Понять душу леса — значит ощутить его живую энергию, проникнуться его красотой и загадками, найти в нем вдохновение и стать его защитником. Логическая связь между примерами в сочинении ЕГЭ является одним из ключевых элементов успешного написания эссе. По тексту Пришвина "Если хочешь понять душу леса " В предложенном для анализа тексте Пришвин ставит проблему трудностей на пути к цели. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Яковлева 2021:О НРАВСТВЕННОМ ВЫБОРЕ (Проблема нравственного выбора) Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грековой 2021:О ПЕРЕМЕНАХ (Как со временем меняются взгляды человека на привычные вещи?).
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021 | Если хочешь понять душу леса | Ясно Ясно ЕГЭ
Стремление к чему? Вдумайтесь, о чём Вы пишете.. Набор слов без всякой логики и смысла. Закрыть 16 из 24 Скоро я начну любить тебя! Если, конечно, твой следующий результат будет чуточку выше. Что придаёт силы двигаться к своей мечте?
Такие ощущения он испытывал на рыбалке и никогда так больше в жизни он их не испытывал. Автор пишет, что не может не очаровать такая вот ночь: «…если не очарует, значит, виноват уж сам человек». Чтобы так говорить нужно так сильно любить свою родину, свои родные места, и не только любить, но и еще уметь видеть эту красота.
Позиция автора чётко выражена в содержании всего текста. Так описывать то состояние, в котором находился автор, может только человек сильно чувствующий красоту природы. Автор пишет о том, насколько важны детские впечатления, потому что они сохраняют радостное восприятие мира, они самые яркие и незабываемые. Я полностью согласен с автором статьи. Все, что нас окружает, полно значения и смысла, каждый момент жизни неповторим. Нужно ценить эти моменты. И,находясь на природе, человек учится искренне радоваться окружающему миру. И этот мир особенно нам дорог тогда, когда мы помним его с детства.
В литературе немало примеров, где поднимается эта проблема. В рассказе И. Тургенева «Бежин луг» огромное место занимают описания природы. Мы видим, с какой огромной любовью описывает автор свои родные места, где он любил охотиться. Весь его цикл рассказов объединен в одну большую книгу «Записи охотника». Здесь автор большое внимание уделяет описанию окружающей природы. Так тонко чувствовать и описывать её может только человек, который безгранично любит природу. И красота природы не могла не очаровать Тургенева, нисколько не усомнившегося в её величии.
Также в романе «Война и Мир» Л. Толстой глазами Андрея Болконского описывает необыкновенную красоту сгнившего дуба. Мы видим, как точно чувствует герой природу, всё, что его окружает. Как сильно повлиял дуб на героя. Князь Андрей как бы говорит себе, что жизнь в 31 год еще не кончена!
Но миллионы противников его расовой теории, к счастью, не дали осуществиться целям фюрера.
Целеустремлённость Гитлера противоречила морали и нравственности. Важно, какая цель у человека. Нельзя захватывать страны, основываясь на идее собственного превосходства над другими. Поэтому наша страна и другие остановили Гитлера. Итак, прочитав текст Пришвина, я поняла, что надо иметь правильную цель в жизни, тогда легче будет преодолевать трудности.
Нежная листва, появившаяся весной на старых корявых ветвях дуба, с которым ассоциирует себя , дает ему надежду обновления, вселяет силы: Счастлив тот, кто чувствует и слышит природу, способен черпать силы в ней, находить поддержку в трудных ситуациях. Таким даром наделена Ярославна, героиня «Слова о полку Игореве», троекратно обращающаяся к силам природы: с упреком за поражение мужа — к солнцу и ветру, за помощью — к Днепру. Плач Ярославны заставляет силы природы помочь Игорю бежать из плена и становится символической причиной завершения событий, описанных в «Слове…». Связи человека и природы, бережному и сострадательному отношению к ней посвящен рассказ « Заячьи лапы ». Ваня Малявин приносит к ветеринару зайца с рваным ухом и обожженными лапами, который вывел его деда из страшного лесного пожара.
Заяц «плачет», «стонет» и «вздыхает», совсем как человек, однако ветеринар остается равнодушен и вместо помощи дает мальчику циничный совет «зажарить его с луком». Дед и внук всеми силами стараются помочь зайцу, они даже несут его в город, где, как говорят, живет детский врач Корш, который не откажет им в помощи. Доктор Корш, несмотря на то, что «всю жизнь лечил людей, а не зайцев», в отличие от ветеринара проявляет душевную чуткость и благородство и помогает выходить необычного пациента. Дед Ларион благодарен зайцу за спасение, но испытывает чувство вины за то, что однажды чуть было не застрелил на охоте зайчонка с рваным ухом, который потом его вывел из лесного пожара. Однако всегда ли человек отзывчив к природе и бережно относится к ней, понимает ценность жизни любого существа: птицы, зверя? Хоть ребята потом и пытались отпоить ласточку водой, но «она пускала в речку кровь, воды проглотить не могла и умерла, уронив головку». Похоронив птичку в гальке на берегу, дети скоро забыли о ней, занявшись другими играми, и им совсем не было стыдно. Часто человек не задумывается о том, какой ущерб он наносит природе, насколько губительно бездумное уничтожение всего живого. В рассказе Е. Носова «Кукла» рассказчик, долго не бывавший в родных местах, ужасается тому, как до неузнаваемости изменилась когда-то богатая рыбой река, как обмелела, заросла тиной:.
Произошедшее в Липиной яме можно назвать настоящей экологической катастрофой, но в чем же ее причины? Автор видит их в изменившемся отношении человека к окружающему миру в целом, не только к природе. Небережное, немилосердное, безразличное отношение людей к окружающему миру и друг к другу может иметь необратимые последствия. Старый перевозчик Акимыч так объясняет рассказчику произошедшие перемены: «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». Равнодушие, по мнению автора, — один из самых страшных пороков, разрушающих не только душу самого человека, но и окружающий его мир. Произведения И. Тургенев «Отцы и дети» Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Л. Толстой «Война и мир» Ф. Тютчев «Не то, что мните вы, природа…» А.
Куприн «Белый пудель» Л. Андреев «Кусака» М. Пришвин «Лесной хозяин» К. Астафьев «Царь-рыба», «Васюткино озеро» Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» Ч. Айтматов «Плаха» В. Астафьев «Конь с розовой гривой» В. Троепольский «Белый Бим Черное ухо» Е. Хемингуэй «Старик и море» Просмотры: 0 Природа и человек, на мой взгляд, это два понятия неотделимые друг от друга. Мы все являемся частью большого мира : удивительного, чарующего, наполненного жизнью.
Каждый не раз замечал, как настроение меняется в соответствии с изменениями в природе. Осенью, когда за окошком идет дождь , так приятно бывает погрустить. А весной, когда теплые лучи солнца пробиваются утром на горизонте, само по себе откуда-то приходит хорошее настроение , желание радоваться каждому новому листку, что распустился ночью на кусте сирени, растущем у окна. Окружающий мир оказывает незримое влияние на наше отношение к жизни, на настроение. Первый снег и желтые осенние кроны деревьев, зеленная трава сквозь зыбкий асфальт, птицы, спешащие с юга домой, все это каждый раз по-новому заставляет восхищаться силой и чудесами природы. Вопрос влияния природы на человека очень часто звучит в художественной литературе. Многие поэты и писатели проводят тонкую параллель между душевным состоянием героев и состоянием природы. Так в повести А. Куприна «Олеся » природа является фоном событий, происходящих с главными героями. По мере продвижения сюжета к развязке можно проследить изменения в окружающем мире: сначала природа спокойна, весна радует пробуждением жизни от зимнего сна, но чем ближе к концу подходит повествования, тем сильнее становится беспокойство окружающей среды полесья.
В финале повести поднимается буря, совпадающая с душевными страданиями героини.
Сочинение егэ проблема души
14 вариант (ЕГЭ по русскому). (37) Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плесом. В тексте он предлагает нам понять душу леса и советует понаблюдать за ручьем, который пробивает себе дорогу, потому что спешит к океану. Пример сочинения ЕГЭ 2020 по реальному тексту Гроссмана о влиянии войны на природу.
Если хочешь понять душу леса найди лесной 9 готовых сочинений ЕГЭ
Чтобы понять самого себя, свои чувства, мысли, стоит лишь обратить внимание на природу. Подготовка к сочинению ЕГЭ. А вживаясь в пейзаж с бегущим ручейком, он начинает лучше понимать себя, раскрывать и свою душу, и душу леса. «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей» (по тексту Пришвина). Если хочешь душу леса постигнуть Найди Лесной ручей.
Сочинение ЕГЭ 2022 по русскому языку | Если хочешь понять душу леса #shorts
Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Допустимо ли мучить и убивать живых существ? Способны ли люди относиться к природе сострадательно? Проблема ответственности человека за сохранение природы и жизни на Земле. Ответственен ли человек за сохранение природы и жизни на Земле? Видеть красоту природы, ее поэтичность может далеко не каждый.
Существует довольно много людей, которые воспринимают ее утилитарно, подобно Евгению Базарову, герою романа «Отцы и дети». По мнению молодого нигилиста, «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Называя природу «пустяками», он не просто неспособен восхищаться ее красотами, но в принципе отрицает эту возможность. С такой позицией не согласился бы , который в стихотворении «Не то, что мните вы, природа…», по сути, дал ответ всем сторонникам точки зрения Базарова: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… По мнению поэта, люди, которые остаются глухи к красоте природы, существовали и будут существовать, но их неумение чувствовать достойно только сожаления, ведь они «живут в сем мире, как впотьмах». Неумение чувствовать — это не вина их, а беда: Не их вина: пойми, коль может, Органа жизнь глухонемой! Души его, ах! Именно к этой категории людей относится Соня, героиня романа-эпопеи Л.
Толстого «Война и мир». Будучи довольно прозаической девушкой, она не способна понять красоту лунной ночи, поэзии, разлитой в воздухе, которую чувствует Наташа Ростова. Восторженные слова девушки не достигают Сониного сердца, она лишь хочет, чтобы Наташа скорее закрыла окно и ложилась. Но та не может спать, чувства переполняют ее: «Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда.
Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо, — и полетела бы. Вот так! Послышалась борьба и недовольный голос Сони: — Ведь второй час. Ну, иди, иди». Живую и открытую всему миру Наташу картины природы наталкивают на мечты, которые непонятны приземленной и нечуткой Соне. Князя Андрея, ставшего невольным свидетелем разговора девушек ночью в Отрадном, природа заставляет посмотреть на свою жизнь иными глазами, подталкивает к переоценке ценностей.
Сначала он переживает это на поле Аустерлица, когда лежит, истекая кровью, и смотрит в необыкновенно «высокое, справедливое и доброе небо». Тогда все прежние идеалы кажутся ему мелкими, а смысл жизни умирающий герой видит в семейном счастье , а не славе и всеобщей любви. Потом природа становится для переживающего внутренний кризис Болконского катализатором процесса переоценки ценностей, дает толчок к возвращению в мир. Нежная листва, появившаяся весной на старых корявых ветвях дуба, с которым ассоциирует себя , дает ему надежду обновления, вселяет силы: Счастлив тот, кто чувствует и слышит природу, способен черпать силы в ней, находить поддержку в трудных ситуациях. Таким даром наделена Ярославна, героиня «Слова о полку Игореве», троекратно обращающаяся к силам природы: с упреком за поражение мужа — к солнцу и ветру, за помощью — к Днепру. Плач Ярославны заставляет силы природы помочь Игорю бежать из плена и становится символической причиной завершения событий, описанных в «Слове…». Связи человека и природы, бережному и сострадательному отношению к ней посвящен рассказ « Заячьи лапы ».
Ваня Малявин приносит к ветеринару зайца с рваным ухом и обожженными лапами, который вывел его деда из страшного лесного пожара. Заяц «плачет», «стонет» и «вздыхает», совсем как человек, однако ветеринар остается равнодушен и вместо помощи дает мальчику циничный совет «зажарить его с луком». Дед и внук всеми силами стараются помочь зайцу, они даже несут его в город, где, как говорят, живет детский врач Корш, который не откажет им в помощи. Доктор Корш, несмотря на то, что «всю жизнь лечил людей, а не зайцев», в отличие от ветеринара проявляет душевную чуткость и благородство и помогает выходить необычного пациента. Дед Ларион благодарен зайцу за спасение, но испытывает чувство вины за то, что однажды чуть было не застрелил на охоте зайчонка с рваным ухом, который потом его вывел из лесного пожара. Однако всегда ли человек отзывчив к природе и бережно относится к ней, понимает ценность жизни любого существа: птицы, зверя? Хоть ребята потом и пытались отпоить ласточку водой, но «она пускала в речку кровь, воды проглотить не могла и умерла, уронив головку».
Похоронив птичку в гальке на берегу, дети скоро забыли о ней, занявшись другими играми, и им совсем не было стыдно. Часто человек не задумывается о том, какой ущерб он наносит природе, насколько губительно бездумное уничтожение всего живого. В рассказе Е. Носова «Кукла» рассказчик, долго не бывавший в родных местах, ужасается тому, как до неузнаваемости изменилась когда-то богатая рыбой река, как обмелела, заросла тиной:. Произошедшее в Липиной яме можно назвать настоящей экологической катастрофой, но в чем же ее причины? Автор видит их в изменившемся отношении человека к окружающему миру в целом, не только к природе. Небережное, немилосердное, безразличное отношение людей к окружающему миру и друг к другу может иметь необратимые последствия.
Старый перевозчик Акимыч так объясняет рассказчику произошедшие перемены: «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». Равнодушие, по мнению автора, — один из самых страшных пороков, разрушающих не только душу самого человека, но и окружающий его мир. Произведения И. Тургенев «Отцы и дети» Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Л. Толстой «Война и мир» Ф. Тютчев «Не то, что мните вы, природа…» А.
Куприн «Белый пудель» Л. Андреев «Кусака» М. Пришвин «Лесной хозяин» К. Астафьев «Царь-рыба», «Васюткино озеро» Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» Ч. Айтматов «Плаха» В. Астафьев «Конь с розовой гривой» В.
Троепольский «Белый Бим Черное ухо» Е. Хемингуэй «Старик и море» Просмотры: 0 Напишите сочинение по приведенному ниже тексту. Объем не менее 150 слов. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Сформулируйте позицию автора рассказчика.
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Приведите не менее двух аргументов, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Исходный текст В осеннем лесу все было желтое и багряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем. Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. Было прохладно и легко, а потому и весело. Осенний запах леса - особенный, неповторимый, стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чуял хозяина.
ТЕПЕРЬ хозяин сел на пенек, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил к рядом на землю и смотрел на листья. И слушал тишину леса.
Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение-рассуж на тему.
Человек и природа в сказке —были м. Пришвина «кладовая солнца».. Кладовые природы и человека. Человек и прирола в сказке-ьвли «кладовая солнца». Пришвин моя Родина.
Пришвин моя Родина текст. Рассказ Пришвина Родина. Рассказ моя Родина м пришвин. Кладовая природы Пришвина. Описание природы в сказках.
Кладовая солнца. Природа и человек пришвин кладовая солнца. Сочинение ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ. Пример сочинения из ЕГЭ.
Пример сочинения ЕГЭ по русскому. Взаимоотношения человека и природы сочинение. Человек и природа взаимосвязь Аргументы. Взаимодействие человека и природы сочинение. Взаимоотношения людей сочинение.
Природа и человек Аргументы. Природа и человек Аргументы ЕГЭ. Влияние природы на человека Аргументы. Текст сочинения. Сочинение по тексту.
Сочинение на тему слово. Сочинение по тексту сочинение. Краткое сочинение. Готовые сочинения. Сочинение высказывание.
Эссе на тему. Как писать сочинение по ЕГЭ пример. Как писать сочинение по русскому образец. Пример сочинения 11 класс по русскому языку ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту.
Звонкая Борина кладовая солнца. Утро подвигалось всё больше к рассвету лес наполнялся. Борина это кладовая солнца. Звонкая Борина фото. Рассказ м Пришвина золотой луг.
Короткие произведения Пришвина. Пришвин текст. Произведения м Пришвина 2 класс. Сочинение о природе. Сочинение на тему природа.
Сочинение на тему экология. Соченени Ена тему экология. Сочинение размышление. Жестокость это определение для сочинения. Аргументы в сочинении рассуждении.
Сочинение рассуждение на тему жестокость. Сочинение на тему жесткость. Пришвин список произведений для детей. Рассказ о природе м Пришвина. Произведения Пришвина о природе 3 класс.
Рассказы м.
Проблема воздействия природы на человека. По М. М. Пришвину
Размышляя над поставленной проблемой, автор описывает лесной пейзаж ранней весной. Герой гуляет возле ручья и подмечает каждую деталь оживающей природы: следит за путем бегущего ручейка, видит еще нераспустившиеся бутоны цветов, чувствует запах березовой смолы. Писатель замечает, как "новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается". Писатель учится у природы стойкости, силе. Вода вдохновляет рассказчика на борьбу с невзгодами. Природа помогает герою лучше понять жизнь, наблюдая за естественным ходом вещей.
В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самаясамая жизнь. Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли».
И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без устали будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадём в океан». По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену. А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой. А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели. Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону... Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет. Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плёсом.
Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, другая половина — в другую.
Она является связующим звеном между разными жителями леса. Она собирает орехи и ягоды, которые являются пищей для многих животных, и распространяет их по всему лесу. Таким образом, она помогает сохранить баланс в природе.
Еще одним важным героем текста является дятел. Он является символом труда и настойчивости. Дятел — это не просто птица, которая стучит клювом по дереву. Он является трудягой, который работает на благо леса.
Наверное, именно поэтому можно найти много сходств между миром природы и нашим, человеческим? Например, жизнь ручья — это одновременно «пузырь и пена» и «радостная перекличка среди цветов и танцующих теней». Ведь и в нашей жизни всё так же: суета, скорость сочетаются с относительным спокойствием, а после любой бури наступают минуты затишья. Кроме того, нам есть чему поучиться у природы. Так, например, вода не умеет роптать и отчаиваться, потому что знает: без препятствий не было бы жизни. Это пример настоящей целеустремлённости. Герой ощущает единение с природой и извлекает из своего «общения» с ней важные нравственные уроки. Ему кажется, что ручей, как и человек, постоянно ищет правду и борется за неё. Но если люди зачастую расходятся в противоположные стороны, чтобы никогда больше не встречаться, то для воды не существует разных дорог: «все пути, рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан».
К такой гармонии и умиротворению стремится каждый человек. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что мир природы помогает нам познать и понять себя и свои чувства. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: у человека и природы много общего, и потому он учится у своей матери-прародительницы всю жизнь. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, природный мир параллелен нашему, только первый — более совершенный. Нам же остаётся лишь наблюдать и брать с него пример. Как призывал А. Фет: «Учись у них — у дуба, у берёзы». Деревья — герои его стихотворения — терпеливо переживают страшный холод, не возмущаются и ни на что не жалуются.
У каждого ли из нас получается жить так же? В заключение хочется сказать, что, наблюдая за природой, человек может достичь желанной внутренней гармонии. Встретятся в ней и проблемы, и препятствия. Но все равно надо стремиться к своей цели. Именно этой проблеме, как мне кажется, посвятил свои рассуждения автор прочитанного мной текста. Пришвин, знаменитый писатель, часто пишущий о природе, и эту тему раскрывает, обращаясь к образу лесного ручья. На пути в океан ручеек ждут разные испытания, ему встретятся трудности и радости: «Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Так же и жизнь человека проходит и мрачные, трагические, и счастливые моменты. Но человек, попав в трудное положение, может впасть в отчаяние, роптать и жаловаться.
Ручью же эти чувства неведомы. Он знает, что «рано ли, поздно ли» достигнет своего. Ручей победит любую преграду на своем пути, ведь «препятствия делают жизнь». А вот человек этого иногда не понимает: ропщет или теряет надежду. Ручей — пример для нас, пример того, как надо жить, стремясь к цели. Автор считает, что и человек должен стремиться к своему «океану», к своей цели, не пугаясь препятствий, не отчаиваясь и не огорчаясь. И я абсолютно согласен с автором. У нас в классе есть мальчик с ДЦП. Он плохо ходит и не очень понятно говорит.
Я всегда восхищаюсь его выдержкой и силой воли. Этот мальчик все старается делать сам, хотя ребята и учителя предлагают ему помощь. Но его цель — поступить после школы в вуз и стать учителем. Чтобы достичь цели, он много занимается с логопедом и инструктором ЛФК. Сейчас он тоже сдает ЕГЭ, как все мы, сам ездит на курсы, а говорит так, что его почти все понимают. Я уверен, что каждый из нас должен верить в свою цель и стремиться к ней, зная, что если цель важна для нас и мы не отступим, то мы наверняка добьемся своего. Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор опирается на собственные наблюдения над таким явлением природы, как ручей.
Рассказчик идёт по берегу любимого лесного ручья, и в это время он «видит, слышит, думает».
Сочинение егэ по тексту пришвина если хочешь понять душу леса
В тексте он предлагает нам понять душу леса и советует понаблюдать за ручьем, который пробивает себе дорогу, потому что спешит к океану. По тексту Пришвина "Если хочешь понять душу леса " В предложенном для анализа тексте Пришвин ставит проблему трудностей на пути к цели. Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей и отправляйся его берегом сочинение егэ проблема. Вариант 14 Исходный текст (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Сочинение ЕГЭ Как природа влияет на человека? по тексту Пришвина: "Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз".
Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?
История маленького ручейка, рассказанная Пришвином, является историей всего человечества и показывает, что если ручей не сдаётся, то и мы не должны сдаваться. Сочинения по теме:.
Природа не стала исключением. Он изучает природу с точки зрения биологии, физики, химии и других естественных наук.
Однако природное богатство не вселяет никакой веры в Базарова - это лишь интерес к окружающему миру, который не будет меняться. Эти два произведения отлично подойдут для раскрытия темы «Человек и природа», аргументы привести несложно. Вторая проблема Проблема осознания человеком красоты природы тоже часто встречается в классической литературе. Рассмотрим доступные примеры.
Аргументы Например, то же произведение Льва Толстого «Война и мир». Вспомним первое сражение, в котором участвовал Андрей Болконский. Уставший и раненый, он несет знамя и видит на небе тучи. Какое душевное волнение переживает Андрей, видя серое небо!
Красота, которая заставляет его затаить дух, которая вселяет в него силы! Но кроме русской литературы, мы можем рассматривать произведения и зарубежной классики. Возьмем известное произведение Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Эпизод книги, когда Скарлетт, пройдя долгий путь домой, видит родные поля, пусть и заросшие, но такие близкие, такие плодородные земли!
Что чувствует девушка? Она внезапно перестает быть беспокойной, она перестает чувствовать усталость. Новый прилив сил, возникновение надежды на лучшее, уверенность в том, что завтра все уже будет лучше. Именно природа, ландшафт родного края спасает девушку от отчаянья.
Третья проблема Аргументы «Роль природы в жизни человека» - тема тоже достаточно просто найти в литературе. Достаточно вспомнить лишь несколько произведений, которые рассказывают нам о том, какое влияние на нас оказывает природа. Аргументы Например, «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя отлично подойдет в качестве аргумента для сочинения. Вспомним основные черты сюжета: старик отправляется в море за крупной рыбой.
Через несколько дней у него наконец появляется улов: к нему в сети попадается красивейшая акула. Ведя долгую битву с животным, старик усмиряет хищника. Пока главный герой движется по направлению к дому, акула медленно умирает. В полном одиночестве старик начинает вести разговоры с животным.
Путь домой очень долгий, и старик чувствует, как животное становится ему родным. Но он понимает, что если отпустить хищника на волю, то он не выживет, да и сам старик останется без пропитания. Появляются и другие морские животные, которые голодны и чувствуют металлический запах крови раненой акулы. К тому времени, как старик прибывает домой, от пойманной рыбы уже ничего не остается.
В этом произведении четко видно, насколько легко человеку привыкать к окружающему миру, как тяжело зачастую терять какую-то, казалось бы, незначительную связь с природой. Кроме того, мы видим, что человек способен противостоять стихиям природы, которая действует исключительно по своим законам. Или же возьмем произведение Астафьева «Царь-рыба». Здесь мы наблюдаем, как природа способна возрождать все лучшие качества человека.
Вдохновленные красотой окружающего мира, герои повести понимают, что они способны на любовь, доброту, щедрость. Природа вызывает в них проявление лучших качеств характера. Четвертая проблема Проблема красоты окружающей среды напрямую связана с проблемой взаимоотношений человека с природой. Аргументы можно привести и из русской классической поэзии.
Аргументы Возьмем в качестве примера поэта Серебряного века Сергея Есенина. Все мы уже со средней школы знаем, что в своей лирике Сергей Александрович воспевал не только женскую красоту , но и природную. Будучи выходцем из деревни, Есенин стал абсолютно крестьянским поэтом. В своих стихотворениях Сергей воспевал русскую природу, обращая внимание на те детали, которые остаются незамеченными нами.
Например, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» отлично рисует нам образ цветущей яблони, цветки которой настолько светлые, что на самом деле напоминают сладкую дымку среди зелени. Или стихотворение «Я помню, любимая, помню», рассказывающее нам о несчастной любви, своими строками позволяет окунуться в прекрасную летнюю ночь , когда цветут липы, небо звездное, а где-то вдалеке светит луна. Создается ощущение теплоты и романтики. Еще двух поэтов «золотого века» литературы, которые воспевали природу в своих стихотворениях, можно использовать в качестве аргументов.
Их любовная лирика постоянно пересекается с описаниями природных ландшафтов. Объекты своей любви они бесконечно сравнивали с природой. Стихотворение Афанасия Фета «Я пришел к тебе с приветом» стало именно одним из таких произведений. Читая строки, сразу не понимаешь, о чем именно говорит автор - о любви к природе или о любви к женщине, потому как он бесконечно много видит общего в чертах любимого человека с природой.
Пятая проблема Говоря об аргументах «Человек и природа» можно встретить и еще одну проблему. Она состоит в человеческом вмешательстве в окружающую среду. Аргументы В качестве аргумента, который раскроет понимание этой проблемы, можно назвать « Собачье сердце » Михаила Булгакова. Главный герой - доктор, который решил собственноручно создать нового человека с собачьей душой.
Эксперимент не принес положительных результатов, создал только проблемы и закончился неудачно. В итоге можно сделать вывод, что то, что мы создаем из уже готового природного продукта, никогда не сможет стать лучше того , что было изначально, сколько бы мы ни пытались это усовершенствовать. Несмотря на то что само произведение несет значение несколько иное, это произведение можно рассмотреть под данным углом зрения. Красота природы нашей страны необыкновенна.
Широчайшие полноводные реки, изумрудные леса, ярко-синее небо. Какой по-настоящему богатый выбор для русских художников! Но как влияет на нас красота природы? Какой след в душе человека она оставляет?
Эти вопросы в своем тексте раскрывает К. В тексте, предложенном для анализа, К. Паустовский ставит проблему влияния красоты природы на человека. Раскрывая ее, автор размышляет над тем, как природа прививает нам чувство любви к Родине.
Он обращает внимание на то, что, увидев лишь раз просторы нашей страны, сердце навсегда покоряется ей. Красота природы вызвала у него восторг, восхищение. Приехав в Москву, он решил посетить Третьяковскую галерею. Г Паустовский считает, что красота природы пробуждает в нас чувство любви к Родине, привязанность к ней.
Проблема влияния красоты природы нередко ставится и в литературе. В пример можно взять повесть А. Егорушка был поражен красотой и величием степи настолько, что он начинает придавать ей человеческие черты. Ему казалось, что степное пространство способно и страдать, и радоваться, и тосковать.
Большое внимание красоте природы уделяют поэты в своих произведениях. Он говорит, Ю что наедине с природой люди начинают мыслить заново. Открыто и чисто.
Сочинение ЕГЭ русский язык примеры. Комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому. Сочинение ЕГЭ русский пример. Эссе пример. В некотором царстве в некотором государстве жил был.
Начало сказки в некотором царстве в некотором государстве. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был продолжить. Сказка в некотором царстве жил был старик. Сочинение на тему искусство. Художественное сочинение. Сочинение на тему настоящее искусство. Сочинение на художественную тему. Что такое Дружба сочинение.
Сочинение на тему Дружба. Текст на тему Дружба. Сочинение о дружбе 5 класс. Гибель души в произведениях Ионыч. Вывод по рассказам Чехова. Ионыч вывод. Тема сочинения по теме рассказа. Сочинение-рассуждение на тем.
Как написать сочинение рассуждение. Сочинение размышление. Сочинение о родине. Сочинение на тему Родина. Сочинение на тему Ролина. Сочинение на темуррдина. Разучились ценить человечность стих. Если хочешь понять человека стих.
Стихи о человечности. Разучились ценить человечность кто-то добрый по-новому. Что такое доброта сочинение. Сочинение на тему добро. Что такое добро сочинение. Доброта человека сочинение. Сочинения по художественной литературе. Пример из литературы на тему искусство.
Сочинение из литературы. Аргумент из художественной литературы. Сочинение на тему. Беречь природу долг каждого сочинение. Эссе на тему. Как понять сочинение рассуждение. Цитаты в сочинении. Сочинение рассуждение по фразе.
Как понять сочинение-эссе. Как писать сочинение ЕГЭ русский язык. Шаблон написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Как начать писать сочинение ЕГЭ по русскому. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому пример. Философия сочинение. Готовое эссе. Сочинение на тему эссе.
Эссе по философии. План сочинения ЕГЭ 27. Формулировка задания 27 ЕГЭ по русскому. Сочинение по русскому ЕГЭ задание. Сочинение 27 ЕГЭ. Проверочный диктант по русскому языку 6 класс. Контрольный диктант по русскому 6 класс. Диктанты 6 класс по русскому языку с грамматическими заданиями.
Когда вы сидите в тишине и наблюдаете, вы становитесь свидетелем танца природы, и это приносит чувство спокойствия, которое трудно повторить в любой другой обстановке. Нежный шелест листвы создает симфонию звуков, которая так отличается от высокочастотных рингтонов, окружающих нашу повседневную жизнь. Мелодия леса — это не что иное, как чистый покой.
Когда вы становитесь частью леса, вы становитесь единым целым с природой. Вы находитесь в согласии с миром природы, и именно это делает лес таким очаровательным. Мягкая, податливая почва под ногами, свежий воздух в легких и прохладный ветерок на лице — все это вместе создает ощущение омоложения.
Как будто лес делает вам массаж изнутри. Поистине, если вы хотите понять лес, вы должны потерять себя в нем. Мне нравится13 k.
Не нравится6 k. Вариант 2 Наблюдали ли вы когда-нибудь, как саженец вырастает в огромное дерево? Как оно борется с ветром, дождем и палящим солнцем, чтобы стоять высоко, непоколебимо и несокрушимо?
Это то, что лес знает как свои пять пальцев — упорство. Лес упорно сохраняет свою красоту, окружающую среду и обитателей. Настойчивость необходима и в нашей повседневной жизни.
Независимо от того, какая задача стоит перед нами, мы можем сохраниться, преодолевая трудности. Подобно лесу, мы активно трудимся, чтобы защитить окружающую среду, сохранить ее чистой и нетронутой. Важно научиться сохранять себя, преодолевая трудности, которые возникают в жизни.
Лес напоминает нам, что с помощью решимости, упорного труда и настойчивости мы можем достичь жизненного величия, независимо от того, насколько оно велико или мало.
Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей сочинение
Нежный шелест листвы создает симфонию звуков, которая так отличается от высокочастотных рингтонов, окружающих нашу повседневную жизнь. Мелодия леса — это не что иное, как чистый покой. Когда вы становитесь частью леса, вы становитесь единым целым с природой. Вы находитесь в согласии с миром природы, и именно это делает лес таким очаровательным. Мягкая, податливая почва под ногами, свежий воздух в легких и прохладный ветерок на лице — все это вместе создает ощущение омоложения. Как будто лес делает вам массаж изнутри. Поистине, если вы хотите понять лес, вы должны потерять себя в нем. Мне нравится13 k.
Не нравится6 k. Вариант 2 Наблюдали ли вы когда-нибудь, как саженец вырастает в огромное дерево? Как оно борется с ветром, дождем и палящим солнцем, чтобы стоять высоко, непоколебимо и несокрушимо? Это то, что лес знает как свои пять пальцев — упорство. Лес упорно сохраняет свою красоту, окружающую среду и обитателей. Настойчивость необходима и в нашей повседневной жизни. Независимо от того, какая задача стоит перед нами, мы можем сохраниться, преодолевая трудности.
Подобно лесу, мы активно трудимся, чтобы защитить окружающую среду, сохранить ее чистой и нетронутой. Важно научиться сохранять себя, преодолевая трудности, которые возникают в жизни. Лес напоминает нам, что с помощью решимости, упорного труда и настойчивости мы можем достичь жизненного величия, независимо от того, насколько оно велико или мало. Мне нравится5.
На этот вопрос, на примере поэтапной работы над сочинением, вам сегодня ответит опытный эксперт по русскому языку канала Ясно Ясно ЕГЭ - Мария Петровна Кибардина. В этом видео она разберет текст "Если хочешь понять душу леса" из сборника 2021 года И. Цыбулько, 14 вариант.
Главное — понимать, зачем тебе нужно достигнуть цели. Если это действительно важно для тебя, то ты идешь вперед, невзирая ни на что. Любого отчаявшегося человека вдохновит история Криса Гарднера, описанная сценаристом Стивом Конрадом. Посмотрите фильм «В погоне за счастьем» с Уиллом Смитом в главной роли. Это автобиография, поэтому жизнь отца-одиночки, одновременно воспитывающего пятилетнего сына и строящего карьеру, заставляет поверить в то, что все возможно для человека, у которого есть цель в жизни. В заключение мне бы хотелось сказать, что не зря гласит народная пословица: «Жить прожить — не поле перейти». Множество препятствий ждут нас на пути, но человек, который верит в свои силы и идеалы, обязательно преодолеет любые трудности.
Цыбулько, 14 вариант. Из видео вы узнаете подробный алгоритм работы над сочинением: как пересказать текст, чтобы правильно понять позицию автора; как правильно понять о чем текст, что хотел сказать автор и позицию автора; как правильно написать вступление, выбрать фрагменты для комментариев и написать оба комментария и их связь; как правильно написать позицию автора, отношение к ней и заключение. Полезного просмотра!