Новости сколько платят священникам в россии

Похожие новости.

Сколько зарабатывают священники

Сколько получают священники разных конфессий в России? Сколько получают сами священнослужители, зависит от настоятеля. В Москве зарплаты священников составляют от 20 до 40 тысяч рублей. Ежемесячное вознаграждение священнику выплачивает приход, на котором он служит. Сколько платят священникам. Статистика заработка священников в России. Минфин разъяснил, надо ли платить страховые взносы с выплат священникам, которые не заключают с религиозными организациями трудовых либо гражданско-правовых договоров. Сколько зарабатывают служители церкви в 2020 году, или почему в России так много храмов.

Получают ли священники зарплату?

Да Вы думать похоже не хотите, не можете или просто думать больно.... Ну или это просто болезнь... Мракобесие, говорите. А атеисты все сплошь и рядом Воины Света, ну-ну. Цитата: Breard ДА! Вот что Гитлер говорил о единой Русской Церкви: В любом случае следует избегать создания единых церквей на более или менее обширных русских землях.

В наших же интересах, чтобы в каждой деревне была своя собственная секта со своими представлениями о боге. Даже если таким образом жители отдельных деревень станут, подобно неграм или индейцам, приверженцами магических культур, мы это можем только приветствовать, поскольку тем самым разъединяющие тенденции в русском пространстве еще более усилятся. Так что не надо тут приплетать Церковь, я также могу "доказать" Вам что большевизм и нацизм - два паука с одного выводка, не поделившие "жизненное пространство". Только в отличии от Вас я не ставлю знак равенства между Советским строем и Третьим Рейхом, ибо разные по сути явления.

Священники не являются наёмными работниками, зарплата у них именуется «даром», или «материальной помощью». И всё же, определённые социальные гарантии и льготы священнослужителей существуют. Церковь, хоть и не выплачивает зарплату священникам, платит за них НДФЛ по определённой ставке, как не коммерческая структура, и страховые взносы. То есть, у всех без исключения священников есть медицинский полис, им может быть оформлен больничный лист в случае болезни. Также они могут обратиться с заявлением на санаторно-курортное лечение, но это решается в порядке общей очереди. По большей части льгот у священников нет.

Все бонусы и скидки определяют непосредственно организации, в которые обращаются священнослужители по тем или иным вопросам. Если приходской священник задумает подлатать храм и обратится в строительную организацию, строители могут сделать ему скидку, но это исключительно добрая воля строительной организации. Пенсия священнослужителей в России Как мы видим, в РПЦ непростая ситуация с зарплатами, а получают ли священники пенсию? В 2004 году между Пенсионным фондом РФ и РПЦ был заключён договор, о пенсионных правах священнослужителей, и были достигнуты определённые договорённости. У священников есть трудовая книжка, есть стаж, и Финансовое управление РПЦ ежемесячно выплачивает за каждого священнослужителя определённую сумму, в том числе и в пенсионный фонд. Как и в случае с обычными наёмными рабочими, сумма налога определяется исходя из зарплаты священника, если приход убыточный отчисления в ПФ идут исходя из МРОТ. В богатых церквях зарплата у священников больше, соответственно, и пенсия у них будет выше. Большинство людей мечтают уйти на пенсию, но только не священники. Очень малый процент священнослужителей оставляет свой приход достигнув пенсионного возраста на общих основаниях. Чаще всего, они лишь освобождаются от административных обязанностей, но остаются работать при храме, и продолжают служить Богу.

Ведь это не работа на заводе или в офисе. Профессия — священник выбирается сознательно, на всю жизнь, туда идут не ради денег.

Чтобы была у тебя больше зарплата — трудись, и будет у тебя больше денег», — добавил священник. В ответ на нападки пользователей иеромонах Макарий добавил, что бедности нет. Я видел бедность в одном случае: когда люди все пропивают», — уверил клирик. Новость по теме Сибирский священник попросил прихожан скинуться ему на машину. RU», что нужно урезать сверхдоходы церкви.

Огромное количество миллиардов рублей ежегодно выделяются в адрес РПЦ — по статьям Минкульта, например», — сказал парламентарий, предложив «максимально изолировать» церковь. Кроме того, он поддержал идею обложить церковь подоходным налогом. Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым!

В больших городах зарплаты больше, но и жизнь там дороже», — добавил представитель РПЦ. Между тем священники время от времени попадают в скандалы с деньгами. Так, сибирский настоятель мужского монастыря Андрей Крашенинников, в прошлом айтишник, похвастался подаренным iPhone XR, попросил прихожан скинуться ему на машину и оплатить курсы вождения. Другой священник, из Псковской области, заплатил рекордный штраф в 3 тысячи 600 евро за нарушение правил дорожного движения. Иеромонах Макарий Марк Маркиш , клирик Иваново-Вознесенской епархии, признался, что зарабатывает восемь тысяч рублей в месяц. Но не жалуюсь на жизнь. Я езжу на старой иномарке и благодарю людей, которые мне ее когда-то подарили», — пояснил он. По мнению священника, те, кто считает деньги представителей духовенства, просто им завидуют. Чтобы была у тебя больше зарплата — трудись, и будет у тебя больше денег», — добавил священник. В ответ на нападки пользователей иеромонах Макарий добавил, что бедности нет.

Минобороны предложило меры по соцзащите священнослужителей в зоне СВО

Сельские церкви, как правило, беднее, поэтому зарплаты их служителей совсем небольшие. Впрочем, по словам митрополита Илариона, у священников есть дополнительный источник дохода. Они получают деньги за совершение треб, особенно, когда верующие просят приехать в дом и освятить машину, квартиру, или причастить.

Такой приезд епископа всегда дорого выходит настоятелю, так как за это он должен заплатить епископу — слышал, что в нашей епархии это минимум 100 тысяч рублей, — его диакону и иподиаконам помощникам плюс накрыть стол после службы. В общем, приезд епископа — это очень затратное мероприятие, хотя и очень торжественное. Не все епископы берут деньги с настоятелей за свой приезд. Рабочий день Самые рабочие дни для нас — это выходные, так как большинство людей приходят в храм именно в субботу-воскресенье. Я совершаю Литургию — это главная служба в Церкви — три-четыре раза в неделю, бывает и чаще. Перед этим нужно прочитать положенное молитвенное правило. Но самая важная подготовка к службе — это сама жизнь священнослужителя, то, как и чем он живет. Об этом очень хорошо пишет апостол Павел: священнослужитель «должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли заботиться о Церкви Божией?

Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился…» Лучше и не скажешь! Кроме того, накануне службы нельзя иметь близость с женой. По рабочим дням я встаю в 6:25, молюсь, добираюсь до храма. В 8:00 начинается служба, около 10:00 заканчивается. После службы могут быть различные требы: крещения, отпевания, молебны. Бывают беседы с прихожанами. До вечерней службы я дежурю в храме. Любой человек, который заходит в храм в течение дня, может поговорить со мной о своих проблемах. В 17:00 — вечерняя служба: она может длиться от полутора до двух с половиной часов. Если никакого праздника нет, то в храме бывает от 5 до 20 человек.

В церковные праздники у нас все то же самое, но людей больше — человек 40—50, поэтому и времени в храме проводишь больше. Для меня каждый праздник хорош по-своему. Страстная Седмица и Светлая Седмица — пожалуй, самые долгожданные и насыщенные в плане посещения людей. Домой я обычно возвращаюсь в 20:00—21:00. На неделе у меня, как правило, один-два выходных, их я провожу дома, с женой и детьми.

Наш дом стоит немного на отшибе, до транспорта и магазинов идти минут 15-20 пешком. Друг подарил нам первую машину — жигули-четверку. Муж так и не получил права, а я вожу всех в школу, в садик, по делам. Машина всё время ломалась, а однажды в ней отказали тормоза, когда в салоне было четверо детей. Тогда одна прихожанка подошла и сказала: «Давайте я куплю вам новую машину, а то вы разобьетесь, и я всю жизнь буду чувствовать себя виноватой». И купила нам новый Рено Логан. Кто-то дает деньгами, кто-то продуктами и материалами. Помощь приходит с разных сторон. Каждую субботу хлебозавод привозит несколько поддонов хлеба. Мы берем на неделю себе, раздаем сотрудникам и прихожанам. Есть поставщики, которые привозят партиями йогурты и детское питание. Обычно это продукты, у которых скоро истекает срок годности, но для нас и прихожан с детьми это хорошая помощь. Муж организовал воскресную школу, ездит в тюрьмы, приюты, в больницы к умирающим. В такой работе вокруг священника собирается община. Кто-то дает машину, чтобы батюшка мог поехать за город в тюрьму, кто-то помогает деньгами на организацию часовни в больнице, кто-то делает сбор вещей и игрушек для детского дома. В церковь тоже приходят с проверками В жизни всё как в бизнесе: проблемы с деньгами, клиентами, проверками. Когда мы жили в Украине, денег совсем не хватало. Чтобы как-то прожить, пришлось продавать вещи из дома. Сначала продали пианино, на котором играла старшая дочка, потом швейную машинку, затем в расход пошли кольца и серьги, которые достались от родителей. Сейчас уже получше, но на дом мы еще не заработали. Проверки к нам приходят регулярно. Пожарные проверяют выходы и наличие огнетушителей, особенно перед праздниками. Энергонадзор перед отопительным сезоном проверяет исправность оборудования, пишут акт, что исправить. Тепло подключают после устранения всех неполадок. В храме постоянно общаешься с людьми. Встречаются персонажи со странностями, а бывают настоящие сумасшедшие.

Католические и протестантские храмы там выглядят намного богаче, имеют солидную финансовую подпитку со стороны... Хотя, кто знает, может быть РПЦ и отстёгивает что-либо этим свои папуасским братьям во Христе. Но в такое верится трудно... В России тоже есть небогатые сёла с бедными приходами...

«Мне достаточно того, что имею»: сколько зарабатывает священник РПЦ

Сколько зарабатывает священник Славянский народ считается одним из самых набожных и почитающих духовную силу. Церковь, хоть и не выплачивает зарплату священникам, платит за них НДФЛ по определённой ставке, как не коммерческая структура, и страховые взносы. Епархия платит зарплату священникам и требы то есть крещение венчание отпевание усопших и др. Похожие новости.

Госдума разрешила платить священникам зарплату ниже МРОТ

Вот что он писал, например, верующим в Галатии: хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз... Христиан из македонского города Филиппы апостол тоже сердечно благодарил за их участие в благовествовании от первого дня даже доныне Флп 1:5 : когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду Флп 4:15-16. Может быть, Церковь могла бы взять священников в штат и платить им централизованно? Это невозможно.

В нашей стране нет и, наверное, уже никогда не появится «церковного налога», то есть общеобязательных сборов на финансирование Церкви. В ряде стран граждане имеют право сами распоряжаться частью своих налогов и по выбору направлять их на поддержку одной из предлагаемых государством сфер — медицины, культуры, образования, религии. Но сегодня в нашей стране такой способ поддержки Церкви вызвал бы совершенно неуместные дискуссии и новый всплеск антицерковных настроений.

Не говоря уже о неизбежном появлении риска нецелевого расходования таких средств государством и огромной сложности их учета и распределения. В XIX веке в России были попытки платить священникам небольшие оклады из государственной казны, но эта форма имела множество издержек и постоянно критиковалась. При таком способе финансирования Церкви теряется и перестает ощущаться значимость личной жертвы на храм.

Может быть, это и хорошо, что такая традиция стала невозможной в современной России. Опыт тех стран, где государственные власти все усерднее пропагандируют «либеральные ценности» вроде однополых браков и эвтаназииЭвтаназия — лишение тяжело больного человека жизни медицинскими средствами в случае, когда он сам просит об этом и давят на духовенство, которому платят зарплаты, показывает, что священникам лучше все-таки не иметь материальной зависимости от государства. Сама же Церковь как организация вовсе не так богата, как иногда кажется постороннему наблюдателю.

Дорогое убранство храмов, сверкающие на солнце купола и роскошные облачения архиереев в основном в крупных городах — это почти всегда плоды адресных пожертвований, которые делают богатые люди, а вовсе не доказательство наличия у Церкви каких-то немыслимых доходов. Всем, кто задумывается о перераспределении церковных денег, стоит вспомнить, что Церковь — это не казначейство, а община верующих людей, которые сами решают кому, как и сколько жертвовать. Продуктивнее перестать считать ее мнимые богатства и начать хотя бы понемногу жертвовать самому.

Так в каких же отношениях должны находиться священник и прихожане? Если совсем коротко: они должны заботиться друг о друге. А если чуть подробнее, то лучше всего на этот вопрос ответил уже неоднократно цитируемый здесь апостол Павел.

Вот что он писал филиппийцам: Я весьма возрадовался в Господе, что вы... Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.

Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Суть этой длинной цитаты проста: священник не может требовать от прихожан «платы» за свое служение.

Нет таких зарплат у священников. Автор еще ссылается на какое-то Businessman. Миллионы брошены как раз в руки тех, кто пишет подобную похабень и чает развалить страну, перессорить всех и толкнуть на баррикады. То-то радость дяде Сему. Словом: "Кому война - а кому мать родна"! В кучу всё собрали и перепутали как раз вы, а не автор. Вам что, как прихожанину, бухгалтерию показывают на каждой молитве? Иначе откуда вы это на "личном опыте" знаете?

И приходы и зарплаты есть разные, в церкви тоже есть своё начальство и чиновники, и "тёплые места" и свои "распилы", и всё остальное... Не Газпром конечно и ни министерство какое, но, с другой стороны, и рисков по нулям.

Однако зарплата не единственный способ заработка священнослужителей. При этом, он подчеркнул, что плата за совершение этих обрядов - рекомендованная, а не обязательная. Отказать в совершении таинства, например, крещении, отпевании, венчании, если у людей нет возможности заплатит, никто не будет.

Деньги, которые проходят через расчетный счет и отражаются в бухгалтерских документах, нельзя использовать нецелевым образом. Цели прописаны в уставе религиозной организации. Все такие поступления действительно идут на уставную деятельность. Неофициальные доходы у прихода возникают потому, что настоятель не хочет фиксировать большое количество денег.

По разным причинам. Я знаю, что одного священника вызывали наверх, потому что на счету у прихода скопилась большая сумма, а он никуда не тратил. Его из-за этого сняли: надо уметь тратить любые суммы. Не все пожертвования и деньги от продаж иконок проходят через бухгалтерию. Кстати, вы только думаете, что покупаете крестик в церкви, а на самом деле вы жертвуете рекомендуемую сумму, а взамен получаете крестик. Чисто юридически вы его потом не сможете вернуть, потому что получили его как бы бесплатно. В основном речь как раз об обычных пожертвованиях, когда дядечки и тетечки приносят деньги за свечечки. Если кто-то отстегнул миллиончик на новую колокольню, это большая редкость. В общем, основной доход — торговля православными сувенирами.

Какую наценку делать на товары в церковной лавке, решает настоятель. Самая большая наценка на свечи — в десятки раз. Это деньги из воздуха. Церковные предприятия вроде свечного заводика — это скорее исключение. В ручном труде задействовано много людей. Они должны где-то жить, их нужно кормить, заказывать производные для товаров. Это сложная схема, но без перспективы получения каких-то сногсшибательных доходов. Производство —затратное, а потому редкое явление. Если оно и есть, то это скорее социальная деятельность — занять людей или приютить бомжей.

Священники в России выполняют роль недопсихологов. С ними люди не лукавят, стараются рассказать самое сокровенное, легко идут на контакт. Если священника пригласили освящать квартиру, то стараются ему всячески угодить — таким образом завязываются отношения. Священник начинает поздравлять семью с праздниками, те в ответ приглашать его на семейные торжества. Более состоятельным людям священник, конечно, уделяет больше внимания, потому что они пожертвуют больше, чем какая-нибудь старушка. Бывает, священник, видит, что человек работает на заводе, и делится с ним, что вот, мол, строим колокольню, нужна сетка-рабица. И человек от чистого сердца сетку-рабицу несет. Бывает, приходят священники к директору организации и в лоб говорят: «У меня вот храм в вашем районе, нам нужна машина щебня». Но, как правило, это все же свободная воля.

Или появился в области новый завод — приходит батюшка его освящать, а потом мельком говорит о проблемах прихода. Некоторые могут даже задружиться с директорами. Крупные поступления редко бывают денежными — их часто дают строительными материалами, оплатой счетов за электричество, но не напрямую. Но некоторые конторы заинтересованы в выводе капитала через благотворительность, потому что очень сложно посчитать, сколько денег ушло на строительство храма. Бывает, что смета завышается в два раза. Расходы Самые крупные расходы — это содержание штата. Есть штатное расписание, где указаны все сотрудники: настоятель, священник, диаконы, свечницы, уборщицы, звонари. Если я глава прихода, могу нанять не свечницу, а владычицу морскую. Унифицированных окладов нет.

Стараются делать не ниже прожиточного минимума, чтобы не было проблем с налоговой. Если человеку нужен стаж, оформляют его на полставки. Зарплата свечницы, допустим, 9 тысяч рублей. У священника чуть больше, чтобы как-то отличаться. Но там может быть что угодно написано — в основном по минимуму, чтобы платить поменьше налогов. Другая официальная статья расходов — крупные закупки товаров. Здесь действуют вполне рыночные отношения, и настоятель старается найти, где подешевле. В течение года ему звонят разные поставщики, привозят образцы, присылают предложения на электронную почту. Если в ходу определенные серебряные крестики, их заказывают с запасом.

Сейчас все просто: компании доставляют все что угодно. В РПЦ есть «Софрино» — это крупное предприятие, которое производит всю церковную утварь, иконы, сосуды для богослужений, иконостасы, свечи, облачения. Несмотря на то что это необязательный поставщик, каждая епархия должна оформить там заказ, чтобы загрузить производственные мощности. Обычно епархиям нужно закупиться в «Софрино» на несколько миллионов в год, чтобы не получить проблем с руководством. Если приход очень богатый, то самое дорогое, что могут заказать, — иконостас. Заменить его или сделать новый стоит от 1,5 до 10 миллионов рублей. Хотя такие покупки редки даже в богатых храмах. В церквях на окраине иконостас часто печатают на фотобумаге, чтобы издалека не было понятно, икона это или репродукция. Кадила, литургические наборы, другие предметы богослужения могут стоить десятки и сотни тысяч рублей.

Иногда такие подарки делает какой-нибудь богатей, который выбирает себе храмик и считается его покровителем. Крупные расходы в приходе бывают, когда готовятся к приезду высокого чина. Некоторые священники в маленьких храмиках даже берут кредиты, чтобы накупить цветов. Так демонстрируют лояльность. Если архиерей один раз сказал священнику, что тут нужен забор, а там надо украсить дорожку, в следующий его приезд священник просто обязан поставить забор и постелить дорожку, даже если она пригодится всего один раз. Самодурство епископов не так глупо, как может показаться на первый взгляд. Это проверка послушания. Отчисления Нельзя занимать хорошее место, если не отстегиваешь наверх. Без этого священник не продержится и месяца.

Каждый большой праздник глава епархии старается служить в крупных храмах. Там происходит передача денег, не только ему, но и всем, кто с ним служит, — каждому по конверту. Дальше все идет по цепочкам выше и выше. Одна цепочка очень короткая: в епархии, где мало священников, все отдают напрямую епископу. Если это большая разросшаяся бюрократическая машина, как в Московской области, то все идет через благочинных.

Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире

Расчет зарплаты батюшки: основные факторы. В статье рассказывается, сколько какова зарплата священника в России, кто ее платит и что говорит нам по этому поводу Евангелие. Похожие новости. Минфин разъяснил, надо ли платить страховые взносы с выплат священникам, которые не заключают с религиозными организациями трудовых либо гражданско-правовых договоров.

Зарплата священников в России: красиво жить не запретишь

Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

За проповеди о мире и пацифистские высказывания в СМИ его запретили в служении. Как сообщает Kostroma. Today , заседание церковного суда Костромской епархии РПЦ состоялось 16 июня. Примечательно, что формально иерея РПЦ судили не за призывы к миру. При подготовке к заседанию представители РПЦ в качестве обвинительного акта подготовили богословский анализ публикаций священника в его телеграм-канале « Маран Афа ».

Какие неприятные секреты вынуждена скрывать церковь при помощи жесткой цензуры?

О том, как Русская православная церковь при патриархе Кирилле стала придатком государства, копирующим у светской власти все ее пороки, в интервью ПАСМИ рассказал действующий настоятель одного из православных храмов. Церковная цензура и скандальные разоблачения Что происходит с церковью? У нас есть внутренняя директива. Если я сейчас в пространство что-то выброшу, или кто-то другой — за это запрещают в служении. Один раз — на год, второй — сроком на три года, третий раз — навсегда. Вот как отец Сергий Романов. Такая директива есть — прямо на сайте Московской патриархии.

Постановление Священного синода за подписью патриарха. Хотя это нововведение противозаконное — против церковных правил. Практически как пресс-служба у чиновников — запрет комментировать без согласования? Да, только это еще хуже. Я священник, который обязан проповедовать с кафедры что-то народу. И я могу с этой кафедры говорить только то, на что меня благословят, а в общественное или медийное пространство я не имею права давать никаких инсайдов… А с чем может быть связан этот запрет? Святейшего же в медийном пространстве полностью разбили на выбросе таких церковных документиков, циркулярчиков , он пытается навести цензуру, чтобы не было внутренней дискредитации церкви, хотя это противоречит церковным канонам.

Его эти скандалы нервируют. А какие самые громкие были скандалы? Это говорит о тяге к роскошной жизни, что на мой взгляд неприемлемо, так как сам Иисус заезжал в Иерусалим на ослике, а не на жеребце. Кураев Андрей — протодиакон, который готовил аналитику и документы для выступления Святейшего патриарха Алексия. У него есть свой блог, Живой журнал. И он там педерастию в церкви, все эти циркулярчики вытаскивает. Его сейчас запретили в служении и грозят отлучением от церкви.

Был у нас в пресс-службе Всеволод Чаплин, который конкретно прямо мочил, все эти вещички выдавал — «Лучшая мусульманская женщина». Он умер уже, но когда его удалили с этой должности, он начал пробрасывать инсайды про Святейшего. Он говорил правду? Или дискредитировал, мстил? У Кураева в ЖЖ есть перегибы, как и у всякого нормального человека. Он немного субъективен, но и объективности хватает. Они-то как себя позиционируют — как борцы со злом, но есть такие вещи, когда, я считаю, совсем перегнули палку.

Например, есть у нас одна крайность — антиИННшники, которые настолько верят, что отказываются от порядков, которые активно насаждает церковная и светская администрация, отрицают меры по профилактике ковида. Их еще называют антиглобалистами, но это мягкая форма. Все эти церковно-денежные отношения, аффилированность с политикой, со светской властью привели их тому, что если ты просто священник, то к тебе уже полнейшее отрицание. Как если ты чиновник, следовательно ты коррупционер, взяточник и тоже полнейший к тебе негатив. Церковь, сросшись со светской властью, стала, по сути дела, реально департаментом религиозного назначения… Светские миллиарды и поборы с нищих То есть, по сути, церковь сейчас срослась с государством? Да, церковь тире государство. Это всякая помощь государственная, ходатайства церковные.

Ты ничего не откроешь нового, потому что все везде пишется, критикуется. Например, Святейшему окологосударственные структуры выделяют миллиарды на поддержание лично его резиденций, например, в Переделкино, в Дивногорске, в Питере строят , в Чистом переулке, не только на восстановление храмов, но еще на какие-то проекты. Тихон Шевкунов — митрополит Псковский, он считается духовником Владимира Владимировича, Владимир Владимирович с ним дружит, к нему ездит. Но это же хорошо, когда деньги выделяют на веру. Вопрос — как это все расходуется? Смотри, как все интересно получается. Дмитрий Анатольевич со Святейшим пообщался — резиденции в Переделкино еще дополнительно земли нарезали, не знаю сколько гектаров, но очень много и скит сделали тайный — скит Александра Невского.

Там он сейчас сидит, прячется от ковида. Сейчас не знаю кто там живет, а так сестра жила. В чем при Кирилле изменилась церковь? Тут то же, что и с народом, — разорванность произошла: чиноначалие — митрополиты и епископы, которые в регионах возглавляют, оторвались от священников. Но дело в том, что согласно Уставу , сейчас всем владеет патриарх. Доверенности на владение имеются у епископов — как вотчины такие. Если разобрать любой церковный документ на любой храм, у нас все действуют на основании доверенности, а бенефициар в конечном счете — Святейший.

Вот как это делается: есть священник, у него храм, община туда несет деньги, священник их собирает и часть оставляет себе, а часть запускает наверх. Всегда только снизу вверх идет, то, что они кому-то что-то раздают, — брехня полная. Классический пример: абсолютно беспощадная деревня, примерно 400 жителей, огромный разрушенный старинный храм, как правило, памятник архитектуры, его восстанавливать — сумасшедшие миллионы нужны только на проектирование, не говоря о реставрации. Но, тем не менее, у священника — налог. Во-первых, 5 тысяч минимум надо заплатить в митрополию, еще 5 тысяч — отдать благочинному, но в среднем это 20 — 50 тысяч рублей в месяц. Но такие суммы в деревнях, где вообще ничего нет, зачастую и храма как такового нет. А это официальный налог?

Он устанавливается каким-то внутренним документом? Во внутренних церковных документах не найдешь ничего. Максимум — квиток дадут от епархии, что внес, но этот квиток нигде не учитывается — церковь же Уставом отделена от государства. Свечная монополия и налог на креатив Или вот свечки продают — по 100 рублей, по 50, по 20. Получается, как магазин, но чек не дают. Тебе скажут, что это не стоимость, а пожертвование. Но бесплатно ты ничего не заберешь — пожертвование получается недобровольным.

Как выстроена система? Есть завод в Софрино, там производят несколько сот тонн этих свечей. Вообще, каждый регион старался свой завод завести, но сейчас Святейшему деньги нужны, и он внутренними церковными документами обязал всех отчитаться, есть у них производство или нет. Якобы это делается, чтобы понимание было, а на самом деле сейчас все это запретят, закроют. У нас же командно-административная реализация идет: Святейший нагружает митрополии — она должна взять 50 тонн свечей, а митрополия добавляет еще такую же цену, и заставляют брать священников. А священники собираются у благочинного, где получают указания, где и сколько будут стоить: это 100 рублей стоит, это 50, требы — эта полторы тысячи стоит, эта две, эти три, эта четыре.

Но, тем не менее, у священника — налог. Во-первых, 5 тысяч минимум надо заплатить в митрополию, еще 5 тысяч — отдать благочинному, но в среднем это 20 — 50 тысяч рублей в месяц. Но такие суммы в деревнях, где вообще ничего нет, зачастую и храма как такового нет.

А это официальный налог? Он устанавливается каким-то внутренним документом? Во внутренних церковных документах не найдешь ничего. Максимум — квиток дадут от епархии, что внес, но этот квиток нигде не учитывается — церковь же Уставом отделена от государства. Свечная монополия и налог на креатив Или вот свечки продают — по 100 рублей, по 50, по 20. Получается, как магазин, но чек не дают. Тебе скажут, что это не стоимость, а пожертвование. Но бесплатно ты ничего не заберешь — пожертвование получается недобровольным. Как выстроена система?

Есть завод в Софрино, там производят несколько сот тонн этих свечей. Вообще, каждый регион старался свой завод завести, но сейчас Святейшему деньги нужны, и он внутренними церковными документами обязал всех отчитаться, есть у них производство или нет. Якобы это делается, чтобы понимание было, а на самом деле сейчас все это запретят, закроют. У нас же командно-административная реализация идет: Святейший нагружает митрополии — она должна взять 50 тонн свечей, а митрополия добавляет еще такую же цену, и заставляют брать священников. А священники собираются у благочинного, где получают указания, где и сколько будут стоить: это 100 рублей стоит, это 50, требы — эта полторы тысячи стоит, эта две, эти три, эта четыре. Для чего это делается? Это регулирование, и священник не может оспорить эти цены. Он может только брать свечи, церковную утварь, и это еще один скрытый налог — товар обязаны брать только у митрополита на складе. Это еще одна форма заработка, так как на этом складе все — тоже Святейшего.

Если раньше это был только церковный товар, то сейчас уже корейской косметикой хотят торговать — такая скрытая аффилированная сеть… Пельмени, кофе и пончики, доходит до того, что дьяконы делают суши и роллы. Уже есть монастырское масло, мыло, хотя монастырского там практически ничего не осталось, все привозное. Получается, все в руках патриарха, все от него идет. То есть, там не может быть малого и среднего бизнеса? Например, ремесленник захочет свой товар там выставить? Но ему за это надо будет наверх отдать, чтобы разрешали такие вольности. С лавки и так платят, а если товар не совсем благословенный… Сейчас Меркурий начал модернизацию: если что-то такое появляется, то священник должен за это занести — дополнительный налог на креатив. Главное — чтобы все отлетало как надо, вот за это спрашивают беспощадно. Если священник не платит, сколько ему назначено, его убирают, ставят на это место проверяющего.

Он, если упал доход, смотрит из-за чего: например, настоятель всех обидел и от него ушли, или наоборот. Священника заменяют, а если видят, что он утаивал божье — запрещение в служении за неуплату церковного налога, за игнорирование церковных норм. Дорогая популярность и дачка для архиерея А кто за этим следит? Епископ и Церковный совет. В него обычно входят благочинные, начальники отделов и ближайшие к епископу люди. Тут создалась порочная практика, которая практически стала системой. Кто креативный, со своим мнением, со своим гонором — таких не любят. Но, как правило, вокруг него — народу много. Поэтому начинают давить: народу много, значит должен быть доход — поднимают налог, вроде как в церковную пользу.

И «креативные» на это идут, потому что если хочешь быть у архиерея на хорошем счету, поднимаешься сам. Тебя как талантливого бизнесмена поднимают в благочинные, ты за регионом смотришь, за районом. Умный благочинный что делает: навешивает на выдуманные функции своих помощников дополнительные сборы, юристов например, по линии образования, а тех священников, которые не хотят платить, — терроризируют. И священники начинают крутиться как белка в колесе — если ты хочешь какие-то льготы иметь, то ты начинаешь с благочинным отношения выстраивать на дополнительных услугах и платежах. К примеру, на хорошем счету священники, которые устраивают за свой счет общие церковные мероприятия в районе, в области. Или вот пришел архиерей, надо ему скидываться на домик-дачку, на подарок к тезоименитству, на хиротонию, на день рождения или, например, на стол. Кто как изгаляется — вкусные банки заворачивает, твороги и сметаны возит — но это монастыри, как правило. А так — реально собирается церковный совет совет, благочинные и решают, что приходы конкретно подгрузят — три, пять, десять тысяч. Епископ или митрополит приезжает на приход или в благочиние — это еще дополнительный сбор.

Если настоятель хочет в храм архиерея пригласить, обязательно нужен стол хороший, всем кто с ним приехал, тоже надо денег дать — они же потрудились-приехали. Архиерей приезжает — как правило какие-то висюльки дают — награды церковные. Но сейчас патриарх их как-то отранжировал: священник должен миллиона три сделать, чтобы эту церковную награду получить. Просто за этими наградами не все гонятся, некоторые в детей уходят — воскресные школы, искусство, поделки, специалистов приглашают, общие мероприятия проводят. На все это надо денег, но если священник это за свой счет организовывает, то он — на хорошем счету. Ведь они не только платят налоги, они на слуху — таких надо поддерживать. Откат с пожертвований и церковные решалы Свечи, требы, пожертвования — на чем еще в церкви зарабатывают деньги? Способов миллион. Венчание, крестины — это все законно уходит: часть себе оставляешь, остальное улетает.

Это все такая мелочь, которая официально всем везде показывается. Этого даже не хватит на содержание храма — электричество, уборка, налоги и т. Надо тебе что-то построить — это огромные суммы денег. На бабушкиных червонцах, свечках и крещениях ты никогда ничего не сделаешь, это мизерные суммы. Но мизерные для конкретной церкви, а не в масштабах страны — у Святейшего в этом смысле все хорошо. Все основные деньги — от благодетелей. Это состоятельные люди, которые реально дают. В городах их много, а в деревенских храмах никого. Но с них все равно собирают, там энтузиасты — беспощадные попы, на них церковь держится.

Вернемся к верующим богачам, благодетелям, куда деньги от них идут? И на этом все базируется. Вот я отдал священнику 5 миллионов пожертвование, и дальше как это распределяется? Это по-разному бывает.

Откуда деньги у священнослужителей, как вы думаете?

Требы — это венчание, крещение, панихида, отпевание, освящение квартиры, машины, магазина, молебен: всё, что делают по требованию, а не в общем порядке. Нет прайс-листа, услуга стоит столько, сколько люди готовы пожертвовать в кружку для сбора денег. Из-за этого бывают инциденты. Перед крестинами муж проводит беседу с родителями и крестными. Рассказывает, что нужно делать, зачем обряд, как должны себя вести крестные родители. Беседа длится несколько часов, для этого у нас отведено время каждую неделю. Однажды будущий крестный отец вспылил, что его заставляют слушать «всякую ерунду за его же деньги».

Оказалось, свечница при записи сказала, что крестины стоят тысячу рублей. Она переживала, что в храме мало пожертвований, и хотела помочь. Муж ее чуть не уволил, но помирились. Бывает, что приходят венчаться люди, которых мы до этого не видели на службе. Иногда записываются на крещение с другого конца города. Когда спрашиваешь, почему выбрали именно наш храм и будут ли потом водить ребенка, в ответ слышишь: «Ну просто у вас бесплатно».

Крестить и венчать не отказываем, а объясняем, чтобы всё делали в том храме, куда будут постоянно ходить. Крестим даже приезжих, но при условии, что родители и крестные исповедуются и причастятся. После беседы многие делают это впервые. Когда спрашиваешь, почему выбрали именно наш храм и будут ли потом водить ребенка, в ответ слышишь: «Ну просто у вас бесплатно» В кассе денег по-разному бывает. В будний день может быть выручка 100 рублей, в воскресенье и праздники — 3000-5000 рублей. В среднем месячная выручка в кассе 20-40 тысяч.

В храме продаем иконы, свечи и утварь. Товар закупаем на епархиальном складе и делаем минимальную наценку. В других местах делать закупки нельзя. На территории храма есть подсобные помещения, мы их сдаем в аренду под производство. В месяц выходит 12 000 рублей. В итоге наша церковь зарабатывает в месяц 32 000-52 000 рублей, а тратит 200 000 рублей, это без расходов на ремонт и зарплату батюшки.

Пожертвования деньгами и детским питанием Еще один источник дохода — это пожертвования.

Новость по теме Сибирский священник попросил прихожан скинуться ему на машину. RU», что нужно урезать сверхдоходы церкви.

Огромное количество миллиардов рублей ежегодно выделяются в адрес РПЦ — по статьям Минкульта, например», — сказал парламентарий, предложив «максимально изолировать» церковь. Кроме того, он поддержал идею обложить церковь подоходным налогом. Публикации, размещенные на сайте www.

Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Необходим хороший уровень образования, включая знания основ православной веры и богослужебного служения. Кандидат должен иметь хорошее здоровье и моральные качества, соответствующие требованиям священства. Процедура поступления: Подача заявления на поступление в выбранную духовную семинарию. Прохождение вступительного экзамена, который включает тестирование по основам веры и богослужебного служения. Прохождение медицинского обследования, чтобы убедиться в отсутствии противопоказаний для священнической службы. Проведение беседы с представителями учебного заведения для выявления моральных и духовных качеств кандидата. Принятие решения о зачислении кандидата в духовную семинарию и подписание соответствующих документов. Поступление и обучение в духовной семинарии занимает несколько лет и включает высшую духовную и теологическую подготовку, а также практическое обучение.

О структуре церковной иерархии: как строится духовное правление церкви Церковная иерархия в православной церкви формируется на основе духовного правления, которое осуществляется русской православной церковью. Однако, как и в любой организации, церковная иерархия имеет свои особенности и специфику. В церкви существует определенное деление по рангам и должностям. На самой вершине иерархии находится патриарх, который является главой церкви и выполняет руководящие функции. Под ним располагаются митрополиты, архиепископы, епископы и монашеское братство. Церковная иерархия зависит от доходов, которые получают церкви в целом. Одной из главных формирователей доходов церкви являются пожертвования верующих. Церкви также получают деньги от государства в виде субсидий или других видов финансовой поддержки. Чтобы заработать деньги, церковь не только проводит церковные обряды и таинства, но и занимается благотворительной и просветительской деятельностью. Церковные храмы, находящиеся на территории приходов, являются еще одним источником дохода.

Заработанные деньги могут быть использованы для содержания священников и иных священнослужителей, строительства и ремонта храмов, организации празднеств и мероприятий, а также для финансирования социальных программ. Сколько зарабатывают священники и другие священнослужители зависит от конкретной церкви и их должностей. Однако, как правило, священникам иерархии русской православной церкви предоставляются хорошие условия труда и достойные зарплаты. Важно отметить, что священники, работники церкви, монашество и другие священнослужители в православной церкви могут получать еще и пенсию. Ее размер зависит от множества факторов, включая стаж работы в церкви, должность и социальное положение священнослужителя. Церковная иерархия предоставляет священникам и другим священнослужителям различные льготы, среди которых отпуск и возможность участия в священных обрядах. Для многих верующих это становится настоящим призывом для выбора профессии священника.

Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".

О доходах духовенства

От чего зависят доходы священников в России и сколько они получают? Рядовой батюшка, работающий в крупном городе РФ, имеет доход от 70 000 до 200 000 рублей, а зарплата священников провинциальных городов – от 35 000 до 100 000 рублей. [HOST]. Платят ли зарплату священникам в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий