Новости людмила улицкая о войне с украиной

Людмила Улицкая о Крыме, феномене Зеленского и Путине (Обозреватель). Бежавшая на Запад и до сих пор не признанная иноагентом писательница Людмила Улицкая утверждает. Улицкая призналась, что отправляет на Украину гонорары, полученные с продаж ее книг в России, а также оправдала теракты Киева в РФ.

«На помойку!» Народ возмущен Сорокиным и Улицкой за денежную поддержку ВСУ

Улицкая считает, что сейчас тяжело оценить то, что происходит между Россией и Украиной. Писатели Владимир Сорокин, Виктор Ерофеев и Людмила Улицкая выступили в среду, 22 ноября, с опровержением относительно предъявленного им обвинения в поддержке украинских вооруженных сил и содействии терроризму. Об этом сообщает РБК. Российская писательница Людмила Улицкая в интервью украинскому издательству "Обозреватель" заявила, что Россия должна просить извинения у Украины подобно Германии, извинившейся перед всем миром за Вторую мировую войну, за тот гитлеровский режим, что и. Писательница Людмила Улицкая в разговоре с пранкерами Владимиром Кузнецовым (Вован) и Алексеем Столяровым (Лексус) рассказала, что гонорары с продажи ее книгу идут на Украину. Людмила Улицкая: все последние Орловские новости на тему собраны здесь.

Людмила Улицкая* — за Украину

  • Писательница Улицкая призналась, что направляет средства с продаж книг ВСУ
  • Улицкая заявила пранкерам о "праве" Украины уничтожать российских деятелей
  • Писательница Улицкая одобрила убийство Дугиной и хочет изгнать крымчан
  • Кто такая Людмила Улицкая, которая призналась в денежной поддержке Украины

Боль. Страх. Стыд

Максим Морозов: Так безопаснее. Людмила Улицкая: Совершенно верно. Спрятаться среди толпы — это был условный рефлекс советского человека. Даже когда люди ходили на демонстрации большими колоннами на Первое мая, большинство людей старалось не нести плакаты, а просто стоять в середине этой колонны, а плакат обычно нёс какой-нибудь очень активный молодой человек или партийный руководитель. Максим Морозов: Почему сейчас происходит война с историей? Неужели история так опасна? Людмила Улицкая: Мне трудно об этом сказать, потому что я не очень это чувствую. Я всю свою жизнь создавала для себя довольно личное пространство. Я очень мало работала на службе. Всего, по-моему, два года честно ходила на службу с девяти до пяти когда закончила школу и работала лаборантом , а вся моя последующая работа, аспирантура, стажировка — это была работа, не связанная с обязаловкой снятия номерка.

Вы, наверное, не знаете, что это такое, но в прежнее время люди, входя на работу, вешали номерок на специальной доске. Максим Морозов: Что называется — «по ключам». И, уходя, переворачивали ещё раз. Я так практически никогда не жила. Это не значит, что я не любила работать или мало работала. Я много работала. Работа фрилансера, человека, который на своих хлебах, на самом деле гораздо более ответственная, чем работа человека, который на восемь часов приходит на работу, и не важно, как он работает — потому что свою зарплату он всё равно получал. Работа фрилансер гораздо более ответственна. Ты можешь заработать больше, а можешь не заработать ничего.

Поэтому я довольно рано ушла на «свои хлеба» и научилась очень много чего делать. Я писала сценарии для мультфильмов, для радиопередач, делала переводы по подстрочникам, в общем — много разных работ пробовала. До сих пор у меня есть некоторый драйв делать то, чего я раньше никогда не делала. Поэтому иногда я пишу сценарии, иногда пьесы, иногда выхожу за рамки моей обычной работы. Максим Морозов: Вернёмся к «Бумажному театру». К концу книги раскрываются самые важные для вас сценарии, посвящённые русскому космизму и эпидемии. Людмила Улицкая: Меня это безумно увлекало. Вообще, образ Фёдорова и вся эта линия «Циолковский — Фёдоров». Я перечитала всё, что можно, причём не сейчас, а довольно давно, когда об этом совсем ещё и не говорили.

Это то, что называется известным термином Достоевского «всемирная отзывчивость». Это классический, сложившийся в середине XIX века интерес к мировой культуре и острое осознание важности русского присутствия в мировой культуре. Это жило очень долгие годы. Действительно, русские внесли в мировую культуру достаточно много. Я думаю, что русский авангард был очень важным событием. Он начался не в России, но, тем не менее, в России получил колоссальное развитие. И один из интеллектуальных взрывов, конечно, связан с космизмом. Это осознание человека в тогда ещё невообразимом пространстве ноосферы, осознание человека не в бытовом мире, который нами освоен, а в космосе. Это, конечно, прорыв Циолковского, прорыв Фёдорова.

Я бы с удовольствием сняла о них кино, потому что это одна из гениальных малоизвестных страниц русской истории. Как не смешно говорить, но всё-таки Гагарин — это последствие этого самого движения. Это Циолковский завёл Гагарина. Максим Морозов: Декабристы разбудили Герцена. Циолковский стоял у истоков той самой ракеты, на которой полетел Гагарин. Это всё безумно интересно. Они были потрясающие люди. Максим Морозов: А если всё-таки о противостоянии между Россией и коллективным Западом. Где его первопричина?

Может быть, они так глубоко в нашем разном восприятии мира? То есть это не ситуативно-политические конфликты, а более глубокие? Людмила Улицкая: Я боюсь, что это архаическая постановка вопроса. На самом деле, этого противостояния нет.

В 2022 году Улицкая раскритиковала проведение Россией специальной военной операции на Украине и сбежала в Германию. НОВОЕ Ловкость рук и никакого мошенничества, или самый быстрый способ покорить любую девушку Как звучит поющая пила и карибский барабан: Metro поговорило с участниками проекта "Поющая сталь" Эта женщина доказала, что люди и обезьяны — родственники У Елены Блиновской есть шанс погасить долг и выйти из СИЗО Сергей Урсуляк поменял формулировку своей награды на закрытии 46-го Московского международного кинофестиваля 31 янв.

А тогда не такие свирепые люди были и не так воспитаны солдаты были. Поэтому поверю, легко могу эту картину себе представить». Улицкая уверена, что в России информацию «даже при большой информационной свободе» граждане получают не всю. Но из России она уезжать не желает, даже несмотря на домик в итальянской деревне. В конце интервью Улицкая вспомнила про Немцова, убитого «под стенами Кремля», и заявила, что Россия должна извиняться перед Украиной. Интервью Улицкой до степени смешения похоже на откровения народной артистки России Лии Ахеджаковой, которая в последнее время стала ярой русофобкой.

Финские власти начали расследование случившегося, пранкеры предложили свою помощь До этого, 25 января, Вован и Лексус опубликовали запись разговора с актером Артуром Смольяниновым включен Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов , с которым они поговорили, также представившись Ермаком. Смольянинов в разговоре выразил желание получить украинское гражданство «под ключ» для всей семьи. Кроме того, актер согласился выступать перед гражданскими и военными жителями Украины и пообещал сделать всё, что «от него зависит».

«Сочинения Сталина читать невозможно, Путин тоже не представляется большим мыслителем»

Людмила Улицкая - русская писательница еврейского происхождения, переводчица и сценарист. Улицкая придерживается крайне русофобской позиции. В частности, ей принадлежит фраза "Россия никогда не была свободной страной". За последнее время Вован с Лексусом сделали несколько звонков людям, выступающим с антироссийской позицией и каждый раз получали довольно интересные признания.

Из страны уже давно уезжают деятели культуры. Вы несколько лет назад говорили о том, что Россию покидают те, в ком она так нуждается. Ровно 100 лет назад Советский Союз покинули многие представители интеллигенции. Теперь мы наблюдаем "Философский пароход" в 2022 году? История повторяется? Для меня это очень интересная ситуация. Русский Берлин 1922 года это чрезвычайно интересное культурное явление. Об этом очень хорошо написал Виктор Борисович Шкловский.

Его книга "Zoo", сегодня ее не плохо бы перечитать. Сегодня настало время, когда можно написать еще одну книгу "Zoo", но уже в 2022 году. Рифма очень интересная. Вы подписали письмо против войны в Украине. Информации о том, как много ваших коллег поставили свою подпись, нет. Это было послание внешнему миру, что в России есть люди, которые выступают против войны, или адресатом было все-таки российское общество? В России очень давняя традиция написания протестных писем. Обычно адресатом этих писем является государство, правительство, власть.

Подписаны они отдельно взятыми деятелями культуры, потом собирают огромное количество подписей. Письма эти бывают очень хорошие. Иногда похуже, но у них у всех один и тот же итог: они никогда и ничего не меняют в политике, потому что российская власть очень мало прислушивается к мнению общества. Так было всегда и продолжает оставаться и сегодня. Тогда для кого пишутся эти письма? Я думаю, что это скорее письма, направленные на защиту чувства собственного достоинства. Показать самим себе, прежде всего, и властям. И Западу, чтобы там понимали, что народ не всегда поддерживает решение власти.

Отношения между русским и украинским народом будут отравлены на два поколения Ваши героини, как правило, это сильные характеры, такие мужественные героини, самодостаточные. Где эти сильные женщины сегодня? Россия - страна с очень сильным женским преобладанием. Не во власти, конечно же. Только не во власти. Думаю, если война, будет остановлена, то это будет заслуга женщин. Если она не будет остановлена, то это будет значить, что власти совершенно плевать, что женщины думают по этому поводу. Биологические задачи, которая ставит природа перед мужчиной и женщиной, несколько различаются.

Женщина должна произвести потомство и вырастить его, а мужчина должен обеспечить это потомство пропитанием.

В чём вы видите сходства и отличия этих двух эпох? Они вынуждают решать задачи выживания. Ханна Арендт высказала глубокую мысль о банальности зла. Оба политических деятеля представляются мне довольно ничтожными личностями. Сочинения Сталина читать невозможно, Путин тоже не представляется большим мыслителем.

Организация, которая его воспитала, вообще никогда не рождала крупных мыслителей, зато производила исполнительных палачей. Если говорить об отличиях, то Путин в первое время своего правления был не таким кровожадным, как Сталин в своё последнее время. А чем дело кончится, скоро увидим. В целом мне не нравится идея периоды времени называть «путинскими» или «сталинскими». Предпочитаю отмечать время именами учёных или художников — насколько это лучше! Время Галилея, время Дарвина, время Эйнштейна.

Кто для вас герои сегодняшнего времени, чьи судьбы требуют эпического осмысления? Мои любимые герои в жизни — люди науки, и изредка о них действительно пишут романы. Но в целом талантливому писателю совершенно не обязательно находить реальных героев — он может писать даже о кошках или инопланетянах.

Часть разговора появилась в телеграм-канале пранкеров. Они представились литератору главой офиса президента Украины Андреем Ермаком. Писательница ответила утвердительно.

Писательница Улицкая призналась в финансировании ВСУ

Мудрая Люся хочет ровно обратного: чтоб украинский проект был доведён до своего тотального завершения и стал окончательной и мощной антироссией. Тогда она мудро скажет: ведь вы это заслужили, русские. И поедет по российским библиотекам рассказывать про «ужасы совка». Это ее любимая тема. И будет вкрадчивым голосом говорить: …я надеялась, что рабское наследие сталинизма было преодолено, но я, как мы видим теперь, ошибалась… Да. Привет памятнику солдату-освободителю в Берлине.

В ходе беседы с "представителем украинской власти" писательница призналась, все средства, получаемые ею от продажи книг по России, идут на финансирование ВСУ.

Источник фото: Яндекс картинки "В нашем пранке с Улицкой писательница призналась, что ее гонорары от продажи книг в России идут на поддержку киевского режима — по ее мнению, война поможет Украине стать «полноценным национальным государством» и, возможно, вернуть Крым, после чего несогласных крымчан принудительно переселят в Россию орфография и пунктуация автора сейчас и далее сохранены ", - анонсируют полный выпуск пранка Вован и Лексус. На вопрос «Ермака», не смущают ли ее теракты против патриотично настроенных журналистов, в том числе убийство Дарьи Дугиной, Улицкая без стеснения заявила: «У вас есть на это право».

Ты можешь заработать больше, а можешь не заработать ничего.

Поэтому я довольно рано ушла на «свои хлеба» и научилась очень много чего делать. Я писала сценарии для мультфильмов, для радиопередач, делала переводы по подстрочникам, в общем — много разных работ пробовала. До сих пор у меня есть некоторый драйв делать то, чего я раньше никогда не делала.

Поэтому иногда я пишу сценарии, иногда пьесы, иногда выхожу за рамки моей обычной работы. Максим Морозов: Вернёмся к «Бумажному театру». К концу книги раскрываются самые важные для вас сценарии, посвящённые русскому космизму и эпидемии.

Людмила Улицкая: Меня это безумно увлекало. Вообще, образ Фёдорова и вся эта линия «Циолковский — Фёдоров». Я перечитала всё, что можно, причём не сейчас, а довольно давно, когда об этом совсем ещё и не говорили.

Это то, что называется известным термином Достоевского «всемирная отзывчивость». Это классический, сложившийся в середине XIX века интерес к мировой культуре и острое осознание важности русского присутствия в мировой культуре. Это жило очень долгие годы.

Действительно, русские внесли в мировую культуру достаточно много. Я думаю, что русский авангард был очень важным событием. Он начался не в России, но, тем не менее, в России получил колоссальное развитие.

И один из интеллектуальных взрывов, конечно, связан с космизмом. Это осознание человека в тогда ещё невообразимом пространстве ноосферы, осознание человека не в бытовом мире, который нами освоен, а в космосе. Это, конечно, прорыв Циолковского, прорыв Фёдорова.

Я бы с удовольствием сняла о них кино, потому что это одна из гениальных малоизвестных страниц русской истории. Как не смешно говорить, но всё-таки Гагарин — это последствие этого самого движения. Это Циолковский завёл Гагарина.

Максим Морозов: Декабристы разбудили Герцена. Циолковский стоял у истоков той самой ракеты, на которой полетел Гагарин. Это всё безумно интересно.

Они были потрясающие люди. Максим Морозов: А если всё-таки о противостоянии между Россией и коллективным Западом. Где его первопричина?

Может быть, они так глубоко в нашем разном восприятии мира? То есть это не ситуативно-политические конфликты, а более глубокие? Людмила Улицкая: Я боюсь, что это архаическая постановка вопроса.

На самом деле, этого противостояния нет. Мир стал глобальным и совершенно ясно, что наука делается всем миром. Всё, что сделано в Голландии, в Китае, в Дубае — сразу делается принадлежностью всемирной науки.

Поэтому сегодня сама постановка вопроса устарела. И разговор о том, что «мы» и «они», «мы Западу покажем», «Запад» и «мы» — устаревший, архаичный. Максим Морозов: Вы счастливый человек, не смотрите телевидение!

Это ужасная архаика, от этого надо отказаться. Ничего в этом обидного нет. В любом сообществе, в любой популяции всегда есть более сильные, более яркие, более ловкие, те, кто лучше прыгают, те, кто лучше думают.

Это всё распределено, это подвергается научному обсчёту. Так вот, те люди, которые делают науку, это планетарные люди. И когда они идут на службу войне — это катастрофа.

Для нас чрезвычайно важна фигура Сахарова. Сахаров — учёный, который работал на войну в закрытых «почтовых ящиках». Его разработки были сугубо военными.

Но будучи человеком гениальным, развивающимся, в какой-то момент он понял, что есть конфликт, что работать на войну нельзя, что это зачёркивает все научные достижения, что наука имеет смысл только тогда, когда она направлена на пользу человека, а не на его уничтожение и не на выяснение отношений между странами. Вопрос противостояния был так важен в советское время — «мы или Запад», «догоним и перегоним». Надо честно признаться, что догнать не удалось.

Перегнать не удалось.

Отвечая журналистке, которая спросила, удивила ли ее «агрессия России на Украине», Улицкая заявила, что «агрессия» России предсказуема: «Нет, абсолютно не удивила, потому что так сегодня устроено российское государство». Улицкая ответила утвердительно, пояснив, что во главе России стоит человек, «воспитанный в рамках самой кошмарной организации, которая есть», и ничего иного ждать не приходится. Мне не нравится та политическая линия, которую он реализует», — заявила Улицкая, рассуждая о президенте Владимире Путине. Также Улицкая уверена, что власть обязательно будет стрелять в протестующих, когда их станет очень много: «Знаете, это уже было в 1905 году в России. А тогда не такие свирепые люди были и не так воспитаны солдаты были.

Людмила Улицкая: о безумии Путина, войне и эмиграции

Лауреат литературных премий «Русский Букер» и «Большая книга», 80-летняя российская писательница Людмила Улицкая призналась, что отправляет на Украину гонорары с продажи своих книг. Писательница Людмила Улицкая, уехавшая из России в Германию после начала вооруженного конфликта на Украине, стала гостьей программы RTVI "Хроники нового мира". Она рассказала, с кем общается в Берлине и тоскует ли по родине, а также поделилась своими соображениями о. всё это, СЛОВО В СЛОВО, кричал по рации в Грозном «правозащитник» Ковалёв. О том, что русские и чеченцы станут врагами на сто лет. Писательница Людмила Улицкая в разговоре с пранкерами Владимиром Кузнецовым (Вован) и Алексеем Столяровым (Лексус) рассказала, что гонорары с продажи ее книгу идут на Украину. новости Челябинска. Писательница Людмила Улицкая, уехавшая из России в Германию после начала вооруженного конфликта на Украине, стала гостьей программы RTVI «Хроники нового мира». Российская писательница Людмила Улицкая в интервью украинскому издательству "Обозреватель" заявила, что Россия должна просить извинения у Украины подобно Германии, извинившейся перед всем миром за Вторую мировую войну, за тот гитлеровский режим, что и.

Людмила Улицкая: Война между Россией и Украиной уже идет

Писательница Людмила Улицкая призналась в финансировании ВСУ Лауреат премии «Русский Букер» Людмила Улицкая, ведя беседу с пранкерами Вованом и Лексусом, раскрыла, что направляет гонорары от продаж своих книг на Украину.
Людмила Улицкая: «Если войну остановят, то это будет заслуга женщин» :: Людмила Улицкая — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Писательница Улицкая призналась в отправке гонораров с продажи книг ВСУ

Она также высказала своё мнению о терактах, которые украинские спецслужбы организовывают в России. Российского общественного деятеля Александра Дугина она назвала "мусором, который не стоит обсуждения". Она подчеркнула, что её книги "пока ещё" продаются в России. Русских в Крыму писательница назвала "асоциальными людьми без корней", а себя она считает "в некотором роде крымчанкой", а по национальности - еврейкой.

В своей квартире в Берлине, где вы бывали только в отпуске, вы можете сейчас писать? Для того, чтобы писать, мне нужен только компьютер. И это единственное, что я умею делать. Да, я буду писать и здесь. Какие последствия война в Украине будет иметь для российского общества? То, что они будут ужасны, это понятно.

Боюсь, что это как минимум на два поколения отравит отношения между русским и украинским народом. А, может быть, и больше. На 100 лет. Это будет большая травма. Я не говорю об экономике сейчас. Дело в том, что русские и украинские люди очень сильно связаны. Как правило, когда существовала русско-украинская семья, основным языком общения был русский. Сейчас, я думаю, это изменится. И Россия, как это ни парадоксально, послужит укреплению украинской политической нации.

Вот какой результат будет у этой войны. Российские деятели культуры, которые не высказались открыто против войны, были изолированы в профессиональном сообществе на Западе, с ними не хотят больше работать. Как вы считаете, это правильно? Я считаю, что неправильно. Художник, как и каждый человек, имеет право иметь свою политическую позицию. Художника надо оценивать по его творчеству, а политические взгляды человека - это его личное дело. И музыка Вагнера существует в мире, несмотря на большую симпатию Вагнера к фашизму. Во время существования "третьего рейха" он уже был мертв. Его музыку использовали...

Какую бы поддержку от Запада вы хотели сейчас получить? Моя книга вышла на немецком, и это замечательное событие для меня. Что же касается моего мужа Андрея, то он сейчас потихонечку рисует. Вот нарисует достаточное количество картин, может, устроим ему выставку в Берлине. Пока мы оба просто работаем. Как мы, немецкое общество, можем поддержать деятелей культуры России - тех, кто остался там, или приехал на Запад? Я видела, что эта помощь уже идет. После своего приезда я побывала на автобусной станции, куда приезжали беженцы из Украины в большом количестве. Там были жители Берлина, которые очень много помогали.

Несмотря на свою позицию, отрицала причастность к финансированию ВСУ. Ранее сообщалось , что после отъезда из России Улицкая получила международную литературную премию «Форментор». Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.

Мы сейчас наблюдаем такой абсолютный разгром правозащитного движения в России. Всё, что было сделано, включая Московскую Хельсинкскую группу, которая существовала аж при советской власти, включая Сахаровский центр, включая понятие «враги народа», которое просто из мозжечка возникло, и сегодня им только ленивый не пользуется — все про это говорят, про «врагов народа». Почему такая рифма? Почему такая ненависть к людям, которые думают иначе?

Людмила Улицкая: Я думаю, что ничего нового в этом нет. Это, в общем, глубоко русская традиция. Она началась не с советской власти. Вспомните, что проделала царская власть с кругом декабристов. Ведь они декабристов не просто выслали — весь круг был подчищен. Вот эта тема зачистки на самом деле тогда уже была в работе. Поэтому ничего нового. Какая-то глубинная традиция, которая временами поднимается на поверхность, делается более сильной, временами угасает.

И сегодня мы можем вспоминать о временах: и Ельцина, и позднего Горбачёва — как о временах демократических, как о временах благоприятных. Хотя на самом деле я прекрасно помню, что в те времена, когда они были, власть у меня вызывала не меньшее отвращение, чем во всякие другие времена. Просто сравнение оказалось в пользу Ельцина и в пользу Горбачёва, хотя сами по себе они не были такими уж проводниками добра в этом мире. Ксения Ларина: Ну, ладно, всё-таки есть за что сказать спасибо. Мне кажется, что мы как раз точно пережили самые, может быть, счастливые моменты освобождения. Я помню это чувство. Людмила Улицкая: Это был момент упущенных возможностей. Вот что это были за времена.

Потому что это был короткий период, когда тенденция могла поменяться. Вот это колебание, извечное российское колебание между востоком и западом, поиск своего собственного «третьего пути» завершился именно тогда этим самым выходом на этот «третий путь», который ни восток, ни запад, а который достаточно самобытен и, к сожалению, чрезвычайно для страны невыгоден. Ни экономически, ни морально, ни политически — ни в каком отношении. Ксения Ларина: Но тогда для чего книжки, для чего история, для чего правда, для чего учителя, если всё это не имеет никакого значения? В итоге всё равно мы пришли к этой страшной точке. Людмила Улицкая: Ксения, культура неубиваема. Понимаете, это единственное, что остается. Уходят люди.

Одни казнят других. Одни преступники казнят других преступников. Другие преступники казнят людей благородных и прекрасных. Потом наступает момент, когда благородные и прекрасные люди вдруг сами становятся преступниками. И всё это — чрезвычайно интересное поле для исследования историков. Но культура неубиваема. Потому что всё, что происходит за пределами этого деятельного поля, этой движухи — всё это есть культура. И это всё остается.

Остаются картины, остаются книги, остается музыка. Это гораздо более прочные вещи, чем любые заманчивые тексты, которыми кормит сегодня и всегда кормит политическая элита бедный одурманенный народ. Ксения Ларина: Но постойте, согласна, конечно, что культура неубиваема! Но она ничего не меняет. Мне всё время казалось, я лично пребывала в таком ложном убеждении, что это такая охранная грамота — просвещение и культура — для человечества, для людей, для граждан. Ведь вот мы с вами вспоминаем сейчас время Горбачёва, время гласности и перестройки, которое очень многое открыло. Практически всё! Во многом открыло глаза обществу.

Те, кто не был знаком с диссидентами, кто не был в этой среде, открывали для себя настоящую историю своей страны именно в перестроечное время. И я была уверена, что всё — если мы это узнали, то это никогда больше не повторится. А оказалось, всё это бессмысленно, ничего это не меняет. Людмила Улицкая: Ксения, вы попали совершенно в точку. Дело в том, что я сейчас читаю записки русских эмигрантов 1920-х годов в Берлине. Это то, что писали 100 лет тому назад ученые, политики, музыканты. То есть тот культурный слой — креативный, как теперь говорят — который съехал. В 1924 году была последняя высылка, еще Ленин последних высылал потом стали высылать уже в другую сторону — просто убивали людей во множестве.

Вот эти заметки сегодня чрезвычайно интересны. Потому что эти люди — интеллигенция и креативный класс тогдашнего времени, которые оказались в Берлине — и как это замечательно рифмуется с тем, что происходит сегодня. Вот прошло 100 лет. Тот же круг тем, та же самая тоска… Нет, тоска меньше, потому что раньше те люди хотели скорее вернуться на родину, где всё наконец будет в порядке, теперешние люди гораздо более озабочены тем, как вписаться в современный западный мир. И надо сказать, что за это время, за эти 100 лет мир очень сильно поменялся. Он стал гораздо более планетарным, как я уже говорила. Сегодня инженеры, врачи, люди образованные, в общем, могут найти себе применение в самых разных местах — вплоть до Африки. Один из моих сыновей сейчас как раз в середине Африки, и он мне написал, как много людей из России сегодня переехали в Африку.

В Абу-Даби сидят. Сидят и начинают свои новые дела, какие-то новые проекты. Это совершенно поразительно. И это, опять-таки, нас возвращает к истории русского исхода 20-х годов минувшего века. История повторяется. Она в более мягкой форме повторяется, потому что сегодняшние иммигранты в гораздо более выгодном положении, чем те, которые 100 лет назад приехали в Европу. И всё это чрезвычайно интересно. Это меня очень занимает.

Поэтому я сижу и постоянно читаю записки русских людей 20-х годов прошлого века. Ксения Ларина: Так, а записки Улицкой когда появятся? Людмила Улицкая: Появятся! Я думаю, что и Владимир Сорокин что-нибудь непременно напишет — он здесь, в Берлине. Вообще в Берлине сейчас довольно много русских. Культура делает такое движение — с надеждой вернуться, конечно. Вы знаете, это же очень интересная страница: как русская культура уехала в эмиграцию, как она создала определенное зарубежное крыло. К нему принадлежат и Набоков, и Бунин, и многие другие менее значительные авторы.

И как они потом вернулись на родину — в виде своих книг уже, конечно, не физически. Физически те, которые вернулись, были посажены и расстреляны, это мы тоже знаем. Поэтому для России это движение не новое. Читайте книжки, там всё уже написано. Удивительно даже, с какой навязчивой постоянностью нам дают одни и те же уроки, одни и те же задачки решать. Ну, решаем, как можем. Ксения Ларина: Там есть еще одна рифма, насколько я помню. Из той волны эмиграции послереволюционной, после гражданской войны тоже очень многие люди, практически все, были убеждены, что это ненадолго, что «мы скоро вернемся», что эта власть долго не продержится.

Наверное, это такое заблуждение, от которого стоит, может быть, и сейчас отказаться. Я не знаю, как вы это чувствуете? Людмила Улицкая: Вы знаете, я думаю, что с этой властью всё в порядке. Она народная власть. Это можно только констатировать, не давая никаких эмоциональных оценок. Но я думаю, что сегодняшняя власть — это власть народная, что она поддерживается значительной частью народа, и в этом смысле она неистребима. Какая страна, такая и власть. Так что будем наблюдать.

Позиция наблюдателя мне кажется здесь самой уместной. Поэтому наблюдаем за происходящим и стараемся, чтобы никакие детали этого движения не ускользнули, чтобы мы заметили все эти перепады давлений, все эти словесные игры, всё то, что происходит. Жаль только, что всё это не ограничивается словесными баталиями, а сейчас приобрело характер настоящей войны с настоящей стрельбой и гибелью живых людей. По обе стороны, должна сказать. Потому что мальчик, который погиб на границе России и Украины сегодня — у него папа, мама, сестра, брат, жена, может быть, чувствуют себя в равной степени несчастными вне зависимости от того, украинец этот мальчик или русский. Война — это большое несчастье. И ответственные за эту войну на самом деле когда-нибудь будут в трибунале. Ксения Ларина: Как вы относитесь к теме коллективной вины и коллективной ответственности?

Одной из самых обсуждаемых нынче внутри российского общества — его либеральной части, скажем так. Людмила Улицкая: Вы знаете, я очень скептически отношусь к любым понятиям, которые начинаются со слова «коллективный». Я, конечно, абсолютный индивидуалист и считаю, что точка зрения отдельно взятого человека гораздо важнее, чем точка зрения, которая навязывается тому сообществу, которое называется народом. Потому что когда ты говоришь с отдельно взятым человеком, то оказывается, что носителей этой общей идеи, строго говоря, нет. Она транслируется по радио, по телевидению, в любых средствах массовой информации, но каждый отдельно взятый человек имеет свои собственные «но», свои собственные замечания и свои собственные поправки, которые никак не учитываются государственной политикой.

Писательница Улицкая призналась, что отправляет деньги ВСУ

Людмила Улицкая о Крыме, феномене Зеленского и Путине (Обозреватель). Правоохранительным органам следовало бы провести проверку в отношении писательницы Людмилы Улицкой и в случае наличия оснований признать её. Лауреат литературных премий «Русский Букер» и «Большая книга», 80-летняя российская писательница Людмила Улицкая призналась, что отправляет на Украину гонорары с продажи своих книг. Лауреат литературных премий «Русский Букер» и «Большая книга», российская писательница Людмила Улицкая призналась, что средства с продажи ее книг в России отправляются на Украину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий