и ведь в древнем египте были не только иероглифы самая древняя часть письменности но еще и и эротическое письмо это иероглифы потерявшие четкость очертаний а было ещё письмо демотическое это иероглифы которые совсем совсем перестали походить на рисунке разгадать. ИсторияИстория древнего мираДревний египет.
Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо?
Наряду с долотом, необходимым для вырезания надписей на камне, главным инструментом для письма в древнем Египте была тростниковая ручка. Ручки обмакивали в пигменты: чёрный уголь и красный охру — для записи на свитках папируса — тонкого материала, изготовленного при сбивании полос сердцевины стеблей растения Cyperus papyrus, а также на небольших керамических или известняковых черепках. Считается, что папирусные свитки были довольно дорогими коммерческими предметами, поскольку многие из них являются палимпсестами — рукописями, в которых более старый текст смыт или соскоблен, чтобы освободить место для нового.
Установить кондиционеры. Решение Спроектирована и установлена приточная установка. Установлены вытяжные вентиляторы на кухне. Создан микроклимат в помещении кухни и зала. Работы выполнены в срок. Компания ООО «Метапласт» ул. Восстания 100 Задача Организовать вытяжную вентиляцию от станков переработки сырья. Решение Спроектирован и установлен радиальный вентилятор.
К тому же иероглифы размещались в произвольном порядке, а не читались слева направо, как привычно нам. Как же все-таки расшифровали загадочные письмена? Об этом читайте в статье. История письменности Древнего Египта Она зародилась на самой заре человеческой цивилизации. Вначале это были примитивные пиктограммы, то есть изображение по возможности точно передавало зримый предмет. Такие схематические картинки сохранялись и в позднейшем письме. Это в основном касалось животного мира: лев, змея, сова или заяц очень узнаваемы.
Приблизительно в четвертом тысячелетии до нашей эры письменность Древнего Египта стала отходить от примитивных пиктограмм, которые, кроме непосредственных предметов, стали обозначать глаголы или абстрактные понятия, а также звуки. Появились иероглифы — очень схематические рисунки-символы. Так, глаз стал обозначать не только орган зрения, но и возможность видеть, смотреть на что-либо и даже «божественную милость». Треугольник символизировал холм, гору, но также и пустыню, и зарубежные страны. Изображение сокола передавало звук «а». Такое сложное письмо греки в третьем столетии до нашей эры назвали иероглификой. Отсюда пошел и известный нам термин.
Врачи в Древнем Египте имели специализацию. Кто-то лечил желудок, кто-то глаза, кто-то зубы и т. В Древнем Египте был отмечен довольно высокий уровень хирургии об этом свидетельствуют найденные при раскопках гробниц хирургические инструменты. Где учили: в школах при храмах. Кто учил: жрецы. Чему учили в школах Прежде всего письму, чтению и устному счету. После этого изучали историю, географию, математику, медицину, астрономию, строительное дело.
Конспект Стены египетских гробниц покрыты загадочными знаками, здесь и змея кобра, и ибис, и пирамида. Такие значки египтяне еще в древности называли иероглифами — «священными письменами» рис. Египетские иероглифы Источник Долгие годы никто не мог прочитать иероглифические письмо. Многие хотели разгадать тайну египетской письменности. Удалось это сделать французскому ученому Жан-Франсуа Шампальону рис. Шампальон исследовал знаменитый Розеттский камень — плиту с благодарственной надписью жрецов Птолемею V Эпифану, датируемой 196 до н. Одна часть записей на плите была сделана иероглифами, другая содержала тот же текст по-древнегречески.
И в греческом, и в иероглифическом тексте имена правителей были обведены в овальные рамки, это и стало ключом к разгадке. Жан-Франсуа Шампальон доказал, что египетское письмо состоит из трех видов знаков: знаков, которые определяют понятия; знаков, которые обозначают согласные звуки, и значков-определителей, которые помогали прочесть слова, в которых были одинаковые согласные, например «дом» и «Дима». Шампальон выступил с докладом о своем научном открытии, эта дата стала официальным началом развития науки египтологии. Жан-Франсуа Шампальон Источник Рис. Розеттский камень Источник Для записей в Египте использовали разные материалы: каменные плитки, черепки битой посуды остраки , кожу, дощечки, покрытые гипсом, но самым популярным материалом был папирус, который изготавливали из папируса — тростника, росшего по берегам Нила. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски.
Что представлял собой древний папирус
- Способ письма древних египтян
- 12.3. Египетское письмо
- Египетское письмо
- «Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо?» — Яндекс Кью
- Письменность и знания древних египтян - презентация онлайн
- Что такое папирус?
Древнеегипетская письменность
Папирус – материал для письма и рисования в древнем Египте. Папирус — материал для письма, в древности использовавшийся в Египте и других странах Средиземноморья. Использовали этот материал вплоть до 11-го н.э. — даже когда бумага родом из Китая стала самой популярной основой для письма в арабском мире. Новой письменности для живого египетского языка этого времени не было создано: для обитателей многонационального Египта было удобнее писать по-гречески. Древние египтяне использовали несколько различных материалов для написания своих текстов и записей.
Развитие способов документирования и разгадка тайны египетского письма
Слоёв могло быть несколько, в зависимости от того, насколько сильным должен быть лист папируса. Как правило, слоёв было два. В результате, полученные слои находились несколько дней под механическим прессом, где одновременно и сушились. Длительное сжатие приводило к тому, что слои к себе плотно прилегали и удерживались вместе. На заключительном этапе происходило сглаживание шероховатой поверхности и обрезка неровных углов. Отдельные листы папируса склеивали, образуя длинный свиток, который мог достигать нескольких метров. История возникновения и изготовления папируса в Древнем Египте. В зависимости от качества папируса, изменялась и его цена. Самый дорогой папирус использовался для книг, более дешевые варианты покупали для писем или личных записей.
В более поздние времена были созданы папирусные кодексы. Листы были связаны на манер сегодняшней книги, а информация записывалась на обеих сторонах листа, для экономии места. История папируса и интересные факты Слово папирус происходит из коптского поздний этап развития старо-египетского. Слово papuro означает "принадлежащий царю".
Иероглифы использовались в основном для надписей в гробницах и храмах, к IV в. Долгие годы египетский язык оставался немым, но в 1799 г. Обнаружили базальтовую плиту, покрытую тремя письменами различного вида. Верхняя часть была заполнена иероглифами, потом демотическим текстом, а в конце — греческим. Плита получила название Розеттский камень. Именно эта находка сделала возможным расшифровать и понять то, что было написано на многочисленных памятниках периода Древнего Египта. Иератическое письмо возникло одновременно с иероглифическим как вариант скорописания. При нанесении знаков кисточкой на папирус или кожу начертания иероглифов скруглялись, упрощались, что позволяло быстро записывать необходимые сведения. Начертание шло строго справа налево. В конце Древнего царства образовалось два вида иератического письма. Книжная иератика использовалась для написания религиозных и литературных текстов, а курсивная помогала осуществлять переписку и ведение документов. В VII в. Именно поэтому греки называли его «священное письмо». Стела с иератической надписью, в которой описывается дарение надела земли храму. Метрополитен-музей, Нью-Йорк США Демотическое письмо стало применяться для записи текстов на поздних стадиях египетского языка. По сравнению с иератическим оно имело меньшее количество символов, было ориентировано на запись слов алфавитными знаками, в нем прослеживались попытки передачи гласных на письме. Брачный контракт, написанный демотическим письмом. Метрополитен-музей, Нью-Йорк США Для лучшего понимания Жан-Франсуа Шампольон-младший стал записывать демотическим алфавитом собственные дневники, которые после его смерти один французский академик выдал за древние рукописи II в. Бог письменности Изобретателем и покровителем письменности в Древнем Египте считался бог Тот. Существовала даже молитва писцов, в которой они обращались за помощью к этому божеству: «Приди ко мне, Тот, ибис прекрасный, бог, любящий Гермополь, писец писем эннеады богов, великий в [городе] Уну. Приди ко мне и дай мне советы, сделай [так], чтобы искусен был я в должности твоей. Прекраснее должность твоя, чем любая [другая] должность, [ибо] возвеличивает [человека] она: найденный искусным в ней становится вельможей». Материалы для письма Для письма в Древнем Египте использовали различные материалы: камень, дерево и, конечно, папирус. Лучше всего сохранились тексты на камне, поскольку он менее подвержен разрушению. Записи делались с помощью долота. Чуть позже появился обычай предварительно покрывать каменные стены грунтовкой, на которую впоследствии наносили тексты и красочные рисунки. Надписи и рисунки храма Хатхор. Дендер, Египет Наиболее известным материалом для письма был папирус, который изготавливался путем прессования стеблей одноименного растения. Папирус не просто добывали, его специально выращивали на плантациях, причем условия сдачи таких плантаций были довольно суровыми. Кроме высокой арендной платы, арендатор не мог свободно распоряжаться выращенным папирусом, а также пасти скот в его зарослях. Он должен был чистить каналы и поддерживать слой земли на берегах. Записи на папирусе делали тростниковой ручкой, которую обмакивали в угольный пигмент для черного цвета и в охру — для красного. Палетка и кисти принцессы Менетатей. Около 1353-1336 гг. Метрополитен-музей, Нью-Йорк США Интересно, что понятие «красная строка» существовало и в Древнем Египте: первые несколько слов писались красным цветом. Однако папирус считался очень дорогим материалом, поэтому довольно часто текст смывали или соскребали и наносили записи повторно. Такие свитки назывались палимпсестами. Для ежедневных бытовых записей, а также для обучения в школе использовались обычные глиняные черепки — остраконы. Источник Древнеегипетская письменность и ее потомки Первые памятники египетского письма датируются примерно 3000 до н. Это письмо было в ходу примерно до 1 в. По мнению многих ученых, письменность Древнего Египта развивалось не постепенно, как клинопись, а было специально разработано. К моменту его появления существовала только одна письменность — клинопись, что и послужило стимулом к созданию египетского письма. Между этими двумя системами имеются существенные различия, но базовые принципы их построения примерно одинаковы. К периоду, предшествовавшему появлению египетского письма, относятся несколько находок, являющихся образцами описательно-изобразительного способа визуальной коммуникации. Самая известная из них — палетка Нармера, датируемая ок.
В Эфиопскую и Саисскую эпохи появляется для обыденных целей новый курсивный шрифт, так называемый демотический, и написанные на нём тексты обнаруживают новые грамматические особенности, ещё дальше отодвинувшие язык от его первообраза. Этот язык ещё весьма мало разработан, так как крайне курсивный шрифт, состоящий наполовину из лигатур и сокращений, весьма труден. В настоящее время только двое ученых — Шпигельберг и Гриффис — приобрели достаточную опытность в чтении и знании демотических текстов, и их работы могут считаться надёжными. Не принята в соображение демотическая литература и берлинскими египтологами в их будущем словаре, и это составит существенный пробел в истории языка. Между тем литература эта была чрезвычайно богата и дошла до нас уже вследствие своего позднего происхождения, в лучшем и более полном виде. Здесь, кроме множества деловых документов разнообразного содержания и нередко огромных размеров, мы имеем значительное количество произведений изящной словесности и поэзии; есть также нечто, приближающееся к нашему понятию политической литературы. Наконец, обращение Египта в христианство создало последний период истории его языка и литературы. Под именем коптского от арабского искажения имени египтян «кубт», подразумевается язык египтян-христиан, отвергших языческое иероглифическое письмо и принявших греческий алфавит с присоединением к нему для недостающих звуков, туземных букв, вышедших из демотических знаков. Вероятно, в грамматическом отношении этот язык мало чем отличался от демотического — в нём от древнеегипетских форм сохранились только обломки, тогда как к новоегипетскому он значительно ближе. Для египтологов, помимо интереса самой литературы, на нём написанной, этот язык представляет особенную важность ввиду того, что он имеет вокализацию и даёт возможность установить, хотя бы и приблизительно, положение и природу гласных в древнеегипетских, сохранившихся в коптском, словах и некоторых грамматических формах. Другую услугу оказывает он тем, что, сам обнаруживая не менее четырёх диалектов, он с несомненностью подтверждает одно древнее свидетельство, что и в Древнем Египте диалектические различия были настолько заметны, что в эпоху Нового царства житель области Катаракта с трудом мог понимать речь обитателя Дельты. Кроме грамматических особенностей этого внука древнего языка, он отличается ещё тем, что на нём отразилось значительное влияние греческого языка. Здесь сказалось и вековое влияние эллинизма, и воздействие греческой Библии , отцов церкви и христианского богослужения, долгое время совершавшегося по-гречески и до сих пор удержавшего много греческих элементов. Влияние греческого синтаксиса заметно, что же касается греческих слов, то ими переполнены коптские тексты ещё в большей мере, чем новоегипетские — семитическими; их употребляли совершенно произвольно без всякой последовательности и большей частью даже без надобности. В значительно меньшей степени коптский язык подвергся после мусульманского завоевания влиянию арабского языка, но зато не был в состоянии выдержать конкуренцию с ним и мало-помалу пришёл в забвение. Ещё в XVI в. От этих последних веков у нас есть только несколько искусственных писаний коптских грамотеев и патриотов, желавших пощеголять учёностью. В конце XIX в. Он пытался даже возродить разговорный коптский язык, пропагандируя его среди своих учеников и даже в семьях. Едва ли его благие начинания победят неумолимый закон природы и воскресят умерший четыре века тому назад язык великой нации, древнейший культурный язык человечества, о котором в настоящее время напоминают на берегах Нила, кроме церквей, только две вывески в Каире: над коптской патриаршей школой и над типографией самого Лабиба, этим последним убежищем египетской письменности. Со времени Климента Александрийского «иероглифы» стали техническим термином для обозначения древнеегипетского письма. Этот шрифт, до крайности курсивный, употреблявшийся для обыденных целей, мы теперь называем вместе с Геродотом демотическим. Климент говорит ещё о третьем, промежуточном письме — иератическом, подразумевая под ним курсивное письмо более древних эпох, бывшее в употреблении для обыденных потребностей до появления демотического. Несмотря на неточность этой терминологии, в науке она удержалась, как разграничивающая два, действительно резко различающиеся вида египетского курсива. Все три вида египетского письма с их разновидностями не представляют чего-либо существенно различного и относятся друг к другу приблизительно так же, как наши печатный шрифт, рукописный и стенографический. Родоначальником их было свойственное первобытным народам идеографическое письмо, в котором с изображениями предметов соединяются пока ещё мысли, а не слова или звуки. До недавнего времени такое происхождение египетского письма можно было предполагать только априори и отчасти догадываться о нём по составу знаков или пережиткам — уже при III и IV династиях, с памятников которых египтологи тогда могли проследить египетскую письменность, шрифт имел тот же характер, что и в классическое время Египта. Со времени открытия Амелино, Флиндерсом Питри, Морганом и др. Раскопки в течение трёх последних лет прошлого столетия в центре Верхне-египетского царства — Иераконполе — обнаружили предметы, которые с полным правом могут быть названы древнейшими историческими памятниками истории, искусства и письменности Египта; это так называемые шиферные пластинки с круглым углублением для растирания краски и с рельефными изображениями. На одной из них изображена охота, на другой — фантастические животные с длинными шеями и разные звери, на обломках третье и — шествие пленных и поверженные тела, четвёртая — поле битвы с телами врагов, пожираемых хищными птицами и львами. Далее следуют обломки с рельефами быка, поражающего поверженного египтянина, здесь же стилизованные в виде рук знамёна с гербами пяти номов держат канат; на обратной стороне опять поражающий бык и зубчатый картуш с изображением льва и сосуды внутри. Целое собрание подобных картушей находится на одной лондонской шиферной пластинке, и здесь над каждым из них ещё помещены сокол и другие животные с мотыгами; обратная сторона этой пластины даёт изображение рядом и животных, и леса. Несомненно, здесь перед нами символические картины, подобные, например, мексиканским и представляющие не столько конкретное изображение события, сколько его описание при помощи доступных тогда средств. Если уже на изображении охоты мы находим зачатки идеографизма 155 — во главе охотников идёт воин со знаменем-гербом, в стороне стоит фантастический двухголовый бык и условное изображение какого-то здания, то на последующих пластинках символизм и идеографизм мало-помалу совершенно вытесняют реальные изображения. Бык изображает царя, знамёна номов, держащие веревку, которой связан враг, — области, бывшие под его начальством или с ним в союзе, зубчатые овалы — стены крепости; животные, сидящие на них с мотыгами, — союзные номы, разрушающие эти крепости. Что же касается изображений внутри этих овалов, то перед нами древнейшие иероглифы, обозначающие имена крепостей. Таким образом, уже была осознана потребность изобразить собственные имена, и это было стимулом для перехода египетского письма ко второй стадии развития, когда изображения начали передавать не только мысль, но и звук, то есть рядом с идеографизмом появляется фонетизм. До этой ступени поднялись лишь немногие народы. Но ещё долго фонетизм играл незначительную, подчинённую роль. Его движение вперёд мы замечаем на булавах и пластинке царей времени объединения Египта. На одной каменной булаве из Иераконполя изображено торжество взрыхления земли. Сам царь присутствует с мотыгой в руках, над ним написано фонетически его имя двумя знаками — звездой и скорпионом, выше представлены виселицы с повешенными символами египтян и иностранцев. Но наиболее характерным памятником этого периода является знаменитая иераконпольская пластинка царя, имя которого изображено рыбой и буравом и условно читается Нармер. На этой пластинке символически представлено покорение верхне-египетским царём одной из областей Дельты. На одной стороне царь в короне Верхнего Египта поражает булавой представителя этой области; имя его изображено тут в виде иероглифов гарпуна и озера. Выше сокол — символ бога-покровителя царя и Египта — Гора держит за верёвку голову, торчащую из шести листов лотоса — указание на 6000 поверженных врагов. В самом низу — два поверженных врага с помещёнными около них обозначениями: около первого зубчатый четырёхугольник со знаком внутри — очевидно, имя крепости, которую олицетворяет эта поверженная фигура. На другой стороне пластинки изображён царь в сопровождении визиря с письменным прибором и слуги, несущего сандалии, в короне Дельты идёт по полю победы, впереди него идут четыре знаменосца с гербами подчинённых ему номов; далее — два ряда обезглавленных врагов — вверху иероглифы; ниже изображение двух египтян, связывающих двух фантастических зверей с длинными шеями; в самом низу символизирующий царя бык разрушает крепость, изображённую в виде зубчатого овала со знаком — именем внутри и в виде символизирующего её поверженного египтянина. Итак, у нас уже целая хроника победы, написанная пиктографией, смешанной с фонетическими иероглифами. Здесь уже рядом с собственными именами — царя, крепости, покорённого нома, мы видим и нарицательные слова, написанные иероглифами, например «визирь», «служение», а также числительное 1000. Совершенно в таком же роде рельеф на булаве того же Нармера, представляющий его коронацию или празднование его юбилея. Здесь опять штандарты номов, опять визирь, опять цифры. Таким образом, ко времени объединения Египта почти сложилось и его письмо, пока употреблявшееся в скромных размерах. На пластинках из слоновой кости, дошедших от времени Мины Менеса и изображавших события его царствования, мы уже видим не только символические обозначения и отдельные иероглифические знаки, но и целые строки, написанные фонетически, правда, для нас ещё непонятные, но свидетельствующие, что иероглифическая система была уже в это время готова. В конце архаического периода появляются письменные памятники и от простых смертных. Древнейшие метки на сосудах обозначают владельцев; это были условные знаки, кажется, не стоящие в связи с развитием иероглифического письма. Зато изображение на цилиндрах-печатях дают нам почти ту же картину, что и царские пластинки. И здесь мы видим сначала какие-то массовые изображения зверей обыкновенных и фантастических, птиц и т. Таким образом, сравнительно скоро и на глазах истории египтяне выработали то письмо, которому суждена была великая, более чем трех тысячелетняя будущность, которое на первый взгляд поражает своей сложностью, заключая в себе не менее 700 знаков, представляющих изображения богов, людей, животных, растений, прочих предметов видимого мира, быта, обихода и т. Изображения эти в тщательных надписях — настоящие рисунки, указывающие на то, что художественное чутьё развилось у египтян раньше письма и последнее воспользовалось первым, иероглифическая строчка при известных графических приёмах может быть настоящим орнаментом, и частое употребление письма на обширных плоскостях храмовых стен или на вещах обихода объясняется нередко не литературными или магическими, а именно орнаментальными целями. Несомненно туземное происхождение египетских иероглифов — они передают египетскую природу и египетский быт и приспособлены для туземного языка. Последнее ближайшим образом видно из того обстоятельства, что развитие египетского письма не прошло стадии силлабизма 156. В семитских и хамитских языках значение корня зависит от согласных, гласные служат для грамматических изменений, поэтому иероглифическое письмо не могло в них от изображения слов перейти к изображению слогов, отвлекая фонетическое значение первых для передачи вторых например, если бы у нас изображение ужа употреблялось для слога «уж» или рта для слога «рот», как в ребусах. Если мы это замечаем в ассиро-вавилонской клинописи, то перед нами одно из доказательств несемитического происхождения последней. Египетские иероглифы, изображавшие односложные слова, стали алфавитными знаками для согласных например, рисунок четырёхугольного водоёма « ше » — для буквы « ш », рисунок рта « ро » с алефом в конце — для « р » и т. Таким образом, египтяне нашли способ изображать не только предметы, но и глаголы и отвлечённые понятия. Они составили полный алфавит согласных и отвлекли от изобретений фонетические значения для передачи множества групп согласных. Но отчего они не оценили всей важности изобретения алфавита и не отбросили всего балласта прочих знаков, перейдя на чисто фонетическое алфавитное письмо? Причин было несколько. Происхождение знаков для одной и нескольких согласных было одно и то же, и они с самого начала стали употребляться безразлично; это употребление удержалось и в силу свойственного египтянам консерватизма, и ввиду того, что оно в значительной степени облегчало чтение. Дело в том, что в египетском языке весьма много корней, имеющих общие согласные; текст, написанный без гласных и без разделения слов, был бы совершенно неудобочитаем, и египтяне должны были удержать историческую орфографию, как это при аналогичных условиях делают англичане, так как орфографическая физиономия у отдельных слов оставалась индивидуальна, а пережиток идеографизма, так называемые детерминативы 157 , кроме того, служили и для разделения слов. Эти «детерминативы» по большей части первоначально были знаками, употреблявшимися в своём идеографическом значении например, рисунок дороги, дерева и т. Им стали предпосылать фонетические знаки, если требовалось указать, какой из синонимов например, из различных слов, обозначающих «дорога» и «путь» или из различных видов например, какое дерево имеется в виду. Впоследствии по аналогии и для удобства египтяне сделали это употребление общим, изобретя «определители» для различных родов понятий или слов например, для отвлечённых понятий — сверток папируса, для глаголов — вооружённую руку и помещая их почти после каждого написанного фонетически слова. Кроме шрифта, идущего из глубокой древности и бывшего в обычном употреблении, египтяне иногда, а в поздние эпохи своей культуры и преимущественно, пользовались особенным, так называемым «энигматическим» шрифтом, ещё в большей степени напоминавшим наши ребусы. Здесь старые знаки выступают с иными значениями, появляются новые знаки; их сочетания нередко основаны на сложной игре остроумия, и для чтения требуется также немало усилий и остроумия. Самым удобным и обычным материалом для письма в Египте был папирус 158 , приготовлявшийся из сердцевины исчезнувшего теперь в Египте водяного растения ег. Вынутую сердцевину разрезали на узкие продольные ленты, затем приготовляли из двух рядов перекрещивающихся и положенных под прессом друг на друга лент листы бумаги большей частью 16 на 40 см светло-жёлтого или светло-коричневого цвета. Эти листы склеивали в длину, затем свёртывали, и получался свиток иногда в несколько десятков метров длиной. Писали в эпоху Древнего и Среднего царств вертикальными, потом горизонтальными строками всегда от правой руки к левой. Только от очень поздней, большей частью от христианской эпохи дошли до нас первые попытки заменить свитки более удобной формой наших книг в кожаных переплётах. На папирусе написана едва ли не большая часть произведений египетской письменности, за немногими исключениями почти вся изящная литература, большинство произведений научного и делового характера. Материал этот был хрупкий, что, впрочем, не помешало ему пережить тысячелетия и дойти до нас; ввиду своей хрупкости он иногда заменялся более плотным и, по представлению египтян, более древним и почтенным — кожей, которая в то время ещё не достигала тонкости и изящества пергамента и дошла до нас по меньшей мере не в лучшем виде, чем папирус. Мы знаем, что Тутмос III велел написать свои «Анналы» на коже и передать на хранение в храм, легенды рассказывают о падении с неба кожаных свитков с планами храмов и т. Дошло до нас немного египетских рукописей на коже. Отдельные главы «Книги мёртвых» писали также на погребальных пеленах, холсте. Наконец, дороговизна папируса заставила прибегать к черепкам сосудов, а в Фивах и их окрестностях до Эдфу — к обломкам прекрасного и удобного для письма и рисования известняка, до сих пор валяющимся здесь в изобилии. Эти так называемые остраконы остраки имеются в изобилии в различных музеях и исписаны не только счетами, списками, пробами пера, рисунками, но нередко и интересными литературными и религиозными отрывками, будучи в этом отношении совершенно подобны папирусам. Они дошли до нас от всех эпох, начиная с Нового царства до арабской эпохи включительно. Особенно много среди них писем и деловых документов демотических, греческих и коптских. Камень, в виде отдельных плит или стен храмов, был материалом для документальных иероглифических надписей, для увековечения событий или для религиозных текстов. Иероглифические надписи имеются и на пьедесталах, подставках и даже самих корпусах статуй царей, богов, деятелей и частных лиц. Этим не исчерпывается перечень предметов, на которых писали египтяне, — они покрывали надписями и саркофаги, и скарабеи, и амулеты, и статуэтки, и ткани, и предметы культа и домашнего обихода, вообще всё, что подавало к писанию повод и предоставляло место. До нас дошло достаточное количество и письменных приборов египетских писцов, клавших их с собой в гроб. Это длинные прямоугольным дощечки с выемкой для тросточек и двумя и более круглыми или овальными углублениями для красок — чёрной и красной. Первой придавала долговечность и блеск примесь гумми 159 , вторая, употреблявшаяся в «красных» строках, заключала в себе сурик. Перья, подобные нашим, впервые появляются только в римское время. Для разведения краски писец имел при себе ещё сосудик с водой, из которого считал своим долгом сделать возлияние богам Тоту и Птаху. Изображения письменных столов с их содержимым, кабинетов, писцов за их работой и т. Архаический период Иераконпольские пластинки и абидосские дощечки из дерева и слоновой кости с их изображениями и примитивными подписями заставляют предполагать многовековое предшествующее развитие, во время которого великий народ постепенно приходил к открытию способа выразить в письме то, что пока он мог выражать только грубыми рисунками, или песнью, или ритуальным танцем. Архаические некрополи дали нам значительное количество рисунков этого ритуального танца, особенно на росписях сосудов; имеются и статуэтки музыкантов. На булаве Нармера и одной абидосской пластинке имеется настоящая картина празднества царского юбилея с изображением ритуальной пляски. Как и везде, эта пляска первоначально имела магическое значение и должна была сопровождаться песнью. Несомненно, в эту эпоху подобного же требовал и погребальный культ, несомненно, теперь уже народ оплакивал юного бога, впоследствии Осириса, несомненно, он уже имел большой запас магических заговоров против всего опасного в этой жизни и в будущей. Этот запас народной словесности впоследствии получил литературную обработку в больших заупокойных, ритуальных и магических сборниках. В эту же эпоху развивались и те поэтические представления о природе, из которых вышло всё богатство мифологии. Солнце — как око бога, тучи, туманы и грозы, ночной мрак — как его враги; оно удаляется, когда небо омрачено, на чужбину, возвращаясь, когда бог света прогонит их; оно само превращается в огнедышащую змею на челе бога и прогоняет их. Бог света, поднимающийся из первобытного хаоса, заключённый в лотос и начинающий собой Мир, бог юный и прекрасный, олицетворяющий силу земной растительности и падающий жертвой враждебных сил, — всё это и многое другое, разнообразное в различных областях и единое по духу, в связи с верой в силу слова, имени и магического действия, выступает перед нами готовым уже на заре египетской истории и в первых крупных памятниках его книжной словесности. Открытые в 1880 г. Масперо и затем в течение ряда лет им издававшиеся с предварительным переводом, эти тексты стали исходным пунктом для изучения египетского языка, религии и культуры и, вместе с тем, одним из самых важных памятников общечеловеческого значения. Это едва ли не древнейшее произведение религиозной литературы человечества. Содержание их — древний заупокойный ритуал или, вернее, собрание магических формул и изречений, имевших назначением обеспечить усопшему царю бессмертие и благополучие за гробом.
Древнее царство славилось расцветом ремесленничества, архитектуры, строительства. Дабы сохранить все имеющиеся техники приготовления тех или иных продуктов, египтянам приходилось это записывать. Поэтому в оборот вошли новые иероглифы и знаки иератического письма. Но иероглифика не перестала употребляться, а параллельно существовала на протяжении всей истории Древнего Египта. Более того, каждый вид письменности нашел свои отдельные функции в обществе. Иератическое письмо употреблялось для повседневных нужд, использовалось писцами и вельможами. Иероглифы высекались в гробницах, дворцах и храмах. Совет полезен?
Египетское письмо
Египетский папирус | Египет 2023 | Использовали этот материал вплоть до 11-го н.э. — даже когда бумага родом из Китая стала самой популярной основой для письма в арабском мире. |
Письменность Древнего Египта | Особенность египетского письма состояла в том, что гласные при письме не обозначались. |
ЕГИПЕТ И МЕЖДУРЕЧЬЕ | Папирус — материал для письма, в древности использовавшийся в Египте и других странах Средиземноморья. |
Египетские папирусы доклад 5 класс | В Египте папирус стал популярным материалом для письма из-за простоты использования и долговечности. |
12.3. Египетское письмо
Распространение письменности из Древнего Египта | Древняя технология изготовления материала, заменявшего египетским жрецам и чиновникам бумагу, на протяжении многих веков пребывала в забвении. |
Развитие способов документирования и разгадка тайны египетского письма | В истории письменности древнего Египта одновременно с иероглифическим письмом существовало иератическое. |
«Тайная мудрость Египта. Письменность древних Египтян» | Образовательная социальная сеть | Египетское письмо (егип. «слова бога») — это письменность, использовавшаяся в Древнем Египте в течение 3500 лет с начала 3-го тысячелетия до нашей эры. |
Бумага. Письменные носители до появления бумаги: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров | системы письма в Древнем Египте В Древнем Египте использовали сразу три системы письма: помимо известных всем иероглифов применялись также иератическое и демотическое письма. |
Материалы - предшественники бумаги
Традиция письма в древнем Египте была одним из главных столпов развития египетской культуры. Материал, на котором писали древние египтяне, очень разнообразен. Папирус использовался преимущественно для письма и служил отличным материалом, на котором египтяне фиксировали свои астрономические познания, навыки в медицине и математике. Материал, на котором писали древние египтяне, очень разнообразен. Папирус использовался, в частности, в Древнем Египте, в связи с изобилием растения под названием Cyperus papyrus, которое росло возле берегов Нила.
Распространение письменности из Древнего Египта
Запись в тетрадь: папирус – материал для письма в Древнем Египте. Папирус был в употреблении в качестве материала для письма в Египте уже с начала III тысячелетия до н.э. Новой письменности для живого египетского языка этого времени не было создано: для обитателей многонационального Египта было удобнее писать по-гречески. Египетское письмо во всех его разновидностях (иероглифика, иератика и демотика) отражало жизнь египтян и фиксировало все основные этапы развития древнеегипетского языка на протяжении трёх тысячелетий. В Древнем Египте использовали три системы письма: иероглифическую, иератическую и демотическую.
Когда появился папирус и что это такое, из чего его делали в Древнем Египте
Воины проходили специальную боевую подготовку. Основным оружием для них служил лук, копье с наконечником и боевой топор. Самыми уважаемыми категориями населения Древнего Египта были жрецы, чиновники и писцы. Жрецы распоряжались храмами, организовывали религиозные праздники, следили за поклонением населения богам и «сынам богов» - фараонам.
Они были самыми образованными людьми в государстве: могли вычислить продолжительность года, предсказывали лунные и солнечные затмения, проводили сложные математические вычисления. Чиновники управленцы распоряжались царской сокровищницей, землями, зернохранилищами. Они осуществляли сбор налогов, следили за состоянием войск, контролировали местное население.
Писцы проводили перепись жителей долины Нила, писали письма, фиксировали суммы налогов, взимаемых с народа, подсчитывали продовольственные запасы. Запоминаем новые слова! Налоги — это обязательные платежи, взимаемые с граждан в пользу государства.
Казна — это государственная собственность, состоящая из драгоценностей и денежных средств. Ремесленники в Древнем Египте находились под контролем государства и получали плату из государственной казны. Они изготавливали предметы мебели и одежду, орудия труда, оружие, посуду, ювелирные украшения.
Самой большой по численности населения в Древнем Египте была категория крестьян. Они занимались земледелием, скотоводством и рыбной ловлей. Продукция, которую они производили, принадлежала государству, храму, чиновникам, землевладельцам.
Самое низкое положение в Древнеегипетском государстве занимали рабы. В основном это были военнопленные и осужденные преступники. Но в отличии от других рабовладельческих государств, рабы в Древнем Египте могли заводить семью, владели собственностью, находились под защитой законов.
Религия в Древнем Египте В жизни древних египтян религия занимала особенное место. Они верили, что после смерти душа человека попадает в загробный мир, где начинает новую жизнь. Согласно их верованиям, в царстве мертвых душу ведут на суд к Осирису — богу загробного мира.
Там члены суда признают умершего виновным или невиновным, в зависимости от его дел в земной жизни. Грешников подвергают страшным мучениям, а праведников отправляют в райские земли, где они могут наслаждаться всяческими удовольствиями. Считалось, что будущая загробная жизнь намного важнее настоящей, поэтому много времени египтяне проводили за поклонением богам, приготовлением необходимых вещей для собственного захоронения.
Только богатые люди могли позволить себе достойное погребение. Для предстоящего путешествия в загробный мир они размещали в своих гробницах мебель, ювелирные украшения, всевозможные предметы роскоши. Тела знатных умерших подвергали мумификации — процессу удаления из тела всех внутренностей, для создания из него мумии.
Преподавателями в школах писцов были весьма образованные люди. Подтверждением тому служат дошедшие до нас памятники того времени «Мемфисский богословский трактат», Медицинский папирус. Их авторы нам неизвестны, но, очевидно, они принадлежали к высшим слоям общества, владеющим письменностью и имеющим время для составления интересных и полезных памятников египетской культуры. Долгое время орудиями письма служили камень, черепки остраконы , относительно плоские обломки известняка, дерево, а затем египтяне стали использовать глиняные таблички, искусством письма на которых, шумеры овладели во II тыс. Глина, служащая основой написания текстов, сама диктовала графику письма — утолщенные знаки вверху и утончающиеся книзу; схематизация письма привела к образованию клиньев поэтому и вид письменности стал называться клинописью. Клинопись — слоговое письмо.
На его изготовление уходило много времени: сначала делалась таблетка в виде шарика, затем раскатывалась и покрывалась кунжутным маслом, после этого на нее можно было наносить текст. Шумерская письменность, включающая несколько сотен знаков, была своего рода ребусом, над расшифровкой которого ученые бились не одно столетие. Древний Египет оставил нам еще одно замечательное открытие — изобретение папируса, который служил прекрасным материалом для письма. В его основе — трава типа осоки, произраставшая по берегам Нила. Слово «бумага», вошедшее во многие европейские языки нем. Рapier, фр.
Долгое время папирус использовался лишь для хозяйственных целей: из него строили жилище и лодки, делали обувь. В настоящее время растение папирус можно увидеть только в ботаническом саду Каира. Технология производства папируса для письма состояла из следующих процедур: стебли растения разделяли на тонкие длинные полосы, раскладывали их вдоль и поперек, смачивали нильской водой. Затем материал уравнивали, уплотняли, отбивали деревянным молотком и лощили инструментом из слоновой кости. Ученые долго бились над загадкой: как же склеивались стебли растения и, наконец, пришли к выводу — клеем служил сок травы, выдавливаемый под прессом. После просушки папирусы свертывали в свитки.
Некоторые свитки достигали в длину 40 метров папирус Харриса. Таким образом, получался удобный, гладкий эластичный материал, на котором легко было писать тонкой тростниковой палочкой, или кисточкой. Папирус мог использовать не один раз, текст стирался или смывался и на чистом листе писали новый. Качество папируса схоже с некоторыми сортами современной бумаги. Начало абзаца писалось красной краской, остальной текст — черной. У каждого писца был свой пенал с кисточкой, красной и черной краской.
Памятники древнеегипетской культуры — это не только храмы, пирамиды, гробницы и каналы, но и дошедшие до нас письменные документы, обогатившие наши знания о развитии способов документирования и свидетельствующие о величайшем переходе от эпохи варварства к цивилизации.
Ни один из этих видов письма полностью не замещал остальные, и все они использовались до конца греко - римского периода. Научная дисциплина, изучающая египетское письмо — лингвистическая египтология. История [ править править код ] По представлениям древних египтян письмо находилось под особым покровительством бога Тота , также в египетской религии существовала богиня письма — Сешат. Искусство владения письменностью в Египте было прерогативой консервативной и приверженной традициям прослойки писцов , которые ограничивали влияние на него разговорной речи. Египетский язык за множество веков истории этой цивилизации сильно менялся, и речь египтян эпохи римского владычества была мало похожа на речь времён Старого царства. Хотя появлявшиеся периодически новые формы разговорного языка почти не отражались в современных им иероглифических надписях, тем не менее, письменность тоже претерпевала изменения и значительно различалась с течением времени [1] :1. Последние надписи на египетской иероглифике относятся к 394 году н.
Дешифровка египетской письменности Розеттский камень в Британском музее Античные авторы, писавшие о древнеегипетской письменности Геродот , Страбон , Диодор , а в особенности Гораполлон , преувеличивали её символический характер.
На севере Египет омывало Средиземное море. Окруженный скалистыми горами и труднопроходимыми пустынями, он был изолирован от внешнего мира, воинственных соседних народов. Отсутствие внешних беспокойств позволило жителям долины сосредоточить все свои силы на развитии своего государства. Источник Природные условия Древнего Египта были достаточно благоприятны для земледелия. Но, чтобы вырастить желанный урожай, древнеегипетским земледельцам приходилось прилагать большие усилия. Дожди в долине выпадали крайне редко, единственная надежда была на разливы реки, которые происходили всего один раз в году.
Чтобы удержать ценную воду жителям приходилось рыть специальную сеть оросительных каналов, которые служили резервуарами для разливающегося Нила. В одиночку семье или даже общине вырыть каналы было невозможно. Такая сложная работа была под силу только большим организованным массам людей, что служило сплочению всех жителей долины Нила. Животный и растительный мир Земли, орошенные илистыми речными водами, приносили египтянам богатый урожай. Основой земледелия в Древнем Египте было выращивание пшеницы, ячменя, льна, винограда и финиковых пальм. В водах Нила рыбаки ловили рыб, а иногда даже крокодилов. В зарослях на побережье реки охотники выслеживали стаи диких птиц.
На окраинах Древнего Египта, окруженных жаркими пустынями, обитало множество хищных животных: гепардов, шакалов, львов. Не меньшую опасность представляли для жителей ядовитые змеи, которые водились в огромном количестве на всех территориях государства. Государственное устройство и население Во главе Древнеегипетского государства стоял всесильный повелитель — фараон. Ему принадлежали все земли царства, он являлся верховным судьей и верховным главнокомандующим. Жители верили, что фараоны Древнего Египта являются прямыми потомками богов, которые когда-то снизошли с небес на землю. Власть фараонов передавалась по наследству, таким образом, занять трон могли исключительно представители священного царского рода. Могущество фараонов поддерживалось силой армии Древнего Египта.
Воины проходили специальную боевую подготовку. Основным оружием для них служил лук, копье с наконечником и боевой топор. Самыми уважаемыми категориями населения Древнего Египта были жрецы, чиновники и писцы. Жрецы распоряжались храмами, организовывали религиозные праздники, следили за поклонением населения богам и «сынам богов» - фараонам. Они были самыми образованными людьми в государстве: могли вычислить продолжительность года, предсказывали лунные и солнечные затмения, проводили сложные математические вычисления. Чиновники управленцы распоряжались царской сокровищницей, землями, зернохранилищами. Они осуществляли сбор налогов, следили за состоянием войск, контролировали местное население.
Писцы проводили перепись жителей долины Нила, писали письма, фиксировали суммы налогов, взимаемых с народа, подсчитывали продовольственные запасы.
Письменность и знания древних египтян
Папирус использовался, в частности, в Древнем Египте, в связи с изобилием растения под названием Cyperus papyrus, которое росло возле берегов Нила. Зарождение письма в Египте связано с такими явлениями, как появление религии, необходимости записывать накопленные знания. Особенности египетского письма: Древние египтяне научились пиктографическому письму у шумеров и смешали его с идеографическим.
Краткая история письменности: интересные факты
От таких значков уже легко было перейти к знакам отдельных слогов. Вместо единого знака для всего слова сн брались два отдельных знака для двух слов или слогов: первый знак свернутое покрывало содержал только один согласный звук С, а второй изображение воды обозначал только один согласный звук Н, то есть вместо одного иероглифа брались два иероглифа. Постепенно слоговые знаки стали преобладать в древнеегипетской письменности. При этом египтяне руководствовались, на наш взгляд, довольно странной написанием иероглифов, они стремились все иероглифы, составляющие слово, то есть слоговые знаки и определитель, обязательно вписать в квадрат. Ankh-АНХ на потолке камень в храм Амона, Карнак Луксор , Ради этого написания иероглифов в строгом квадрате египтяне иногда отбрасывали при письме целые слоги или нарушали их порядок в слове. Наряду с определителями и знаками для слов и слогов в древнеегипетском письме продолжали существовать и иероглифы идеографического характера, и знаки для слов типа сн, приведённого выше в качестве примера. Традиция письма в древнем Египте была одним из главных столпов развития египетской культуры. В то время, когда большая часть мира не могла ни читать, ни писать, в древнем Египте записывали стихи, медицинские знания, древние рецепты, изречения мудрецов, деяния и законы фараонов, составляли грандиозные описания земель, вели дипломатические отношения с царями древних государств Ближнего Востока — все благодаря любви египтян и почитанию написанного слова, которое они называли Netjer Medu Божественное письмо. Мы сегодня знаем больше о древних египтянах, чем о любой другой древней цивилизации, именно потому, египтяне фиксировали все аспекты своей жизни как царской жизни, так и жизни простых людей, природных явлений и событий истории.
В руке писца палитра для смешивания чернил, вертикальный футляр для хранения тростниковых палочек для письма, и кожаный чехол для хранения сосудов для чёрных и красных чернил. Иероглиф, используемый для обозначения слов «писать», «писец» соответствуют египетским иероглифам из категории «писаний и музыки». Язык богов. В течение тысячелетий странные писания на стенах великолепных храмов и гробниц древнего Египте удивляли и ошеломляли иноземцем, а так же современных египтян, которые не умели читать древнеегипетские иероглифы. Это был Розеттский камень, с выбитыми на нём тремя идентичными по смыслу текстами — двумя текстами на древнеегипетском языке, начертанными древнеегипетскими иероглифами и египетским демотическим письмом, представляющее собой сокращённую скоропись эпохи позднего Египта, и одним текстом на древнегреческом языке. Древнегреческий был хорошо известен лингвистам, и сопоставление трёх текстов послужило ключом для расшифровки египетских иероглифов. Три текста на Розеттском камне представляли собой торжественную, благодарственную, восхваляющую надпись, которую в 196 году до н. Надпись содержит важные данные по экономическому и политическому положению в Египте в начале II века до н.
В эллинистический период древней Греции многие подобные документы, написанные на камне, распространялись в виде двуязычных или трёхъязычных текстов, что впоследствии и послужило добрую службу лингвистам, расшифровавшим древние надписи. В 1822 году таинственные египетские иероглифы на Розеттском камне были расшифрованы, благодаря великому усердию французского учёного Жан-Франсуа Шампольона. Начало Розеттского текста: «В царствование молодого царя и наследника отца на царстве, преславного владетеля корон; утвердившего порядок в Египте; благочестивого в отношении богов; победителя над врагами; улучшившего жизнь людей, верховные жрецы, предсказатели, священники, которые собрались из храмов страны в Мемфис перед царем на торжество принятия короны вечно живого Птолемея, возлюбленного Пта, бога Эпифана Евхариста, которую он получил от своего отца, [все эти жрецы], собравшись в Мемфисском храме в этот самый день, постановили…» Египетское иероглифическое письмо является одной из самых ранних письменных систем известных человечеству. Благодаря развитию и совершенствованию иероглифического письма, изобретению демотического письма, представляющего собой сокращённую скоропись в древнем Египте распространялась грамотность. Книжники были очень уважаемы в обществе, как люди, обладавшие благочестивой мудростью, и их высказывания записывали ученики. На папирусных рукописях записывались благие дела и справедливые поступки царей, храбрость военачальников, восхвалялась честность, преданность и дисциплинированность подданных, приносили славу богам и фараону. По крайней мере, это был идеал, к которому коллективно стремилось общество древних египтян. Благодаря египетским рукописям сохранились свидетельства знаний древних египтян в астрономии, медицине, литературе, экономике, общественном устройстве и в религиозных воззрениях.
Письменность древнего Египте оставила неизгладимый след во всех мыслимых сферах. Образование Финикийского алфавита из египетского письма Важнейший шаг на пути к нашему алфавиту сделали древние финикийцы, они воспользовались для письма египетскими иероглифами, но взяли только те из них, которые обозначали отдельные слоги, а потом для недостающих в египетском языке звуков для своего языка финикийцы создали новые знаки по образцу египетских, обозначающие целые слова. Финикийцам, ведущим постоянные торговые записи, нужно было другое письмо, простое и удобное. Финикийцы создали алфавит, в котором каждый знак буква обозначал лишь один определенный звук. Финикийский алфавит состоит из 22 простых по написанию букв. Все они — согласные, потому что в финикийском языке основную роль играли согласные звуки. Чтобы прочитать слово, финикийцу достаточно было видеть его костяк, состоящий из согласных букв. Самые древние надписи, составленные из букв финикийского алфавита, найдены во время раскопок в древнем городе Библе ныне город Джебель , у подножия Ливанского хребта.
Они относятся к XIII веку до н. Писали финикийцы справа налево. Свои торговые записи «они делали чернилами на глиняных черепках». Таких черепков найдено немного. Лучше сохранились финикийские надписи, высеченные на камне, на саркофагах царей и жрецов. Надгробные надписи и строительные, рассказывающие о сооружении дворцов по повелению финикийских царей. Начиная с IX века до н.
Пергамент — материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных. Для изготовления пергамена употреблялись шкуры овец, баранов, телят, свиней и других животных. Береста — материал для изготовления берестяных грамот. Амате — использовавшийся ещё в древней Центральной Америке бумагоподобный материал, на которой были написаны месоамериканские кодексы. Амате изготавливают из луба фикуса или тутового дерева, который вымачивают в холодной и кипящей воде, затем волокна отбивают и высушивают. Бамбук был основным письменным материалом древности. Археологические свидетельства об использовании бамбука для письма восходят к периоду Воюющих Царств — период китайской истории от V века до н. Из бамбука пробовали делать бумагоподобный материал, но он был тяжелым. До появления бумаги в Китае бумагу изготавливали из бракованных коконов шелкопряда. Однако шёлк был дорог. Бумага из таких волокон легко намокала и была непрочной. Более легким материалом для письма служило дерево. Специальные деревянные дощечки покрывали слоем краски или воска, на котором специальной заостренной палочкой стилем делали необходимые записи. Китайцы использовали для записей бамбуковые планки, на которых раскаленным шилом выжигали иероглифы.
Г — греч. Г «гамма» — финикийская: «гамл» «верблюд»; кемел — camel. А вот в латинице это стало буквами «C» и «G». Дело в том, что прежде, чем попасть к римлянам, греческий алфавит использовали этруски. Звук «г» этрускам оказался не нужен, поэтому они стали так обозначать «к» , затем стали изображать эту букву более сглаженно «С«. Эту букву «С» со звуком «К» переняли римляне, пользуясь сначала этрусским алфавитом. Звук «Г» римляном тоже оказался нужен. Взять оригинал уже было неоткуда, поэтому они добавили к этой букве хвостик, и получили «G». Такие дела. Д — греч. Е — греч. Е «эпсилон» — финикийская: «хе» «молитва», «выдох». У нас тут тоже сделали «кручу-верчу», и получились и «Е», и «Э». А потом ещё и «Ё». З — греч. А в латинице её поставили в конце алфавита, потому что сначала её не взяли из-за отсутствия звука , а потом оказалось, что греческие слова с этим звуком тоже надо как-то записывать. Пришлось букву вернуть, но чтобы не нарушать строй на место «Z» уже поставили «G», как мы помним , поставили в конец алфавита. В латинице к XVI веку из этой буквы получается ещё и «J», а у нас, хоть она и была упразднена после революции, как элемент сохранилась в буквах «Ы» и «Ю». К — греч. Как мы помним, римляне уже запутались из-за этрусков с буквой «Г», сделав из неё «С», которая читалась в латинице, как «К», поэтому «К» им уже была не нужна. Однако, всё равно пришлось им усвоить греческую «К» для написания греческих слов. В современных романских языках эта буква так и осталась не в чести, её по-прежнему используют только для иностранных имён и названий. Л — греч. Эту букву тоже повертели, и получились разные варианты, от «Л» до «L». М — греч. Ещё одна буква, которая точно произошла от египетского иероглифа. И сегодня она напоминает волны. Н — греч. На самом деле в кириллице тоже сначала писалось «N», а потом стали писать Н. О — греч. Это, наверное, буква, сохранившая самое точное написание. С — греч. Сначала эта буква попала в латиницу, потеряла угловатость и стала выглядеть как «S». Возможно, это связано с тем, что у нас были некоторые дополнительные звуки, которые надо было обозначать, и основной варианта греч. Т — греч. У — греч. На самом деле этот звук был не совсем как «у», а скорее как английское «w». Не всем он был нужен, в латинице буквы немного другую, «F», для звука «ф». А когда снова понадобился звук «w», то сдвоили «v», и сделали букву W двойную «v». И — греч.
КГМУ им. Бутлерова Произвести разводку воздуховодов от вытяжных шахт на кровлю здания. Решение Была спроектирована и составлена план-схема. Проведены воздуховоды и установлены вытяжные зонты. Задача была выполнена качественно и в срок. Винный бар, ул. Островского Организовать вентиляцию на кухне и помещении зала. Установить кондиционеры.
Письменность и знания древних египтян
Материал, на котором писали древние египтяне, очень разнообразен. Использовали этот материал вплоть до 11-го н.э. — даже когда бумага родом из Китая стала самой популярной основой для письма в арабском мире. Зарождение письма в Египте связано с такими явлениями, как появление религии, необходимости записывать накопленные знания. Папирус использовался преимущественно для письма и служил отличным материалом, на котором египтяне фиксировали свои астрономические познания, навыки в медицине и математике.
Путешествие по зарослям папируса
- Содержание статьи
- Материал для письма в Древнем Египте 🤓 [Есть ответ]
- Папирус как прототип бумаги
- Как делали папирус?
- Что такое папирус?
- Конспект урока истории в 5 классе на тему «Письменность в Древнем Египте»
Письменность и знания древних египтян
Многие хотели разгадать тайну египетской письменности. Удалось это сделать французскому ученому Жан-Франсуа Шампальону рис. Шампальон исследовал знаменитый Розеттский камень — плиту с благодарственной надписью жрецов Птолемею V Эпифану, датируемой 196 до н. Одна часть записей на плите была сделана иероглифами, другая содержала тот же текст по-древнегречески. И в греческом, и в иероглифическом тексте имена правителей были обведены в овальные рамки, это и стало ключом к разгадке. Жан-Франсуа Шампальон доказал, что египетское письмо состоит из трех видов знаков: знаков, которые определяют понятия; знаков, которые обозначают согласные звуки, и значков-определителей, которые помогали прочесть слова, в которых были одинаковые согласные, например «дом» и «Дима». Шампальон выступил с докладом о своем научном открытии, эта дата стала официальным началом развития науки египтологии. Жан-Франсуа Шампальон Источник Рис. Розеттский камень Источник Для записей в Египте использовали разные материалы: каменные плитки, черепки битой посуды остраки , кожу, дощечки, покрытые гипсом, но самым популярным материалом был папирус, который изготавливали из папируса — тростника, росшего по берегам Нила. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски.
Затем эти полоски выкладывали на ровной поверхности одну рядом с другой, сверху клали другие полоски, но уже в поперечном направлении. Получившуюся кладку придавливали прессом, волокна при этом выделяли клейкий сок. После высушивания получался материал, похожий на бумагу. Для хранения папирус сворачивали в трубочку — свиток. Писали на папирусе тростниковыми кисточками, используя краски черного и красного цвета рис. Египетский папирус Источник Учиться в Древнем Египте могли только представители знати. Девочки получали домашнее образование, а мальчиков в 6-7-летнем возрасте отдавали в школу. Строгие учителя учили детей письму и счету. Занимались они и астрономией, определяя движение небесных светил.
Научными знаниями в Древнем Египте владели жрецы, тщательно охранявшие свои тайны и секреты.
Далее Томас Юнг установил наличие фонетических знаков в египетской письменности, правильно определил значение ряда иероглифов и разобрал несколько имён. Однако честь окончательной дешифровки иероглифов принадлежит французскому ученому Франсуа Шампольону. Критически использовав достижения своих предшественников, Шампольон тщательно изучил многочисленные надписи, добытые во время наполеоновской экспедиции и изданные в «Описании Египта»; особое внимание он обратил на Розеттскую двуязычную надпись, начертанную на греческом языке греческими буквами и на египетском — иероглифами и демотическими наиболее скорописными знаками.
В 1822 году Шампольон добился правильного прочтения ряда слов и имён в этой надписи, верно предположив, что египетские иероглифы обозначали не только целые слова, но также отдельные слоги и звуки. Шампольон сопоставил греческие имена Птолемей и другие, встречающиеся в греко-египетской Розеттской надписи , с соответствующими начертаниями этих имён в иероглифических надписях. Таким образом, Шампольону удалось установить, что некоторые египетские иероглифы имеют чисто звуковое значение, и, больше того, определить почти все знаки египетского алфавита. Однако Шампольон не остановился на этой первой стадии дешифровки.
Упорно работая над изучением известных ему надписей, он сделал попытку составить грамматику и словарь египетского языка.
Изображение сокола передавало звук «а». Такое сложное письмо греки в третьем столетии до нашей эры назвали иероглификой. Отсюда пошел и известный нам термин. Развитие письменности Шли годы, сплетаясь в века. Иероглифы сначала высекались в камне или наносились краской на стены гробниц.
Позже их стали рисовать тростниковыми палочками на папирусе, а для черновиков использовать провощенные или глиняные дощечки. Таким образом, поскольку письменность Древнего Египта развивалась, иероглифы стали видоизменяться. Требовались более простые изображения, чтобы быстро наносить их. Но поскольку древние египтяне считали, что письменность им даровал бог Тот, иероглифы оставались неизменными на протяжении многих веков. Просто их стали употреблять исключительно для написания святых текстов. В этом можно провести аналогию со средневековой Европой: «Муде-нетчер» Святой язык был сродни латыни, тогда как для ежедневных записей использовалась иератическая скоропись, похожая на вульгату.
Культура Древнего Египта Письменность во многом передает мировоззрение и религиозные верования людей этой великой античной цивилизации. Без прочтения «Книги мертвых» или «Текстов саркофагов» невозможно до конца понять изображения на гробницах, да и саму необходимость их возведения. Можно сказать, что египтяне оказали неоценимое влияние на античных греков.
Древнеегипетское письмо. Как называется Египетская письменность. Сообщение о египетских иероглифах. Письменность египтян.
Письмо древнего Египта. Письмо древних египтян. Иероглифическая письменность Египта. Египет система письма. Виды письменности в древнем Египте. Доклад по письменности Египта 5 класс. Системы письма в древнем Египте.
Письменность древнего Египта была. Египетская система письма. Достижения письменности. Древние египетские письма. Египетское письмо древний Египет. Виды письма в древнем Египте. Иероглифика древнего Египта.
Египетская письменность древнеегипетские. Древняя письменность древнего Египта. В Египте иероглифическая система письма. Культура древнего Египта письменность. Литература древнего Египта. Первые книги в Египте. Книги и письмо в Египте папирусные свитки.
Письменность и литература древнего Египта. Загадочные письмена древнего Египта. Древнеегипетская письменность. Египетская клинопись. Письмена древнего Египта. Иероглифы древнего Египта Священные письмена. Письменность Египта иероглифика.
Древние египтяне и письмо. Письмо на древнем египетском. Открытие письменности древнего Египта. Знания древних египтян. Египетская письменность древнеегипетские иероглифы. Древний Египет виды письменности иероглифика. Иероглифическая древнего Египта.
Иероглифический алфавит древнего Египта. Письменность древнего Востока. Древнее письмо. Письменность древних египтян.