Внешне Ниссан Лиф ничем не отличается от представителей авто своего класса, разве что электрокар не имеет выхлопных труб, но не заметить NISSAN LEAF в городском потоке будет сложно. Мотор EM61 от Nissan Leaf первого поколения и он соединяется с обычной 5-ступенчатой коробкой передач Гранты. Продам Leaf, Максимальная комплектация -G, адаптивный круиз, автопарковка, E-Pedal, камеры 360, все подогревы, туманки LED, ветровки, брызговики, полка в багажнике, 3 года в РФ, Один хозяин, гаражное хранение, ухожен, обслужен, не к. Nissan Leaf. Все новости. Почему «китайцы» поглощают мировой рынок. Nissan Leaf AT, 2011, 81 000 км, с пробегом, цена 790 000 руб.
Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях
- ТОП-20 популярных вопросов и ответов про Nissan Leaf
- Эффективность и технические параметры нового Leaf
- Nissan Leaf в России: пока только каршеринг
- Полная стоимость авто
- Внешность и интерьер - важные изменения в электромобиле
- Nissan Leaf - последние новости из мира авто:
Обновленный Nissan Leaf для России: у него нашли недостатки, которые не делают покупку невыгодной
Фирма Nissan обновила самый популярный в России электромобиль — пятидверку Leaf. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Популярные NISSAN LEAF. AZE0.
Nissan Leaf в России: пока только каршеринг
Через несколько лет, ориентировочно к 2025 году, Nissan Leaf покинет модельный ряд японской марки, точнее, будет заменён электрическим SUV. В июле стало известно о намерениях Nissan начать производство на заводе в британском Сандерленде новой электрической модели, что потребует инвестиций в размере миллиарда фунтов стерлингов. Гийом Картье, глава европейского подразделения Nissan, подтвердил, что новинка является непосредственно заменой Leaf, пишет Autocar. Картье сказал, что в компании рассчитывают на помощь со стороны Альянса, а единственным открытым вопросом пока остаётся Nissan Micra.
Здесь ровное плоское днище, форма передних фар выполняет роль отвода потока воздуха от боковых зеркал и уменьшает шум от встречного ветра, перегородка в верхней части капота обеспечивает экономии заряда батареи во время движения, даже антенна аэродинамической формы. А коэффициент лобового сопротивления Cx составляет 0,29. Салон В интерьере предоставлены практически все функции, которые может предложить любой производитель авто и всё, что может понадобится современному водителю от автомобиля. В салоне вполне достаточно места для пятерых взрослых человек, которым будет комфортно. И хотя внутри Лиф не выделяется чем то особенным, простые материалы отделки, стандартное расположение средств управления, тем не менее в целом салон Лифа выглядит футуристично и впечатляет, особенно приборная панель без привычных стрелок, как в большинстве автомобилей с ДВС. Вместо указателя уровня топлива на панели Лиф выводится заряд аккумуляторных батарей, а вместо тахометра выведен уровень мощности. Кожаные сидения с низкой посадкой весьма удобные. Рулевое колесо правда, возможно отрегулировать только по высоте.
Заводится Лиф как современный автомобиль, нажатием кнопки в сопровождении короткого мелодичного звука, а селектор коробки передач больше похож на джойстик, и чтобы начать движение, нужно только выбрать направление движения и нужный режим «Драйв» или «ЭкоДрайв», последний сильно экономит заряд, но ухудшает динамику. Багажник Багажное отделение у Ниссан Лиф вполне большое, на что так же повлияло отсутствие запасного колеса.
За четыре года! При этом на такси мы в нем подрабатывали всего единожды, так что это не считается. Вполне достойные цифры для электромобиля, который, по среднедромовскому мнению в комментариях, «ваще мертвый» и относится к классу околорозеточных транспортных средств. Не в том смысле, что пал смертью подопытных автомобилей Дрома, а в том, что мы отправились в Китай смотреть и покупать новый электромобиль на смену нашей заслуженной японской «электричке». Можно ли бить Лифа?
А мы и так учимся, Макото! Батарею перепаковывали знакомые, батарею «крали» у знакомых в сервисе, а как проверить, насколько стойкий Nissan Leaf к воздействию агрессивной среды из окружающих автомобилей? Насколько дорого обойдется абьюз со стороны какого-нибудь Subaru? Достаточно встретить на улицах Владивостока пострадавшего Лифа и договориться с владельцем на дальнейший разбор полетов. Лиф — это звучит дорого Прошло три месяца с того момента, как Япония ввела запрет на экспорт подержанных автомобилей в Россию. Вполне достаточный срок, чтобы понять, насколько изменился рынок электромобилей и как теперь работают те, для кого поставка гибридов и электромобилей из Японии была основным бизнесом. Чтобы это выяснить, мы отправились в гости к нашему старому знакомому — Артему Тюменцеву.
Но с трудом В миновавший Хэллоуин среди электромобилеводов стала популярной страшная история о том, что черной-черной ночью зарядить разряженный-разряженный электромобиль нереально.
Leaf registrations in Norway totaled 3,189 new units in 2015 and 4,781 in 2014. On the heading "Registreringsstatistikken t. January 2015. Archived from the original on 30 September 2016. Retrieved 4 February 2015. Click on "Modellfordelt" to display the top 20 selling new cars in Norway: A total of 4,781 new Leafs were sold in 2014 and 4,604 in 2013. Gasnier, Mat 9 January 2013. Retrieved 15 February 2013.
A total of 373 new units were sold in 2011 and 2,298 units in 2012. Best Selling Cars Blog. Retrieved 7 February 2013. Fleet News. Retrieved 24 January 2014. Retrieved 17 January 2016. Leaf registrations in the UK totaled 5,236 units in 2015, up from 4,051 in 2014. Business Green. A total of 4,051 Leafs were sold in 2014.
Ниссан лиф 2011
Электрокар Nissan Leaf выпускается с 2010 года в кузове пятидверный хэтчбек: в таком исполнении вышло уже два поколения модели. Объявление о продаже Ниссан Лиф 2018, 1 420 000 руб., Владивосток, фото на Дроме. Сегодня владелец Nissan Leaf второго поколения Кирилл поделится своими впечатлениями от пользования первым в жизни EV. Представляем подробный обзор Nissan Leaf с учетом современных реалий, чтобы вы могли определиться, подходит ли вам машина или нет.
Почему мы?
- Ваша заявка принята!
- Nissan Leaf: актуален ли самый популярный электромобиль в России в 2022?
- Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)
- Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW? - CarVizor
Самым популярным электрокаром в России стал Nissan Leaf
Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW? - CarVizor | Nissan Leaf 1 генерации оказался одним из самых массовых электромобилей в мире. |
Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца) | Nissan Leaf, который до экспансии продукции Tesla длительное время оставался самым распространённым на планете электромобилем, давно ждёт адекватной с точки зрения коммерческого успеха замены. |
Самым популярным электрокаром в России стал Nissan Leaf | Купить Nissan Leaf 2010 г. в Братске, Продам Ниссан лиф в отличномсостоянии, автомат, белый, руль правый, электро. |
Тест-драйвы и статьи о Nissan Leaf | Nissan Leaf. 3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. |
Обновлен самый популярный в России электромобиль
Цены и конкуренты - основные помехи для продаж Nissan Практически во всех странах сегодня действуют государственные субсидии и скидки при покупке электрокаров. Базовая цена самой доступной версии Nissan Leaf 2 составляет 29 900 долларов, независимо от страны продаж. Далее к этой стоимости плюсуют таможенные пошлины, НДС и прочие нюансы. Правда, при продаже электромобиля в России Ниссан может оставить ценник на уровень 29 900.
В США цена с учетом скидки составляет от 22 100 долларов, а в Британии - от 19 000 фунтов. В Германии электромобиль обойдется в 20 000 евро. В России таких скидок пока не предусмотрено.
Что касается конкурентов, то их у японского электромобиля тоже достаточно: Tesla Model 3. Американский бюджетный электромобиль с ценником в районе 30 000 долларов без учета субсидий. Машина оснащена мотором на 258 лошадок и едет без подзарядки около 350 км, что весьма неплохо для данного класса.
Volkswagen E-Golf. Новое поколение электромобиля находится в разработке. Ford Focus Electric.
По европейским меркам проезжает до 190 км на одной зарядке, имеет мощный мотор на 143 силы, хорошо разгоняется и оснащен важными системами эффективности использования электрического заряда. Renault Zoe. Еще один европейский электромобиль, который получил прекрасные характеристики.
Машина едет до 200 км на одном заряде, обладает маленьким и экономичным электромотором на 88 сил. Авто небольшое и отлично подходит для города. Как видите, вариантов электромобилей сегодня не так и мало.
Авто с современными характеристиками оказываются вполне адекватными по стоимости. В среднем ценник нового электромобиля держится в районе 30 000 долларов.
А если задаться целью и ездить очень экономно — то можно выжать и около 230 км, что очень близко к обещанным оптимистично-заводским 250 км. Откровенно говоря, не уверен, что покупатели этих вариантов пересекаются между собой. Но благо то, что для покупателя есть выбор. Один из них — Иван, владелец данного Nissan Leaf 30 кВтч — в деталях рассказал о том, почему он решил заплатить больше и взять новый электромобиль. Мнение владельца Иван Зубок, владелец Nissan Leaf 30 кВтч Я инженер по образованию, сейчас возглавляю IT-компанию, люблю интересные передовые технологии. Последние год-два я созревал к тому, чтобы купить электрокар — и «для себя» как увлечение, и в качестве городского автомобиля на каждый день. Процесс покупки ускорил мой предыдущий автомобиль, крупный дизельный внедорожник.
За восемь лет я проехал около 270 тыс. И это не считая промежуточных ремонтов: к примеру, каждые 70 тыс. Это к тому, боюсь ли я замены АКБ электрокара. Данный ценовой диапазон включал в себя автомобили C-D-класса и кроссоверы среднего класса, но лично мне они не были интересны — просто очередная вариация, но по-прежнему на тему обычного ДВС-авто. В эту же цену попадал и новый Nissan Leaf. Для того, чтобы определится с выбором, я взял у РИК АВТО подержанный Nissan Leaf, изрядно на нем покатался и все для себя понял: мне хватало динамики, понравился комфорт и управляемость. Но не хватало запаса хода: каждый день я проезжаю 80-100 км, с учетом зимы и падения запаса хода, пробег БУ-шного Nissan Leaf был на грани допустимого. Плюс новый электрокар подразумевал и новый аккумулятор, без «гаданий на кофейной гуще» о его состоянии: думаю АКБ прослужит лет восемь. Что касается дальнейшей ситуации с аккумулятором — то там будет видно: возможно или замена электрокара, или замена АКБ; цену вопроса я понимаю, но здесь все сравнимо с капремонтом мотора, о котором упоминал выше.
Замыкает тройку наиболее востребованных производителей «зелёных» машин Porsche — россияне купили 837 электромобилей бренда. Кроме того, в России на учёте стоит 817 электромобилей Audi и 497 Mitsubishi. Больше всего электромобилей зарегистрирован в Москве. Столичные жители приобрели 2,8 тысяч таких машин.
Второе поколение электрокара Nissan Leaf сертифицировали для России Второе поколение электрокара Nissan Leaf сертифицировали для России На сайте Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства на новое поколение электрокара Nissan Leaf. Автор: Никита Новиков, редактор 05 сентября 2018 Напомним, что новинка была представлена публике еще в сентябре 2017 года. В движение модель приводится модернизированной силовой установкой, отдача которой составляет 150 л.
Nissan Leaf в России: пока только каршеринг
Серийная сборка «российского» Nissan Leaf налажена на заводе Nissan в английском Сандерленде. Как ранее сообщали аналитики из «АвтоСТАТ», по состоянию на 1 июля 2018 года Nissan Leaf является самым популярным подержанным электромобилем в России с показателем в 1800 зарегистрированных машин.
Возможно японцы начали использовать более стойкую к температуре химию. Хотя, судя по ZE1, которые везут из Японии, на пробеге в 100 тыс. Встречаются конечно «поджаренные», но в большинстве показатель такой.
В общем хотелось бы видеть в будущих Лифах-3 не просто увеличение ёмкости, а какое-нибудь решение с охлаждением батареи. Пробег на одном заряде За 5 лет знакомства с 40-ми и 62-ми ZE1, я сделал множество ходовых тестов в различных режимах. Лиф 62 кВт очень комфортен и надёжен для эксплуатации зимой. В то время как модель 40 кВт иногда ещё доставляет неудобства в морозы и пугает неизвестностью. Вот о чём речь: Система предупреждения и предотвращения столкновений считывает картинку с камеры.
В случае появления препятствия, с которым вы можете столкнуться, она сначала предупреждает, а если вы не реагируете, то притормаживает сама. Я пробовал заснять систему в работе, но после нескольких попыток понял, что это черезчур рискованно. Это новаторство есть во всех комплектациях, кроме S. Система предупреждения покидания полосы штатно ставится на все комплектации кроме S. Для слежения она использует камеру на лобовом стекле.
В целом сканирует хорошо и надёжно. Видит разметку даже не очень хорошего качества. Но сбои случаются, чаще всего из-за проблем с самой камерой. Система распознавания знаков работает в купе с камерой на лобовом стекле. Я так и не понял её алгоритм.
В основном она у меня распознает знаки «Въезд запрещён» на полуприцепах фур. В общем по мне так никчёмная штука. Система удержания в полосе идёт в максимальных комплектациях совместно с системой ПроПилот. Она способна подруливать и удерживать авто в полосе. Работает исправно, не ругается, если не глючат камеры, а ваши руки на руле.
Propilot — это адаптированный круиз контроль. Многие его называют первым поколением автопилота. Пока он может только подруливать для удержания в полосе, держать расстояние до впереди идущей машины и автоматически парковаться. Система парковки — классная штука побаловаться. Потому что в реальности быстрее припарковаться самому.
В остальном Propilot очень полезная вещь. E-Pedal — система управления Лифом одной педалью: вы отпускаете тормоз, а машина никуда не едет. Чтобы начать движение вы давите на газ. Газ отпускаете — машина тормозит до остановки. Я порядка 3-х месяцев поездил с включённой E-педалью и скажу вам откровенно, что к этой технологии достаточно быстро привыкаешь.
Очень удобно и безопасно. На перекрёстке не догонишь впередистоящий авто, засмотревшись в телефон. Мультимедиа по функционалу особо не отличается от Nissan leaf первого поколения. Из новаций я бы отметил поддержку Android Auto.
Дизайнеры Nissan полны решимости избежать повторения «неуклюжих пропорций» моделей первого и второго поколений. Да и концепт Nissan Chill-Out обещает привнести в Leaf немало интересных решений. Этот концепт-кар имеет гладкие панели кузова и плавные очертания с минимальны числом лишних линий, складок и острых краев. Спереди основное внимание сосредоточено на светодиодных фарах, светодиодной полосе и значке Nissan с подсветкой.
Кроссовер Nissan Leaf уже стал реальностью благодаря японским тюнерам 00:00, 5 ноября 2021 г. Автомобили На днях появилась информация, что в следующем поколении электрический хэтчбек Nissan Leaf превратится в кроссовер. Тюнеры из Японии показали, как это может быть. Электрокар Nissan Leaf выпускается с 2010 года в кузове пятидверный хэтчбек: в таком исполнении вышло уже два поколения модели. Ходят слухи, что следующее поколение превратится в кроссовер.
Nissan Leaf с пробегом теряют популярность
Впервые Leaf был представлен широкой публике в 2009 году на автосалоне в Токио. Сборка первых партий выполнялась на заводе в Оппаме, префектуре Канагавы. Площадь производства более 1, 7 млн м2, история завода насчитывает 50 лет. В настоящее время конвейер полностью автоматизирован. Сборкой Ниссанов занимаются роботы. А весной 2013 года поточную линию запустили в Великобритании, в Сандерленде.
Компания постаралась создать не просто очередную инкарнацию электромобиля, но убрать все недостатки и проблемы старой модели. Кстати, первая генерация Leaf разошлась общим тиражом около 300 000 экземпляров. Это беспрецедентный успех, который помогает компании разрабатывать новые технологии и делать электромобили лучше. Данная модель будет дорабатываться ежегодно, у компании есть определенные планы по улучшению проекта еще до следующего изменения генерации.
Так что машинка оказалась очень даже интересной. Особенности и комплектации Leaf 2 - что нового в машине? Новое здесь практически все. Но некоторые дополнения вызывают реально удивительные эмоции.
Многие функции, которые были реализованы в прошлом поколении только частично, набрали в новой генерации совершенно неожиданные обороты. Разработчики предложили множество решений, которые обычно доступны в более дорогих транспортных средствах. Перед покупкой автомобиля стоит изучить новинки в технологическом плане. Компания не стала идти по пути некоторых конкурентов и раздувать количество комплектаций и вариантов оснащения.
Простой прайс-лист позволяет быстро выбрать, какой именно вариант Ниссан будет более приемлемым для вас. Но в России многих все еще пугает вопрос покупки электромобиля. И это разумно, так как пока нет множества станций для зарядки, отсутствуют хорошие дороги, а расстояния для межгородских поездок в России уж очень большие для электрического транспорта. Цены и конкуренты - основные помехи для продаж Nissan Практически во всех странах сегодня действуют государственные субсидии и скидки при покупке электрокаров.
Базовая цена самой доступной версии Nissan Leaf 2 составляет 29 900 долларов, независимо от страны продаж. Далее к этой стоимости плюсуют таможенные пошлины, НДС и прочие нюансы. Правда, при продаже электромобиля в России Ниссан может оставить ценник на уровень 29 900. В США цена с учетом скидки составляет от 22 100 долларов, а в Британии - от 19 000 фунтов.
В Германии электромобиль обойдется в 20 000 евро.
Нет необходимости прогрева чего-либо. Но таких ЗУ в стране по пальцам пересчитать — Можно заряжаться на буксире — Много опций за небольшую стоимость при покупке бу из Японии. Подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида, LED фары, круиз-контроль, бесключевой доступ. Сопряжение со смартфоном через BT. Зависит от условий эксплуатации.
В сибирские холода пробег в пробках всего 40км. Чтобы пробеги были как летом надо устанавливать Webasto и подогрев батареи — Неудобства использовать в сильные морозы без гаража и дополнительного утепления батареи. На японских машинах отсутствует подогрев батареи.
Вместо указателя уровня топлива на панели Лиф выводится заряд аккумуляторных батарей, а вместо тахометра выведен уровень мощности. Кожаные сидения с низкой посадкой весьма удобные.
Рулевое колесо правда, возможно отрегулировать только по высоте. Заводится Лиф как современный автомобиль, нажатием кнопки в сопровождении короткого мелодичного звука, а селектор коробки передач больше похож на джойстик, и чтобы начать движение, нужно только выбрать направление движения и нужный режим «Драйв» или «ЭкоДрайв», последний сильно экономит заряд, но ухудшает динамику. Багажник Багажное отделение у Ниссан Лиф вполне большое, на что так же повлияло отсутствие запасного колеса. Отсутствие запаски обусловлено тем, что электромобиль LEAF — транспорт для передвижения по городу, и в случае прокола проблема решается поездкой до ближайшего сервиса «Шиномонтаж» или вызовом эвакуатора. Объем багажника составляет от 330 до 680 литров.
Задние сидения складываются, но несмотря на это — ровный пол не удастся получить, так как под задними сидениями расположен аккумулятор. Стоит добавить, что аккумулятор 12V посадить практически не возможно, так как он постоянно заряжается от основной батареи или от солнечной батареи расположенной на заднем спойлере. Ресурс электродвигателя рассчитан на более 1 млн.
Ниссан Лиф 2021 года: цены, фото и старт продаж в России электромобиля
Читайте отзывы владельцев Nissan Leaf (2G) с фотографиями, рассказы об эксплуатации, тюнинге и ремонте. Nissan Leaf – воплощение концепции Nissan Intelligent Mobility. Nissan Leaf 2012 года с пробегом 88036 км в салонах Fresh Auto за 689 000 ₽. Купить Ниссан Leaf по самым выгодным ценам. Сразу оговоримся, что здесь обновленный Nissan Leaf 2023 года в среднем подорожал на 470 долларов (26 000 рублей) в сравнении со своим предшественником.
Аукционный лист
- Nissan LEAF — Википедия
- Рынок электрокаров в РФ на примере Nissan Leaf
- Ниссан Лиф - цена и ликвидность в России, сколько стоит новый и БУ
- Nissan Leaf 2026 возродится в виде кроссовера
Nissan превратит хетчбэк Leaf в стильный кроссовер
В США продажи начались 11 декабря 2010 года, а в Европе — с первой половины 2011 года. В России официально машинка так и не появилась. Поэтому Leaf поставляли по большей части подержанными из Америки и Старого Света, но в основном, из Японии. Ведь «Лиф» из вторых рук и с небольшим пробегом выгоднее всего было везти из страны восходящего солнца — 7-10-летний электромобиль оттуда без пробега по РФ сегодня можно купить за 400 000 — 500 000 рублей. Автомобиль выглядел довольно эффектно и авангардно, словно давая понять, что это не совсем обычная машина.
Вот только этот футуристический кузов оказался с недостаточно прочным лакокрасочным покрытием. Владельцы жалуются, что он «царапается просто об воздух». И это, пожалуй, единственный серьезный минус автомобиля. Хотя само «железо» довольно прочное и даже сколы долго не цветут ржавыми пятнами.
Впрочем, из металла у Leaf сделаны только передние и задние крылья. Капот и все пять дверей — алюминиевые! Как бы то ни было, о защите корпуса надо позаботиться — обработка специальными составами и полировкой воском лишними не будут. Покупая Leaf впервые, надо иметь ввиду, что в машине напрочь отсутствует запаска — только ремкомплект с герметизирующей жидкостью и штатным компрессором.
Поэтому в дальнюю дорогу, если будет такая необходимость, лучше бросить в багажник хотя бы докатку. Главная изюминка «Лифа» — электрическая силовая установка вместо привычного ДВС с коробкой передач. Малая батарея нужна для запуска машины: с ее помощью тестируется основное оборудование и в случае исправности переходит на потребление энергии с высоковольтной батареи ВВБ. При заведенной машине на него поступает 13-13,5В.
Обслуживание сводится лишь к замене масла в редукторе каждые 30 000 км. ВВБ - это отдельная история. Существуют такой термин, как остаточная емкость батареи — SOH, который показывает в процентах сколько ей осталось жить и отображается на экране мультимедийной системы. Разряд батареи называют «деградацией».
Это главный показатель ресурса электромобиля сродни пробегу на обычных авто. Чем он выше, тем дольше прослужит ВВБ и сам Leaf, так как замена аккумулятора на новый сравнима со стоимостью автомобиля.
Интересен тот факт, что подобный документ был оформлен и на электромобиль Ниссан Лиф первого поколения, однако купить в России модель невозможно. В техническом отношении новинка, имеющая индекс ZE1, является модернизированным вариантом авто предыдущей генерации. Особенности Nissan Leaf 2 Характеристики автомобиля, предназначенного для продажи на территории РФ, отличаются от версии для прочих рынков. Оснащаться электромобиль станет 90-киловаттным мотором, мощностью 122 л.
Кузов Унылый экстерьер Ниссан Лифа остался в прошлом — с выходом электрокара новой генерации машина приобрела более динамичный внешний вид, к тому же более отчетливо стала видна актуальная дизайнерская стилистика японской марки. V-образный декор на передке, раскосые фары и симпатичная корма вместе с двухцветной окраской кузова наделяют новый Nissan Leaf 2021 года достаточно выразительным экстерьером и более свойственной современным хэтчбекам внешностью. Отлично вписалась в нее и новая ниспадающая крыша, имеющая эффект парящей за счет черной окраски задних стоек. Салон Современные электрокары часто предлагают подчеркнуто футуристические интерьеры, но в случае с Nissan Leaf мало что говорит о нахождении внутри автомобиля, передвигающегося на электрической тяге.
Обычная цифровая приборная панель с имитацией аналоговых приборов, небольшой 7-дюймовый экран мультимедиа комплекса, вполне классическая панель настройки климата, стандартный мультируль — небольшой диссонанс в эту привычную архитектуру вносит лишь шайба, которая предназначена для выбора ездовых режимов. Столь же обыденно выглядят кресла и трехместный диван, которые, впрочем, с выходом обновленного хэтчбека получили сразу несколько дополнительных вариантов цвета кожаной обивки.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.