Космический корабль уже приготовили к расстыковке, а весь необходимый груз находился на борту. Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» с тремя тайконавтами совершил успешную стыковку с китайской орбитальной станцией «Тяньгун».
Пилотируемый космический корабль «Союз ТМА-03М» доставлен на Байконур
Разработчик рассказал о новом российском корабле для полетов на Луну - Телеканал "Наука" | 25 апреля - 43886952597 - Медиаплатформа МирТесен. |
Трансляция запуска пилотируемого корабля «Союз МС-25» - YouTube | Видео запуска пилотируемого космического корабля Союз МС-19, корпорацией Роскосмос. |
Пилотируемый корабль "Шэньчжоу-18" стартовал к орбитальной станции КНР | Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» с тремя тайконавтами совершил успешную стыковку с китайской орбитальной станцией «Тяньгун». |
«В долгострой не превратится»: в Роскосмосе объяснили сдвиг сроков полета ПТК «Орел» | Видео запуска пилотируемого космического корабля Союз МС-19, корпорацией Роскосмос. |
Пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-18" отправится сегодня к станции КНР
Он сможет перевозить от четырёх до шести человек. В автономном режиме корабль способен находиться в космосе до 30 суток, а при включении в состав орбитальной станции — до одного года. Заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов, говорил, что корабль будет включать возвращаемый аппарат ВА и двигательный отсек ДО. Максимальный диаметр возвращаемого аппарата составит 4,4 м, что вдвое больше диаметра корабля «Союз ТМА». Форма ВА обусловлена стремлением обеспечить лучшую маневренность для посадки на российские полигоны. Навигационная информация для «Орла» будет поступать от новой аппаратуры управления движением, которая комбинирует приемники системы ГЛОНАСС с высокоточными гироскопическими и оптическими датчиками. Корабль также обещает быть экологичным — его можно будет использовать больше одного раза.
Двигательная установка будет работать за счёт твердотопливных двигателей тягой 22,5 тс и однокомпонентных на перекиси водорода тягой 75 кгс. В июне 2020 года стало известно, что корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов, а корпус жилого отсека — из металла. Оба этих отсека транспортироваться к месту запуска будут раздельно. Внутри корабль также будет оснащён по последнему слову техники: Роскосмос требовал, чтобы с кораблём можно было управиться в одиночку для «Союзов» требуется двое. Например, внутри будет три жидкокристаллических монитора с современными пультами управления. Они будут сенсорными, а тыкать в них можно можно будет прямо в скафандре.
Так что, если во время старта или непосредственно в полёте что-то пойдет не так, эти системы позволят экипажу эвакуироваться. Бытовые условия также впечатляют: будет модная система терморегуляции «Термалокс», полноценный санузел и даже обеденный стол. Это вопрос эффективности работы экипажа: если человек себя чувствует комфортно, значит, он эффективно работает, если он эффективно работает, значит, выполняются требования безопасности полёта. Для этой зоны будет разработан более серьёзный конструктив, чем простая шторка, использованы более жёсткие материалы.
Экипаж пробудет на орбите около шести месяцев. В третьей декаде октября 2024 года космонавты должны будут вернуться на посадочную площадку "Дунфэн". Физическое состояние членов экипажа "Шэньчжоу-18" хорошее. Все объекты и оборудование наземных систем работают стабильно, вся подготовка к старту была завершена, отмечает Синьхуа.
Ее верхние ступени — Марс.
Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.
Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship.
Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon. На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов.
Давно пора. Ну очень долго запрягают. Илон наш Маск шевелится гораздо быстрее. Завершить собирались 2018-м.
«В долгострой не превратится»: в Роскосмосе объяснили сдвиг сроков полета ПТК «Орел»
Реактивный ранец, который поможет космонавтам свободно перемещаться и работать в открытом космосе, а в случае опасности вернуть их на борт космического корабля или станции, разрабатывается российскими инженерами. На знаменитом Научно-производственном предприятии «Звезда», где вот уже много лет делаются не только космические скафандры, но и уникальные средства спасения для летчиков и космонавтов, ведутся опытно-конструкторские работы по тематике отечественного сейфера. То есть устройства, которое вернет космонавта на космический корабль или станцию, если вдруг тот при выходе в открытый космос отдалился на опасное расстояние. По словам специалистов, уже к концу года возможности прототипа реактивного ранца будут продемонстрированы на наземном стенде НПП «Звезда». Проект идет очень сложно, сначала нам дали ТЗ для крылатого корабля, потом корабль стал вертикальной посадки, теперь у нас корабль в основном предназначен для дальних полетов», — сказал Деречин на форуме «Инфоспейс». Одна из космических сенсаций МАКСа-2013 — новый пилотируемый космический корабль: на авиасалоне впервые представлен полномасштабный проектно-компоновочный макет его возвращаемого аппарата. Новый российский пилотируемый космический корабль получит систему стыковки от «Союзов», об этом сообщается 22. Новый корабль, как ожидается, должен заменить используемые в настоящее время «Союзы». Он будет способен доставлять на околоземную орбиту до шести человек и до четырех — на Луну.
Первый беспилотный полет аппарата запланирован на 2021 год, а пилотируемый — на 2024-й. Ранее планировалось, что это произойдет в 2015 и 2018 годах соответственно. Название также отсылает к главному конструктору ракетно-космической промышленности СССР Сергею Королёву, который называл космонавтов «орлятами». Корпус двигательного отсека «Орла» будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла.
А самое главное — он был многоразовым. Экономия шла на расходниках парашюты, двигатели мягкой посадки , а также на поиске и эвакуации корабля с места приземления.
К тому же ресурс корпуса был сильно больше, за счёт, опять же, посадки на ВПП. Но было две проблемы, которые и похоронили проект: Содержание наземной инфраструктуры. Посадка с орбиты Луны на крыльях была невозможной. Оперение просто не выдерживало вход в атмосферу с такой скорости. Поэтому проект был закрыт, и вскоре Россия начала создавать новый космический корабль. Второе название — «Федерация» — выбрали на конкурсе в 2015 году. Нынешнее — «Орёл» поменяли в 2019.
Использовать в тексте буду всё вышеперечисленное. В 2006 году корпорация «Энергия» разработала концепцию развития пилотируемой космонавтики России до 2030 года. Она предусматривала продолжение освоение околоземного пространства с полётами на Луну, а затем и на Марс. Главной задачей концепции стояло разработать новый, универсальный и многоразовый космический корабль, который мог выполнять больше задач, чем «Союз». В частности стать элементом лунно-посадочного экспедиционного комплекса для высадки на Луну. Так какое же техническое задание стояло перед будущим «Орлом»? На самом деле, оно не сильно отличается от «Союза», «Зари» или «Клипера».
Собственно, ТЗ: доставка на орбитальную станцию МКС или будущую РОСС и возвращение на Землю экипажа из 4-6 человек и полезного груза; возвращение со станции на Землю результатов исследований и экспериментов; дежурство на станции для обеспечения возвращения её экипажа на Землю в нужный момент; удаление со станции отработавшего свой ресурс оборудования, продуктов жизнедеятельности и т. Для реализации универсальной концепции корабля было принято решение использовать модульную схему, то есть создавать отдельные элементы, а затем складывать их в один корабль. Например, один «конструктор» летит к Луне с экипажем, другой — на орбитальную станцию с грузом. Модули и варианты пилотируемых кораблей Впоследствии от многих модификаций Федерации отказались, сосредоточившись на двух вариантах — околоземной и окололунной. Как ни странно, но первым отправится в космос именно второе изделие, а первое будет создаваться позже. Чем они друг от друга отличаются? Слева направо: «Союз», «Орлёнок» и «Орёл» Изображение «Орлёнка» и «Союза» в естественной среде обитания Вместе с сохранением универсальности, нужно было реализовать требование многоразовости корабля.
Благо, модульная схема позволяет это сделать. Какая часть пилотируемого корабля является самой дорогой? Правильно — та часть, где находятся космонавты. Помимо СЖО, там находятся основные элементы управления корабля и основная теплозащита. Это одновременно мозг, руки и тело аппарата. Именно поэтому командный отсек вместе с агрегатным и теплозащитным экраном является единственным многоразовым элементом всего ПТК НП по плану одно изделие должно использоваться до 10 раз. А вот двигательный отсек, напротив, будет сбрасываться перед возвращением с орбиты.
Кстати, о возвращении с орбиты.
Ранее планировалось, что это произойдет в 2015 и 2018 годах соответственно. Название также отсылает к главному конструктору ракетно-космической промышленности СССР Сергею Королёву, который называл космонавтов «орлятами».
Корпус двигательного отсека «Орла» будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла. Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой.
Штатный состав экипажа корабля «Орел» составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа «Казбек», которые используются в кораблях серии «Союз», для возвращения со станции экипажа из шести человек. Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть.
В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов. В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на «Ангаре».
Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса. Согласно расчетам РКК «Энергия», «Орел» может находиться в составе околоземной орбитальной станции до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией — до 180 суток. Возвращаемый аппарат «Орел» оснащается парашютно-реактивными средствами приземления.
Предусмотрено участие «Орла» и в российской лунной программе. Выводить новый корабль на орбиту будет тяжёлая ракета «Ангара-А5М» с космодрома Восточный. Российская орбитальная станция РОСС проект Одновременно разрабатывается и грузопассажирский вариант пилотируемого корабля, который сможет вмещать от двух до четырёх космонавтов и 2—3 тонны груза в дополнительном отсеке. С 2028 по 2033 год к РОСС планируется отправить 10 таких пилотируемых кораблей. Республика Беларусь также рассчитывает на участие в российской программе освоения космоса и надеется внести свой вклад в создание Российской орбитальной станции, о чём сообщил начальник управления аэрокосмической деятельности Национальной академии наук НАН Белоруссии академик П. Он подчеркнул, что у Национальной академии наук Белоруссии и Роскосмоса очень хорошие деловые и партнёрские отношения: «Надеемся, что в области дальнего космоса, освоения Луны и создания новой станции мы найдём общий язык с точки зрения взаимовыгодного сотрудничества». В настоящее время в Российской Федерации разрабатывается проект транспортно-энергетического модуля с ядерной энергодвигательной установкой ЯЭДУ мегаваттного класса. ЯЭДУ содержат в своей конструкции компактный ядерный реактор, вырабатывающий тепло. Далее с помощью турбин тепловая энергия преобразуется в электричество и питает ионные электрореактивные двигатели.
На текущий момент идёт разработка системы охлаждения реактора — на Земле это происходит за счёт напора воды, однако в условиях космоса такой возможности просто нет. ЯЭДУ позволят развивать скорость космических аппаратов в разы быстрее, что откроет широкие возможности для исследования как ближайших Луны и Марса, так и отдалённых планет Солнечной системы и создания на них баз. Келдыша, профессор факультета аэрофизики и космических исследований Московского физико-технического института О. Горшков: «Использовать ЯЭДУ с ионными двигателями можно на межорбитальном многоразовом буксире космический буксир «Зевс». К примеру, возить грузы между низкими и высокими орбитами, осуществлять полёты к астероидам. Можно создать многоразовый лунный буксир или отправить экспедицию на Марс». Российский космический буксир «Зевс» проект Однако ядерные энергодвигательные установки — это уже настоящее, российская же наука смотрит в будущее. В рамках проекта решаются задачи, направленные на создание установок для безопасного хранения, транспортировки и использования такого энергоносителя, как водород, который предполагается получать с помощью избыточной электроэнергии, получаемой на атомных электростанциях. Это чрезвычайно важная задача, так как собственно электроэнергия не подлежит хранению, и эту задачу накопления и хранения энергии предполагается решать посредством водорода.
Следующая проблема, на решение которой нацелен данный проект, связана с получением термоядерной реакции с помощью мощных лазерных потоков.
Что представляет собой пилотируемый космический корабль «Орел»?
США отправили к Луне пилотируемый корабль без экипажа. Это первый шаг в подготовке к высадке | посадка транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-23". |
Союз МС-25 — Википедия | "Шэньчжоу-18" является 32-й полетной миссией пилотируемой космической программы КНР и третьей пилотируемой миссией в рамках применения и развития китайской космической станции. |
Николай Сергеев. Русский космос идёт на прорыв
Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-25» определены, запуск перенесен на субботу, 23 марта. На борту пилотируемого корабля — Олег Новицкий, Марина Василевская и Трейси Дайсон. Новость последних минут. Пилотируемый корабль «Союз МС-25» успешно пристыковался к модулю «Причал» российского сегмента МКС. На борту экипаж 21-й экспедиции — наш космонавт Олег Новицкий, первая белорусская участница космического полета Марина. Пилотируемый корабль Crew Dragon с экипажем из четырех человек прибыл на МКС, сообщили в NASA. Несмотря на то, что пилотируемый корабль «Союз» остаётся единственным способом доставки российских и сотрудничающих с «Роскосмосом» иностранных космонавтов на орбиту, он всё-таки остаётся советской разработкой и неизбежно морально устаревает.
Пилотируемый космический корабль «Орел» будет испытываться в 2023 году
Пока Маси наблюдал за «Орионом», корабль смотрел на Землю и сделал снимок со своей перспективы. Как видно, Земля и Луна имеют почти одинаковые фазы. Между «Орионом» и обратной стороной Луны, видимой в кадре, на тот момент было более 64 370 км.
Поэтому, объяснил он, возможность эксплуатации станции в течение полувека вполне реальна. До этого, 26 октября 2023 года, президент России Владимир Путин на встрече с молодыми учеными заявил, что сегмент российской космической станции должен быть выведен на орбиту в 2027 году. Тогда он отметил, что эту работу следует выполнять ритмично, чтобы по мере исчерпания ресурса МКС ее заменила целая станция.
Из-за переносов и превышения подрядчиками смет на проектирование и создание ракеты NASA неоднократно критиковали за неэффективное использование средств налогоплательщиков. Тем более, что в новой ракете во многом использовались старые технологии, в первую очередь — ракетные двигатели. Она была эффективна лишь в одном — в распределении рабочих мест по крупным авиакосмическим подрядчикам в штатах ключевых лидеров Конгресса. За несколько дней до запуска я невероятно рад за людей из NASA и космических компаний, которые упорно трудились, продирались сквозь бюрократию, выполняли тысячи требований, и наконец построили эту ракету.
И я хотел бы видеть ее летающей, — пишет космический обозреватель портала Ars Technica Эрик Бергер, известный своими критическими публикациями про «Роскосмос». По сути, считает Бергер, NASA велели смотреть назад в то время, когда развивающийся американский частный сектор уже мог предложить тяжелые ракеты, способные возвращаться на Землю, или системы хранения топлива на орбите для путешествий к Луне и обратно. С тем, что ракета SLS— это скорее взгляд в прошлое, чем в будущее, не согласен научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. SLS по всем параметрам — новая ракета. Причем новая не сама по себе, а это новое семейство. А то, что какие-то узлы ускорителей и двигателей использовались ранее, то так происходит всегда: если есть возможность что-то использовать ранее наработанное, это используют. Например, сейчас на нашей многострадальной «Ангаре» по сути стоят двигатели от ракеты «Энергия», — пояснил эксперт. По мнению Моисеева, ошибкой было отменить одобренную при Буше программу Constellation.
В третьей декаде октября 2024 года космонавты должны будут вернуться на посадочную площадку "Дунфэн". Физическое состояние членов экипажа "Шэньчжоу-18" хорошее. Все объекты и оборудование наземных систем работают стабильно, вся подготовка к старту была завершена, отмечает Синьхуа. Согласно плану, после выхода на орбиту "Шэньчжоу-18" осуществит быстрое автоматическое сближение и стыковку с радиальным узлом основного модуля "Тяньхэ" примерно за 6,5 часа, в результате чего будет сформирована комбинация из трех модулей и трех космических кораблей, сказал Линь Сицян.
Первый старт российского пилотируемого космического корабля «Орёл» перенесён
Корабли «Союз» совершили более 130 успешных пилотируемых полётов и стали ключевым компонентом советской и российской пилотируемых программ освоения космоса. Перспективный пилотируемый космический корабль «Федерация» (»русь»). Новости пилотируемый транспортный корабль нового поколения «Орел» показали на МАКС-2021 пилотируемый транспортный корабль нового. Пилотируемый корабль Starliner, разработанный компанией Boeing для доставки астронавтов на Международную космическую станцию, готов по второй попытке осуществить испытательный полет на орбиту Земли. Китайский пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-18" стартовал в четверг с космодрома Цзюцюань в провинции Ганьсу на северо-западе КНР, он доставит экипаж РИА Новости, 25.04.2024.
ПИЛОТИРУЕМАЯ КОСМОНАВТИКА: С КРЫЛЬЯМИ ИЛИ БЕЗ
Пилотируемый космический корабль «Федерация» и взлётно-посадочный комплекс на селеноцентрической орбите. Пилотируемый космический корабль Starliner корпорации Boeing будет готов к полету к МКС в марте 2024 года, сообщает 7 августа «Интерфакс». Космический корабль НАСА «Орион», запущенный 16 ноября с мыса Канаверал во Флориде, на этой неделе достиг рекордно далекого расстояния от Земли — 432 210 км. Так далеко не добирался еще ни один пилотируемый корабль. Линь Сицян, заместитель директора Китайского управления пилотируемых космических полетов, сообщил, что пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-17" будет запущен в космос в октябре.
Разработчик рассказал о новом российском корабле для полетов на Луну
Его пуск будет проводиться с космодрома Восточный... В 2023 году - маловероятно. Все зависит от финансирования... Нужно создавать наземное оборудование", - сказал исполнительный директор "Роскосмоса" по пилотируемым программам Сергей Крикалев.
Москва, ул.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В результате запуска китайского корабля на орбите одновременно находятся 17 человек, что стало новым рекордом. Москва, Наталья Рязанова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
В 14:05 мск спускаемый аппарат корабля «Союз МС-19» вошёл в плотные слои земной атмосферы, затем прошёл плазму. Он выполнит посадку на Землю в 14:28 мск.
Такие корабли заменили советские космические корабли первого поколения — «Восток» одноместные и «Восход» трёхместные. Их используют для того, чтобы доставлять экипажи на орбитальные станции, а также возвращать их на Землю.
Первый полёт новейшего российского космического корабля «Орёл» вновь перенесён
Это одновременно мозг, руки и тело аппарата. Именно поэтому командный отсек вместе с агрегатным и теплозащитным экраном является единственным многоразовым элементом всего ПТК НП по плану одно изделие должно использоваться до 10 раз. А вот двигательный отсек, напротив, будет сбрасываться перед возвращением с орбиты. Кстати, о возвращении с орбиты. Российские инженеры первоначально предполагали внедрить несколько другой способ посадки — реактивный. В процессе посадки происходило несколько включений двигателей, которые и осуществляли мягкую посадку на поверхность. Её точность была в пределах 2. Впоследствии от реактивной схемы отказались, вернувшись к парашютной. Что по массо-габаритным характеристикам?
А они такие: длина корабля — 6,1 м, максимальный диаметр корпуса — 4,4 м, масса при околоземных орбитальных полётах — 15-17 т при полётах на окололунную орбиту — 20-22 т , масса возвращаемой части — 4,23 т включая системы мягкой посадки — 7,77 т. Цифры массы аппарата на данный момент являются не окончательными, так как всё ещё идет разработка носителей, которые будут поднимать Орёл» в космос. Кстати, о них. Ракета пока ещё проходит испытания и появится в обозримом будущем 5 лет. Что касается полётов дальше Земли, то тут нам на помощь приходит «Ангара-А5М». Модифицированный вариант А5 в количестве двух штук позволит запустить лунный вариант ПТК на траекторию к Луне, а если вы хотите высадку на поверхность, то извольте осуществить ещё два пуска А5М с лунным посадочным модулем , либо лететь на «Енисее» сверхтяжелый комплекс — СТК. Внутренний объем корпуса — 18 кубических метров, где может уместиться до 6 человек, но на практике, скорее всего, экипаж не будет превышать 4 космонавтов. Люди будут располагаться в удобных креслах, которые будут менять своё положение для снижения перегрузок.
Ещё из удобств можно отметить обеденный стол и туалет. Управлять кораблём экипаж с помощью трёх современных компьютеров и одного стика, который предназначен, внезапно, для одного космонавта. Пачка слайдов с внутренней компоновкой Касательно возможностей пребывания «Федерации» в космосе можно отметить, что она может находиться на орбите до месяца без стыковки к какой-либо станции правда, с экипажем в 2 человека. А в составе орбитального комплекса ПТК может пробыть до года, без каких-либо последствий. Кроме МКС, «Орёл» может стыковаться к лунно-посадочному модулю России, а также, возможно, к американской станции Gateway. Во всяком случае такой вопрос прорабатывался между «Энергией» и Lockheed Martin. Сейчас же, я более чем уверен, никаких работ по этой теме не ведётся. Что имеем в итоге?
Проект, безусловно, перспективный, так что давайте поговорим об истории его разработки и как там обстоят дела на сегодняшний день. Этапы разработки Федерации В апреле 2009 года РКК «Энергия» выиграла тендер Роскосмоса по теме «Создание перспективной транспортной системы нового поколения для транспортно-технического обслуживания орбитальных пилотируемых станций, перспективных пилотируемых космических комплексов и других объектов околоземной орбитальной группировки в части разработки эскизного проекта». Началась разработка нового корабля на базе наработок по «Клиперу». В 2010 году было закончено эскизное проектирование, а в 2011 на МАКСе были представлены полноразмерные макеты корабля с внутренним интерьером. Ход разработки внушал оптимизм и поэтому планировалось, что корабль отправится в космос к 2015 году, а в 2018 году совершит полёт с экипажем на борту. Но сроки, скажем так, несколько подвинулись.
Проанализировав эти планы, СМИ пришли к выводу, что запуск с Восточного пилотируемого корабля состоится не ранее 2026 года. Однако Комаров опроверг эти предположения.
Подготовка материала.
Многоразовый пилотируемый корабль «Орёл» изначально назывался «Федерация», его разрабатывает РКК «Энергия» с 2009 года. Первый запуск корабля планировался на 2015 год, а первый штатный полёт — на 2018 год. Предполагалось, что «Орёл» придёт на смену «Союзам» и «Прогрессам».
Затем корабль переориентировали на российскую лунную программу.
Первый тестовый старт КК был запланирован на 2015 год, а первый штатный пуск должен был состояться в 2018 году. Ожидалось, что новый аппарат заменит КК семейств «Союз» пилотируемые и «Прогресс» беспилотные , но «Орёл» до сих пор не взлетел. При этом «Орёл» нужен не только для доставки грузов и космонавтов на орбиту, он также является важным звеном концепции освоения Луны. Таким образом, не решив одну проблему, будет сложно предметно рассуждать о следующем шаге России в космосе.