Новости реформа кнд

2022 год. Декабрь. Взаимодействие МСП и маркетплейсов, кредитование бизнеса, реформа КНД — какие еще темы поднимали на полях Совета регионов «ОПОРЫ РОССИИ».

Реформа КНД: новый госземнадзор на практике

Разработчиками выбрана достаточно удачная модель, минимизирующая имеющиеся риски игнорирования требований «регуляторной гильотины» органами исполнительной власти и угрозу возникновения правового вакуума при отсутствии к установленному сроку вновь принятых обоснованных обязательных требований. Это, по замыслу реформаторов, значительно сократит административную нагрузку на бизнес, и повысит уровень безопасности потребителей, иными словами будет способствовать достижению намеченных целей реформы КНД. Проводимая в настоящий период реформа КНД характеризуется рядом отличительных признаков, продиктованных требованиями времени, разнонаправленностью целей реформы и развитием науки и техники. Назовем их. Во-первых, при обсуждении имеющихся проблем и путей их решения в данной области были привлечены научные деятели, представители малого, крупного и среднего бизнеса, что предопределило открытый характер принятия решений в рамках реформы.

Продуманная инфраструктура реформы в виде комиссий и рабочих групп обеспечила баланс их интересов. Во-вторых, основополагающим звеном реформы явился мониторинг устаревшего законодательства с целью устранения норм, ставших барьером для развития бизнеса и экономики и синхронное обновление обязательных норм, реализуемых при проверках бизнеса и направленных как на защиту охраняемых законом ценностей, так и на понижение рисков нанесения им вреда, соединённого с занятием предпринимательской деятельностью. Так называемая идея «регуляторной гильотины». В-третьих, ключевым направлением реформы выступает широкое внедрение цифровых технологий в повседневную деятельность органов государственного контроля.

В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. Их обеспечили разработанная система общих принципов КНД и стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. В-пятых, заложен принцип автоматизма в проведении периодической инвентаризации обязательных требований: сохранение требования в силе потребует активных действий от органов исполнительной власти, способствуя созданию благополучной нормативной и социальной среды, в которой в дальнейшем не будут применяться необоснованные и абсурдные нормы. Возникающие в сфере КНД отношения разнообразны и многоаспектны.

В связи с этим, несмотря на позитивные новации, содержащиеся в законе о государственном контроле и в законе об обязательных требованиях, им присущи и некоторые недостатки. Закон о государственном контроле сильно перегружен процедурными вопросами в ущерб содержательному регулированию инструментов государственного контроля. Например, риск-ориентированному подходу в нем уделено неоправданно мало внимания.

Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб — вице-премьер 18:30, 14 декабря 2022 г. Право Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы контрольно-надзорной деятельности КНД ; в частности, Григоренко отметил, что в результате совершенствования КНД ежегодная экономия бизнеса составила около 200 миллиардов рублей.

Целевая модель "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" направлена на решение следующих задач: - снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля надзора , не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля ; - стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора.

Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения ; - формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса; - создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с органами контроля надзора.

Уфа, ул. Начало в 11:00. Мероприятие проходит в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Что такое регуляторная гильотина?

Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб — вице-премьер 18:30, 14 декабря 2022 г. Право Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы контрольно-надзорной деятельности КНД ; в частности, Григоренко отметил, что в результате совершенствования КНД ежегодная экономия бизнеса составила около 200 миллиардов рублей.

Так, за прошлый год значительно увеличилось количество назначенных штрафов на 9 процентов на сумму 1,056 миллиона рублей , но при этом их общая сумма снизилась с 42,3 миллиарда рублей до тридцати миллиардов. То есть средний штраф снизился на тридцать четыре процента. Однако, с другой стороны, решительной динамики к переходу на преимущественное использование предупреждений по крайней мере, в качестве первоначальной меры воздействия на бизнес пока что не наблюдается. Так Титов прокомментировал результаты IV Индекса административного давления на бизнес, который сформирован в рамках ежегодного доклада президенту Российской Федерации. Титов выступил с предложением повысить качество анализа контрольно-надзорной деятельности путем объединения всех разрозненных форм ее учета на базе действующего Единого реестра контрольных надзорных мероприятий.

Елена Клименко рассказала об использовании дифференцированного подхода управления рисками и о возможных подходах к исполнению предписаний.

Юлия Урожаева предложила развивать Реестр обязательных требований, которые необходимо соблюдать бизнесу, в более масштабном направлении и выстраивать многоуровневую систему. Такое решение помогло бы систематизировать обязательные требования в соответствии с бизнес-процессами и стать полезным инструментом как для предпринимателей, так и для контролеров.

Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. Акты в министерство должны будут поступать с протоколами рабочих групп, а правительственные — с решением подкомиссии под руководством замглавы аппарата правительства Юрия Любимова.

Самым узким местом в этой схеме выглядит именно способность Минюста проверить все эти документы на соответствие юридической технике, кодифицировать их и проследить, чтобы не образовался правовой вакуум. При этом ведомство уже затянуло разработку собственного проекта по отмене 20,4 тыс. Вероятно, понимание этих ограничений и вызвало смягчение жесткого подхода к срокам реформы. Я не знаю, подчеркиваю, есть ли здесь предмет для кодификации, как говорят юристы, но количество законов явно очень большое.

Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД)

Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов.
Реформа КНД — СМО Ульяновской области Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России.

Путин поручил к 15 октября подготовить новый этап реформы КНД и отменить проверки бизнеса

Уфа, ул. Начало в 11:00. Мероприятие проходит в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Будет создан единый информационный ресурс, куда в режиме онлайн станет поступать информация о действиях контрольно-надзорных органов. Применение удаленного мониторинга деятельности бизнеса может быть расширено. Законопроект направлен на создание более четкой и более компактной системы обязательных требований.

Главная задача заключается не в том, чтобы отменить старое регулирование, а в создании нового в тех случаях, когда оно необходимо, подчеркнул он. Он обратил внимание еще на один важный аспект реформы - социальный. Правительство сохранит все социальные права и льготы граждан. Все это должно либо сохраниться, либо перекочевать в новейшее законодательство», - заметил премьер. Законопроект определяет общие условия и принципы установления обязательных требований, уточняет полномочия органов государственной власти, предусматривает механизмы, которые будут блокировать принятие необоснованных и избыточных норм и правил.

Порядок вступления в силу актов, содержащих обязательные требования, изменился: сроки вступления их в силу - либо с 1 марта, либо с 1 сентября, но не ранее чем через три месяца со дня опубликования в предыдущей версии - 1 января или 1 июля и не ранее полугода. Смягчен и подход к мониторингу обязательных требований: ранее говорилось об их актуализации не реже чем в пять лет, теперь законопроект устанавливает лишь необходимость проведения оценки воздействия норм как минимум каждые пять лет. Второй, «процессуальный» законопроект о госконтроле устанавливает порядок контрольно -надзорного производства, базовые понятия и принципы государственного и муниципального контроля, закрепляет права и обязанности участников КНД, определяет полномочия всех уровней власти. Все предприятия будут разделены по категориям реального риска в зависимости от тяжести возможных негативных последствий. Будет введено понятие «контрольно - надзорное производство».

Оно предполагает единую процедуру проверок, чтобы в каждом ведомстве не писали свои правила и сроки. Оптимизируется перечень контрольных мероприятий. В рамках проверки, контроля каждый шаг инспектора должен иметь процессуальное обоснование.

Речь идет о штрафах и приостановках деятельности. По данным индекса, в минувшем году суммарное количество проверок в Российской Федерации увеличилось — сказалась временная отмена моратория на внеплановые проверки. Общее число проверок в 2021 году выросло до 973 370, против 534 190 в 2020 году. В минувшем году только два из восьми исследованных ведомств Росздравнадзор и Ространснадзор продемонстрировали падение этого показателя. Остальные надзорные органы нарастили число проверок в прошлом году.

До 2026 года правительство намерено реализовать новые планы по улучшению КНД. Мишустин напомнил, что по поручению президента уже продлен мораторий на проверки бизнеса, кроме отдельных случаев, когда стоит вопрос безопасности граждан, их здоровья и благополучия. Этот механизм комфортен для добросовестных предпринимателей", - указал премьер-министр. Продолжится развитие инструментов риск-ориентированного подхода, чтобы предотвращать возможные нарушения. Вице-премьер, глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко рассказал о некоторых положениях новой концепции. По сути, проверка становится инструментом предотвращения нарушения, а не каким-то наказанием".

Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса

Статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев в своем выступлении отметил, что отраслевое законодательство направлено на формирование единого подхода к осуществлению государственного контроля надзора. При этом профилактика должна стать ключевым инструментом взаимодействия с бизнесом, с подконтрольными лицами. Главная цель контроля — не наказание, а предотвращение нарушений обязательных требований», — подчеркнул он.

Также идет работа над анализом действующих требований, в которой участвуют представители 21 федерального органа власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование и 33 контрольно-надзорных органа, бизнеса и экспертного сообщества. Для более эффективной реализации механизма на сайте реализована возможность отправить любому пользователю свои предложения по изменению нормативно-правовых актов через форму сбора «регуляторных абсурдов». ВАРПЭ принимает активное участие в инвентаризации контроля в рыбной отрасли, применение механизма «регуляторная гильотина» в сфере рыболовства — это одно из приоритетных направлений деятельности Ассоциации.

Как подчеркнула представитель министерства, ТОР КНД также позволит удаленно отслеживать, как нарушитель устраняет неполадки. Например, дистанционный контроль с помощью датчиков может быть хорошим подспорьем в отслеживании выбросов вредных веществ на предприятиях. Дайте жалобную книгу Еще одно нововведение, которое вступит в силу с 2023 года - досудебное обжалование результатов проверок онлайн, включенное в ТОР КНД. Предполагается, что сервис будет регулировать споры между бизнесом и контрольным органом без вмешательства суда. Такая одноуровневая система должна отслеживать прохождение жалобы, её маршрутизацию, сроки и этапы рассмотрения. В экспериментальном режиме досудебное обжалование в цифровом виде было запущено в 2020 году, и на сегодняшний день полностью или частично удовлетворены более 160 апелляций. Как заверяют чиновники, такой подход позволит разгрузить судебную систему и унифицировать подходы рассмотрения жалоб.

Один из традиционных примеров — запасной выход в здании. По одним требованиям безопасности все запасные двери должны быть закрыты, чтобы, например, через них никто не пробрался. А с точки зрения пожарной безопасности проход должен быть всегда открыт», — поделился с URA. Ранее URA. RU сообщало, что премьер-министр Михаил Мишустин начал пересмотр наследия, которое ему досталось от правительства ушедшего в отставку Дмитрия Медведева. Одним из первых показательных примеров собеседники агентства называли отмену постановления о запрете импортных лекарств. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса

Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса. Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД». Это предусмотрено реформой контрольно-надзорной деятельности (КНД), цель которой — снизить административную нагрузку на бизнес. Новости реформы КНД. 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные. Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД».

Ключевые слова

  • Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах
  • Общественная приемная
  • Заработала обновленная версия сайта реформы КНД
  • Минеева: Снижение штрафов для бизнеса стало результатом реформы КНД

Минеева: Снижение штрафов для бизнеса стало результатом реформы КНД

Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД». В правительстве рассматривают возможность расширения реформы КНД за счет возвращения к идее оптимизации структуры контрольных и надзорных ведомств. Основной целью Реформы КНД является повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Домой Теги реформа КНД. Тег: реформа КНД. Нет постов для отображения.

Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?

Это самая революционная новелла закона, которая до сих пор вызывает дискуссии. Тем не менее, те акты, которые сейчас принимаются на ведомственном и правительственном уровне, а также законопроекты, которые приняты в качестве федеральных законов, уже учитывают эти нормы. Когда разрабатывался законопроект об обязательных требованиях, обсуждения были организованы вокруг темы обязательных требований. Выдвигались мнения, что реестр должен носить юридическую значимость сведения не должны быть обязательными для применения, если в реестре их нет.

Тем не менее, сейчас установилась позиция, что реестр должен носить только информационную функцию, поскольку первостепенными все же являются НПА. В 2021 году она распространилась и на разрешительную деятельность и лицензирование. Реформа позволила существенно обновить требования, избавиться от избыточных и необоснованных норм.

Масштаб реформы огромен — в ней задействовано 132 вида контроля и надзора, 43 профильные рабочие группы и более 1300 экспертов. В результате было отменено более 12 тысяч актов, 9 тысяч актов оставалось с советского периода. Всё это позволило приступить к задаче формирования реестра обязательных требований — тех, которые были пересмотрены в рамках нового механизма.

Реестр обязательных требований: цели и задачи Реестр ОТ — инструмент прозрачности их применения для всех участников, совместный проект Минцифры и Минэкономразвития. В первую очередь его задача — информировать предпринимателей о требованиях, которым им необходимо придерживаться. Во-вторых, собирать статистику нарушений и всю сопутствующую информацию, избегая дублирования.

В-третьих, получать обратную связь от бизнеса и граждан для возможности влияния на обновления и изменения в законодательстве. Им же утвержден план-график наполнения, в котором участвовали 5 пилотных ведомств. С 1 марта реестр введен в опытную эксплуатацию, с 1 июля заработал публичный Портал реестра, сообщили в Минэкономразвития.

На данный момент внесено более 95 тысяч требований — по пяти ведомствам, которые участвуют в пилоте. В реестр добавляется не только само требование, но и более 20 атрибутов к этому требованию: кем и как оно проверяется, код ОКВЭД, форма оценки, ответственность за несоблюдение и другие. В дальнейшем вся информация руководства, разъяснения также будет аккумулироваться в реестре.

Это огромный пласт работы: в среднем на 1 правовой акт приходится 1,5 тысяч требований. Отмечается, что акты стали больше, и требуется удобный механизм для работы с ними. Этот вопрос также взят на контроль: обеспечить удобную группировку, профилирование требований по жизненным ситуациям и другие элементы, позволяющие корректно соблюдать эти требования.

В процессе было сделано несколько открытий.

Кроме этого, концепцией предусматриваются внедрение механизма рейтингования объектов контроля, совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности и пр. Утвержден также план-график реализации концепции. Дата публикации на сайте: 25.

Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения ; - формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса; - создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с органами контроля надзора. При этом плановые проверки сохранены только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности. Проведение внеплановых контрольных мероприятий допускается лишь в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Законодательство в этой сфере было обновлено, велась и унификация подходов к проверкам и к системам управления рисками в органах КНД. Наконец, создавались интерфейсы взаимодействия проверяемых и проверяющих, включая цифровые. Впрочем, на этом этапе, видимо, стало очевидно, что ресурсы подобных реформ велики что и обеспечило популярность реформы КНД по крайней мере в бизнес-сообществе , но не безграничны: риск-ориентированный контроль в каждом госоргане будет специализироваться, а вся система — терять стройность и управляемость. Цифровая платформа мониторинга КНД призвана решить большую часть этих проблем: по существу, это новый этап реформы, реализующий на практике положения нового закона о госконтроле и его так называемого закона-спутника 170-ФЗ. В рамках этого проекта объединяются все созданные в КНД информсистемы, в том числе уже объединяющиеся сейчас в рамках нового закона о госконтроле. Напомним, по нему созданы и запущены в 2020—2021 годах в промышленную эксплуатацию три госинформсистемы: единый реестр контрольных надзорных мероприятий он приходит на смену Единому реестру проверок, существовавшему в том числе для их согласования с прокуратурой , единый реестр видов контроля и информсистема досудебного обжалования. По ней с августа 2020 года по 30 июня 2021 года Белый дом в 19 контрольных ведомствах по 63 видам контроля провел эксперимент, признанный успешным: досудебное обжалование действий органов КНД было обязательным для всех, создан электронный интерфейс по жалобам.

Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране

Мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок в 2022 году. Профилактический визит в рамках КНД. О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией. Взаимодействие информационных систем в рамках КНД.

Ответим на ваш вопрос!

  • Новости реформы КНД | Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Общественная приемная
  • Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины
  • Услуги и сервисы
  • Как в России повышают эффективность проверок бизнеса

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий