Актер Вячеслав Тихонов изобразил самолюбивого и беспринципного персонажа, который постоянно встревал в конфликты с главой колхоза Иваном Саввичем. Народный артист СССР Вячеслав Тихонов на XXII Московском международном кинофестивале. Вячеслав Васильевич Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии. Вячеслав Тихонов в роли Владимира Осьмухина в фильме «Молодая гвардия», 1948 год. Зять народного артиста СССР, муж актрисы Анны Тихоновой режиссер Николай Вороновский поделился с воспоминаниями о последних часах Вячеслава Тихонова.
Вячеслав Васильевич Тихонов
Тихонов подал документы во ВГИК. Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным. Однако парня приметил педагог Борис Бибиков и решил взять его на свой курс. Слишком красив для советского кино. В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Однако фильм не стал для него прорывом. Почти 10 лет молодой артист оставался в тени.
В послевоенную пору ценились героические мужские типажи. Внешность же Вячеслава была слишком артистократичной. Его красивое, интеллигентное лицо очень не нравилось киношным начальникам. В итоге Тихонов вынужден был перебиваться проходными ролями. Но в 1956 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил актера на одну из ключевых ролей в свой фильм «Дело было в Пенькове». Чиновники снова возражали.
Негоже, мол, городскому интеллигенту играть простого деревенского парня. Однако режиссер, прошедший войну, сумел настоять на своем. И не прогадал. Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну. Позже они еще не раз будут работать вместе и станут большими друзьями. Более того, эту дружбу они пронесут через всю жизнь.
Думаю, многие со мной согласятся, что самой главной киноработой Тихонова стала роль Штирлица в телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». С тех пор Штирлиц стал именем нарицательным.
Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е. Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру.
Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение. Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу. Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю. Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С.
Он показал скромного, честного и порядочного учителя, который может найти общий язык с учениками. Карьера Тихонова резко пошла в гору и ему предлагают участие в самых разных проектах. В конце 60-х актер снимается в фильмах «Карусель», «Они сражались за Родину», «Семнадцать мгновений весны». Его роли разноплановые, но актеру удалось найти нужный формат для каждой из них и на экране он смотрится очень органично.
В картине «Карусель» актерский состав был по-настоящему звездным. Следующая встреча Тихонова с актрисой Ж. Болотовой состоялась в телеспектакле «Размазня» снятого по произведению Чехова. Но такой славы, которая обрушилась на актера после показа «Семнадцати мгновений весны», у него не было ни до того, ни после.
Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети. Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го. Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма. Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста.
Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц. Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т. Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката.
В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова. Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С.
Ростоцкого, снятая в 1977 году. В ней Тихонову досталась роль писателя. В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко. То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков.
Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым. У него была незаурядная внешность, благодаря которой удалось воплотить в жизнь многочисленных персонажей с «аристократическими» корнями. Именно эта внешность, по мнению идеологов СССР, была неподходящей для советского человека. Поэтому, чтобы остаться в кинематографе и получать новые роли, актеру каждый раз приходится доказывать свой профессионализм и свою принадлежность к русскому народу.
В 1978-м творческая биография актера пополнилась комедийной работой — картиной «По улицам комод водили»режиссера М. Гевина, где он перевоплотился во владельца того самого комода. В конце 70-х Тихонову по просьбе Леонида Ильича Брежнева поручили читать текст, сопровождающий показ документального фильма «Малая земля», созданный по мемуарам Генерального секретаря. Заключительную часть под названием «Воспоминания» Тихонов читал во время прощания с Брежневым 11ноября 1982 —го.
Фестиваль завершится 28 апреля. Благодарим за фотографии Марию Шилову.
Около памятника Вячеславу Васильевичу в присутствии огромного количества жителей и гостей города выступили официальные лица и участники фестиваля — Глава Павлово Посадского городского округа Денис Семенов, автор памятника скульптор Владимир Иванов, а также Президент фестиваля Анна Тихонова, Председатель жюри народный артист России Николай Бурляев. Очень красивую церемонию открытия фестиваля подготовил режиссер Антон Хоботов, а ведущими выступили актриса театра и кино Мария Козакова и известный певец и актер Ив Набиев. На фестивале будут представлены две программы документальных фильмов, которые можно будет увидеть в Доме-музее В.
Вячеслав Тихонов — биография
- фотографии >>
- "Вы не фотогеничны": поступление во ВГИК
- В последние годы Вячеслав Тихонов думал, что уже никому не нужен
- Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни
- Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником
Тихонов Вячеслав Васильевич
Ради Вячеслава Тихонова она подала на развод и в 1969 году стала супругой актера. Возможно, Вячеслав Васильевич в глубине души понимал, что они всё-таки разные люди, потому что, как и в первом браке, отважился на поход в ЗАГС лишь после появления на свет дочери Ани, которая и стала для Тихонова главным смыслом жизни. С Вячеславом Васильевичем пересекались в основном на фестивалях, встречах и концертах. Четырёхкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов заявил, что закон о наказании за допинг в России не работает в полном объёме.
Новости по теме: Вячеслав Тихонов
Он сокровище советского союза, которым гордится вся страна. В городе Посад в Московской области 8 февраля 1928 года появился на свет мальчик Вячеслав. Его мама была воспитательницей детского дома, а отец был директором в ремесленном училище. Мальчик в детстве постоянно что-то мастерил или чинил Отец много времени проводил со своим сыном, пытаясь привить ему навыки достойные настоящего мужчины. Детство у Тихонова было беззаботным, он бегал по двору с соседскими мальчишками, вел себя всегда спокойно, никого не обижал, а наоборот всегда мог постоять не только за себя, но и за младших ребят. Всегда был скромным, очень воспитанным, но лидерских качеств, способных за собой повести дворовых мальчишек, не было. Да и не надо, разве это всем нужно?
Он часто общался со своим дядей артистом. И он впервые задумался о профессии актера, ему стало интересно, что это за профессия, какие возникают чувства, когда тебя показывают на большом экране. Когда началась Великая Отечественная война Тихонову было 13 лет, он позабыл об актерстве. В его школе разместили военный госпиталь, учиться было нигде, поэтому его отец отправил сына учиться в ремесленное училище, чтобы заняться действительно полезным делом. Вячеславу Тихонову учеба в училище далась легко, ведь он с детства что-то собирал и неплохо разбирался в технике, после обучения стал работать токарем и у него отлично получалось. Во время войны на заводе работать было некому, поэтому он со своими товарищами стал работать на заводе.
Именно там он встретил свою первую любовь Юлию, он любил ее всю жизнь. В это же время он стал с полным воодушевлением интересоваться кинематографом. Именно эти звезды советского союза зажгли искру в молодом Вячеславе. Своей мечтой Тихонов ни с кем не делился. У родителей были совсем другие планы на его дальнейшую жизнь. Мама хотела, чтобы он стал студентом сельскохозяйственной академии, а отец говорил, что надо быть инженером, инженеры всего в почете.
Все-таки Вячеслав Тихонов отложил свои мечты о кинематографе и прислушался к отцу, поступив на нулевой курс Автомеханического института. Но он понял, что обучение в автомеханическом институте это не его. По другой профессии у него болела душа. Важно ведь найти себя в жизни.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Спасло то, что в послевоенное время среди абитуриентов были в основном девочки, ребята еще не демобилизовались. Поэтому меня взяли пробно — на один семестр. Я очень старался, чувствовал большую ответственность, и хорошо сдав экзамен по актерскому мастерству, стал настоящим студентом», - рассказывал Тихонов. Еще во время учебы ему предложили роль Володи Осьмухина в фильме «Молодая гвардия», который вышел в 1948 году. Сам артист считает его очень важным в своей судьбе — лента принесла ему известность. Несмотря на популярность, на протяжении десяти лет актер не получал достойных предложений по работе. Зрители вновь заговорили о Тихонове в 1957-м. Станислав Ростоцкий дал мне путевку и в большое и кино, и, можно сказать, в жизнь. Я ему за это очень благодарен. С «Пенькова» началась наша настоящая мужская дружба, которая длилась много лет - до самой смерти Станислава Иосифовича. Я и сейчас чувствую, как мне его не хватает», - признавался Вячеслав Васильевич. За всю жизнь актер сыграл много главных ролей Источник: «Мичман Панин» 10-летнее отсутствие ролей сполна компенсировалось многочисленными предложениями сняться в картинах, которые потом стали успешными.
"Это мои лучшие годы, когда мы все вместе". Последние дни Вячеслава Тихонова
Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье | Вячеслав Тихонов попал в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. |
Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой» | Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался «убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков». |
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова (Александр Щербаков 5) / Проза.ру | Вячеслав Тихонов не любил общаться с представителями прессы на тему о личной жизни. |
Вячеслав Тихонов — последние новости | Вячеслав Тихонов — самые актуальные и последние новости сегодня. |
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова (Александр Щербаков 5) / Проза.ру | Последние новости о персоне Вячеслав Тихонов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Штирлица попросили остаться
- Вячеслав Тихонов - актёр - биография - российские актёры - Кино-Театр.Ру
- Дата рождения
- Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица | STARHIT
- СТАНОВЛЕНИЕ В КИНО
- Внуки Вячеслава Тихонова: сколько их, чем занимаются, интересные факты
"Это мои лучшие годы, когда мы все вместе". Последние дни Вячеслава Тихонова
Все творчество Вячеслава Васильевича Тихонова - это твердое внимание того, что жизнь в любом случае побеждает. Четырёхкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов заявил, что закон о наказании за допинг в России не работает в полном объёме. Вячеслав Васильевич создал живой, сложный характер. Но было ли это счастьем, и почему к концу жизни Вячеслав Васильевич превратился в отшельника?
Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица
Вячеслав Васильевич был невероятно счастлив, когда у нас родились сыновья Георгий и Вячеслав. С Вячеславом Васильевичем пересекались в основном на фестивалях, встречах и концертах. Когда я приступил к практической работе в разведке, мы с моими молодыми коллегами находились под влиянием пронзительного образа, созданного Вячеславом Васильевичем Тихоновым. Зять народного артиста СССР, муж актрисы Анны Тихоновой режиссер Николай Вороновский поделился с воспоминаниями о последних часах Вячеслава Тихонова. Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался «убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков». Когда я приступил к практической работе в разведке, мы с моими молодыми коллегами находились под влиянием пронзительного образа, созданного Вячеславом Васильевичем Тихоновым.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
Вячеслав Тихонов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё | Вячеслав Тихонов попал в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. |
Тихонов: в деле Валиевой наказали только спортсменку, больше никто не пострадал | За свою творческую жизнь Вячеслав Тихонов (1928 ― 2009) создал в кино более полусотни ярких, запоминающихся образов, которые служили примером не одному поколению. |
Актриса Остроумова назвала замкнутым народного артиста СССР Вячеслава Тихонова | Торжественно был открыт памятник всеми любимому артисту, нашему земляку Вячеславу Васильевичу Тихонову. |
Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова - МК | Вячеслава Тихонова уже при жизни называли «легендой кинематографа», он был поистине всенародным любимцем, но никогда не страдал нарциссизмом и звездной болезнью. |
Состоялось открытие кинофестиваля «17 мгновений…» имени Вячеслава Тихонова
Дорогие друзья, вчера открылся международный кинофестиваль "Семнадцать мгновений", который так назван в честь народного артиста СССР Вячеслава Тихонова, и проводится он в чудном городке Павловский Посад, где и родился Вячеслав Васильевич. Вячеслава Тихонова похоронят на Новодевичьем кладбище. Вячеслав Тихонов сегодня — Штирлиц близок к оригиналу: кто скрывался за образами киноразведчиков.
Тихонов: в деле Валиевой наказали только спортсменку, больше никто не пострадал
По другой профессии у него болела душа. Важно ведь найти себя в жизни. Через год он все-таки тайно пришел сдавать вступительные экзамены во ВГИК. Он провалил экзамены, ведь не было никакой подготовки, а просмотров фильмов было недостаточно. Однако, колесо фортуны было на его стороне: на вступительных испытаниях был известный актер Борис Бибиков, он вместе с Ольгой Пыжовой набирал себе на курс талантливых людей, он подозвал к себе Тихонова и тихо сказал, что у Славы есть рвение и желание быть актером, и поэтому он поможет ему раскрыться как актеру, но при этом Тихонов должен работать над собой, как никто другой. Когда родители узнали о поступлении они были расстроены, ведь не такой судьбы они хотели сыну. Бабушка Вячеслава Тихонова убедила родителей в выборе внука, а также сказала, он всегда сможет продолжить обучение на инженерной профессии, если поймет, что профессия актера не для него. Девушка Юлия поддерживала будущего актера, а он ради нее он готов был побыстрее отучиться и жениться на ней. Но по непонятным причинам им не предначертано было быть вместе. Актер долгое время страдал и искал утешение. Герасимов очень ответственно относился к съемкам фильма.
Он лично работал с каждым актером, которые очень много репетировали. Благодаря скрупулезной работе режиссера и актеров, картина приобрела всеобщую славу, целый ряд молодых актеров стали известными. Вячеслав Тихонов на съемках «Молодой гвардии» познакомился с Нонной Мордюковой, которой было 22 года, а ему всего 19 лет. Нонна всеми способами пыталась обратить на себя внимание, но он был долгое время не приступен, но спустя время влюбился в нее. Их затянуло в водовороте любви, они сыграли свадьбу и некоторое время жили счастливы. Правда потом осознали, что с браком поспешили, в 1950 году у них родился сын Владимир. Примечательно, Борис Бибиков даже не поверил, когда узнал, что Нонна и Вячеслов вместе, потому что на съемочной площадке им трудно было найти общий язык. Вячеслав и Нонна прожили в браке около десяти лет, потом все-таки развелись. Сущесвует много предположений почему пара рассталась. Кто-то говорит, что Нонна изменяла Славе с Василием Шукшиным.
Кто-то говорит, что развелись по обоюдному согласию. Сам Тихонов не любит говорит о своем браке, считает, что все проблемы семейной жизни должны оставаться дома.
Кроме того, как говорил сам Тихонов, эта роль вскрыла в нем драматический материал, о котором он не подозревал. После премьеры Тихонову посыпались предложения от разных режиссеров. Klein Один из наиболее ярких проектов того периода — фильм Михаила Швейцера "Мичман Панин" 1960 , где Вячеслав Тихонов играет только что произведенного в мичманы члена подпольной организации. Его персонаж — с одной стороны, гуляка, с другой — строгий и преданный делу военный — проявил многоплановость актера. В то же время Тихонов еще прочнее утвердился в амплуа героя-красавца. Война и мир Пока Тихонов снимался в "Оптимистической трагедии" 1963 Самсона Самсонова впоследствии фильм получил приз Каннского фестиваля "За лучшее воплощение революционной эпопеи" , Сергей Бондарчук взялся экранизировать "Войну и мир" 1965—1967.
Уже популярный к тому времени Вячеслав Тихонов так хотел сыграть князя Болконского, что сам предложил свою кандидатуру. Но Бондарчук отказал ему. Для Тихонова это стало ударом, он усомнился в своих способностях, ситуацию спасла Екатерина Фурцева: она настояла, чтобы актера утвердили. Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек. К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста. Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности.
В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским.
Когда Вячеслав сообщил о своем решении отцу с матерью, родители высказались категорически против.
Мол, что ты там будешь делать с твоей-то светлой головой, золотыми руками да страстью к точным наукам. Но за внука вступилась бабушка: «Пусть попробует. Не получится — всегда сможет выбрать другую профессию». Тихонов подал документы во ВГИК.
Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным. Однако парня приметил педагог Борис Бибиков и решил взять его на свой курс. Слишком красив для советского кино. В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия».
Однако фильм не стал для него прорывом. Почти 10 лет молодой артист оставался в тени. В послевоенную пору ценились героические мужские типажи. Внешность же Вячеслава была слишком артистократичной.
Его красивое, интеллигентное лицо очень не нравилось киношным начальникам. В итоге Тихонов вынужден был перебиваться проходными ролями. Но в 1956 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил актера на одну из ключевых ролей в свой фильм «Дело было в Пенькове». Чиновники снова возражали.
Негоже, мол, городскому интеллигенту играть простого деревенского парня. Однако режиссер, прошедший войну, сумел настоять на своем. И не прогадал. Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну.
В нем видели секс-символ прошлого века и эталон настоящей мужской красоты. В фильмографии Вячеслава Тихонова очень много работ, которые вошли в сокровищницу кинематографа. Первую славу актеру принесла картина «Молодая гвардия», а всенародную любовь актер почувствовал после выхода картины «Семнадцать мгновений весны». Семья была самая обычная, к искусству никакого отношения не имела. Папа Василий Романович долгие годы трудился в должности механика на местной ткацкой фабрике. Мама Валентина Вячеславовна была воспитателем в фабричном детсаду.
У них был свой деревянный двухэтажный дом, в котором жили еще дедушка и бабушка. Фото: Вячеслав Тихонов в молодости Слава любил ходить в школу, учеба давалась легко, особенно по математике, истории и физике. В те времена мальчишки часто делали себе татуировки, не удержался и Вячеслав. На его руке с детства красовалась надпись «Слава», которая потом во взрослой жизни очень мешала. Ему приходилось постоянно ее прятать, чтобы она не попала в кадр. Детство мальчика закончилось в 13, когда в 1941-м началась война.
В школе организовали госпиталь, куда свозили раненых с фронта, поэтому продолжать обучение пришлось в ремесленном училище. Слава вместе с друзьями поступил туда учиться на токаря. Закончив учебу, Тихонов устраивается на военный завод, стоит за токарным станком с раннего утра до позднего вечера. Парень понимает, что это единственное, что он может сделать для фронта и для победы. У Вячеслава было очень мало свободного времени, все отнимала работа на заводе. Но в те часы, когда не нужно было идти на смену, он старался провести в кинотеатре «Вулкан», расположенном недалеко от дома.
Репертуар был исключительно героическим, а что еще нужно было мальчишкам его поколения. Он восторгался Чапаевым в исполнении актера Б. Бабочкина, Александром Невским , которого талантливо воплотил на экране Н. Юность У Тихонова была мечта, о которой не знали даже родители. Он хотел стать киноактером, а семья мечтала, что их мальчик будет инженером или агрономом. Прислушавшись к мнению родных, Вячеслав в 1944-м поступает в Автомеханический институт, слушателем подготовительного курса.
В следующем году парень все же решился осуществить свою давнишнюю мечту и отнес документы во ВГИК. Поступить на общих основаниях не получилось, парню сказали, что его внешность нефотогенична. Но, наверное, удача была на стороне талантливого абитуриента. После того, как экзамены закончились, его зачислили вне конкурса, в мастерскую к профессору Б. Именно он сумел рассмотреть в Тихонове недюжинный талант и забрал его к себе. Как показала жизнь, профессор оказался прав — Вячеслав стал великим артистом.
Фильмы В 1948 году режиссер Сергей Герасимов пригласил Тихонова, тогда еще студента-третьекурсника на съемки картины «Молодая гвардия». Он предложил начинающему актеру стать Володей Осьмухиным. Эта роль принесла первую известность Вячеславу, его заметили, и стали приглашать сниматься. После премьеры этого фильма режиссеры уже всерьез заинтересовались молодым актером, и предложений стало намного больше. В том же 1950-м Тихонов вошел в состав труппы в Театре киноактера и впервые оказался на его сцене. Этим театральным подмосткам актер отдал семь лет своей творческой биографии.
В 1957-м он получил постоянную работу на киностудии им. Горького, поэтому с театром пришлось распрощаться, чтобы достичь больших успехов на кинематографическом поприще.
«Это мои лучшие годы, когда мы все вместе». Последние дни Вячеслава Тихонова
Вячеслав Тихонов — самые актуальные и последние новости сегодня. Группа Вячеслав Тихонов в Одноклассниках. После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха.
Звезды в тренде
- Евгения Петросяна атакуют мошенники
- Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова
- Вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником | Irma Stream
- Вячеслав Тихонов — биография
- Василий Варлей
Вячеслав Тихонов: «Я ушел совсем в другую жизнь»
Юлия Кантор «Семнадцать мгновений весны» посвящены самой жестокой теме — войне. Но в них нет озлобления. Татьяна Лиознова собрала великолепную команду… И сделала с Юлианом Семеновым умный, тонкий, живой сценарий. О том, как сопротивляется личность тому страшному, что есть война. Мы снимали фильм не только о героизме — о человечности. Фрагменты интервью. Тихонов — «последний герой» советской эпохи, создавший красивый — в прямом и переносном смысле — миф о сильном, но не ожесточившемся человеке, ставший олицетворением мужского обаяния, куда более редкого во все времена, нежели сиюминутно модные «секс-символы». Благодаря ему в отечественном кино была «узаконена» негромкая, непафосная интеллигентность, чуждая Системе в целом.
Я еду на Николину Гору, где Вячеслав Васильевич ныне проводит большую часть времени. Небольшой кирпичный дом спрятался за мощным «новорусским» особняком. Красиво заснеженный участок безмолвствует, и, идя по аккуратной тропинке к крыльцу, я еще не знаю, состоится обещанная встреча или же погодные капризы скажутся на самочувствии моего героя. Недавний инфаркт все-таки дает о себе знать… К счастью, все в порядке, и, устроившись в уютных креслах у камина, мы начинаем разговор. Мгновения, мгновения, мгновения — Как все замело, надо хоть участок расчистить, а то одни сугробы… — Помнится, Вячеслав Васильевич, у господина Бользена, то бишь Штирлица, это получалось весьма элегантно и со сноровкой. Но попробую: потому что в нем есть баланс между вымыслом и фактом, между жесткостью и жестокостью, есть лирика, но нет сантиментов, нет и упрощений. В нем нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков.
Есть образы и историческая правда, «перебора» художественных допущений нет. Я до сих пор остро помню это. Вышла девушка и стала быстро, скучным, безликим голосом зачитывать фамилии: «принят» и «не принят». Тихонов — не принят. Легко так, Тихонов не принят. И все поплыло, рассыпалось, я только тогда понял, как на самом деле хотел сюда, как надеялся, как все остальное было второстепенным. В итоге меня все-таки взяли на испытательный семестр, на полгода.
Просто не хватало мальчиков на актерском факультете — 1946 год… Нужно было самим сделать этюд. И по итогам этого семестра меня зачислили. С нашим курсом занимались Ольга Пыжова и Борис Бибиков — потрясающие педагоги, мхатовцы. Я считаю первой своей картиной «Дело было в Пенькове». Его снимал удивительный режиссер, фронтовик Станислав Ростоцкий. Мы вместе учились во ВГИКе, но он был старше — война помешала ему пойти учиться сразу после школы. Каким-то образом я в эту картину попал.
Если бы не было «Пенькова», не было бы и Штирлица — я бы, наверное, просто ушел из кино: меня режиссеры «не видели». Вы встречались с прототипом вашего Виктора Райского из «ЧП»? Он настоящий одессит, моторист, после возвращения с Тайваня продолжал ходить в «загранку». Внешне мы не похожи. А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония… — А вот этот жест — скрещенные указательный и средний пальцы, который был паролем для героев фильма и которому потом подражали все мальчишки — ваш или его? Нужно было что-то такое придумать — как показать, что я играю двойную роль своим товарищам? Вот и придумал.
Я же говорил о кураже… — Еще о ваших «изобретениях». Одна из самых пронзительных сцен в «Семнадцати мгновениях» — встреча с женой. Ее ведь изначально не было в сценарии, ее предложили и придумали вы. Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица? Скачать — Вот именно — с «очеловечиванием». Когда я читал сценарий, мне не хватало человеческого — того, что может личностно заинтересовать людей в Штирлице.
Роль Штирлица стала поистине звездной. А одну из самых трогательных сцен — встречу в кафе «Элефант» — режиссер с актером развили, используя рассказ полковника Госбезопасности, который таким же образом «громко молчал» на встрече с собственной супругой.
Картина вышла настолько убедительной, что во время показа «Семнадцати мгновений» пустели улицы советских городов, режиссер Лиознова получила 12 мешков писем, а Брежнев велел срочно разыскать Исаева и присвоить звание Героя Советского Союза. Дали роли, мы должны их исполнить. Сценарий был написан точно по роману.
Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе.
Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать. Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы.
Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй.
Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке. На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий. Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица". Вячеслав Тихонов Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты. Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви.
Но сам он при этом никогда не был замечен во множестве связей. Коллеги рассказывали, что он, при всех его достоинствах, не был особо счастливым в личной жизни. Первой любовью Вячеслава Тихонова называют девушку и школы Павловского Посада — Юлию, с которой он начал встречаться в 8 классе. Первый роман продлился три года. Когда ему было 17, а ей — 20, они играли вместе в "Молодой гвардии". Влюбившись друг в друга, актеры поженились и прожили вместе 13 лет. В 1950 году появился на свет их сын Владимир. Но в браке не все было гладко.
Нонна Мордюкова позднее рассказывала, что сразу после рождения сына поняла, что они ошиблись друг в друге.
Ведь это — Андрей Болконский. Но эта работа доставила мне и большую радость прикосновения к вечному и великому, к Толстому». Через два года после того, как «Война и мир» получит «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», Татьяна Лиознова пригласит Вячеслава Тихонова на главную роль в экранизации романа Юлиана Семенова «17 мгновений весны». В одном из интервью режиссер пошутит: «У Тихонова было одно, но очень серьезное преимущество: на момент начала съемок он был свободен».
А тогда, вызывая актера на пробы, скажет: «Тебя ждет невиданная слава». А он снова сомневался, переживая, что придется 12 серий носить ненавистную немецкую форму. Но понимал: фильм — о любви к родине, о патриотизме, о том, что помогло выиграть тяжелейшую войну. И когда во время показа очередной серии пустеют улицы, магазины по всей стране, потому что все прикованы к телевизору, — это и есть оглушительный успех. Потом кинокритики будут долго обсуждать феномен «мгновений».
Актер объяснит просто: «В картине есть баланс между вымыслом и фактом, между жесткостью и жестокостью, есть лирика, но нет сантиментов и упрощений. В ней нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков». Вместе с режиссером был придуман образ советского разведчика: внешняя сдержанность, исполненная внутренней силы. Попробуй сыграть без слов процесс размышления ходов, действий. А он сыграл так, что зритель и по сей день, затаив дыхание, пытается разгадать, о чем молчит герой Тихонова за рулем мерседеса, среди берез перелеска, глядя в глаза сидящей в кафе любимой.
Вот они — эти кадры. А рядом — макет того самого авто, возле которого замечаю девушку в берете. И как похожа на радистку Кэт! В нем столько внутреннего, мужского благородства! Кто-то наверняка скажет: Штирлиц — главная роль Тихонова.
И будет по своему прав. Другие с детства благодаря киноленте «Доживем до понедельника» знают, что счастье — это когда тебя понимают. Роль школьного учителя истории Мельникова — ищущего, сомневающегося, влюбленного в свою профессию и уважающего учеников, по признанию актера, он играл с самого себя. Потерявшимся, мечущимся и — находящим веру, искренние чувства. Уговорила Вячеслава Васильевича сыграть эту роль и его вторая супруга, Тамара Ивановна, переводчик-синхронист, с которой они познакомились на дубляже французского фильма «Мужчина и женщина» и прожили вместе более 40 лет.
А я задерживаюсь возле материалов, посвященных экранизации повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Сцену гибели собаки снимали в мороз, 13 дублей, два дня подряд.