В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет. По последним данным, более трети российских учителей являются пенсионерами или людьми предпенсионного возраста, только 5,9% педагогов в школах РФ младше 29 лет. Неудивительно, что учителя бегут из школ вопреки победным реляциям Минпросвещения.
Учителя бегут из школ...
Учителя бегут из школ... (Галина Рязанова) / Проза.ру | Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы». |
В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ | Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги. |
Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура
«Если говорить о спросе на школьных учителей, то этот спрос сочетается со стремлением и сознательной политикой региональных управлений образования и директоров школ сокращать количество учителей, таким образом выполняя майские указы президента о зарплате. Впрочем, по информации «Фонтанки», как минимум у нескольких учителей именно желание уйти из школы № 338 сыграло главную роль в переходе в «хорошее» место. Педагоги всё чаще уходят из школ. Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников».
«В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии
Проблема усугубилась во время пандемии. В попытке решить вопрос власти США пригласили на должности учителей бывших военнослужащих. Ветераны могут получить пятилетнюю лицензию, позволяющую им преподавать, пока они сами продолжают получать высшее образование. В апреле Эммануэль Макрон был вынужден объявить о повышении зарплат учителям на фоне масштабных акций протеста во Франции из-за пенсионной реформы. Однако учителя продолжают борьбу за улучшение условий труда и не исключают новые массовые забастовки.
В мае сотни тысяч педагогов приняли участие в забастовке в Румынии, которая продлилась 3 недели. Власти были вынуждены частично удовлетворить требования бастующих по заработной плате. Забастовка учителей из-за низких зарплат и давления со стороны властей проходит с начала учебного года в Камеруне. В России В стране нет катастрофического дефицита учителей, но проблема нехватки кадров остается.
Молодые специалисты все еще неохотно идут работать в школы.
Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.
Поэтому у меня нет времени и сил ни на что, кроме работы. Да, мне повезло: у меня нет семьи.
И мне не надо метаться между работой и домом, пытаясь совместить то, что в 24 часа суток никак не умещается. Десять месяцев каждого года я почти не хожу в гости, в театры, на выставки и на концерты. Я очень мало читаю. Я не слежу за новинками в кино и в литературе. Да я практически ни за чем не слежу, я про какие-то важные новости всегда узнаю только из разговоров коллег в школе, потому что телевизор я тоже не смотрю.
У меня есть мои 28 часов нагрузки, классное руководство, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, репетиторство и тетради, тетради, тетради. Вся моя жизнь — это моя работа. Остальное — это сон, покупка продуктов, готовка и уборка раз в месяц. Годы идут и жизнь идет мимо меня. За два месяца отпуска невозможно увидеть, услышать, узнать, прочувствовать все то, что произошло в мире за предыдущие десять месяцев.
Конфликты с родителями Я не умею конфликтовать, ставить на место, адекватно реагировать на хамство и несправедливые обвинения. Для меня любой минимальный конфликт с родителем моего ученика — очень тяжелая история, которая лишает меня сна и покоя. Особенно это тяжко дается, когда родитель не хочет или не может хоть немного дистанцироваться от своей точки зрения и услышать меня. А уж если этот конфликт приправлен хамством и грубостью, то эта ситуация становится для меня невыносимой. Директор не устает нам говорить: «Делайте что угодно, но главное — чтобы родитель не написал наверх.
Умасливайте, объясняйте, уговаривайте, идите на компромиссы, но жалоб на нас быть не должно! С детьми всегда могу договориться, донести свою точку зрения, разрешить любую спорную ситуацию, а вот с родителями… Не дается мне это.
Как часто это бывает, в классе присутствуют и послушные детки, и те, которые любят подорвать дисциплину. Однако на протяжении четырёх лет всегда удавалось найти с ними общий язык.
Претензий к моей работе у руководства было достаточно, но эта полностью выбила меня из колеи. Полностью с ними не согласна! Нет сил работать больше в школе! Ужасно разочаровалась в этой профессии!
Моя история очень печальная, и надеюсь, с таким мало кто сталкивался. С первого класса три года вела детей. Детки очень хорошие, видно огонёк в их глазах на уроках, я всегда чувствовала, что весь класс ко мне тянется. Да и с родителями не было неприятных ситуации.
Кроме…одной мамы. Её сын не глупый мальчик, но по каким-то неведомым для меня причинам так и не удалось понять, почему очень трудно давалась ему учёба. А его мама мать одиночка каждый день подливала масла в огонь. Сначала она считала, что он не на том месте сидит, что его нужно пересадить.
Всегда просила особого внимания к своему сыну.
Учителя-пенсионеры стали массово уходить из школ
Чем это аукнется, особенно когда полностью уйдут педагоги советской и постсоветской закалки? Учителя и воспитатели школ Хакасии массово увольняются из-за резкого понижения зарплат, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего. В одной из школ Санкт-Петербурга сразу 17 учителей подали заявления на увольнение. Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ.
Почему и куда педагоги уходят из школ
Почему учителя уходят из профессии, выпуск №108 (31457) 5 октября 2023 года - | на 49%, биологии - на 41%, математики - на 39%. |
Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать | Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников». |
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ | это заблуждение. |
Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 43.ру | По последним данным, более трети российских учителей являются пенсионерами или людьми предпенсионного возраста, только 5,9% педагогов в школах РФ младше 29 лет. |
Почему я ушла из школы? Пять исповедей молодых казанских учителей
Многие из нас об уходе из образования думают уже ежедневно. Моя коллега, например, сняла помещение под свой кабинет как самозанятая. Работы, конечно, с головой, но доход намного больше школьного. А вообще, наши учителя очень хорошо образованы, поэтому востребованы во многих местах. При мне столько замечательных учителей ушло, что диву даёшься, как школа ещё стоит. А потом судорожно ищем замену.
И можем взять человека вообще без педобразования - и такое было. А можем учителя начальных классов отправить вести уроки в среднем звене. А можем профильниками жонглировать: он у нас математик-физик - ну и дайте ему информатику - похоже же! Видимо, в честь него нашу школу просто рвали на части разные ведомства и управления. В один день могло 35 запросов прийти, чтобы 35 педагогов сняли свои уроки и отправились на различные «крайне необходимые» мероприятия.
Завучи наши до позднего вечера разгребали документацию.
Почему школьники не хотят становиться учителями? Да потому что часто это живой пример неуспешности.
Если радикальных перемен в области финансирования не будет, то преподавать вскоре станет некому. Бюрократизация на почве цифровизации превращает учителей в операторов ЭВМ, а не в педагогов, занимающихся воспитанием учеников с помощью живого общения. Творческий характер педагогического труда успешно вытесняется бесконечным заполнением электронных дневников и прочих платформ».
Бывшим осужденным по тяжким статьям хотят разрешить работать учителями Застрявшие в СССР Эксперты Финтолка признают: ситуация с учительскими кадрами зависит даже не от конкретного региона, а от каждой школы. В России сложился дефицит не только педагогов, но и профессиональных менеджеров среднего звена — директоров и заместителей. Сегодня они должны быть не завхозами, как в СССР, а экономистами, чтобы организация могла зарабатывать и стимулировать своих учителей рублем.
Причем без перегибов, когда учителей нагружают по максимуму ради экономии. Однако консервативная по своей сути система образования все еще живет законами Советского Союза и не готова работать в новом режиме, сетуют представители педсообщества. Получаем замкнутый круг: чтобы школа могла зарабатывать на дополнительных активностях например, продавая занятия, скажем, по театральному мастерству , нужны передовые учителя.
А они не идут в систему, потому что хотят зарабатывать больше, чем им предлагают. В школах почти отсутствует ротация кадров, говорят эксперты и чиновники, опрошенные Финтолком.
Главная новость по теме «Готовить к ОГЭ некому». Из школы на Уралмаше после прихода нового директора уволились 20 педагогов — Нового директора мы ждали с нетерпением, потому что предыдущий ушел неожиданно для всех. Но с первых дней работы Смирнов проявил себя как не очень опытный руководитель, и мы с опасением ходили на совещания. Он в открытую говорил о том, что будет нас «переламывать», что будет «поднимать школу с колен» — не знаю, на каких коленях она там стояла… Имею в виду точно не образовательный процесс. За семь месяцев, которые он работает, на совещании об образовании не было и слова.
Он говорил только про «разбросанные яблоки», «грязные стены», что «учителя должны кабинеты мыть», что «детей нельзя на уроках выпускать», потому что «они портят туалеты и имущество», мол «пусть терпят», говорил Илья Николаевич. При этом сам на разговор с детьми он никогда не шел. Ученики, как нам кажется, его в лицо не знают. С учителями почтенного стажа и не только он разговаривает на повышенных тонах. Он вообще человек несдержанный. Если говорить о моральных качествах руководителя, то, по моему мнению, они не соответствуют должности директора. Однозначно он не знает, как надо работать с детьми, педагогами, родителями; не понимает, что это самое главное в школе; пренебрежительно относится ко всему.
В апреле Эммануэль Макрон был вынужден объявить о повышении зарплат учителям на фоне масштабных акций протеста во Франции из-за пенсионной реформы. Однако учителя продолжают борьбу за улучшение условий труда и не исключают новые массовые забастовки. В мае сотни тысяч педагогов приняли участие в забастовке в Румынии, которая продлилась 3 недели. Власти были вынуждены частично удовлетворить требования бастующих по заработной плате. Забастовка учителей из-за низких зарплат и давления со стороны властей проходит с начала учебного года в Камеруне. В России В стране нет катастрофического дефицита учителей, но проблема нехватки кадров остается. Молодые специалисты все еще неохотно идут работать в школы. По данным сервиса «Авито. Работа», спрос на педагогов к августу 2023 года вырос в 4,2 раза.
Теперь преподавателям предлагают в среднем 67 582 рубля ежемесячно.
Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки
Как сообщает «Комсомольская правда», из школы ушли 12 учителей общего и дополнительного образования. По словам главы регионального Минобра, одна из основных причин ухода молодых педагогов из школ — «прессинг со стороны родителей». Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. Профсоюз «Учитель» объединяет преподавателей, учителей, воспитателей и педагогов детских садов, школ, колледжей.
Почему я ушла из школы? Пять исповедей молодых казанских учителей
Нам важно знать, сколько молодых учителей начинают работать и сколько из них уходит из профессии после первого года или трёх лет. И я ухожу из школы, потому что не хочу участвовать в этом насилии и неуважении к человеку. Из некоторых школ стали массово увольняться учителя. Профсоюз «Учитель» объединяет преподавателей, учителей, воспитателей и педагогов детских садов, школ, колледжей. В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет.
«Нас считают неудачниками». Бывший учитель честно — о том, почему ушел из школы
Но разочарована в школе. Работа в ней не может сочетаться с полноценной семейной жизнью. Думаю, что никогда не вернусь в профессию. Аида, 20 лет: Я пришла в школу сразу после окончания пединститута. Друзья и близкие в один голос заявляли: «Ты знаешь, какие сейчас в школе дети? Они тебе все нервы измотают! А вот руководство школы выбило меня из колеи. Казалось бы, пришел молодой специалист, его надо поддержать.
Но я превратилась в специалиста типа «подай, принеси». Все мероприятия взвалили на меня. Я буквально ночевала в школе, не успевая подготовиться к своим урокам. Успеваемость учеников снизилась. Попросила дать мне передышку от мероприятий. Но в ответ завуч написала докладную на имя директора. Мне пришлось оправдываться на педсовете.
Вторая проблема — часы, от количества которых зависит зарплата учителя. Их распределяет директор. На просьбу дать больше уроков я получила отказ. Учителем английского языка в нашей школе работала племянница директора. Через три месяца пришла родственница завуча. Хорошо, что у меня было классное руководство, за которое платили около 1000 рублей. Я жила далеко от школы, поэтому добиралась на старенькой «семерке».
Такие поездки стали ежедневными. Я тратила последние деньги на бензин, мотаясь из одного конца города в другой. Иногда директриса просила забрать из музыкальной школы ее дочь. Терпение иссякло, когда мне заявили, что молодых учителей приглашают на общественную работу. Для нее почему-то требовались рабочая одежда и половые тряпки. Вдвоем с другой молодой учительницей мы подъехали по указанному адресу, где находился детский лагерь. Нам объяснили, что работа заключается в уборке помещения.
Целый день мы отмывали стены и полы ледяной! Когда руки перестали слушаться, я возмутилась. За что впоследствии получила выговор от директора школы. Оксана, 24 года, учитель математики: Когда я пришла в школу, казалось, все легко. Проработала сентябрь-ноябрь. Дети от меня были в восторге, учителя хвалили. Многие еще в первый день сказали, что рады моему приходу.
Но в декабре ко мне на урок пришел директор. Оказалось, я веду занятия не совсем правильно. То есть свой предмет знаю хорошо, последовательно излагаю материал, но неправильно преподаю с педагогической точки зрения. Директор подчеркнул, что я хорошо лажу с детьми.
Большинство опрошенных отметили, что поступили в педагогический вуз по своему желанию — они либо хотели работать учителями, либо решили, что педобразование даёт много вариантов трудоустройства, и не только в школе.
Однако второй вариант встречается немного чаще во всех изученных регионах, кроме Воронежской области. К тому же нужно учесть, что в этих ответах истина может быть искажена — респондентам было бы неприятно признаваться, что профессию они выбрали случайно. Впрочем, авторы исследования считают мотивацию молодых педагогов искренней. Это подтверждается совпадением мнений учителей из разных регионов о том, что делает профессию привлекательной. Прежде всего это интерес к работе с детьми и к преподаваемому предмету, возможность реализовать творческий потенциал, а также стабильность работы.
В Москве около трети респондентов также назвали в числе привлекательных факторов высокую зарплату, а в Воронежской области и Красноярском крае учителя чаще оценивают свой график как удобный. Так что же заставляет молодых учителей покидать школу? Анкетирование показало ряд негативных факторов. Причём в Москве и остальных регионах они различаются.
Сотрудники школы в свою очередь жалуются на усиленную нагрузку, нежелание руководства договариваться по поводу распределения классов, а также на сокращение стимулирующих выплат.
Читайте также: И снова 1 сентября: как единые стандарты изменят школьное образование В администрации района заявили, что учителя увольнялись по разным мотивам, в том числе из-за выхода на пенсию, переезда или смены профессии. Как сообщал губернатор Александр Беглов , к началу осени средние учебные заведение дополнительно наняли более 10 тыс. Трудоустроить их потребовалось по причине роста числа школьников и студентов.
Вероятно, по этой же причине туда идет большинство молодых людей. Вот только задерживаются единицы. И дело не только в педагогической зарплате. Ее размер по какой-то непонятной причине в России сильно колеблется. Многое зависит от опыта, званий и региона. Знаю, что в Москве учитель может получать более 100 тысяч рублей. Для педагогов из провинции такие цифры — фантастика. Но, как я уже говорил, помимо зарплаты есть куча жирных минусов. Учитель должен Мне показали кабинет, в котором я буду работать. Выглядел он чисто и пустынно. В нем не было ни схем, ни портретов, ни других наглядных материалов. Голые стены, парты, доска и шкафчики с разным хламом. Больше ничего. Предполагается, что оформлять и утеплять кабинет, следить за мебелью, по случаю стирать всякие нехорошие надписи с парт должен педагог. Учитель вообще много что должен. Это молодому педагогу дают знать с порога школы. Он должен составлять рабочие планы, писать отчеты и заполнять журналы. Должен находить подход к каждому ученику, должен отвечать за него. Не дай бог, если его школьник во время урока что-то учудит. Выйдет за дверь класса и сломает руку или поставит фингал приятелю. Вся вина за это ляжет на педагога. Как результат, некоторые учителя просто боятся лишний раз выпускать детей в туалет. Призвание педагога Еще учитель должен нравиться родителям. Многие из них искренне уверены, что это школа в первую очередь должна воспитывать их отпрысков, а семья уже во вторую. Администрация по этому вопросу старается с мамами и папами не спорить. Вот и получается по их общему мнению, что если ученик плохо себя ведет — виноват учитель. Ведь он не смог найти подход.
Почему учителя увольняются из школы
О том, что ушла из школы не жалею абсолютно. на 49%, биологии - на 41%, математики - на 39%. Daily Storm рассказывает истории преподавателей, которые были вынуждены уйти из школы из-за давления начальства. Как сообщает «Комсомольская правда», из школы ушли 12 учителей общего и дополнительного образования. «Многие учителя уходят в репетиторы или в центры подготовки к ЕГЭ и т.д. По всем регионам – где-то больше, где-то меньше – педагоги уходят с работы.
Пенсия.PRO
«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя? | Просто в московских школах дефицит учителей пока не так заметен – на место ушедших приходят педагоги из регионов. |
Нехватка учителей в России: почему педагоги увольняются из школ | 360° | Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги. |
Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей | сказала парламентарий. |
Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки
Не так давно были созданы конструкторы, в которых учителя должны работать как методисты. Но главное, что к тому времени не были выпущены учебники, которые бы соответствовали новым программам. К сожалению, реформы, нововведения не были продуманы, и всё возлагается вновь на хрупкие плечи педагога. В итоге мучились все: и учителя, и дети, и родители обучающихся. Пятая причина — отсутствие прав и огромный спектр обязанностей. Педагог ответствен абсолютно за всё, но при этом никак не защищён в правовом поле. С одной стороны — администрация школы, с другой — родительская общественность. Зачастую получается так, что учитель находится между молотом и наковальней. С таким подходом быстро разлагается дисциплина на занятиях. Ученики знают: педагог не может ничего сделать, и это правда.
Педагога могут оскорбить, и он ещё останется виноватым. Интернет пестрит различными видеороликами, где ученики провоцируют учителя, потом снимают и выкладывают в сеть. Статус самого педагога остро нуждается в поддержке со стороны государства. Шестая причина — избыток семинаров, конкурсов, проектов для участия учителей и детей. Наблюдается огромный стресс у людей от одной фразы: «Подпишитесь, пожалуйста, здесь и оставьте свои персональные данные». Безусловно, есть отличные проекты, в которых просто необходимо поучаствовать, однако имеется и немало проходных, участия в которых можно избежать. Советское образование, советская школа были образцовыми, поскольку вышеперечисленных проблем не было, они появились в постсоветские годы после развала СССР.
Но свербит, поэтому пишу. Первый класс и нас покинул учитель, уже второй. Первый, назначенный в мае, ушел еще в июле, и вот второй ушел в пятницу.
Причину не говорит, может боится.
Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.
Часто это стремление приносить пользу, признание, творческое проявление, новые ощущения, престиж. В рамках закона, правил и стандартов всегда можно реализовывать идеи для мотивации сотрудников Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской По ее словам, монокарьера, монофункциональность сейчас — не ключевой карьерный ориентир. Молодежь привыкла к большим потокам информации, смене повестки, множеству стимулов. Кроме того, включается так называемый fomo fear of missing out — опасение пропустить важное, интересное событие. Если у друзей, коллег из других школ, городов, более разнообразная профессиональная жизнь, то отсутствие этих новых вводных в работе может демотивировать молодого специалиста», — говорит Полуносик. Без поддержки Исследование затронуло и систему поддержки и адаптации молодых учителей.
Директора школ уверенно заявили, что в их школах существует система наставничества. А вот сами молодые учителя ее не замечают. На вопрос «Ощущаете ли вы наличие системы поддержки начинающих педагогов в вашей школе? При этом подавляющее большинство молодых специалистов считают систему поддержки новичков важнейшим фактором для развития карьеры. Вся эта система просто доисторическая. Посмотрите, какие крутые тренинги существуют в корпорациях — и по командообразованию, и по работе с лидерами, и по навыкам коммуникации! Куча сертификаций, российских и международных разработок, которые используют компании. Почему этого нет в школах? В итоге учитель не развивается, а деградирует: ты приходишь и годами обучаешь людей по одной и той же программе.
Никак не растешь, не приобретаешь современных навыков, не развиваешь никаких soft skills. В развитие учителей никто не вкладывается». Надежда Батанова, карьерный консультант Исследование показало, что даже на старте молодые педагоги осознают малодостижимость желаемых карьерных траекторий. В идеале молодые учителя хотели бы добиться административного роста в формате «учитель - завуч - директор», создать собственный образовательный проект или получить творческое признание. Однако среди реальных карьерных траекторий выпускника педвуза они назвали: всю жизнь работать педагогом и подрабатывать репетитором, либо только работать репетитором, или переучиться и уйти в другую профессию. При этом переход в частную школу, судя по опросам, не видится таким уж привлекательным карьерным вариантом. По данным Центра цифровизации, за 2020-2022 годы не зафиксировано ни одного случая повышения должностной позиции внутри школы среди московских молодых учителей. Надежда Батанова отмечает, что тормозом развития является и плоская кадровая структура школы: «Ты можешь быть учителем, завучем или директором». Важно понимать, что профессия педагога на рынке труда конкурирует с другими специальностями.
Для многих профессий — маркетинга, рекламы, менеджмента, особенно IT — стаж в пять лет считается внушительным сроком, за который можно сделать прекрасную вертикальную карьеру. А в школе такой возможности нет Анастасия Белолуцкая, заведующей Лабораторией оценки профессиональных компетенций НИИ урбанистики и глобального образования Таким образом, главная задача для администраций школ — не привлечь молодых специалистов, а удержать их. Как это можно было бы сделать, мы спросили у HR-специалистов: Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской Профинформированием. Рассказом об имеющихся реальных возможностях в профессии. О планах, предстоящих изменениях в государственной и частной системах образования.