Новости когда на воду спустили бисмарк

Названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка, корабль был заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге в июле 1936 года и спущен на воду в феврале 1939 года. Спуск на воду — это тот случай, когда религиозные обряды чередуются с морскими поверьями. Спуск на воду попал в разгар навигационного сезона. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. Заложен «Бисмарк» был в Гамбурге 1 июля 1936 года на верфи фирмы Blohm & Voss, а спущен на воду в день святого Валентина 14 февраля 1939 года. Спущен на воду 14 февраля 1939 году. "Бисмарк", названный в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка, стал одним из самых известных военных кораблей Второй мировой войны, несмотря на то, что был потоплен уже 27 мая 1941 года.

Читайте также

  • Немецкий линкор Бисмарк - 27 мая 1941 года | Важные исторические события 27 мая - CalendarZ
  • Создание линкора
  • На воду спустили судно для подготовки вертолетчиков морской авиации
  • Telegram: Contact @militarydates

На воду спустили судно для подготовки вертолетчиков морской авиации

Как отмечалось на церемонии спуска на воду, строительство «Бисмарка» заняло около двух лет и требовало значительных усилий со стороны рабочих и инженеров. К 1939 году он стал мореходным и был официально спущен на воду (на данной церемонии присутствовал лично Адольф Гитлер). Спущен на воду 14 февраля 1939 году. "Бисмарк", названный в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка, стал одним из самых известных военных кораблей Второй мировой войны, несмотря на то, что был потоплен уже 27 мая 1941 года.

Гибель линкора «Бисмарк»

Непотопляемый Сэм, известный ранее как Оскар, после этого, от греха подальше, будет отвезен в Белфаст, где в мире и покое окончит свои дни в 1955 году. Расследование обстоятельств гибели «Бисмарка» будет волновать умы еще много лет. Версия о том, что корабль был потоплен экипажем во избежание захвата, будет косвенно подтверждена в 2002 году. Место гибели, поиски которого увенчались успехом в 1989, привлекло знаменитого создателя «Титаника» и фанатика подводных съемок Джеймса Кэмерона. Используя новейшее оборудование, в 2002 году он снял уникальный фильм о состоянии покоящегося на дне корабля. Именно он обнаружил открытые кингстоны.

Исследованиям, правда, помешало международное законодательство, по которому «Бисмарк» является массовым воинских захоронением, и исследовать его необходимо очень осторожно. Для любителей морского флота и сам линкор, и обстоятельства его гибели являются одной из главных историй флота Второй Мировой войны. Привлекает обстоятельство героической борьбы экипажа «Бисмарка» на протяжении всего похода. Несмотря на огромное превосходство англичан в море и многочисленные трудности, немецкие моряки с честью сражались и с честью погибли. На формирование образа корабля повлияло также время его гибели.

К маю 1941 года война еще не приняла ожесточенный характер, и почти рыцарское поведение обоих флотов подняло престиж самого сильного германского линкора. Почему он утонул? Кто именно отдал приказ о затоплении «Бисмарка», и был ли такой приказ вообще — неясно. Вполне возможно, что имела место «инициатива на местах».

После этого, в августе, его переведут на базу для проведения испытаний, пройдя которые он отправится в Центр подготовки и переучивания летного состава морской авиации ВМФ в городе Ейске. На практических тренировках судно может сымитировать различные условия для обучения вертолетчиков посадкам на палубу. Для этого у него в корму встроены специальные устройства. Морское специальное судно «Николай Камов» - головное судно проекта 14400.

История уничтожения немецкого флагмана Немцам было вполне по силам догнать и добить «Принца Уэльского», но командующий немецким соединением адмирал Лютьенс имел приоритетный приказ на уклонение от прямых схваток с британским флотом. В то же время продолжать рейд после оценки единственного полученного от «Принца Уэльского» повреждения также оказалось невозможным ввиду утечки в море более трети запаса топлива. Лютьенс принял решение направиться для ремонта в Сен-Назер. К этому времени на поиск и уничтожение «Бисмарка» были брошены почти все наличные силы английского флота вблизи метрополии 47 кораблей и 6 субмарин , до крайности разъярённый потерей «Худа», многие годы символизировавшего его мощь. Но решающую роль в охоте на немецкий суперлинкор сыграла морская авиация, хотя первая воздушная атака с британского авианосца Ark Royal не привела к сколь-нибудь серьёзным повреждениям. Но один из британских самолётов-торпедоносцев к исходу 26 мая, когда погоню за «Бисмарком» уже почти прекратили, смог обнаружить и поразить германский флагман, воспользовавшись возможностью снизиться к самой поверхности моря, в «мёртвую зону» немецких зенитчиков. К несчастью для немцев, торпеда повредила рули, и корабль оказался практически обездвижен. Утром 27 мая «Бисмарк» настигли крупные силы английского флота. После очередной безуспешной торпедной атаки британские линкоры Rodney и King George V при поддержке 2 крейсеров обстреливали обездвиженный германский линкор. Британская эскадра, израсходовав топливо до минимума, после безуспешных попыток потопить немецкий линкор получила команду на отход. Как позднее подсчитали англичане, они потратили на добивание «Бисмарка» 8 торпед и свыше 2800 снарядов главного и среднего калибров. Германское командование к тому моменту приказало оставить и затопить «Бисмарк». На момент своей гибели «Бисмарк» находился в зоне действия немецкой авиации, которая могла попытаться отогнать английские корабли. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя.

Бисмарк и его родственный корабль Тирпиц были крупнейшими линкорами, когда-либо построенными Германией, и двумя из крупнейших, построенных любой европейской державой. Корабль вместе с тяжелым крейсером Prinz Eugen должен был прорваться в Атлантический океан и совершить набег на корабли союзников из Северной Америки в Великобританию. Два корабля несколько раз обнаруживались у берегов Скандинавии, и британские военно-морские силы были переброшены, чтобы заблокировать их путь. В последовавшей битве Худ был уничтожен объединенным огнем Бисмарка и Принца Ойгена, который затем повредил Принц Уэльский и вынудил ее отступить. Бисмарк получил достаточно повреждений от трех попаданий принца Уэльского, чтобы положить конец рейдовой миссии.

Новинки сайта

  • 14 февраля - спущен на воду линкор "БИСМАРК" | Пикабу
  • Гибель и возрождение германского флота
  • Нас Спрашивают
  • Битва за Датский пролив
  • Конструкция «Бисмарка»
  • Битва за Датский пролив

Гибель линкора «Бисмарк»

Спущен на воду 14 февраля 1939. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй. «Бисмарк» был заложен 1 июня 1936 г., спущен на воду 14 февраля 1939 г. и 24 августа 1940 г. вступил в строй и в последующем сыграл заметную роль во Второй мировой войне. Спуск на воду «Тирпица» Вечером 31 марта мы снова сели в спецпоезд, чтобы выехать в Вильгельмсхафен на спуск на воду второго крупного линкора. «Бисмарк» был заложен 1 июня 1936 г., спущен на воду 14 февраля 1939 г. и 24 августа 1940 г. вступил в строй и в последующем сыграл заметную роль во Второй мировой войне. После спуска на воду, Бисмарк остался на верфи для дальнейшей отделки и испытаний. И вот четырнадцатого февраля тридцать девятого года этот гигант был спущен на воду.

Как закончилась эпоха сверхдредноутов: история линкора «Бисмарк»

Однако одного человека немецкий экипаж все-таки потерял. Это была первая потеря фашистов за все время похода. Для защиты от торпедоносцев экипажу линкора «Бисмарк» пришлось задействовать все зенитные оружия и некоторые крупнокалиберные пушки. Чтобы торпедоносцам было сложнее целиться, судно увеличило скорость и всеми возможными способами пыталось уклониться от обстрела. Хоть атака британцев и не сказалась на состоянии судна, из-за резких маневров усугубились некоторые проблемы, оставшиеся от предыдущих обстрелов. Так, заведенные на пробоину в носу корабля пластыри-паруса, отошли, в результате чего течь усилилась, а вместе с ней усилился и дифферент на нос. В ночь на 25 мая преследователи «Бисмарка» начали совершать зигзаги, очевидно, остерегаясь перспективы стать жертвами немецких подводных лодок. Воспользовавшись этим, линкор ускорился и прервал контакт. В 4 часа утра об этом официально сообщило судно «Саффолк».

Обнаружение Немецкий линкор «Бисмарк», по всей видимости, продолжал принимать сигналы радаров «Саффолка», и уже в 7 часов утра 25 мая адмирал Лютьенс сообщил командованию о продолжении преследования. Вечером того же дня командование потребовало от «Бисмарка» данных о его местоположении и скорости и указало, что британцы, скорее всего, потеряли немецкое судно из виду. Лютьенс не послал ответной радиограммы, однако благодаря перехвату утренних сообщений враг все-таки смог определить его приблизительный курс. Ошибочно предположив, что линкор направился к проливу, разделяющему Исландию и Фарерские острова, адмирал Тови отправился во главе своего соединения на северо-восток. К 10 утра 26 мая летающая американо-британская лодка «Каталина», вылетевшая с Лох-Эрне Северная Ирландия на поиск немецкого судна, обнаружила его точное местоположение. На тот момент "Бисмарку" оставалось всего 700 миль до французского Бреста, где он мог бы рассчитывать на поддержку бомбардировщиков люфтваффе. В силу этого обстоятельства, лишь одно британское соединение имело шансы на замедление линкора — базирующееся в Гибралтаре соединение «Н», которым командовал адмирал Соммервилль. Главным козырем этой флотилии был авианосец «АркРойял», с которого уже в 14:50 того же дня вылетел отряд торпедоносцев.

На тот момент в районе их атаки находился крейсер «Шеффилд», который отделился о соединения для установления контакта с неприятелем. Пилоты не были об этом оповещены, поэтому атаковали свой собственный корабль. К счастью для британского флота, ни одна из 11 пущенных торпед не попала в судно. Впоследствии плохо себя проявившие магнитные детонаторы торпед было решено заменить на контактные. В 17:40 крейсер «Шеффилд» установил с линкором «Бисмарк» контакт и принялся преследовать его. В 20:47 с авианосца «Арк Ройял» для второй атаки вылетело 15 торпедоносцев. Им удалось нанести два по некоторым источника, три точных удара, один из которых стал для немецкого корабля роковым. В попытке уклониться от торпеды линкор получил мощный удар в кормовую часть, в результате которого у него заклинило рули.

Потеряв возможность маневра, судно начало описывать циркуляции. Все попытки восстановить управляемость были тщетны, и линкор начал движение на северо-запад. Примерно через час после начала атаки торпедоносцев линкор начал обстреливать «Шеффилд» и ранил 12 человек из его экипажа. Ночью произошел бой линкора «Бисмарк» с пятью британскими торпедоносцами. Обе стороны так и не смогли нанести точный удар. Потопление 27 мая около 9 часов утра с расстояния 22 км немецкий линкор подвергся атаке тяжелых кораблей из соединения адмирала Тови, линкоров «Король Георг Пятый» и «Родни», а также двух крейсеров - «Норфолк» и «Дорсетшир». Спустя полчаса орудийные башни корабля были сильно повреждены, а надстройки разрушены. Он имел сильный крен, но держался на воде.

В 9:31 из строя была выведена последняя башня, после чего, как свидетельствуют выжившие члены команды, капитан Линдеман отдал приказ затопить судно. Так как «Бисмарк», несмотря на то, что его судьба была предрешена, не спускал флаг, линкор «Родни» приблизился к нему на расстояние в несколько километров и начал вести огонь прямой наводкой. Из-за того, что у британских линкоров заканчивалось горючее, адмирал Тови, понимая что «Бисмарку» не уйти, приказал им возвращаться на базу. Примерно в 10:30 крейсер «Дорсетшир» выпустил по германскому судну три торпеды, каждая из которых попала точно в цель.

Двум из них — «Норфолку» и «Суффолку» — повезло. Ничего серьезного не произошло, у британцев не было шансов на победу, и после первых залпов крейсеры просто ушли. Но теперь благодаря радиосвязи британцы знали, где «Бисмарк». Возможно, имело смысл собрать силы — но за это время германский линкор мог уйти.

Поблизости были «Худ» и «Принц Уэльский» с несколькими эсминцами. Адмирал Ланселот Холланд на борту «Худа» рассудил, что два первоклассных корабля имеют больше шансов победить один, чем наоборот, после чего соединение отправилось топить врага. Строители поставили на скорость, и потому грандиозный корабль, флагман британского флота, не являлся даже линкором — это был линейный крейсер, пусть и модернизированный. Против восьми 380-мм пушек немца британцы могли выставить 10 орудий калибром 356 мм и восемь — 381 мм. Превосходство вроде бы подавляющее — но «в честном бою». А бой получился немного иным. Противники обнаружили друг друга в полшестого утра 24 мая. План был простым и эффективным — сблизиться с противником и забросать его тяжелыми снарядами.

Первый залп линейный крейсер дал в 5. Уничтожить эту громадину сравнительно малокалиберный боеприпас не мог, но от взрыва загорелся один из складов боеприпасов. После этого, в 5. А дальше все решил слепой случай. Никакой длительной перестрелки, выхода из строя орудий, долгих пожаров — в 6 утра, едва «Худ» развернулся, с расстояния около 15 километров его накрыл всего один залп с «Бисмарка». Внизу же были главные артиллерийские погреба с сотнями тяжелых снарядов. Гибель линейного крейсера «Худ». Гигантский фонтан огня поднялся возле грот-мачты.

Корабль длиной 267 метров порвало надвое, корма сразу же ушла под воду. Нос продержался чуть дольше, моряки даже успели сделать последний залп, героический и бесполезный. Всего несколько минут — и флагман сильнейшего в мире флота исчез под водой. Из 1415 человек экипажа выжили трое. Адмирала Ланселота Холланда среди них не было. Шокированным офицерам «Принца Уэльского» открылась жуткая картина: «Худа» больше нет, теперь драться предстоит в одиночку против двоих — 203-мм орудия «Принца Ойгена» сбрасывать со счетов никак не стоило. Накрытие, накрытие, накрытие — в линкор попали семь снарядов. А собственные новенькие башни главного калибра в самый подходящий момент отказались работать как надо.

Так изобразил гибель «Худа» очевидец с «Принца Уэльского». В «Бисмарк» он попал ровно один раз. Возможно, этот выстрел спас британский линкор. Снаряд попал не куда-нибудь, а в топливные баки — из «Бисмарка» начало медленно, но верно вытекать горючее, оставляя на воде отчетливый след, а скорость корабля упала. Потому преследовать и добивать «Принца Уэльского» немцы не стали. Победа над «Худом» была невероятной, сказочной удачей, но теперь пора было удирать — после потери флагмана у британцев оставалось еще полно линкоров.

На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood. Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки. В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk — открыть огонь по Prinz Eugen. Морской бой начался около 6 часов утра. Немецкие корабли заняли более выгодную позицию. В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood. После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв. Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца. Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб. Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя. Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу. Британцы отошли и потеряли линкор из виду.

Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины. Корабль уже был на дистанции, достижимой бомбардировочной авиацией Германии, но помощь не была оказана. Инженер-капитан Юнак нем. Junack запросил мостик о разрешении дать хотя бы малый ход по технической необходимости. С мостика ответили: «Ах, делайте, что хотите». Кораблю был дан малый ход. В 8:15 была в последний раз объявлена боевая тревога. На тот момент видимость была только 10 морских миль 19 км и волнение моря достигало 4—5 баллов. Ветер дул с северо-запада, по силе равный 6—7 баллам. Огонь был открыт в 08:47. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с « Норфолка » поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с « Родни », поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили « Родни », заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, « Родни », « Кинг Джордж V » и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire «Бисмарк» ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром. В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер « Дорсетшир » и эсминец « Маори » остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот.

80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck

Спущенный на воду в 1939 году, Бисмарк представлял собой техническое чудо своего времени. На Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге спущен на воду первый серийный средний морской танкер "Василий Никитин". На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки. Спуск на воду Бисмарка. Второе судно было спущено на воду 3 апреля 1913 года. Когда на воду был спущен французский линейный корабль «Дюнкерк», проект линейного корабля типа «Бисмарк» доработали. День Спуска Бисмарка на воду (14 февраля).

Как закончилась эпоха сверхдредноутов: история линкора «Бисмарк»

После спуска на воду началась фаза испытаний и укомплектования Бисмарка перед его вступлением в строй, которая заняла еще около года. И вот четырнадцатого февраля тридцать девятого года этот гигант был спущен на воду. Когда на воду был спущен французский линейный корабль «Дюнкерк», проект линейного корабля типа «Бисмарк» доработали.

Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»

Высокие характеристики всех типов орудий по мощности и дальности; Эффективную систему управления огнём. В качестве недостатков германского линкора указываются: Ограниченная дальность хода; Очень низкие показатели экономичности силовой установки; Недостаточную защищённость прислуги зенитных орудий. Боевые и технические характеристики «Бисмарка» в целом ненамного превосходили французские линейные корабли типа «Ришелье» и итальянские типа «Литторио». Маршрут первого и последнего рейда «Бисмарка» Участие во Второй мировой войне Начало Второй мировой войны застало «Бисмарк» в стадии завершения его достройки. В августе 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману, но установка оборудования и испытания корабля продолжались до весны 1941 года. Немецкое командование не рассматривало «Бисмарк», несмотря на его впечатляющую мощь, как корабль для классического эскадренного боя. В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера. Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей. К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании.

К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились. Операцию возглавил командующий Кригсмарине контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на «Бисмарке». Немецкие корабли должны были провести рейд по Северной Атлантике, разрушая английские коммуникации.

В них полетели первые 380-миллиметровые снаряды германского флагмана, но избавиться от слежки не получилось. К утру 24 мая ударные английские корабли — новейший линкор Prince of Wales и линейный крейсер Hood, считавшийся наиболее боеспособным в Королевском флоте и являющийся его флагманом, — атаковали противника, рассчитывая на своё объективное превосходство в огневой мощи. Но поспешная атака британского флагмана привела к катастрофическим для него результатам. Посмотрите также Читать Используя своё преимущество в скорости, германские корабли на курсе сближения смогли занять очень выгодную для себя позицию: справа по носу английских кораблей. Тем самым британцы в начальной стадии боя лишились своего главного преимущества, поскольку не могли вести огонь из кормовых башен главного калибра. А «Бисмарк» с «Принцем Евгением» получили возможность задействовать сразу всю свою артиллерию. Корабли открыли огонь по противнику почти одновременно, достигнув дистанции около 24 километров. Немцы с первых секунд боя сосредоточили весь огонь на «Худе». Англичане же сперва ошибочно приняли немецкий крейсер «Принц Евгений», шедший головным, за «Бисмарк» их силуэты были довольно схожи , что на первое время дезорганизовало их огонь. Вскоре снаряд с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны, но на этом удача англичан покинула: два других попадания были успешно отражены броневой защитой немецкого гиганта. Вслед за этим снаряд главного калибра «Бисмарка» пробил броневые палубы «Худа» и взорвался в пороховом погребе. Страшный взрыв переломил «Худ» пополам, и корабль стремительно пошёл на дно вместе с 1418 членами команды, из которых только троим удалось спастись. Таким образом, одно из самых известных морских сражений Второй мировой войны закончилось спустя 11 минут после открытия огня. Для победы в нём «Бисмарку» оказалось достаточным сделать 5 залпов. История уничтожения немецкого флагмана Немцам было вполне по силам догнать и добить «Принца Уэльского», но командующий немецким соединением адмирал Лютьенс имел приоритетный приказ на уклонение от прямых схваток с британским флотом.

К несчастью для немцев, торпеда повредила рули, и корабль оказался практически обездвижен. Утром 27 мая «Бисмарк» настигли крупные силы английского флота. После очередной безуспешной торпедной атаки британские линкоры Rodney и King George V при поддержке 2 крейсеров обстреливали обездвиженный германский линкор. Британская эскадра, израсходовав топливо до минимума, после безуспешных попыток потопить немецкий линкор получила команду на отход. Как позднее подсчитали англичане, они потратили на добивание «Бисмарка» 8 торпед и свыше 2800 снарядов главного и среднего калибров. Германское командование к тому моменту приказало оставить и затопить «Бисмарк». На момент своей гибели «Бисмарк» находился в зоне действия немецкой авиации, которая могла попытаться отогнать английские корабли. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Тем не менее, немцы сами открыли кингстоны, а адмирал Лютьенс и многие моряки предпочли погибнуть вместе с кораблём. Линкор «Бисмарк» пошёл ко дну, не спустив свой флаг и не исчерпав запаса живучести. Из более чем 2200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих — немецкая подводная лодка. Они опустились на склон потухшего подводного вулкана. Как показала последующая реконструкция событий, «Бисмарк» затонул, опрокинувшись на борт, затем уже под водой перевернулся с полным оборотом вокруг киля и затем съехал по склону вулкана. Часть кормовой оконечности при этом разрушилась либо отделилась.

После этого он еще посетил фамильный замок Бисмарков, а затем поезд отправился дальше в Гамбург-Даммтор. На следующий день, переночевав в отеле «Атлантик» Atlantic на берегу озера Ауссенальстер, Гитлер сел на яхту «Гамбург» Hamburg , принадлежавшую городскому Сенату, и перебрался на другой берег Эльбы. Там находилось только что построенное гигантское судно, готовое сойти со стапелей. Оно имело длину 250,5 метра, ширину до 36 метров и осадку до 10 метров в полном снаряжении. Верфь была празднично украшена, а над тысячами зевак развевались десятки знамен со свастикой. День спуска корабля на воду был выбран не случайно, а продиктован самой природой: хотя в этот вторник на борту недоставало надстроек, четырех огромных двойных орудийных башен, а также мостика, общая масса которых составляла несколько тысяч тонн, спуск на воду был возможен лишь во время максимального прилива. В противном случае корпус корабля массой более 20 тысяч тонн просто сел бы на мель, зацепившись за дно Эльбы. Гитлер говорил около четверти часа, напоминая о заслугах Бисмарка, которого он назвал «кузнецом Рейха». При этом он, однако, умолчал о том, что его предшественник всегда стремился поддерживать добрые отношения с Великобританией и Россией. Зато напомнил о том, как Бисмарк «сопротивлялся политизированному центральному духовенству», которое, по его словам, было «парализовано изнутри», а также об усилиях Бисмарка «всеми средствами выкорчевать марксизм из немецкого народа». А затем фюрер сказал главное: «Через шесть лет после национал-социалистической революции мы сегодня присутствуем при спуске на воду третьего, крупнейшего боевого корабля нашего нового флота.

Император (класс океанских лайнеров)

Получивший попадание в топливные цистерны «Бисмарк» потихоньку начал зарываться носом в воду. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Спуск на воду американского линкора «Северная Каролина» [2]. После спуска на воду началась фаза испытаний и укомплектования Бисмарка перед его вступлением в строй, которая заняла еще около года. Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий