Новости с чего начать читать достоевского

У меня лично Достоевский начался с Бесов, и эта книга мне очень понравилась, а вот в свое время Преступление и наказание, например, так и не осилила, хотя Бесы, Братья Карамазовы читались хорошо и интересно. В этой статье представлен список всех произведений Достоевского в хронологическом порядке (таблица). Достоевский с раннего детства очень любил читать — эту любовь привили ему родители. Так, романтическим натурам, мне представляется, лучше начинать Достоевского с «Дядюшкиного сна» – невероятно комедийного, лёгкого и жизнерадостного произведения.

С чего начать чтение произведений Достоевского?

  • Культурный ход: с чего начинать знакомство с классической литературой | theGirl
  • Что читать новоначальным. Основные разделы православной литературы
  • Культурный ход: с чего начинать знакомство с классической литературой
  • 12 лучших книг Фёдора Михайловича Достоевского - Рейтинг 2024
  • Рекомендации для новичков

Правильно читать Достоевского

Те, кому удалось прочитать и проникнутся произведениями Федора Достоевского, извлекли для себя много полезных истин. Смотрите онлайн видео «ЛУЧШИЕ КНИГИ для знакомства с классикой?с чего начать читать классику?» на канале «Вкусные Закуски» в хорошем качестве, опубликованное 21 июля 2023 г. 21:18 длительностью 00:23:04 на видеохостинге RUTUBE. Мы выбрали пять романов Федора Достоевского, которые следует прочесть каждому. Прочитав произведения Достоевского, вы узнаете, какие проблемы и вопросы волновали писателя, какие взгляды он высказывает через своих персонажей. Читаем Достоевского. Достоевский читая книгу. Гайд по творчеству Достоевского, в котором рекомендуют начать с Преступления и наказания.

Зачем сегодня читать Достоевского?

Преподобный Феодор Студит: «Великое зло не знать Писания, ибо бесчисленное зло рождается от неведения Писания... Новый завет — одновременно простая и необычайно сложная для понимания книга. Несмотря на то, что Слово Божье было изначально обращено к плотникам, рыбакам, пастухам — простым людям, при каждом прочтении Евангелия человек открывает для себя что-то новое, непознанное. Поэтому читать боговдохновенные тексты следует с особым усердием и внимательностью. Рубрика «Библия и Новый Завет» Толкование Библии «Читать и усвоять Слово Божие надо, руководствуясь в понимании его не своим погрешительным разумом, а разумом отцов и учителей церкви», — пишет святитель Феофан Затворник. Для понимания Библии необходимо прибегнуть к толкованиям — разъяснениям тестов Нового и Ветхого заветов. Среди святоотеческих толкований особое место занимают сложные, пространные толкования Иоанна Златоуста Г , которые на протяжении многих веков были путеводной звездой при изучении Нового завета. Святитель Феофан Затворник: «Читать и усвоять Слово Божие надо, руководствуясь в понимании его не своим погрешительным разумом, а разумом отцов и учителей церкви... Рубрика «Толкование Библии» Закон Божий Закон Божий и катехизис руководство, содержащее основные положения христианского вероучения помогут новоначальному постичь основы православного вероучения, ознакомиться с краткой историей Нового и Ветхого завета, понять, что такое молитва, узнать об устройстве Церкви и храма, смысле богослужения.

Наверное, самой известной книгой этого ряда является « Закон Божий » О протоиерея Серафима Слободского. Рубрика «Закон Божий» Наставления о духовной жизни Среди наставлений хотелось выделить бы « Опыт построения исповеди » О архимандрита Иоанна Крестьянкина. В этой книге старец предлагает кающемуся человеку построить исповедь по десяти заповедям или по заповедям блаженства. Путь исповеди помогают преодолеть глубокие советы и меткие замечания отца Иоанна, так необходимые каждому христианину. Переживание, любовь, боль и доброта старца ощущаются в каждом слове. Святитель Игнатий, по его мнению, примечателен тем, что переложил древнее святоотеческое учение на современный язык.

В письмах Ф. Достоевский признаётся брату: «Сколько я вынес из каторги народных типов, характеров… На целые томы достанет». Бедные люди 1844-1845 гг.

Они ведают друг другу о течении жизни, из отдельных писем можно сложить сюжеты. Под «бедными» следует понимать не материальное положение, а душевную пустоту персонажей, трагичность их судьбы и случившихся несчастий. Герои позаимствованы у европейских писателей, молодой Достоевский использовал и основу сюжета, преобразовав её и адаптировав под конкретную историю. Критики высоко оценили первое произведение Фёдора Михайловича за глубину и новаторский подход, определивший основу ранее не существующего жанра написания «натуральная школа». Белые ночи 1948 г. Мечтатель, главный герой, знакомится с красавицей Настенькой, между ними возникает крепкая дружба: встречи, прогулки, разговоры по душам, во время которых девушка делится с новым другом своими чувствами к постояльцу комнаты в квартире бабушки. Он обещал через год вернуться к юной особе, но она так и не дождалась его в положенный срок. Мечтатель, сам не заметив того, влюбляется в Настю и вызывается ей помочь разыскать того постояльца. Произведение изначально было посвящено другу Достоевского Алексею Плещееву.

Через 12 лет, в 1860 году, Фёдор Михайлович вернулся к редакции «Белых ночей» и значительно переработал произведение, добавив в него пушкинского романтизма и одновременно жёсткости главному герою, преобразовав его монологи. Подросток 1875 г. Главный герой — молодой девятнадцатилетний человек Аркадий Долгорукий, возомнивший себя великим грешником. Им движет алчность, жадность, разврат — формирование личности происходит вне традиционных психологических и духовных рамок. Такое развитие происходит на фоне сложных отношений его родителей, особняком стоит проблема отцов и детей — именно из неё зачастую вытекают сложности формирования личности ребёнка. Аркадий мечется в собственных противоречиях. Достоевский одновременно с развитием показывает начало разрушения личности в столь юном возрасте, провоцируемое внешними обстоятельствами и неспособностью еще неокрепшей психики сопротивляться им. Ещё один вопрос, поднимаемый автором, остаётся ли шанс на рост личности после 19 лет, тоже частично освещён в произведении. Неточка Незванова 1849 г.

Внезапно оставшаяся в сиротках восьмилетняя девочка попадает на воспитание к чужим людям, проявившим сочувствие брошенной на улице девочке, в дом мечты с красными занавесками, который видела из окна родного дома. Жизнь протекает как по маслу — Александра Михайловна всеми силами старается заменить героине мать. Всё заканчивается, когда Неточка находит письмо, адресованное названой матушке, от давнего поклонника. Муж, узнав об этом, начинает тиранить жену, за что юная героиня возненавидит его и в порыве ссоры намеревается уйти из дома. Самая пронзительная и душевная история Фёдора Михайловича полна психологической силы и глубины, которую приходится переживать Неточке, эмансипированному персонажу, не раз впоследствии используемому в произведениях автора под другими именами Дуня Раскольникова, Наташа Ихменёва и т.

Тоже не знаю, с чего лучше начать — с Машеньки, Лолиты или с других произведений? Какой гайд составили бы вы? Пишите, почитаю 3.

Книги Фостера и Адлера вышли со сходными названиями и перерывом в почти 40 лет. В этом смысле Адлер, конечно же, первопроходец по составлению универсальных рецептов.

В 1966 году он предпринял попытку написать книгу, объясняющую основные запросы к литературоведам: как формируется читательская любовь к той или иной книге и как за текстом научиться видеть больше, чем текст? Фостер основное внимание уделяет деталям в литературе: как научиться видеть символы, аллюзии и мотивы и понимать, что вообще они обозначают. Каждый блок книги преподавателя литературы одного из американских университетов выстроен как диалог с собственными студентами: очень живо и довольно просто. Неполный и неокончательный путеводитель по миру книг», «Удивительные приключения рыбы-лоцмана: 150 000 слов о литературе» Галины Юзефович Многие больше все же прислушиваются к конкретным советам: а что читать? И на что обратить внимание в этом прочитанном? В таком случае можно смело искать рецензии или даже целые сборники с ними. Например, у одного из самых популярных российских литературных критиков, обозревателя «Медузы» Галины Юзефович уже выходил сборник рецензий и рекомендаций по книгам «Удивительные приключения рыбы-лоцмана». В новой книге «Таинственная карта» собраны рецензии по абсолютно, казалось бы, разножанровым произведениям, выходившим в последние годы: начиная от всеми известного Пелевина, романам которого отведена аж целая глава, и заканчивая современной фантастикой и переводной литературой малоизвестных у нас, но от этого ничуть не менее интересных авторов Йон Линдквист, Джон Краули и другие. Рассказ про каждого писателя содержит ответ на главный вопрос: «Как современная литература отражает наше время сегодня? Если вы хотите как-то обобщить предыдущий читательский опыт, объяснить многие подмечаемые вами сюжетные закономерности, то Кэмпбелл пишет именно об этом.

Ведь большинство мифов и сказаний имеют в своей основе схожие истории и «путешествия» в них, по сути, одних и тех же героев. Подобное явление он назвал «мономифом», а все путешествие героя расписал поэтапно, тем самым подарив миру учебник, объединяющий в себе многие психологические Фрейд, Юнг и этнографические Фрэзер, Боас исследования.

Топ-5 произведений Ф.М. Достоевского

Сохранилось описание личной библиотеки Достоевского: так мы можем узнать, что читал писатель — и предположить, какие книги повлияли на него. Это ранний труд «начинающего таланта», как сказал о Достоевском великий литературовед и критик Белинский. Если вы только начинаете знакомиться с Достоевским, может быть непросто определить, с какой работы начать чтение.

Навигация по записям

  • Что советует читать Достоевский |
  • Что думают преподаватели?
  • Фёдор Достоевский - список всех книг
  • Пятикнижие Достоевского
  • 10 лучших книг Достоевского, которые вы обязаны прочесть

Топ-5 произведений Ф.М. Достоевского

Что читать новоначальным. Основные разделы православной литературы С чего начать читать Достоевского: рекомендации для новичков.
Что читал Достоевский? Копаемся в личной библиотеке писателя Те, кому удалось прочитать и проникнутся произведениями Федора Достоевского, извлекли для себя много полезных истин.

С чего начать читать достоевского

Поэтому предлагаем свой способ чтения книг классика. Это наш авторский подход, где порядок чтения не идентичен порядку написания, а знакомство с великим Достоевским начнётся не с его книг. И вообще не с книг. Старт: мини-сериал «Достоевский» режиссёр Владимир Хотиненко, 2011 год. Да, это против правил хорошего тона, но… к сожалению, великий классик есть, а великой его биографии нет.

Самая известная биографическая книга «Достоевский» Людмилы Сараскиной — это увесистый том почти на тысячу страниц, который сложно читать изначально не влюблённому в писателя человеку. Слишком уж официальная подача. Интересно написаны книги «Три любви Достоевского» Марка Слонима и «Последний год Достоевского» Игоря Волгина, но они рассказывают лишь о части жизни писателя. Поэтому выхода нет — давайте смотреть сериал.

Вместе с Достоевским мы проживём сначала смертный приговор за участие в революционном кружке, а потом — прямо на плахе — его отмену. Проведём время в ссылке, выйдем на свободу, поживём в провинции, неудачно влюбимся и женимся, чудом вернёмся в столицу, переживём первый литературный успех и вслед за ним мощное падение. Потом снова неудачная любовь, снова падение, тотальное безденежье, зависимость от издателей и невозможность писать когда хочется, игровая зависимость и припадки эпилепсии… И вот тогда вы посмотрите на Достоевского по-другому — как на живого сложного человека. И на его книги тоже.

Если после сериала захочется чего-нибудь еще, можно закрепить эффект известным советским фильмом «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского». Бедные люди Порядок чтения книг Достоевского должен открываться именно этой книгой, а вовсе не хрестоматийными «Преступлением и наказанием» или «Бесами». Именно из-за «Бедных людей» Белинский не спал ночь, а потом прилетел к Некрасову ни свет ни заря с криками «Новый Гоголь явился! Это история любви двух «маленьких людей», нищего Макара Девушкина и его не менее нищей избранницы Вареньки.

Они не могут быть вместе, и всё, что им остается, — искать утешения в полных дрожащей нежности письмах. Над ними плачут даже самые отъявленные циники. Достоевскому к моменту написания романа в письмах «Бедные люди» было 24 года, и никто не мог в это поверить. Матёрые писатели отмечали глубинные познания автора о «маленьких людях» и «больших душах», цитаты из писем Макара Девушкина милому другу Вареньке кусками читали вслух в литературных салонах.

Если что и выдало в Достоевском молодого человека, так это незакалённость к славе. Захваленный, он полностью провалил свою вторую книгу, «Двойник». Так что её даже не читайте. Белые ночи Продолжаем подступаться к большой прозе Достоевского через его маленькие произведения.

Перед нами снова история любви, но не драма, а романтика.

В князе Мышкине соединились черты образа Христа и одновременно ребенка, умиротворенность, граничащая с беспечностью, и невозможность пройти мимо беды ближнего. В обществе «нормальных» людей, одержимых корыстью и разрушительными страстями, князь Мышкин — идиот. В мире, где красота замутнена нечистыми помыслами людей, такой герой беспомощен, хотя и прекрасен. Но «красота спасет мир!

В романе встречаются самые разные люди: идеалисты, революционеры, философы, журналисты, простые жители. Каждый из них имеет свои мотивы и цели, их мотивы сталкиваются и переплетаются в сюжете. Читая «Бесы», вы погрузитесь во вселенную запутанных чувств и эмоций, где реальность и фантазия переплетаются вместе в причудливом танце. Вы будете переживать радость и горечь, любовь и ненависть, поиск истины и стремление к преодолению зла. Острые диалоги, монологи, философские размышления и непредсказуемый сюжет делают этот роман настоящим чтецким опытом. Вам потребуется время, чтобы погрузиться в мир «Бесов», чтобы понять и прочувствовать его глубину и сложность.

Это роман, который нельзя просто прочитать, его нужно пережить и почувствовать на себе. Познакомиться с рассказом «Записки из мертвого дома» Рассказ «Записки из мертвого дома» является одним из самых известных произведений Федора Достоевского. Он был написан в 1860-1862 годах и основан на реальных событиях. В нем автор описывает свое личное впечатление от пребывания в казенной тюрьме в Омске, где он провел более четырех лет. Рассказ состоит из двух частей. В первой части Достоевский представляет читателю жизнь заключенных в тюремной крепости.

Он описывает их тяжелые условия существования, моральное и физическое страдание, а также взаимодействие с тюремной администрацией. Во второй части рассказа автор рассказывает о своем периоде освобождения из тюрьмы и о трудностях, с которыми он сталкивается в обществе. Он описывает свое возвращение к жизни и свое стремление к покаянию за совершенные ранее ошибки. В них Достоевский основывается на своем собственном опыте тюремного заключения и максимально правдиво передает мрачную атмосферу и тяжелую судьбу заключенных. Чтение «Записок из мертвого дома» позволяет заглянуть в мир исправительных учреждений 19 века, проникнуться судьбами истинных героев, а также задуматься над проблемами справедливости и покаяния. Рассказ является важным шагом в изучении творчества Федора Достоевского и позволяет лучше понять его мировоззрение и литературный стиль.

Проникнуться проблемами общества в «Злодейская душа» Роман «Злодейская душа» Федора Достоевского — одно из его наиболее известных произведений, которое позволяет читателю проникнуться проблемами общества того времени. Основная цель автора заключается в исследовании психологии и морали человека и его возможной преступной наклонности. Действие происходит в Санкт-Петербурге в 1860-е годы. Главный герой романа, Раскольников, молодой студент, страдает от крайней нужды и морального кризиса. Философские раздумья о разделении людей на «обыкновенных» и «замечательных» влияют на его сознание, и он решает преступить границы закона, чтобы решить свои финансовые проблемы. Читая «Злодейскую душу», можно проникнуться проблемами и душевными конфликтами Раскольникова.

Он сталкивается с внутренними борьбами и мучительными сомнениями после совершения преступления. Автор исследует темы моральности, жертвы и идеала, подвергая их критике и вызывая размышления у читателя. В «Злодейской душе» Dостоевский также отражает социальные проблемы и неравенство общества, которые были характерны для того времени. Он раскрывает поражающее противоречие между богатыми и бедными, показывая несправедливость и индивидуальную ответственность в современном мире. Роман «Злодейская душа» остается актуальным и волнующим произведением в наше время. Читатели, пораженные моральными дилеммами и противоречиями общества, найдут в нем множество пищи для размышлений и обсуждений.

Оценить глубину психологического портрета в «Игроке» Роман «Игрок» Федора Достоевского является ярким примером глубокого психологического анализа главного героя. Автор создает сложный портрет амбициозного, эгоистичного и одновременно уязвимого человека, готового на все ради своих желаний и пристрастий. Главный герой романа, Алексей Иванович, является наемным преподавателем и зависит от щедрости богатого своего общества, благодаря которому живет припеваючи и ни в чем себе не отказывает. Однако, Боголюбов, глава семьи, терпеливо ожидает от героя исполнения его долга перед ним, а именно получения выигрыша в азартной игре. Раз дворецкий Алексея, полный веры в свою победу и получение заветного выигрыша, соглашается на игру, от которой уже многие раз отказывался.

Скорее, уже не одно десятилетие подобную книгу пытаются написать. Конечно, попытка вместить весь секрет анализа литературы в одну книгу кажется весьма наивной, но почему хотя бы с этого не начать? Книги Фостера и Адлера вышли со сходными названиями и перерывом в почти 40 лет. В этом смысле Адлер, конечно же, первопроходец по составлению универсальных рецептов. В 1966 году он предпринял попытку написать книгу, объясняющую основные запросы к литературоведам: как формируется читательская любовь к той или иной книге и как за текстом научиться видеть больше, чем текст? Фостер основное внимание уделяет деталям в литературе: как научиться видеть символы, аллюзии и мотивы и понимать, что вообще они обозначают. Каждый блок книги преподавателя литературы одного из американских университетов выстроен как диалог с собственными студентами: очень живо и довольно просто. Неполный и неокончательный путеводитель по миру книг», «Удивительные приключения рыбы-лоцмана: 150 000 слов о литературе» Галины Юзефович Многие больше все же прислушиваются к конкретным советам: а что читать? И на что обратить внимание в этом прочитанном? В таком случае можно смело искать рецензии или даже целые сборники с ними. Например, у одного из самых популярных российских литературных критиков, обозревателя «Медузы» Галины Юзефович уже выходил сборник рецензий и рекомендаций по книгам «Удивительные приключения рыбы-лоцмана». В новой книге «Таинственная карта» собраны рецензии по абсолютно, казалось бы, разножанровым произведениям, выходившим в последние годы: начиная от всеми известного Пелевина, романам которого отведена аж целая глава, и заканчивая современной фантастикой и переводной литературой малоизвестных у нас, но от этого ничуть не менее интересных авторов Йон Линдквист, Джон Краули и другие. Рассказ про каждого писателя содержит ответ на главный вопрос: «Как современная литература отражает наше время сегодня? Если вы хотите как-то обобщить предыдущий читательский опыт, объяснить многие подмечаемые вами сюжетные закономерности, то Кэмпбелл пишет именно об этом.

С чего начать читать произведения Достоевского

А тут по сию пору существуют немалые проблемы. В силу особенностей отечественной истории произведения Достоевского издавались мало, а «Дневник писателя», записные тетради и черновики — вообще считанное число раз, да и при подготовке их издателям приходилось постоянно заботиться о том, как с наименьшими потерями соблюсти требования цензуры. Это касается не только случаев — важнейших для понимания замысла писателя — употребления заглавных и строчных букв в сакральных именах «Бог» и «бог», «Истина» и «истина» обозначают у него совершенно разные понятия , но и намеренных пропусков или непрочтения неудобных слов и даже фраз. Кроме подобных объективных причин существовали и субъективные: специфика творческого процесса Достоевского записывал относящееся к одному и тому же сюжету в разных местах страницы, на разных листах или даже поперек одной записи делал другую , его трудно читаемый почерк, индивидуальные особенности правописания. Огромную работу, начатую в этом направлении коллективом сотрудников Пушкинского дома под руководством Георгия Фридлендера, в труднейших условиях, под постоянным идеологическим давлением подготовивших и выпустивших в 1972—1990 годах «Полное собрание сочинений» Достоевского, продолжает ныне в Петрозаводском университете научный коллектив под руководством профессора Владимира Захарова. В 1990-е годы они поставили перед собой грандиозную задачу: издать новое полное собрание всего творческого наследия и писем Достоевского, выверив заново каждую букву, каждый знак препинания, расположение записей на странице — по сохранившимся рукописям, а в случае их отсутствия — по наиболее авторитетным прижизненным изданиям, в авторской орфографии и пунктуации. В осуществление такой задачи тогда трудно было поверить, но высокая научная квалификация приобретаемая и по ходу работы , помноженная на добросовестность и искреннюю любовь к Достоевскому, позволила выпустить уже девять томов и вселить в сомневающихся твердую уверенность, что задуманное будет успешно завершено.

Ведь он до сих пор в числе самых читаемых авторов за рубежом. БЕ Запад чаще интересуется Достоевским, как болезненным явлением русской культуры хотя его творчество болезненным и не является. Во всяком случае, что-то подобное чувствуешь, читая западные исследования о нем. Но есть и другой «магнит» Достоевского. Это слитная и неукротимая русская сила, которая подчиняет себе и европейскую, и заокеанскую обособленность. Никогда не забуду доклад замечательной польской исследовательницы Достоевского Дануты Кулаковской в Варшавском Университете, где довелось выступать вместе с Игорем Виноградовым и Владимиром Максимовым. С неистовым любовным пылом говорила она о несправедливом отношении Достоевского к полякам и Польше. Но у нее явно проскальзывали и нотки восторженные, даже оправдывающие Достоевского. А уж как Федор Михайлович поносил поляков! Однако немалое их число летит и летит, как мотыльки на огонь, на пылающий фонарь его и сейчас работающего мозга… Для Запада — у которого Достоевский в первой половине жизни страстно учился, а во второй половине не менее страстно Запад обличал — он нередко выступает в роли «заплечных дел мастера», к которому жертва «неровно дышит».

АМ Насколько сильным было влияние западного мира на Достоевского? БЕ Достаточно сильным для того, чтобы позже он это влияние «сладко возненавидел». Шекспир, Гете, Расин, Руссо, Стендаль, Жорж Санд и другие перерабатывались мозгом и душой Достоевского сердечно и яростно, их образы и мысли часто принимали у русского автора причудливые очертания. В «Братьях Карамазовых» Митя читает вслух Шиллера. Иван — сочиняет Легенду о Великом Инквизиторе. Двуликий западный Янус долго привораживал Достоевского именно своей амбивалентностью, как позже назвал такое двунаправленное движение Бахтин. Думаю, во время такого западного притяжения-отталкивания внутри у Федора Михайловича раздавались «истерические взвизги херувимов», как сказал об этом черт в «Братьях Карамазовых». АМ Почему, когда говорят о Достоевском, никогда не говорят о его языке — самобытном, ярком, почему ни у кого не закрадывается мысль, что он не меньший стилист, чем, скажем, тот же Тургенев, что язык Достоевского сохраняет для нас черты времени, что его мощное, бурное течение предвосхищает языки Джойса, Музиля, Фолкнера? Я сейчас не об английском или немецком, я о языке души… БЕ Андрей Битов когда-то сказал мне: «Я долго учился писать неправильно». Стиль — это отклонение от нормы.

У Достоевского такое случается. Что же до языка писателя, то одно из чрезвычайных открытий Достоевского — неподготовленная речь персонажей, иногда и автора. До Федора Михайловича и после большинство писателей нудно готовили «ощипанную» и ошпаренную кипятком, подобно цыпленку табака, литературную речь. Он же рано понял: нужно давать речь живую, клокочущую, идущую прямиком из подсознания. Такая зафиксированная в текстах речь притягивает неотступно, живет вечно. В «Сибирской тетради» Федора Михайловича есть потрясшая меня запись. Луковица — ан копейка, люди говорят. Сто душ, сто луковиц — вот те рубль». Разбойная, дочеловеческая Русь проглядывает в этом «незалитературенном» диалоге. И прямой дорожкой выводит к Раскольникову, а потом и к пародирующему бывшего студента анекдоту советских времен: — Ты зачем старушку убил?

У нее и было-то десять копеек. Десять старушек — рупь! Звериную сущность такого рода «придорожного предпринимательства» Федор Михайлович рассек очень быстро и в какой-то мере уничтожил, придав романной огласке. За такое опосредованное осуждение убийства, которое намного сильней осуждения прямого, Достоевского ненавидели большевики. А также за то, что обладая даром опережающего отражения действительности, он показал, что произойдет в будущем, если «все дозволено» будет. Прозорливец Достоевский увидел в грядущем очень многое. Язык Достоевского — авторский, неповторимый — такое же достояние культуры, как и его нестираемые временем образы. Такой язык, страшно нуждающийся по ходу своего развития именно в «сотворении» образов и осязаемых речевых жестах, полностью захватывал Достоевского: «Мы надевали лавровые венки на вшивые головы», — эта фраза из «Бесов» занимала его едва ли не больше, чем перипетии и сюжет пророческого романа. Он просил издателя не убирать в этой фразе ни единого слова, ни единого звука, видимо предчувствуя, что именно такие слова будут сродственны российскому ХХ веку… АМ Поскольку мы заговорили о языке Достоевского, о стиле его письма, который, вне всякого сомнения, для Достоевского еще и способ выживания — как и для любого автора со своим голосом и природой, которую он обнажает в точности так же, как природу своих персонажей — позвольте вам задать вопрос: какую роль Николай Гоголь сыграл в становлении Достоевского? Ведь Федор Михайлович своей любви к Гоголю не скрывал.

БЕ Достоевский действительно был душевно привязан к Гоголю. И в то же время, дерзко спародировал Николая Васильевича — его манеру выражаться, манеру письма из «Выбранных мест», да и саму фигуру писателя — в повести «Село Степанчиково и его обитатели». Пародия — вид любви. Только любя: хоть частичку, хоть краешек пародируемого предмета — можно достичь цели! Иногда безосновательно считают: любят только сходное.

Но интересно ли его читать нашим детям? Этот вопрос мы задавали старшеклассникам разных городов. Публикуем честные ответы школьников, о которых никогда не узнают учителя литературы. Александр, 16 лет, г. Воронеж: «Зачем вообще читать? Я вам сюжет могу рассказать в двух словах. Студент убил старуху не ради денег, а ради интереса. Потом сознался и его отправился на каторгу. Компанию парню составила девушка легкого поведения». Мама контролировала.

А уж как Федор Михайлович поносил поляков! Однако немалое их число летит и летит, как мотыльки на огонь, на пылающий фонарь его и сейчас работающего мозга… Для Запада — у которого Достоевский в первой половине жизни страстно учился, а во второй половине не менее страстно Запад обличал — он нередко выступает в роли «заплечных дел мастера», к которому жертва «неровно дышит». АМ Насколько сильным было влияние западного мира на Достоевского? БЕ Достаточно сильным для того, чтобы позже он это влияние «сладко возненавидел». Шекспир, Гете, Расин, Руссо, Стендаль, Жорж Санд и другие перерабатывались мозгом и душой Достоевского сердечно и яростно, их образы и мысли часто принимали у русского автора причудливые очертания. В «Братьях Карамазовых» Митя читает вслух Шиллера. Иван — сочиняет Легенду о Великом Инквизиторе. Двуликий западный Янус долго привораживал Достоевского именно своей амбивалентностью, как позже назвал такое двунаправленное движение Бахтин. Думаю, во время такого западного притяжения-отталкивания внутри у Федора Михайловича раздавались «истерические взвизги херувимов», как сказал об этом черт в «Братьях Карамазовых». АМ Почему, когда говорят о Достоевском, никогда не говорят о его языке — самобытном, ярком, почему ни у кого не закрадывается мысль, что он не меньший стилист, чем, скажем, тот же Тургенев, что язык Достоевского сохраняет для нас черты времени, что его мощное, бурное течение предвосхищает языки Джойса, Музиля, Фолкнера? Я сейчас не об английском или немецком, я о языке души… БЕ Андрей Битов когда-то сказал мне: «Я долго учился писать неправильно». Стиль — это отклонение от нормы. У Достоевского такое случается. Что же до языка писателя, то одно из чрезвычайных открытий Достоевского — неподготовленная речь персонажей, иногда и автора. До Федора Михайловича и после большинство писателей нудно готовили «ощипанную» и ошпаренную кипятком, подобно цыпленку табака, литературную речь. Он же рано понял: нужно давать речь живую, клокочущую, идущую прямиком из подсознания. Такая зафиксированная в текстах речь притягивает неотступно, живет вечно. В «Сибирской тетради» Федора Михайловича есть потрясшая меня запись. Луковица — ан копейка, люди говорят. Сто душ, сто луковиц — вот те рубль». Разбойная, дочеловеческая Русь проглядывает в этом «незалитературенном» диалоге. И прямой дорожкой выводит к Раскольникову, а потом и к пародирующему бывшего студента анекдоту советских времен: — Ты зачем старушку убил? У нее и было-то десять копеек. Десять старушек — рупь! Звериную сущность такого рода «придорожного предпринимательства» Федор Михайлович рассек очень быстро и в какой-то мере уничтожил, придав романной огласке. За такое опосредованное осуждение убийства, которое намного сильней осуждения прямого, Достоевского ненавидели большевики. А также за то, что обладая даром опережающего отражения действительности, он показал, что произойдет в будущем, если «все дозволено» будет. Прозорливец Достоевский увидел в грядущем очень многое. Язык Достоевского — авторский, неповторимый — такое же достояние культуры, как и его нестираемые временем образы. Такой язык, страшно нуждающийся по ходу своего развития именно в «сотворении» образов и осязаемых речевых жестах, полностью захватывал Достоевского: «Мы надевали лавровые венки на вшивые головы», — эта фраза из «Бесов» занимала его едва ли не больше, чем перипетии и сюжет пророческого романа. Он просил издателя не убирать в этой фразе ни единого слова, ни единого звука, видимо предчувствуя, что именно такие слова будут сродственны российскому ХХ веку… АМ Поскольку мы заговорили о языке Достоевского, о стиле его письма, который, вне всякого сомнения, для Достоевского еще и способ выживания — как и для любого автора со своим голосом и природой, которую он обнажает в точности так же, как природу своих персонажей — позвольте вам задать вопрос: какую роль Николай Гоголь сыграл в становлении Достоевского? Ведь Федор Михайлович своей любви к Гоголю не скрывал. БЕ Достоевский действительно был душевно привязан к Гоголю. И в то же время, дерзко спародировал Николая Васильевича — его манеру выражаться, манеру письма из «Выбранных мест», да и саму фигуру писателя — в повести «Село Степанчиково и его обитатели». Пародия — вид любви. Только любя: хоть частичку, хоть краешек пародируемого предмета — можно достичь цели! Иногда безосновательно считают: любят только сходное. Чаще и безоглядней любят именно противоположное. Тут сказывается полярность русского характера. Ставрогин любил девушку-калеку, сам Федор Михайлович любил втайне евреев и поляков, которых нещадно распекал. От любви до ненависти один шаг. И это биение между любовью и ненавистью, возвращение от одного чувства к другому часто дает энергию русскому человеку и тем более русскому писателю. Достоевский пробовал исторгнуть из себя «маленького Гоголя», законопатить его в бочку и пустить на волю волн. Но сразу не получилось. А в более поздние годы слог, манера и стиль Достоевского так окрепли, что Гоголь отошел на второй план и тихо встал на книжной полке.

Что читал Достоевский? Копаемся в личной библиотеке писателя

Роман "Униженные и оскорбленные"еще более сложен, примечательно то, что чувство любви, как не странно, не способствует сближению душ героев, а еще больше способствует их разъединению. Достоевский обличает общество, его стремление к обогащению и отрицанию светлых идеалов. Вот после этого прочтения произведений наступает очередь романа "Идиот", "Подросток". Тем более, чтение романа "Братья Карамазовы"- роман -трагедия, философский роман , в котором писатель выдвинул свою концепцию мира и его восприятия. Чтобы понять творчество Ф. Достоевского неплохо бы было обратиться и к критикам таким как Добролюбов, Писарев, Белинский, Салтыков-Щедрин и др.

Мои ровесники в состоянии понять поступки героев Федора Михайловича. Давайте будем в 10-м классе сказки обсуждать.

Нужно расти, учиться думать, мыслить. Это в жизни точно пригодится». А вы думаете, что Достоевский желал, чтобы его произведение анализировали скучные учителя? Он просто так писал, для души. Мы хотим изучать то, что нам нравится. Книги должны быть актуальны, современны. Как можно сопереживать герою, который жил в совершенно другом мире, когда еще цари правили?

Нам, возможно, повезло с учителем, который постоянно что-то придумывал.

В его знаменитых записках, таких как «Преступление и наказание», «Подросток», «Идиот», «Братская тюрьма» и «Бесы», автор мастерски исследует вечные темы, такие как справедливость, карма и идентичность. В «Преступлении и наказании» Достоевский поднимает вопрос о моральных границах и наказаниях за преступление. Роман «Идиот» исследует природу добра и невинности, и как они пересекаются с жестокостью и корыстью в обществе. А, наконец, «Бесы» исследует философию подпольного сопротивления и борьбы, показывая, что даже в самых темных временах есть возможность найти надежду и силу для перемен. Преступление и наказание Роман был опубликован в 1866 году и сразу стал известным и обсуждаемым произведением. Он стал продолжением периода творчества Достоевского, начавшегося с «Записок из подпольного» и «Игрока», где автор обращается к самопознанию, проявлению внутреннего мира человека. В нем Ф. Достоевский обращается к тематике морально-этических проблем, к вопросам истины и справедливости.

Роман передает трагическую судьбу Раскольникова, его внутренние переживания и стремление к идеалу в обществе, развивает тему красивого и признает идею братской любви. Все они отражают разные социальные и моральные составляющие современности, что делает роман универсальным и актуальным до сих пор. Протагонист и мотивы Достоевский, один из величайших русских писателей, известен своей глубиной и разнообразием своих протагонистов. В его произведениях можно найти многообразие мотивов и тем, которые оправдывают преступление, записки, братскую любовь, игрока и подпольного мира. Простое чувство моральной ответственности, сопротивление обществу, человеческая жадность, искупление и раскаяние — все это мотивы, которые прослеживаются во многих произведениях Достоевского. Некоторые из самых известных протагонистов Достоевского включают подростка из «Подростка», Раскольникова из «Преступления и наказания», Алешу из «Братьев Карамазовых», Мышкина из «Идиота» и Шатова из «Бесов». Каждый из этих персонажей представляет собой уникальный психологический портрет и имеет свои собственные мотивы для своих поступков и действий. Каждый персонаж, созданный Достоевским, проблематичен — ни одно действие или решение не является идеальным или объективно верным. Именно это делает его произведения такими уникальными и актуальными до сих пор.

Психологический анализ Произведения Федора Достоевского, такие как «Записки из подпольного», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Игрок» и «Бесы», известны своим глубоким психологическим анализом. Автор во всех этих произведениях разбирается во внутреннем мире своих персонажей и исследует их душевные проблемы. Например, в романе «Преступление и наказание» Достоевский показывает психологический портрет Раскольникова, молодого студента, который совершает преступление и пытается оправдать его рациональными аргументами. Раскольников страдает от мук совести и измучен собственным внутренним конфликтом. Каждый из них имеет свои сложности и внутренние противоречия, и Достоевский исследует их душевные процессы и мотивы. Роман «Записки из подпольного» в свою очередь предлагает психологический анализ главного героя, который живет в абсурдном мире, страдает от безысходности и безразличия. Автор подробно разбирается в его мыслях и эмоциях. В романе «Игрок» Достоевский анализирует психологию главного героя, который страдает от азартной игры и его влияния на его эмоциональное состояние. Наконец, в романе «Бесы» психологический анализ направлен на исследование сумасшедшего и безумного поведения главного героя и его взаимодействия с другими персонажами.

Все эти произведения предлагают глубокий психологический анализ персонажей и их внутренних конфликтов, что делает их одними из самых важных произведений Достоевского и заслуживающими внимания читателей. Рассказы и повести В произведениях Федора Достоевского можно найти множество замечательных рассказов и повестей, которые также заслуживают внимания. Как и романы, эти произведения также отражают глубокое понимание человеческой души и ее сложности. Рассказ «Подросток» — это раннее произведение Достоевского, в котором он исследует темы возраста, взросления и моральных исканий. Братская повесть «Бесы» — роман о политических и идеологических страстях и борьбе за власть, а также о насилии и безумии. Рассказ «Наказание» — это история о преступлении, наказании и каиновом проклятии.

Написали немного, а оба ждут монументов.

Старые школы исчезают» Письмо к брату Михаилу, 1845 г. Но одно из произведений мировой литературы для писателя стояло особняком — это «Дон Кихот» Сервантеса: «О, это книга великая, не такая, какие теперь пишут; такие книги посылаются человечеству по одной в несколько сот лет. И таких подмеченных глубочайших сторон человеческой природы найдете в этой книге на каждой странице. Он укажет на сообщенную в ней глубочайшую и роковую тайну человека и человечества» Дневник писателя, 1877 г. Известно ли, какие книги вызывали у него особенно сильные эмоции? Достоевский был в целом весьма эмоциональным человеком, но не любил демонстрировать свои переживания. В то же время, именно книги часто служили для него важнейшим источником переживаний и размышлений.

Я страшно читаю, и чтение странно действует на меня. О «самой грустной книге человечества» мы уже говорили. О романе Гюго «Отверженные» Достоевский высказывался: «роман, в котором великий поэт и гражданин выказал столько таланта, выразил основную мысль своей поэзии в такой художественной полноте, что весь свет облетело его произведение, все прочли его, и чарующее впечатление романа полное и всеобщее». Нередко оценки Достоевского менялись со временем. К примеру, сразу после выхода в свет романа И. Известно ли, какие книги писатель любил читать в детстве и в юности? О самой первой своей книге Достоевский автобиографически сообщает в романе «Братья Карамазовы: «Была у меня тогда книга, священная история с картинками, под названием: «Сто четыре священные истории Ветхого и Нового Завета», и по ней я и читать учился».

С чего начать читать классическую литературу?

Достоевский с раннего детства очень любил читать — эту любовь привили ему родители. Важно помнить, что читать Достоевского не только для того, чтобы «прочитать» книгу, но и для того, чтобы понять суть того, что автор хотел нам сообщить. Устрою вам небольшой гид по любимому ого просмотра.00:53 Этапы моего знакомства с творчеством Достоевского05:32 С чего начать?09:09 Лучш. Как начать читать классику. У меня лично Достоевский начался с Бесов, и эта книга мне очень понравилась, а вот в свое время Преступление и наказание, например, так и не осилила, хотя Бесы, Братья Карамазовы читались хорошо и интересно. НА По своему опыту могу сказать, что начинать читать Достоевского лучше с «Преступления и наказания», это очень мощный во всех смыслах роман, и он многое открывает в его творчестве.

Книга 2 – “Идиот” (1868-69)

  • Эпоха российского Просвещения
  • С чего начать чтение произведений Достоевского?
  • Пятикнижие Достоевского
  • Список Бродского: книги, которые надо прочитать, чтобы с вами было о чём разговаривать
  • Что читают почитаемые: Фёдор Михайлович Достоевский
  • Что такое классическая литература

С чего начать читать достоевского

Что советует читать Достоевский | Многие читатели, впервые знакомясь с его творчеством, часто задаются вопросом: «С какой книги начать читать Достоевского?».
С чего начать читать достоевского Ведь в таком случае, чтобы читать Достоевского, необходимо понимать, что представляло собой русское общество в 50–60-е годы XIX века; нужно прочитать Библию, как минимум — Евангелие.
С чего начать читать достоевского Ваше школьное знакомство с Достоевским закончилось провалом?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий