Специалисты также поделились со слушателями новой информацией о внедрении технологий в сфере мобильного транспорта. Столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры 6 апреля организует конференцию на тему развития средств индивидуальной мобильности. В нашем обзоре подробно ответим, на вопросы об эксплуатации СИМ, а точнее электросамокатов в 2023 году. К тому же пользователей СИМ четко отделили от пешеходов: теперь пешеходами считаются в том числе «лица, ведущие средство индивидуальной мобильности». За это время автоинспекторы выявили 3185 нарушений ПДД водителями СИМ, 2556 — курьерами служб доставки, а также 1429 — велосипедистами.
СИМ. Изменения ПДД от 1 марта 2023 г. Часть 1
Новый статус и правила ПДД для СИМ должны сократить количество ДТП с участием такого транспорта и урегулировать его движение. Расчеты показывают, что в 5-километровой зоне можно передвигаться на СИМ, вообще не используя общественный транспорт. # Минтранс # СИМ # инфраструктура # транспорт.
СИМ. Что это такое в ПДД
Сим – новый вид транспорта = бегущий человек. Дороги и транспорт. Но при условии, что этот транспорт весом не превышает 35 кг, со скоростью не более 25 км/ч. Согласно постановлению правительства, к СИМ относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие аналогичные устройства. Какой транспорт попадает под это определение, какие ограничения действуют и что планируют изменить в 2024 году — в справке «Ъ». Поскольку СИМ — это транспортное средство, тогда лицо, управляющее СИМ, должно считаться водителем.
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
Для управления электросамокатами и другими СИМ водительские права не нужны. Но тут стоит сказать, что сотрудники полиции имеют права останавливать и проверять документы у владельцев данных транспортных средств. Кроме того, они могут отправить на медицинское освидетельствование водителей, находящихся в алкогольном или наркотическом опьянение. Возрастные ограничения для владельцев СИМ Дети до 7 лет могут пользоваться электросамокатами, гироскутерами и другими аналогчиными средствами только в присутствие взрослых. Кататься разрешается только на тротуарах, пешеходных дорожках и в пределах пешеходных зон. Также можно ездить по велопешеходным дорожкам, но только на стороне движения пешеходов. Дети с 7 до 14 лет могут пользоваться СИМ без сопровождения взрослых на следующих территориях: тротуары и пешеходные зоны, пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки.
Детям старше 14 лет разрешено кататься не только на территориях, описанных выше, но и на полосах для движения велосипедистов, а также в велосипедных зонах. При движении назад должен включаться звуковой сигнал.
В этой связи некоторые дорожные знаки обновили интерпретацию. Так, привычные для всех «человечки» теперь дополнены значением «пользователь СИМ». Нововведения в дорожных знаках, связанные с СИМ. Также обновления в ПДД касаются возможностей и ограничений для новых участников уличного движения. В частности, СИМ можно пользоваться: на полосах для велосипедистов, на тротуарах и пешеходных зонах если средство не тяжелее 35 кг , а также в правой стороне проезжей части. СИМ запрещено пользоваться для движения по автомагистрали, а также на тротуарах и зонах для пешеходов, если «транспорт» тяжелее 35 кг.
При этом «водители» электросамокатов должны подчиняться сигналам светофора и регулировщика, а также ориентироваться на дорожные знаки. Хорошая альтернатива автомобилю Крымские автолюбители приветствуют новые поправки в ПДД.
Дорожные знаки для СИМ Движение средств индивидуальной мобильности регулируется специальными дорожными знаками: "Движение пешеходов запрещено" запрещает движение не только пешеходам, но и пользователям СИМ ; "Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено"; табличка "Вид транспортного средства" для СИМ; табличка "Кроме вида транспортного средства" для СИМ. Светофор для СИМ Если водитель средства индивидуальной мобильности двигается по тротуару или пешеходной дорожке, он должен руководствоваться сигналами светофора для пешеходов. Если водитель СИМ двигается по велосипедной, велопешеходной дорожке или полосе для велосипедистов, он обязан руководствоваться сигналами светофора для велосипедистов. Штрафы за нарушение правил Если водитель превышает допустимую скорость, предусмотрен штраф в размере 800 рублей. Такой же штраф предусмотрен за езду вдвоем на средстве индивидуальной мобильности. Если пешеход получит вред здоровью легкой или средней тяжести по причине неосторожности водителя СИМ, когда тот его сбил, водителю нужно будет заплатить штраф в размере 1—1,5 тыс.
При создании помех в движении можно получить штраф в размере 1 тыс. Если водитель средства индивидуальной мобильности в нетрезвом состоянии, ему грозит штраф от 1 тыс. Итог Сейчас водители электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности должны руководствоваться правилами 2023 года.
Плюс в обновленном пункте ПДД 24. Как это будет работать на практике пока не совсем ясно. Где может ездить на СИМ ребенок от 7 до 14 лет? Дети от 7 до 14 лет смогут передвигаться на СИМ по: тротуарам; пешеходным дорожкам; велосипедным дорожкам; велопешеходным дорожкам по велосипедной части ; пешеходным зонам.
Важно: движение по пешеходной части велопешеходных дорожек для детей от 7 до 14 уже запрещается — это уточняет пункт ПДД 24. Где могут ездить на СИМ дети старше 14 и взрослые? Здесь все несколько сложнее, так как нужно учитывать особые условия. Если масса СИМ не превышает 35 кг, водители средств индивидуальной мобильности от 14 лет и старше могут передвигаться в: пешеходной зоне, по тротуарам и пешеходным дорожкам при соблюдении одного из следующих условий: нет велосипедных и велопешеходных дорожек, а также полосы для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним; водитель СИМ сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет на велосипеде или СИМ.
В России ускоренными темпами хотят ввести штрафы для СИМ
Вместе с тем принятых изменений недостаточно для урегулирования всех вопросов использования СИМ, в особенности, принадлежащих физическим лицам. Наиболее контролируемыми в данном случае являются арендные электросамокаты, позволяющие оперативно устанавливать и регулировать скорость и пути движения, места парковки и хранения. В целях развития использования средств индивидуальной мобильности и повышения безопасности дорожного движения Минтрансом России в рамках дорожной карты предлагается внести ряд важных дополнительных изменений. В частности, планируется установить административную ответственность лиц, использующих для передвижения СИМ, за нарушения ПДД. Также предполагается ввести дополнительное комплексное правовое регулирование использования СИМ, предусматривающее формирование реестровой модели учета СИМ и контроля за их эксплуатацией в городских условиях.
Помимо электросамокатов будет обсуждаться регулирование других средств индивидуальной мобильности СИМ. К ним относятся электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие транспортные средства с колесами или роликами, для передвижения которых используется двигатель п. В состав рабочей группы вошли представители: Минпромторга России; Научного центра безопасности дорожного движения МВД России; Московского автодорожного университета МАДИ ; Ассоциации операторов микромобильности; кикшеринговых компаний кикшеринг — система краткосрочной аренды электросамокатов. По мнению Павла Федяева, важно выработать решения по регистрации и контролю за СИМ, по повышению ответственности и возраста пользователей.
Что важно знать о премещении на средствах СИМ в 2024 году Еще в 2023 году появились правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности СИМ. Средство индивидуальной мобильности СИМ представляет собой транспортное средство с одним или несколькими колесами роликами , предназначенное для индивидуального передвижения человека при использовании одного или нескольких двигателей.
К таким средствам относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и аналогичные устройства.
Но вступают в силу они с 1 марта 2023 года — отсрочка была необходима Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии для внесения изменений в свои нормативные документы. Любой электросамокат, моноколесо, гироскутер и другое подобное устройства отныне официально принято считать СИМ. Это определение появилось в ПДД, и для таких девайсов теперь работают особые правила эксплуатации. СИМ, которому разрешено движение по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, должен весить не больше 35 кг.
Для нового транспорта введены свои знаки, а пешеходам определён приоритет при совместном движении, например, с самокатом по тротуару. Переходя дорогу, владелец СИМ должен спешиваться и перевозить транспорт рядом. По автодорогам, где разрешено движение велосипедистов, можно ездить лишь по правому краю и только водителям старше 14 лет.
Мосгордума предложила ЦОДД до октября предоставить данные о соблюдении ПДД в части СИМ
Весь городской транспорт, воздушные, железнодорожные, а также водные перевозки должны проходить при максимально безопасности петеррбуржцев. Приключения электрических: водителей СИМ заставляют соблюдать ПДД. Но при этом СИМ не относится к категории «механическое транспортное средство», а значит пункты ПДД, касающиеся механических ТС, СИМ не затрагивают. Стоит понимать, что на СИМ и велосипед понятие механического транспортного средства не распространяется, что конкретизирует эти виды транспорта в специальную категорию. Ограничение на движение СИМ массой более 35 кг по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным зонам распространяется только на взрослых водителей СИМ (старше 14 лет).
Правила безопасного вождения
Кстати, тогда же транспорт официально отнесли к категории СИМ. безопасно колесим!». Если такие элементы организации движения отсутствуют, допускается движение на СИМ.
Изменения ПДД
Кроме того, кикшеринговых сервис проповедует «нулевую толерантность» к нарушителям ПДД. Им блокируют аккаунты и выдают штрафы за нарушение пользовательского соглашения. Основатель компании «Whoosh» Дмитрий Чуйко поведал о планах на 2024 год. Теперь сервис научился при помощи технологии нейросетей определять количество пассажиров на электросамокате. В 2024 году показатель значительно повысят. Электросамокат будут просто останавливать при помощи софта.
Более того, ожидаются испытания системы интеллектуального моделирования ситуации, при которой электросамокат самостоятельно будет определять опасные ситуации и избегать их.
В целях развития использования средств индивидуальной мобильности и повышения безопасности дорожного движения Минтрансом России в рамках дорожной карты предлагается внести ряд важных дополнительных изменений. В частности, планируется установить административную ответственность лиц, использующих для передвижения СИМ, за нарушения ПДД. Также предполагается ввести дополнительное комплексное правовое регулирование использования СИМ, предусматривающее формирование реестровой модели учета СИМ и контроля за их эксплуатацией в городских условиях.
Отдельным направлением станет развитие микромобильности, образовательная и просветительская деятельность по правилам использования СИМ. Планируется также осуществлять сбор и анализ данных использования СИМ в субъектах.
На территории Алтайского края в текущем году, в дорожно-транспортных происшествиях погибло 42 человека, из них 24 — по причине выезда транспортных средств на полосу встречного движения, 8 — в качестве пешеходов, 9 — в следствие несоответствия скорости конкретным дорожным условиям, 1 — при нарушении правил обгона.
Город Рубцовск по состоянию аварийности не является исключением. За аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 26 ДТП, где 8 человек погибло, 40 человек получили травмы различной степени тяжести. С участием несовершеннолетних в 2023 году произошло 4 ДТП.
Основными причинами происшествий на территории обслуживания являются: несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда пешеходных переходов, выезд на полосу встречного движения. Какие задачи сегодня ставит перед собой ведомство? В сложившейся ситуации основная задача, стоящая перед Госавтоинспекцией — это снижение смертности в автомобильных авариях, сохранение на дорогах жизни и здоровья наших граждан.
На регулярной основе организовано проведение профилактических мероприятий «Пешеход на переход», «Ребенок-главный пассажир», «Встречная полоса», «Трезвая дорога», «Ремень безопасности», «Тонировка» и др. С нашей стороны будут и дальше приниматься меры для снижения аварийности на территории обслуживания. Главная опасность — это водители в состоянии опьянения.
Они не контролируют себя, грубо нарушают Правила дорожного движения и как следствие — попадают в ДТП, причиняя вред здоровью других участников дорожного движения. Когда гражданин в состоянии опьянения садится за руль, это порой приводит к непоправимым последствиям. По вине водителей в состоянии опьянения произошло 3 ДТП.
Поэтому обращаюсь к участникам дорожного движения, проявите, активную гражданскую позицию и в случае обоснованных предположений управления водителем автомобилем в нетрезвом виде, не игнорируйте данный факт, сообщите в дежурную часть ОГИБДД телефону 4-12-10, по адресу: г. Рубцовск, ул. Комсомольская, 238.
Какие правила нарушают пешеходы? Какая профилактическая работа ведется в данном направлении? По вине пешеходов произошло 3 ДТП, где 1 человек погиб, 2 — ранено.
Лесная, ул. Новослободская, ул. Сущевская, Страстном бульваре, ул. Большая Дмитровка, в Столешниковом пер.
Рождественка, ул. Кузнецкий Мост, в Камергерском пер.