Указание Банка России от 28 декабря 2007 года N 1960-У "О внесении изменения в пункт 6.3 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам. Бесплатный звонок по России, в том числе из Донецкой Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей.
Положение Банка России №821-П вместо №719-П
Установлен порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам | Какое программное обеспечение использовать для работы с рассылкой Банка России? |
Положение ЦБ РФ от 28.06.2017 № 590-П | Редакция действует с 7 апреля 2023 | Юрист компании | 2 В соответствии с абзацем седьмым пункта 2.3 Положения Банка России № 590-П. |
Новые изменения ипотеки в 2024: увеличение коэффициентов риска по кредитам | Такие изменения внесены в Положение Банка России № 590-П. |
ЦБ планирует уточнить список документов для получения кредитов физлицами
Учитывая, что в абзаце шестнадцатом пункта 5. Однако по мнению кредитных организаций — членов НСФР подобное толкование необоснованно ограничило бы право кредитных организаций группировать ипотечные ссуды, предоставленные субъектам малого и среднего предпринимательства на цели, не связанные с приобретением недвижимого имущества, являющегося предметом обеспечения ипотекой , в портфели однородных ссуд. Учитывая изложенное, НСФР направил обращение в Департамент банковского регулирования Банка России, где просил подтвердить правомерность вывода, что в целях абзаца шестнадцатого пункта 5.
Указанное право предоставлялось в отношении заемщиков - юридических лиц: - осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного транспорта междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки , прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового транспорта и услуг по перевозкам, водного транспорта, пассажирского и грузового воздушного транспорта, услуг по предоставлению мест временного проживания, туристических агентств; предоставляющих услуги в сфере туризма Информационное письмо от 20. Право предоставлялось в отношении ссуд, классифицированных на указанную дату не хуже, чем во II категорию качества [4]. При этом информацию о решениях, принятых уполномоченным органом управления кредитной организации, и обоснование решений кредитной организации было рекомендовано направлять в Банк России в порядке, установленном пунктом 3. В обоснование решений уполномоченного органа управления кредитной организации было рекомендовано включать документальное подтверждение взаимосвязи ухудшения финансового положения, и или качества обслуживания долга, и или категории качества ссуд указанных в информационных письмах заемщиков с распространением коронавирусной инфекции COVID-19.
Действие информационных писем распространялось по 30. При этом, как указывалось в Информационном письме от 24. На основании указанных информационных писем Банк в лице уполномоченного органа по заемщику - юридическому лицу, не являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, был вправе до 31. Информация об указанных решениях должна была быть доведена до Банка России одновременно с формами отчетности 0409115 и 0409155 в порядке, установленном пунктом 3. При принятии уполномоченным органом Банка решения о неухудшении финансового положения заемщика в соответствии с информационными письмами Банка России 2020 года, в срок до 01. Вместе с тем, консультанты не исключают того, что оцененное Банком финансовое положение заемщика как плохое в 2020 году при наличии решения уполномоченного органа о неухудшении финансового положения согласно информационным письмам Банка России 2020 года будет признано Банком России как соответствующее указанному в подпункте 3.
В завершение отметим, что первоначальное, вынесенное в 2017 году в момент предоставления кредита, решение Правления Банка о классификации ссуды в более высокую, чем III категорию качества на основании нормы подпункта 3. Документы и литература. Информационное письмо от 20.
Если вы являетесь подписчиком, войдите на сайт , или узнайте, как получить доступ.
Внимание, Акция!
При этом Международные стандарты финансовой отчетности МСФО 9 «Финансовые инструменты» предписывают формировать оценочные резервы под ожидаемые кредитные убытки по ссудам. Согласно ст. Они являются публично-правовыми образованиями, от имени которых для реализации имущественных прав выступают органы государственной власти и органы местного самоуправления. Аналогичным образом рассматриваемое нами письмо не относит Банк России к тем лицам, которые могут быть аффилированными по отношению к физическим и юр лицам, госорганам. Подытожим информацию из письма на схеме: Выводы Простых клиентов кредитных организаций данные изменения коснутся больше опосредованно.
Оценка рынка
- Аналитика и комментарии
- Содержание мероприятия
- Главные котировки
- Опубликование документа
Обзор свежей нормативки от Банка России: что изменилось в правилах оценки ссуд и аффилированности
До этого момента банкам рекомендуется поддерживать фактические значения норматива не ниже наблюдавшихся в III квартале 2023 года, так как это планируется учитывать при первом установлении лимита БКЛ с целью исключения стимулов к занижению фактических значений НКЛ. Подробная информация о выходе из послаблений по НКЛ и о механизме предоставления БКЛ будет опубликована дополнительно. Послабление по НЧСФ завершает свое действие 31. Неприменение вычета из капитала, повышенных коэффициентов риска и резервов для сделок по выкупу акций долей у нерезидентов , которые приняли решение о продаже своего российского бизнеса, при наличии особых разрешений1. Мера не была широко востребованной, ее отмена окажет лишь незначительное влияние на нормативы капитала.
Особенности учета КО заблокированных активов в расчете нормативов учтены в регулировании3. Разрешение учитывать прибыль в капитале при выкупе до 31. При этом те КО, которые воспользовались данной мерой, смогут учитывать прибыль в капитале до погашения выкупленных еврооблигаций. Неприменение мер за непредставление КО в 2023 году информации об организации внутренних процедур оценки достаточности капитала ВПОДК за 2022 год на индивидуальной и консолидированной основах.
Мера применялась для снижения регуляторной нагрузки на КО. В 2024 году планируется возобновить сбор информации о состоянии систем управления рисками и капиталом банков и банковских групп, а также провести надзорные оценки их качества. Отсрочка при формировании резервов по кредитам и условным обязательствам кредитного характера УОКХ субъектам малого и среднего предпринимательства МСП и физическим лицам если платежи просрочены менее чем на 90 календарных дней , учитывая временное обнуление надбавок к нормативам достаточности капитала и рассрочку по созданию резервов по заблокированным активам.
В контексте внутренних моделей примечательна и дифференциация ПОС физлиц. Модельный подход в этой области также направлен на упрощение подходов к оценке доходов и, соответственно, долговой нагрузки заемщиков при сохранении адекватной точности таких оценок. А явное исключение требования контролировать целевое использование потребкредитов до 1 млн руб. Здесь была коллизия: с одной стороны, все потребкредиты нецелевые по своему определению, но с правовой точки зрения нецелевых кредитов вообще нет, и на практике банки получали запросы регулятора относительно целей конкретных потребкредитов.
Также расширен перечень существенных факторов, позволяющих повысить категорию качества ссуды на одну классификационную категорию. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Если финансовое положение заемщика и качество обслуживания долга по ссуде оценены как хорошие, но ссуда выдана на льготных условиях по сравнению с условиями предоставления сопоставимых по срокам, суммам и целям ссуд другим заемщикам, то в соответствии с абз.
Если при этом условия ссуды нерыночные, заемщик является связанным с КО лицом, а ссуда превышает 0,1 процента от величины собственных средств капитала КО, то в соответствии с п.
Банк России намерен пресечь практику недобросовестного управления кредитным риском
Финансовое положение принципала оценивается в соответствии с требованиями пунктов 3. При оценке кредитного риска по приобретенным на вторичном рынке закладным помимо оценки финансового положения заемщика должны быть проанализированы тенденции изменения стоимости имущества по закладной. При формировании резерва по сделкам, связанным с отчуждением кредитной организацией финансовых активов с одновременным предоставлением контрагенту права отсрочки платежа, а также по сделкам, связанным с приобретением кредитной организацией финансовых активов с предоставлением контрагенту права отсрочки поставки финансовых активов, кредитная организация формирует следующие резервы: по сделкам, связанным с отчуждением кредитной организацией финансовых активов с одновременным предоставлением контрагенту права отсрочки платежа, - в размере не меньше размера резерва по отчужденному активу, определенного на момент списания актива с баланса кредитной организации; по сделкам, связанным с приобретением кредитной организацией финансовых активов с предоставлением контрагенту права отсрочки поставки финансовых активов, - в размере не меньше размера резерва в отношении приобретаемого актива. Резерв формируется по требованиям к контрагенту по возврату денежных средств по второй части сделки по приобретению ценных бумаг или иных финансовых активов с обязательством их обратного отчуждения. При создании резерва приобретенные ценные бумаги или иные финансовые активы в целях настоящего Положения могут рассматриваться в качестве обеспечения в соответствии с главой 6 настоящего Положения. Резерв по синдицированной ссуде формируется в отношении требований к участникам синдиката с учетом подходов к распределению рисков среди участников синдиката в соответствии с приложением 4 к Инструкции Банка России N 199-И. В случае если по договору финансирования под уступку денежного требования, заключенного в соответствии с главой 43 Гражданского кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. После уступки денежного требования оценка кредитного риска осуществляется в отношении должника. Ответственность клиента за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежного требования, являющегося предметом уступки по договору финансирования под уступку денежного требования, заключенного в соответствии с главой 43 Гражданского кодекса Российской Федерации, в целях настоящего Положения рассматривается в качестве обеспечения в целях определения размера резерва с учетом положений главы 6 настоящего Положения. Данное обеспечение используется для определения размера резерва в порядке, аналогичном порядку определения резерва в случае, когда обеспечением являются поручительство, гарантия банковская гарантия , аваль и или акцепт векселя.
Данное обеспечение не может быть отнесено к I категории качества. Наличие договора страхования жизни и или здоровья страхования от потери трудоспособности, несчастного случая, болезни заемщика - физического лица может быть учтено в качестве иного существенного фактора при определении размера расчетного резерва, установленного для категории качества, к которой отнесена ссуда. При принятии решения о том, целесообразно ли учитывать факт страхования заемщика - физического лица в целях определения размера расчетного резерва, кредитная организация должна учитывать соотношение суммы потенциальных страховых выплат и суммы расходов заемщика - физического лица, необходимой для обслуживания долга по ссуде основной долг и проценты по ссуде в сроки, установленные договором, на основании которого ссуда предоставлена. Ссуды классифицируются в V категорию качества с формированием резерва в размере не менее 100 процентов в случаях: отсутствия у кредитной организации документов, подтверждающих осуществление сделки с заемщиком; отзыва у заемщика - кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций; выявления фактов недействительности документа, удостоверяющего личность заемщика, за исключением случаев его замены выдачи нового документа по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, и за исключением случаев идентификации заемщика - физического лица с использованием единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей сбор, обработку, хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации далее - единая биометрическая система , в соответствии с пунктом 5. По кредитам займам , предоставленным в рамках реализации механизма проектного финансирования, размер расчетного резерва определяется исходя из уровня кредитоспособности заемщика, присвоенного исходя из соответствия максимальному количеству критериев, предусмотренных разделом I приложения 2 к Положению Банка России N 483-П: высокий уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 1 до 5 процентов; достаточный уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 5 и до 10 процентов; удовлетворительный уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 10 и до 35 процентов; слабый уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 35 и до 100 процентов. Кредит заем , предоставленный в рамках реализации механизма проектного финансирования, в случае выявления фактов использования его не по целевому назначению, определенному в договоре, на основании которого кредит заем предоставлен, классифицируется в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов. При наличии по кредитам займам , предоставленным в рамках реализации механизма проектного финансирования, обеспечения, предусмотренного главой 6 настоящего Положения, размер формируемого резерва определяется в порядке, установленном указанной главой. В отношении кредитов займов , предоставленных в рамках реализации механизма проектного финансирования, требования главы 3 и пункта 4. В случае если по кредиту займу , предоставленному в рамках реализации программы "Фабрика проектного финансирования, наступает хотя бы одно из обстоятельств, предусмотренных подпунктом "к" пункта 5 данной программы, формирование резерва по соответствующему кредиту займу осуществляется в соответствии с общими требованиями настоящего Положения, в том числе главы 3 за исключением требований подпункта 3.
Абзац утратил силу. Информация о принятом уполномоченным органом кредитной организации решении о применении подхода к определению размера расчетного резерва в отношении ссуд, предоставленных в рамках механизма проектного финансирования, отражается в профессиональном суждении, вынесенном с учетом критериев, предусмотренных разделом 1 приложения 2 к Положению Банка России N 483-П. Уточнение размера расчетного резерва и размера резерва по ссудам, предоставленным в рамках механизма проектного финансирования, осуществляется при получении информации об изменении факторов, влияющих на оценку кредитного риска, но не реже одного раза в год по состоянию на отчетную дату. По ссудам, предоставленным заемщикам-застройщикам, использующим счета эскроу, размер расчетного резерва определяется на основании уровня кредитоспособности заемщика, присвоенного исходя из соответствия максимальному количеству критериев, для кредитования заемщиков-застройщиков, использующих счета эскроу, установленных приложением 5 к настоящему Положению: высокий уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 1 до 5 процентов; достаточный уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 5 до 10 процентов; удовлетворительный уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 10 до 35 процентов; слабый уровень кредитоспособности - расчетный резерв в размере от 35 до 100 процентов. Ссуда, предоставленная заемщику-застройщику, использующему счета эскроу, в случае выявления фактов использования ее не по целевому назначению, определенному в договоре, на основании которого ссуда предоставлена, классифицируется в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов. При наличии по ссудам, предоставленным заемщику-застройщику, использующему счета эскроу, обеспечения, предусмотренного главой 6 настоящего Положения, размер формируемого резерва определяется в порядке, установленном указанной главой. В случае если определение размера расчетного резерва в отношении ссуд, предоставленных заемщику-застройщику, использующему счета эскроу, осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, требования главы 3 и пункта 4. Информация о принятом уполномоченным органом кредитной организации решении о применении подхода к определению размера расчетного резерва в отношении ссуд, предоставленных заемщику-застройщику, использующему счета эскроу, отражается в профессиональном суждении, вынесенном с учетом критериев, предусмотренных приложением 5 к настоящему Положению.
В качестве послабления регулятор предлагает не рассматривать как реструктуризацию изменение условий кредитных договоров, если оно произошло в связи с требованиями закона, а не из-за ухудшения финансового положения заемщика.
ЦБ предлагает отменить требование по контролю целевого использования кредитов до 1 млн руб. Для кредитов бизнесу тоже предлагаются послабления. ЦБ хочет увеличить с 10 млн до 50 млн руб. Банки могут их включать в портфель однородных ссуд при среднем финансовом положении заемщиков. Еще регулятор готов дать возможность учитывать кредитный рейтинг иностранных эмитентов, присвоенный по национальной рейтинговой шкале для России. Готов ЦБ дать возможность учитывать с определенным дисконтом залог по кредиту в целях снижения размера резерва, если залогодатель банкротится. Это связано с тем, что на практике сама процедура банкротства не исключает «безусловно и в полном» объеме возможность взыскания залога: норма ЦБ позволит частично учитывать такие залоги в целях минимизации формируемых резервов до тех пор, «когда с достаточной долей уверенности можно утверждать, что взыскание на залог не может быть обращено». Банк России предлагает установить порядок формирования резерва на портфельной основе по операциям факторинга.
Это набор изменений в порядке оценки ссуд для резервирования, которые принято называть «гармонизирующими», добавляет управляющий директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Юрий Беликов: обычно они напрашиваются исходя из накопленной практики взаимодействия с банками, но имеют ограниченное влияние на финансовый результат и капитал, по крайней мере в моменте. Реальный эффект от этого будет не столько в высвобождении резервов, сколько в упрощении, автоматизации и унификации процедур оценки риска по таким кредитам в целях резервирования, считает эксперт. Исключение требования контролировать целевое использование потребительских кредитов до 1 млн руб. Беликов считает наболевшим изменением. Он объясняет это существовавшей коллизией: с одной стороны, все потребкредиты нецелевые по своему определению и порядку выдачи, но с правовой точки зрения нецелевых кредитов не существует и на практике банки получали запросы ЦБ относительно целей конкретных ссуд, но не могли проконтролировать использование средств. Определенный оптимизм вызывают нововведения в части оценки кредитного риска по факторинговым операциям, говорит директор департамента риск-менеджмента «Реалист банка» Вера Замигулова. Но, с другой стороны, продолжает она, необходимость оценивать финансовое положение должника не исключена, а лимит на дебитора ограничен планкой 50 млн руб. Увеличение порога включения в однородные ссуды кредитов субъектам МСП с 10 млн до 50 млн руб. У регулятора достаточно других инструментов для поддержания потенциала кредитования с оптимальным балансом риска и динамики выдачи в различных сегментах, считает Лопатин.
Требования абзацев первого - третьего настоящего пункта не распространяются на ссуды, предоставленные субъектам малого и среднего предпринимательства, сгруппированные в портфели однородных ссуд, по которым оценка риска осуществляется на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности. Ссуды, предоставленные заемщикам - юридическим лицам, не осуществляющим реальной деятельности либо осуществляющим такую деятельность в незначительных объемах в денежном выражении, не сопоставимых с размером ссуд совокупности ссуд, предоставленных данному заемщику , классифицируются не выше, чем в III категорию качества с расчетным резервом в размере не менее 50 процентов. Формируемый после уменьшения на величину обеспечения в соответствии с настоящим Положением резерв по данным ссудам не может быть менее 10 процентов, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта. Резерв в размере, определенном настоящим подпунктом, может не формироваться при наличии по ссуде обеспечения I или II категорий качества за исключением обеспечения, определенного абзацами восьмым - десятым подпункта 6. Кредитная организация должна поддерживать резерв в размере, определенном настоящим подпунктом, в течение всего срока действия ссуды и может не формировать резерв только в случае документарного подтверждения устранения заемщиком оснований применения требований настоящего подпункта. Требование подпункта 3. Информация о страновых оценках и странах с высоким уровнем доходов, являющихся членами ОЭСР и или Еврозоны, размещается на соответствующем сайте ОЭСР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 3. Контроль осуществляется через прямое или косвенное через третьих лиц участие в уставных капиталах юридических лиц; 3. Налоговая декларация бухгалтерская отчетность может быть представлена без отметки налогового органа о ее принятии в случае представления в кредитную организацию: при направлении налоговой декларации бухгалтерской отчетности по почте - копии квитанции об отправке заказного письма с описью вложения; при передаче в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи - копии квитанции о приеме налоговой декларации бухгалтерской отчетности , копии протокола входного контроля налоговой декларации бухгалтерской отчетности и копии подтверждения отправки подтверждение специализированного оператора связи на бумажных носителях; 3. Информация о минимальных уровнях кредитных рейтингов, присвоенных российскими кредитными рейтинговыми агентствами, размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикуется в "Вестнике Банка России"; 3. В случаях, когда уполномоченный орган управления орган кредитной организации при наличии хотя бы одного из обстоятельств, приведенных в приложении 4 к настоящему Положению, за исключением ссуд, указанных в подпункте 3. Не выше, чем в III категорию качества сомнительные , классифицируются следующие ссуды. Ссуды, предоставленные заемщикам кроме кредитных организаций, бирж, осуществляющих операции с ценными бумагами, иностранной валютой, срочные операции, клиринговых организаций , сроком до востребования, включая векселя по предъявлении кроме ссуд векселей , предоставленных лицам выпущенных лицами , указанным в подпункте 6. Ссуды, договоры, на основании которых они предоставлены, предусматривают при наступлении определенных обстоятельств в части обслуживания долга например, в случае досрочного погашения ссуды возможность освобождения от уплаты процентов или снижения процентной ставки до уровня ниже указанного в абзацах втором и третьем подпункта 3. Ссуды, предоставленные юридическим лицам кроме кредитных организаций, а также юридических лиц, которые эмитируют выпускают ценные бумаги и предоставляют поручительства гарантии , относящиеся к обеспечению I и II категории качества в соответствии с пунктами 6. Учтенные векселя, если совокупная величина обязательств векселедателя солидарно обязанного лица по векселю превышает 25 процентов чистых активов собственных средств капитала векселедателя и или солидарно обязанного лица по векселю, кроме случаев, когда учтенные векселя выпущены, авалированы и или акцептованы лицами, указанными в подпунктах 6. Совокупная величина обязательств векселедателя солидарно обязанного лица по векселю определяется как задолженность векселедателя солидарно обязанного лица по векселю по учтенным кредитной организацией векселям, а также по иным предоставленным данной кредитной организацией векселедателю солидарно обязанному лицу по векселю ссудам. Ссуды, предоставленные связанным с кредитной организацией лицам, - при отсутствии информации о финансовом положении заемщика в течение периода более одного квартала. Ссуды, предоставленные кредитной организацией заемщикам для приобретения у кредитной организации имущества, полученного ею в результате прекращения обязательств заемщиков по ранее предоставленным ссудам предоставлением отступного, за исключением ипотечных жилищных ссуд, обеспеченных залогом, в том числе залогом прав требования участника долевого строительства, соответствующим главе 6 настоящего Положения, предоставленных заемщикам - физическим лицам, финансовое положение которых оценивается не хуже, чем среднее. Ссуды, предоставленные заемщикам кроме кредитных организаций и использованные заемщиками на приобретение и или погашение векселей, за исключением: собственных векселей кредитной организации - кредитора; векселей, выпущенных лицами, указанными в подпункте 6. Если с учетом порядка, установленного подпунктом 3. Классификация ссуд, указанных в подпунктах 3. Если кредитная организация классифицирует ссуды, указанные в подпунктах 3. Непредставление указанного обоснования, наличие недостаточного обоснования являются основанием для классификации ссуды не выше, чем в III категорию качества. Обоснование классификации ссуд, указанных в абзаце пятом подпункта 3. Порядок оценки кредитного риска по ссуде, изложенный в настоящей главе, не относится к ссудам, сгруппированным в портфель однородных ссуд. Если при классификации ссуды она одновременно удовлетворяет требованиям пунктов 3.
Банк России намерен пресечь практику недобросовестного управления кредитным риском
1. Положение Банка России от 28 июня 2017 года № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» (далее – Положение № 590-П). Положение Банка России от 28.06.2017 № 590-П обязывает кредитные структуры формировать резервы на возможные потери. Зарегистрировано в Минюсте России 7 апреля 2023 г. N 72915 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗАНИЕ от 15 марта 2023 г. N 6377-У О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 28 ИЮНЯ 2017 ГОДА N 590-П. В новой редакции проекта предусматривается появление новой III категории качества обеспечения. также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам. также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам.
Пять категорий качества банковских ссуд
- Режим работы офисов в период майских праздников
- Главные котировки
- Отраслевой портал - Информационная безопасность банков
- Последние изменения нормативных документов ЦБ РФ по рискам и резервам (№ 590-П, № 611-П, МСФО-9)
- Таблица значений показателя Положением Банка России 590-П
- Общество с ограниченной ответственностью "МВ ФИНАНС", Биржевая облигация (RU000A103117)
Таблица значений показателя Положением Банка России 590-П
Будут озвучены примеры из надзорной практики, что позволит банкам не повторять предыдущие ошибки своих коллег и исключить двоякое и неоднозначное толкование отдельных норм Положения 590-П, даны советы по внесению изменений и оптимизации внутренних. Такие изменения внесены в Положение Банка России № 590-П. Будут озвучены примеры из надзорной практики, что позволит банкам не повторять предыдущие ошибки своих коллег и исключить двоякое и неоднозначное толкование отдельных норм Положения 590-П, даны советы по внесению изменений и оптимизации внутренних.
Банк России намерен пресечь практику недобросовестного управления кредитным риском
По мере обновления портфеля кредитных карт в условиях действия МПЛ доля кредитов заемщикам с высокой долговой нагрузкой будет снижаться. Банки соблюдали МПЛ за счет предоставления заемщикам меньшего размера кредита. Средний размер кредита снизился с 207 тыс. Это создает риски для заемщиков и банков в случае возможных шоков.
Будет обновлен подход к оценке рисков и одновременно даны послабления, позволяющие поддерживать кредитование. Это означает, что изменения напрашиваются, исходя из накопленной практики взаимодействия с банками, но имеют ограниченное влияние на финансовый результат и капитал банков. То есть, изменения сильно не влияют на общие правила игры, а скорее приводят регулирование в соответствие с ними. Реальный эффект от этого будет в упрощении, автоматизации и унификации процедур оценки риска по таким ссудам в целях резервирования.
Так, с 1 сентября 2023 года для банков стали применяться повышенные надбавки по кредитам заемщиков с высоким уровнем долговой нагрузки, а с 1 октября Банк России существенно ужесточил макропруденциальные лимиты в этом сегменте.
С 1 марта 2024 года вступают в силу надбавки к коэффициенту риска по ипотечным кредитам. Подъем отмечен и в сегменте автокредитования: объем составил 1,54 трлн, в количественном выражении — более 1 млн кредитов на покупку машин.
Положение классифицирует все события операционного риска в разрезе следующих элементов: источники операционного риска, типы событий операционного риска, направления деятельности. Указание устанавливает требования к кредитным организациям головным кредитным организациям банковской группы определять склонность к риску в целях обеспечения устойчивого функционирования на непрерывной основе в долгосрочной перспективе, в том числе в стрессовых ситуациях, а также формировать отчётность в рамках ВПОДК.
Установлен порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам
ЦБ разработал изменения в положение 590-П, на основе которого банки формируют резервы по ссудам: регулятор хочет обновить подход к оценке рисков и дать послабления для поддержания потенциала кредитования экономики. Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам.
Кредиты для бизнеса на Банки.ру
- Содержание мероприятия
- ЦБ планирует уточнить список документов для получения кредитов физлицами | РБК Инвестиции
- Мораторий на взыскание неустойки по ДДУ в 2024 году
- Авторизация
- Положение ЦБ РФ от 28.06.2017 № 590-П | Редакция действует с 7 апреля 2023 | Главбух
- Режим работы офисов в период майских праздников