Пётр Лещенко Поёт Пётр Лещенко Мелодия Моно Запись с платинок 30хгодов.
Биография и творчество Петра Константиновича Лещенко
Он был в ярком цыганском костюме, с гитарой. Пел песенки. Голос у него был небольшого диапазона, светлого тембра, без «металла», на коротком дыхании, как у всех танцоров, и потому он не мог покрыть звуком громадное пространство кинозала, а микрофоны в то время еще не применялись. Но в данном случае это не имело решающего значения, потому что публика воспринимала Лещенко пока только как танцора, а не певца, и понимала, что цель его выступления — заполнить паузу и дать возможность передохнуть партнерше». Однако беременность жены становилась все заметнее. Ей пришлось отменить выступления. Пишнограева пишет: «Зине пришлось оставить сцену, и Петр начал выступать самостоятельно с концертными программами. На сцене. Лещенко начал свою сольную карьеру почти в 32 года — возpacт далеко не юный. Тем неожиданней стал его ошеломительный успех: скоро афишные тумбы всего города запестрели объявлениями о концертах Лещенко. И снова овации, признания, цветы посыпались как из рога изобилия.
Неожиданно выяснилось, что именно его — элегантного красавца-мужчину, с томным, нежным взглядом и глубоким ласкающим голосом с нетерпением ждала капризная публика. Она, словно избалованная светская дама, жаждала красивых слов, несбыточных обещаний и страстных признаний. И вот появился романтический герой, которому можно было без стеснения отдаться. Вновь и вновь она требовала любимых песен и ласкающих звуков заграничного танго. Певец подружился с прославленным композитором Оскаром Строком — создателем популярнейших танго, романсов, фокстротов и песен. Именно Строку удалось соединить интонации жгучего аргентинского танго с мелодичностью и задушевностью русского романса. Лещенко исполнил и записал на фирме грамзаписи лучшие произведения прославленного композитора: «Черные глаза», «Синюю рапсодию», «Скажите почему» и другие танго и романсы маэстро. Работал он и с другими талантливыми композиторами, в частности с Марком Марьяновским — автором «Татьяны», «Миранды», «Насти-ягодки». В первой половине тридцатых годов Лещенко переезжает на постоянное жительство в Бухарест, где некоторое время он поет в кафе «Галерея Лафайета». Константин Сокольский пишет: «В 1933 году компания Геруцкий, Кавура и Лещенко открыла в Бухаресте на улице Брезоляну, 7, небольшой ресторан «Наш домик».
Капитал вложил представительный на вид Геруцкий, который и встречал гостей. На кухне хозяйничал опытный повар Кавура, а Лещенко с гитарой создавал настроение в зале. Гардероб посетителей принимали отчим и мать Лещенко. Дела в «Нашем домике» пошли хорошо: посетители валили валом, столики брались, как говорится, с бою, и настала необходимость в перемене помещения. Осенью 1936 года, а может и раньше, на главной улице Бухареста, Виктории, был открыт новый ресторан, который так и назывался — «Лещенко». Поскольку Петр Константинович пользовался в городе большой популярностью, ресторан посещало изысканное русское и румынское общество. Играл замечательный оркестр. Зинаида сделала из сестер Петра — Вали и Кати — хороших танцовщиц. Выступали все вместе, но гвоздем программы был, конечно, сам Лещенко... В 1935—1940 годах Лещенко сотрудничает с фирмами грамзаписи «Беллакорд» и «Колумбия» Бухарест.
Вино любви 01:01:44 22. Признайся мне 01:04:40 23. Увяли грезы 01:07:58 24. За гитарный перебор 01:10:51 25. Голубые глаза 01:14:13 26. Алёша 01:17:13 27.
Ты едешь одинокая 01:20:11 28. Ты и эта гитара 01:23:24 29. Давай простимся 01:26:23 Подписывайся на музыку!
До 1925 года, как танцор и певец в составе различных артистических групп, гастролирует по Румынии. С ней, ее 9-летним братом и матерью, с Трифанидисом, в течение 3 месяцев выступает в парижских кинотеатрах. Тот собирался уезжать в Швецию, предложив Лещенко свое место танцора в ресторане «Норманди».
До конца апреля Лещенко выступает в этом ресторане. Здесь он знакомится с Жени Закитт из Риги, латышкой, по профессии артисткой. Поляки-музыканты, ранее работавшие в ресторане в Черновцах, имевшие контракт с турецким театром в городе Адана, приглашают Петра Лещенко и Закитт поехать с ними на гастроли. Май 1926 года до августа 1928 года семейный дуэт совершил гастрольную поездку по странам Европы и Ближнего Востока — Константинополь, Адана, Смирна здесь Лещенко в июле1926 года оформил брак с Закитт , Бейрут, Дамаск, Алепу, Афины, Салоники, Константинополь. В 1928 год возвращаются в Румынию, поступают в Бухарестский театр «Театрул Ностра». Затем выезжают в Ригу по случаю смерти отца жены, где пробыли две недели и перебрались в Черновцы и три месяца отработали при ресторане «Ольгабер».
Переезд в Кишинев и до зимы 1929 года выступают в ресторане «Лондонский», в Летнем театре и кинотеатрах. Потом — Рига, до декабря 1930 года работал один в кафе «АТ». Лишь на месяц уезжал по приглашению танцоров Смальцовых в Белград. В январе 1931 года родился сын — Игорь Икки Лещенко. Театральный агент Дуганов устроил Лещенко на месяц выезд на концерты в Либаву. В это же время Лещенко заключает контракт с летним рестораном «Юрмала».
Все лето 1931 года проводит с семьей в Либаве. По возвращении в Ригу вновь работает в кафе «АТ». В это время состоялось знакомство певца с композитором Оскаром Строком — создателем танго, романсов, фокстротов и песен. Лещенко исполнил и записал песни композитора: «Черные глаза», «Синюю рапсодию», «Скажите почему» и другие танго и романсы. Работал и с другими композиторами, в частности с Марком Марьяновским — автором «Татьяны», «Миранды», «Насти-ягодки». Хозяин нотного магазина в Риге по фамилии Юноша осенью 1931 года предложил Лещенко на десять дней поехать в Берлин для записи песен на фирме «Парлафон» владельца Люндштрема.
Лещенко заключает также контракт с румынским филиалом английской фирмы звукозаписи «Columbia» записано около 80 песен. С весны 1932 года вновь работает вместе с Закитт в Черновцах, в Кишиневе. В 1933 году Лещенко с семьей решил обосноваться на постоянное жительство в Бухаресте и поступил на работу в павильон «Рус». Кроме того — турне по Бессарабии, поездка в Вену для записи на фирме «Коламбия». В 1935 году с Кавурой и Геруцким по улице Каля Виктория, 2 открывает ресторан «Лещенко», который просуществовал до 1942 года.
Что интересно? С другой стороны, мы видим, что писатели хватаются за свою частичную независимость внутри этого поселка. Афиногенов был уверен, что его вот-вот могут арестовать. Зачем драматург Александр Афиногенов сочинил свой гипотетический разговор со следователем Советский писатель внутри Большого террора Главы из книги Ильи Венявкина о самом популярном советском драматурге 1930-х годов Александре Афиногенове Афиногенов раньше вообще практически не соприкасался с Пастернаком, они были людьми совершенно разных и литературных кругов, и литературных традиций. Афиногенов случайно заходит к Пастернаку, который срезает еловые ветки на своем участке, и потом Пастернак регулярно ходит к нему, они обсуждают сгущающиеся над ними обоими политические тучи. Декабрь 1937 года — разгар Большого террора. Дальше начинается война. И письма Пастернака к жене К Зинаиде Пастернак, второй жене писателя. В другом письме он пишет, что нельзя, после того как люди нюхнули пороху и посмотрели в лицо реальной опасности, вернуть их к такому же управляемому состоянию, которое было до начала войны. И, что существенно, сохранились две оперативные справки, уже 1940-х годов, свидетельствующие о настроениях писателей в Переделкине. Корней Чуковский, судя по этой же справке, говорит о том, что мы вскорости победим деспотический режим Гитлера и тут надо будет вспомнить о недеспотическом режиме собственном. Здесь опять-таки позволю себе процитировать Пастернака. Видимо, примерно об этом говорится в финале эпилога романа «Доктор Живаго», где сказано: «Хотя просветление и освобождение, которых ждали после войны, не наступили вместе с победою, как думали, но все равно, предвестие свободы носилось в воздухе все послевоенные годы, составляя их единственное историческое содержание». Мы видим, что для писателей, попавших туда, в разной степени большие участки вокруг дач оказываются способом работы на земле и отдыхом, в том числе и от политических передряг. Сам Чуковский неоднократно и в разные годы записывает, как он убирает клубнику, обрезает малину. У Пастернака Переделкино тоже связано со своего рода жизнестроительством на своем участке. Кроме ягод, которые запасаются впрок, о чем подробно написано в его стихотворении «Бабье лето», он сажает картошку, и в этом для него, как он пишет в письмах, ощущение возможной независимости: вот он посадит картошку, накопает картошку и будет здесь со своей картошкой жить до следующего лета. В общем, так и происходит. Среди них были и родственники арестованных друзей. В этом смысле очень выразительна запись Чуковского о том, как он приходит к Пастернаку, поднимается к нему на второй этаж и восхищается простыми сосновыми полками, сосновым столом, минимумом книг, необходимых для работы, — сколько в этом артистизма. Видимо, действительно до поры до времени происходило это объединение писателей, и в том числе вокруг чтения произведений. Тому же Афиногенову Пастернак в 1937 году читает фрагменты своей прозы; Афиногенов от этого приходит в восторг и в каком-то смысле находит успокоение. С 1946 года Пастернак читает свой роман в Переделкине соседям по даче. Но до какой степени если не сами писатели, то, по крайней мере, их жены были склонны верить политической пропаганде? Это была одна из самых последних и самых страшных политических кампаний накануне смерти Сталина, когда кремлевских врачей назвали врачами-убийцами, готовящими террористическое отравление вождей советского государства. Чуковский записывает: мол, надо же, неужели кто-то и правда верил в этих отравителей. Выясняется, что верили. Дальше и в Переделкине меняется политический климат. В октябре 1953 года Чуковский записывает в дневнике, как Пастернак из-за забора потому что боялись скарлатины на одной из дач кричит: «Начинается новая эра, хотят издавать меня! Это часто возникает в его дневниковых записях с 1953 по 1956 год. Часто это удается, и каждый раз лейтмотивом проходит — мол, вот какой мерзавец и убийца Берия, сколько тысяч людей от него пострадали. В 1956 году это как бы меняется: объявляется о том, что во всем виноват не столько Берия, сколько Сталин. Чуковский заходит к соседу по даче Всеволоду Иванову, и тот рассказывает ему со слов сына, что все книги с именем Сталина изымаются из библиотек, под нож пойдут книги Суркова и Симонова. Книги Суркова и Симонова под нож не пошли, но, видимо, это обозначает еще один чрезвычайно важный момент, определяющий поведение многих писателей в дальнейшем. Алексей Сурков и Константин Симонов с конца 1940-х годов — самые известные советские поэты, их печатают больше всего, они действительно у всех на слуху, их сборники не только издаются, но и раскупаются. И возникновение опасности экономического краха в ближайшие годы определяет в какой-то степени такую охранительскую позицию Суркова и Симонова — оба очень деятельно выступают против Пастернака во время всей живаговской истории: и когда становится известно, что роман будет напечатан в Италии, и когда присуждается Нобелевская премия. Еще одна характерная деталь — это растерянность ласкаемых писателей. Самому Чуковскому это пережить трудно. Дальше видно, как во всю картину переделкинских отношений встраивается история не только подготовки романа «Доктор Живаго», который был написан там целиком, но и история с его публикацией. Как я уже сказал, мы должны неизбежно корректировать наши представления на основе доносов НКВД и органов государственной безопасности, потому что это особый жанр. Очевидно, что доносчик, во-первых, неизбежно искажает слова, а во-вторых, склонен придавать им политический смысл. Но Чуковский в 1950-е годы тоже записывает в дневник, вероятно, не совсем то, что он в этот момент в действительности думает. Тем не менее читаем: «1-ое сентября 1956 года. Был вчера у Федина. Белогвардейцам только этого и нужно. Рукопись возвратили. Возник такой план: чтобы прекратить кривотолки за границей и здесь , тиснуть роман в 3 тысячах экземплярах и сделать его таким образом недоступным для масс, заявив в то же время: у нас не делают П[астерна]ку препон.
Пётр Лещенко
30 треков в Hifi-качестве. Пётр Лещенко - все альбомы на Петр Лещенко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Поёт Лев Лещенко. После победы, когда война закончилась, Петр Лещенко вернулся к мирному труду, пытаясь залечить свои раны через музыку и песню. Впервые съемочная группа из России попала в городок на севере Румынии, где провел свои последние годы Петр Лещенко.
Переделкино в поэзии Бориса Пастернака
Пётр Лещенко клипы песен смотреть онлайн бесплатно | Петр Лещенко: почему «отца русского шансона» обвиняли в работе на Гитлера. |
Лучшие российские сериалы о певцах и исполнителях: 9 сериалов о любимых музыкантах | 30 треков в Hifi-качестве. Пётр Лещенко - все альбомы на |
Золотая коллекция
Танцор не хуже, чем певец И в танце прекрасен. Длительное восстановление в госпитале Кишинева завершилось уже после Октябрьской революции, поэтому домой Петр вернулся гражданином Румынии. На жизнь зарабатывал по-разному. Был токарем, пел в церкви и кладбищенском хоре, солировал в вокальном квартете и опере. В составе разных эстрадных коллективов Лещенко ездил на гастроли. Попав в Париж, не упустил возможности окончить балетную школу Веры Трефиловой. Здесь же познакомился со своей первой женой, Зинаидой Закитт. Их танцевальная пара с успехом выступала в ресторанах Европы и Ближнего Востока, пока Зина не забеременела. Единственного сына назовут Игорем, но это будет потом. Сейчас же Петру нужно определиться, что делать дальше.
И он снова решает петь. Триумф нового кумира Европы Пластинки Петра Лещенко. Вскоре помимо собственных, незатейливых, но обаятельных песен, в его репертуаре появляются композиции от маститых авторов того времени. Шлягеры на русском, румынском, английском и французском.
В последние годы его жизни произошла душераздирающая история.
Но ему предложили изложить эти рассказы так, чтобы в них не упоминались Бог и евреи. Поэтому там появился добрый волшебник Яхве, а евреи вовсе не упоминались, но все равно тираж, напечатанный при жизни Чуковского, был уничтожен, и потом книга вышла уже посмертно. Он постоянно бился за те условия своего существования и своей публичной деятельности, которые он считал приемлемыми. И, конечно, авторитет писателя помогал. Кто стеснялся Корнея Чуковского — объяснять было не нужно: начальство.
Любое вписывание писателя в советский истеблишмент могло происходить более кроваво или менее, но оно всегда требовало жертв. Страшный пример того, как человек осознает эту моральную цену, — это судьба писателя и генерального секретаря Союза писателей Александра Фадеева, который застрелился в 1956 году. Есть разные предположения о том, почему Фадеев застрелился на самом деле. Сам он писал, что после смерти Сталина к руководству литературой пришли еще более невежественные люди и литература обречена. Я думаю, произошло это потому, что из лагерей стали возвращаться люди, которых Фадеев посадил это правда, об этом говорили , и потому, что Фадеев не понимал, как ему жить дальше, — но не только.
Прежде всего он понял, что не сможет исправить тот ущерб, который нанес литературе, отправляя людей в лагеря, и что ему не дадут этого сделать мне кажется, он осознал это после речи Михаила Шолохова на ХХ съезде КПСС. Он был незлым человеком изначально, и именно поэтому эта ситуация привела его в отчаяние. И Фадеев не выдержал понимания того, что он совершил огромное количество предательств, хотя, как писали многие мемуаристы, например Александр Борщаговский, Константин Рудницкий, которые вспоминали его поведение в деле о космополитах, он считал, что каждое предательство, которое он совершает, — это его жертва во славу партии, Сталина и дела коммунизма. И выяснилось, что, во-первых, жертвы эти были не нужны, а во-вторых, сам он тоже теперь никому не нужен, потому что исправлять и менять советскую литературную политику будут совсем другие люди, незнакомые Фадееву, он не имел на них никакого влияния. Думаю, это состояние было для него абсолютно невыносимым.
И, кроме того, он не понимал, как писать дальше. Он не смог дописать роман «Черная металлургия». Все это привело его к мысли о самоубийстве, которое произошло в Переделкино, что кажется как будто закономерным: все произошло на той даче, которая была выделена Фадееву как номенклатурному высокопривилегированному писателю. Как многолетнее знакомство Пастернака и Фадеева закончилось выстрелом Курс подготовлен совместно Расшифровка Свобода творчества под надзором: жизнь и работа писателей в Переделкине Как литературные чтения и походы в гости становились опасными политическими жестами Леонид Леонов в своей оранжерее. Первые дачи были построены в 1935 году.
К этому времени уже организовалась специальная институция под названием «Литературный фонд» при Союзе советских писателей, на балансе которого, грубо говоря, этот поселок и находился. Сперва предполагалось построить девяносто дач, но финансовые расчеты показали, что это будет слишком дорого, и построили тридцать. Когда большая часть дач уже была построена, одна из получательниц, советская писательница Мариэтта Шагинян, жаловалась одному из руководителей правительства, Вячеславу Молотову: «Выслушайте о гнусном безобразии, творящемся именем советской власти с лучшими советскими писателями уже свыше года… Место, выбранное под дачи, за исключением 5 участков, болотистое. У Леонова Имеется в виду писатель и драматург Леонид Леонов 1899—1994. Это петля, сотканная руками мелких жуликов…» Такими были жалобы людей, уже получивших дачи.
А с другой стороны, если вспомнить, то в романе «Мастер и Маргарита» дача в Перелыгино является предметом вожделения всех членов МАССОЛИТа и на счастливцев, которым удалось этого добиться, все смотрят с завистью. Об этом свидетельствуют очень немногочисленные, но, по счастью, сохранившиеся документы тайного государственного надзора за людьми вообще и за писателями в частности. Пусть его посмеют тронуть, вся Европа подымется. Отдельно речь заходит о писательском Переделкино: «В свете характеризованных выше настроений приобретает особый интерес ряд сообщений, указывающих на то, что Переделкино подмосковный дачный поселок писателей , в котором живут Вс. Иванов, Б.
Пильняк, Б. Пастернак, К. Федин, Л. Чтение, — рассказывает Сельвинский, — вызвало большое волнение, серьезный творческий подъем и даже способствовало установлению дружеских отношений. Например, Вс.
Иванов и Б. Пильняк были в ссоре и долгое время не разговаривали друг с другом, а после этого вечера заговорили. Намечается творческий контакт; чтения начинают входить в быт поселка, — говорит Сельвинский. Реальное произведение всех взволновало, всколыхнуло творческие интересы, замерзшие было от окололитературных разговоров о критике, тактике союза и т. Живая струя появилась.
Аналогичная читка новой пьесы Сейфуллиной для театра Вахтангова была организована на даче Вс. После читки пьесы, крайне неудачной, Иванов взял слово и выступил с товарищеской, но резкой критикой. В том же тоне высказывались все, кроме Зазубрина, который пытался замазать положение и советовал Сейфуллиной все-таки читать пьесу вахтанговцам. Многие обижены, раздражены, абсолютно не верят в искренность руководства Союза советских писателей, ухватились за переделкинскую дружбу как за подлинную жизнь писателей в кругу своих интересов». Что интересно?
С другой стороны, мы видим, что писатели хватаются за свою частичную независимость внутри этого поселка.
Как и в предыдущих случаях, мы имеем тут дело с классической «нэпманской музыкой», к дворянам и царской России не имеющей ни малейшего отношения. Автор стихов — Павел Герман, а композитор — не кто иной, как знаменитый Дмитрий Покрасс, один из «братьев Покрассов». Оба — лауреаты Сталинской премии правда, второй степени , авторы «Мы — красные кавалеристы» и «Три танкиста, три веселых друга».
Последние записи:.
Всего Пётр Лещенко за свою жизнь успел записать около 180 пластинок. Елизавета Михайловна Орлова открывала концерт в память о замечательном певце песней «Замело тебя снегом, Россия» не случайно.
В её судьбе было много общего с судьбой Петра Лещенко. По реакции слушателей, которые после каждой песни горячо аплодировали исполнителям, было понятно, что концерт удался! Ведь со сцены большого зала Дома национальных общин г.
Лещенко Пётр Константинович (лучшее)
Мать родила его вне брака. В метрической книге районного архива есть запись: Лещенкова Мария Калиновна, дочь отставного солдата родила сына Петра 02. Крещен Петр был 03. В графе «отец» запись: незаконнорожденный. До 1906 года я рос и воспитывался дома, а затем, как имевший способности по танцам и музыке, был взят в солдатский церковный хор. Регент этого хора Коган позднее определил меня в 7 народное приходское училище в Кишиневе.
Одновременно с этим регент архиерейского хора Березовский, обратив на меня внимание, определил в хор. Таким образом, к 1905 году я получил общее и музыкальное образование. В 1915 году ввиду перемены голоса я в хоре участвовать не мог и остался без средств, поэтому решил пойти на фронт. Устроился вольноопределяющимся в 7 Донской казачий полк и служил там до ноября 1916 года. Оттуда я был направлен в пехотную школу прапорщиков в город Киев, которую окончил в марте 1917 года, и мне было присвоено звание прапорщика.
После окончания упомянутой школы через 40 запасной полк в Одессе был отправлен на румынский фронт и зачислен в 55 пехотный Подольский полк 14 пехотной дивизии на должность командира взвода. В августе 1917 года на территории Румынии был тяжело ранен и контужен — и отправлен в госпиталь, сначала в полевой, а затем в город Кишинев. Революционные события октября 1917 года застали меня в этом же госпитале. Еще и после революции я продолжал находиться на излечении до января 1918 года, то есть до момента захвата румынскими войсками Бессарабии. Бессарабию в 1918 году объявили румынской территорией и Петр Лещенко выписался из больницы румынским подданным.
После выхода из госпиталя жил у своих родственников. Мать к тому времени вышла замуж за зубного техника Алфимова Алексея Васильевича и жила в Кишиневе. До 1919 года работал токарем у одного частника, затем служил псаломщиком в церкви при Ольгинском приюте, подрегентом церковного хора в Чуфлинской и кладбищенской церквей. Кроме того, участвовал в вокальном квартете и пел в Кишиневской опере, директором которой была некая Белоусова. С осени 1919 года в составе танцевальной группы «Елизаров» Данила Зельцер, Товбис, Антонина Кангизер четыре месяца выступал в Бухаресте в театре «Алягамбра», затем с ними же весь 1920 год — в кинотеатрах Бухареста.
До 1925 года, как танцор и певец в составе различных артистических групп, гастролирует по Румынии. С ней, ее 9-летним братом и матерью, с Трифанидисом, в течение 3 месяцев выступает в парижских кинотеатрах. Тот собирался уезжать в Швецию, предложив Лещенко свое место танцора в ресторане «Норманди». До конца апреля Лещенко выступает в этом ресторане. Здесь он знакомится с Жени Закитт из Риги, латышкой, по профессии артисткой.
Они показывают, как жили представители династии Романовых, истории жизни русских императриц и древних правителей. История нашей страны значима великими победами.
Отталкиваясь, разумеется, от неоспоримых биографических коллизий.
Хотя Петр Лещенко был довольно открытым человеком и по крайней мере в узком кругу друзей любил рассказывать разные увлекательные истории из своей жизни, в частности, о службе в белой армии, известно о нем все же немного. Вероятно, эти истории не записывались и не пересказывались. Биография Петра Лещенко, которая с небольшими вариациями кочует по многочисленным сайтам, составлена на основе 17-страничного протокола одного из допросов артиста, арестованного Румынской службой госбезопасности.
Допрос вел советский следователь, протокол — на русском языке. Другой популярнейший источник сведений о певце — книга его вдовы Веры Белоусовой-Лещенко «Скажите, почему? Вера Георгиевна взялась за нее в возрасте 85 лет, но утверждала, что первые заметки о своем знаменитом муже начала делать гораздо раньше.
До начала съемок картины Белоусова не дожила. О том, почему роль Лещенко в зрелом возрасте сыграл Константин Хабенский, рассказала уже ее подруга Ольга Петухова, которая стала консультантом сериала. Почему Хабенский?
О том, кто бы из артистов мог сыграть Петра Лещенко на экране, Вера Белоусова задумывалась, еще когда этого сериала не было и в проекте. Ведь идея сделать картину о ее знаменитом муже увлекала Эльдара Рязанова. Вера Георгиевна просматривала по телевизору разные фильмы, но того, кто напомнил бы ей Петра Лещенко, не встречала.
И вдруг однажды она позвонила Петуховой и сказала, чтобы подруга включила телевизор. По телевизору показывали Хабенского. Вот таким был Петенька!
Режиссер сериала Владимир Котт шел к выбору артиста на главную роль своим путем. Разложил перед собой фотографии Лещенко, и чем больше в них всматривался, тем явственнее перед ним возникало лицо Хабенского. По мнению Котта, в Хабенском та же интеллигентность при явной склонности к хулиганству, та же нервность.
В результате утвердили Хабенского без кастинга, и уже после этого стали искать похожего на него молодого артиста — на роль Лещенко в молодости.
Социалистическая система, к которой после второй мировой войны присоединилась и Румыния, посчитала певца неблагонадежным, непозволительно пошлым и даже антикоммунистическим. Также ему ставилось в вину, что он принудил к переезду в Румынию советскую гражданку Белоусову, которая после брака с Лещенко стала официально считаться в СССР предательницей родины. По прямому приказу из Москвы органы государственной безопасности Румынии арестовывают Петра Лещенка прямо в антракте концерта, который состоялся в городе Брашов в конце марта 1951 года. Брашов, Румыния. Март 1951 года. Карточки ареста с отпечатком пальца.
В течение трех лет его переводили из одной тюрьмы в другую. Лещенко находился в Жилаве, Капул Мидиа, Борджеште, а в 1954 году был переведен в тюремную больницу Тыргу-Окна, так как у него открылась старая язва желудка. Была проведена операция, но из больницы он так и не был выписан. Новое обострение и ослабленный тюремным заключением организм стали причиной смерти Петра Константиновича Лещенко 16 июля 1954 года. Вера Лещенко, Москва, 1957 год. Вере Лещенко пришлось многое испытать в жизни. В марте 1951 года её муж был арестован румынскими органами Госбезопасности прямо во время концерта.
Веру тоже арестовали через год и приговорили к 25 годам лагерей, но через два года выпустили на свободу. Выйдя из тюрьмы, Вера Георгиевна долгое время ничего не знала о судьбе мужа. Только спустя два года ей удалось выяснить, что Лещенко умер в лагере летом 1954 года. Место его захоронения по сей день никому не известно. Была солисткой Брянской филармонии, потом Москва — оркестр Липского, затем Ренского. Союзконцерт и уже до ухода на пенсию Вера Лещенко была на ставке вокалистки Москонцерта. Шло время, она вышла замуж, но помнила и любила своего одного единственного Петра Константиновича.
Писала прошения в различные инстанции, обивала пороги чиновничьих кабинетов с одной единственной просьбой помочь найти ее мужа, но в ответ слышала: «Нет информации. Обращайтесь в Румынию». Письма, что отправляла в Румынию, ей возвращались без ответа и объяснений. Ее огорчало, что репертуар Петра Константиновича многие использовали, а вот добрым словом его не все вспоминали. Еще долго он был под запретом в стране, которую любил. А когда фирма «Мелодия» выпустила первые долгоиграющие пластинки Петра Лещенко, когда его имя и голос стали звучать по радио, телевидению, когда появились в газетах и журналах первые статьи, не ругательные, а хвалебные, то успокоилась. Ей не нужны были гонорары, которыми ее старательно обделяли издатели, ее даже допускавшиеся авторами статей ошибки в биографии Петра Константиновича не очень огорчали.
Главным для нее было то, что Петра Лещенко признали там, куда он мечтал вернуться. Она была очень благодарна кишиневцам, которые воистину бережно хранили память о Петре Константиновиче. По инициативе Издательского Дома «Татьяна» в Кишиневе именем ее мужа были названы улица и переулок: «Одесситы мои любимые уже второй десяток лет говорят, обещают, а в Кишиневе уже таблички на домах появились с именем Пети». Вере Георгиевне удалось лишь в последние годы своей жизни выяснить обстоятельства гибели Петра Константиновича, издать книгу воспоминаний о нем — «Скажите, почему? Вера Георгиевна умерла 19 декабря 2009 года, в ночь с пятницы на субботу. В последние месяцы, несмотря на болезнь, подкосившую ее, она искренне радовалась выходу книги своих воспоминаний.
Выдуманная жизнь: сериал об артисте Петре Лещенко добрался до российских телеэкранов
Я прохладно отношусь к шансону, но имя Петр Лещенко достаточно широко известно не только его поклонникам. Discover videos related to Пётр Лещенко Сборник Песен on TikTok. Первая пластинка Петра Лещенко в СССР была выпущена через 34 года после его смерти, в 1988 году. Я быстро воспитывался *плохим* хардом после нетленного хорошего от Кобзона, Лещенко, Зыкиной а вот Гурченко с Аллой мне нравились. Певец Петр Лещенко родился 14 июня 1898 в небольшом селе Исаево на территории нынешней Одесской области (Украина).
Другие альбомы исполнителя
- Петр Лещенко Все что было сериал 2013 (1-8 серия) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН. История артиста. Пётр Лещенко. Продолжение 1
- Пётр Лещенко MP3 скачать бесплатно, новинки музыки Пётр Лещенко - 189 песен/песни онлайн
- Альбом «Золотая коллекция» — Пётр Лещенко — Apple Music
Лещенко Пётр Константинович (лучшее)
Всего Пётр Лещенко за свою жизнь успел записать около 180 пластинок. Обзоры, новинки, музыкальные новости: вспоминаем Петра Лещенко. Петр Лещенко находился в Жилаве с марта 1951 года, потом в июле 1952 года был переведен в распределитель в Мыс Мидиа, (Капул Мидиа), оттуда 29 августа 1953 года в Борджести, провинцию Молдавии. Звукозапись подняла известность Петра Лещенко, и он много гастролировал не только по Бессарабии, но и выступал в лучших залах Вены, Лондона, Риги, Кишинева. Никто вернее Петра Лещенко не мог так хорошо понять замысел Строка и передать его с глубокой задушевностью и теплотой.
Пётр Лещенко - Золотая коллекция. Лучшие песни. Черные глаза
Одни биографы утверждают, что его отец был армейским фельдфебелем, другие — что рос мальчик в семье состоятельного торговца. Однако наше расследование показало: родного отца он не видел никогда. Покрыты тайной и его молодые годы. То ли был белогвардейцем на гражданской, то ли спрятался от войны, и в 20-е годы стал румынским подданным. Что было на самом деле? Об этом — в фильме. Как безродному юноше, без связей, без музыкального образования, удалось стать кумиром довоенной Европы, певцом, которого боготворили и короли, и нищие? Мы расскажем о неизвестных раньше подробностях феноменального взлета Петра Лешенко в 20-е и 30-е годы. О том, каким образом он быстро разбогател — и почему вмиг потерял свое немалое состояние. О его романах и любимых женщинах, одну из которых он предал ради новой страсти.
Сильно измученный морально и физически вымотанный, известный певец, исполнитель Петр Лещенко с самого начала рассказывает, вспоминая свою жизнь, все тонкости, вместе со всеми сложностями, но и одновременно насыщенную яркими красками жизнь. Про то, как он сам начал зарабатывать деньги, сложное, голодное детство, цыганский табор, где он учил детей азам музыки и наконец-то страшная война. Если это не так, не смотрите его.
Есть версия, что именно первая жена Лещенко после просьбы о разводе способствовала тому, что армия вновь о вспомнила о музыканте, и он получил очередную повестку. Всеми возможными способами Лещенко старался «откосить» от службы. Он даже решился на операцию по удалению аппендикса, хотя в этом не было никакой необходимости. Артист некоторое время провел в больнице, но окончательно комиссоваться ему так и не удалось. В итоге популярный певец оказался в военной артистической группе 6 дивизии, а после получил распоряжение отправиться в Крым, где продолжил службу заведующим офицерской столовой. Едва в 1944 году музыкант получил долгожданный отпуск, он отправился к Вере в Одессу, чтобы жениться. А после того, как узнал, что молодую жену вместе с семьёй должны депортировать в Германию, перевёз их в Бухарест. Известно, что после Победы Лещенко искал любую возможность вернуться в Советский Союз, однако там ему были не рады.
Сотрудничество с немецкой студией грамзаписи и гастроли в западных странах не остались незамеченными. Сам Сталин говорил о Лещенко, как о «самом пошлом и безыдейном белоэмигрантском кабацком певце, запятнавшем себя сотрудничеством с немецко-фашистскими оккупантами». Также музыканту ставили в вину, что он принудил к переезду в Румынию советскую гражданку Белоусову. Молодую супругу Лещенко, которая, как и он, обвинялась в измене родине, осудили на 25 лет, но в 1953 году за отсутствием состава преступления освободили.
А Лещенко - лихими "присядками" и арабскими шагами, совершая перекидки не касаясь руками пола. Потом шла лезгинка, в которой Лещенко темпераментно бросал кинжалы... Но особое впечатление оставляла Закит в сольных характерных и шуточных танцах, некоторые из них она танцевала на пуантах. И здесь, чтобы дать партнерше возможность переодеться для следующего сольного номера, Лещенко выходил в цыганском костюме, с гитарой и пел песенки. Голос у него был небольшого диапазона, светлого тембра, без "металла", на коротком дыхании как у танцора и поэтому он не имел возможности своим голосом покрыть громадное помещение кинозала микрофонов в то время не было.
Но в данном случае это не имело решающего значения, потому что публика смотрела на него не как на певца, а как на танцора. А в общем его выступление оставляло неплохое впечатление... Программа кончалась еще парой танцев. В общем их выступление как танцевальной пары мне понравилось - чувствовался профессионализм выступления, особенная отработка каждого движения, понравились мне и их красочные костюмы. Особенно импонировала своим charme"ом и женским обаянием партнерша - таковы были ее темперамент, какое-то завораживающее внутреннее горение. Лещенко тоже оставлял впечатление прекрасного кавалера... Вскоре нам представилось выступить в одной программе и познакомиться. Они оказались приятными, общительными людьми. Зина оказалась нашей рижанкой, латышкой, как она сказала, - "дочерью домовладельца по ул.
Гертрудес, 27". А Петр - из Бессарабии, из Кишинева, где жила вся его семья: мать, отчим и две младшие сестры - Валя и Катя. Здесь нужно сказать, что после Первой мировой войны Бессарабия отошла к Румынии, и таким образом вся семья Лещенко механически превратилась в румынских подданных. Вскоре танцевальный дуэт оказался не у дел. Зина была беременна, и Петр, оставшись в некоторой степени без работы, стал искать возможности использовать свои голосовые данные и поэтому явился к дирекции рижского музыкального дома "Юноша и Фейерабенд" это фамилии директоров фирмы , которая представляла интересы немецкой грамофонной фирмы "Парлофон" и предложил свои услуги как певец... Впоследствии, кажется в 1933 году, фирма "Юноша и Фейерабенд" в Риге основала свою студию грамзаписи под названием "Бонофон", на которой я, в 1934 году, после первого возвращения из-за границы, впервые напел "Сердце", "Ха-ча-ча", "Шарабан-яблочко", и шуточную песенку "Антошка на гармошке". Дирекция восприняла визит Лещенко равнодушно, заявив, что они такого певца не знают. После неоднократных посещений Петром этой фирмы они договорились, что Лещенко за свой счет поедет в Германию и на "Парлофоне" напоет десять пробных песен, что Петр и сделал. В Германии фирма "Парлофон" выпустила пять дисков из десяти произведений, три из которых - на слова и музыку самого Лещенко: "От Бессарабии до Риги", "Веселись, душа", "Мальчишка".
Наши рижские меценаты иногда устраивали званые вечера, на которые приглашались популярные артисты. На один из таких вечеров у "доктора уха, горла и носа" Соломира имя не помню, я его называл просто "доктор" , где я неоднократно бывал вместе с композитором Оскаром Давыдовичем Строком, мы взяли с собой Петра Лещенко. Он пришел с гитарой... Между прочим, у Соломира стены кабинета были увешаны фотографиями наших оперных и концертирующих певцов и даже гастролеров, таких, как Надежда Плевицкая, Лев Сибиряков, Дмитрий Смирнов, Леонид Собинов и Федор Шаляпин, с трогательными автографами: "Спасибо за спасенный концерт", "Чудодею, вовремя вернувшему мне голос"... Соломир сам имел приятного тембра тенорок. Мы с ним всегда на таких вечерах пели романсы дуэтом. Так было и в тот вечер. Потом Оскар Строк подозвал Петра, о чем-то с ним договорился и сел к роялю, а Петя взял гитару. Первое, что он спел как у меня осталось в памяти , - романс "Эй, друг-гитара".
Он держался смело, уверенно, голос лился спокойно. Потом спел еще пару романсов, за что был награжден дружными апплодисментами. Петя сам был в восторге, подошел к О. Строку и поцеловал его... Честно говоря, в тот вечер он мне очень понравился. Тут ничего не было похожего на то, когда он пел в кинотеатрах. Там были громадные залы, а здесь, в небольшой гостиной, все было по-другому; и конечно, громадную роль сыграло то, что аккомпанировал прекрасный музыкант Оскар Строк. Музыка обогащала вокал. И еще, что я считаю одним из главных моментов: у певцов основа-основ - петь только на диафрагменном, глубоком дыхании.
Если в выступлениях в танцевальном дуэте Лещенко пел на коротком дыхании, взбудораженном после танцев, то теперь чувствовалась некоторая опора звука, а отсюда и характерная мягкость тембра голоса... На каком-то подобном семейном вечере мы опять встретились. Пение Петра опять всем понравилось. Оскар Строк заинтересовался Петром и включил его в программу концерта, с которой мы поехали в город Лиепаю, что на берегу Балтийского моря. Но здесь опять повторилась история выступления в кинематографе. Большой зал Морского клуба, в котором мы выступали, не дал Петру возможности показать себя. То же самое повторилось и в Риге, в кафе "Барберина", где и другие условия для певца были неблагоприятны, и мне было непонятно, почему Петр согласился там выступать. Меня туда приглашали неоднократно, предлагали хороший гонорар , но, дорожа своим престижем певца, я всегда отказывался. В старой Риге , на Измайловской улице, находилось небольшое уютное кафе под названием "А.
В кафе играл небольшой оркестр под управлением прекрасного скрипача Герберта Шмидта. Иногда там шла небольшая программа, выступали певцы и особенно часто - блестящий, остроумный рассказчик-конферансье, артист Театра русской драмы, Всеволод Орлов, брат всемирно известного пианиста Николая Орлова. Кто-то подал мысль: "А что, если в этом кафе устроить выступление Лещенко? Ведь он здесь мог бы иметь успех - помещение небольшое, да и акустика, видно, здесь не плохая. Оскар Строк, Эльяшев и Соломир о чем-то с ним заговорили - мы, сидевшие на другом конце стола, сначала не обращали внимания. Потом по просьбе Тейтльбаума подошел управляющий кафе, и все это кончилось тем, что Соломир и Эльяшев "заинтересовали" Герберта Шмидта, чтобы он поработал с Лещенко, а Оскар взялся помочь ему с репертуаром. Петр, когда узнал об этом, очень обрадовался. Начались репетиции. Оскар Строк и Герберт Шмидт сделали свое дело и недели через две состоялось первое выступление.
Уже первые две песни имели успех, но когда объявили, что будет исполнено "Мое последнее танго", публика, видя, что в зале находится сам автор - Оскар Строк, начала аплодировать, обращаясь к нему. Строк поднялся на сцену, сел к роялю - это окрылило Петра и после исполнения танго зал разразился бурными овациями. В общем первое , выступление прошло с триумфом. После этого я неоднократно слушал певца - и везде публика хорошо принимала его вступления. Было это в конце 1930 года, который и можно считать годом начала певческой карьеры Петра Лещенко. Зина, жена Петра, родила сына, которого по желанию отца назвали Игорем хотя родственники Зины, латыши, предполагали другое, латышское имя. Весной 1931 года я с труппой театра миниатюр "Бонзо" под управлением артиста-комика А. Вернера уехал заграницу. Петр остался в Риге, выступая в кафе "А.
В этой фирме Лещенко записывает несколько пластинок: "Мое последнее танго", "Скажите почему" и другие... Первые же записи очень понравились дирекции, голос оказался очень фоногеничным, и с этого началась карьера Петра Лещенко как певца грамзаписи. За время пребывания в Риге Петр напел еще на "Беллакорде" помимо песен О. Строка и песни другого нашего, также рижского, композитора Марка Иосифовича Марьяновского "Татьяна", "Марфуша", "Кавказ", "Блины" и другие. Фирма за пение платила хороший гонорар, то есть Лещенко наконец получил возможность иметь неплохой доход... Приблизительно в 1932 году в Югославии, в Белграде, в кабаре "Русская семья", владельцем которого был серб Марк Иванович Гарапич, с большим успехом выступал наш рижский танцевальный квартет "Четверо Смальцевых", имевший европейскую известность. Руководтель этого номера Иван Смальцев слышал выступление П. Лещенко в Риге, в кафе "А. Договор был составлен на блестящих для Лещенко условиях - 15 долларов за вечер в два выступления для примера скажу, что в Риге за пятнадцать долларов можно было купить хороший костюм.
Но судьба опять не улыбнулась Петру. Зал оказался узким, большим, да еще перед его приездом там выступала певица из Эстонии Воскресенская, обладательница обширного, красивого тембра драматического сопрано. Петя не оправдал надежд дирекции, потерялся - и хотя договор с ним был заключен на месяц, но через двенадцать дней конечно, полностью заплатив по договору с ним расстались. Думаю, что Петр сделал из этого вывод. В 1932 или 33 году компания Геруцкий, Кавура и Лещенко открыли в Бухаресте, на улице Брезоляну, 7 небольшой кафе-ресторан под названием "Касуца ностру" "наш домик". Капитал вложил представительный на вид Геруцкий, который встречал гостей-посетителей, на кухне хозяйничал опытный повар Кавура, а Петя с гитарой создавал настроение в зале. Одежду посетителей в гардероб принимали отчим и мать Пети именно в это время вся семья Лещенко из Кишинева переехала на жительство в Бухарест, а их сын Игорь продожал жить и воспитываться в Риге, у родственников Зины, и поэтому первый язык, на котором он начал говорить - латышский. В конце 1933 я приехал в Ригу. Спел в Русском драматическом театре все музыкальные обозрения, выезжал в соседние Литву и Эстонию.
Петя неоднократно приезжал в Ригу, чтобы проведать сына. Когда они выходили на прогулку, то я всегда был переводчиком, потому что Петя не знал латышского языка. Вскоре Петр забрал Игоря в Бухарест. Дела в "Касуца ностру" пошли хорошо, столики брались, как говорили, с бою, и настала необходимость перемены помещения. Когда осенью 1936 года, по контракту, я опять приехал в Бухарест, то уже на главной улице Калея Виктории N1 был уже новый, большой ресторан, который так и назывался - "Лещенко". Вообще Петр в Бухаресте пользовался большой популярностью. Он в совершенстве владел румынским языком, пел на двух языках. Ресторан посещало изысканное русское и румынское общество. Играл прекрасный оркестр.
Зина превратила сестер Петра, Валю и Катю, в хороших танцовщиц , выступали они вместе, но, конечно, гвоздем программы в основном уже был сам Петр. Постигнув в Риге все тайны пения на пластинки, Петя договорился с филиалом американской фирмы "Колумбия" в Бухаресте и напел там много пластинок... Голос его в тех грамзаписях имеет прекрасный тембр, выразителен по исполнению. Ведь это истина: чем меньше металла в тембре голоса исполнителя интимных песенок, тем лучше он будет звучать на граммофонных пластинках некоторые называли Петра "пластиночным певцом": у Петра не было соответствующего сцене голосового материала, при этом по исполнению на грампластинках интимных песенок, танго, фокстроттов и др. В 1936 году я находился в Бухаресте. Мой импресарио, С. Бискер как-то говорит мне: скоро здесь, в Бухаресте, состоится концерт Ф. Шаляпина, а после концерта бухарестская общественность устраивает в честь его приезда банкет в ресторане "Континенталь" где играл румынский скрипач-виртуоз Григораш Нику. Концерт Шаляпина устраивал С.
Бискер, и конечно для меня место на концерт и на банкет было обеспечено... Но в скором времени ко мне в гостиницу пришел Петр и сказал: "Я тебя приглашаю на банкет в честь Шаляпина, который состоится в моем ресторане! Оказалось, что Петр сумел договориться с администратором Шаляпина, сумел "заинтересовать" его, и банкет из "Континенталя" был перенесен в ресторан "Lescenco". Я сидел от Ф. Шаляпина четвертым: Шаляпин, Бискер, критик Золоторев и я. Я был весь внимание, все время прислушивался, что говорил Шаляпин с сидевшими с ним рядом. Выступая в программе вечера, Петр был в ударе, во время пения старался обратиться к столику, за которым сидел Шаляпин. Ведь то, что ты и я поем, разные модные шлягера, романсики и танго, действительно являются глупыми песенками по сравнению с классическим репертуаром. Но ведь тебя похвалили, сказали, что эти песенки ты хорошо поешь.
И кто это сказал - сам Шаляпин! Это тебе самый большой комплимент из уст великого актера. В 1932 супруги Лещенко возвращаются из Риги в Кишинев. Лещенко дает два концерта в Епархиальном зале, обладавшем исключительной акустикой, здание которого являлось красивейшим в городе. Газета писала: "16 и 17 января в Епархиальном зале выступит известный исполнитель цыганских песен и романсов, пользующийся громадным успехом в столицах Европы, Петр Лещенко". После выступлений появились следующие сообщения: "Концерт Петра Лещенко прошел с исключительным успехом. Задушевное исполнение и удачный подбор романсов привел публику в восторг. В 1933 году Лещенко находится в Австрии. В Вене, на фирме "Колумбия" он записывается на пластинки.
К сожалению, эта лучшая и крупнейшая фирма мира филиалы которой были почти во всех странах , записала далеко не все произведения, которые исполнял Петр Лещенко: хозяевам фирм в те годы требовались произведения в модных в то время ритмах: танго, фокстроты и платили они за них в несколько раз больше, чем за романсы или народные песни. Около половины произведений репертуара Петра Лещенко принадлежат его перу и почти все - его музыкальной аранжировке.
Петр Лещенко - биография, новости, личная жизнь
Пётр Лещенко – русский шансонье, имя которого сегодня известно во всем мире. Петр Лещенко: почему «отца русского шансона» обвиняли в работе на Гитлера. Пётр Лещенко Поёт Пётр Лещенко Мелодия Моно Запись с платинок 30хгодов. Петр Лещенко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Лауреатов фестиваля определит жюри, которое традиционно возглавит народный артист РСФСР Лев Лещенко.
Похожие альбомы
- Биография Петра Константиновича Лещенко
- Пётр Лещенко - Золотая коллекция. Черные глаза | Лучшие песни - YouTube
- Петр Лещенко
- Смотреть Петр Лещенко Все что было 2013 сериал онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080