Новости ссср военные фильмы

"Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". СССР, 1983 год. Фильмы посвящены историям из жизни летчиков, пехотинцев, военных корреспондентов и простых жителей. Советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий "Беларусьфильм" и "Мосфильм".

50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну

Он работает под руководством двух пожилых и отважных женщин-докторов, всегда бросавшихся туда, где было труднее всего — Ашхен Оганян и Зинаиды Михайловны Бакуниной В. Седовласые наставницы относятся к нему и строго, и по-матерински, а Ашхен Ц. Мансурова с весёлой улыбкой говорит, что за запрет курить один из раненых назвал её Бабой Ягой. Но, в отличие от этой лесной старухи, она добрая.

Боевые подруги, не расстававшиеся с Гражданской войны, погибли под обстрелом, когда вместе с Устименко спешили в новый госпиталь к раненым. В смерти, как и в жизни, они остались вместе, похороненные с воинскими почестями. Владимир уцелел чудом.

А вскоре ему пришлось оперировать Варю, изрешеченную осколками мины. Он спас ей жизнь, но когда девушка стала выздоравливать, постарался держаться на дистанции. О слезах и отчаянии Вари, связанной с его холодностью, Владимир вспомнит позже, уже после войны, когда разочаруется в своей законной супруге, обманувшей его.

Бабочкин, приехав позднее, долго добивался ордера в этот дом, а когда добился, вынужден был вселиться туда вдесятером — с женой, детьми и родственниками, приехавшими из Саратова. Но никто не роптал. Вся страна жила так», — вспоминал эти дни выдающийся режиссер Григорий Козинцев. Супруга режиссера Леонида Трауберга Наталья говорила позднее, что «лауреатники» в результате оказались оторваны от местного населения: «Мы совсем почти не видели, как другие живут. Нас, как бар, не любили, очень не любили. Одна актриса сидела с маской из клубники, она на первом этаже сидит, такая красная физиономия. Эйзенштейн, проходя мимо ее, говорит: «Уберите мордочку, нас подожгут».

Художница Татьяна Луговская вспоминала, что в те дни люди жили «какой-то странной жизнью — словно им осталось жить всего несколько дней, и они стремятся за этот кусочек времени выполнить все свои желания — и возвышенного, и низменного порядка». Сперва Центральная объединенная киностудия ЦОКС занималась доработкой фильмов, съемки которых начались еще в мирное время, но были прерваны началом войны — «Котовский», «Машенька», « Александр Пархоменко », «Свинарка и пастух». Съемки музыкальной комедии Пырьева «Свинарка и пастух» начались в Москве еще в первые дни войны, когда им приходилось постоянно перемещаться со съемочной площадки в бомбоубежища. Однако несмотря на, как сейчас сказали бы, «госзаказ», положение кинематографистов в Алма-Ате было более чем двусмысленным. С одной стороны, власти потратили большие ресурсы в трагическое для страны время, чтобы вывезти студии подальше от фронта и дать возможность работать вне опасности. С другой — в их адрес постоянно звучали упреки в «оторванности от войны» и жизни страны. И эти лучшие люди будут возвращаться на нашу старую базу», — сказал он.

Вопреки сомнениям у руководства страны, сотрудники ЦОКС старались максимально приблизить свое творчество к реалиям военной жизни — сценарии писались по материалам, привезенным писателями с фронта, а режиссеры и актеры встречались с ранеными в местных госпиталях и выезжали в действующие военные части вместе со своими новыми фильмами. Сделал он это незамедлительно, и снятый столь же незамедлительно фильм сразу отправился на фронт, к бойцам», — рассказывал первый директор ЦОКС Михаил Тихонов. Исполнители главных ролей «Воздушного извозчика» после окончания работы над фильмом представили его бойцам Первой воздушной армии и на протяжении трех месяцев давали им представления между воздушными сражениями. В ходе гастролей они прислушались к маршалу Громову, который предложил им идею фильма о фальшивом аэродроме, которая легла в основу «Беспокойного хозяйства».

Все рушится в тот день, когда над поселком пролетают самолеты с черными крестами. Муж и маленький сын погибают на глазах Прасковьи, и она уходит в партизаны, чтобы отомстить. Следующие фильмы были сняты уже после войны. Но от этого они трогают не меньше.

Американскую разведчицу-журналистку сыграла легендарная актриса Любовь Орлова. За роль в фильме, как и другие актеры, она получила Сталинскую премию. Одним из самых легендарных событий Второй мировой войны является встреча на Эльбе — соединение войск Красной армии и западных союзников в конце апреля 1945 года. Данный факт похоронил последние надежды Третьего рейха на победу в этой войне. В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками. Без заговора и интриг в сюжете не обошлось. Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации. Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер».

Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру. Детство 12-летнего парня закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью. В беззаботное время он возвращается только во снах.

Это был последний фильм для актера Василия Шукшина.

В год премьеры фильм посмотрели 66 млн. Все главные герои фильма «А зори здесь тихие…» в одном кадре. Судьба 1977 Универсальный военный фильм, который еще очень хорошо помнит старшее поколение. Зрительская аудитория — 57,8 миллионов человек. В фильме показано сразу несколько сюжетных линий, разделяющихся с началом войны, некоторые заканчиваются гибелью героев.

Фильм насыщен масштабными и напряженными эпизодами, хорошо раскрыты характеры главных и второстепенных героев. Главное действующее лицо — Захар Дерюгин, председатель колхоза и отец 4-х детей, а так же его мать, сестра Катерина, любовница Поливанова и председатель райкома Брюханов. На самом деле этот фильм — вторая часть киноэпопеи поставленной по роману Петра Проскурина, написанного в 1972 году. Первая часть, фильм «Любовь земная» 1974 показывающий довоенные события собрал 50 млн. Захар Дерюгин уходит на войну, рядом его жена и старший сын. Фильм «Судьба» 1977.

Фильмы первый и второй 1969 Самая эпичная и масштабная серия фильмов про Великую отечественную войну. Вероятно самый дорогой военный кинопроект в истории. Серия насчитывает пять фильмов, по порядку выхода: «Огненная дуга» 1969 , «Прорыв» 1969 , «Направление главного удара» 1969 , «Битва за Берлин» 1971 и «Последний штурм» 1971. Первый и второй фильмы собрали по 56 млн. Киноэпопея начинается с Курской битвы летом 1943 года. В проекте было задействовано колоссальное количество людей, техники и различных съемочных мероприятий.

Более 40 занимательных фактов о киноэпопеи « Освобождение » по ссылке. Атака немецких танков на Курской дуге — кульминация первого фильма «Освобождение» 1969. Неуловимые мстители 1967 Первый официальный советский блокбастер историко-героической направленности. Для массового зрителя картина вышла идеальной, кино смотрится просто великолепно. После торжественной презентации картины в московском кинотеатре «Октябрь» исполнителей главных ролей восхищенные зрители вынесли из зала на руках. События разворачивают на юге России в годы гражданской войны.

Друзья — подростки: гимназист Валерка, смелый Яшка-цыган, сирота Данька и его сестренка Ксанка дают клятву отомстить атаману Бурнашу за смерть отца Даньки и Ксанки. Данька реализует хитроумный и опасный план по внедрению в банду Бурнаша. Сюжетная составляющая собрана на основе одной из первых книг о Гражданской войне — революционно-приключенческой повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Данька зачитывает приказ банде Бурнаша. Кадр со съемок, фильм «Неуловимые мстители» 1967. Офицеры 1971 Легендарный фильм о трех поколениях Советских офицеров.

Сейчас — постоянный спутник 9 мая и 23 февраля на телевидении. Фильм посмотрели 53,4 млн. Многие члены съемочной группы и герой актера Георгия Юматова прошли через Великую Отечественную войну. Первоначально фильм задумывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён, но вышел за рамки поставленной задачи. Фильм «Офицеры» 1971. Бабье царство 1968 Сильный и к сожалению почти забытый военный фильм.

Кинематограф Великой Отечественной войны: время героев и гениев

«Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. Советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий "Беларусьфильм" и "Мосфильм". Советский Союз провел свои трибуналы.

Киножурналы Советская армия

Каталог советских (СССР) детских фильмов. Для взрослых. Главный герой — корреспондент армейской военной газеты Иван Синцов (его играет Кирилл Лавров), который в самом начале войны пытается вернуться в свою часть, расположенную на западной границе СССР. Фильм о дружеских связях Советского Союза и Венгерской Народной Республики (ВНР). Киножурнал Советская армия 1988 Стать солдатом. Советские СССР военные фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве, советские фильмы про войну 1941-1945 на

10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной

Потому что, если его начать проводить в анонсированное время, могла случиться либо какая-нибудь диверсия, либо бомбовый удар по этому месту, и поэтому они решили немножко обмануть своего противника", — сказал научный сотрудник ВГИК Алексей Беззубиков. Кадры ценою в жизнь Впоследствии кадры парада и речь вождя смонтировали и включили в документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой". Снять эту ленту Сталин решил в переломный момент боев за столицу, когда Красная армия готовила масштабное контрнаступление. И сказал ему: мы собираемся нанести по немцам удар необычайной силы, наверняка они будут разбиты, и очень бы хотелось снять про это кино", — отметил эксперт. Снимать разгром немцев под Москвой поручили двум опытным режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек. Перед каждым оператором поставили конкретную задачу. Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты.

Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом. Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков. Шли в атаки вместе с бойцами, снимали на плацдармах, с воды и воздуха. Это так называемый киноавтомат, который придумал выдающийся режиссер Александр Медведкин. Камера крепилась на американских боевых самолетах, которые поступали во время войны на территорию Советского Союза. И для удобства работы на фронте, для документальных съемок, экспрессивных и живых, было принято решение присоединить эту камеру к прикладу и запускать ее нажатием курка", — пояснил Луговой. Съемки фильма шли в тяжелейших условиях.

Из-за 30-градусных морозов кинокамеры периодически заклинивало, пленка рвалась и немало ценных кадров было утеряно.

С одной стороны, чтобы нанести какие-то точки на карты, а с другой - попытаться понять, как его обороняли 250 дней при таком ожесточенном плотном огне, - говорит Шуневич. Весь Крым и Севастополь красноармейцы освободили за 35 дней. Благодаря этим съемкам мы сейчас можем видеть, как был застроен город в довоенный период. Такими увидел немецкий кинооператор руины Константиновской батареи в 1942 году. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич. Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение. Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе.

Это, например, Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша, снимавшие документальный фильм "Черноморцы" в 1941 году. Он вышел на экраны годом позже, когда Севастополь был уже оккупирован. Фильм рассказывал о самоотверженности защитников города и должен был дать надежду, что мы отомстим и обязательно вернемся в славный город. Так в итоге и произошло. Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном, "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес. Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции.

Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок. Например, о восстановлении Севастополя. Видно, как на месте развалин вырастают новые дома, а на месте пустырей появляются широкие проспекты. Послевоенная история и первые блокбастеры В 1959 году в город приезжает съемочная группа киностудии Мосфильм вместе с режиссером и партийным деятелем киностудии Леоном Сааковым. В свое время он был фронтовым кинооператором, а в Севастополь приехал снимать эпизоды фильма "На дорогах войны". По сюжету картины фронтовой кинооператор попадает в осажденный Севастополь. В городе он сталкивается с различными трудностями.

По воспоминаниям современников, когда режиссер со сценаристом Николаем Фигуровским работали над материалом, они поняли, что картина в итоге получается про Севастополь - так много материала здесь было отснято. Одна из экспозиций севастопольского киномузея, посвященная Черноморскому флоту, с которым связано творчество кинодокументалистов. Снимали, например, еще не тронутые после войны развалины Константиновской батареи. Каждый год Сааков приезжал в Севастополь, ходил в музеи, посещал архивы, общался с ветеранами, был на месте боев. Так родилась идея снять "Море в огне". В то время существовала цензура и многие эпизоды обороны не разрешалось показывать в кино. Например, трагедию 35-й батареи, защитники которой были брошены на произвол судьбы в июле 1942 года. Однако при съемках "Моря в огне" ветераны просили Саакова упомянуть о них.

С цензурой это было сложно, тем не менее режиссер все продумал так, что этот эпизод остался. Сразу после трагедии в фильме показано освобождение города.

При этом крайне важно спасти бесценные музейные коллекции и культурные ценности. Два вагона с раритетами были вывезены в Киров ещё в июле, а последние баржи с самыми крупногабаритными предметами такими, как Сигтунские и Корсунские врата Софийского собора и гигантские колокола Софийской звонницы покинули город незадолго до того, как он был оставлен 19 августа 1941 года. Хотя от уничтожения и разграбления удалось спасти не всё, сотрудники новгородского музея не жалели себя, спасая уникальные памятники старины...

Немцы с гордостью демонстрируют развалины сооружения румынской и японской делегациям. А вот румынский оператор снимает парад оккупантов на площади Нахимова тогда площади Ленина. Видны лица солдат, развалины города. С одной стороны, чтобы нанести какие-то точки на карты, а с другой - попытаться понять, как его обороняли 250 дней при таком ожесточенном плотном огне, - говорит Шуневич.

Весь Крым и Севастополь красноармейцы освободили за 35 дней. Благодаря этим съемкам мы сейчас можем видеть, как был застроен город в довоенный период. Такими увидел немецкий кинооператор руины Константиновской батареи в 1942 году. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич. Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение. Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе. Это, например, Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша, снимавшие документальный фильм "Черноморцы" в 1941 году. Он вышел на экраны годом позже, когда Севастополь был уже оккупирован. Фильм рассказывал о самоотверженности защитников города и должен был дать надежду, что мы отомстим и обязательно вернемся в славный город.

Так в итоге и произошло. Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном, "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес. Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции. Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок. Например, о восстановлении Севастополя. Видно, как на месте развалин вырастают новые дома, а на месте пустырей появляются широкие проспекты.

Послевоенная история и первые блокбастеры В 1959 году в город приезжает съемочная группа киностудии Мосфильм вместе с режиссером и партийным деятелем киностудии Леоном Сааковым. В свое время он был фронтовым кинооператором, а в Севастополь приехал снимать эпизоды фильма "На дорогах войны". По сюжету картины фронтовой кинооператор попадает в осажденный Севастополь. В городе он сталкивается с различными трудностями. По воспоминаниям современников, когда режиссер со сценаристом Николаем Фигуровским работали над материалом, они поняли, что картина в итоге получается про Севастополь - так много материала здесь было отснято. Одна из экспозиций севастопольского киномузея, посвященная Черноморскому флоту, с которым связано творчество кинодокументалистов. Снимали, например, еще не тронутые после войны развалины Константиновской батареи. Каждый год Сааков приезжал в Севастополь, ходил в музеи, посещал архивы, общался с ветеранами, был на месте боев. Так родилась идея снять "Море в огне".

В то время существовала цензура и многие эпизоды обороны не разрешалось показывать в кино. Например, трагедию 35-й батареи, защитники которой были брошены на произвол судьбы в июле 1942 года.

12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР

Актёры Роман двух темпераментных возлюбленных развивался столь стремительно, что уже после нескольких интимных встреч они решили пожениться, ведь молодожёну полагается отсрочка от призыва. Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России.

Большой всесоюзный успех «бюджетной» картины стал большой неожиданностью как для создателей фильма, так и для Госкино. После премьеры в залах Госкино картину хотели отправить «на полку», но за фильм вступился Главный маршал авиации Александр Покрышкин. Лента его буквально потрясла. Капитан Титаренко и старший лейтенант Скворцов.

Фильм «В бой идут одни старики» 1974. Особо важное задание 1981 Чего нам стоит самолет построить? Главный герой этого фильма отлично знает ответ на вопрос. Особо выделенных фильмов про военные заводы в эвакуации в СССР почти не снимали, их можно пересчитать по пальцам. Фильм показывает самый напряженный период в истории советской промышленности, когда люди трудились под открытым небом и с нуля осваивали сложные специальности за неделю.

Фильм был отмечен всесоюзной премьерой, его увидели 43,3 миллиона человек. Работники крупного авиационного завода должны развернуть серийный выпуск штурмовиков Ил-2 в декабре 1941, сразу после эвакуации за Волгу. Нужно сделать невозможное — к концу декабря за неделю 1941 довести производство Ил-2 до трех штук в сутки. Не хватает помещений и 8000 рабочих рук, которые тут же решают искать по деревням. Работники завода рассматривают повреждения Ил-2.

Фильм «Особо важное задание» 1981. Живые и мертвые 1964 Это первый советский военный фильм собравший рекордную кассу в 40 миллионов человек. Кино было снято по первой книге трилогии Константина Симонова «Живые и мёртвые». Режиссер картины Александр Столпер еще в годы войны экранизировал произведения Симонова. Военный газетчик Иван Синцов должен добраться до политуправления фронта под Могилевым, но немцы наступают быстрее, чем Синцов продвигается к своей цели.

Он и горстка солдат с танкистами попадают в окружение под Березиной. Все они становятся свидетелями военной катастрофы, масштабы которой, им еще не известны. Главный герой фильма и летчик сбитого бомбардировщика смотрят воздушный бой между истребителями. Фильм «Живые и мертвые» 1964. Они сражались за Родину 1975 Они — солдаты, «костяк» выбитого в тяжелых боях полка.

Их задача — прикрывать отход основных сил за Дон, к Сталинграду, поэтому любой бой может стать для них последним. В этом фильме Сергей Бондарчук великолепно передал реальные тяготы войны, которые нес на себе простой солдат, а некоторые эпизоды потрясают до слез. В фильме снялись звезды советского кино, их героев знают миллионы: неунывающий солдат Лопахин, скверного характера Звягинцев, мрачный Николай, нерешительный Копытовский, бывалый солдат Некрасов, добрый повар Петро и другие. Зрительская аудитория на момент выходы фильма — 40 миллионов человек. Полк в походе.

Фильм «Они сражались за Родину» 1975. Сетевое издание «GazetaDaily. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Учредитель: Харитонов Константин Николаевич. Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.

Телефон редакции: 8 937 396-77-86.

Оборонные фильмы 1930-х годов Появление серии советских «оборонно-наступательных» фильмов было связано не только с установлением в Германии начиная с 1933 года агрессивного нацистского режима, но и с внутренними переменами в СССР. В течение считанных лет после торжественного принятия 1936 Конституции СССР состоялась бесспорная победа Сталина над своими внутренними реальными и мнимыми политическими противниками крестьянами-«единоличниками», оппозиционерами, военной верхушкой, «гнилой интеллигенцией». Советский строй официально потерял черты переходной фазы на пути к мировой революции, и стал неким подобием «социалистического канона». При этом антитезой этому сталинскому канону стало «враждебное капиталистическое окружение», а государственная граница превратилась в символ «преграды между двумя не просто антагонистичными, но именно антитетичными мирами... Враждебный мир-антитеза выстраивается на советском экране как перевернутый двойник мира идеального. Если советская действительность — мир вечного праздника и вечного солнечного дня, то враждебный мир — это мир вечной ночи, мрачных подземелий, в полном соответствии с традиционными мифологическими конструкциями. С одной стороны, мир расцвета человеческой личности, сознательного подвига, великой советской демократии, с другой — мир солдатчины, казармы» [Марголит, 2002]. Не будем забывать также, что СССР и Германия — по разные стороны баррикад — были вовлечены в гражданскую войну в Испании июль 1936 — апрель 1939. Практически на протяжении всех лет создания военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов в СССР осуществлялись массовые репрессии, в том числе и по отношению к высокопоставленным государственным и военным деятелям.

Зато во всех лентах-«оборонках» четко прослеживается официальная военная доктрина будущей войны: молниеносно, малой кровью, на территории противника. Конечно, реальные политические события существенным образом отразились на конкретной трактовке «образа врага». Война в Испании 1936-1939 , аннексия Германией Австрии и части Чехословакии 1938 дали реальный повод открыто или чуть завуалировано придать экранным врагам СССР немецкую окраску. Зато после заключения договора о ненападении между СССР и Германией 23 августа 1939 года то есть через четыре месяца после окончания войны в Испании и за неделю до начала второй мировой войны и, соответственно, за считанные недели до раздела территории Польши между Германией и СССР , гипотетический европейский противник приобрел на экране до 22 июня 1941 года абстрактно-западные черты. Коммунистические ценности и отношения в их сталинской трактовке, патриотически и идеологически идеальное поведение советских персонажей военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов визуально подкреплялись светлыми красками изображения Страны Советов и сложившейся мифологией противостояния двух титанов тотального «Добра» и тотального «Зла». Все эти мотивы, так или иначе, варьируют центральный образ Германии как царства ночи. И хотя в некоторых советских медиатекстах в это время еще сохраняется мифология о мощной поддержке коммунистических идей со стороны западного рабочего класса см. Отпор Красной армии признавался самодостаточным» [Токарев, 2006, с. Разумеется, напористая советская мифология «Уничтожим врага на его территории! Сюжетная схема и типология персонажей там была примерно та же, но всего было, понятное дело, меньше, и врагов, и войск, и перестрелок.

Структура стереотипов советских военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов Исторический период, место действия, жанр: вторая половина 1930-х годов, СССР, другие страны, чаще всего — некая империалистическая вражеская страна, похожая на Германию. Жанр — военно-приключенский боевик иногда с элементами драмы. Обстановка, предметы быта: скромные жилища, учреждения и предметы быта советских персонажей, унифицированные фактуры советских и вражеских военных объектов — баз, штабов, аэродромов, кабин самолетов и танков, палуб военных кораблей, отсеков подлодок.

И именно в него влюбилась самая красивая девушка.

Только у войны свои планы на ребят. Жаворонок 1965 Немецкие войска решили поэкспериментировать с новыми агрегатами. Им хотелось испробовать новые машины. Для этого военные решили использовать захваченные в плен советские танки.

Трагедия в том, что танки будут наполнены людьми, взятыми в плен. Фронт без флангов 1974 Немецкие захватчики даже не предполагали, что у них в тылу идет подрывная деятельность. Герои, которые решили бороться с противником его же методами, работали аккуратно, так, что комар носа не подточит. Именно о работе майора Млынского пошла речь.

Сам того не ожидая, он смог собрать вокруг себя верных людей. Судьба 1977 Пока Захар воевал, в его деревне произошло множество трагичных происшествий. Казнили девушку за то, что она содействовала партизанам. Мальчишку расстреляли.

И когда одна женщина решила спалить захватчиков, они оказали ей сопротивление. Вот-вот смерть могла настигнуть и ее. Но в это время советские войска окружили оккупированную местность. Секретный фарватер 1986 Пока на суше советская армия достигает положительных результатов, в морских просторах дела обстоят не так радужно.

Однажды капитан торпедного судна Борис Шубин обнаружил, что рядом находится вражеская лодка. Но что она здесь делает? Следит за противниками? Солдат решил разобраться в происходящем.

Удастся ли у него? Сталинград 1989 У Гитлера и Сталина планы касательно летней компании расходились. Если последний решил, что нужно отдохнуть и набраться сил, то фюрер отдавал приказы к наступлению. Он прекрасно понимал, что, завладев Сталинградом, карта подводит его к захвату Кавказа.

Фюрер не стал мелочиться и отправил 600 самолетов бомбить город. Обратной дороги нет 1970 Идет ожесточенная борьба. Множество советских людей забирают в плен захватчики. Там настолько непосильные условия жизни, что люди пытаются сбежать оттуда.

И одной группе действительно это удалось. Вот только немцы ожесточились после этого поступка. Они начали убивать оставшихся людей. Майор Топорков решил вмешаться.

Повесть о настоящем человеке 1948 Летчик-истребитель попал в страшную ситуацию. Он упал, и чудом выжил, но глухую местность, где на всю округу никого. Он странствовал по невыносимой из-за холодов территории, где, в конце концов, лишился обеих ног. Чудом его нашли партизаны.

Кажется, что бои позади, но его мечта подняться в небо сильнее любых потерь. Ростов, Ленинград, Воронеж и многие другие города пылают от рук немецких захватчиков. Украина тоже не осталась в стороне, сейчас страдает город Ровно. И как раз туда прибыл немецкий лейтенант Зиберт.

Только на самом деле он — не вражеский представитель, а наш, советский разведчик. Кино про снайперов Во время войны 1941 — 1945 годов снайперы занимали не последнюю роль. Их подвигом восхищались все, ведь опасность подстерегала на каждом шагу. Следующие военные русские фильмы именно про них — про снайперов.

В основном, новинки. Кукушка 2002 Карелия. Осень 1944 года. Вопрос о выходе из войны Финляндии решен.

Несколько фанатичных нацистов приковывают цепью к каменному валуну молодого финского солдата Вейкко. Его задача — уничтожать огнем снайперской винтовки, солдат наступающих советских войск. Однако он вовсе не собирается это делать. В прицел своего оружия он видит, как на взрыве от снаряда гибнет экипаж советского автомобиля.

В живых остается лишь Картузов Иван. Волею судеб, враги оказываются под крышей жилища девушки, где им предстоит провести довольно длительное время. Снайпер: Оружие возмездия 2009 Профессиональный снайпер советских войск — Яшин — не может забыть и простить себе ошибку, когда в 1942 году, в пригороде Сталинграда, его группа попала в ловушку, расставленную немецким снайпером. Яшин был ранен, а его любимая девушка убита.

Прошло некоторое время и ему вновь поручают задание. В районе дислокации войск Красной Армии действует неуловимый нацистский стрелок. Он — настоящий ас, и, судя по его действиям, это тот человек, что убил любимую Яшина. На безымянной высоте 2004 1944 год.

Войска Красной Армии наступают по всему Белорусскому фронту. На одном из стратегических участков действует снайпер нацистов. Он планомерно уничтожает высших офицеров командного состава. На его ликвидацию направляют лучшего снайпера — девушку по имени Ольга.

Ей в помощь поступает рядовой Малахов — парень с криминальным прошлым. Между ними возникает светлое чувство, но Ольга заглушает его, ведь впереди кровавое наступление и немногие останутся в живых. Смертельная схватка 2010 Лето 1944 года. Советские войска готовятся к решающему броску в Европе, захваченной нацистскими войсками, и уже находятся на территории Польши.

Немецкому руководству известно о планах Красной Армии и их последний шанс — сохранить в тайне место дислокации фашистских войск. Все позывные немецких радиостанций ими перекодированы. Разгадать секрет новой кодировки поручено спецгруппе Жарова. Ему для прикрытия дают отделение снайперов под руководством Белова, ведь на Жарова ведет целенаправленную охоту нацистский снайпер.

Цель вижу 2013 Война свела этих совершенно разных женщин вместе. Им предстоит стать снайперами и вместе с мужчинами защищать свою страну.

Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО)

Каталог советских (СССР) детских фильмов. Для взрослых. Советская Военная Драма "Далеко ОТ Москвы" 1950 г. #ссср #советскиефильмы. Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино. Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. «Военное содружество кино и фото». Предлагаем Вашему вниманию военные фильмы СССР.

Иди и смотри: почему советское военное кино было антивоенным

Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны — Новости на Фильм Про Вспоминаем материал Николая Корнацкого, выбравшего из истории нашего военного кино десять характерных фильмов, — по ним можно изучать не столько саму войну, сколько время, в которое они были сняты.
Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат СССР, 1983 год.

Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне

Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий