В некоторых регионах дефицит водителей общественного транспорта достигает 30%, а в отдельных городах доходит до 50%.
Водитель из Новосибирска не захотел растонировать внедорожник и сел за решётку
Что это значит для бизнеса. Как отмечает управляющий директор Frank Auto Ирина Франк, дефицит водителей грузовиков негативно сказывается на отрасли: задерживаются доставки грузов, увеличивается стоимость услуг, страдает логистика.
А когда призван сам руководитель? Государство пока никак не решает эти вопросы.
И тогда предприниматель — банкрот. За месяц-два он не сможет восстановить свои контакты и запустить процесс, ему понадобится от полугода до года, чтобы всё вернуть и понять обстановку на рынке» Владимир Матягин, «Ассоциация Грузавтотранс». Льготный лизинг, создание аудиторских организаций по рассмотрению дебитора владельцев ТК перед кредиторами, все это нужно делать здесь и сейчас, уверены эксперты отрасли.
Это поможет со временем поднят отрасль, которая после пандемии, транспортной блокады получила еще и отток кадров после начала частичной мобилизации. Желаем всем терпения и удачи!
Законодательство Бизнес раскритиковал проект о передаче ФСБ данных пассажиров такси В жалобе в Верховный суд краснодарские чиновники настаивают: фактически компания занимается организацией перевозок легковым такси, то есть она диспетчерская служба. А значит, компания должна проверять водителей, которым передает заказы. Ведь компания предоставляет услуги потребителям: принимает заявки на перевозки, формирует из них базу данных и предоставляет фрахтовщикам доступ к этой базе данных. Исходя из этого ВС признал, что «Сити Мобил» действительно не должен передавать заказы водителям без предварительной проверки.
Без куска хлеба не останешься. Кстати, во время пандемии я сидел дома всего неделю. Потом получил спецпропуск и поехал — ведь товары нужны всегда», — говорит Максим. Рулевой Андрей Носырев, тоже житель Кубани, живет в станице Выселки. Он за рулем уже 42 года. Как только начинались каникулы, я садился к кому-нибудь из них в кабину и катался до конца лета.
Когда научился ездить на грузовике, был в 8 классе. Понятное дело, что вопрос «кем быть» у меня практически не стоял. В школу автомобилиста пошел от военкомата, в армии был водителем». А демобилизовавшись устроился в автоколонну. Это было еще в СССР, но тогда уже началось кооперативное движение. Андрей возил стройматериалы. А летом по всей стране развозили зерно, овощи, фрукты. Сейчас этот же путь занимает всего два дня. Если говорить о безопасности, то в советское время люди были простыми, приветливыми, никаких эксцессов практически не было. Или мне просто везло — пронесло».
Самый дальний путь, который проделал Андрей, — из Питера в Красноярск. У меня была мечта — исколесить всю страну. Я это сделал. Побывал практически во всех регионах, — рассказывает дальнобойщик. Тогда специально выучил немецкий язык — занимался с учителем из нашей школы. Каждый день заучивал по 50-60 слов. Когда приехал в Германию, через 3 месяца свободно мог изъясняться. Конечно же, в постсоветское время заграница произвела неизгладимое впечатление. Как будто смотрел черно-белый телевизор и вдруг переключился на цветной». Надо сказать, что Андрей попробовал себя и за рулем морского судна.
Я вновь стал зубрить, сдал экзамены и устроился на судно матросом-рулевым». Водитель — это такая профессия, которая всегда прокормит семью. Если сравнить советское время и современность, по мнению Андрея, раньше все-таки было больше уважения на дороге. Сейчас все газуют, подрезают. Ведь даже если человек остановился и спросил чем помочь, уже приятно». Для Андрея профессия водителя — для души. Сейчас мне почти 60 лет и, наверное, я немного остепенился. Минус нашей профессии в том, человек дома практически не живет, не видит семью.
Дефицит водителей в российских регионах достиг критических цифр
Устанавливая обстоятельства и причины произошедшей аварии, инспекторы ГАИ выяснили, что водитель Peugeot сел за руль в нетрезвом состоянии. СИМФЕРОПОЛЬ, 25 авг — РИА Новости Крым. Сфера автомобильных перевозок России испытывает кадровых голод, который измеряется сотнями тысяч водителей. Вот и выходит, что грузов много, водителей не хватает, а тратиться на более конкурентоспособные зарплаты для водителей компаниям чаще всего не хочется. Ранее «Восток-Медиа» сообщало, что горожане осудили водителя автобуса во Владивостоке, но, по всей видимости, зря.
Дефицит водителей-дальнобойщиков в России оценивается в 500 тысяч человек
На трассе под Липецком в ДТП с перевернувшимся Фордом пострадал водитель. Водители встали в километровых пробках на М-12 под Сергачом: видео. В воронежском Центре занятости прошло гарантированное собеседование «На городских маршрутах дефицита водителей нет».
Россияне отказываются работать дальнобойщиками
Если открыть объявления вакансий, то увидим: требуется, требуется, требуется… Дефицит кадров начал нарастать с начала 2000-х годов. Стали уходить на пенсию водители-профессионалы, которые были подготовлены еще во времена СССР. Сегодня средний возраст водителя-профи - около 50 лет. Почему сложилась такая ситуация? В первую очередь из-за падения престижа профессии водителя. Много факторов способствовало этому. Здесь и отсутствие популяризации профессии, ослабление социальной защищенности тех, кто работает в этой сфере, снижение размеров оплаты труда и т. И если старшее поколение не боялось работы в тяжелых условиях, то сейчас молодые люди за ту же, а иногда и за большую зарплату выбирают профессию менеджера, говорит Вячеслав Максимычев. Не способствовало улучшению ситуации и ликвидация Росавтодором профильных подведомственных учебных заведений, осуществляющих подготовку водителей именно категорий D и СЕ.
Речь идет о так называемых федеральных автономных учреждениях ФАУ , относящихся к Росавтодору.
Эксперт добавил, что за нововведения придется платить пассажирам, а таксисты, скорее всего, сохранят свои доходы. Некоторые таксисты так и говорят: «Если прикрутят гайки, то я вообще уйду». Из-за этого немного подрастет цена на поездки. Банально за счет меньшего количества машин увеличится коэффициент, так как водителей на линии меньше, и пассажир за это заплатит. Водитель домой привезет ту же самую сумму, несмотря на налог.
Александр рассказал, что водитель «Эконома» — «Комфорта» в среднем за час зарабатывает около 600 рублей при восьмичасовом рабочем дне выходит около 4800 грязными. Если машин не хватает, именно этот тариф работает больше, и он растет в цене, — добавил владелец таксопарка. Мы запросили комментарий в пресс-службе «Яндекс.
Как объясняет мужчина, он работал на автобусах пять лет. За это время получал и 20, и 90 тысяч рублей. Ушел не из-за заработка, а так как не смог смириться с правилами. Например, с запретом штор для водителей. В мэрии Новосибирска подтвердили увольнения в «Новосибгортрансе». За октябрь там уволились 20 водителей, а принято было 12 человек.
Вместе с тем, по информации перевозчиков немуниципальной формы собственности, в городе Новосибирске наблюдается существенная нехватка водителей автобусов. Большой отток водителей был в период пандемии, то есть в 2020—2021 годах. В 2023 году кардинальных изменений в течение года по укомплектованности не произошло, по словам чиновников. Но дефицит сохраняется. Средняя заработная плата на муниципальных автобусах в МКП «НГТ» в этом году увеличилась с 68 390,60 рублей до 77 405 рублей. С началом холодов в редакцию НГС начали чаще поступать жалобы на общественный транспорт.
Дело о резонансном ДТП с двумя автобусами направлено в суд
Наталья Захарина, ведущий специалист отдела кадров «Воронежпассажиртранса», тоже оказалась довольна встречей. Мы обменялись координатами. Теперь решили встретиться отдельно и более подробно все обсудить, — отметила она. Наверное, пришли на всякий случай, если вдруг мобилизация коснется нашего предприятия.
Но на сегодняшний день у нас мобилизовали только одного человека из 360 сотрудников, — поделилась Наталья Захарина. Они искали не только водителей, но и сотрудников в ремонтно-гаражную службу. Из присутствовавших на эту должность претендовать не стал никто.
Заметили ошибку? Метки В разделе.
При этом действует такой документ ограниченное количество времени и только в том регионе, в котором его выдали. Таким образом, дальнобойщик не может выполнять межрегиональные перевозки, а оформлять патенты на каждый регион слишком дорого. Ранее сообщалось, что с аналогичной проблемой столкнулись европейские автопроизводители. Например, концерн Stellantis вынужден заключить соглашение со своими дилерами в Италии, согласно которому продавцы будут самостоятельно забирать автомобили со сборочных площадок.
Главный редактор — Панина Елена Валерьевна. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК и со ссылкой на сайт « vesti-lipetsk.
Вот и не стремятся массово в эту профессию. Тлетворное влияние санкций С момента введения санкций против России, так или иначе были затронуты все отрасли экономики. Не остался в стороне и рынок труда. Многие компании были вынуждены сократить число персонала и одномоментно по всей стране высвободилось огромное количество трудоспособных граждан. Котова не следует преждевременно радоваться. Число соискателей возросло, но сколько среди них профессионалов? И в этих непростых условиях водитель должен будет справляться с ремонтом грузовика самостоятельно. Сможет ли это сделать новичок без опыта? Едва ли. Кроме того, у нас нет наставников, должной подготовки водителей, как это было в СССР. Система сегодня не работает» — говорит А. Отдельным вопросом стоит тема профессиональных качеств водителя. Сейчас, при видимом благополучии на рынке труда, на самом деле опытных водителей днем с огнем не найти. Выбор крайне ограничен, поэтому компаниям приходится брать на работу совсем новичков.
Вне закона: иностранцам запретили заниматься частным извозом
На сегодняшний день дефицита кадров нет, однако водителей автобусов переманивают на работу в другие отрасли. Россияне отказываются работать водителями грузовиков из-за неразвитой инфраструктуры и качества дорог. Есть примеры, когда в ТК под мобилизацию попадают сразу 90% водителей, а повестки вручили уже 70%. «У водителей-дальнобойщиков в части высоких зарплат и ставок наблюдается небольшое ежемесячное снижение в связи с продолжающейся адаптацией к условиям перевозок в новых. Водитель отказался выполнять требования полиции, что привело к составлению на него административного протокола.
В России увеличился дефицит водителей грузовиков
Инспекторы ГИБДД будут выявлять нетрезвых водителей, а также обращать внимание на внешний вид автомобилистов. Особое внимание - нарушителям и водителям под воздействием запрещенных веществ Основной целью рейдов станет выявление водителей, находящихся за рулем в состоянии опьянения. Именно такие автомобилисты чаще всего становятся виновниками серьезных ДТП с пострадавшими и погибшими. Внешний вид может выдать нетрезвого водителя Инспекторы будут обращать внимание на различные детали, в том числе и на внешний вид водителей. Расширенные зрачки, покраснение лица, неадекватное поведение - все это может указывать на употребление алкоголя или наркотиков.
Уголовное дело о резонансном ДТП на улице Катукова , которое произошло в июле прошлого года, направлено в суд. Напомним, утром 25 июля на улице Катукова в Липецке в районе остановки «Молочный комбинат» автобус «ПАЗ» 379-го маршрута врезался в стоящий на светофоре автобус «МАЗ», который двигался по 346-му маршруту.
После столкновения «МАЗ» отбросило на впереди стоящий автомобиль «Форд».
Средний возраст дальнобойщика в России сегодня составляет от 48 до 52 лет. Представители логистических компаний сообщили, что из-за нехватки кадров в автопарках простаивает около пяти процентов грузовых машин. При этом длительная стоянка может привести к заклиниванию тормозов и ступицы, проблемам с проводкой, протечке сальников или другим поломкам техники. При этом нанимать иностранных водителей оказывается невыгодно из-за необходимости оформления патента, который позволяет работать дальнобойщику только в тех регионах, где был получен документ.
Российские логистические компании жалуются на нехватку водителей грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн. Водить какие-то грузовики, ездить далеко, зимой, по нашим дорогам. Сообщается, что средний возраст дальнобойщиков сегодня составляет от 48 до 52 лет, и ежегодно он продолжает увеличиваться. Ещё одна проблема заключается в том, что далеко не во всех автошколах есть программы подготовки водителей большегрузов.
В Уфе во время массовых проверок задержали 12 пьяных водителей
По мнению президента "Водителей России", решать проблему по вовлечению молодежи в транспортную сферу нужно комплексно: повышать престижность профессии, вести разъяснительную работу о фактической обстановке в отрасли, обучать водителей-экспедиторов с последующим трудоустройством. Ранее член регионального штаба ОНФ, депутат Госсовета Крыма Оксана Сацик заявила , что в сельской местности Крыма есть дефицит инженеров, агрономов и педагогов, но острее всего кадровый голод ощущается в сфере медицины.
Сумма крайне красивая, но она подразумевает очень большие обязанности. Так, дальнобойщик должен быть здоровым, непьющим, способным долгое время обходиться без сна и спать в спартанских условиях, знать ПДД и устройство машины. Ремонтироваться в дороге придется своими силами. Дальнобойщик должен уметь договариваться со всеми, иметь опыт вождения большегрузных автомобилей с прицепами, и тут-то, по словам иркутских нанимателей, и кроется самая большая проблема. Это максимум. В качестве прицепа обычно берут тележку — не длинномер. А тут очень много нюансов. И вот приходит такой гражданин научившийся, садится за руль Scania или MAN, длина которого идет от 13,6 метра, — и теряется.
Не умеет припарковаться, не может загнать машину задом на погрузку или разгрузку, не чувствует габаритов в повороте… Таких, даже если у него права, нужно переучивать.
Кроме того, во многих автошколах отсутствуют программы подготовки водителей большегрузов. При этом молодежь практически не рассматривает эту профессию. Средний возраст дальнобойщика в России сегодня составляет от 48 до 52 лет. Представители логистических компаний сообщили, что из-за нехватки кадров в автопарках простаивает около пяти процентов грузовых машин.
Думаю, ответ тот же самый: потому что это слишком значимый в деньгах рынок Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews Популярное.