Новости ленин и крупская

Ленин с Крупской в 1904 году за два месяца 400 километров пешком прошли по швейцарским горам. После революции Ленин был вынужден определиться с личной жизнью, и он выбрал Крупскую.

150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает

Во времена, когда в доме жили Ленин и Крупская, на первом этаже оставалась его хозяйка — Прасковья Чоглокова. Революционерка и соратница вождя революции Надежда Крупская просила не ставить памятники основателю СССР Владимиру Ленину, рассказал «Мосленте» журналист и историк Валерий Бурт. В чём была историческая роль Надежды Крупской: почему боевую соратницу и жену Владимира Ленина опасался даже Иосиф Сталин и что Крупская оставила Стране Советов.

Вторая половина первого. Была ли Крупская «довеском» к фигуре Ленина?

Ленин с Крупской в 1904 году за два месяца 400 километров пешком прошли по швейцарским горам. По этому поводу Крупская писала, что Ленин никогда не затрагивал вопросы чистки фондов. После освобождения из ссылки Ленин и Крупская эмигрировали в Европу: они жили в Германии, Великобритании и Швейцарии.

Н.К.Крупская «О Ленине»

В.И. Ленин: "100 лет тому назад подписал декрет об образовании республики. В юбилейный для Татарстана год я голосую за поправки к Конституции РФ, которая нацелит всех нас на работу на одной волне с Президентом страны. Даже после смерти Крупскую, которая некогда противостояла Сталину и заступалась за репрессированных соратников Ленина, не оставили в покое. История умалчивает о том, как Ленину удалось уговорить Крупскую на зримое присутствие в их браке Арманд. По этому поводу Крупская писала, что Ленин никогда не затрагивал вопросы чистки фондов. один из самых известных российских революционеров, повлиявших на мировой ход истории.

Крупская, Надежда Константиновна

Два мира стоят друг против друга в этой великой борьбе: мир капитала и мир труда, мир эксплуатации и рабства, мир братства и свободы». Но вернусь к теме дня рождения Ленина. Когда Владимир Ильич стал главой государства, ему пришлось столкнуться со старой российской традицией чествования начальства. Особенно это касалась юбилейных дат. В 1920 году Ленину исполнилось ровно 50 лет. С этим связана одна интересная история, про которую часто пишут биографы Ильича. Конечно, Владимир Ильич никому не сообщал, что близится его 50-летие.

Но 5 апреля 1920 года на съезде РКП б один из делегатов каким-то образом об этом узнал и поспешил сообщить с трибуны, что вождю партии и главе государства Ленин был председателем правительства РСФСР — Совнаркома скоро 50. Делегаты выстроились в очередь к трибуне, чтобы высказать свои восторженные чувства, поздравить. Увидев это, Ленин встал из-за стола, спешно покинул президиум и вышел из зала. В день рождения, 22 апреля, близкие товарищи Ленина пригласили его на скромный ужин. Он пришел. Ужин был действительно скромный — из спиртного на столе стояла лишь бутылка грузинского вина, которую принес Сталин.

Подарок был всего один — от Надежды Константиновны, она подарила мужу меховую шапку для зимней охоты Владимир Ильич любил походить по лесу с ружьем. Однако руководство партии все же решило устроить официальное чествование юбиляра. Оно состоялось на следующий день, 23 апреля, в здании московского горкома партии. Несмотря на настойчивые уговоры, Ленин отказался идти на первую, официальную, часть, где лидеры партии и государства произносили речи в честь юбиляра, подчеркивая его заслуги и достоинства. Ленин посетил лишь заключительную часть. Встреченный аплодисментами, он взошел на трибуну и зачитал небольшой доклад.

Он был посвящен… положению партии большевиков, победе над буржуазией, месту России в мировой революции. Мельком упомянув о поводе, по которому собрались, Ленин поблагодарил за поздравления и заявил, что марксисты не должны придавать такую важную роль личности, ибо историю, по Марксу, творят массы, и уверил, что лучшим подарком для него а после известия о юбилее со всей страны Ленину стали приходить подарки стала… карикатура на него, которую ему передал один товарищ. Наши современники обычно объясняют это личной скромностью вождя. Это, конечно, верно. Но был и подтекст, о котором мы уже не знаем, но который был прекрасно понятен современникам. Дело в том, что в Российской империи чиновникам вменялось в обязанность поздравлять своих начальников с различными праздниками — от Рождества и Пасхи до дня ангела.

На именины начальника все его подчиненные являлись в обязательном порядке, одетые в официальные мундиры, с подарками и «адресами». Обычным делом были фальшивые улыбочки, лицемерные восхваления… Ленин ненавидел всей душой самодержавное бюрократическое государство и его порядки и оно ему отвечало тем же, бросая его в тюрьмы и в ссылки. Больше всего Ленин боялся, что Советское государство переродится в нашу обычную российскую бюрократию с ее чинопочитанием и прислужничеством перед начальством, конформизмом и вороватостью. Ленин мечтал о том, чтобы революция дала России государство нового, доселе невиданного типа, где управленцы были бы представителями народа, не бюрократами-самодурами, а простыми рабочими и крестьянами, контролируемыми народными массами.

Связь с Лениным группа социал-демократов держала через Крупскую, которая оставалась в Уфе до марта 1901 года. В пересылке писем помогал рабочий-печатник Крылов. Он делал в книге двойные переплеты, заделывал в них письмо, и книга посылалась Ленину. Толстого «Воскресение». В Уфе Ленин вербовал и готовил агентов и корреспондентов для «Искры».

Первым рабкором вольной русской социал-демократической прессы стал его ученик по Питеру, рабочий Бабушкин. В социал-демократических кружках, которыми руководила Надежда Крупская, воспитались первые большевики из уфимских рабочих. Российский революционер, создатель партии большевиков, является одним из главных организаторов Октябрьской революции 1917 года в России. Марксиста и основателя СССР многие исследователи считают наиболее значительным революционным государственным деятелем в мировой истории. Материалы предоставлены Книжной палатой РБ.

В СССР активно устанавливали в честь вождя революции памятники и посвящали фильмы, песни и даже оперы. В браке с Крупской Владимир Ленин состоял с 1898 года. Несмотря на продолжительную совместную жизнь, у пары не было совместных детей.

Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К. Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам. Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни. Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка. В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира. Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом. В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом. Ребенку эта сказка близка. А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью. Надо попытаться создать современную сказку — детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами. Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений. С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание. Но главное — писать современные детские книжки по установке: «старая книжка давала только материал для чтения, а новая учит, как жить». Книжки должны быть «не про кошечек и собачек», а об окружающей жизни, с картинками фабрик, которых многие крестьянские дети и не видывали, о героических революционерах, например о Софье Перовской, книжки должны проповедовать коммунистическую мораль в ярких, живых, правдивых образах, а не в сухих постулатах. Крупская очень предостерегала от мистификации образа вождя. Например, в одной книжке рассказывалось, как хулиган видит во сне Ленина, который велит ему ходить в школу и не обижать парнишку-бедняка. С учебниками дело обстояло еще сложней. Первые советские учебники Луначарский назвал «опилками с вазелином» по степени интереса, и Крупская с ним согласилась — она вообще была очень критичным, требовательным и по-своему умелым педагогом. Считая, что современный учебник должен быть коммунистическим, то есть формировать у ребенка материалистическое мировоззрение, она все же похвалила эти первые опыты за отсутствие Божественной темы и за обучение ребенка внимательно всматриваться в жизнь и устанавливать правильную связь явлений. Ее требования к учебнику сводились к следующему: чтобы весь учебный материал был диалектически взаимосвязан, чтобы антирелигиозная пропаганда была связана с мировоззрением во всех областях знания, и чтобы дух коллективизма проповедовался ребенку не через скучные назидания, а через доступные увлекательные формы. В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька». В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего. Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания. В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество». Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью. Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи. Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах. Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания. Для этой цели Крупская предлагала преподавать в первую очередь естественнонаучные дисциплины, которые в силу исследовательского метода познания приводили к установлению взаимосвязей и закономерностей явлений. Так воспитывалось умение наблюдать, ничего не брать на веру и все проверять опытным путем. Крупская требовала, чтобы такой подход пронизывал всю жизнь ребенка. Даже знаменитые юные натуралисты изначально были частью плана правильно поставленной антирелигиозной пропаганды, и на юннатах Крупская особенно настаивала, как и на технических кружках. Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно. Исторические факты брали только для изучения современности. Литература стала иллюстрацией обществоведения. Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе. Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений. Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим».

В Чулпанове Нурлатского района за поправки к Конституции РФ проголосовали Ленин и Крупская

Ситуация не изменилась и после смерти Ленина. Крупская продолжала мешать Сталину. Так, по словам Светланы Аллилуевой, Надежда Константиновна была против выставления тела своего мужа на всеобщее обозрение. Впрочем, Юрий Лопухин, автор издания «Как умер Ленин. Откровения смотрителя Мавзолея», утверждал, что ни одного высказывания Крупской подобного рода на самом деле нет.

Мало того, она выступала на съезде с речью, посвященной памяти Владимира Ильича, и голосовала за принятие решения о строительстве Мавзолея. Однако общей картины это не меняет. Известно, что Крупская поддержала Зиновьева и Каменева. Сталин же написал Молотову: «Крупская — раскольница.

Ее и надо бить, как раскольницу…». Укрощение строптивой Неудивительно, что, по утверждению Ирины Сергиевской, автора книги «Пантеоны Кремля», после смерти Владимира Ильича у Надежды Крупской не единожды производились обыски. Не раз ей намекали на то, что она не имеет никакого права на личную память о вожде.

Укрощение строптивой Неудивительно, что, по утверждению Ирины Сергиевской, автора книги «Пантеоны Кремля», после смерти Владимира Ильича у Надежды Крупской не единожды производились обыски. Не раз ей намекали на то, что она не имеет никакого права на личную память о вожде. Сергиевская пишет о том, что у Крупской изъяли все, что было связано с ее усопшим мужем: фотографии, письма, рукописи.

По воспоминаниям очевидцев, Надежда Константиновна якобы даже вырезала снимки Ленина, опубликованные в газетах и журналах, и бережно их хранила. Как-то раз, по словам свидетелей тех событий, Крупская, устав от обысков, оставила в квартире записку на имя Сталина. Записка гласила: «Коба, у меня ничего нет. Я давно все отдала». Возможно, именно такими действиями Сталин заставил Крупскую молчать. Хотя Валерий Торчинов и Алексей Леонтюк, авторы историко-биографического справочника «Вокруг Сталина», считают, что точных сведений о том, как именно Иосифу Виссарионовичу удалось приструнить Надежду Константиновну, не имеется.

Но достоверно известно, что однажды Сталин сказал Крупской, что если та не прекратит критически отзываться в его адрес, партия во всеуслышание заявит, что настоящей супругой почитаемого в стране Владимира Ильича была на самом деле старая большевичка Елена Стасова. Последний обыск Даже после смерти Крупскую, которая некогда противостояла Сталину и заступалась за репрессированных соратников Ленина, не оставили в покое. К слову, Надежда Константиновна скончалась в 1939 году на следующий день после того, как отметила свое 70-летие.

Емельянова, укрывавшего Ленина и Крупскую от полиции во время их пребывания в г. Сестрорецке стал невольным свидетелем разговора его матери Надежды Кондратьевны с Н. Крупская призналась: «...

Ссылка, эмиграция? И врачи не помогли». Вскоре после замужества Н. Крупская перенесла тяжелое женское заболевания: сказались месяцы тюремного заключения с 28 октября 1896 г. Надежда Константиновна находилась в петербургском Доме предварительного заключения , и этот этап жизни унес много здоровья и сил. Ее мать, Елизавета Васильевна, шесть раз писала прошение об освобождении дочери ввиду ее крайне тяжелого состояния.

Если верить Британской энциклопедии, то прежде она состояла в браке с эсером Борисом Германом, близким другом Фанни каплан. Также сообщается, что и Ленин якобы был женат на Крупской вторым браком, а подробности о первом браке находятся в архиве русского Жандармского отделения. Он был открыт 21 апреля 1989 г. Авторы произведения - скульптор О.

Комов, архитектор В. Нестеров, при участии конструктора В.

«Она заставляла прислушиваться к себе»: 155 лет со дня рождения Надежды Крупской

34. Свидетелями на венчании Ленина и Крупской стали крестьяне поселка Шушенское, где пара отбывала ссылку. Татьяна Горшунова (1954 г.р.). Свадьба и ой 22 (10) июля 1898 года в селе Шушенское состоялось церковное венчание двух ссыльных – «рабов Божьих Владимира и Надежды». В письмах к Надежде Крупской Владимир Ленин проявлял заботу о ее здоровье, делился последними новостями и рассказывал о знакомых. Ленин же в конечном счёте остался с женой – как предполагает историк Леонид Млечин, «любовь он счёл делом преходящим, менее значимым, чем прочные дружеские отношения с Крупской». Репродукция картины художника Н. А. Сысоева "В. И. Ленин и Н. К. Крупская на открытии электростанции в Кашино".

Революционерка Крупская просила не ставить памятники Ленину

До обострения болезни, 1922 год: Ленин и Крупская в Горках у телескопа. Потом пускал к себе некоторое время проф. Осипова, но разговоры о болезни не допускались. Розанова и Ф.

Гетье, лечивших его раньше, он смотрел не как на врачей, а как на добрых знакомых. Не как на доктора, а как на товарища смотрел на Владимира Александровича Обуха». Последние месяцы медики наблюдали В.

И признает, что муж «стал тяготиться и сестрами милосердия», «видно было, что их присутствие ему тяжело». Отложил В. Когда Ленину передали изданный Коминтерном стенной календарь, вождь подолгу его рассматривал.

Но вот «со свиданиями дело налаживалось плохо». Крупская отмечает: «Спрашивали, не хочет ли он повидать Бухарина, который раньше чаще других бывал у нас, или кого-нибудь еще из товарищей, близко связанных по работе, он отрицательно качал головой, зная, что это будет непомерно тяжело». Надежда Константиновна вспоминает, что в сентябре и октябре на прогулки ездили много: «В.

Местность он знал хорошо. В солнечные дни товарищи брали с собой ружья. Раза два брали собак.

Видели несколько раз лису, зайчишку». Супруга вождя раз в неделю отправлялась в Москву. Там обошел все комнаты, зашел к себе в кабинет, разобрал свои тетрадки, отобрал три тома Гегеля, заглянул в Совнарком, потом захотел поехать по городу.

Так вот как выглядел "дорогой друг" Ленина. Она была, конечно, красавица. Она была невероятная авантюристка. Она была верным и страстным другом и почитателем Ленина. Все, что она делала, она делала со страстью. Лев Каменев встретился с ней в апреле 1917 года в Таврическом дворце: "Мы столкнулись с Инессой в переполненном зале Таврического дворца.

В этой кипящей толпе, строгая и как будто холодная, она пламенно отстаивала лозунги немедленной социалистической революции. Я попытался несколько охладить ее. Но нет — она оказалась "заряженной" на все сто процентов". Революция ее интересовала почти так же, как Владимир Ильич Ленин. Но надо сказать, что версия возможного "романа", любви двух страстных революционеров, разбивается о другой неопровержимый аргумент. Инесса Арманд и Надежда Крупская дружили всю жизнь.

Инесса Арманд 20 марта 2021, 16:00 Что еще, кроме верности делу революции, было общим в характере Инессы Арманд и Надежды Крупской? А это общее, безусловно, было. Это пренебрежение материальной стороной жизни, "бытом" и пошлыми буржуазными интересами. В остальном они были совершенно не похожи. У Инессы Арманд было пятеро детей и двое мужей, бурная личная жизнь. Жизнь в очень обеспеченной семье, более чем состоятельный супруг.

У скромной Надежды Константиновны — никаких любовных "побед", нет детей, муж — революционер без надежд на карьеру и благополучие. Он остается более чем сомнительным предположением. Остались косвенные свидетельства, письма на самом деле, из того, что можно как-то приобщить к "делу о романе", — одно письмо. Все остальное в духе "люблю на тебя смотреть" Инесса , "готов расцеловать тысячу раз" Владимир Ленин. Да, личные, эмоциональные выражения приязни, но они были скорее товарищескими. Или, как предполагают некоторые историки, "любовь" была только со стороны Инессы.

Ее чувства встретили у товарища Ленина дружеский ответ. Но опять же с оговоркой — была! Какую-то часть своей жизни. В этом единственном сохранившемся письме она пишет, как ей грустно, как она скучает. Но что произошло — мы никогда не узнаем. Это письмо Инесса Арманд пишет в 1913 году.

А в 1912-м она поехала по поручению партии в Петербург, была арестована, просидела несколько месяцев в тюрьме. Была выкуплена мужем под большой залог Инесса оставалась все эти годы замужем за Александром Армандом , несколько месяцев лечилась в санатории "Лесное". И только в августе 1913-го через Финляндию бежала за границу. Муж в итоге потерял крупный залог. Но Александр Арманд не роптал. Он и до этого много пережил от "неистовой Инессы".

Даже когда она ушла от него к его брату, он писал ей почти ежедневно письма: "Как хорошо мне было с тобой, мой друг. Я так любил нашу дружбу". Можно подумать, что это красота или темперамент. Но оба важнейших человека в ее жизни — Александр Арманд и Владимир Ленин — называли ее "другом".

Как все меняет время! Сейчас чаще вспоминается популярный позднесоветский анекдот. Брежнев в разговоре с Крупской вспоминает ее покойного супруга: Кто же не помнит старика Крупского!..

При нем постоянно была сестра. К нему постоянно входил дежурный врач, были беспрерывные консультации». Жена лидера партии большевиков указывает, что все сестры были «опытные, внимательные, заботливые». А одна из них, Е. Фомина, выхаживала лидера революции в 1918 году, когда его ранили. Ленин смог сначала сидеть, затем «ходить, опираясь на санитара, а потом и сам, с палочкой». Даже напевал иногда Интернационал, Червоный штандар польская рабочая песня. В итоге «Ильич у нас в июле сбежал». Ленин с младшей сестрой Марией Ильиничной и с Крупской жили в Горках в большом доме, а рядом во флигеле поселился управляющий совхозом, бывший рабочий, которого Ульянов знал еще с 1891 года по Самаре, Алексей Андреевич Преображенский. Слов у Ильича не было, мог говорить только «вот», «что», «идите», но была богатейшая интонация, богатейшая мимика. Мария Ильинична, я, санитары все больше понимали Ильича. Но у Преображенского больное сердце. Побелел он весь, губы трясутся, а Ильич все рассказывает про переживаемое». Специалист по восстановлению речи за пару дней до смерти В. Во флигеле у самарского товарища по борьбе Ленин пробыл три дня, сбежав от врачей, сестер, от больничного режима. До обострения болезни, 1922 год: Ленин и Крупская в Горках у телескопа. Потом пускал к себе некоторое время проф. Осипова, но разговоры о болезни не допускались. Розанова и Ф.

Годовщина свадьбы Ленина и Крупской

Петербургский фонарь установят на горе Цюрихберг, на участке, где отдыхал Ленин. 153 года назад родилась Надежда Крупская, жена и боевой товарищ Владимира Ленина. Надежда Крупская и делегатки XIII съезда РКП(б) у гроба Ленина. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий