С 2009 года Самарский филиал ГАОУ ВО МГПУ первым в Самарской области начал подготовку специалистов-переводчиков со знанием китайского и английского языков.
У Самарского государственного социально-педагогического университета новый ректор
В Самарском педуниверситете назначили нового ректора - 20 февраля 2024 - 63.ру | Ты студент Самарского университета им. Королёва! |
Новости от Самарского университета | Самарский педагогический университет — Поволжская государственная социально гуманитарная академия (ПГСГА) Международное название Povolzhskaya State Academy of Social Sciences and Humanities Девиз Педагогическое образование – на благо России! |
Новости от Самарского университета - Похвистневский РЦ | Компания Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет, ФГБОУ принимала участие в 24 торгах из них выиграла 17. |
СГСПУ 2023 – специальности, рейтинг | В Самарском педагогическом университете произошли кадровые перемены. |
Стало известно, кто возглавил педуниверситет в Самаре
Педагогическая конференции состоится на базе Поволжской академии образования и искусств в Тольятти. Фото: duma. Там на протяжении 10 лет развивают Поволжскую академию образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского. Академия была построена по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке властей региона, давними партнерами вуза являются крупные компании Тольятти.
Преподаватели научат создавать сайты, работать с графическими редакторами, искусственным интеллектом и писать коды на различных языках программирования. Универсальный класс физической культуры и спорта обеспечивает углубленное изучение обществознания, физической культуры, биологии. Профессиональные тренеры помогут сформировать бережное отношение к своему здоровью, "прокачать" физическую подготовку, творчески использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни. В данном профиле предусмотрено изучение дисциплин, связанных с профессиональной деятельностью в различных видах спорта.
В рамках работы ячейки 22 апреля и. С приветственным словом к участникам обратилась декан факультета права и управления, член Совета Самарского регионального отделения Ассоциации юристов России Татьяна Александровна Серебрякова, отметив актуальность тем, представленных на дискуссионных площадках. Со словами приветствия также выступил Председатель студенческого совета факультета права и управления, член Совета молодых юристов Самарского регионального отделения Ассоциации юристов России Александр Макаров. Участники вспомнили, как все начиналось, просмотрели видеосюжеты, узнали о том, как акция развивалась за эти двадцать лет и какие новые проекты предлагает Фонд поддержки языковой культуры граждан «Тотальный диктант».
Самарский филиал МГПУ — один из давних и постоянных городских партнеров акции. Проведение диктанта поддерживается кафедрой филологии и массовых коммуникаций, куратор — ст. Акция направлена также на популяризацию отечественной словесности. Филологи кафедры рассказали участникам об авторе Тотального диктанта 2024 года — писательнице из Екатеринбурга Анне Матвеевой, многократной финалистке премии «Большая книга», и о том, какие сюжеты этого автора и почему вызывают интерес у читателей.
Результаты акции можно будет узнать на официальном сайте Тотального Диктанта totaldict. О дате церемонии награждения отличников будет сообщено дополнительно. Следите за новостями!
Раздел: Древняя русская литература История зарубежной литературы. Раздел: Античная литература. Методика обучения литературе История русской литературы.
Раздел: Русская литература 19 в. Раздел: Русская литература 18 в.
Самарский педагогический вуз вновь стал университетом
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Все корпуса Университета подключены к глобальной сети Интернет. Работа студентов и преподавателей с информационно-образовательной средой Университета организована как из локальной сети вуза и компьютерных классов, так и посредством удаленного доступа из сети Интернет. Преподавателям и студентам во всех корпусах Университета предоставлен бесплатный доступ к беспроводной сети WiFi, общее количество точек доступа превышает 40 шт.
Учебный процесс проводится с использованием современных лицензионных пакетов прикладных программ ведущих производителей программного обеспечения для различных областей деятельности Microsoft, 1С, Oracle, Autodesk, и др. В Университете обеспечен доступ сотрудников и обучающихся с информационно-правовым системам Гарант и КонсультантПлюс.
Говорили, что никогда раньше не вслушивались в слова песни «Катюша», а теперь поняли, о чём эта песня. Если придут в школу гражданственные, патриотично настроенные учителя, творческие, музыкальные, понимающие в науке, то в нашей стране всё будет хорошо. Мы, педагоги, во многом образцы для подражания. Мы должны нести в школы, помимо образования, ещё и культуру. В том числе хоровое пение. Какие вы ставите для себя цели?
Мы к ним, а они к нам? Здорово будет, если такие студенты поступят у нас на специальность учителя русского языка, чтобы потом в Танзании создать собственную кафедру. Вы понимаете, если это кафедра, значит, я буду готовить студентов и думать потом об открытии русской школы или дополнительного центра образования. Такая идеальная траектория маленькими шагами. А сейчас на первом этапе — мобильность, совместные мероприятия и более активное продвижение в вузе. Нам в помощь — Санкт-Петербургский университет, который выиграл грант на Танзанию. Страна быстро развивается. В 1961 году она только обрела независимость, перестав быть английской колонией.
Большое обновление — Можно в лоб задам вопрос про сайт вуза? Мне кажется, там не макияж нужен, а пластическая операция. Вы говорите, что темой публичности озаботились с первых дней, но «главное лицо вуза» пока выглядит удручающе. Недружелюбный интерфейс, неудобная навигация. Но это оказалось не такая быстрая история с точки зрения финансов. Ни о какой модернизации речь не шла. Мы заказали сайт на другой, более современной платформе. Его уже можно увидеть в демоверсии, но приёмную кампанию мы пока ещё проведём на старом сайте.
К 1 сентября будет уже новый, абсолютно точно. Сейчас мы наполняем сайт, делаем его ярким, подвижным. Мы активно развиваем нашу страницу в социальной сети ВКонтакте и Telegram-канал. Для нас принципиально важно, чтобы о деятельности вуза знали. В социальных сетях мы также активно развиваем студенческую активность и на каждом факультете есть медиа-группа студентов, которая участвует в освещении жизни факультета и университета в целом. Особенно в старой части города. Что скажете по этому поводу? И новое общежитие, и ремонт корпусов на улицах Льва Толстого и Пушкина, и бассейн — это уже было сделано.
Но работа продолжается. Когда к нам осенью приезжала комиссия из Министерства просвещения, они сказали: слушайте, у вас лучшее общежитие в стране из педагогических вузов. Современное, с блоками по две комнаты, в каждом отдельный санузел с ванной. А ещё кванториум и педагогический технопарк. В кванториуме, например, мы открыли теле- и видеостудию. Студенты могут делать любой контент. Там же потрясающие лаборатории. И проект этого года — Педагогический Технопарк на улице Антонова-Овсеенко, 26.
Что это такое? Это современнейшие лаборатории по физике, химии, биологии и генетике. Это специально оборудованное помещение для демонстрационного экзамена. Мы сейчас первый раз пробуем таким способом проводить экзамен для студентов. Представьте себе учебный класс за стеклом, точнее, за зеркалом, чтобы изнутри не было видно экспертов. Внутри находятся дети, которых мы специально приглашаем. И собственно экзамен состоит в том, что проводится либо внеклассное занятие, либо лабораторное занятие, либо урок. И студент, будущий учитель, предъявляет свои умения тем, кто его оценивает.
Его оценивают не только педагоги нашего вуза. Мы приглашаем на такую защиту лучших педагогов, управленцев системы регионального образования. Я вообще двигаюсь в сторону, чтобы это стало традиционной частью итоговой аттестации. Поэтому, подытоживая: современное пространство есть, ремонты есть, но ещё остаются большие проблемы в наших самых старых корпусах, особенно на улице Максима Горького. Есть, чем заниматься. В этом году мы получили лицензию на программы дополнительного профессионального образования. Чтобы мы могли готовить вожатых. В предыдущие годы вожатых готовил только Политех.
Сейчас уже 470 студентов, в том числе наших, прошли обучение на вожатого в Политехе. Что для меня важно: чтобы вышел хороший учитель, профессионал, он должен как можно раньше научиться работать с детьми.
Для участия в Форуме приглашаются научные и педагогические работники, руководители образовательных организаций дошкольного, среднего общего, среднего профессионального, высшего, специального и дополнительного образования, студенты образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования. Форум пройдет в учебных корпусах Самарского государственного социально-педагогического университета г. Самара и в учебных корпусах Поволжской академии искусств и образования имени Святителя Алексия, митрополита Московского г.
И когда я ей рассказала о деятельности нашей кафедры изобразительного и декоративно-прикладного искусства и профессоре Татьяне Краснощёковой, она была абсолютно поражена. Я ей показала работы Краснощёковой и её студентов, рассказала о школе Юрия Ивановича Филиппова, который создавал это направление. Мы договорились, что Мария Суворова осенью к нам приедет. Пообещала провести здесь бесплатный мастер-класс для наших студентов. Я могу дальше рассказывать о нашей биологической школе и профессоре Семёнове, о нашем психологическом направлении — много, о чём есть говорить. В чём я вижу свою задачу, кроме подготовки современного учителя? В школы должна прийти педагогическая наука. Учить без серьёзной подготовки и без научной основы невозможно. Ты можешь на первоначальном этапе своей харизмой привлекать к себе внимание. Я сама через это прошла. Когда я после института пришла работать в школу, то много чего умела: стихи читала, под гитару пела, всякие занимательные игры знала. Такая модная была из Пионерского штаба. И мне казалось, что я блестящий учитель. Но как только прошла я первый круг, то поняла, что не процесс главное, а результат. Надо работать, начиная с конца. Сначала я должна сформулировать, чего я должна добиться, как я это оцениваю и как иду к этому результату. А это уже научная школа. Поэтому мне хочется, чтобы наши научные и методические ресурсы оказывали реальную помощь детям. Сейчас ключевой навык — учиться на протяжении всей жизни. Значит, современный учитель должен уметь учиться, а мы ему должны помочь. Мы только что подвели первые итоги эксперимента, который запустили в начале прошлого учебного года. Что мы сделали: единственными в стране, мы рискнули студентов выпускного курса отправить на годичную практику в школы. Они еще были студентами, но уже работали в школе. Есть и плюсы, и минусы. Этот дуализм, понятно, существует везде. Мы очень помогли системе образования и заполнили вакансии учителей в регионе. Однако для себя мы поняли, что в таком виде не пойдёт. Мы должны поменять учебный план, мы должны с первого курса перестраивать работу. Этот эксперимент министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым был достаточно высоко оценен. И, собственно говоря, его результаты лягут в основу проектирования новых программ специалитета. То есть, абсолютно понятно, что мы уходим на пятилетнее образование, а с двумя профилями — на шестилетнее. И это нормально. Учителя надо готовить долго. Впрочем, по разным факультетам разные цифры. Это очень во многом связано с тем, как приняли в коллективе. Я нашему региональному министру благодарна знаете за что? Когда я провела первую встречу со студентами и с факультетами, я приехала к нему и сказала: Виктор Альбертович, если наша школа не сделает то-то и то-то, мы наших студентов просто потеряем. Есть директора, которые понимают, что нужно поддержать молодых учителей. Но есть и другие примеры. Большой драйв студент получает от коллектива. Один студент с биофака со мной с восторгом делился: Светлана Юрьевна, представляете, у нас всего два мужчины. Знаете, как нас там любят? А вот другой пример. Блестящий студент со спортфака, который не придет работать в школу, очень жаль. Он мне рассказывает: Светлана Юрьевна, в стране, где сейчас очень важно спортивное воспитание, когда поставлена задача сохранение здоровья, к сожалению, школа как будто не включена в этот процесс. К физкультуре относятся как к чему-то ненужному. Завуч может открыть ко мне дверь на уроке и, не здороваясь, сказать: Иванов, Петров, Сидоров, срочно на выход, таскать парты. Понятно, что не все студенты после окончания педвуза должны прийти в педагоги. Но наша система должна работать так, чтобы выпускник захотел прийти в школу. Известен дефицит физиков и учителей информатики в школах. Вы считаете, есть механизмы быстрого переориентирования на подготовку конкретных педагогов? И все хотят, чтобы мы их больше и больше готовили. Но давайте будем абсолютно откровенны: если ребёнок хорошо сдаёт физику на ЕГЭ, то он выбирает национальный исследовательский университет или технический университет или ПГУТИ. В последнюю очередь в этом списке появимся мы. Я глубоко убеждена, что должна быть какая-то целевая программа по подготовке детей, которые нацелены быть физиками еще со школьной скамьи. Когда мы находимся в ситуации дефицита физиков и математиков, то нужна очень сбалансированная целевая программа, которая будет учитывать самые разные мотивационные факторы.
Новости по теме: педагогический университет
Самарский государственный социально-педагогический университет | Образование - 20 февраля 2024 - Новости Самары - |
Старейший корпус педуниверситета в Самаре планируется отреставрировать при федподдержке - ТАСС | Самарский государственный социально-педагогический университет принял школьников из ДНР на «Университетскую смену». |
В Самаре реконструируют исторический корпус педагогического вуза
проходной балл, количество бюджетных мест, стоимость обучения. В Самарском государственном социально-педагогическом университете проходит приёмная кампания по программам бакалавриата и специалитета (726 бюджетных мест), а также магистратуры (123 бюджетных места). Самарский государственный социально-педагогический университет. Ректор Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ) Олег Молчалов покидает свой пост.
Ректор самарского государственного педагогического университета складывает полномочия
Страна быстро развивается. В 1961 году она только обрела независимость, перестав быть английской колонией. Большое обновление — Можно в лоб задам вопрос про сайт вуза? Мне кажется, там не макияж нужен, а пластическая операция. Вы говорите, что темой публичности озаботились с первых дней, но «главное лицо вуза» пока выглядит удручающе. Недружелюбный интерфейс, неудобная навигация.
Но это оказалось не такая быстрая история с точки зрения финансов. Ни о какой модернизации речь не шла. Мы заказали сайт на другой, более современной платформе. Его уже можно увидеть в демоверсии, но приёмную кампанию мы пока ещё проведём на старом сайте. К 1 сентября будет уже новый, абсолютно точно.
Сейчас мы наполняем сайт, делаем его ярким, подвижным. Мы активно развиваем нашу страницу в социальной сети ВКонтакте и Telegram-канал. Для нас принципиально важно, чтобы о деятельности вуза знали. В социальных сетях мы также активно развиваем студенческую активность и на каждом факультете есть медиа-группа студентов, которая участвует в освещении жизни факультета и университета в целом. Особенно в старой части города.
Что скажете по этому поводу? И новое общежитие, и ремонт корпусов на улицах Льва Толстого и Пушкина, и бассейн — это уже было сделано. Но работа продолжается. Когда к нам осенью приезжала комиссия из Министерства просвещения, они сказали: слушайте, у вас лучшее общежитие в стране из педагогических вузов. Современное, с блоками по две комнаты, в каждом отдельный санузел с ванной.
А ещё кванториум и педагогический технопарк. В кванториуме, например, мы открыли теле- и видеостудию. Студенты могут делать любой контент. Там же потрясающие лаборатории. И проект этого года — Педагогический Технопарк на улице Антонова-Овсеенко, 26.
Что это такое? Это современнейшие лаборатории по физике, химии, биологии и генетике. Это специально оборудованное помещение для демонстрационного экзамена. Мы сейчас первый раз пробуем таким способом проводить экзамен для студентов. Представьте себе учебный класс за стеклом, точнее, за зеркалом, чтобы изнутри не было видно экспертов.
Внутри находятся дети, которых мы специально приглашаем. И собственно экзамен состоит в том, что проводится либо внеклассное занятие, либо лабораторное занятие, либо урок. И студент, будущий учитель, предъявляет свои умения тем, кто его оценивает. Его оценивают не только педагоги нашего вуза. Мы приглашаем на такую защиту лучших педагогов, управленцев системы регионального образования.
Я вообще двигаюсь в сторону, чтобы это стало традиционной частью итоговой аттестации. Поэтому, подытоживая: современное пространство есть, ремонты есть, но ещё остаются большие проблемы в наших самых старых корпусах, особенно на улице Максима Горького. Есть, чем заниматься. В этом году мы получили лицензию на программы дополнительного профессионального образования. Чтобы мы могли готовить вожатых.
В предыдущие годы вожатых готовил только Политех. Сейчас уже 470 студентов, в том числе наших, прошли обучение на вожатого в Политехе. Что для меня важно: чтобы вышел хороший учитель, профессионал, он должен как можно раньше научиться работать с детьми. Он ещё не предметник, но уже на первом курсе, в том же самом технопарке, должен для детей уметь провести экскурсию, занятие по дополнительному образованию или стать вожатым. Мы придумали такой проект — выходные в Педагогическом.
Это когда группа детей с родителями может к нам приехать, позаниматься в компьютерном классе, поплавать в бассейне, позаниматься в педагогическом кванториуме, и все эти передвижения сопровождают наши студенты. Сильная педагогика и будущее студентов — В самом начале разговора вы несколько раз сказали про крепкую педагогическую школу, которая сохранилась в Самаре. Можно конкретизировать, по каким направлениям? И мы стали проводить в нём практические лабораторные занятия для педагогов. В школах, вы сами знаете, несколько лет назад практические занятия по этим предметам были сведены к минимуму.
Мы сейчас их восстанавливаем. А знаете, почему? Потому что методические кафедры сохранились, и они очень сильные. Я говорю про информатику, химию, биологию и другие науки. Методические кафедры учат преподавать, как это делать интересно и эффективно.
Не хватает положенных ректору научных заслуг. Есть вариант, что место Бакулиной займет кто-то другой. Например, ее подруга, проректор по учебно-методической работе Наталья Кислова.
Потенциальный ректор самарской педуниверситета Наталья Кислова. Фото: ВК У нее хорошие связи, она «на короткой ноге» с депутатами. До недавнего времени она не пользовалась социальными сетями, однако в последнее время ее оттуда и за уши не вытянуть.
Креативит кучу однотипных новостей в стиле самарских «ростовых кукол»: была, открывала, подписала, встретилась, наградила и тд. Куда-то готовится, то ли в депутаты то ли на пост ректора. Есть, правда, одно слабое место — и это не то, о чем вы подумали, уважаемые читатели.
Это история с отчислением сотни или около того «коммерческих» студентов из пединститута. После чего ВУЗ плавно покатился в сторону банкротства. Вчера в пединституте должны были давать зарплату.
Но не дали — денег нет. Фото: vladnews.
Бюджета по данному направлению нет, минимальный балл поступления от 140.
Занятие по дисциплине «Введение в педагогику» 23 апреля для обучающихся профильных педагогических классов прошло занятие по дисциплине «Введение в педагогику», которое провела ассистент кафедры педагогики СФ МГПУ Шаруева Екатерина Викторовна. Занятие было посвящено истории становлению российской педагогической науки.
Учащиеся познакомились со вкладом в педагогическую науку К. Ушинского, А. Макаренко, В. Сухомлинского, узнали о лучших педагогах Самарской области последних лет, попробовали решить несколько сложных педагогических ситуаций, выполнили тест на склонность к педагогической профессии. Выставка, посвященную 180-летию В. Поленова «Человек света» 20 апреля учащиеся педагогических классов в рамках специализированной профильной смены «Педагогический старт 10,11» в Самарском региональном центре выявления, поддержки и талантливых детей и молодежи «Вега» посетили выставку, посвященную 180-летию В.
Поленова «Человек света». В выставке приняли участие 12 музеев — Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. Поленова и др.
Педагогические вузы встречают ребят из новых регионов России на программах «Университетских смен»
© 2004 – 2022«Министерство просвещения Российской Федерации» Самарский государственный социально-педагогический университет (быв. Педагогический университет — все новости по теме на сайте издания Солист «Иванушек» Андрей Григорьев-Апполонов проведет творческую встречу со студентами в Перми. В Самаре вновь открылся корпус педагогического университета 19.10.2021 13:18.
Проходные баллы в СГСПУ
В Самарском государственном социально-педагогическом университете (СГСПУ) исполняющим обязанности ректора стала Светлана Бакулина, сообщает Читайте также в рубрике «Новости Академии». Новости университета. «Наш Самарский государственный экономический университет одержал 16 побед в областной Студвесне. С 20 февраля ректором Самарского государственного социально-педагогического университета стала Светлана Бакулина, сообщает пресс-служба вуза.
Праздник для выпускников Самарского государственного медицинского университета 2023
В ходе осмотра было принято принципиальное решение о реставрации корпуса", - сообщили в областном правительстве. Проректор вуза по инфраструктурному развитию Александр Милеев сообщил, что в ближайшее время начнутся проектные работы. После этого власти области обсудят с федеральным министерством объемы необходимой поддержки. Азаров добавил, что региональные власти готовы найти пути для софинансирования предпроектных работ.
Новым руководителем вуза стала Светлана Бакулина. Она исполняет обязанности ректора с начала октября. Соответствующий приказ подготовили в минпросвещения РФ. Напомним, с 2013 года вуз возглавлял Олег Мочалов, однако в этом году он оставил должность. Причины ухода не раскрывались.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный педагогический университет им. Акмуллы" 58. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Благовещенский государственный педагогический университет" 59. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет" 60. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" 61. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Глазовский государственный педагогический институт имени В. Короленко" 62. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный педагогический университет" 63.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева" 64. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Липецкий государственный педагогический университет имени П. Семенова-Тян-Шанского" 65. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический институт имени М.
Светлану Бакулину, которая с октября 2022 года исполняла обязанности руководителя университета, избрали работники и обучающиеся вуза в результате тайного голосования.
Светлана Бакулина — выпускница педуниверситета, имеет ученую степень кандидата культурологии, получала государственные и региональные награды.
Праздник для выпускников Самарского государственного медицинского университета 2023
Сама Светлана Бакулина является выпускницей педуниверситета. Она работает в сфере образования в течение долгого времени. В 2009 году Светлана Бакулина была принята на должность главного консультанта управления по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Самарской области, а с 2014 года получила пост замминистра образования региона. Имеет научную степень и множество наград.
Обсуждаем новости в нашем канале ВК.
В приказе от 5 октября 2022 года сообщается, что теперь руководителем университета станет Светлана Юрьевна Бакулина — руководитель департамента по надзору и контролю в сфере образования. Фото: vk.
Студенты изучали актуальные технологии на современном производственном и исследовательском оборудовании в экспериментальных цехах Фрайбергской горной академии. На базе этого университета разрабатываются и апробируются инновационные технологии и проекты для больших и малых предприятий Германии. Также в ходе обучения Эльмар и Сергей прошли две производственные практики на предприятиях-мировых лидерах по производству стали и сортовой продукции — Arcelormittal Германия и Tata Steel Голландия. На первом представлена вся линия производства стали от переработки сырья до конечной продукции. На втором осуществляется полный цикл производства листовой продукции из стали.
Фото: duma. Там на протяжении 10 лет развивают Поволжскую академию образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского. Академия была построена по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке властей региона, давними партнерами вуза являются крупные компании Тольятти.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов напомнил, что восемь лет назад был в академии.