Новости советские фильмы оскар получившие

Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». Творения советских кинематографистов часто получали призы самых престижных международных кинофестивалей, включая Каннский и Венецианский форумы, однако наибольшее внимание всегда было приковано к категории «Лучший фильм на иностранном. Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви». Для фильма получение «Оскара», как правило, приносит значительные прибыли.

Отчаянные ВГИКовцы

  • «Нелюбовь» (2017, реж. Андрей Звягинцев)
  • Победители
  • Оскар-2022 — победители и номинанты от России за все года | Канобу
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
  • From Russia with Love. Российские фильмы, получившие Оскар

Первый Оскар (2022)

В феврале 1971 года советский режиссер Сергей Герасимов во время визита в Японию предложил Акире Куросаве снять фильм в СССР. Советское и российское кино на премии «Оскар». Российские и советские фильмы номинировались на Оскар 17 раз, однако получили его только 6 раз. Фильм совместного производства СССР и Японии по произведению Владимира Арсеньева «Дерсу Узала» завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России

Было решено снимать картину по мотивам произведений «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала» русского путешественника, географа и писателя Владимира Арсеньева. В основе сюжета лежат истории о его путешествиях по Уссурийскому краю и дружбе с таёжным охотником по имени Дерсу Узала, чьи необыкновенные личные качества восхищали Арсеньева. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. Владимир Меньшов 1 апреля 1981-го года в программе «Время» прозвучала новость о том, что советский мелодраматический фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке». Создатель картины, советский актёр, режиссёр и сценарист Владимир Меньшов, воспринял сообщение, как розыгрыш на День смеха. В СССР фильм вышел в прокат в 1980-м и сразу завоевал популярность у зрителей — картину Меньшова посмотрели около 90 миллионов человек. Тогда же картина взяла «золото» в Хьюстоне — приз Гильдии прокатчиков США как самый прибыльный иностранный фильм года, была награждена в Брюсселе, на Кипре, в Португалии.

Несмотря на то, что история покорения столицы тремя подругами полюбилась зрителям по всему миру, отечественные кинокритики и режиссёры ещё долго обсуждали, за что «рядовая мелодрама» и «пошлая сказка» удостоились одной из самых важных наград в мире кино. Никита Михалков В 1995-м году, когда целых шесть наград забрал Роберт Земекис за драму «Форрест Гамп», Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке» получил советский и российский киноактёр, режиссёр и сценарист Никита Михалков. Фильм о событиях 1936-го года под звуки ностальгического танго настолько поразил британского драматурга Питера Флэннери, что он написал одноименную пьесу для лондонского Королевского национального театра. Картина была удостоена Большого приза жюри Каннского фестиваля в 1994-м году, а также Государственной премии Российской Федерации. Александр Петров Анимационный фильм 1999-го года, в основе сюжета которого лежит одноимённая повесть Эрнеста Хемингуэя, был третьей попыткой получить «Оскар» для российского художника-мультипликатора Александра Петрова. В 2000-м году он всё же становится победителем в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм», обогнав соперников из других стран.

Длительность картины составляет всего 20 минут, однако автору потребовалось два с половиной года на её создание из-за сложной техники «ожившей живописи». Петров создавал свой фильм, рисуя масляными красками на стекле, используя не только кисти, но и пальцы. Другие отечественные фильмы-номинанты на Оскар: — «Братья Карамазовы», реж. Иван Пырьев 1969 — «Чайковский», реж. Игорь Таланкин 1971 — «…А зори здесь тихие», реж. Станислав Ростоцкий 1972 — «Белый Бим Черное ухо», реж.

Станислав Ростоцкий 1978 — «Частная жизнь», реж.

Когда дело дошло до номинации «Лучший актер второго плана» и Лив Ульман вместе с Роджером Муром вытащили бумажку с именем Брандо, на сцену неожиданно вышел не великий актер, а девушка-индианка по имени Сашин Маленькое Перышко. Она заявила, что Брандо отказывается от награды из-за неподобающего отношения к коренному народу США в Голливуде, и зачитала длинное письмо актера, в котором он объяснял свое решение его позднее опубликовала New York Times. Брандо до сих пор остается единственным в истории актером, который отказался от статуэтки. До Джорджа К.

Их соперничество продолжается и здесь, но испытания и ужасы войны, мужество и подвиги советских солдат, свидетелями которых они становятся, меняют их взгляды на творчество и жизнь. Только благодаря этому им удается снять кадры, которые войдут в историю… Вдохновлено реальными событиями: снятый в рекордные сроки документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» режиссеров Ильи Копалина и Леонида Варламова в 1943 году удостоился первой в истории «Оскара» награды за Лучший документальный фильм. Это первый «Оскар», полученный отечественными кинематографистами.

События картины отсылают нас к середине 1930-х — началу большого террора и массовых политических репрессий. Не только в Америке развивался кинематограф. Директор музея подчеркнула, что процессы индустриализации на Урале, в свою очередь, совпали с созданием собственного, советского кинопроизводства. Вместе со строительством новых заводов в 1933 году в Свердловске открылась студия кинохроники, в задачи которой входила визуализация всех значимых для советской пропаганды народных проектов: демонстрация трудового подвига, передачи духа соревновательности, отражения нового прогрессивного быта трудящихся. Документальное кино было призвано показать всему миру, как сказка становится былью. Следующая остановка в экспозиции «Великая Отечественная война». На экране транслируется отрывок из фильма Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие» 1972 года, который номинировался на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В ноябре 1941 года Сталин отдал распоряжение по поводу съемок документального фильма о сражениях под Москвой. Сталин потребовал лично докладывать ему о подготовке и ходе съёмок. Были определены два режиссёра: Леонид Варламов и Илья Копалин. В съёмках участвовали пятнадцать фронтовых операторов, в том числе Роман Кармен и Анатолий Крылов. И уже 23 февраля 1942 года картина вышла на экраны страны. Фильм получил Сталинскую премию. К показу в США он был дублирован. Название заменили на Moscow Strikes Back — «Москва наносит ответный удар». В 1942 году фильм получил премию за лучший документальный фильм от Национального совета кинокритиков США.

15 самых награждаемых советских и российских фильмов

«Оскар» и Каннский фестиваль были отнюдь не равнодушны к фильмам из СССР, если те и в самом деле были поставлены мастерски. |. Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума. В 1981 году СССР получает третий «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: на этот раз статуэткой наградили фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».

Советский «Оскар»

9 советских фильмов, которые номинировались на «Оскар» | Пикабу Перед вами список советских и российских фильмов, которые номинировались или получали золотые статуэтки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, оскар на развлекательном портале
From Russia with Love. Российские фильмы, получившие Оскар Нам важно, чтобы фильм «Первый «Оскар» увидели в феврале–марте 2022 года, спустя 80 лет со дня создания «Разгрома немецких войск под Москвой», к юбилею Битвы за Москву.
6 отечественных фильмов, получивших «Оскар» | РБК Стиль | Дзен единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР.
6 российских фильмов, в свое время получивших «Оскар» Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман».
Жизнь и эпос: «Оскары» в отечественном кино | КТО?ЧТО?ГДЕ? 6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар».

6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»

Первый Оскар (2022) - фильм - информация о фильме - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру Это был первый советский “Оскар”, незадолго до этого присужденный Американской киноакадемией документальному фильму “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”.
Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию «Оскар» Москва наносит ответный удар", советский документальный фильм 1942 года, один из четырех лауреатов 15-й премии "Оскар" за лучший документальный фильм.
Как фильм, спродюсированный Сталиным, получил Оскар и преломил ход войны - Узнай Россию В этом ролике я расскажу какие фильмы от России и Советского Союза выигрывали ды:00:00 Как голосуют на Оскаре00:52 Разгром немецких войск под Мос.
Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту? Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви».
15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград Первой лентой СССР, получившей «Оскара», стала документальная кинокартина «Разгром немецких войск под Москвой».

Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира?

американская премия в области кино, вручается ежегодно Американской академией кинематографических искусств и наук. Второй «Оскар» СССР получил за киноэпопею в четырёх частях «Война и мир». 79 лет назад, в марте 1943-го, «Оскар» впервые достался отечественному фильму — «Разгрому немецких войск под Москвой». Первым советским фильмом, завоевавшим «Оскар» в конкурсе «лучший иноязычный фильм», стала масштабная экранизация «Войны и мира», осуществленная в 1967 году Сергеем Бондарчуком.

Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"

Монтировать материал приходилось днем и ночью, иногда даже во время воздушных атак. Съемочная группа трудилась в 30-градусные морозы, из-за чего видеокамеры постоянно замерзали и забивались снегом. Сложность состояла еще и в том, чтобы охватить всю линию фронта при ограниченном количестве операторов. Уже через три месяца картина была полностью готова. В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм. Эта статуэтка стала первой для советского кино. Правда, для премьеры в Соединенных Штатах ленту переозвучили, переименовали и перемонтировали.

Например, из нее были вырезаны кадры довоенной Москвы, из-за чего хронометраж сократился на 11 минут. Этот фильм стал не только лидером отечественного проката, но и самой высокобюджетной лентой в истории советского кино. Специально для картины изготовили тысячи исторических костюмов, точные копии оружия, наград, ваз и сервизов. А для съемки батальных сцен использовали 200 огнестрельных орудий, 100 тыс. Немало вложений требовали и декорации, например, дворцовый зал для первого бала Наташи Ростовой и сгоревший центр столицы, включавший одиннадцать зданий XVIII века и копию Сухаревой башни. Все это окупилось: советский кинохит получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке.

В результате работа Бондарчука-старшего стала первым художественным фильмом СССР, удостоенным самой престижной кинонаграды. Кроме того, только в отечественном прокате кассовые сборы «Войны и мира» составили почти 58 млн руб. Как и в случае с предыдущим лауреатом премии, в американском прокате фильм в четырех частях сократили — с шести часов до пяти. Когда советское посольство предложило японскому режиссеру снять фильм для отечественного кинематографа, Куросава был в подавленном состоянии и даже пытался покончить с собой. Причина — в провале его предыдущего фильма «Под стук трамвайных колес». У режиссера появились трудности с финансированием, был разорван контракт с голливудской студией 20th Century Fox.

Сложность состояла еще и в том, чтобы охватить всю линию фронта при ограниченном количестве операторов. Уже через три месяца картина была полностью готова. В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм.

Эта статуэтка стала первой для советского кино. Правда, для премьеры в Соединенных Штатах ленту переозвучили, переименовали и перемонтировали. Например, из нее были вырезаны кадры довоенной Москвы, из-за чего хронометраж сократился на 11 минут.

Этот фильм стал не только лидером отечественного проката, но и самой высокобюджетной лентой в истории советского кино. Специально для картины изготовили тысячи исторических костюмов, точные копии оружия, наград, ваз и сервизов. А для съемки батальных сцен использовали 200 огнестрельных орудий, 100 тыс.

Немало вложений требовали и декорации, например, дворцовый зал для первого бала Наташи Ростовой и сгоревший центр столицы, включавший одиннадцать зданий XVIII века и копию Сухаревой башни. Все это окупилось: советский кинохит получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. В результате работа Бондарчука-старшего стала первым художественным фильмом СССР, удостоенным самой престижной кинонаграды.

Кроме того, только в отечественном прокате кассовые сборы «Войны и мира» составили почти 58 млн руб. Как и в случае с предыдущим лауреатом премии, в американском прокате фильм в четырех частях сократили — с шести часов до пяти. Когда советское посольство предложило японскому режиссеру снять фильм для отечественного кинематографа, Куросава был в подавленном состоянии и даже пытался покончить с собой.

Причина — в провале его предыдущего фильма «Под стук трамвайных колес». У режиссера появились трудности с финансированием, был разорван контракт с голливудской студией 20th Century Fox. Чтобы заработать на жизнь, Куросаве приходилось снимать рекламу японского виски.

Все изменилось, когда он взялся за экранизацию романа Владимира Арсеньева.

Съемочной группе предоставили доступ к музейным фондам, новейшее оборудование, подлинную мебель и аксессуары XIX века. Деспотичный Бондарчук: долгие поиски команды и постоянные замены Легендарный актерский состав складывался непросто. Многих утвердили уже после начала съемок. Родители Вуд эмигрировали из России, она знала русский. Савельева рассказала, что ее дочку тоже зовут Наташей. Вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева и настояла на Вячеславе Тихонове. Долго искали и Пьера Безухова. Режиссер даже позвал олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике Юрия Власова. Но тот отказался, и Бондарчук решил сам сниматься, хотя ему было за 40, а Пьеру в первой серии — 20 лет.

Уваров Никита Михалков пробовался на Петю Ростова.

Фауст 2011 "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля Фильм по мотивам первой части одноименного произведения Гете, когда ученый доктор влюбляется в простую девушку Маргариту и ради одной ночи с ней продает душу дьяволу. Это четвертая картина режиссера Александра Сокурова, которая завершает его тетралогию о власти. В фильме играют немецкие артисты. Роль Мефистофеля исполнил создатель пластического театра "Дерево" Антон Адасинский. Примечательно, что на роль Маргариты Сокуров искал "истинно немецкое лицо", а пробы прошла немецкая артистка русского происхождения Изольда Дюшаук, которая в восьмилетнем возрасте вместе с родителями переехала из Сургута с Берлин. Левиафан 2014 "Золотой глобус" за лучший фильм на иностранном языке, приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля Еще один фильм режиссера Андрея Звягинцева - киноинтерпретация в российской действительности истории библейского персонажа Иова. Левиафан в Библии - мифическое морское чудовище, в фильме же этот образ используется как метафора власти. По сюжету слесарь Николай живет со своей второй женой и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря. Мэр пытается отнять землю у слесаря для собственных нужд.

Фильм вызвал бурную реакцию у российских зрителей и критиков. Одни называли его "самым брутальным портретом современной России", другие - "русофобской подделкой на потребу Западу". Как бы то ни было, американские критики высоко оценили картину, дав ей главную награду на "Золотой глобусе". Этот фестиваль называют "репетицией Оскара", однако российскую ленту на этой премии обогнала "Ида " Павла Павликовского.

Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России

А взяв в руки «Оскар» до этого он хранился в Госкино , больше никогда с ним не расставался. Картина удостоилась не только «Оскара-1995», но и театральной инсценировки в Лондоне: в 2009 году вышел спектакль с Кираном Хайндсом и Рори Кинниром. Чтобы «оживить» картину, режиссеру Александру Петрову понадобилось 2,5 года и 29 000 рисунков. Как итог: «Оскар-2000» за лучший анимационный короткометражный фильм.

Надо сказать, что все эти фильмы поражают до сих пор. Смотря третью часть «1812» про Бородинскую битву, понимаешь, что такое кино с массовкой в 15 000 человек можно было снять только в тоталитарном государстве из недавних примеров: китайская «Битва при Чосинском водохранилище» , она же «Битва на озере», в которой было задействовано 70 000 настоящих солдат. А «Старик и море» Александра Петрова — изысканным визуалом: от техники «ожившей живописи» с ее масляными красками на подсвеченном матовом стекле до сих пор отвисает челюсть.

Когда они уже уходили, немцы их заметили, начали стрелять. Молодого парня ранили, и он умер на руках у Школьникова. Если бы все ночью происходило, то он остался бы жив.

Школьникову до конца жизни снился этот человек. Вот цена кадра. Меня это поразило.

Я включил в мой будущий фильм эпизод, где солдат погибает только потому, что оператор попросил его вести себя не как в условиях реального боя, а как лучше для кадра. Он снимал битву за Севастополь, попал в Америку и привез на пароходе первый «Оскар», стал свидетелем подписания акта капитуляции Японии. Одного из этих событий достаточно для масштабного фильма, а в его биографии их десятки.

Но я решил создать собирательный образ. У нас два таких героя — Иван и Лев. Иван, воспитанный советской властью и детдомом, верит в идеологию, считает, что кино должно воодушевлять, поднимать бойцов в атаку.

Во время войны операторы работали в паре, поскольку камеры надо было часто перезаряжать, и если одного убьют, второй должен завершить дело и забрать материал. Напарником Ивана стал Лев Альперин. То, что Лев в реальности видит на фронте, и то, что снимает Иван, в его понимании не соответствует правде на войне.

Он пытается понять истинное лицо войны, не пропаганду, а то, как эта трагедия проявляет человека. Происходит столкновение двух методов съемки и двух характеров, а еще они оба влюблены в одну девушку. Все обстоятельства взяты из судеб 258 фронтовых операторов.

Хронику Первой мировой войны — пушки, взрывы, газовые атаки — снимали по всему миру всего пять операторов.

Так было не всегда. Были в истории "Оскара" и русские номинанты, и русские лауреаты. Тогда премию за лучшую режиссуру получил режиссер российского происхождения Луис Мальстоун, а через год он получил «Оскар» за лучшую картину. Дмитрий Тёмкин, тоже эмигрант, был номинантом 22 статуэток, и стал лауреатом четырёх.

Питер Устинов становился лауреатом дважды: в 1960 и 1964 годах. И это далеко не все представители нашей эмиграции, увенчанные американской киноакадемией. Картина получила премию в 1943 году, за год до этого она была отмечена Сталинской премией. И сегодня этот фильм является не только примером мужества и преданности его создателей киноискусству, но и бесценным историческим документом военной эпохи. Это документальное «лицо войны».

В Америке фильм был переозвучен, перемонтирован и даже переименован. Американский зритель знает его как «Москва наносит ответный удар».

В современных реалиях срок огромный. Совместный русско-японский проект под режиссерством классика кино Акиры Куросавы получил, кроме «Оскара», призы ещё шести фестивалей по всему миру. Фильм, как и произведение Владимира Арсеньева, затрагивает многие вопросы: отношения цивилизации и природы, проблему урбанизации и места человека в мире, проблемы веры и этики. По книге Арсеньева режиссером Бабаяном в 1961 году уже была снята картина с таким же названием, но мировую известность суждено было обрести именно версии Куросавы. Фильм, несомненно, хороший, и сегодня он смотрится на одном дыхании, однако полемика вокруг значимости двух экранизаций продолжается. Но это больше из разряда «критики спорят».

Посмотреть нелишне будет обе экранизации, не пожалеете. Фильм просто не мог не заинтересовать оскаровский комитет. В 1980 году его посмотрело около 90 миллионов советских зрителей, а «Оскар» любит «кассу». Картина поначалу была холодно встречена критиками, в ней усматривали дешевый мелодраматизм, однако номинация на «Оскар» и огромные кассовые сборы говорили сами за себя. Фильм, что называется, «пошёл в народ», разошелся на цитаты, его герои стали ролевыми моделями.

Первый "Оскар" СССР. Как гипсовую статуэтку вывозили из США во время войны

Первыми на «Оскаре» победили советские документалисты Леонид Варламов и Илья Копалин с фильмом «Разгром немецких войск под Москвой» в 1943 году, когда Великая Отечественная война еще была в самом разгаре. «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. Военный фильм, драма. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. 1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с. Первый советский документальный фильм, получивший премию «Оскар», скорее носит историко-культурный и киноведческий интерес, нежели широкий зрительский.

Сообщить об опечатке

  • Российские фильмы, получившие «Оскар»: где мы выиграли, а где проиграли европейцам
  • Telegram: Contact @cinemacritique
  • «Оскар» без бриллиантов
  • Наши «Оскары»
  • Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар» | Север-Пресс

12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России

Дерсу Узала 4. Интересно, что поначалу режиссер хотел отказаться от съемок фильма, но ему показался интересным сюжетный ход, в котором героиня заводит будильник и просыпается через 20 лет, и он принялся за работу. На саму церемонию Меньшов не попал и смог получить свою статуэтку только в 1999 году. Москва слезам не верит 5. История семьи легендарного комдива Котова, сыгранного режиссером картины Ингеборги Дапкунайте , сыгравшей главную роль.

Помимо «Оскара», фильм также стал обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Утомленные солнцем 6.

И это принесло нашей стране не только моральные, но и политические дивиденды. Что такое «Оскар»? Круглая статуэтка высотой… ну, с бутылку шампанского. А тут — вертикальная плита величиной в ладонь на прямоугольной подставке, эдакое пресс-папье.

Знакомая фигурка тоже есть, но она выступает из этой плиты, как барельеф. И все это даже не из металла! Золотая краска местами облупилась, обнажив вульгарный белый гипс. У нас? Во время войны? Да, киноакадемики США впервые признали наши заслуги весной 1943 года: тогда награду получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой».

Неудивительно, что эта история ныне подзабыта: больно извилистым оказались и путь фильма к американскому зрителю, и путь, по которому развивались отношения наших стран. Камеру отогревали под полушубком В одну из ноябрьских ночей 1941 года Ивана Большакова, председателя Комитета по делам кинематографии, вызвали в Кремль. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм. Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962. К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки?

Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком». В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке.

На премию были номинированы фильмы «Афоня», «Левиафан» и «Нелюбовь», но статуэтки они не получили. По мнению Александра Шпагина, сейчас премию может получить разве что фильм «очень противленческого направления», вроде «Левиафана». Но не артхаусный, потому что «Оскар» получают картины, любимые зрителями, заключил киноэксперт.

Но, к сожалению, картина не получила награды. Фильм был удостоен премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На сегодняшний день этот фильм является последней полнометражной русскоязычной картиной, удостоенной «Оскара». Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но уступил чешскому фильму «Коля» режиссёра Яна Сверака 54. Главную роль в фильме исполнил Владимир Машков 55. Режиссером картины выступил Сергей Бодров-старший 70. До этого он уже успел получить «Золотой глобус», как лучший фильм на иностранном языке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий