С 20 ноября водителям, автомобили которых не были найдены в реестре легковых такси ФГИС «Такси», нужно пройти повторную проверку по кнопке «Запросить данные». С 1 сентября в Донецкой народной Республике и других новых регионах России начнет действовать федеральная государственная информационная система (ФГИС) легковых такси. Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Легковое такси» стоимостью 120 млн рублей будет введена в России с 1 сентября. Оператором системы станет «Ситуационно-информационный центр» Минтранса. Уровень внесения данных в реестры федеральной государственной информационной системы "Такси" по всей России составляет 100%, сообщили в ФГБУ "СИЦ Минтранса России" (оператор системы). После этого начнет работать федеральная информационно-аналитическая система ФГИС «Такси». По словам замминистра транспорта Дмитрия Баканова, система позволит анализировать три реестра транспортных средств и централизовать их на федеральном уровне.
ФГИС Такси заработает с 1 сентября
А загрузка всего реестра «из нескольких тысяч записей» занимает всего около 30 минут, отмечает он. В тестовом режиме взаимодействие в части загрузки данных, по его словам, уже ведется сегодня с 73 регионами. Представитель « Яндекс. Такси» сказал «Ведомостям», что компания ждет доступа к ФГИС и «вводную информацию» от ее разработчиков, чтобы начать подключение. Представитель «Ситимобила» рассказал Ведомостям, что компании не потребуется делать дополнительных инвестиций в интеграцию с новой ФГИС. В пресс-службе такси «Максим» пояснили, что службы заказа такси, в соответствии с принятым в конце 2022 г. Кроме того, с 1 сентября службы заказа должны проверять по региональным реестрам наличие у перевозчика действующего разрешения. При этом в компании подчеркивают, что создание федеральной ФГИС не решает проблему с региональными реестрами, которых до сих пор нет.
Основная проблема, по словам представителя компании, в том, что регионы не готовы к исполнению положений закона о такси. По данным Швагеруса, в России сегодня оформлено около 453 000 разрешений на машины, легально используемые для перевозок в легковом такси, но реально в отрасли работает около 1,5 млн авто. Читайте также:Госдума приняла закон об обязательном страховании ответственности таксистов Собеседник «Ведомостей», близкий к Минтрансу, считает, что после введения ФГИС цены на таксомоторный транспорт могут «на какое-то время вырасти из-за резкого сокращения предложения на рынке». Но впоследствии они должны прийти к балансу, так как перевозчики, работающие сейчас «в серую», вынуждены будут выйти в легальное поле, уверен он.
Профсоюзы таксистов даже просили отсрочку для введения нового закона, но оснований для этого в Минтрансе не нашли. Как сообщает ТАСС, зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин в середине июля направил обращение на имя министра транспорта России Виталия Савельева, в котором просил рассмотреть вопрос о целесообразности переноса с 1 сентября на более поздний срок.
Парламентарий отметил, что «деловые объединения и отраслевые ассоциации фиксируют существенные риски, связанные с неготовностью регионов к исполнению данных требований закона». В частности, А. Шейкин обратил внимание на информацию о том, что только в девяти субъектах РФ есть нормативно-правовые акты, определяющие внесение данных действующих перевозчиков в новые реестры и доступ к ним агрегаторов. Ему ответили, что ФГИС «Такси» заработает вовремя, так что переносить сроки внедрения системы не нужно. Кстати, по новому закону требования к таксистам существенно ужесточатся. Так, запретят допускать к работе водителей, у которых на день до перевозки есть более трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД; если таксист не прошел аттестацию на знание города или у него есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений.
Один регион еще выбирает - работать во ФГИС или в своем реестре". По словам представителя пресс-службы, работа началась с конца 2022 г. Время непосредственной разработки составило около 10 месяцев. В инициативном порядке мы организовали работу и с уполномоченными органами субъектов, и со службами заказа легковых такси, и с участниками рынками, и с другими федеральными органами исполнительной власти. Безусловно, большая ответственность лежит на региональных властях, но Минтранс оказывает полноценную поддержку по всем вопросам. Совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ мы проводим работу по адаптации сервисов государственных услуг, чтобы получение разрешений на таксомоторную деятельность было удобным и для заявителей, и для уполномоченных органов.
Во всех регионах России работает она. Систему разработали как инструмент обеления рынка для безопасности таксомоторных перевозок и повышения качества. Ранее рынок такси не был урегулирован, и фактически любой водитель, который зарегистрировался в агрегаторе через приложение, мог заниматься перевозкой пассажиров, но в настоящее время обеспечивается прозрачность и законность перевозок. Любой желающий по номеру автомобиля может за несколько секунд узнать, есть ли у такси действующее разрешение лицензия. В частности, для работы самозанятых в отрасли создана правовая основа.
ФГИС «Такси»
Теперь самозанятым водителям необходимо ежедневно получать разрешение в ФГИС «Такси», проходить медицинские осмотры и техосмотры, а в некоторых регионах - осуществлять дорогостоящую окраску автомобилей. Однако водители сталкиваются с трудностями, главным образом из-за нехватки пунктов для двух видов осмотра. Этот вопрос особенно актуален для малых городов. Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram.
Основное направление для разработки системы в 2023 году — реализовать программное обеспечение, которое исполняет требования федерального закона в части ведения региональных реестров; провести заполнение реестров агрегаторов, перевозчиков и машин легкового такси, а также собрать обратную связь пользователей системы и представителей отрасли. В 2024—2025 годах планируется развитие системы в рамках контрольно-надзорной деятельности, адаптации госуслуг в регионах, по взаимодействию с внешними системами и доработка по результатам обратной связи.
В перспективе ФГИС «Такси» станет единым окном для регулирования деятельности в области перевозок легковым такси. Причем получение данных об автомобилях такси и перевозчиках, в первую очередь, важно для аналитики рынка такси, а также для улучшения транспортного обслуживания регионов. Необходимость создания подобной системы, которая будет получать данные, вызвана в первую очередь недостаточным развитием в регионах цифровых систем управления и мониторинга транспорта. По данным 2022 года, 30 регионов имеют свои региональные информационные системы, а 59 не имеют возможности работать с данными в цифровом варианте. Недостаточное развитие цифровизации в регионах происходит по разным причинам, начиная от отсутствия финансирования, заканчивая дефицитом компетенций.
Поэтому наличие единой федеральной системы, которая работает не только с данными, но и позволяет регионам осуществлять выдачу разрешений на деятельность перевозчика и служб заказа такси — является важным для решения задач государственного контроля и оказания государственных услуг, а также влияет на развитие цифровизации региона. В рамках работы с представителями субъектов мы увидели оперативные ответы и решения со стороны Минтранса России, а также СИЦ Минтранса России — который является оператором ФГИС Такси — проводит большую разъяснительную работу в регионах и обучение. Таксомоторная отрасль в России является высокотехнологичной отраслью, сегодня вызвать автомобиль можно в один клик и полностью управлять поездкой через мобильное приложение. И контроль за высокотехнологичным рынком можно осуществлять только с помощью цифровых инструментов. Мы уверены, что ФГИС Такси — станет эффективным инструментом для получения информации о рынке такси и осуществления контроля за деятельностью.
Для нашей компании в целом, ничего не поменяется.
Для того, чтобы субъекты Российской Федерации могли единообразно и просто выполнять все требования, которые предусмотрены федеральным законом о такси, то есть введение государственного регионального реестра перевозчиков автомобилей носит прорывной характер в сфере такси. Аналогов подобным системам за рубежом нет. Система вберет в себя полностью фактически каждое легковое такси, каждого перевозчика и каждую службу заказа такси на всей территории Российской Федерации. Реализовать это сложно, но оператором федеральной информационной системы такси является ситуационно-информационный центр Минтранса, финансирование у него есть. А что касается вопроса о том, поможет ли эта система повысить безопасность дорожного движения, тут можно привести аксиому, что уровень безопасности дорожного движения напрямую связан с уровнем организации рынка автотранспортных услуг.
Отдельно должен быть заключен договор с агрегатором пока не определено Минтрансом России — в бумажном или электронном виде. А в региональный реестр должна быть внесена запись на автомобиль, на котором выполняется перевозка», — говорит Швагерус. Директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Семенов отметил, что все действующие разрешения на таксомоторные перевозки выдаются на конкретный автомобиль, их сегодня более 450 000. Тем, у кого разрешений нет, необходимо будет их получить в соответствии с действующим порядком», — сказал он. А загрузка всего реестра «из нескольких тысяч записей» занимает всего около 30 минут, отмечает он. В тестовом режиме взаимодействие в части загрузки данных, по его словам, уже ведется сегодня с 73 регионами. Представитель « Яндекс. Такси» сказал «Ведомостям», что компания ждет доступа к ФГИС и «вводную информацию» от ее разработчиков, чтобы начать подключение. Представитель «Ситимобила» рассказал Ведомостям, что компании не потребуется делать дополнительных инвестиций в интеграцию с новой ФГИС. В пресс-службе такси «Максим» пояснили, что службы заказа такси, в соответствии с принятым в конце 2022 г. Кроме того, с 1 сентября службы заказа должны проверять по региональным реестрам наличие у перевозчика действующего разрешения. При этом в компании подчеркивают, что создание федеральной ФГИС не решает проблему с региональными реестрами, которых до сих пор нет.
С 1 сентября в России начнет работать инфосистема такси для «выдавливания» нелегалов
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2023 № 1201 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси". ФГИС «Такси» будут использовать – 86 регионов, 3 региона – Москва, Московская область и Краснодарский край – подключат системы собственной разработки. Теперь на фотоконтроле разрешающего документа на деятельность такси можно прислать выписку из ФГИС «Такси» — она тоже подходит. taxi. Садясь в нелегальное такси, Вы рискуете своей жизнью в 3 раза больше, чем в лицензированном такси. Проверьте такси перед поездкой: Регистрационный номер указывается кириллицей. Правительство РФ утвердило положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси. ФГИС «Такси» начнет функционировать в России с 1 сентября.
Такси не вызывается: почти два миллиона водителей рискуют потерять работу
Но это далеко не весь список возможных проблем. Чем опасны бывшие такси: Отсутствие техосмотра. При покупке такого автомобиля стоит учесть, что несмотря на активное использование, такси проходит ТО не так часто и очень посредственно. Такие ТС отправляются на ремонт в самых крайних случаях. Последствия ДТП. Каждая вторая машина в такси хотя бы раз попадала в аварию. Восстановление такси после происшествия происходит очень быстро и с использованием некачественных запчастей. Владельцу такси не выгодно, чтобы авто простаивало, поэтому ремонт всегда делается на скорую руку.
Он отметил, что появление единой системы позволит службам заказа и перевозчикам передавать по запросу компетентных органов данные о поездках, как того требует закон. Она позволит усилить контроль за таксомоторными перевозками, однако быстро запустить ее не получится, считает эксперт. В противном случае сбоев избежать не получится. При этом пока у участников рынка нет даже понимания, как она будет работать, — подчеркнул Андрей Попков. Но у ситуационно-информационного центра Минтранса, который является оператором этой системы, ресурсы для того, чтобы их разрешить, имеются, отмечает он. Подорожают ли поездки? ФГИС не повлияет на стоимость перевозок и тарифы на услуги такси, поскольку ее финансирование осуществляется за счет госбюджета, подчеркивает Швагерус. Агрегаторы такси придерживаются иной точки зрения.
Парламентарий отметил, что "деловые объединения и отраслевые ассоциации фиксируют существенные риски, связанные с неготовностью регионов к исполнению данных требований закона". В частности, Шейкин обратил внимание на информацию о том, что только в девяти субъектах РФ есть нормативно-правовые акты, определяющие внесение данных действующих перевозчиков в новые реестры и доступ к ним агрегаторов. В нем отмечается, что с целью реализации закона разработаны соглашения об информационном взаимодействии при использовании уполномоченными органами региональной информационной системы и соглашение о ведении региональных реестров во ФГИС "Такси". Такие соглашения, как сообщается, находятся на согласовании в Минтрансе России. В документе также сообщается, что в конце апреля - начале мая было проведено пилотное тестирование функционала ФГИС "Такси" в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. По итогам этой работы в конце июня был открыт доступ для тестирования функций федеральной системы для уполномоченных региональных органов власти.
Профсоюзы таксистов даже просили отсрочку для введения нового закона, но оснований для этого в Минтрансе не нашли. Как сообщает ТАСС, зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин в середине июля направил обращение на имя министра транспорта России Виталия Савельева, в котором просил рассмотреть вопрос о целесообразности переноса с 1 сентября на более поздний срок. Парламентарий отметил, что «деловые объединения и отраслевые ассоциации фиксируют существенные риски, связанные с неготовностью регионов к исполнению данных требований закона». В частности, А. Шейкин обратил внимание на информацию о том, что только в девяти субъектах РФ есть нормативно-правовые акты, определяющие внесение данных действующих перевозчиков в новые реестры и доступ к ним агрегаторов. Ему ответили, что ФГИС «Такси» заработает вовремя, так что переносить сроки внедрения системы не нужно. Кстати, по новому закону требования к таксистам существенно ужесточатся. Так, запретят допускать к работе водителей, у которых на день до перевозки есть более трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД; если таксист не прошел аттестацию на знание города или у него есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений.
Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов
1 декабря истек рекомендованный для регионов срок передачи сведений в федеральную государственную информационную систему (ФГИС) "Такси". Для реализации положений закона была создана федеральная государственная информационная система «Такси», цель которой обеспечить сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений региональных реестров перевозчиков, машин такси, а также служб заказа. К 2025 году объединят системы ФГИС «Такси» и «АИС страхование», что позволит автоматически проверять данные о страховке такси, пишет «Ъ». В Общественном совете по развитию такси призвали перенести сроки из-за проблем с ОСАГО. Самозанятые таксисты просят упростить требования для работы. После этого начнет работать федеральная информационно-аналитическая система ФГИС «Такси». По словам замминистра транспорта Дмитрия Баканова, система позволит анализировать три реестра транспортных средств и централизовать их на федеральном уровне. Создание информационно-аналитической системы направлено на обеление рынка и повышение качества таксомоторных услуг. Пользователями ФГИС «Такси» могут стать пассажиры, перевозчики, а также отраслевые региональные ведомства.
Запущена федеральная государственная информационная система “Такси”
Федеральная Государственная Информационная Система (ФГИС) будет содержать сведения санитарного характера о работниках и соискателях, которые трудоустраиваются в организацию. Проверить авто на использование в работе такси вы можете бесплатно и за считанные минуты с помощью нашего сервиса. Для проверки авто на предмет эксплуатации в таксопарке необходимо ввести VIN-номер и система выдаст данные по автомобилю. Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Легковое такси» стоимостью 120 млн рублей будет введена в России с 1 сентября. Оператором системы станет «Ситуационно-информационный центр» Минтранса. О системе Федеральная государственная информационная система "Такси" начнет работать в России с 1 сентября и охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. легковых такси. 1 декабря истек рекомендованный для регионов срок передачи сведений в федеральную государственную информационную систему (ФГИС) "Такси". Согласно действующим требованиям, самозанятые таксисты должны получить разрешение во ФГИС «Такси» на себя и свой автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а также, в некоторых регионах, проводить дорогостоящие процедуры оклейки или.