Крещение Господне, в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад.
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 2024 год.
КРЕЩЕНИЕ Господа Иисуса Христа. Фильм Илариона (Алфеева) | 19 января в Знаменском кафедральном соборе, прошла Божественная литургия посвященная празднику Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которую возглавил Высокопреосвященнейший Аристарх, митрополит Кемеровский и Прокопьевский. |
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или Богоявление | 19 января, в день Богоявления, Крещение Господа нашего Иисуса Христа, совершены богослужения. |
Богоявление — Крещение Господне | Предание.ру - православный портал | В Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, ночью 19 января 2023 года, в Свято-Успенском кафедральном соборе города Кирова состоялось праздничное богослужение. |
Божественная литургия посвященная празднику Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | 19 января в Эвенкийском благочинии Красноярской епархии отпраздновали Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, несмотря на морозную погоду. |
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (2024)
В этот день православные христиане всего мира вспоминают событие, описанное в Евангелии — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. 19 января 2022 года – Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников. В этот день православные христиане всего мира вспоминают событие, описанное в Евангелии — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крещение Господне, один из главных христианских праздников, установленный в воспоминание крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
19 января – Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Считается, что в это время вся вода приобретает особые свойства. По данным МЧС России, в этом году количество официальных мест для крещенских купаний превысит 3 тысячи. Представители Русской православной церкви призвали, по возможности, отказаться от массовых крещенских купаний в связи со сложной эпидемиологической ситуацией. Напомним, ритуалы освящения воды и массовые крещенские купания начались еще накануне, в Крещенский сочельник.
Божественная литургия посвященная празднику Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 21 января Поделиться материаломПоделиться 19 января в Знаменском кафедральном соборе, прошла Божественная литургия посвященная празднику Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которую возглавил Высокопреосвященнейший Аристарх, митрополит Кемеровский и Прокопьевский. Глава Кузбасской митрополии в сослужении духовенства совершил чин великого освящения воды.
Событие праздника Крещение Господне. Новгородская икона XV в. Богоявлением настоящий праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица, о чем сохранились чрезвычайно яркие евангельские свидетельства см. Бог Свет явился просветить «сидящих во тьме… и тени смертной» Мф. Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения.
Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имеет большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение. Крещение Христа в водах Иорданских, таким образом, имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Крещение Христа Спасителя явилось фактически предызображением и основанием данного после Его Воскресения и Вознесения благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Здесь Господь показывает Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения см. Трикратное погружение каждого верующего во Христа в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды — приобщение тридневному Его Воскресению. При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице. Крестившись от Иоанна, который затрепетал от просьбы Христа, Господь исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был исполнить эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна.
Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример смирения и послушания воле Божией. Проблемы эортологического синкретизма: праздники Крещения Господня и Рождества Христова Динамика празднования Крещения Господня и этимологические переосмысления его названия В древней Церкви, по крайней мере к IV веку, определились три главнейших праздника: Пасха, Пятидесятница и Богоявление. И именно последнее празднование напоминало о пришествии в мир Богочеловека Христа. На Востоке оно торжественно отмечалось 6 января. При этом, конечно, оно соотносилось не столько с конкретными историческими моментами из жизни Спасителя, но с самим уникальным фактом Его пришествия в мир, с явлением миру Богочеловека Христа, Младенца, Отрока и тридцатилетнего Мужа, вышедшего на евангельскую проповедь. В то же самое время отдельные христианские общины могли делать особые акценты, соотнося праздник Богоявления с теми или иными событиями из жизни Спасителя: Рождеством, поклонением волхвов, Крещением. Праздник Богоявления был также праздником «светов», хотя, согласно византийской традиции, сложившейся позднее, это именование было усвоено ставшему самостоятельным празднику Крещения Господня. Известно, что ареал распространения праздника Богоявления, отмечавшегося 6 января, был шире Египта: в древние времена он был распространен не только на востоке, но и в Галлии. Надо отметить, что на Западе праздник Рождества, длившийся в течение двух недель, завершался поклонением волхвов, знаменовавшим явление воплотившегося Богочеловека языческому миру. Как известно, в латинской традиции празднование Крещения, хотя и было введено после Рождества, не получило такого значения, как на Востоке.
Там же шел обратный процесс: постепенно все в большем числе областей происходило перенесение даты Рождества Христова с 6 января на 25 декабря. Таким образом, в конце концов и на Востоке, и на Западе пришли почти к максимальной унификации в области вероучения и богослужения. Несмотря на разнообразие традиций и неспешность распространения литургической практики в силу приверженности местным обычаям, к середине V столетия в Византии было достигнуто полное единство. Даже в Армянской Церкви, впоследствии ставшей оплотом «единого» праздника, в течение некоторого времени после Халкидонского Собора совершался отдельный праздник Рождества. Как бы то ни было, но вопрос о дате празднования Крещения Господня до сих пор вызывает серьезные споры. Древнейшее датируемое историческое свидетельство о праздновании Богоявления содержится у языческого историка Аммиана Марцеллина, описавшего участие в торжествах Юлиана Отступника еще до открытого его перехода на сторону язычества. Существует несколько в разной степени достоверных и к тому же не однонаправленных свидетельств, принадлежащих святому Иоанну Кассиану Римлянину 360 — около 432 и сирийскому монофизитскому писателю Дионисию Бар-Салиби, в которых зафиксирована древняя традиция единого праздника Богоявления, отмечавшегося 6 января 19 января по Григорианскому календарю. Однако данные фиксации не могут стать сколько-нибудь полными ответами на следующие вопросы: 6 января был по преимуществу праздником Рождества или, наоборот, Крещения; с какого времени эта дата становится точным временем празднования двух праздников, а также когда Рождество Христово стали отмечать отдельно; как данные даты соотносятся с принятыми в Византии системами летоисчисления.
Пускай Божия Благодать, полученная нами сегодня, освятит и укрепит всех нас!
Причастников поздравляем с принятием Святых Христовых Тайн!
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Праздник Крещения Господа Иисуса Христа | Крещение Иисуса Христа в реке Иордан имеет важное значение в хизни христианина. Что о крещение Господа говорит Писание? |
One moment, please... | Согласно Евангелию, после воскрешения Лазаря Иисус Христос направлялся в Иерусалим с учениками из Вифании. |
Крещение Господне 2024: какого числа, история, традиции, святая вода, проруби, что нельзя делать | Согласно Евангелию, после воскрешения Лазаря Иисус Христос направлялся в Иерусалим с учениками из Вифании. |
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — Газета Заря | Праздник Крещения Господня установлен в воспоминание события евангельской истории — Крещения Исуса Христа в Иордане от Иоанна Предотечи. |
Божественная литургия посвященная празднику Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | Если сам Господь наш Иисус Христос – воплощённая Чистота и Святость начал свое служение со смиренного поступка, то нам, прежде всего, нужно стяжать смирение и поступать со смирением. |
Богоявление — Крещение Господне
19 января 2022 года – Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Согласно Евангелию, после воскрешения Лазаря Иисус Христос направлялся в Иерусалим с учениками из Вифании. В первую очередь вопрос о крещении Иисуса Христа должен быть рассмотрен в системе богословских координат, и только после этого — в свете догматических резолюций. Главная страница Новости КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Праздник Крещения Господа Иисуса Христа
Праздник в православном богослужении Богоявление входит в число великих двунадесятых праздников. Он в Православной Церкви совершается с величием, равным Рождеству Христову. Оба эти праздника, соединенные святками с 25 декабря по 6 января , составляют одно величественное и душеспасительное торжество. Канун праздника — 5 января — называется навечерием Богоявления, или сочельником. Его службы сходны со службой навечерия Рождества Христова. В сочельник Богоявления 5 января как и в сочельник Рождества Христова предписывается Церковью строгий пост: принятие пищи один раз после освящения воды. Если навечерие случится в субботу и воскресенье, пост облегчается: дозволяется принятие пищи дважды — еще и после литургии.
Попразднство Крещения Господня длится восемь дней — с 7 по 14 января. Чин великого освящения воды Великое освящение воды в Раифском монастыре Воспоминание иорданского события Церковь ежегодно обновляет чином великого освящения воды, которое осуществляется в случае, если служится литургия святого Василия Великого после заамвонной молитвы. Если вечерня совершается обособленно, чин положен на ее окончание: после возгласа «Буди держава» священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды. Оно совершается также и в самый праздник после литургии тоже после заамвонной молитвы. Благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в навечерие Богоявления.
В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Данный чин получил свое начало в Иерусалимской Церкви и в IV—V веках практиковался лишь в ней одной: по обычаю, все выходили на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя: «Вот настал и этот с томительным нетерпением ожидаемый момент крестопогружения. Вся толпа дружно подхватывает пропетый духовенством тропарь праздника и, не дожидаясь троекратного погружения креста в воде, начинает быстро погружаться в священные струи, пить их пригоршнями и наполнять ими свои фляжки, бутыли, кувшинчики и прочее, захватывая из под ног своих со дна реки на память и ее камешки»; «посредине храма Воскресения для этого водосвятия готовится продолговатый возвышенный помост… Посредине помоста ставится на возвышении в несколько ступенек водосвятный стол, покрытый пеленой и убранный большим воздвизальным крестом с частицей Животворящего Древа Господня, иконами, рипидами и подсвечниками. Под сенью этих святынь ставятся три серебряных сосуда, наполненные водой» [6]. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в навечерие совершается в храмах, а на праздник оно обычно происходит на реках, источниках и в колодцах — в так называемых иорданях, ибо Христос крестился вне храма. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею.
Несколько молитв для этого чина написал святитель Прокл Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается святителю Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже Тертуллиан и святитель Киприан Карфагенский. В Постановлениях апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Во второй половине V века Антиохийский патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1667 года узаконил совершение двукратного водоосвящения — в навечерие и в праздник Богоявления.
Последование великого освящения воды как в навечерие, так и в самый праздник, естественно, одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паремии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектении и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня [7]. В навечерие после отпуста вечерни или литургии посреди церкви поставляется светильник а не аналой с иконой , перед которым духовенство и певчие поют тропарь и на «Слава, и ныне» кондак праздника. Свеча символизирует свет Христова учения, Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении. После этого молящиеся прикладываются ко кресту, и священник окропляет каждого святой водой. Святоотеческая экзегеза праздника Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну трех Лиц Единого Бога и научает равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную, обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся обычной мыслью и словом объять Творца мира.
Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю греховного естества. Она учит, что спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа, и потому необходимо достойно хранить благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте драгоценной одежды, необходимой для спасения.
Впрочем, до IV века под именем Богоявления Господня в некоторых местах праздновали также и Рождество Христово, и сей праздник лишь впоследствии был отделен от праздника Крещения Господня и перенесен на 25 декабря. В Церковном Уставе и у некоторых святых отцов святого Григория Богослова, святого Григория Нисского праздник Крещения называется Просвещением, или Днем светов, потому что Таинство Крещения есть для нас свет и просвещение.
В древней Церкви этот день был одним из торжественных дней крещения оглашенных, а посему и до сего времени на Литургии поется вместо Трисвятого: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Начало праздника Богоявления восходит к временам апостольским. В церковных песнопениях праздник Крещения Господня прославляется так же, как и праздник Рождества Христова: «Ясен убо мимошедший праздник, славнейший же настоящий день: во он Спасу волсви поклонишася, в сем же Владыку раб славен крести; тамо пастырие свиряюще видевше и чудяхуся, здесь же глас Отчий Единороднаго Сына проповеда»[20]. Подобно празднику Рождества Христова, навечерие Богоявления называется сочельником и имеет богослужебные особенности — Царские часы и Литургию святого Василия Великого, соединяемую с вечернею кроме случаев, указанных в Уставе.
Утреня начинается великим повечерием и утреннее Евангелие Мк. Каноны праздничной службы составлены святыми Космою и Иоанном Дамаскином, а стихиры — тем же Космою, Феофаном, Германом и др. Предпразднство Богоявления начинается 2 января, а отдание совершается 14 января. К особенностям этого праздника относится также великое водоосвящение, которое, обыкновенно, происходит в навечерие, в конце Литургии, и в самый праздник, с выходом на реку.
Это водоосвящение называется великим в отличие от малого, которое может быть совершаемо во всякое время. Обряд освящения воды в воспоминание Крещения Господня есть весьма древний: о нем упоминает святитель Иоанн Златоуст в одной из своих бесед на сей праздник[21]. Иоанн Златоуст. Похвальные беседы на праздники Господни и святым.
Слово в день Богоявления. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Феофилакт Болгарский.
Толкование на Евангелие от Матфея. Григорий Неокесарийский. Беседа на Богоявление Господне.
Запрещено гадать — это нужно успеть сделать 18 января, когда последний день Святок.
Разбавлять крещенскую воду, так как она потеряет свою силу. В народе верили, что нельзя в Крещение Господне шить, вязать, вышивать, стричься, давать деньги в долг, а так же просить в долг. Можно ли на Крещение Господне 19 января ходить на кладбище Церковь не вводит строгого запрета на посещение кладбища в Крещение. Но, как и в любой другой великий праздник, связанный с жизнью Спасителя, лучше в этот день воздержаться от поездки на погосты.
Лучше обратить внимание на сам праздник. Молиться и славить Господа Бога в молитвах. Можно ли хоронить усопшего 19 января в Крещение Господне В большие церковные праздники в храмах не проводят отпевание. При этом нет запрета на похороны.
Покойного можно отпеть после похорон или пригласить священника на дом. Можно ли венчаться и креститься 19 января в Крещение Господне Это очень даже нужно сделать, если такое важные события вашей жизни совпали. Эти таинства наоборот рекомендованы церковью в этот день. Считается, что сам Господь с вами в этот день.
Обладает ли снег на Крещение такой же силой, как и вода Да, снег 19 января обладает такой же силой, как и крещенская вода. Ведь он же вода. Из древних времен верили, что крещенским снегом нужно мыться утром 19 января. Народные приметы на Крещение Господне Морозная, но ясная погода на Крещение обещает засушливое лето.
Белый цвет риз Господних, знаменующий несозданный Божественный Свет, имеет несомненную направленность: на Фаворе ученики увидели своего Божественного Учителя в сияющих белизной ризах, беседующим с пророками Моисеем и Илией. Багряница — царская порфира, которую подносят ангелы выходящему из вод иорданских Христу: она символизирует как царское достоинство, так и человеческую плоть Спасителя. Кроме того, багровый цвет указывает на страдания, которые предстоит понести Мессии. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Света, потому что Бог есть Свет и явился просветить и спасти падший человеческий род. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа, и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» Гал. Место крещения Господня достоверно неизвестно, но по христианской традиции принято считать, что оно находится примерно в 8 км от Иерихона и в 5 км от впадения Иордана в Мертвое море.
«Днесь Вифания предвозвещает Воскресение Христа Жизнодавца, востанием Лазаревым ликовствующи»
Иоанна Златоустого и Григория Богослова при, как и во всех храмах епархии, прошли богослужения — Всенощное бдение накануне праздника и Божественная литургия в сам день Крещения Господня. Праздник Крещения Господня установлен в воспоминание события евангельской истории — Крещения Исуса Христа в Иордане от Иоанна Предотечи. С каким чувством благоговения ко Христу и благодарности к родным, которые нас приводят к вере, мы вспоминаем о своем Крещении: как дивно думать, что поскольку наши родители или близкие нам люди открыли веру во Христа, поручились за нас перед Церковью и перед Богом. В праздник Крещения Господня в нашем соборе накануне состоялось Всенощное Бдение, которое возглавил протоиерей Сергий Матвеев, Ночная Божественная Литургия, которую возглавил иерей Василий Змэу, а также поздняя Литургия и Великое освящение воды. Во время Крещения Господня с небес в виде голубя сошел Святой Дух и раздался глас, сообщивший, что Христос – Сын Божий. фреска Крещение Господне в Спасо-Преображенском соборе Мирожского мужского монастыря.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ)
19 января 2024 года, в праздник Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Герман возглавил Божественную Лит. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников. 19 января 2023 года в четверг седмицы 32-й по Пятидесятнице, в Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Божественную литургию и накануне всенощное бдение в Никольском.
Крещение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа
Послание апостола Павла к Титу, глава 2, стих 11 — 14; глава 3, стих 4 — 7 Читать отрывок 11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, 13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Свернуть Первое послание апостола Павла к коринфянам, глава 10, стих 1 — 4 Читать отрывок 1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3 и все ели одну и ту же духовную пищу; 4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Свернуть Традиции праздника Самой известной традицией Крещения Господня является освящение воды, которое происходит как накануне праздника, в Крещенский сочельник, 18 января, так и в сам день Богоявления, 19 января. Воду, освященную в эти дни, называют агиасма, что в переводе означает великая святыня. Прорубь в форме креста, которую прорубают во льду водоема реки или озера , называют иорданью. Священники освящают воду в ней. Именно в эту воду, по народной традиции, окунаются некоторые верующие в праздник.
Когда мы исповедуем имя Христово и надеваем крест, мы принимаем великую ответственность: благодарим Господа за дар спасения и обещаем Ему исполнять заповеди. В момент крещения Господь входит в воду, погружаясь, и сразу из нее выходит.
Для многих богословов это есть свидетельство того, что в этот момент Господь берет на себя все грехи мира и начинает, по сути дела, уже движение к Голгофе, ко Кресту. И поэтому сегодняшний день и торжественный, и очень драматичный. Велика ответственность, которую принимаем мы, когда исповедуем имя Христово и надеваем крест на свою грудь. Мы благодарим Господа за то, что Он нам принес великий дар спасения и обещаем Ему, что все то, что требуется от нас, будем исполнять. Апостол Иаков говорит: «Вера без дел мертва есть» см. Дела, которые должны быть сопряжены с верою, и есть заповеди Божии, которые следует исполнять. Если будет вера и исполнение заповедей, мы обязательно будем с Господом в Царстве, которое Он открыл для каждого из нас. Желаем, дорогие братья и сестры, чтобы Дар Просвещения становился постепенно таковым и для каждого из нас лично через просвещение ума и сердца, через жизнь по заповедям Божиим.
В сам праздник Крещения Господня поста Церковью не установлено. Однако в Крещенский сочельник, канун праздника, православным предписывается строгий пост, в этот день верующие готовят сочиво — особое блюдо из крупы, меда и сухофруктов. Вода освящается в храмах как накануне, в Крещенский сочельник, так и в самый день праздника Богоявления в реках или источниках водных одним и тем же чином.
Крещенская вода как святыня хранится в доме каждого православного христианина на протяжении всего года, ее принято благоговейно употреблять натощак вместе с просфорой после молитвенного правила. Тропарь, глас 1-й: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение.
Фото: иеромонах Лев Чихирин С Лазаревой субботы церковные песнопения начинают вести верующих по стопам Господа. Времени Его земной жизни осталось менее недели. Час великого Исхода близок. Евангелист Иоанн изображает это событие как очевидец, с поразительной, почти осязаемой достоверностью. Видишь буквально каждый штрих: робость учеников, их колебания и, наконец, решимость идти навстречу опасности.
19 января - Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Иисус Христос крещением, то есть погружением в водах Иордана, начинает Свое служение спасению рода человеческого открыто, пред взорами людей. Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. Крещение Господне православная церковь именует также Богоявлением, потому что Христос после крещения показал себя миру как Спаситель и Мессия. В один из дней на Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы также получить от него крещение.