«Адмиралтейские верфи» строят подлодки проекта 677 «Лада», опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург».
Непростой путь к вводу "Кронштадта"
- Сейчас на главной
- Похожие публикации
- Самый грозный подводный флот: The National Interest оценил подлодки класса «Лада» ВМФ России
- Флот РФ пополнился новой ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 «Лада» | Пикабу
- Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию
«Лады» столкнулись с «фундаментальными проблемами»
По своей площади, а значит и эффективности, он практически равен более крупным атомным подлодкам и способен засечь даже самые малошумные цели. В купе с «Ответом» «Лада» становится идеальным охотником на субмарины противника. Но говоря о «Кронштадте» нельзя не упомянуть его воздухо-независимую энергоустановку. Как сказано выше, по причине сложности её разработки, да и существенно затянутых сроков строительства самой подлодки, оснащение ВНЭУ пока отложили и первые три ПЛ проекта будут пока без них. Однако 4-я, 5-я и 6-я ПЛ уже точно получат долгожданную установку, по крайней мере флот рассчитывает начать её испытания в 2023 году. Почему это важно? Дело в том, что перспективная ВНЭУ разрабатывается с учётом возможности установки на 677 проект в ходе его модернизации, которая, предположительно, может начаться уже в конце этого десятилетия и «Кронштадт» получит её первым. В кадре Амур 1650 - экспортная версия проекта 677. Есть ещё Амур 950, 550, 750, 1450 и 1850 - индекс равен водоизмещению.
В начале 2022 года ожидается ещё одно знаковое событие для 677 проекта — спуск на воду третьего представителя серии, ПЛ «Великие Луки».
Так и не вступившую в строй воюющего Балтфлота С-92 Р-1 в 1942 году законсервировали, а потом использовали лишь в качестве плавучего стенда. Параллельно ту же технологическую гонку вела и гитлеровская Германия. Однако ее ученые пошли других путем. Для увеличения продолжительности подводного хода они предложили использовать перекись водорода.
Они были способны в течение шести часов развивать на глубине просто удивительную и для сегодняшних дней подводную скорость до 25 узлов. Но тут Третий рейх приказал долго жить, все так и не повоевавшие корабли XXVI серии достались союзникам в качестве трофеев. И для многих стран стали основой для разработки собственных анаэробных установок для субмарин. Их двигатели работали в замкнутом цикле с использованием кислорода и твердого химического поглотителя углекислого газа. Эти корабли оказались настолько пожароопасными, что моряки прозвали их «зажигалками».
Первый объемный взрыв произошел в Финском заливе 2 августа 1956 года на подводной лодке М-259 под командованием капитана 3 ранга Бутузова. Погибли три члена экипажа. Саму аварийную М-259 на буксире притащили в Кронштадт. После этого проект 615 было решено доработать. Вместо жидкого кислорода попытались использовать надперекись натрия.
Так родился новый проект советских подводных лодок — 637. Но и он особых лавров не снискал. Проектирование новых отечественных анаэробных установок надолго прекратили. Тем временем в интересующей нас сфере снова вперед вырвались немцы. В Германии к 1999 году были спроектированы и запущены в серийное производство достаточно эффективные подводные лодки с анаэробными энергетическими установками на основе электрохимического генератора.
Их работа, как и в годы Второй мировой войны, была основана на использовании водорода. Проект корабля получил номер 212 экспортный вариант — проект 214. Еще четыре проданы итальянцам, четыре — грекам. В 2009 году Турция заключила с Берлином контракт на постройку для нее шести лодок проекта 214 на общую сумму 3,5 миллиарда долларов. В Израиле на базе проекта 212 спроектированы собственные субмарины типа «Дольфин», коих построено уже шесть штук.
А что же наша страна? Как уже сказано, на рубеже 80-х годов в уходящий поезд постарались запрыгнуть и мы. За дело взялось конструкторское бюро «Рубин», которое попыталось скопировать германский опыт. Поскольку нас уже обгоняли все, кому не лень, а собственной ВНЭУ у России все не было, решено было спешно приступить к строительству первой подлодки проекта «Лада» под обещание конструкторов, что пока новый корабль стоит на верфи энергетика для него будет доработана. Под эти посулы «рубиновцев» в декабре 1997 года на «Адмиралтейских верфях» приступили к созданию головной «Лады» — неатомной подводной лодки «Санкт-Петербург».
Эта волынка тянулась почти полтора десятилетия. Но — с обычными дизелями, без всякой ВНЭУ. Северный флот принял этот полуфабрикат в так называемую опытную эксплуатацию. То есть — не как боевую единицу, а в качестве умеющей нырять площадки для всяческих экспериментов.
Третий корабль серии "Великие Луки", заложенный в марте 2015 года, находится на этапе формирования блоков и монтажа крупногабаритного оборудования.
Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Низкий уровень шумности был достигнут благодаря выбору однокорпусного конструктивного типа, уменьшением габаритов корабля, применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». Отметим, что ранее в состав Северного флота уже вошла подводная лодка аналогичного проекта «Санкт-Петербург».
Головная подлодка "Санкт-Петербург" вошла в боевой состав ВМФ РФ
Все дело в том, что дизельные подлодки проекта «Лада» имеют уникальную особенность. Они оснащены воздухонезависимыми энергетическими установками ВНЭУ , позволяющими долгое время находиться в погруженном состоянии. До недавнего времени первенство в этой области сохранялось за странами НАТО, в первую очередь, за Германией и Швецией. Зарубежные субмарины данного класса способны непрерывно находиться под водой свыше 20 суток при скорости подводного экономического хода в 5 узлов. Наша подлодка проекта 677 «Лада» была спущена на воду в 2004 году.
Ранее глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что серийное строительство двух дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения проекта 677 «Лада» идет с отставанием из-за проблем с одним из поставщиков оборудования.
Сказался на создании лодок и общий кризис 1990-х годов. Головная лодка проекта 677 "Санкт-Петербург" была заложена в 1997 году, но строилась в итоге долго. Корабль получил значительное количество новейших, но именно из-за этого не до конца отработанных систем. Так, гидроакустический комплекс "Лира", которым оснащена лодка, завершил госиспытания только в 2021 году, через 11 лет после того, как на борту "Санкт-Петербурга" появился военный экипаж. Трудности с головной подлодкой были учтены при постройке первой серийной второй построенной лодки проекта "Лада" — ДЭПЛ "Кронштадт". Он говорил, что "Кронштадт" "показывает самые удивительные возможности, которые заложены в проект". Показательно, что кораблестроители упоминали в качестве ориентира не головной корабль серии, а первый серийный — "Кронштадт". Его предшественник "Санкт-Петербург" так в итоге и остался фактически опытным кораблем — и не так давно был из состава ВМФ списан, до того, как у него истек нормативный срок службы.
Однако он сделал свое дело, и проект "Лада" в целом при всех своих сложностях в итоге состоялся. Заканчиваются работы над следующей лодкой в серии — "Великие Луки", строятся еще две — "Вологда" и "Ярославль". Выдающиеся боевые возможности Хотя подлодки "Лада" так и не получили воздухонезависимых энергетических установок, их превосходство над старыми подлодками проекта 636. Если озадачиться созданием надежных современных батарей, то и отсутствие ВНЭУ перестанет быть особо значимым.
Ее прочный корпус лишь частично прикрывается легким корпусом, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Такая схема позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения. Заместитель генерального директора «Рубина» Андрей Баранов в сентябре сообщил, что головная «Санкт-Петербург» завершила опытную эксплуатацию.
Таким образом, она стала полноценной боевой единицей в составе ВМФ России. Первые две серийные подлодки проекта «Лада» должны попасть во флот в 2022 году.
С учётом требований завтрашнего дня
- Новости 677 Лада -
- Что за подлодка проекта 677 «Лада» «Великие Луки» спущена на воду? | Аргументы и Факты
- Головная подлодка "Санкт-Петербург" вошла в боевой состав ВМФ РФ
- В Петербурге освятили новую подлодку-носитель «Калибров» - МК
Подлодки проекта 677 «Лада» строить не будут
Подводная лодка проекта 677 обладает очень мощными гидроакустическим комплексом, ракетно-торпедным и радиоэлектронным вооружением. Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр». В данном случае четвертое поколение подлодки «Лада» и третье поколение «Варшавянки» — очень удачные обе модели — немного совпали.
Вторая подводная лодка «Лада» вошла в состав Военно-морского флота России
- Сообщить об опечатке
- Две подлодки проекта "Лада" заложили в Петербурге в День России — 12.06.2022 — В России на РЕН ТВ
- Две подлодки проекта "Лада" заложили в Петербурге в День России — 12.06.2022 — В России на РЕН ТВ
- Первая новая дизель-электрическая подлодка стала в строй
Первую российскую подлодку оснастят анаэробной установкой
Дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения «Кронштадт» проекта 677 «Лада» является самой маленькой в составе ВМФ РФ. Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских многоцелевых дизель-электрических подводных лодок четвёртого поколения и на сегодняшний день признаны. подлодки проекта 677 «Кронштадт» - планируется на 2022 год», - сказал представитель судостроителей.
Подлодка «Лада»: Подводный истребитель бюджетных миллиардов
Малозаметные, быстрые, прекрасно вооруженные и практически бесшумные — Тихоокеанский флот России пополнится бригадой подводных лодок проекта 667 Лада. Лодка "Лада" Фото с сайта "" Проект 667 "Лада" разрабатывался на замену уже устаревающим варшавянкам. Две такие субмарины (Tunku Abdul Rahman и Tun Abdul Razak) были простроены в 2004–2008 годах по контракту на 1 млрд евро. На новейшей подлодке проекта 677 «Кронштадт» поднят Андреевский флаг. Подлодки типа «Лада» предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, береговых объектов противника. В Санкт-Петербурге на воду спустили новую дизель-электрическую подводную лодку Великие Луки проекта 677 Лада, передает ТАСС со ссылкой на сообщение департамента информации.
Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения
Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения | В Петербурге 23 декабря прошла торжественная церемония спуска на воду новой дизель-электрической подводной лодки «Великие Луки» проекта 677 «Лада», сообщает пресс-служба. |
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России | Накануне в состав ВМФ РФ была принята головная подлодка Санкт-Петербург проекта 677 «Лада». |
Подводные лодки проекта 677 «Лада» | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! | Глубоко модернизированная подводная лодка проекта 677 типа "Лада", успешно пройдя все запланированные виды испытаний, сегодня вошла в состав Военно-морского флота России. |
Первая подлодка типа «Лада» войдет в состав ВМФ РФ в 2022 году | Военное дело | Главнокомандующий ВМФ России (2007-2012 годы) Владимир Высоцкий остановил производство подлодок этого проекта из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. |
Очередной затянувшийся долгострой пройден – обновлённая «Лада» выходит на испытания | Чаще всего подводная лодка «Лада 677» использует боеприпасы универсального типа (САЭТ-60М, УГСТ), специальные торпеды для уничтожения вражеских подлодок. |
Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада"
На новейшей подлодке проекта 677 «Кронштадт» поднят Андреевский флаг. Новейшая российская дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада» станет первой субмариной ВМФ, оснащенной анаэробной – воздухонезависимой. Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 (шифр «Лада») успешно завершила прохождение первого этапа заводских ходовых испытаний в море. Проект туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» в Кронштадте по реставрации и экспонированию первой советской атомной подводной лодки.