санс 4 мин 30 с. Видео от 20 ноября 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
1 000 000 просмотров. Легендарный Умирающий лебедь в исполнении Майи Плисецкой.
И первая сцена, первый спектакль, который я увидела, был драматический спектакль. Он мне безумно понравился. Назывался «С любовью не шутят». У меня была тетка драматическая актриса. Она была сначала у Завадского, потом в театре Ермоловой.
Я с ней ходила в драматические театры, потом в балет. Но все равно мне драма нравилась больше. Но отдали меня в балет, потому что все-таки танцевала, была в артистической среде. Танцевала Майя всегда.
Однажды в Баренцбурге, на архипелаге Шпицберген, где какое-то время жила семья дипломата, ей, еще совсем малышке, поручили партию Русалочки, которую она исполнила с блеском. Когда в 1934 году Михаилу Эммануиловичу дали отпуск, Майя с родителями и братом приехала в Москву и там ее определили в Московское хореографическое училище в класс Евгении Долинской. Майя Плисецкая в детстве Учебу пришлось прервать, когда кончился отпуск, но затем, уже в 1935 году, отца перевели на работу в Москву, и Майя снова пришла на занятия уже к бывшей солистке Мариинки Елизавете Гердт, у которой занималась в последующие годы. В 1938, за несколько месяцев до рождения младшего сына, Михаила Эммануиловича арестовали, а затем расстреляли как врага народа.
Затем арестовали маму Майи. Женщина избежала расстрела — ее с грудным Азарием отправили в лагерь в Казахстан. Майя не понимала, что происходит. Ее удочерила родная тётка, а брата принял в семью дядя Асаф.
Майя Плисецкая и ее тетя Суламифь В четырнадцать ей наконец дали разрешение съездить к матери в Чимкент. Рахиль Михайловна организовала там танцевальный класс, тем и зарабатывала на жизнь. В одном из концертов, которые проходили в городе, участвовала и ее дочь, впервые исполнившая тогда партию умирающего лебедя. Майя Плисецкая с мамой и братьями В 1941 году маму Майи освободили, и вся семья воссоединилась в Москве.
А через три месяца началась Великая Отечественная война, семью Мессерер эвакуировали в Свердловск. Творческий путь В 1942 году Плисецкая вернулась в Москву и закончила обучение. Выпускной экзамен сдавала в роли Повелительницы дриад в балете «Дон Кихот» и заработала заслуженное «отлично». Приглашение в кордебалет Большого театра не заставило себя ждать.
Майя проявила себя в балете «Шопениана» и вскоре получила свою первую сольную роль Маши в «Щелкунчике», а следом партию Джульетты и Царь-девицы в спектакле «Конек-Горбунок». В 1949 году она выступала сольно на концерте, который состоялся в Кремлевском дворце в честь дня рождения Иосифа Сталина , после чего стала выездной, несмотря на статус дочери «врага народа». Майя Плисецкая в роли Одетты 70-е Правда, побывав в Индии в 1953 году, Плисецкая снова стала «невыездной»: она позволила себе вольное общение с иностранцами, беседовала с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру. Все ее просьбы остались без ответа.
Майя Плисецкая на гастролях в Индии Когда большая часть труппы Большого театра уехала на гастроли в Лондон, Плисецкая решила поставить с оставшимися коллегами «Лебединое озеро». Был 1958 год, на премьере — аншлаг, в ложах — все высшие чины государства, включая высшее лицо. Майя Плисецкая в молодости По словам Плисецкой, хореографа и балетмейстера спектакля, публика устраивала после каждого акта и последнего закрытия занавеса шквальные овации, успех был ошеломительным.
Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра Балерина, хореограф, актриса, обладатель множества орденов и премий... Плисецкая стала настоящей легендой балета. Поделиться: Майя Плисецкая: путь в мир искусств Майя унаследовала свою профессию от тёти по материнской линии. Суламифь Мессерер была солисткой Большого театра и удочерила девочку: когда Майе исполнилось 13 лет, отца семьи расстреляли, а мать отправили в лагерь для жён изменников родины. Тётя будущей прима-балерины привела девочку в театр. Майе было пять лет, когда Суламифь Мессерер сопровождала её на постановку «Красной шапочки». Спектакль невероятно поразил ее.
Это был драматический театр, без танцев и музыки, но образ главной героини и атмосфера театра так сильно впечатлили ребенка, что после окончания спектакля Майя еще долгое время «разыгрывала в лицах» увиденные сцены, копировала реплики в своей речи, чем однажды вызвала шутливое негодование отца. Также тётя уговорила главу хореографического училища взять девочку к себе на учёбу. Дело в том, что Майе тогда ещё не было восьми лет, и она не имела права поступать на хореографа.
Санкт-Петербургский Мужской балет Валерия Михайловского, пожалуй, единственная труппа, которая сейчас, в наши дни, гастролирует не только за рубежом, но и по всей России - городам Сибири, Урала, Дальнего Востока, Поволжья. Труппа известна во всех уголках нашей огромной страны. За годы существования труппой создано шесть программ. Каждая новая программа - это шаг вперед, это что-то новое, неожиданное.
Зрители с нетерпением ждут новых работ Михайловского и его коллектива. А то, что это будут новые, яркие, оригинальные постановки не стоит сомневаться, ведь Санкт-Петербургский Мужской балет называют новой страницей в истории русского балета, явлением, которое прочно заняло свою особую нишу в русском балетном искусстве.
Майя Плисецкая исполнила в этом фильме одну из главных партий. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное — у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать? Люди делятся на плохих и хороших.
Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба». В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а затем Испанского национального балета в Мадриде. Влюбленные всегда живут в другом измерении». В 1990 году, в возрасте 65 лет, вместе с Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым и некоторыми другими артистами была уволена из Большого театра Юрием Григоровичем, что вызвало большой общественный резонанс. После этого не оставила сцену.
С глупыми руками не потанцуешь. Обязательно завалят, передержат, поторопятся». В день своего 75-летия дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для нее Морисом Бежаром. Меня послушайте.
Танец длиною в жизнь: история самой известной советской балерины Майи Плисецкой
Легендарная балерина Майя Плисецкая умерла 2 мая в Германии от сердечного приступа в возрасте 89 лет. Увы, но "умирающий лебедь" ушел в небеса и мы можем лишь также выразить искренние соболезнования всем почитателям гения Плисецкой и ее родным, близким и друзьям. "Умирающего лебедя" Плисецкая станцевала в 14 лет, он стал ее визитной карточкой.
Categories
- Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище
- Она была большой фанаткой футбола
- Умирающий лебедь ушел в небеса: От тяжелого инфаркта скончалась гениальная Плисецкая
- 1 000 000 просмотров. Легендарный Умирающий лебедь в исполнении Майи Плисецкой. – News 33 Times
- Telegram: Contact @msk_stories
- Майя Плисецкая Умирающий лебедь ушёл в Небеса...
Скончалась знаменитая русская балерина Майя Плисецкая
Неумирающий лебедь | Легендарный Умирающий лебедь в исполнении Майи Плисецкой. |
Сто лет назад на балетной сцене был впервые исполнен «Умирающий лебедь» | Принимать поздравления Майя Плисецкая будет вдали от Москвы. |
Майя Плисецкая Умирающий Лебедь скачать с mp4 mp3 flv | Увы, но "умирающий лебедь" ушел в небеса и мы можем лишь также выразить искренние соболезнования всем почитателям гения Плисецкой и ее родным, близким и друзьям. |
Три года без легенды: знаменитые партии Майи Плисецкой | 51153_ Майя Плисецкая, Умирающий лебедь Надя РУШЕВА. |
Лебедь умер. В Германии скончалась Майя Плисецкая
Магия плавных движений: последние мгновения умирающего лебедя в исполнении Майи Плисецкой - смотрите в нашей подборке Майя Плисецкая Умирающий лебедь Танец умирающего лебедя в исполнении Майи Плисецкой напоминает нам о том, что красота и прекрасное могут существовать даже в самых трагических моментах жизни. Балет становится не только искусством, но и способом выражения глубоких чувств и эмоций. Это напоминает о том, что искусство остается с нами даже после смерти, оставляя след в наших сердцах и душах.
Ее запечатлели в образе Кармен, с которым вошла в историю мировой хореографии. Эту роль Майя любила больше других. Автор скульптуры — заслуженный художник России Виктор Митрошин. Помогали ему архитекторы Алексей Тихонов и Василий Перфильев. Тогда казалось, что она человек без возраста. Были уверены, что до ста лет точно доживет. Но видите, как получилось...
Создавал статуэтку, а она стала памятником. Было несколько вариантов. Конечно, думал о Лебеде. Но сейчас это стало какой-то оберточной темой — он на конфетах, на парфюмерии... А Кармен — это ее создание.
А 100 лет назад зрители встретили гордую птицу в исполнении великой Анны Павловой гробовой тишиной. Поначалу птица лишь засыпала. Эпитет "умирающий" появился через много лет, когда великая балерина уже знала, что тяжело больна, но выбрала балет, вместо операции - на груди в белом оперении запылал кроваво-красный рубин. Одной из величайших исполнительниц "Лебедя" стала Майя Плисецкая, танцуя спиной к залу вопреки первоначальной хореографии.
Урну с прахом Плисецкой хранит у себя дома ее вдовец — Родион Константинович. Несколько лет назад композитор приезжал в Россию. Тогда вдовец Плесецкий на здоровье не жаловался. Через год после кончины Майи Плисецкой в центре Москвы ей поставили памятник. Автором скульптуры стал Виктор Митрошин.
Майя Плисецкая
Завораживающий танец! Великолепная Майя Плисецкая и её «Умирающий лебедь». Майя Плисецкая — балерина, которая отличается изумительной гибкостью и плавностью движений, высокого прыжка и лёгкого шага. За свою долгую карьеру Майя станцевала ряд знаменитых ролей.
Она была красива во всем, — Майя Михайловна Плисецкая — величайшая советская и российская балерина, которая даже на закате жизни не оставляла сцену и преданного зрителя. Ранний дебют и позднее прощание Дебют Майи Михайловны состоялся в семилетнем возрасте. В далеком 1932 году Михаила Плисецкого, уполномоченного генеральным консулом Советского Союза и руководителем угольных шахт "Алкутикгол", направили на остров Шпицберген. С того момента танец стал постоянным спутником Плисецкой.
Даже будучи дамой в почетном возрасте, она продолжала радовать поклонников танцевальными номерами. В последний раз в качестве артистки балета Плисецкая вышла на сцену Большого театра в спектакле "Дама с собачкой" в 1990 году. В 1993-м балерина отметила свое 50-летие, появившись перед ценителями ее творчества на сцене театра в главной роли в постановке "Безумная из Шайо". В 2000 году в Майя Михайловна вышла на сцену японского театра в образе Небесной феи. Премьер-министру Джавахарлалу Неру так понравилось произведение, что он всячески пытался познакомиться с балериной поближе, устраивая частые встречи. На одной из таких Неру рассказал балерине легенду про лебедя, которая гласит, что эта птица является самой верной. Именно из-за этой красивой истории "Умирающий лебедь" был так любим в Индии.
После того, как балерина покинула Большой театр, она работала в Европе - и художественным руководителем балетной труппы Римской оперы, и художественным руководителем "Театро лирико насьональ" в Мадриде. С середины 90-ых Плисецкая была главой труппы "Имперский Русский Балет". Кроме того, великая балерина продолжала выходить на сцену - исполняла балетный номер, поставленный для нее Бежаром - "Аvе Майя",- рассказывают мировые информагентства. Майя Плисецкая была награждена Ленинской премией, статусом народной артистки, являлась полным кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством" всех степеней, имея гигантское количество наград различных стран.
А 100 лет назад зрители встретили гордую птицу в исполнении великой Анны Павловой гробовой тишиной. Поначалу птица лишь засыпала. Эпитет "умирающий" появился через много лет, когда великая балерина уже знала, что тяжело больна, но выбрала балет, вместо операции - на груди в белом оперении запылал кроваво-красный рубин. Одной из величайших исполнительниц "Лебедя" стала Майя Плисецкая, танцуя спиной к залу вопреки первоначальной хореографии.
Майя Плисецкая. Умирающий лебедь, Камиль Сен-Санс 2021 — Video
Просмотров Нравится Всемирно известная балерина Майя Плисецкая скончалась в Германии от сердечного приступа - врачи, как ни старались, не смогли запустить сердце 90-летней легенды балета и были вынуждены констатировать её смерть. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин рассказал, что с этой трагической новостью ему позвонил муж балерины Родион Щедрин, рассказав "она умерла от тяжелого сердечного приступа, врачи боролись за жизнь Плисецкой, но ничего не смогли сделать". Напомним, что балетная карьера Майи Плисецкой продолжалась почти 60 лет - из которых 50 прошли на сцене Большого театра, в который Плисецкая была принята сразу после окончания Московского хореографического училища в 1943 году. Естественно, что будучи гением балета, Майя Плисецкая танцевала все главные партии основного репертуара - самыми известными из которых были Одетта-Одиллия в "Лебедином озере", Кармен, Хозяйка медной горы и Аврора в "Спящей красавице", всемирно известны ее танец в "Жизели", "Спартаке", "Раймонде". Но Майя Плисецкая была не только гениальной и великой актрисой балета.
За свою долгую карьеру Майя станцевала ряд знаменитых ролей. Самым известным номером стал «Умирающий лебедь». Сейчас вы посмотрите этот выдающийся танец лебедя, который завораживает зрителя с первого шага. Каждое выступление Майи Плисецкой похоже на летящую шелковую ткань, что извивается под музыку.
Благодаря своему упорству, трудолюбию и таланту она смогла дорасти до статуса прима-балерины. Майя, которой начали давать сольные партии, несколько раз побывала вместе с гастролями в США, Англии, Франции и многих других странах. Именно Ваганова предложила Майе поставить «Лебединое озеро», да еще и сделать это так, чтоб «чертям тошно стало». Майя исполняла роль Одилии в «Лебедином озере» 30 лет. Со своим будущим мужем Майя познакомилась на балете «Золушка». Композитор Родион Щедрин был очарован Майей и ходил практически на все ее постановки.
Они познакомились, и в 1958 году пара сыграла свадьбу. Яркий образ Майи Плисецкой, её неповторимость, женственность и грация сводили с ума не только Щедрина. Майя стала музой, источником вдохновения для многих дизайнеров и художников по костюму. Детей у Щедрина и Плисецкой не было, поскольку Майя сделала выбор в пользу карьеры.
Балерина скончалась в Германии от тяжелого сердечного приступа. Немецкие врачи до последнего боролись за ее жизнь, но ничего не смогли сделать. Ей было 89 лет, в ноябре она собиралась провести свой юбилейный вечер.
Со всего мира приходят соболезнования близким и мужу Плисецкой - Родиону Щедрину. Наш корреспондент Ян Воскресенский о легенде русского балета. Главная балерина страны Майя Плисецкая прожила долгую жизнь и уже давно стала эпохой. Королева сцены создала неповторимый стиль, который так и называют — Плисецкая. Она танцевала руками, танцевала взглядом. Образ трагической героини словно из жизни. И любимый цвет у Плисецкой - это черный.
Девчонка-непоседа, которая всегда любила танцы, рано осиротела. Отца расстреляли, мать сослали.
ПОСЛЕДНЯЯ ПАКОСТЬ ПЛИСЕЦКОЙ: Развеять ее прах над Россией
Танец смерти: Майя Плисецкая в роли умирающего лебедя, вызывающая восторг и трепет. Плисецкая и её Умирающий Лебедь #свон #swan #saintsaens #dyingswan #plisetsky #plisetskaya #умирающийлебедь #лебедь #камильсенсанс #сенсанс. Майя Плисецкая исполняет танец «Умирающего лебедя» / Фото. Легендарный Умирающий лебедь в исполнении Майи Плисецкой. Её называют преемницей Майи Плисецкой, а на Западе считают «главным русским лебедем».
Курсы валюты:
- Шпионка для КГБ и муза для Кардена: Малоизвестные факты из жизни великой балерины Майи Плисецкой
- Величайшая танцовщица нашего времени Майя Плисецкая ушла из жизни | Новости | Пятый канал
- 10 фактов из жизни Майи Плисецкой
- Post navigation
Балерина-стихия, не знающая пределов: в Большом прошел вечер памяти Майи Плисецкой
Щедрина, где Майя Плисецкая исполнила главную партию. В 1994 году в Санкт-Петербурге состоялся Первый международный балетный конкурс "Майя", посвященный творчеству Плисецкой. В том же году вышла в свет книга ее мемуаров "Я, Майя Плисецкая... А спустя тринадцать лет Майя Михайловна выпустила продолжение книги, которая так и называется - "Тринадцать лет спустя".
С 1995 года Майя Плисецкая является почетным президентом труппы "Имперский Русский Балет", созданной по ее инициативе. Жизнь Майи Плисецкой во многом была связана с гастрольной деятельностью мужа, известного во всем мире композитора, народного артиста СССР Родиона Константиновича Щедрина. Кроме того, великая балерина продолжала выходить на сцену - исполняла балетный номер, поставленный для нее Морисом Бежаром - "Аvе Майя".
Заслуги Майи Плисецкой неоднократно были отмечены на родине и за рубежом. Лауреат Ленинской премии 1964 , Премии Анны Павловой 1962, Париж , профессионального балетного приза "Душа танца" в номинации "Легенда" 2009. Награждена французскими орденами Командора литературы и искусства 1984 и Почетного легиона 1986, 2012 , золотой медалью изящных искусств Испании 1991 , Большим крестом Командора ордена "За заслуги перед Литвой" 2003.
Удостоена Международной Императорской премии Японии 2006. В 1985 году Плисецкой присвоено звание доктора Сорбонны, в 1993 году - почетного профессора Московского государственного университета им. Новостной сайт E-News.
Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Для своих воспитанников она регулярно ставила танцевальные миниатюры, в которых участвовала и Плисецкая. Учебу у Долинской пришлось прервать, когда отцу нужно было вернуться на Шпицберген. Весной 1935 года семья вновь приехала в Москву, и Плисецкая пошла во второй класс хореографического училища. Привычную жизнь Плисецких изменил 1937 год. В мае арестовали отца, через семь месяцев его расстреляли. В марте 1938 года мать забрали прямо со спектакля «Спящая красавица» в Большом театре, где играла ее младшая сестра. После ареста родственников Суламифь Мессерер удочерила племянницу. Я не понимала, что мать в тюрьме.
Что ее тоже арестовали. Тоже в самый неожиданный, неподходящий час. А разве люди уже придумали подходящий час для арестов? Майя Плисецкая, «Я, Майя Плисецкая» «Умирающий лебедь» «в ссыльном чимкентском варианте» В конце 1939 года Плисецкой разрешили посетить мать, которую выслали в казахстанский город Чимкент сегодня Шымкент. Чтобы заработать на жизнь, Рахиль Мессерер давала уроки танцев местным жителям. На одном из музыкальных вечеров, которые часто устраивали в городе, 14-летняя Майя Плисецкая впервые исполнила партию умирающего лебедя. Мама настояла, чтобы я явилась на публику. Не забывай, ты должна стать хорошей танцовщицей. У тебя есть талант».
Я импровизировала, вставала на пальцы, ломала торс, чередовала арабески. Туманное предвосхищение будущего «Умирающего лебедя», но в ссыльном чимкентском варианте, под аккордеон. Успех сорвала. Майя Плисецкая, «Я, Майя Плисецкая» В 1941 году Майя Плисецкая танцевала на выпускном вечере училища: участвовать можно было и младшим классам. На концерте была и Рахиль Мессерер, которую к тому времени освободили. Плисецкая не могла заниматься и играть на сцене: в Свердловске не было ее педагогов, здесь не ставили балеты. Но вскоре в эвакуацию приехала Суламифь Мессерер с идеей спектакля «Лебединое озеро». В ее балете Майя Плисецкая вновь исполнила партию Умирающего лебедя. В следующем году на выпускном экзамене в училище она на «отлично» исполнила роль Повелительницы дриад из балета «Дон Кихот».
И вскоре ее приняли в труппу Большого театра. Первое время девушке не давали главных ролей: она была артисткой кордебалета и получала минимальную зарплату. Успех пришел к Плисецкой, когда она сыграла в балете «Шопениана». Я за две репетиции с лёта выучила прыжковую мазурку в «Шопениане» и станцевала ее с громовым успехом. Каждый прыжок сопровождался крещендо аплодисментов. Я и сама не предполагала, что этот маленький трюк придется так по душе зрительному залу. Успех был взаправду большой. На следующие «Шопенианы» кое-кто из балетоманов уже шел «на Плисецкую». В следующем году она впервые исполнила партию Китри в «Дон Кихоте», которая стала одной из самых известных в репертуаре балерины.
На этой премьере присутствовал 13-летний Рудольф Нуриев. Спустя годы он вспоминал: «Я не плакал, я рыдал. Рыдал от счастья. Вы устроили пожар на сцене». Зарубежные гастроли и новаторские приемы в Большом театре Много лет Майе Плисецкой не повышали зарплату.
При этом движения ногами изображают своеобразную рябь на озере. Необходимо отметить, что данную постановку исполняло множество балерин. До Плисецкой ее танцевала Анна Павлова. Эта балерина полностью чувствовала характер постановки и могла передать всю ее суть. В свою очередь Плисецкая отличалась особой нежностью и грациозностью. Именно поэтому смотреть постановку с ее участием можно бесконечное число раз.
Силы возвращались лишь на второй, третий день… Были спектакли удавшиеся, были с огрехами. Но моя манера, принципы, кое-какие танцевальные новшества привились, утвердились. Но его пока не подхватила солистка Большого Алена Ковалева — в ее черном лебеде не было коварства, величественно вскинутой головы, а также технической уверенности. Зато влюбленный и обманутый принц Зигфрид Артемия Белякова точно соответствовал дворцовому этикету. Эту миниатюру поставил ее дядя — легенда, лучший московский педагог Асаф Мессерер. В прочтении племянницы «Мелодию» нельзя было назвать бессюжетной: сюжетом у Майи всегда становился сам танец. Солисты Большого Мария Виноградова и Артем Овчаренко танцевали с живым чувством и уважением к первоисточнику. В умных балетах Юрия Григоровича Майя танцевала с триумфальным успехом и удовольствием. Ее царице Мехмене Бану, мятежной и упрямой, пожертвовать красотой было страшнее, чем потерять богатство и могущество, и даже жизнь. Трагедию героини, ее страдания отлично передала Юлия Степанова в надежном партнерстве с Денисом Родькиным в адажио из балета «Легенда о любви». Изысканным сюрпризом в чинном правильном балетном вечере стала мировая премьера «Приношение Майе» в хореографии Алексея Ратманского. Родион Щедрин, посвящавший все свои балетные сочинения Майе Плисецкой, жене и музе, создал новую аранжировку знаменитой музыки Сен-Санса. Миниатюру Михаила Фокина «Умирающий лебедь» Майя впервые станцевала еще ученицей балетной школы; исполняла ее и в семьдесят лет. Уникальное творческое долголетие не вписывалось в привычные рамки балетного стажа и возраста. Более полувека ее гордая птица боролась за каждый вздох, не желая покориться неизбежности ухода. Драгоценная нить па-де-бурре, пение гибких рук, излом неправдоподобно длинной шеи. Дивные танцовщики и замечательные артисты Диана Вишнёва и Денис Савин наполнили «Приношение» лавиной скрытых чувств и глубокими смыслами — о пройденном пути, неотвратимости закона угасания жизни, о печали расставания. Лебедь и Кармен — два полюса творчества Майи. Вариации на тему «Кармен-сюиты» завершали гала. В одном Большом — 132.