Новости сердце пармы актеры и роли

Строгий кастинг на роли в "Сердце Пармы" проходили не только люди, но и животные. сюжет, актеры и роли, кадры из фильма.

❤ Рассказываем, кто есть кто в эпическом блокбастере «Сердце пармы».

Когда ламия умирает, богиня вселяется в другую женщину. Хакан Асыка во время посещения капища рассказывает паму верховному шаману о своих планах: не только вернуть Золотую бабу, но и истребить русских, поскольку те несут местным племенам своего, христианского бога, для которого, по словам Асыки, нет «ни земли, ни народа, ни предков». Он считает, что русские уничтожат местных богов, а затем и народ. Неожиданно на Усть-Вымь совершается нападение воинства вогулов во главе с Асыкой. Их цель — Золотая баба. Асыка въезжает в город верхом на боевом лосе.

В городе убиты почти все, в том числе и князь Ермолай, храбро защищавший свой народ. Князь Танег перед смертью просит Мишку жениться на Тичерти и завещает ему княжество Чердынь. Сотник Полюд успевает спасти Мишку и Тичерть, сбрасывая их с обрыва в снег и прыгая в след за ними. В результате падения Мишка ломает нос. Тичерть обращается в рысь и убегает.

Полюд отвозит Мишку в Чердынь, где его венчали на княжение в Перми Великой. Проходят годы. Тичерть живёт с нянькой, которая считает, что та должна выйти замуж за хакана Асыку, но княжна не хочет стать женой убийцы своего отца. Во время свадебной церемонии Тичерть магической силой отбрасывает от себя Асыку, нянька, защищая её, гибнет, затем Тичерть останавливает магией воинов хакана. Позже Асыка встречает Тичерть, которая говорит ему, что богиня Сорни най велит тому не трогать князя Михаила.

Тичерть обещает Асыке остановить его. Местные коми-пермяцкие князцы не боятся молодого князя Михаила и почти не платят дань, а князь не желает проливать крови. Однако Москва требует от него навести порядок. Молодой князь Михаил мирным путём приводит земли пермяков к подчинению. Он навещает татарского шибана города Афкуля мурзу Мансура.

Лодку Михаила вверх по течению Обвы тащат посланные шибаном бурлаки — русские рабы. Среди бурлаков оказывается Васька Калина, который даёт совет: надо пригрозить шибану жалобой на то, что он ворует большую часть дани, предназначенной казанскому хану. Мансур соглашается уступить часть хараджа Казани и ясака Москве, пропускать русские суда и освободить русских рабов. К Михаилу присоединился отважный воин Исур, сын Мансура. По дороге домой отряд Михаила делает остановку у «прокудливой» берёзы, где проходит свадебный праздник пермяков.

Продюсер картины Игорь Толстунов. Продюсер писателя Юлия Зайцева на своей странице в соцсети сообщила, что в Фонде кино прошел питчинг кинокомпаний — лидеров, на котором был объявлен состав актеров экранизации романа «Сердце Пармы». Юлия Зайцева приводит слова писателя, что Миронов в роли епископа Ионы — «очень неожиданный поворот темы».

Иванов сказал: «Наверняка, Миронов очень ярко сыграет дикого епископа на дикой земле». Всего в съемках будет задействовано около 300 человек. В картине примут участие актеры родом из Пермского края.

Кадр из фильма «Сердце пармы» 2022 Есть на что посмотреть в «Сердце пармы» и помимо лютых сражений. Образ средневековой Руси вырисовывается через созданные художниками костюмы персонажей — от дьяка в роскошной шубе до воинов в массивных кольчугах, через подобранные живописные локации и построенные для съемок поселения с ветхими избушками да церквушками. Все это передает колорит пармы и работает на атмосферу картины. Однако на этом прекрасном фоне элементы фэнтези выглядят нелепо — визуальные эффекты неправдоподобные и попросту неряшливо исполненные. Особенно настораживает сцена с крещением CGI-младенца — эта дичь криповее жертвоприношений.

А олень Асыки и вовсе будто сейчас вывалится с экрана — настолько криво зверь «вставлен» в фильм. Да и со слоу-мо в сценах встречи повзрослевших Михана и Тиче и битв создатели перегнули, превратив эпичность в фарс. Актерский состав «Сердца пармы» в целом радует — роли исполнены бодро и с огоньком.

После съемок ее решили не разбирать.

Теперь деревня — Чердынь образца XV века — является туристическим объектом. Параллельно с созданием декораций для «Сердца пармы» развернулась масштабная работа по созданию костюмов. Вся одежда была проработана детально и отшита вручную. Художники по костюмам подготовили более 500 неповторимых одеяний, чтобы зрители могли легко отличить одну народность от другой.

Причем некоторые предметы одежды были созданы из настоящей рыбьей кожи с чешуёй! Благодаря проделанной колоссальной работе картинка получилась максимально насыщенной и живой. Образы героев выглядят впечатляюще, а зритель может прочувствовать атмосферу XV века.

Фильм «Сердце Пармы» смотреть онлайн

Многосерийная версия исторической драмы Антона Мегердичева, литературной основой которой стал одноименный роман Алексея Иванова. Наконец-то выходит фильм «Сердце Пармы», который начал сниматься в 2019 году. В ролях Виталий Кищенко, Евгений Миронов, Елена Ербакова, Кузнецов Александр, Сергей Пускепалис. Роли в «Сердце Пармы» исполнили Александр Кузнецов, Елена Ербакова, Сергей Пускепалис, Евгений Миронов, Виталий Кищенко, Федор Бондарчук, Роза Хайруллина, Елена Панова и другие актеры. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.

«Муж плакал, когда узнал, что я беременна». Интервью с актрисой «Сердца пармы» Еленой Ербаковой

СЕРДЦЕ ПАРМЫ – 16+ – История противостояния двух миров: Великого Московского княжества и уральской Пармы, древних пермских земель, населенных язычниками. Поставленная по одноименной книге новинка «Сердце Пармы» (2022) поражает целостностью содержания, сюжета и серийных эпизодов. «Сердце пармы» напоминает, что джунгли не только зовут, но и существуют в ракурсе государственных интересов, а геополитика важнее человеческих жизней.

Фильм «Сердце Пармы» (Россия, 2021) — дата выхода, сюжет, актеры и роли, трейлеры

Показали и ролик, благодаря которому можно было вспомнить лучшие роли артиста. Пускепалис сыграл в картине Полюда - соратника и советника главного героя - князя Михана, который правил Пермскими землями. Более того, именно герой Пускепалиса спас князя и его суженую, когда они были еще детьми, а на город напали враги и убили отца Михана и большинство его соратников. Кадр из фильма "Сердце пармы". Фото: Централ Партнершип По сюжету Князь Михан в этой роли Александр Кузнецов был рожден в языческих таежных землях - там, где шаманы приносили кровавые жертвы, чтобы отогнать темных духов и сохранить равновесие. Уже в детстве он встретил любимую женщину, которая оказалась ведьмой-ламией. Для Елены Ербаковой это дебютная роль в кино.

Законы государства запрещали Князю быть с любимой, но он пошел вопреки всему, и эта любовь навсегда изменила судьбу Михана и его родной пармы. Ему предстояло сражаться, защищая свой мир от злого рока и от тех, кто пришел с мечом в поисках богатств и новых земель. В этом плане картина также актуальна и смотрится сегодня особенным образом.

Пожалуйста, отредактируйте статью , чтобы в ней описывалось произведение , а не просто пересказывался сюжет. Храмодел строитель храмов Васька Калина рассказывает, что в середине XV века русской Пармой, Пермским княжеством , правил князь Ермолай, который послал новогородских ушкуйников во главе с Ухватом, за «камень» — Уральский хребет. Среди них был и Калина. Тамошние жители не принимали Христа, но поклонялись местным богам, а больше всего почитали Солнечную деву — Сорни най. Цель Ермолая — захватить священного идола — Золотую бабу — и, завладев этим символом власти, который признают местные жители, взять под свою руку всю Пермь, отгородиться от Москвы и стать государем, равным московскому. Отряд, посланный князем, наблюдает за ритуалом, проводимым вогульским шаманом. В ходе обряда воины намереваются принести в жертву троих захваченных ими русских, Ухват, предводитель ушкуйников, не решается за них вступиться, так как его цель — статуя Золотой бабы.

Улучив подходящий момент, они убивают нескольких участников ритуала, а также волчицу, оказавшуюся оборотнем, и забирают с собой идола. Вогульский хакан князь Асыка преследует и настигает епископа Питирима , распиная его затем на кресте. В городе Усть-Вымь князь Ермолай обходит местный рынок, по-отечески интересуясь у рыболовов, как улов, делая замечание бочкарю, проверяя, как идёт строительство. В поселение приезжает юная Тичерть, заявляющая, что готова уплатить дань шкурами за своего отца — чердынского кана князя Танега. Сотник Полюд с сарказмом замечает, что тот пропойца и давно пропил всё своё добро, и что теперь их кан — князь Ермолай. Князь принимает решение женить на дочери кана своего сына Мишку. Полюд сообщает князю, что из посланного отряда уцелел только Ухват, находящийся в невменяемом состоянии, остальные же погибли. В мешке у Ухвата находится Золотая баба. Через идола Сорни най, ранее обитавшая в теле женщины-оборотня, убитой в первом эпизоде, вселяется в Тичерть, становящуюся ламией. Ранее нянька объясняет, что ламия — оборотень, Сорни най в человеческом обличьи.

Когда ламия умирает, богиня вселяется в другую женщину. Хакан Асыка во время посещения капища рассказывает паму верховному шаману о своих планах: не только вернуть Золотую бабу, но и истребить русских, поскольку те несут местным племенам своего, христианского бога, для которого, по словам Асыки, нет «ни земли, ни народа, ни предков». Он считает, что русские уничтожат местных богов, а затем и народ. Неожиданно на Усть-Вымь совершается нападение воинства вогулов во главе с Асыкой. Их цель — Золотая баба. Асыка въезжает в город верхом на боевом лосе. В городе убиты почти все, в том числе и князь Ермолай, храбро защищавший свой народ. Князь Танег перед смертью просит Мишку жениться на Тичерти и завещает ему княжество Чердынь. Сотник Полюд успевает спасти Мишку и Тичерть, сбрасывая их с обрыва в снег и прыгая в след за ними.

Сам же отправляется в Чердынь. Там он встречает «званую жену» Полюда и его сына, которого мать назвала также. Встречает и чудом выжившего Василия Калину. Михаил пытается расчистить поле битвы, чтобы начать на нём пахоту. Но сил не хватает. Бывший князь плачет и просит у господа прощения для себя и всех остальных. На помощь Михаилу приходят сын, дочь и большая толпа простых людей. Начинается дружная работа. В концовке «Сердца Пармы» к Михаилу наведываются и вогулы. Асыка и бывший князь обмениваются приветствиями издалека. Вогулы уходят, оставляя Тиче. Михаил какое-то время смотрит в сторону, но в итоге обнимает жену. В глубине Уральских гор загорается дерево с Золотой бабой. Книга и фильм «Сердце Пармы» Чтобы разобраться, каким смыслом авторы наполнили содержание картины, нужно понять, что сюжет фильма «Сердце Пармы» неразрывно связан с книгой Алексея Иванова. Так что стоит упомянуть о сходствах и различиях этих двух произведений. Книга опирается на реальные события, происходившие в пятнадцатом веке. Согласно данным историков, Михаил Ермолаевич действительно был назначен вассальным правителем Перми Великой. В 1455 году вогулы напали на владения князя и убили епископа Питирима в фильме и в книге этот момент обыгран сценой преследования и казни на кресте. В 1467 году Михаил в свою очередь вместе с пермяками напал на Пелым. Алексей Кравченко в роли князя Качаима. Ему удалось взять в плен предводителя вогулов Асыку, но у того получилось сбежать. В 1471 году Михаил отказался идти в поход на Казань, за что попал в немилость Ивана третьего. Усмирять князя со своим войском действительно отправился Фёдор Пёстрый и это ему удалось. Михаил был доставлен в Москву, но был прощён и вернулся назад. Через десять лет Асыка вновь напал на пермские земли и убил Михаила. Это практически всё, что известно о тех событиях историкам. И Алексей Иванов умело добавил в них художественного вымысла, включая элементы фэнтези. Последние воплощены в способностях Тиче-ламии как и в фильме , а также других вогулов-оборотней, в многочисленных и страшных духах-обитателях Пармы и в бессмертных существах — хумляльтах. К хумляльтам в книге относятся Асыка и Васька Калина. Оба не могли умереть пока не выполнят своё обещание перед богами. Так, Асыка должен был убить Михаила, что в результате и сделал. В фильме бессмертие Калины обыграно его удивительной везучестью. Именно поэтому его персонаж в начале «Сердца Пармы» говорит о своей первой смерти. Следует сказать, что фильм получился гораздо добрее книги. Многие экранные персонажи лучше, чем их «рукописные» аналоги. Например, Тиче в произведении Иванова намеренно изменяла Михаилу в результате одной из измен с бывшим московским солдатом Вольгой даже был рождён ребёнок , а в финале отравила его воинов, чтобы Асыка смог напасть на город. Иона по окончанию своей сюжетной линии превратился в религиозного фанатика-убийцу, чуть ли не более устрашающего, чем всё московское войско, и заживо сгорел в попытке уничтожить языческий идол. В книге «Сердце Пармы» раскрывается множество второстепенных персонажей, в том числе которых нет в фильме вполне вероятно, что они появятся в сериале, ведь последний снимался параллельно по отдельному и более подробному сценарию. В частности, много страниц посвящено конфликту сына Михаила Матвея с отцом. Первый долгое время презирал второго за мягкость, но в итоге признал его правоту. Можно сказать, что сцена примирения в фильме — отсылка к завершению этого конфликта. Некоторые события книги, как и в фильме, овеяны мистическим туманом, и авторы не спешат давать разгадки. К таковым относится, например, действие Зимнего закона. В книге, подчиняясь ему, Михаил должен был казнить вогулов в Пелыме — тех, за которых родственники не смогли внести выкуп. В чём конкретно заключается Зимний закон абстрактно — в правиле платить за всё свою цену не совсем понятно. И в книге, и в фильме ярко показано принципиальное противостояние верований. В обоих произведениях вопрос веры в христианского бога и в языческих богов превращается в вопрос выживания русских, пермяков и вогулов. Смысл фильма И фильм, и книгу «Сердце Пармы» следует воспринимать прежде всего как эпические «полотна». Главная их задача — не донести какую-то главную мысль, а погрузить зрителя читателя в особый насыщенный событиями мир, в жизнь персонажей, многие из которых вполне могут быть похожи на своих реальных прототипов, у каждого из которых своя правда. Задача — максимально вовлечь и заставить сопереживать. Суть фильма и книги именно в этом, а вовсе не в нахождении какого-либо скрытого смысла. Многие находят связь событий фильма и книги с современными мировыми событиями. Однако Алексей Иванов заявлял, что старался избегать всяческих аллюзий. Так что, вопреки желанию отдельных критиков, все аналогии с современными политическими тенденциями надуманы. Можно сказать, что «Сердце Пармы» — это большая сказка для взрослых, даже с историческими событиями связанная лишь поверхностно. Ещё одна ошибка — назначать одних персонажей на роль абсолютного зла, других — на роль абсолютного добра. Никого, даже князя Михаила по большому счёту он лишь пытался сохранить мир, действовать по чести и с наименьшими потерями и жить счастливо, но постоянно оказывался в безвыходном положении , нельзя назвать святым или хотя бы человеком с полностью светлыми намерениями. Каждый здесь борется за самого себя, кто-то — также за свою любовь или губительную страсть, большинство — за своих родных и близких. Объяснение концовки Смысл концовки фильма «Сердце Пармы» и этим он выгодно отличается от книги в попытке примирить всех со всеми. Не зря Михаил после вынужденного кровопролития приходит к созидательной деятельности, не зря просит у бога прощения. По сути, он его и получает в виде поддержки детей и людей, которые по-прежнему считают его своим князем. Прощает он и сам — отпускает свою обиду к Тиче взгляд в сторону и пауза и обнимает её. Объяснение концовки такого: то, что было — было страшно, жестоко и неприемлемо, но это прошло. Вероятно, всё ещё повторится множество раз в будущем, ведь люди пока не научились жить в мире. И это придётся принять, как бы не было тяжело. Даже горящая Золотая баба Сорни най — не символ крушения «неправильной» веры и торжества «правильного» христианства. Это просто отражение факта: религии и люди, воюя друг с другом, сменяют друг друга, но всё это часть большой истории, которую стоит просто принять. Похожие фильмы «Царство небесное» США, 2005 : историческая драма Ридли Скотта о становлении крестоносцев; «Храброе сердце» США, 1995 : эпик Мэла Гибсона с ним же в главной роли о легендарном национальном герое Шотландии; «Игра престолов» США, Великобритания, 2011-2019 — эпический сериал по романам Джорджа Мартина, вошедший в историю телевидения; «Викинги» Ирландия, Канада, 2013-2020 — ещё один знаменитый сериал по мотивам исторических событий. Автор статьи Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом - эзотерик, в настоящем - скептик и реалист.

Фильм снят по одноименному роману Алексея Иванова, широко известному как в России, так и за рубежом. Коллеги поделились своими воспоминаниями о Сергее и, сравнив его с героем, назвали актера "воином добра и света". Сергей Пускепалис на экране В центре сюжета эпической драмы — русский князь Михаил и его запретная любовь к юной ведьме-язычнице Тичерте эти роли сыграли Александр Кузнецов и Елена Ербакова. В фильме есть и экшен-сцены с кровопролитными сражениями, и мистицизм, ведь роман Иванова населен в том числе призраками и шаманами.

Артисты цирка Бурятии снялись в исторической драме «Сердце Пармы» (16+)

К съемкам привлекали шаманов, переводчиков на коми-пермяцкий, старотатарский и мансийский языки, а также историков, изучающих культуру и религию средневековых народов. Старинные предметы быта художники по реквизиту собирали по всей России. Очень ценные и прекрасно сохранившиеся артефакты удалось найти в Мурманске, Вологодской и Архангельской областях. Кастинг актеров в «Сердце пармы» шел больше года, по словам режиссера Антона Мегердичева, пробовался «очень большой спектр актеров». Для Елены Ербаковой роль Тиче — дебют в кино. Елена Ербакова вместе с педагогом учила мансийский язык.

На площадке во время сцен на этом языке присутствовали консультанты, которые внимательно следили за интонациями и мелодикой речи, помогая точно передать эмоции. Все актеры, которым предстояло сниматься верхом и участвовать в сценах сражений, до съемок прошли полугодовое обучение. В «кастинге» на коня князя Михаила участвовало 13 лошадей. Александр Кузнецов в полном облачении, в доспехах, репетировал сцены на каждом скакуне. В итоге был выбран конь по кличке Фрегат, у которого также был дублер — на случай, если четвероногий актер устанет или с чем-то не справится.

Главный трюк, которым гордится Александр Кузнецов, связан именно с Фрегатом: «Когда я поднимаю раненого коня, заваленного горой трупов на поле боя, конь встает на дыбы, и я даю сигнал своей дружине, чтобы продолжить битву. Это выглядит очень эпично и красиво». Немало смен Елена Ербакова провела в ледяной воде горных рек. Актрису частично спасал гидрокостюм, а на берегу ее интенсивно отогревали пледами, грелками, стельками с подогревом, тепловыми пушками и горячими напитками. В массовых сценах одновременно участвовало до 300 человек.

Актеров массовых сцен набирали по всему Пермскому краю. На площадке потребовались артисты самых разных возрастов, с самой разнообразной внешностью. Лишь два условия были обязательными: естественный цвет волос и никакого маникюра. В создании костюмов, которых для фильма было пошито около 500, участвовали историки и научные консультанты. Вес каждой кольчуги, к примеру, соответствует подлинному весу этого доспеха — около 6 кг.

Костюмы жителей вымышленного «водного» города Уроса сшиты из настоящей рыбьей кожи, такие носили многие северные народы. Из прочной кожи тайменя и ленка шили обувь, а из мягкой кожи кеты — одежду. Образец Золотой бабы, статуи языческой богини Сорни-Най, хранится в Музее природы и человека в Ханты-Мансийске, и многие ханты считают, что это подлинник. Другие верят, что Сорни-Най надежно скрыта от чужих глаз в тайге, и шаманы перевозят ее с места на место. Для съемок фильма идола воссоздали точно по музейному образцу.

У бурятского актера Александра Балсанова, сыгравшего шамана, в роду, по его словам, действительно были колдуны. Изначально его пригласили помочь в постановке шаманских сцен и подборе актеров. Из 3000 претендентов отбор прошли только 9 кандидатов. Но на роль главного шамана подходящего актера так и не нашли, поэтому Александр сам воплотил этот образ на экране. При работе над финальной битвой режиссер Антон Мегердичев и постановщик трюков Дмитрий Тарасенко сначала разработали и отрисовали схему сражения.

Их целью было снять сцену битвы так, чтобы даже неподготовленный зритель понимал тактику и ход сражения. Всего на проекте было занято более 2000 специалистов. Только над пост-продакшеном фильма работало более 200 профессионалов. Эпическая экшн-драма «Сердце пармы» стала фильмом открытия 44-го Московского международного кинофестиваля. Роль Полюда в «Серце пармы» — одна из последних киноролей Сергея Пускепалиса: актер и режиссер трагически погиб 20 сентября 2022 г.

Это невосполнимая потеря. Сергей Пускепалис был не только большим российским актером и режиссером, чей выдающийся талант завоевал любовь и восхищение миллионов зрителей. Он стал истинно народным героем, его считали «своим», потому что он не играл, а жил на экране, оставаясь тем, кем был — воином добра и света, мощным, удивительно цельным и мужественным человеком, неотразимо обаятельным и дружелюбным. И в нашем фильме богатырь Полюд— это живое отражение самого Сергея, который стал для нас настоящим соратником и другом, надежным плечом и мудрым советчиком. Скорбим и верим — он навсегда останется с нами, и в жизни, и на экране».

В свободное от съемок «Ищейки» время я зачитывалась романом «Сердце пармы», и вдруг мысль: это же кино!.. Когда нам удалось договориться с Алексеем Ивановым о выкупе прав на экранизацию, мы поняли, что ответственность огромная: не только из-за того, что я считаю Иванова живым классиком, но и от осознания, что за романом стоит огромная армия поклонников, которая будет следить за каждым нашим шагом и не простит ошибок. Когда в производстве была задействована только компания StarMedia, мы с Владом Ряшиным пригласили в качестве сценариста и режиссера Сергея Владимировича Бодрова. Он с энтузиазмом согласился и написал замечательный сценарий, бережно отнесшись к авторскому тексту. В итоге на место режиссера была единогласно одобрена кандидатура Антона Мегердичева.

А Илья Тилькин был приглашен, чтобы доработать сценарий. У нас сложилась замечательная команда! Мне захотелосьснять это кино — большую эпическую драму — так, чтобы в ней была очень сильная линия любви. Любви, которая способна на самопожертвование. Наша героиня Тиче отказывается от бессмертия, от магических даров, отрекается от огромной грозной силы, бушующей в ней, — ради своей любви к князю Михану.

Наше кино — большая драма страстей, герои проходят испытания на человечность, верность, дружбу и, конечно, любовь. И мы постарались передать это в каждом кадре, в мощной силе страсти и даже в жестком экшне батальных сцен». Антон Златопольский, продюсер: «Мы на телеканале «Россия» знаем, насколько это ответственный труд — экранизировать произведения Алексея Иванова. Мы убедились в этом, когда снимали «Ненастье» — многосерийный фильм Сергея Урсуляка по одноименному роману, также очень многоплановому, глубокому,затрагивающему наиболее чувствительные области общественного сознания. Мы прекрасно понимаем, что работа с таким автором исключает какую бы то ни было поверхностность, здесь нельзя упрощать и спрямлять углы.

Конечно, эти максимально высокие требования к тщательности и точности всех процессов кинопроизводства относятся к экранизации романа «Сердце пармы». Возможность воплотить на экране самую знаменитую книгу писателя, его Magnumopus, с которого началась его всероссийская слава, — стала для нас большой, амбициозной и ответственной задачей. Предельно точно и выразительно перевести на язык кино огромный полифоничный роман со множеством линий, персонажей, смыслов, — проектов такого масштаба, такой постановочной мощи в нашем современном кино еще не было. Плечом к плечу с партнерами, компаниями StarMedia и «ПРОФИТ», режиссером Антоном Мегердичевым, оператором-изобретателем Сергеем Астаховым, всей творческой группой, и, конечно, нашим блистательным актерским составом — мы сделали это вместе. Игорь Толстунов, продюсер: «Это было одно из самых простых и одновременно сложных решений — включиться в проект «Сердце пармы».

Легко это было потому, что книга — колоссальная, и грешно упускать возможность поработать с таким глубоким и интересным материалом и не принять участие в его трансформации для большого экрана. А непростым это решение было потому, что «на берегу» понятны риски, проблемы, наконец, степень ответственности при создании проекта такого уровня. Речь прежде всего о высочайших ожиданиях поклонников романа. К счастью, это осознавали все участники процесса, поэтому возникла уверенность, что мы не подведем ни автора, ни правду произведения, ни его ценителей». Сергей Бодров, автор сценария: «Алексей Иванов написал замечательный роман!

Мы с ним встретились и поговорили. Я сказал ему, что весь роман никак не уместится на экран, придется сокращать. Так я написал сценарий на 2 часа 15 минут. Как ни странно, писателю сценарий понравился. Съемки были трудные.

Я посмотрел незаконченный фильм и понял, что работа была сложная… Поздравляю создателей! Меня утвердили в последний момент. Вроде, какой из меня князь? У меня сломан нос, не самая героическая внешность. Решение принималось сложно, но все же меня утвердили.

Для меня это важнейшая роль. Бывают роли, в которых ты снимаешься для того, чтобы сыграть потом что-то серьезное, тренируешься или пытаешься раскрыть себя по-новому. Это роль, к которой я уже пришел. Ее надо сделать хорошо. Этот роман читали многие люди, и они ждут высокого результата от фильма».

Я отправила несколько версий, через какое-то время меня пригласили на первый «живой» кастинг. Еще год пришлось ездить на парные кастинги с разными партнерами, и меня, наконец, утвердили. Я была так рада! Для меня это было так ново, волнительно и удивительно, ведь я не рассылала свое резюме, у меня не было агента.

Антон Мегердичев — режиссер одной из лучших картин последних лет «Движение вверх». За камерой Сергей Астахов — оператор «Салюта-7». Съемки проекта длились практически 8 месяцев. В Подмосковье и в Пермском крае были специально построены деревянные города, крепости, церкви, торговые ряды, дома на сваях. В общей сложности за все время съемок в проекте приняли участие более 2000 человек. Статисты специально не брили бороды по несколько месяцев, чтобы сняться и в летнем, и в зимнем блоках. Костюмы жителей вымышленного водяного города Уроса сшиты на заказ из настоящей рыбьей кожи. Подобные наряды действительно носили многие северные народы, издревле жившие в Приамурье. Из прочной кожи тайменя, ленка и сома шили нижнюю часть обуви, а из мягкой кожи кеты — промысловую и повседневную одежду.

Предельно точно и выразительно перевести на язык кино огромный полифоничный роман со множеством линий, персонажей, смыслов, — проектов такого масштаба, такой постановочной мощи в нашем современном кино еще не было. Плечом к плечу с партнерами, компаниями StarMedia и «ПРОФИТ», режиссером Антоном Мегердичевым, оператором-изобретателем Сергеем Астаховым, всей творческой группой, и, конечно, нашим блистательным актерским составом — мы сделали это вместе. Игорь Толстунов, продюсер: «Это было одно из самых простых и одновременно сложных решений — включиться в проект «Сердце пармы». Легко это было потому, что книга — колоссальная, и грешно упускать возможность поработать с таким глубоким и интересным материалом и не принять участие в его трансформации для большого экрана. А непростым это решение было потому, что «на берегу» понятны риски, проблемы, наконец, степень ответственности при создании проекта такого уровня. Речь прежде всего о высочайших ожиданиях поклонников романа. К счастью, это осознавали все участники процесса, поэтому возникла уверенность, что мы не подведем ни автора, ни правду произведения, ни его ценителей». Сергей Бодров, автор сценария: «Алексей Иванов написал замечательный роман! Мы с ним встретились и поговорили. Я сказал ему, что весь роман никак не уместится на экран, придется сокращать. Так я написал сценарий на 2 часа 15 минут. Как ни странно, писателю сценарий понравился. Съемки были трудные. Я посмотрел незаконченный фильм и понял, что работа была сложная… Поздравляю создателей! Меня утвердили в последний момент. Вроде, какой из меня князь? У меня сломан нос, не самая героическая внешность. Решение принималось сложно, но все же меня утвердили. Для меня это важнейшая роль. Бывают роли, в которых ты снимаешься для того, чтобы сыграть потом что-то серьезное, тренируешься или пытаешься раскрыть себя по-новому. Это роль, к которой я уже пришел. Ее надо сделать хорошо. Этот роман читали многие люди, и они ждут высокого результата от фильма». Я отправила несколько версий, через какое-то время меня пригласили на первый «живой» кастинг. Еще год пришлось ездить на парные кастинги с разными партнерами, и меня, наконец, утвердили. Я была так рада! Для меня это было так ново, волнительно и удивительно, ведь я не рассылала свое резюме, у меня не было агента. Наташа просто искала актрис с подобной внешностью по сайтам театров Сибири и Якутии, и ее выбор пал на меня». Одним словом, парма — это тайга. И так как «парма» не имя собственное, его следует писать со строчной буквы. А вот Парма с прописной буквы — это синоним Перми Великой. Усть-Вымь — вотчина князя Ермолая, отца Михана, первое православное поселение в языческой парме. Согласно летописям, Ермолай прибыл туда в 1451 году. Чердынь — столица Пермского княжества, где княжил Михаил. В наши дни Чердынь, городок на Северном Урале с населением всего 4500 человек, каждый год принимает у себя около 100 000 туристов. В этом году специально для них был издан путеводитель «В сердце пармы», который описывает маршруты по местам действия романа и съемочным площадкам фильма. Пермяки — народ финно-угорской группы, проживающий в России. До 1920-х гг. В настоящее время используется этноним коми-пермяки. Проживают на северо-западе Пермского края. Вогулы — прежнее название народа манси, в прошлом объединенного в Вогульское княжество, известное с XV века под названием Пелымского государства. Московиты — именно так называли жителей Московского княжества и Российского царства вплоть до эпохи Петра I. Ушкуйники — новгородские пираты. Летописи дают ушкуйникам имя поморов или волжан. Вооруженная дружина, снаряженная новгородскими купцами и боярами, передвигалась на парусно-гребных лодках — ушкуях — и занималась торговым промыслом и набегами на Волге и Каме. Ламия — мифологический персонаж, жрица языческой богини Сорни-Най. Та, на кого падал выбор Сорни-Най, становилась оборотнем и получала дар управлять силами природы и дикими зверями. Главная миссия ламии — исполнять предначертанное Богами Судьбы. Пам — верховный шаман пармы, языческий жрец у коми-зырян и коми-пермяков. Капище — пространство языческого храма, расположенное за алтарем и предназначенное для установки капей статуй, изображающих богов или идолов. Камлание — ритуальный обряд, во время которого шаман общается с духами. По преданию, в попытке завладеть культовым идолом можно потерять жизнь и рассудок. Своим защитникам Сорни-Най дарует долгую жизнь, которая не может оборваться, пока длится служение — превращает человека в «хумляльта». Боевой лось —мифическое ездовое животное вогулов. Животные и птицы играют важную роль в фильме. Здесь снимались волки, олени, рыси, собаки, совы, ястребы и многие другие представители фауны. Но самый удивительный «актер» — боевой лось, которого можно увидеть только в «Сердце пармы». От молодого князя, талантливого переговорщика, ищущего компромиссы во имя объединения разрозненных земель, до хитроумного и беспощадного к врагам воина. Любовь к красавице-язычнице Тиче ставит князя перед трудным выбором. Антон Мегердичев, режиссер: «Весь свой жизненный путь главный герой хотел избежать войны, но обстоятельства, как это часто бывает, делают из него непобедимого воина. Он проходит путь от отрицания до несгибаемости, проходит путь человека и мужчины до конца и остается жив. Мне эта история показалась жизненной и современной». Александр Кузнецов: «Князь Михаил — романтик, который пытается примирить всех людей вокруг, объединить язычество и христианство. Это не история бесстрашного профессионального воина, это история чистой любви к своей женщине, друзьям, людям и миру». Но ее ждала судьба ламии — хранительницы и жрицы языческой богини Сорни-Най. В Тичерти переплелись два начала: земная, человеческая любовь к Михану и колдовские чары ведьмы-оборотня, которая может превращаться в рысь и управлять силами природы. Елена Ербакова: «При создании образа я в первую очередь опиралась на свою религию, шаманизм, и на свои внутренние ощущения, ведь я с детства росла в атмосфере обрядов, это мне близко и понятно. Колдовство, камлание — искала в этой атмосфере. Тиче мне хотелось дать много женского, для меня она вся про любовь. И я тоже! В этом мы похожи. Любовь и страдания, которые она испытывает, очень отзывались во мне в тот момент. Я переживала нечто схожее, была нервно-вибрирующей». Поборник язычества как единственно верного, по его мнению, пути для вогулов и всех прочих народов. Будучи отвергнут Тиче-женщиной, он вступает в союз с Тиче-ведьмой для воплощения пророчеств и защиты древних богов. Валентин Цзин: «Когда я читал роман «Сердце пармы», меня не отпускала каждая страница, каждая фраза. Не только своим точным языком, а мощью мысли… «Валентин, у нас по сценарию и по моей экспликации Асыка — бессмертный «хумляльт» , я хочу, чтобы он был по-настоящему бессмертным», — сказал мне Антон Мегердичев. После этого меня затянуло в калейдоскоп неожиданных ситуаций и точных решений огромной команды «Сердца пармы». Легкость и ироничность Антона жонглировала с саркастичностью и молниеносными решениями гениального оператора Сергея Валентиновича Астахова. Время, проведенное на площадке с ребятами со всей России, участниками масштабных сцен, наполняло энергией, а общение с каждым коллегой по «ролевому» цеху становилось отдельным актерским мастер-классом. Во время озвучивания в глазах кастинг-директора Натальи Троицкой, которая нашла меня в тоннах актерских архивов, я видел результат работы над этой ролью. А сейчас завершение этой работы с горечью чувствую я сам. Асыка для меня — герой однозначный, прямой, понятный во всех ракурсах. Ему нужно спасти хотя бы память о своем племени, поэтому он принимает решения, которые стали самоубийственными, со множеством личных потерь, но эти решения спасают самое главное». ИОНА, епископ Пермский — Евгений Миронов Православный священник, креститель и просветитель пармы, истово верит в свое предназначение, несет слово Божье и действует во славу Его.

Чтобы распространить власть московитов даже в эти дикие края. Несмотря на то, что здесь идет совсем иная, своя жизнь. Где пришельцам вовсе не рады. Пермяки поклоняются языческим богам. Вогулы или манси не собираются подчиняться каким-то князьям. Для них границы мира ограничены Пармой. Родными землями. Где правят кровавые боги. Требующие жертв. Конфликт двух культур, цивилизаций неизбежен. У них все разное.

Главные актеры «Сердце пармы»

Роман-первоисточник «Сердце Пармы» описывает реальные исторические события второй половины XV века. В Москве состоялась премьера российского исторического фэнтези-фильма Антона Мегердичева «Сердце Пармы», снятого по одноименному роману Алексея Иванова. Поставленная по одноименной книге новинка «Сердце Пармы» (2022) поражает целостностью содержания, сюжета и серийных эпизодов. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.

❤ Рассказываем, кто есть кто в эпическом блокбастере «Сердце пармы».

В фильме есть сцены с оленями и нужно было научиться обращаться с животными, поэтому занималась конным спортом в Якутске. Милена подружилась с партнёром по съёмочной площадке Ярославом Белобородовым, они ровесники. Ярик - профессиональный актер. Со всей съёмочной командой сложились очень теплые отношения, а это очень сложно - сниматься на таких расстояниях.

Действительно наша команда - самая крутая, смогла организовать такие огромные, масштабные съёмки на высоком уровне. Наша семья, друзья и съёмочная команда очень поддерживали нас все это время". В целом, атмосфера была очень дружелюбная, царила демократия, все актеры, в том числе звезды, простые в общении, вежливые, рассказала Есения.

Я сама старалась на Милениных сьемках не присутствовать, чтобы не отвлекать ее", - делится впечатлениями Есения. У создателей фильма впереди большая работа. Проект сейчас находится на стадии постпродакшена.

Как сообщили в сюжете "Вестей", это у актеров финальный съемочный день, а фильм еще готовить и готовить.

За этот год мы стали большой семьёй, буду по всем скучать! Спасибо за дебют в большом кино Антону, Сергею Валентиновичу и команде, спасибо за дружбу», — написала на днях талантливая девочка на своей странице в Instagram. Выход кинокартины планируется на 2021 год.

Человек с большой буквы В этой картине сыграл и Сергей Пускепалис.

Фильм «Сердце пармы» стал одним из последних проектов с его участием. Ему досталась роль одного из центральных персонажей — воеводы Полюды. Представляя фильм в зрительном зале, продюсеры поблагодарили съемочную группу и почтили минутой молчания и специальным роликом о трагически погибшем Сергее Пускепалисе. Зрители в зале почтили память артиста стоя, в этот момент на экране показывали кадры из фильмов с участием Сергея. Актер погиб 20 сентября в ДТП в Ярославской области.

Этот фильм делался четыре года очень талантливыми и профессиональными людьми под предводительством режиссера Антона Мегердичева. И среди этих достойных людей сегодня с нами нет на сцене одного из удивительных и потрясающих актеров и режиссеров. Человека, которого одинаково любили и зрители, и все друзья по профессии. Но мы все верим и знаем: он сегодня с нами и навсегда останется в наших сердцах, в кино и в фильмах.

Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию. Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу. И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно.

Дата выхода «Сердце Пармы»

Знаю, что в жизни она совсем другой человек. Создатели фильма объединили рассказ с волшебными сказками. Это будет новогодний фильм. По пути к отцу Чука и Гека ждут множество приключений. Одно из них — встреча со мной Хозяйкой Медной горы. У меня будет немного экранного времени на 3-5 минут. На мне будет красивый костюм весом примерно 3 килограмма. Нам не раскрывают полный сценарий, поэтому я увижу полный продукт только тогда, когда он выйдет в кинотеатрах, — поделилась Милена Софронова. Милену приглашали и в другие проекты: играть в короткометражных фильмах, рекламировать модные бренды. Должна была выйти книга Louis Vuitton — гид по Москве, но проект пока заморожен по понятным причинам.

В последний раз снималась в рекламе московского застройщика «Пик».

Кроме того, в съемках также приняли участие артисты театров Бурдрамы, «Байкала» и «Ульгэра». Неудивительно, что их приглашают сниматься в кинокартинах такого уровня! Российский кинематограф развивается и я рада, что наши коллеги востребованы. Их замечают, приглашают. Это же тоже новый опыт, знания и навыки, - говорит министр культуры Бурятии Соелма Дагаева. Информационная справка: Русский князь Михаил и юная Тиче, роль которой исполняет Елена Ербаков — дети разных народов, разных миров и разных богов.

Любовь молодого воителя и ведьмы-ламии кажется невозможной, но преодолевает все запреты, запуская маховик рока. Отныне только от Михаила зависит будущее родной пармы, древних суровых земель, напоенных чудодейственной мощью кровавых языческих богов. Здесь сталкиваются герои и призраки, князья и шаманы, вогулы и московиты. Здесь расстаться с жизнью — не так страшно, как выбрать между долгом, верностью братству и любовью к единственной женщине на свете, говорится в анонсе фильма. Для съёмок были выбраны Пермский края и Подмосковье. На берегах рек Усьвы и Косьвы были отстроены уникальные декорации: деревянные и каменные города, крепости, дома на сваях.

Ту, быть с которой запрещают законы людей. Эта любовь навсегда изменит судьбу Михана и его родной пармы.

Ему предстоит сражаться, защищая свой мир от злого рока и от тех, кто придет с мечом в поисках богатств и новых земель. Содержание серий В основу сюжета положен роман Сергея Иванова «Сердце пармы». В фильме рассказано о парме — неведомом крае, где живут шаманы, приносятся кровавые жертвы языческим божествам. Местный князь должен сломать вековой уклад. И уберечь родную землю от захватчиков. Сберечь парму для потомков. Чем закончится фильм «Сердце Пармы» Средние века. В 15 столетии московский князь Василий Темный отправляет в Пермские земли своего посланника, Ермолая.

Он вместе с детьми едет в самое сердце Перми, поселение Чердынь.

Ночью Михаил и Асыка ведут беседу. Князь говорит, что им уже не выиграть. Вогул предлагает присоединиться к нему и уйти за Камень. При этом говорит, что ламия воплощённая Сорни най — часть Тиче принадлежит ему, но женщина сама Тиче останется с Михаилом. Тот отвечает, что не может уйти — он русский князь и останется здесь. Но, если вогул желает помочь, он может забрать с собой уцелевших, что Асыка и делает. Сам Михаил вместе с Полюдом и ещё парой дружинников забираются на башню для последней обороны. Фёдор Пёстрый хочет поджечь здание с помощью горящих стрел, но Данила Венец уговаривает взять князя живьём.

Он надеется узнать, где сейчас Тиче — дьяк по-прежнему ей одержим. В процессе захвата убиты оказываются все оставшиеся соратники Михаила, включая Полюда и Исура. Умирает от стрелы и Данила Венец. Князь отчаянно кричит, готовый сражаться до конца, но в последний момент, шокированный смертью Полюда, цепенеет и таким образом позволяет себя взять живым. Михаила пленяют и отправляют в столицу на суд Ивана третьего. К концу заточения героя посещает московский князь с коротким разговором, в ходе которого должна решиться его судьба. Михаил спрашивает, в чём его вина, на что Иван Васильевич отвечает: «Вина за тобой одна — что княжил со мной в те же годы». Иван Васильевич также даёт объяснение своим действиям, раскрывает смысл намерений. Его идея такова: Москва — избранный господом третий Рим после утративших свою силу собственно Рима и Константинополя , а потому Русь должна стать великой державой.

Для этого нужно, чтобы многочисленные народности на её территории стали единым русским народом, чтобы каждый чувствовал свою ответственность за то, что происходит в другой части страны и без раздумий мог ринуться на защиту теперь уже своих людей. От междоусобиц необходимо избавляться. Михаил отвечает, что мысль эта светлая, но княжеские руки «одна — в крови, другая — в чужом кармане». И всё же герой соглашается «добром крест целовать» — сдаётся на милость Ивана Васильевича. Прощённый государем Михаил возвращается на родные земли — в Покчу, новую пермскую столицу. Фёдор Пёстрый хочет передать ему княжеские дела и подробно изложить волю Москвы. Однако герой говорит, что будет князем лишь формально — в качестве своего преемника он оставляет сына Матвея. Сам же отправляется в Чердынь. Там он встречает «званую жену» Полюда и его сына, которого мать назвала также.

Встречает и чудом выжившего Василия Калину. Михаил пытается расчистить поле битвы, чтобы начать на нём пахоту. Но сил не хватает. Бывший князь плачет и просит у господа прощения для себя и всех остальных. На помощь Михаилу приходят сын, дочь и большая толпа простых людей. Начинается дружная работа. В концовке «Сердца Пармы» к Михаилу наведываются и вогулы. Асыка и бывший князь обмениваются приветствиями издалека. Вогулы уходят, оставляя Тиче.

Михаил какое-то время смотрит в сторону, но в итоге обнимает жену. В глубине Уральских гор загорается дерево с Золотой бабой. Книга и фильм «Сердце Пармы» Чтобы разобраться, каким смыслом авторы наполнили содержание картины, нужно понять, что сюжет фильма «Сердце Пармы» неразрывно связан с книгой Алексея Иванова. Так что стоит упомянуть о сходствах и различиях этих двух произведений. Книга опирается на реальные события, происходившие в пятнадцатом веке. Согласно данным историков, Михаил Ермолаевич действительно был назначен вассальным правителем Перми Великой. В 1455 году вогулы напали на владения князя и убили епископа Питирима в фильме и в книге этот момент обыгран сценой преследования и казни на кресте. В 1467 году Михаил в свою очередь вместе с пермяками напал на Пелым. Алексей Кравченко в роли князя Качаима.

Ему удалось взять в плен предводителя вогулов Асыку, но у того получилось сбежать. В 1471 году Михаил отказался идти в поход на Казань, за что попал в немилость Ивана третьего. Усмирять князя со своим войском действительно отправился Фёдор Пёстрый и это ему удалось. Михаил был доставлен в Москву, но был прощён и вернулся назад. Через десять лет Асыка вновь напал на пермские земли и убил Михаила. Это практически всё, что известно о тех событиях историкам. И Алексей Иванов умело добавил в них художественного вымысла, включая элементы фэнтези. Последние воплощены в способностях Тиче-ламии как и в фильме , а также других вогулов-оборотней, в многочисленных и страшных духах-обитателях Пармы и в бессмертных существах — хумляльтах. К хумляльтам в книге относятся Асыка и Васька Калина.

Оба не могли умереть пока не выполнят своё обещание перед богами. Так, Асыка должен был убить Михаила, что в результате и сделал. В фильме бессмертие Калины обыграно его удивительной везучестью. Именно поэтому его персонаж в начале «Сердца Пармы» говорит о своей первой смерти. Следует сказать, что фильм получился гораздо добрее книги. Многие экранные персонажи лучше, чем их «рукописные» аналоги. Например, Тиче в произведении Иванова намеренно изменяла Михаилу в результате одной из измен с бывшим московским солдатом Вольгой даже был рождён ребёнок , а в финале отравила его воинов, чтобы Асыка смог напасть на город. Иона по окончанию своей сюжетной линии превратился в религиозного фанатика-убийцу, чуть ли не более устрашающего, чем всё московское войско, и заживо сгорел в попытке уничтожить языческий идол. В книге «Сердце Пармы» раскрывается множество второстепенных персонажей, в том числе которых нет в фильме вполне вероятно, что они появятся в сериале, ведь последний снимался параллельно по отдельному и более подробному сценарию.

В частности, много страниц посвящено конфликту сына Михаила Матвея с отцом. Первый долгое время презирал второго за мягкость, но в итоге признал его правоту. Можно сказать, что сцена примирения в фильме — отсылка к завершению этого конфликта. Некоторые события книги, как и в фильме, овеяны мистическим туманом, и авторы не спешат давать разгадки. К таковым относится, например, действие Зимнего закона. В книге, подчиняясь ему, Михаил должен был казнить вогулов в Пелыме — тех, за которых родственники не смогли внести выкуп. В чём конкретно заключается Зимний закон абстрактно — в правиле платить за всё свою цену не совсем понятно. И в книге, и в фильме ярко показано принципиальное противостояние верований.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий