Новости лфз сетка кобальтовая

Императорский фарфорфирменный магазин Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода. Кофейник "Кобальтовая сетка" (без золочения), фарфор, деколь, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ), СССР, 1970-1990 гг.

Блокадный узор — Кобальтовая сетка

Визитная карточка Императорского фарфорового завода — синяя «Кобальтовая сетка» на посуде впервые появилась в 1944-м. В фирменном интернет-магазине кобальтовая сетка продаются по рекомендованным ценам Императорского фарфорового завода. В каталоге кобальтовая сетка Императорский фарфоровый завод представлены 29 изделий ЛФЗ. Эта роспись родилась на Ломоносовском фарфоровом заводе (ЛФЗ) в 1944 году и стала его фирменным узором.

Откройте свой Мир!

Сервиз "Доброе утро", Ленинградский фарфоровый завод — 83 тысячи рублей. Считается, что "Кобальтовая сетка" была навеяна изящным и нарядным фарфором XVIII века — елизаветинским "Собственным" сервизом, в узлах золотой сеточки которого выписаны маленькие розовые цветочки. Наверняка многие знают фарфоровые сервизы Ломоносовского фарфорового завода, расписанные знаменитой «кобальтовой сеточкой».

Версии появления узора

  • Немного истории
  • В Галерее современного фарфора открылась выставка «Кобальт навсегда!»
  • Знаменитая "кобальтовая сетка" ЛФЗ: oli_da — LiveJournal
  • Блокадный узор — Кобальтовая сетка

Дополнительная информация

  • Посуда с росписью "кобальтовая сетка" ЛФЗ. Цена от 3708р.
  • «Кобальтовая сетка»: красивый узор с драматичной историей
  • Блокадный узор — Кобальтовая сетка » Вестник К
  • Кобальтовая сетка лфз история создания
  • Как на ЛФЗ придумали кобальтовую сетку
  • Тайна кобальтовой сетки

Тайна кобальтовой сетки

В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. Но неожиданно именно он получил золотую медаль.

Сама художница пережила блокаду и потеряла многих родственников и друзей за этот период войны. Вторая версия повествует, что этот узор повзаимствован у русского мастера Д.

Виноградова, который сделал сервиз для императрицы Елизаветы Петровны в восемнадцатом веке. Какая из версий отображает истину сейчас не знает никто так, как авторов и свидетелей появления узора уже нет в живых.

В 1958 году в Брюсселе проходила Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ представил самые лучшие свои творения.

Сервиз с «кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился. С момента его создания прошло уже 14 лет, и поэтому он просто входил в ассортимент завода. Но неожиданно именно он получил золотую медаль.

К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора.

Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода.

Надо знать: «кобальтовая сетка» на сервизах появилась в память о блокаде Ленинграда

И вдруг сервиз из этой линейки с «Кобальтовой сеткой» получил главную награду - золотую медаль за узор и форму. Так сетчатый рисунок, напоминающий о блокаде, стал самым узнаваемым символом Ломоносовского фарфорового завода. Императорский фарфоровый завод Императорский фарфоровый завод , основанный в 1744 году в Санкт-Петербурге по указу дочери Петра Великого императрицы Елизаветы стал первым фарфоровым предприятием в России и третьим в Европе. Сервиз с вензелем Екатерины II. Императорский фарфоровый завод. Императорский фарфоровый завод, 1763—1770. Проект декора - Г.

Императорский фарфоровый завод, период правления Павла I, 1796-1801. Не имеет аналогов в российских музейных собраниях В следующем сервизе нашла свое отражение эпоха расцвета Императорского фарфорового завода первой трети XIX века, когда завод изготавливал большие парадные сервизы для дворцов Дома Романовых. Императорский фарфоровый завод, сервиз «Коттеджный», форма «Александрия» 1827-1829 гг. Именно здесь талантливый русский ученый Д. Виноградов 1720—1758 открыл секрет изготовления «белого золота». Он впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства, близкое к новейшим понятиям керамической химии.

Фарфор, созданный Виноградовым, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы приготовленной из отечественного сырья, приближался к китайскому. Россия, Санкт-Петербург. Проект Ф. Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота, цировка Сервиз с росписями по мотивам Лоджий Рафаэля в Ватикане по эскизу Вивана Босэ.

Опубликовано 03. Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это был не просто геометрический орнамент. Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда.

От голода, от усталости трещины на льду, золотые снежинки в ярких солнечных лучах — всё в её воображении скрестилось и это навеяло её декор "Кобальтовая сетка"». Впервые похожая сеточка на чайниках и чашках завода появилась ещё при императрице Елизавете Петровне. Орнамент создан мастером Дмитрием Виноградовым. Но полоски тогда были розовыми. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил несколько престижных медалей. Сейчас в бело-синей стилистике здесь изготавливают уже более ста видов посуды. С 70-х годов о необычном русском орнаменте узнал весь мир. В посольстве России в Париже до сих пор гостей угощают именно из сетчатой посуды. Свой привычный синий цвет кобальт приобретает после обжига при температуре больше тысячи градусов. После первого наносят так называемые мушки из золота. Правда, блестеть оно начинает не сразу. Александра Горохова, живописец-штамповщик Императорского фарфорового завода: «Эта лужица черная — это золотосодержащий препарат, 12-процентное золото. После обжига начинает сверкать, до обжига внешний вид неприглядный». Подделать технологию сложно, хотя умельцы из Китая несколько раз пытались. Секрет в том, что роспись подглазурная, ручной работы. У её автора, Анны Яцкевич, после войны совсем не осталось наследников.

На идею создания такого узора художницу натолкнуло воспоминание о заклеенных крест-накрест окнах домов блокадного города и перекрестных лучах прожекторов, рассекающих небо. Именно в те страшные годы художнице пришлось пережить смерть всех своих близких, умерших от болезней и голода. Окна блокадного Ленинграда. В свое время Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, пошла работать на завод и отдала любимому делу двадцать лет. В блокадное время работы на заводе практически были прекращены и ей, как и многим другим мастерицам, пришлось заниматься камуфляжем кораблей. При помощи обычных красок по фарфору, оставшихся на складах завода, они расписывали огромные корабли, чтобы те были менее заметны для врага. Анна Яцкевич при жизни была рядовым художником, слава же пришла к ней уже после ее смерти. И что интересно, изначально придуманный узор был вовсе не кобальтовым, а золотым. Даже была выпущена первая партия сервизов с золотой сеточкой. Но немногим позже Яцкевич заменила золото на синеву, и это стало лучшим цветовым решением. В то время мастерицы уже наносили её тончайшей кисточкой, по специальным желобкам, которыми были расчерчены фарфоровые изделия, чтобы линии получались ровными. А в знаковый 1958 год в Брюссель Ломоносовский завод предоставил самые лучшие свои экспонаты, среди которых и был пресловутый сервиз с «кобальтовой сеткой», взявший первый приз. И с тех пор началось его триумфальное шествие по стране. Однако, к сожалению, создательница пресловутого узора не дожила до того дня. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее сеточка стала символом русского фарфора… Сервиз, расписанный «кобальтовой сеточкой».

Комментарии

  • В Галерее современного фарфора открылась выставка «Кобальт навсегда!»
  • Возникновение узора
  • Знаменитая "кобальтовая сетка" ЛФЗ: oli_da — LiveJournal
  • Блокадный узор — Кобальтовая сетка » Вестник К

Блокадный узор — Кобальтовая сетка

Придумала его Анна Адамовна Яцкевич 1904-1952 , молодая специалистка, художница по росписи фарфора. В тридцатых годах Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, начала работать на заводе и отдала этому труду двадцать лет. При жизни она не была известной художницей — кобальтовый узор имел колоссальный успех уже после смерти Яцкевич. Но сначала он был не кобальтовым, а золотым — так и выпустили первую партию сервизов.

Но критически посмотрев на изделия, Анна Адамовна заменила золото на синеву и расписала в голубом тоне чайный сервиз фирмы «Тюльпан». Сервиз фирмы тюльпан Есть мнение, что мысль о сетке художнице навеял старинный сервиз, который в середине восемнадцатого века изготовил для императрицы Елизаветы Петровны сам Дмитрий Виноградов, основатель производства фарфора в России. Также одним из праздничных сервизов ИФЗ, который поставлял фарфор к императорскому двору Николая I, был «Кобальтовый сервиз».

Этот сервиз был повторением более известного своего предшественника с одноименным названием. Его в свое время изготовили на Венской мануфактуре по специальному заказу Австрийского императора Иосифа II. Такой подарок монарх решил преподнести российскому императору Павлу Петровичу и его супруге великой княгине Марии Федоровне, гостившим у него.

Чтобы расположить к себе наследника российского престола Иосиф II и решил преподнести в виде презента роскошный фарфоровый сервиз. Образцом же, по которому на Венской мануфактуре создавали «Кобальтовый сервиз», стал другой сервиз — произведение Севрской мануфактуры, который в 1768 году Людовик XV подарил датскому королю Христиану VII. Венский сервиз был украшен золотой ажурной росписью «cailloute» франц.

Павел I по достоинству оценил роскошный подарок Иосифа II, о чем говорит то, что отправляясь на войну со Швецией, он завещал его своей теще. Однако с войны император вернулся в добром здравии и продолжил владение «Кобальтовым сервизом». В 1890 году «Кобольтовый сервиз» с маркой Венской мануфактуры в полном комплекте был отправлены в Зимний дворец.

В Гатчинском дворце осталась часть сервиза, та, что была выполнена на ИФЗ. Сегодня от знаменитого сервиза, сделанного в Вене до нашего времени сохранилось 73 предмета. Сравнивая «Кобальтовую сетку» Яцкевич и роспись сервиза «Собственный», эксперты считают сходство очень отдаленным — сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом.

В местах пересечения синих линий сетка украшена звездочками 22-х каратного золота, что придает росписи еще большее благородство и элегантность. У сервиза «Собственный», в узлах золотой сеточки выписаны маленькие розовые цветочки. Был похожий сервиз и у Николая Первого — его изготовили по заказу Австрийского императора.

Однако сходство в этих «родственных» росписях очень отдалённое. Кроме того, сама Анна Адамовна рассказывала о создании «Кобальтовой сетки» иначе. Урождённая Ленинградка, она всю блокаду провела в родном городе.

И всю блокаду работала на своём любимом заводе. Молодая женщина, похоронившая умерших от голода сестру и мать отец скончался задолго до войны , она жила на Набережной Фонтанки. До войны Анна окончила 34-ю Советскую единую трудовую школу, затем техникум.

Кроме профессии художника по фарфору имела квалификацию оформителя книг и плакатов. Стажировку проходила в городе Волхове. Фото П.

Машковцева 3 марта 1939 года. Затем её направили на Ленинградский завод, где в то время организовали художественную лабораторию. Скромная, трудолюбивая, примерная работница, Анна Адамовна не воспользовалась возможностью эвакуироваться.

Осталась в Ленинграде. С началом Великой Отечественной войны завод, музейная коллекция и часть сотрудников были эвакуированы из Ленинграда в далекий Ирбит.

Каталог и ассортимент товаров обновляется ежедневно - следите за обновлениями на официальном сайте магазина ИФЗ. На все фарфоровые изделия ЛФЗ действует официальная гарантия 3 года. По всем вопросам пишите info imperial-porcelain.

А в знаковый 1958 год в Брюссель Ломоносовский завод предоставил самые лучшие свои экспонаты, среди которых и был пресловутый сервиз с «кобальтовой сеткой», взявший первый приз. И с тех пор началось его триумфальное шествие по стране. Однако, к сожалению, создательница пресловутого узора не дожила до того дня. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее сеточка стала символом русского фарфора… Сервиз, расписанный «кобальтовой сеточкой». На счету Анны Яцкевич был ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка». Это логотип завода — ЛФЗ. Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами. И известен каждому, кто хранит у себя какое либо изделие, созданное на этом заводе. Несколько страниц из истории знаменитого фарфорового завода Клейма ЛФЗ с 1917 года. Фарфоровый завод, основанный в 1744 году императрицей Елизаветой Петровной, дочерью Петра Первого Великого, в этом году отмечает 275-летие со дня своего открытия. За почти три века своего существования завод, прославившийся своими неповторимыми благородными изделиями, пережил не только множество реконструкций и кардинальных перемен в технологических процессах, но и не единожды сменил свое наименование. Одно из старейших в Европе и первое крупное предприятие в России по производству художественных фарфоровых изделий изначально именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», которая через 20 лет была переименована в Императорский фарфоровый завод, доставлявший почти полтора века к царскому двору изделия из тончайшего фарфора. Фарфор Императорского завода. В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет. С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России - Санкт-Петербурга.

Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. Но неожиданно именно он получил золотую медаль.

Знаменитая "кобальтовая сетка" ЛФЗ

знаменитая "кобальтовая сетка" - напоминание о блокаде Кобальтовая сетка императорский фарфоровый история. На донышке стоял штамп – ЛФЗ – Ломоносовский Фарфоровый Завод. Начинается выставка с чашек с «кобальтовой сеткой». Эскиз был придуман еще в 1944 году художницей Анной Яцкевич. В конце 1950‑х годов «сетка» стала символом ­ЛФЗ/ИФЗ и остается им по сей день. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. рублей. Завод Императорский был основан в 1744 году в Санкт-Петербурге — тогда это был единственный завод, который занимался выпуском фарфора.

История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров

Его в свое время изготовили на Венской мануфактуре по специальному заказу Австрийского императора Иосифа II. Такой подарок монарх решил преподнести российскому императору Павлу Петровичу и его супруге великой княгине Марии Федоровне, гостившим у него. Чтобы расположить к себе наследника российского престола Иосиф II и решил преподнести в виде презента роскошный фарфоровый сервиз. Образцом же, по которому на Венской мануфактуре создавали «Кобальтовый сервиз», стал другой сервиз — произведение Севрской мануфактуры, который в 1768 году Людовик XV подарил датскому королю Христиану VII. Венский сервиз был украшен золотой ажурной росписью «cailloute» франц. Павел I по достоинству оценил роскошный подарок Иосифа II, о чем говорит то, что отправляясь на войну со Швецией, он завещал его своей теще.

Однако с войны император вернулся в добром здравии и продолжил владение «Кобальтовым сервизом». В 1890 году «Кобольтовый сервиз» с маркой Венской мануфактуры в полном комплекте был отправлены в Зимний дворец. В Гатчинском дворце осталась часть сервиза, та, что была выполнена на ИФЗ. Сегодня от знаменитого сервиза, сделанного в Вене до нашего времени сохранилось 73 предмета. Сравнивая «Кобальтовую сетку» Яцкевич и роспись сервиза «Собственный», эксперты считают сходство очень отдаленным — сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом.

В местах пересечения синих линий сетка украшена звездочками 22-х каратного золота, что придает росписи еще большее благородство и элегантность. У сервиза «Собственный», в узлах золотой сеточки выписаны маленькие розовые цветочки. Этот узор появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это был не просто геометрический орнамент. Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда.

Оплатить заказ можно наличными или банковской картой на сайте или при получении. Официальная фирменная гарантия производителя на все товары 3 года. По всем вопросам пишите zakaz mir-samovarov. Покупайте кобальтовая сетка в фирменном магазине "Мир самоваров" в Петербурге по адресу ул.

Анна Яцкевич расписала первой «кобальтовой сеткой» синей версии чайный сервиз в форме «Тюльпан» , созданный Серафимой Яковлевой. А в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе руководство ЛФЗ решило представить публике свою продукцию, среди которой был и сервиз «Кобальтовая сетка». Для ЛФЗ этот сервиз был лишь одним из образцов ассортимента продукции, а вот организаторы выставки удостоили его золотой медали «за узор и форму». Историки завода считают, что всемирная известность «Кобальтовой сетки» растёт именно с тех пор. Кстати, логотип ЛФЗ образца 1936 года — это тоже работа Анны Яцкевич, и может даже более известная, чем «сетка», потому что вплоть до переименования его изображали практически на всех изделиях Ломоносовского, ставшего теперь Императорским.

Императорский фарфоровый завод, сервиз «Коттеджный», форма «Александрия» 1827-1829 гг. Именно здесь талантливый русский ученый Д. Виноградов 1720—1758 открыл секрет изготовления «белого золота». Он впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства, близкое к новейшим понятиям керамической химии. Фарфор, созданный Виноградовым, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы приготовленной из отечественного сырья, приближался к китайскому. Россия, Санкт-Петербург. Проект Ф. Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота, цировка Сервиз с росписями по мотивам Лоджий Рафаэля в Ватикане по эскизу Вивана Босэ. Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод. Фарфор; подглазурное крытье, надглазурная роспись, паста, золочение. Экспонируется в Государственном Историческом музее. Кофейный сервиз "Русский балет" Императорский фарфоровый завод. Конфектура с семью розетками на бронзовых ветвях. Середина XIX века. Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота. Большую часть своей истории, Императорский Фарфоровый завод поставлял фарфор эксклюзивно для царского двора. Сегодня, компания производит изысканный тонкий фарфор, фарфоровые сервизы и фарфоровые статуэтки, и является единственным производителем костяного фарфора в России.

В Галерее современного фарфора открылась выставка «Кобальт навсегда!»

Осталась в Ленинграде. Руководство приняло решение маскировать корабли Балтийского флота при помощи обычных красок по фарфору, оставшихся в запасе у завода. Как же надо владеть своим искусством, чтобы при помощи кисточки делать огромные корабли невидимыми для врага! Так художницы, которые до войны расписывали изящные фарфоровые сервизы, начали покрывать многотонные железные махины, пришвартованные к набережной, маскировочным узором под постоянными обстрелами и налётами авиации.

Замаскированный «Свирепый» на огневой позиции у фабрики «Канат» Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ Именно так замаскировали эскадренный миноносец «Свирепый» проекта 7У , стоявший недалеко от территории завода. За всю войну в него так и не попало ни одной бомбы. И в этом была заслуга хрупких женщин.

В 1942 году погибли мама Анны — Анастасия Яковлевна и сестра София. Личная заслуга А. Яцкевич — спасение уникальной библиотеки завода.

Как-то она обратила внимание что солдаты воинской части, расположенной рядом с заводом, рассматривают между собой различные картинки явно выдранные из каких-то книг. Присмотревшись она с изумлением узнала в этих картинках иллюстрации из книг заводской библиотеки. Стала разбираться и выяснила - коллекцию фарфора и стекла заводского музея вместе с оборудованием и рабочими завода успели вывезти по железной дороге в город Ирбит.

А вагон, в котором находились книги из заводской библиотеки, почему-то не успели отправить и он остался стоять, попав в тупик станции. Именно из него солдаты и доставали заводские библиотечные книги и вырывали красивые картинки. Анна Адамовна решает спасти книги и на санках постепенно перевозит на завод всю оставшуюся библиотеку.

Вскоре после операции «Искра», когда советские войска смогли прорвать блокаду Ленинграда, завод стал потихоньку возвращаться к основному занятию — работе с посудой. Только промышленности в условиях войны было не до производства художественной краски. И оформителям пришлось использовать обычный кобальтовый карандаш фабрики «Сакко и Ванцетти» с фарфоровой краской в качестве стержня.

И вот в тяжёлое военное время появился этот узор-напоминание, узор-мороз, узор-надежда. Сначала художница выполнила его кобальтовым карандашом. Работникам завода такой карандаш не понравился: узор был выпуклым, ложился неровно.

Взялась за новинку только Анна Адамовна. Таким карандашом она расписывала набор посуды «Тюльпан», нанеся на него перекрёстные синие линии. Да, форма этого узора частично перекликается с росписью сервиза «Собственный», принадлежавшего императрице Елизавете I.

Но сама художница всегда заявляла: её роспись — это воспоминания о блокаде. А может быть, надежда на лучшее, ведущая за собой, натолкнули мастера на создание знаменитого орнамента «Кобальтовая сетка», ставшего символом русского фарфора. Примечательно, что изначально этот узор должен был быть золотым, но Анна Адамовна перекрасила его в синей гамме.

Таким он и вошёл в историю.

За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей. Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс. Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров. И она может стать явью для того, кто готов выложить за посуду 135 тысяч рублей. Всё-таки 1-й сорт с красным клеймом, а не китайская штамповка.

Такие тарелки, блюда, фруктовницы изготавливали на ЛФЗ в 1950—1970 годы. Большая часть сервиза в прекрасной сохранности, со следами использования — лишь несколько тарелок. Красное клеймо завода стоит на всех предметах.

Интересный факт, что узор появился сравнительно недавно — около 50 лет назад. Придуман он был художницей по имени Анна Яцкевич, которая занималась созданием дизайна для сервиза формы «Тюльпан», придуманного Серафимой Яковлевой во второй половине 40-х годов прошлого столетия. Сразу после войны начали выпускаться сервизы с золотой сеткой, но уже спустя пару лет было налажено производство посуды с кобальтовой сеткой. Эта модель кухонного сервиза за свой необычный дизайн получила золотую медаль на брюссельской выставке 1958 года. После выставки этот узор стал приобретать всё большую известность и популярность. Необычной особенностью можно назвать то, что завод изначально не готовил специально эту модель. Она была представлена в качестве одного из изделий ассортимента.

Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это был не просто геометрический орнамент. Это узор-напоминание, узор-мороз, узор-надежда — необычная памятка о блокадных днях Ленинграда. Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой чайный сервиз в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрёстном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. Его создательница, Анна Яцкевич, всю блокаду провела в осажденном городе, отказавшись эвакуироваться, и работала на любимом Ленинградском фарфоровом заводе ныне Императорский фарфоровый завод. Похоронила умерших от голода в 1942 году мать и сестру. Занималась камуфляжем кораблей — при помощи обычных красок. Как же надо владеть своим искусством, чтобы при помощи кисточки делать огромные корабли невидимыми для врага! От голода, от усталости трещины на льду, золотые снежинки в ярких солнечных лучах — всё в её воображении скрестилось и это навеяло её декор «Кобальтовая сетка»», — рассказывает Наталья Бордей, руководитель пресс-службы Императорского фарфорового завода. Однако, наиболее вероятно, и об этом сохранились воспоминания художницы, что заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов, ставшие одним из символов блокадного Ленинграда, послужили идеей для создания рисунка, впоследствии прославившего художницу.

Откройте свой Мир!

Большой каталог товаров бренда Императорский фарфоровый завод. Широкий ассоритмент по официальным ценам производителя, 802 моделей. 1 151 объявление по запросу «сервиз кобальтовая сетка лфз» доступны на Авито во всех регионах. знаменитая "кобальтовая сетка" - напоминание о блокаде Кобальтовая сетка императорский фарфоровый история.

Немного об ИФЗ и моя версия появления Кобальтовой сетки :-)

Тарелка десертная «Кобальтовая сетка» Тюльпан. Наверняка многие знают фарфоровые сервизы Ломоносовского фарфорового завода, расписанные знаменитой «кобальтовой сеточкой». Эта нежно холодная роспись «родилась» в 1944 году, а к концу 50-х стала фирменным узором предприятия. Кобальтовая сетка всегда рисовалась вручную, но в последнее время завод перешел на декорирование деколью (переводная картинка), чтобы снизить цену на изделия с кобальтовой сеткой и сделать их более доступными. 1 151 объявление по запросу «сервиз кобальтовая сетка лфз» доступны на Авито во всех регионах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий