Новости ксп москвы

Официальная страница Контрольно-счетной палаты Москвы (КСП Москвы), органа внешнего государственного финансового контроля. Информация о деятельности Контрольно-счётной палаты Калужской области за I квартал 2024 года. Председатель организации КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА МОСКВЫ Двуреченских Виктор Александрович.

Депутаты Мосгордумы в шестой раз назначили Виктора Двуреченских главой КСП столицы

Председатель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области. 28 марта аудитор КСП Москвы Анатолий Кузнецов принял участие в установочном заседании Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ. Депутаты Мосгордумы переизбрали на должность председателя Контрольно-счетной палаты Москвы Виктора Двуреченских, сообщил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. Краткая справка. На заседании Московской городской Думы были озвучены основные результаты работы Контрольно-счетной палаты Москвы в 2022 году.

Контрольно-счетная палата Москвы

Таким образом, на 10 тыс. По данным ведомства, за последние два года в медучреждения города приняты на работу дополнительно почти на 2 тыс. Виктор Двуреченских уточнил, что аудиторы использовались данные федерального статистического наблюдения за 2017 г. Сведений о кадровом составе столичного здравоохранения по прошлому году пока нет.

За один год КСП Москвы проведено 410 мероприятий, это довольно большая нагрузка, но команда Палаты с честью справляется с этой нагрузкой. На заседании фракции партии «Единая Россия» мы приняли решение поддержать отчет и пожелать, чтобы Контрольно-счетная палата Москвы продолжала эффективно работать на благо Москвы и москвичей». Однако работа КСП Москвы в 2022 году в целом оценивается позитивно. В частности, наша совместная работа с палатой по ситуации с печально известными «Измайловскими ямами» позволила сдвинуть с места проблему долгостроя, на стройплощадке идут работы. Традиционно как проблемную сферу контроля мы определяем управление городской собственностью, так как не знаем объемы квартир, выделяемых для очередников. Есть КСП Москвы, есть полномочия, чтобы привести в порядок эту сферу хозяйства. Также просим обратить внимание на ситуацию с жильем для инвалидов-колясочников. Председатель комиссии МГД по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко,постоянное депутатское объединение «Моя Москва»: «Надо не то что штрафовать нарушителей, а буквально уничтожать, как борщевик, те нарушения, которые отражены в отчете КСП Москвы. Только я насчитал три факта вопиющих нарушений и несоразмерных им штрафов.

КСП — казалось бы, «коса», которая косит разгильдяйство, лень, предотвращает злоупотребления, но у нее недостаточно острое лезвие.

При этом, есть своя - огромная - 171 кв. Тогда зачем она ему? Нет, надо было урвать ещё служебную! Речь Ступина ускорялась, а сам он заводился. Сидевший за ним в президиуме вице-спикер Мосгордумы Степан Орлов пытался спрятать улыбку, закрывая рот рукой, но у него ничего не получалось. У нас 42 тысячи человек в очереди. Вы как им в глаза смотрите? Вы же богачи! У вас огромные доходы, не сопоставимые с зарплатами среднестатистического москвича.

Тем более — россиянина! А вам ещё дворцы выделяют! Аудиторы, о которых он говорил, тоже были в зале. Ему выделили служебную дачу — 133 кв. Вам зачем дача? Отдыхать туда ездите? Эта страна — член НАТО! Враждебного России! Об этом нам с утра до вечера рассказывают по телевизору. И это люди, которые считаются патриотами столицы!

Вы чо там за осиное гнездо у себя развели, а? Получают от неё квартиры. Как так получается?! У меня предложение: вот эти все служебные квартиры, которые раздали аудиторам, передать малоимущим!

Мы имели опыт ведения единого с органами исполнительной власти Москвы Классификатора нарушений и недостатков. Одним из рубежных моментов в истории палаты стало заключение соглашения о взаимодействии Департамента финансов города Москвы и Контрольно-счетной палаты Москвы, подписанного в день, когда отмечалось 20-летие КСП.

Совместно с департаментом финансов был разработан и подписан Регламент передачи информации из департамента в палату. Аналогичная работа была проведена с Департаментом города Москвы по конкурентной политике, обеспечен доступ наших специалистов к Единой автоматизированной информационной системе торгов столицы. Параллельно мы создавали новую информационно-аналитическую систему, позволяющую обеспечить качественную обработку поступающей информации. В настоящее время ведется активная работа по расширению перечня информационных систем и ресурсов, являющихся поставщиками информации для ИАС КСП Москвы. Сегодня мы находимся на переломном этапе своего развития. Принятые приоритетные проекты в сфере цифровизации экономики и государственного управления ставят перед палатой новые вызовы.

Скорость принятия решений, объем финансовой, управленческой информации, которыми оперируют органы исполнительной власти, требуют от нас существенной перенастройки своего инструментария, а в некоторой части — изменения традиционных методов проведения контроля и аудита. О взаимодействии — Сегодня много говорится о создании единой модели финансового контроля в стране. Важным условием ее эффективного функционирования является внедрение системы управления рисками. К примеру, Федеральное казначейство видит это таким образом, что Счетная палата РФ формирует карту укрупненных рисков, Казначейство России эту карту детализирует. Как, на ваш взгляд, сможет работать такой инструмент на уровне субъекта? Определяет ли внешний контролер города Москвы поле деятельности для внутреннего государственного контролера?

Сразу оговорюсь — мы не можем вести речь о том, кто главнее или выше в контрольной иерархии. Каждый уровень контроля реализует свои, установленные законом полномочия. Задачи органов внешнего и внутреннего ГФК в части контроля бюджетного процесса, закупок для государственных и муниципальных нужд принципиально различаются. Например, Главное контрольное управление города Москвы как орган внутреннего ГФК осуществляет в пределах своей компетенции контроль за предоставлением государственных услуг города, оценку эффективности и результативности деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти, государственных учреждений города, государственных унитарных предприятий. Главконтроль исполняет функцию и по организационно-аналитическому, и методическому обеспечению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок. В соответствии с пунктом 2 статьи 157 Бюджетного кодекса контрольно-счетные органы наделены особыми бюджетными полномочиями.

Это проведение аудитов эффективности; экспертиза проектов законов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства; экспертиза государственных муниципальных программ; анализ и мониторинг бюджетного процесса; подготовка предложений по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, который осуществляют главные администраторы бюджетных средств. В соответствии с таким законодательным разграничением органы внешнего ГФК могут и должны осуществлять свои полномочия, основываясь на результатах деятельности органов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля, внутреннего ГФК. То есть внешний контролер должен обобщать результаты всей контрольной деятельности, подвергать их анализу и оценке и на этой основе определять риски неправомерного и неэффективного использования публичных ресурсов и давать предложения по снижению либо исключению этих рисков. На практике в Москве реализован следующий механизм: после получения результатов внешнего аудита мэр Москвы поручает органам исполнительной власти провести соответствующую работу по устранению отмеченных нарушений и недостатков, в том числе управленческих рисков. Главконтроль отрабатывает данное поручение в части детализации отмеченных рисков, задействуя в том числе органы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок. Правда, на сегодняшний день мы не формализовали до конца вопросы взаимодействия КСП Москвы и Главного контрольного управления города Москвы в части управления рисками.

Но мы к этому постепенно приближаемся. Заключены соглашения, сформирована совместная рабочая группа, в которую вошли ведущие специалисты двух ведомств. Но одно это не может обеспечить действенность финансового контроля в целом. Какие направления взаимодействия, на ваш взгляд, сегодня необходимо развивать? Вы знаете, что с 2016 года функционирует официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного муниципального финансового аудита контроля в сфере бюджетных правоотношений — ГИС ЕСГФК. Соответствующие решения приняты и в системе контрольно-счетных органов.

На сегодняшний день, по нашей оценке и оценке наших коллег, эта задача не может считаться выполненной.

Торжественная церемония к юбилею со дня образования КСП Москвы пройдет 17 мая

В церемонии примут участие представители законодательной и исполнительной власти города Москвы, Счетной палаты Российской Федерации, члены Коллегии, ветераны и работники Контрольно-счетной палаты Москвы. В рамках церемонии пройдет награждение работников Контрольно-счетной палаты Москвы. Закон города Москвы «О Контрольно-счетной палате Московской городской Думы» был принят 18 мая 1994 года. Проект положения, который и был трансформирован в закон, представил на рассмотрение столичного парламента депутат Московской городской Думы Сергей Шохин в марте 1994 года.

По данным ведомства, за последние два года в медучреждения города приняты на работу дополнительно почти на 2 тыс.

Виктор Двуреченских уточнил, что аудиторы использовались данные федерального статистического наблюдения за 2017 г. Сведений о кадровом составе столичного здравоохранения по прошлому году пока нет. Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале medpharm.

К следующему своему юбилею — 20-летнему — палата стала по-настоящему независимым органом внешнего государственного аудита. У нас уже была разработана достаточная методологическая база, внедрены стандарты внешнего государственного контроля, создана прочная информационная база. Мы имели опыт ведения единого с органами исполнительной власти Москвы Классификатора нарушений и недостатков. Одним из рубежных моментов в истории палаты стало заключение соглашения о взаимодействии Департамента финансов города Москвы и Контрольно-счетной палаты Москвы, подписанного в день, когда отмечалось 20-летие КСП. Совместно с департаментом финансов был разработан и подписан Регламент передачи информации из департамента в палату.

Аналогичная работа была проведена с Департаментом города Москвы по конкурентной политике, обеспечен доступ наших специалистов к Единой автоматизированной информационной системе торгов столицы. Параллельно мы создавали новую информационно-аналитическую систему, позволяющую обеспечить качественную обработку поступающей информации. В настоящее время ведется активная работа по расширению перечня информационных систем и ресурсов, являющихся поставщиками информации для ИАС КСП Москвы. Сегодня мы находимся на переломном этапе своего развития. Принятые приоритетные проекты в сфере цифровизации экономики и государственного управления ставят перед палатой новые вызовы. Скорость принятия решений, объем финансовой, управленческой информации, которыми оперируют органы исполнительной власти, требуют от нас существенной перенастройки своего инструментария, а в некоторой части — изменения традиционных методов проведения контроля и аудита. О взаимодействии — Сегодня много говорится о создании единой модели финансового контроля в стране. Важным условием ее эффективного функционирования является внедрение системы управления рисками.

К примеру, Федеральное казначейство видит это таким образом, что Счетная палата РФ формирует карту укрупненных рисков, Казначейство России эту карту детализирует. Как, на ваш взгляд, сможет работать такой инструмент на уровне субъекта? Определяет ли внешний контролер города Москвы поле деятельности для внутреннего государственного контролера? Сразу оговорюсь — мы не можем вести речь о том, кто главнее или выше в контрольной иерархии. Каждый уровень контроля реализует свои, установленные законом полномочия. Задачи органов внешнего и внутреннего ГФК в части контроля бюджетного процесса, закупок для государственных и муниципальных нужд принципиально различаются. Например, Главное контрольное управление города Москвы как орган внутреннего ГФК осуществляет в пределах своей компетенции контроль за предоставлением государственных услуг города, оценку эффективности и результативности деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти, государственных учреждений города, государственных унитарных предприятий. Главконтроль исполняет функцию и по организационно-аналитическому, и методическому обеспечению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 157 Бюджетного кодекса контрольно-счетные органы наделены особыми бюджетными полномочиями. Это проведение аудитов эффективности; экспертиза проектов законов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства; экспертиза государственных муниципальных программ; анализ и мониторинг бюджетного процесса; подготовка предложений по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, который осуществляют главные администраторы бюджетных средств. В соответствии с таким законодательным разграничением органы внешнего ГФК могут и должны осуществлять свои полномочия, основываясь на результатах деятельности органов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля, внутреннего ГФК. То есть внешний контролер должен обобщать результаты всей контрольной деятельности, подвергать их анализу и оценке и на этой основе определять риски неправомерного и неэффективного использования публичных ресурсов и давать предложения по снижению либо исключению этих рисков. На практике в Москве реализован следующий механизм: после получения результатов внешнего аудита мэр Москвы поручает органам исполнительной власти провести соответствующую работу по устранению отмеченных нарушений и недостатков, в том числе управленческих рисков. Главконтроль отрабатывает данное поручение в части детализации отмеченных рисков, задействуя в том числе органы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок. Правда, на сегодняшний день мы не формализовали до конца вопросы взаимодействия КСП Москвы и Главного контрольного управления города Москвы в части управления рисками. Но мы к этому постепенно приближаемся.

Заключены соглашения, сформирована совместная рабочая группа, в которую вошли ведущие специалисты двух ведомств. Но одно это не может обеспечить действенность финансового контроля в целом. Какие направления взаимодействия, на ваш взгляд, сегодня необходимо развивать? Вы знаете, что с 2016 года функционирует официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного муниципального финансового аудита контроля в сфере бюджетных правоотношений — ГИС ЕСГФК.

По федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» в лидеры вышли Краснодарский, Ставропольский края, Челябинская, Самарская, Ростовская области, республики Татарстан и Башкортостан. В рамках расселения аварийного жилья действующую программу завершили уже 37 регионов. Из них наибольшее количество переселили Сахалин, Челябинская, Нижегородская, Тюменская области, а также Республика Башкортостан. Активно идёт работа по использованию нового механизма комплексного развития территорий.

Проект бюджета МО на ближайшие три года ожидает экспертиза в КСП Москвы

На заседании Московской городской Думы были озвучены основные результаты работы Контрольно-счетной палаты Москвы в 2022 году. палата Москвы обнаружила нарушения в финансово-бюджетной сфере столицы на 220 млрд рублей, рассказал глава КСП Виктор Двуреченских, передает РИА «Новости». Контрольно-счетная палата Москвы продемонстрировала масштаб финансовых и законодательных нарушений при реализации. Закон Москвы «О Контрольно-счетной палате Московской городской Думы» был принят 18 мая 1994 года. В Москве состоялось заседание комиссии Государственного совета по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда».

КСП Москвы

Палате поставили задачи по осуществлению предварительного, текущего и последующего финансового контроля. КСП стала первой подобной структурой во всей России. В ходе торжественной церемонии будут награждены работники Контрольно-счетной палаты Москвы.

Вам зачем дача? Отдыхать туда ездите? Вы как в глаза смотрите очередникам на жильё? Обращаясь к Евгению Ступину, он попросил его «держаться в рамках парламентской этики». И не где-нибудь, а в республике Черногория.

Эта страна — член НАТО! Кроме того, у чиновника в собственности две квартиры на территории РФ: 73,4 кв. Его ежемесячный доход — 911 тысяч рублей в месяц. Об этом нам с утра до вечера говорят по телевизору. А мы сейчас соглашаемся: «Ура, принимаем отчёт! Кульминацией этого эмоционального выступления стало предложение Ступина передать служебные квартиры аудиторов КСП Москвы малоимущим. Председатель Контрольно-счётной палаты столицы Виктор Двуреченских, комментируя критику в свой адрес, сказал: «Что касается служебных дач, то всё на основе законодательных норм».

По федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» в лидеры вышли Краснодарский, Ставропольский края, Челябинская, Самарская, Ростовская области, республики Татарстан и Башкортостан. В рамках расселения аварийного жилья действующую программу завершили уже 37 регионов. Из них наибольшее количество переселили Сахалин, Челябинская, Нижегородская, Тюменская области, а также Республика Башкортостан. Активно идёт работа по использованию нового механизма комплексного развития территорий.

Анализ деятельности КСП Москвы и проведенных мероприятий свидетельствует об эффективном контроле формирования и исполнения бюджета столицы, социально-экономической ситуации в городе, реализации госпрограмм. Палатой подготовлен ряд полезных рекомендаций по совершенствованию законодательства. КСП Москвы провела свыше 400 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности органов госвласти, иных государственных органов и учреждений столицы.

Проект бюджета МО на ближайшие три года ожидает экспертиза в КСП Москвы

Официальная страница Контрольно-счетной палаты Москвы (КСП Москвы), органа внешнего государственного финансового контроля E-mail: arbat@ Контрольно-счетная палата (КСП) Москвы предъявила серьезные претензии к программе развития транспортной системы Москвы до 2016 г. Столичные парламентарии приняли постановление МГД «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2021 году, об итогах проведенных контрольных и. Вышедший к трибуне председатель КСП Москвы Виктор Двуреченских был в элегантном костюме, но без галстука.

Москвы, КСП

В оказавшемся в распоряжении СМИ в конце декабря 2018 г. В результате не удается восполнить естественный отток работников отрасли. Выступивший с опровержением этой информации Департамент здравоохранения Москвы указал, что с учетом федеральных и ведомственных клиник в 2017 г. Таким образом, на 10 тыс.

Нам говорили, что вы ничего не понимаете, что всё будет хорошо. Результат: примерно 150 домов отрезаны от города - это точно. Еще один случай произошел в подмосковной Истре, недалеко от деревни Троица. Там, как сообщают местные, напора воды не выдержало основание моста, из-за чего тот рухнул.

Срок его полномочий будет продлен на пять лет. Коллективом палаты во главе с Виктором Двуреченских внесен большой вклад в развитие в принципе теории государственного финансового контроля», - сказал председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 157 Бюджетного кодекса контрольно-счетные органы наделены особыми бюджетными полномочиями. Это проведение аудитов эффективности; экспертиза проектов законов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства; экспертиза государственных муниципальных программ; анализ и мониторинг бюджетного процесса; подготовка предложений по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, который осуществляют главные администраторы бюджетных средств. В соответствии с таким законодательным разграничением органы внешнего ГФК могут и должны осуществлять свои полномочия, основываясь на результатах деятельности органов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля, внутреннего ГФК.

То есть внешний контролер должен обобщать результаты всей контрольной деятельности, подвергать их анализу и оценке и на этой основе определять риски неправомерного и неэффективного использования публичных ресурсов и давать предложения по снижению либо исключению этих рисков. На практике в Москве реализован следующий механизм: после получения результатов внешнего аудита мэр Москвы поручает органам исполнительной власти провести соответствующую работу по устранению отмеченных нарушений и недостатков, в том числе управленческих рисков. Главконтроль отрабатывает данное поручение в части детализации отмеченных рисков, задействуя в том числе органы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок. Правда, на сегодняшний день мы не формализовали до конца вопросы взаимодействия КСП Москвы и Главного контрольного управления города Москвы в части управления рисками. Но мы к этому постепенно приближаемся.

Заключены соглашения, сформирована совместная рабочая группа, в которую вошли ведущие специалисты двух ведомств. Но одно это не может обеспечить действенность финансового контроля в целом. Какие направления взаимодействия, на ваш взгляд, сегодня необходимо развивать? Вы знаете, что с 2016 года функционирует официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного муниципального финансового аудита контроля в сфере бюджетных правоотношений — ГИС ЕСГФК. Соответствующие решения приняты и в системе контрольно-счетных органов.

На сегодняшний день, по нашей оценке и оценке наших коллег, эта задача не может считаться выполненной. Причин тому несколько, но я выделю, на наш взгляд, главные. Имеет место правовая неурегулированность по ряду ключевых позиций. Во-первых, необходимо более четкое законодательное разделение объектов внешнего и внутреннего ГФК. Вторая проблема — это отсутствие единых принципов стоимостной и количественной оценки для целей учета нарушений и недостатков.

Под недостатками я понимаю выявляемые факты неэффективной деятельности, приводящие к негативным последствиям. Из этого вытекает невозможность построения единого классификатора нарушений, отсутствие единых подходов к оценке эффективности и так далее. Совместное заседание президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов и Совета по внешнему аудиту контролю Нужна единая шкала измерений для того, чтобы результаты контроля и аудита были честными, объективными и беспристрастными. Мы предлагаем в качестве отправной точки для такого измерения использовать устоявшееся понятие ущерба, которое применяется большинством органов ГФК и является основополагающим для правоохранительных и судебных органов. И наконец, третье — необходима гармонизация системы стандартов внешнего и внутреннего ГФК.

Здесь мы пока идем параллельными дорогами с органами внутреннего госфинконтроля. Нужна более четкая координация работы в этом направлении. Об аналитической составляющей — На Международном семинаре «Государственный аудит. Взгляд в будущее» вы говорили о том, что в настоящее время региональные контрольно-счетные органы имеют объем полномочий, несоразмерный их ресурсам. В частности, предложили ограничить полномочия КСО по возбуждению административных дел, хотя контрольно-счетные органы долго ратовали за их расширение.

Обоснуйте, пожалуйста, свою позицию. По сути, в составе рассматриваемых органами внешнего ГФК административных правонарушений можно выделить три группы. В первую входят нарушения, которые влекут за собой негативные последствия и имеют, как правило, стоимостную оценку. Например, это нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий и так далее. В данном случае административное право дает нам инструмент для наказания виновных должностных лиц и исправления ситуации.

Итоги «Электронной Москвы»: полный провал и нарушения на сотни миллионов

В рамках церемонии пройдет награждение работников Контрольно-счетной палаты Москвы. Закон города Москвы «О Контрольно-счетной палате Московской городской Думы» был принят 18 мая 1994 года. Проект положения, который и был трансформирован в закон, представил на рассмотрение столичного парламента депутат Московской городской Думы Сергей Шохин в марте 1994 года. Закон устанавливал, что Контрольно-счетная палата Московской городской Думы в своей деятельности независима от органов исполнительной власти и руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Уставом и другими законодательными актами города Москвы, постановлениями Московской городской Думы.

Скульптура войны и мира», на которой будут представлены подлинные работы знаменитого фронтового скульптора Семена Андреевича Лоика. Среди прочего в музее обновили и представили выставку «Война: день за днем», на которой посетители могут изучить историю подвигов бойцов и командиров противовоздушной обороны времен Великой Отечественной войны.

Выступивший с опровержением этой информации Департамент здравоохранения Москвы указал, что с учетом федеральных и ведомственных клиник в 2017 г. Таким образом, на 10 тыс. По данным ведомства, за последние два года в медучреждения города приняты на работу дополнительно почти на 2 тыс. Виктор Двуреченских уточнил, что аудиторы использовались данные федерального статистического наблюдения за 2017 г.

Торжественная церемония к юбилею со дня образования КСП Москвы пройдет 17 мая

Контрольно-счетная палата Москвы, на метро Баррикадная, Краснопресненская, Смоленская, район Арбат, Новый Арбат, улица: фотографии, адрес и телефон. Контрольно-счетная палата (КСП) Москвы по традиции составила отчет о том, как именно расходовались бюджетные миллиарды в прошлом году. палата Москвы обнаружила нарушения в финансово-бюджетной сфере столицы на 220 млрд рублей, рассказал глава КСП Виктор Двуреченских, передает РИА «Новости». Спикерами выступили председатель КСП Москвы Виктор Двуреченских, председатель КСП Вологодской области Ирина Карнакова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий