Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть советское кино про деревню и любовь, список фильмов – просто огромнейший. В данной статье мы рассмотрим некоторые из наиболее знаковых советских фильмов о деревне, селе и любви, выпущенных в период с 1950 по 1986 годы. А ещё великолепные старые добрые советские фильмы: "Любимая женщина механика Гаврилова", "Три тополя на Плющихе" с историей про деревенскую красавицу, посетившую Москву. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION.
Фильмы про деревню смотреть онлайн
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов | Люблю старые советские фильмы про деревню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Деревни, сериалы, современные на развлекательном портале |
Деревенская комедия – старинные фильмы про деревню и любовь | Фильмы о Русской деревне. Фильмы о Русской деревне. |
Советские фильмы о деревне. Опыт исторической интерпретации художественного образа | От советской классики до нового российского кино — про нее всегда снимали фильмы, мы же собрали для вас самые любимые. |
Топ-11 деревенских киноисторий | В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР. |
Фильмы про деревню смотреть онлайн бесплатно лучшие список
это тысячи фильмов и сериалов, где Вы всегда найдете как новинки кино, так и старые любимые фильмы. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. В центре мини-сериала про деревню – простая деревенская женщина Люба, которая живёт вместе с двумя детьми, мужем, свёкром и свекровью в одном доме. В центре мини-сериала про деревню – простая деревенская женщина Люба, которая живёт вместе с двумя детьми, мужем, свёкром и свекровью в одном доме.
Фильмы про деревню смотреть онлайн
Старые советские фильмы про деревню. Угадай фильм по кадру. Тест для знатоков и любителей отечественного кино. Reading: 1 minPublished by: 14. Да, друзья, наш очередной тест посвящен именно им.
Сельский врач 1951 Татьяна Казакова только отучилась в медицинскому институте и по распределению попадает в Горячие Ключи — в село. Там в небольшой больнице Тане приходится заслужить доверие и уважение уже давно слаженного коллектива под руководством Арсеньева — строгого доктора.
Свадьба с приданым 1953 Бригадиры в соседних колхозах соревнуются между собой в достижении лучших урожаев. Они влюблены друг в друга и даже подумывают о свадьбе, но жених слишком тщеславен, из-за чего дело близится к ссоре. На фоне соревнований и желания сделать больше для страны парочка может и помириться. Судьба Марины 1954 Марина Власенко отправляет мужа в город для получения высшего образования. Но когда суженный возвращается, то требует развода, ведь он ученый, а она — простая колхозница. Марина не отчаивается и сама воспитывает детей, продолжая работать.
Ее жизненная стойкость в итоге приводит ее к большому успеху. Это дебютный фильм Леонида Быкова. Дело было в Пенькове 1957 Морозов Матвей работает трактористом, а еще он первый парень на деревне «Пеньково». За него пошла красивая девушка Лариса, дочь председателя. Отец был против, но молодые настояли. А тут в деревню приезжает Тоня.
Подбив молодежь на строительство клуба, Тоня заигрывает с Матвеем, который ей отвечает взаимностью. Вячеслава Тихонова утвердили на его роль в самый последний момент, когда съемки уже развернули. Чужая родня 1955 Федор — завидный жених и работает механизатором в своей деревне. Когда он женился, то оказался в доме невесты, где зажиточные мещане родители оказались не по нраву молодому парню.
Главный герой — пожилой ветеран Федос переживает за судьбы троих сыновей. Они хоть и взрослые, но у каждого свои проблемы. Старший женат, бездетен, во всем ищет выгоду. Средний давно уехал из родительского дома, и о нем мало что известно. Младший — балагур, женат на женщине, которая не может расстаться со своим прошлым. Смотреть онлайн КиноПоиск Калина красная 1973 Бывший уголовник Егор после освобождения едет в деревню к милой и доброй Любе, с которой он познакомился по переписке в тюрьме.
Неожиданно для самого себя жизнь Егора меняется, он обрел то, чего раньше был лишен — дом, друзей, работу, любовь. Мужчина намерен не возвращаться к прошлой жизни. Но его старые дружки не собираются так просто отпускать его. Они ищут с ним встречи, и добром это не кончится. Смотреть онлайн КиноПоиск Бедная Liz 2013 Канадский полицейский Джо, следуя последней воле бабушки, едет на свою историческую родину — в Россию. Здесь не все так гладко и сказочно, как ему казалось. Сразу же в дороге его обокрали, и он очутился в небольшой деревне без денег и документов. Джо предстоит познать загадочные русские души местных жителей, познакомиться с деревенским бытом и многими непривычными для него обычаями. А также он встретит свою любовь — девушку Лизу. Смотреть онлайн КиноПоиск Холодное лето 53-го 1987 В результате амнистии в 1953 году на свободу вышли не только политзаключенные, но и тысячи отъявленных уголовников.
Небольшую северную деревню, где в ссылке отбывают свой срок Лузга и Копатыч, захватывает шайка освободившихся бандитов. Они убивают местного участкового. Главные герои становятся единственной силой, способной противостоять отморозкам и защитить жизни немногочисленных жителей деревни. Смотреть онлайн КиноПоиск Граффити 2005 Андрей — студент художественного училища, обожает граффити и разрисовывает стены подземки. В результате уличных разборок парень получил несколько травм и лишился возможности ехать со своим курсом в Италию. Вместо этого он очутился в деревне, где, впрочем, не остался без работы. Ему предложили расписать стены клуба портретами административных работников, первого председателя колхоза. Но вскоре художник получил другие идеи для росписи. Смотреть онлайн КиноПоиск Свадьба в Малиновке 1967 Жители деревни Малиновка за все годы войны устали от постоянной смены власти. На этот раз село временно захватила банда атамана Таврического.
Атаману приглянулась симпатичная девушка Яринка, и он собрался взять ее в жены. У Яринки есть парень, и Таврический ей противен, но командир отряда красных просит девушку принять предложение руки и сердца, чтобы во время свадебного застолья захватить всех захмелевших членов шайки. Смотреть онлайн КиноПоиск Старухи 2003 События происходят в глухой, всеми позабытой деревне, где из жителей осталось всего несколько старух да пастух с синдромом Дауна. Несмотря на нищету и оторванность от цивилизованного мира, старухи не ропщут и не унывают, и умирать пока не собираются. Однажды в деревне появляется семейство беженцев из Средней Азии. Они намерены здесь поселиться, обзавестись своим хозяйством.
Пантелеева о бурной и захватывающей жизни школы-интерната для малолетних беспризорников.
До свидания, дети ФРГ, Франция, 1987, Военный, Драма Французская школа-интернат, которой руководят священники, кажется убежищем от второй мировой войны до тех пор, пока не прибывает новый ученик.
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов
кино должно быть: а) житейским, не «панаросским», жизненным б) НЕ комедия в чистом виде, юмор пр. "Бабье лето" (Деревенские фильмы) – смотреть видео онл. В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР. Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику и новые российские картин. А затем вернуться к серым будням, которые не имеют ничего общего с лубочной картинкой из старого фильма. Пришлось выпить самогон, чтобы спасти деревню от пандемии#кино #шортс #сериалы #сериал #фильмы.
«Я к ней и так и этак!» Как фильм о деревне собрал в СССР рекордную кассу
А однажды ради шутки устроил с другом перетягивание каната тракторами — и поломали важную деталь. Грозила парню статья, тюрьма и дальняя дорога. Спасла Лариса: оформила брак, и не поднялась рука закона в лице председателя на зятя. Замял он историю и быстренько организовал свадебку. Жили бы молодые в совете да любви, если бы не проснулся в Матвее интерес к автоматике и зоотехнику Тоне. Интерес этот заметили сразу и тут же донесли Ларисе. Той ситуация не понравилась. Начались деревенские гибридные войны.
До международный конфликтов не дошло только из-за отсутствия в колхозе посольств и воинских частей. Сесть Матвею все же пришлось, успокоить страсти он пытался весьма своеобразно, а женщины поговорили по душам и даже помирились. После тюрьмы муж, понятное дело, вернулся к законной жене. Вот такой вот исторический детерминизм. Только что-то хорошее привидится, так ты сразу трах-бах». Живет в небольшом русском селе Митяй Пряжкин и болеет он тяжелой формой изобретательства. Любимая жена Ульяна, не понимая природы заболевания, пытается действовать уговорами, но в конце концов не выдерживает и уходит от прожектера.
Чтобы доказать, что человек он серьезный и ответственный, берется Митяй выполнить важное поручение колхоза: выбить в городе технику для строительства моста. И, конечно же, оказывается жертвой мошенников. Вместо экскаватора он попадает под следствие, что никак не помогает вернуть жену. Пытаясь исправить ситуацию, Митяй снова отправляется в город, чтобы протолкнуть через окопавшихся там бюрократов технику. И удается ему это сделать только благодаря тому, что его золотые руки ремонтируют все, что попадается на его по пути. В том числе и у нужных людей. Помогли по блату, в общем.
А жена вернулась и даже не так сильно бухтит во время приступов изобретательства. Молодая стряпуха Павлина известна всему району благодаря своему половнику, которым отваживает охочих до вдовьего тела поклонников. Степана Казанца она тоже хорошенько поучила правилам поведения за столом, да так сильно, что вмятина осталась аж на сердце. Когда Павлина уходит в соседнюю станицу, он перебирается за ней. Но вместо того, чтобы заняться созданием крепкой ячейки общества, они каким-то образом влезают в роман своих бригадиров Галины и Серафима. Образовавшейся любовный четырехугольник в лучших традициях жанра занимается выяснением отношений и взаимными словесными пытками.
Даже податься в далекий Петербург в царские хоромы, призвав при этом себе в помощники самого черта. Смотреть онлайн КиноПоиск Любовь земная 1975 Главный герой Захар Дерюгин имеет крепкую семью, возглавляет колхоз, состоит в партии. Уже в зрелом возрасте к нему приходит любовь, которой он не в силах противостоять. Молодая жительница деревни околдовала его, а впоследствии родила сына.
Захару дорого обошлось его увлечение — он лишился своей должности, был исключен из партии, и девушка решила с ним расстаться. А вскоре Захар уходит на войну. Смотреть онлайн КиноПоиск Здравствуй и прощай 1972 Главную героиню Шуру с детьми бросил непутевый муж, подавшись в город за лучшей жизнью. Но у женщины сразу же объявились поклонники. И один из них — очень серьезный участковый милиционер. Он по-настоящему влюбился в Шуру, и постепенно ее сердце оттаяло после коварного предательства, между ними возникли нежные чувства. Однако всю идиллию разрушил вернувшийся супруг, который узнал об увлечении жены. Смотреть онлайн КиноПоиск Сирота казанская 1997 Милая девушка Настя выросла без отца, ей только известно, что зовут его Павлом. А ещё осталось письмо мамы, которое Настя решила напечатать в газете. И под Новый год случилось чудо — в доме девушки появились сразу три Павла.
Все они очень разные, обаятельные, добрые, искренне верящие в свое отцовство. Настин жених настороженно относится к «папашам» и находит способ, как узнать, кто из них настоящий. Только ситуацию это не прояснит. Он должен заняться оформлением клуба к новогодним праздникам. Заведующий клубом Михаил приводит его к людям, сдающим комнату. Между Виктором и дочкой хозяина дома возникает симпатия, что очень злит Михаила, ведь он тоже неравнодушен к девушке. Движимый ревностью, Михаил сообщает семье девушки, что Виктор — психически больной человек. То же самое он говорит и Виктору о приютившей его семье. Смотреть онлайн КиноПоиск Ночной гость 2011 Главная героиня — неприметная, скромная женщина с ребенком. Она живет в небольшой деревне и работает в библиотеке.
Подруги твердят, что она слишком уж романтична и несовременна, и постоянно стараются ее с кем-нибудь познакомить. Однажды она всё-таки соглашается на их уговоры и решается на встречу с мужчиной. Однако на пороге ее дома появится совсем не тот сосватанный жених, которого она ждет, а незваный ночной гость. Смотреть онлайн КиноПоиск Не валяй дурака 1997 Американцам стало известно об алмазных залежах в небольшой русской деревне, и они снарядили на разведку отряд подводников. А чтобы местные жители не мешали им выполнять важную миссию, на берег была сброшена бочка со спиртом. Она была обнаружена местным кузнецом, и после этого вся деревня ушла в запой. Из-за масштабных гуляний была заброшена работа, не обошлось без драк и пожара, американские военные тоже не остались в стороне. Смотреть онлайн КиноПоиск Петрович 2012 Главная героиня работает на заводе бригадиром.
Подробнее Волки... Кирилл Полетаев, один из этапируемых, сбегает из-под конвоя и добирается до родной деревни... Действие фильма происходит в послевоенные годы. На глухую станцию Вериха, безнадежно затерянную в метельных заносах, прибывает... Подробнее Перезвон... Подробнее Вядо... Бычковский, 10 лет строивший в полесской глуши часовню-памятник, и его жена Анастасия.. В 1942 году, во время Второй мировой войны, белорусскую деревню Вядо сожгли вместе с жителями фашисты. В 2016 году, в память о заживо сожжённых крестьянах, была освящена часовня- памятник.
А, может, мы что-то упустили? Ждем ответов в комментариях. И приятного просмотра! Герой возвращается в родную деревню восстанавливать разоренное, нищее хозяйство. Ему приходится сложно - почти как на войне. Став председателем, он взваливает на себя бремя ответственности не только за колхозные дела, но и за судьбы таких близких ему людей. Писатель и режиссер Василий Шукшин снял этот тяжелый драматический фильм по собственному сценарию и сам же сыграл в нем главную роль. Шукшин предстает в роли вора-рецидивиста Егора Прокудина, который после тюрьмы приезжает в деревню к Любе, знакомой по переписке. Съемки проходили в станице Курганной. Быстрицкая, Кириенко, Глебов, Хитяева и другие звезды первого эшелона. По сюжету, демобилизованный таксист-дальневосточник Клим Ярко возвращается в украинский колхоз, где живет давно полюбившаяся ему Марьяна Бажан.
Советское кино про деревню и любовь. Лучшие фильмы про деревню
С учетом характера подачи информации художественные фильмы можно условно подразделить на две категории: 1 фильмы, отражающие современную автором реальность «актуальные» ; 2 ретроспективные фильмы, в которых изображаются события и явления прошлого [3]. Первая группа фильмов является уникальным источником, позволяющим реконструировать разные стороны повседневности быт, обстановку, образ жизни, поведение, отношения людей , декларируемые обществом и государством ценности, проанализировать актуальные проблемы и предлагаемые способы их решения. Вторая группа интересна с точки зрения изучения транслируемых образов прошлого, актуальных во время их создания. Зритель подсознательно верит в подлинность того, что видит на экране, он становится очевидцем и соучастником происходящего.
Происходит наложение содержания кинодокументов на индивидуальный опыт и сознание, т. Все это осложняет научную интерпретацию кино, вызывая у исследователя обоснованные сомнения в возможности верификации наблюдаемой кинореальности. Между тем кино объективно выступает в роли инструмента познания, способного создавать не менее значимые и достоверные обобщения, чем научное исследование.
Кино как текст использует свой язык, он формируется путем совмещения различных рядов символов — изобразительных, музыкальных, текстовых, несущих как смысловую, так и эмоциональную нагрузку. С другой стороны, все изобразительные средства кино ориентированы на формирование художественных образов, которые выступают основным структурным элементом фильма.
И невеста его - дочка председателя, первая красавица на деревне. Лариса - одна из самых запоминающихся ролей Светлана Дружининой. Но вот появляется Тоня, на первый взгляд не такая приметная, но городская и образованная. В общем другая. Вроде и не соперница... Но пропадает Матвей от любви к ней.
И не понятно чем она его так завлекла: то ли строгостью, то ли рассказами о научных чудесах. Вроде бы абсолютно рядовой сюжет, но «Дело было в Пенькове» живет уже больше 60 лет и совсем не теряет зрительской любви, даже не смотря на многие устаревшие советские реалии. Не устарело главное: правда жизни, которую мы видим через советские нормативы, навязанные режиссеру эпохой. Эта правда заключена в деталях деревенского быта, то скудного, то ностальгически уютного — с перинами, настенными ковриками и горами подушек. А еще в милой сердцу красоте сельской земли и ее спокойном величии. И в каждодневном непростом крестьянском труде, который показан в фильме без пафоса, а просто как данность. Любовь земная, Судьба Этот двухсерийный фильм 1975 года, снятый Евгением Матвеевым, во многом нетипичный фильм для советского кинематографа. Главной сюжетной линией здесь выступают запретная любовь между женатым председателем колхоза Захаром Евгений Матвеев и юной Маней Поливановой Ольга Остроумова.
Место действия - типичный советский колхоз и деревня с ее жителями, сплетнями и устоями. Захар Дерюгин - порядочный семейный человек, у которого четверо сыновей и любящая, красивая и хозяйственная жена Зинаида Кириенко. Но не может Захар сопротивляться запретной любви. А это неприемлемо для настоящего коммуниста. В фильме отсутствует откровенный советский пафос. Зато у режиссера получилось создать интересную галерею самых разных образов и персонажей того времени.
Здесь вы встретите забавные комедии про колхоз и работу в нём, мелодрамы про жизнь и судьбу простых людей. Каждая из кинокартин пропитана духом ностальгии по прошлому, наивной деревенской любовью и борьбой за правое дело. Она согревает, словно бабушкино одеяло, и заставляет забыть о всех существующих проблемах.
В хранилище потекли трубы, вода испортила коллекцию, и добрые коллеги выперли его из милой сердцу столицы в страшную и непонятную провинцию.
Здесь в каком-то селе творит художник Серафим Полубес и его надо уговорить пожертвовать часть своих работ, чтобы они засверкали в Париже. Картины Серафима радуют Никиту: это же столь любимый французскими критиками и искусствоведами примитивизм. Но еще его очаровывает прекрасная блондинка Даша. Осветив своим появлением на удивление отлично оборудованную сельскую дискотеку, она нацарапала на сердце героя свое имя. Но что в будущем? Картины уедут от художника, а Никита от Даши? Их ждет Париж и разлука или трогательный романтичный финал? Тут каждый человек на виду. А уж если дело коснется любви, тут уж бабы, как худые сороки, таскают сплетни и устраивают возле колодцев конференции». Веселым был парнем Матвей, веселым и рисковым.
Пока не женился. Получилось по глупости, конечно. Ухаживал за дочкой председателя Ларисой, но так… целовашки-обнимашки. А однажды ради шутки устроил с другом перетягивание каната тракторами — и поломали важную деталь. Грозила парню статья, тюрьма и дальняя дорога. Спасла Лариса: оформила брак, и не поднялась рука закона в лице председателя на зятя. Замял он историю и быстренько организовал свадебку. Жили бы молодые в совете да любви, если бы не проснулся в Матвее интерес к автоматике и зоотехнику Тоне. Интерес этот заметили сразу и тут же донесли Ларисе. Той ситуация не понравилась.
Начались деревенские гибридные войны. До международный конфликтов не дошло только из-за отсутствия в колхозе посольств и воинских частей. Сесть Матвею все же пришлось, успокоить страсти он пытался весьма своеобразно, а женщины поговорили по душам и даже помирились. После тюрьмы муж, понятное дело, вернулся к законной жене. Вот такой вот исторический детерминизм. Только что-то хорошее привидится, так ты сразу трах-бах». Живет в небольшом русском селе Митяй Пряжкин и болеет он тяжелой формой изобретательства.
11 лучших советских фильмов про колхоз
Это и все старые советские фильмы про любовь и деревню 70 – 80 годов. Старое ружье. Драма, Военный. Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность.
Советские мелодрамы про любовь деревне
В фильме воссоздан образ передовой советской деревни, а актеры Клара Лучко, Владлен Давыдов, Марина Ладынина, Сергей Лукьянов отвечают за “шекспировские” любовные страсти. В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР. Фильм о судьбе деревни. Док. фильм СССР.
«Я к ней и так и этак!» Как фильм о деревне собрал в СССР рекордную кассу
Продав домашнюю скотину, она идет работать и решает обучать сыновей игре на скрипке, нанимая педагога. Муж не поддерживает начинания жены. Под его влияние попадает даже музыкант и однажды все мужчины просто сбегают из дома. Людмиле Петровне предстоит решить проблему. Уходя — уходи 1978 Скромный бухгалтер Дмитрий относился к категории людей, страдающих от хамов. Он постоянно терпел унижения и часто попадал в нелепые ситуации. Но однажды его терпение кончилось, и обидчик пожалел о сказанном. Но что это было — минутный всплеск эмоций или Дмитрий теперь и впредь решил отстаивать свою позицию?
Отставной козы барабанщик 1982 Даже в свои 40 с лишним лет он так еще и не определился, кем же хочет быть, и пребывал в уверенности, что нынешняя его профессия тоже временная. Все больше погружаясь в уныние и пытаясь справиться с этим, он облачается в обмундирование капитана дальнего плавания, одолженное у соседа, и едет к матери, что в корне меняет его судьбу. Печки-лавочки 1972 В жизни практически каждого человека нередко случаются приключения. Супругам выделяют путевку на море, по которой они отправляются в путешествие. Это первый их отпуск, и они получают множество впечатлений от того, что видят вокруг. Единственное — их беспокоят мысли о близких людях, оставшихся ждать дома. Читайте также: Чужой: все части по порядку по сюжетной линии список серий Небывальщина 1983 По мотивам рассказов В.
Фильм изобилует частушками, народными песнями и стихами. Главный герой по имени Незнам — настоящий бездельник. Жена отправляет его искать ум. В пути герой попадает в различные переплеты, однако чувство юмора никогда не покидает его — он всегда готов спеть или развеселить. Кадкина всякий знает 1976 Домой в родное село Кузьма возвращается с войны не один, а с ребенком на руках, так как в пути мать малыша отстала от поезда. Жена Кузьмы удивлена и возмущена — она не верит мужу, так же, как и соседи. Некоторые люди говорят, ведь «главное то, что он выжил», но жена Кузьмы продолжает сомневаться — так уж ли честен ее муж?
Молодая жена 1978 Любовь у Мани с Володей была еще со школьной скамьи. Но, отслужив в армии, он находит себе другую девушку. В отместку Маня вступает в брак с Алексеем — неплохим парнем, который не увлекается спиртным. Но душа к Алексею не лежит, а его запреты раздражают. Решив изменить все, Маня отправляется в город. Калина красная 1973 Жизнь Егора легкой не назвать. Находясь в заключении, он переписывается с Любовью.
Освободившись, он едет к ней, чтобы начать жить заново. Теперь он имеет семью, рядом любящая девушка и товарищи. Но спокойно Егору не дают жить его друзья из прошлой жизни, не желающие отпускать его из мира криминала. Полынь — трава горькая 1981 С фронта в родной дом возвращается Трофим, спасший из немецкого плена молодую женщину. Девушка ничего не знает о себе. По доброте души Трофим везет ее с собой, начинает заботиться о ней, и эта забота перерастает в любовь, которая у него взаимна. Но счастливая жизнь прерывается после приезда отца девушки.
Вас ожидает гражданка Никанорова 1978 По натуре Катя была настоящей мечтательницей и верила, что ее где-то ждет любовь всей жизни. Это сыграло с ней злую шутку. Наслушавшись однажды сладких речей, девушка собрала чемодан и поехала за человеком, который оказался вовсе не тем.
Грозила парню статья, тюрьма и дальняя дорога. Спасла Лариса: оформила брак, и не поднялась рука закона в лице председателя на зятя. Замял он историю и быстренько организовал свадебку. Жили бы молодые в совете да любви, если бы не проснулся в Матвее интерес к автоматике и зоотехнику Тоне. Интерес этот заметили сразу и тут же донесли Ларисе. Той ситуация не понравилась. Начались деревенские гибридные войны.
До международный конфликтов не дошло только из-за отсутствия в колхозе посольств и воинских частей. Сесть Матвею все же пришлось, успокоить страсти он пытался весьма своеобразно, а женщины поговорили по душам и даже помирились. После тюрьмы муж, понятное дело, вернулся к законной жене. Вот такой вот исторический детерминизм. Только что-то хорошее привидится, так ты сразу трах-бах». Живет в небольшом русском селе Митяй Пряжкин и болеет он тяжелой формой изобретательства. Любимая жена Ульяна, не понимая природы заболевания, пытается действовать уговорами, но в конце концов не выдерживает и уходит от прожектера. Чтобы доказать, что человек он серьезный и ответственный, берется Митяй выполнить важное поручение колхоза: выбить в городе технику для строительства моста. И, конечно же, оказывается жертвой мошенников. Вместо экскаватора он попадает под следствие, что никак не помогает вернуть жену.
Пытаясь исправить ситуацию, Митяй снова отправляется в город, чтобы протолкнуть через окопавшихся там бюрократов технику. И удается ему это сделать только благодаря тому, что его золотые руки ремонтируют все, что попадается на его по пути. В том числе и у нужных людей. Помогли по блату, в общем. А жена вернулась и даже не так сильно бухтит во время приступов изобретательства. Молодая стряпуха Павлина известна всему району благодаря своему половнику, которым отваживает охочих до вдовьего тела поклонников. Степана Казанца она тоже хорошенько поучила правилам поведения за столом, да так сильно, что вмятина осталась аж на сердце. Когда Павлина уходит в соседнюю станицу, он перебирается за ней. Но вместо того, чтобы заняться созданием крепкой ячейки общества, они каким-то образом влезают в роман своих бригадиров Галины и Серафима. Образовавшейся любовный четырехугольник в лучших традициях жанра занимается выяснением отношений и взаимными словесными пытками.
Окружающие почему-то получают от ситуации огромное удовольствие и постоянно что-то советуют, от чего все только больше запутывается.
Особенно невзлюбил парня председатель колхоза. И чтобы избежать проблем, Матвей женится на его дочке Ларисе Светлана Дружинина , но счастье долгим не было — он влюбился в зоотехника Тоню Майя Менглет и совершенно потерял от красивой девушки голову… Конечно, долго скрывать свои чувства он не мог. Даже если вы ничего не знали раньше об этом фильме, то песню из него «Огней так много золотых» в исполнении Людмилы Зыкиной и Екатерины Семенкиной точно слышали не раз, считая ее народной.
В 1957 году режиссер Станислав Ростоцкий получил за картину премию на Всесоюзном кинофестивале в Киеве, а сама лента стала лидером советского проката, ее посмотрели более 30 млн зрителей. Тихонов был утвержден на роль в последний момент, когда съемки уже шли полным ходом, заменив своего одногруппника по ВГИКу Сергея Гурзо.
Советское кино про деревню и любовь помогает зрителю понять, где истина, а где иллюзорная мишура, на которую не стоит обращать никакого внимания. Комедии и мелодрамы, снятые в эпоху СССР, — это специфический жанр кинематографа. Советское кино про деревню и любовь предпочитают смотреть люди старшего поколения, которые на них же и воспитывались.
Однако поклонниками малобюджетных кинолент, демонстрирующих быт и жизненные обстоятельства простых тружеников села, являются представители неизбалованной категории людей, которые предпочитают смотреть что-нибудь романтическое и доброе, а не голливудские вестерны. А вот люди молодого поколения могут посчитать советское кино про деревню и любовь скучным и малоинтересным, поскольку они не находят в сельской жизни ничего примечательного. Еще бы, для них довольно уныло наблюдать за тем, как колхозник убирает пшеницу, а скотница доит корову. Однако такое восприятие жизни на селе можно подвергнуть критике даже с той точки зрения, что фильмы про деревенский быт помогали горожанам ближе познакомиться с условиями, в которых живут селяне. Почему советские фильмы не выходят из моды Существует огромное количество причин того, почему популярно во все времена кино про деревню и любовь.
Старые фильмы содержали в себе много юмора: чего стоит только «Дело было в Пенькове» - фразы из этого фильма уже давно разошлись на цитаты. Неотъемлемые черты фильмов про деревню и любовь В кинолентах эпохи СССР также примечателен образ деревенской девушки: она отличается невероятной скромностью и удивительной красотой, которую нет смысла подчеркивать никакими косметическими средствами. А какой неописуемый колорит природных пейзажей демонстрируется в фильмах советского времени. Сельскими красотами можно любоваться до бесконечности, и кинокамера передает их максимально точно. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть советское кино про деревню и любовь, список фильмов — просто огромнейший.
Это и «Отчий дом» 1959 г. В сельской местности, как правило, население малочисленно, поэтому каждый знает друг о друге практически все: порой просто невозможно что-то утаить от назойливых глаз.
Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню
Кинохит от великого советского режиссера Владимир Меньшова по сценарию Владимира Гуркина не мог не появиться в подборке советских фильмов про деревню и любовь. Лучшие советские фильмы про деревню по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Рой (1990), Курочка Ряба (1994), Золотая невеста (2014), Зима в Простоквашино (1984), Жил-был пёс (1982), Человек на своем месте (1972), Трембита (1968). материалов и документальных фильмов, созданных на Национальной киностудии «Беларусьфильм» в разные годы, повествует о сожженных белорусских деревнях во время Великой Отечественной войны, дает возможность переосмыслить на современном этапе.
5 лучших советских фильмов с деревенским настроением
Фильмы про деревню - список лучших картин про сельскую жизнь | Главная / Фильмы про деревню. мобильное меню. |
Фильмы про деревню - Кино-Театр.Ру | Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. |
Русские фильмы про деревню смотреть онлайн | Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность. |
Кино СССР про колхозы: комедии
Как ваши дела? Правда, что зимой больше свободного времени или это очередной миф? Для тех, у кого вечерами все-таки остается пара свободных часов, мы подготовили топ-11 знаковых фильмов, действие которых разворачивается в деревне. Есть ли среди них ваш любимый? А, может, мы что-то упустили? Ждем ответов в комментариях.
И приятного просмотра! Герой возвращается в родную деревню восстанавливать разоренное, нищее хозяйство. Ему приходится сложно - почти как на войне. Став председателем, он взваливает на себя бремя ответственности не только за колхозные дела, но и за судьбы таких близких ему людей. Писатель и режиссер Василий Шукшин снял этот тяжелый драматический фильм по собственному сценарию и сам же сыграл в нем главную роль.
Они оба трансформируются. Благодаря Марии, Алексей, грубоватый образ которого великолепно создал Владлен Бирюков, меняется шаг за шагом. Он наконец-то узнает, что такое любовь, и что такое жить не только ради себя. Героине тоже пришлось снять розовые очки, отпустить прошлое, начать новую жизнь и стать хозяйкой в доме. Дело было в Пенькове «Дело было в Пенькове» — один из самых любимых советских фильмов, снятый еще в 1957 году Станиславом Ростоцким. Режиссер погружает зрителя в атмосферу деревенской жизни советского времени.
Сюжет фильма - типичная сельская драма. Главный герой Матвей в исполнении великолепного Вячеслава Тихонова - "первый парень на деревне", красивый, задиристый, работать не любит, но если возьмется, так все в руках у него "горит". И невеста его - дочка председателя, первая красавица на деревне. Лариса - одна из самых запоминающихся ролей Светлана Дружининой. Но вот появляется Тоня, на первый взгляд не такая приметная, но городская и образованная. В общем другая.
Вроде и не соперница... Но пропадает Матвей от любви к ней. И не понятно чем она его так завлекла: то ли строгостью, то ли рассказами о научных чудесах. Вроде бы абсолютно рядовой сюжет, но «Дело было в Пенькове» живет уже больше 60 лет и совсем не теряет зрительской любви, даже не смотря на многие устаревшие советские реалии. Не устарело главное: правда жизни, которую мы видим через советские нормативы, навязанные режиссеру эпохой. Эта правда заключена в деталях деревенского быта, то скудного, то ностальгически уютного — с перинами, настенными ковриками и горами подушек.
А еще в милой сердцу красоте сельской земли и ее спокойном величии. И в каждодневном непростом крестьянском труде, который показан в фильме без пафоса, а просто как данность.
В колхоз из города приезжает молодой зоотехник Тоня — активная и образованная девушка с прогрессивными взглядами. Ее не может обойти вниманием первый парень на деревне и он же главный хулиган — Матвей Морозов.
Беда только — он женат, и не на ком-то, а на дочке председателя колхоза. Тося к тому же активно окультуривает местных жителей, чем конкурирует с самогонщицей Алевтиной — склочной старухой, которой эти перемены не нравятся. Алевтина пользуется разладом в семейной жизни Матвея и его жены Ларисы, чтобы досадить городской выскочке. Этот фильм стал знаковым для легенды советского кинематографа Вячеслава Тихонова и положил начало его дружбы с режиссером Станиславом Ростоцким, с которым они вместе создали еще несколько незабываемых кинообразов Вячеслава Васильевича.
Вечера на хуторе близ Диканьки 1962 Кадр из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» По сути все русские сказки очень ярко показывают старинный деревенский уклад, особенно сказки, снятые Александром Роу — режиссером с невероятным чувством русского фольклора. Мы же взяли в подборку фильм, поставленный Роу по произведению одного из классиков русской литературы Николая Васильевича Гоголя, которому, как никому другому, удавалось отражение именно деревенского быта и традиций. В фильме, как и в самой повести «Ночь перед Рождеством», во всей красе показаны традиционные среди сельских жителей гуляния, обряды и образ жизни вплоть до традиций местной кухни.
Мобилизация и солидарность Действие мобилизационного фактора в жизни деревни наиболее полно отражено в фильме «Трактористы». Символика фильма строится на прямом отождествлении ратных и трудовых задач, стоящих перед советским обществом. Все вместе составляет ярчайшую эстетическую манифестацию образа военно-индустриального общества двадцатого столетия. Мирная жизнь трактористов — краткая передышка между двумя войнами: земля еще хранит следы прошлой войны трактористы находят на вспаханном поле каску немецкого офицера , а грядущая война уже стоит на пороге. Возвратившийся со службы на Дальнем Востоке Клим Ярко выведен как носитель мобилизующего дисциплинарного воздействия в среде распустившихся горе-трактористов со стихийными «демократическими» наклонностями [8].
Назначение на пост бригадира расценивается Климом как боевой приказ, а задача превратить Назара в ударника-стахановца — как «наряд». Преподавая трактористам своей бригады азы танковой науки воевать, Клим одновременно дисциплинирует этих людей, создает из них ударный трудовой коллектив, готовый в любую минуту пересесть с трактора на танк здесь режиссер использует достаточно редкий для художественного фильма изобразительный прием — прямое включение в киноповествование документального ролика, иллюстрирующего выдающиеся боевые качества советского танка. Военизация оказывается основным фактором трудовой мобилизации, позволяющим создать сплоченный и передовой трудовой коллектив. Она выступает, таким образом, как социально-образующий фактор, преодолевающий индивидуальный произвол отдельных членов бригады и объединяющий их в крепкое дисциплинированное братство военного типа. Тема социальной солидарности освещается существенно иначе в послевоенных фильмах. Достичь всеобщей солидарности мешает, в частности, самозамкнутость колхозного сообщества внутри своего колхоза. Само возникновение этой проблемы можно предположительно связать с обозначившейся имущественной дифференциацией колхозов. Оптимальный способ преодоления этой трудности пытаются предложить авторы «Кубанских казаков» и «Щедрого лета».
Оба послевоенных фильма насыщены «рыночной» тематикой: ценовая конкуренция на ярмарке, «трастовые» соглашения для поддержания определенного уровня рыночных цен, оптимизация расходов на колхозные нужны, «миллионные» доходы хозяйств и т. Хотя оба послевоенных фильма заканчиваются сценами единения, нельзя сказать, что способы достижения этого единства отвечают требованиям социальной правдоподобности. Тем не менее сама указанная проблема — пусть только на уровне постановки — отчетливо прослеживается в кинофильмах послевоенного периода. Горизонтальная и вертикальная мобильность В собственном смысле горизонтально мобильными являются лишь субъекты, еще не социализированные в крестьянском сообществе. При этом сфера их мобильности распространяется на весь Советский Союз, что особенно ярко показано в «Трактористах». Так, демобилизованный танкист Клим Ярко имеет фактически неограниченную возможность выбирать дальнейший жизненный путь: завод в Москве, колхоз в Грузии, МТС на Украине — «Везде хорошо примут». Но, сделав выбор в пользу деревенской жизни, Клим сталкивается, по существу, с проблемой закрепощения: даже его попытка перебраться в соседнюю деревню пресекается начальником МТС. Тема получает дальнейшее развитие в «Кубанских казаках», где возможное соединение молодой пары из разных хозяйств рассматривается председателями колхозов как территориально-хозяйственное перераспределение рабочей силы, что и создает одну из сюжетных коллизий фильма.
Таким образом, сталинскому кино не удается обойти тему прикрепления к земле, правда, она неизменно обыгрывается в комедийном ключе. В рассматриваемых фильмах обозначена также тема вертикальной мобильности. Ударный стахановский труд позволяет крестьянам занять руководящие позиции в своем собственном колхозе. Этот возможность одинаково доступна мужчинам и женщинам. Поскольку подобная уравнительная ситуация имела действительно революционный характер о чем имеется множество документальных свидетельств участниц колхозного стахановского движения , то образ ударницы и стахановки выдвинут во многих фильмах на первый план. Разумеется, в фильмах полностью элиминировано то социальное напряжение, которое возникало, в частности, из-за повышения норм выработки рядовых колхозников, вынужденных «подтягиваться» до стахановского уровня. Правда, если судить по кинофильмам, реальный карьерный рост стахановца или стахановки фактически ограничивался бригадирским уровнем, после чего начинался рост чисто символический. Он выражался в общественном признании, транслируемом через средства массовой информации заметка с фотографией в газете , в наградах и дарах закреплявших за ударником, как мы могли бы сейчас выразиться, высокий социальный статус, отмеченный и особым стилем и уровнем потребления , а также в форме делегирования на различные всесоюзные мероприятия, проходившие в Москве.
Эти же мероприятия выступают как сфера интенсивной профессиональной и персональной коммуникации ср. Пырьев, 1941. В качестве альтернативного канала, позволяющего превысить пределы местного карьерного роста, кино указывает лишь один — артистическую деятельность. В «Кубанских казаках», где довольно подробно обыгрывается тема «не народных артистов, а артистов из народа», именно в этом контексте прокламируется один из наиболее оптимистичных советских принципов: в нашем обществе путь открыт для всех. При этом в связи с проблемой культурной элиты в сталинском кинематографе развивается и другая тема: подлинное художественное произведение может возникнуть лишь при условии контакта художника с народной жизнью, без этого искусство обречено на вырождение в ремесленничество «Сказание о земле Сибирской», реж. Пырьев, 1947. Техника и наука Образ техники, символизируемой в первую очередь трактором, играет весьма неоднородную роль в фильмах 30—40-х годов. В самом раннем из рассматриваемых фильмов «Земля», 1930 трактор является символом смычки города и деревни.
Этот агрегат, который дарится крестьянам рабочими, встраивает сельское хозяйство в цепочку индустриального производства, конвейером простирающегося от пашни до автоматизированной хлебопекарни. В «Трактористах» же 1939 трактор — это мирная ипостась танка, сражающегося на поле трудовой битвы. Таким образом, на протяжении 30-х годов техника из символа связи рабочего и крестьянина превращается в символ связи крестьянина и солдата. Картина весьма резко меняется в послевоенных фильмах. Техника как средство производства перестает быть чем-то небывалым, теперь это элемент повседневной трудовой жизни. Вокруг трактора уже невозможно организовать событие, как это имело место в фильме «Земля». Техника уходит на задний план, занимая место повседневного фона. Теперь на ярмарку-праздник председательница колхоза отправляется не на мотоцикле, а на элегантной коляске, запряженной лошадью.
На ярмарке же перед нами открывается завораживающий мир бытовых технических товаров, выпукло изображенный в «Кубанских казаках» жаль, низкокачественная цветная пленка дает лишь схематичное представление о цветовом замысле режиссера. Тема науки, а точнее научной интенсификации сельского хозяйства, возникает только в «Щедром лете», тогда как в довоенных фильмах, помимо экстенсивных стахановских свершений в деревне, речь идет только о заимствовании отдельных хозяйственных практик [9] вне всякого обращения к их «научному» фундаменту. Ситуация меняется в послевоенный период, когда этой теме посвящаются уже целые фильмы-эпопеи. К таковым в первую очередь относится «Мичурин» А.