Основным самолетом «Аэрофлота» в то время был восьмиместный К-5 авиаконструктора Константина Алексеевича Калинина. 17 марта, в День рождения Аэрофлота, с 09:00 до 14:00 в Терминале B аэропорта Шереметьево состоится праздник для пассажиров. По случаю круглой даты РБК Life вспоминает самые важные вехи в истории «Аэрофлота», который олицетворяет собой практически всю отечественную гражданскую авиацию. История одного из старейших перевозчиков в мире рассказана через фотографии, плакаты и эфемеры в книге Бруно Вандермюрена «Aeroflot – Fly Soviet», изданной FUEL.
Компания Аэрофлот (Россия)
Самолеты российской авиакомпании Аэрофлот и авиапарк Аэрофлота. История компании Аэрофлот и руководство компании Аэрофлот. Новости, Авиакомпании, Авиакомпания Аэрофлот, Группа Аэрофлот. Российский флагман "Аэрофлот" 17 марта 2023 года отмечает 100-летие со дня основания. С него и началась славная история крупнейшей корпорации. Всемирная история. Новости, Авиакомпании, Авиакомпания Аэрофлот, Группа Аэрофлот. Российский флагман "Аэрофлот" 17 марта 2023 года отмечает 100-летие со дня основания. История «Аэрофлота». В СССР первые регулярные пассажирские авиаперелеты из Москвы начались еще в середине 1920-х годов.
Факты о компании "Аэрофлот". Кому принадлежит "Аэрофлот"?
Сергей Александровский, со своей стороны, отметил, что речь идёт о самом крупном соглашении по приобретению отечественных самолётов за всю новейшую историю «Аэрофлота». Как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, сумма соглашения превысила триллион рублей, и это абсолютный рекорд. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов, комментируя соглашение, предположил, что самолёты Boeing и Airbus вряд ли когда-нибудь ещё будут поставляться в Россию.
Мы видим, что это востребовано. Раньше у нас модель была другая.
Нам было достаточно рынков, на которых мы оперировали, раньше у нас был транзитный международный трафик. Сейчас мы ищем новые возможности, новые предложения для пассажиров, новые источники доходов. Стоит ли ожидать полного перехода лоукостера в «Шереметьево»? Будет дальше летать, соглашение со «Внуково» будет продлено.
И пропорция рейсов [«Победы» во «Внуково» и «Шереметьево»] сохранится. Сейчас все компании группы, да и все остальные перевозчики на рынке стабильны с точки зрения своего флота. Главное — сохранить его в том количестве, с которым мы остались. Специально для этого мы перешли на внутригрупповое резервирование бортов: т.
Поэтому с точки зрения показателей эффективности — налета, загрузки, эксплуатации воздушных судов — «Победа» остается лидером не только российского, но и международного рынка. А вот разница между «Аэрофлотом» и «Россией» представляется уже не очень очевидной. Позиционирование, цели и задачи компаний внутри группы как-то поменялись? Продуктово компании отличаются, и отличаются существенно.
Кроме того, «Россия» в большей степени на региональных рынках работает. Например, в нашем красноярском хабе оперирует «Россия». Это было вынужденное, чисто техническое решение. Само решение об открытии рейсов было принято в мае 2023 г.
Кстати, с сентября мы увеличили частоту полетов на Варадеро с двух до трех рейсов в неделю. А 27 декабря будет первый рейс в Гавану — туда также будет летать «Россия» два раза в неделю. Конечно, хотелось бы больших результатов, и мы над этим работаем. В том числе по этой причине мы ввели услугу Sleep Plus, про которую так много все писали и говорили, она оказалась у нас очень востребованной.
Услуга позволяет занять блок кресел в одном ряду в салоне эконом-класса три кресла у окна или четыре по центру. Всего на рейсе предлагается 12 таких блоков, и их все выкупают. Рассматриваем возможность распространения услуги и на другие рейсы. Тоже по техническим причинам — из-за того что будут ограничения по коммерческой загрузке?
А «Россия» и раньше летала туда. У ее самолетов более вместительные баки для топлива, и ограничений по коммерческой загрузке нет. Так что, надеюсь, скоро мы предоставим возможность нашим гражданам полететь отдохнуть на Бали. Продажи планируем открыть 1 сентября, а полететь в октябре.
В первую очередь Таиланд. Появятся рейсы на Пхукет, в Бангкок из Екатеринбурга и Хабаровска по два раза в неделю. Планируем рейсы в Гонконг. Рассматриваем некоторые пункты Китая — возможно, попробуем Хайнань, причем как из Москвы, так и из ряда региональных аэропортов.
Все упирается в спрос. Китайский рынок до открытия полноценного безвиза не показывает прежнюю эффективность. Ну и, кроме всего прочего, мы в значительной степени оперировали в транзитной модели. Сейчас этих транзитных потоков нет, а есть прямой трафик, и он существенно отличается от того, что было раньше.
Мы не могли достаточно быстро и симметрично ему отвечать, в том числе из-за неурегулированных вопросов по флоту, например двойной регистрации. Но в 2023 г. В 2019 г. Но баланс более-менее приемлемый.
Это всегда было таким неукоснительным требованием. И это я считаю очень правильной, взвешенной государственной политикой. Принцип равнозначности условий в авиации — один из базовых для стран, которые имеют свою сильную авиацию. То, что раньше стоило 30 000 миль туда-обратно, сейчас стоит в два раза больше.
С чем это связано? Основное повышение произошло на международных рейсах в высокий сезон.
Компания создает собственную инфраструктуру для обучения и тренировок персонала, в том числе и за рубежом. В 2011 году была открыта собственная авиационная школа, которая выпускает и трудоустраивает более 160 пилотов гражданской авиации в год. В распоряжении у компании "Аэрофлот" находится крупнейший и не имеющий аналогов в Европе Центр Управления Полетами.
Акции "Аэрофлота" являются выгодным и перспективным вложением на сегодняшний день. Они дают право на получение дивидендов и доли в капитале авиакомпании. Кроме того, можно воспользоваться изменчивостью рынка ценных бумаг и продать акции подороже. История великой компании История "Аэрофлота" впечатляет и ставит немало интересных вопросов, на которые весьма проблематично найти ответы. Это одна из самых старых авиакомпаний во всем мире.
Лишь в 1932 году компания получила свое знаменитое название. Кому принадлежит "Аэрофлот"? Именно так ответил бы любой гражданин СССР. Компания охватывала не только внутренние и международные пассажирские перевозки. Она также выполняла и военные функции.
Кроме того, это был самый крупный авиаперевозчик в мире.
В госкорпорации отметили, что разработка учебной программы для авиаперсонала началась сразу после того, как компания ПАО «Яковлев» получила одобрение на выпуск МС-21 с крылом из отечественных композиционных материалов и российским двигателем ПД-14. Эксперты отмечают, что благодаря своевременной подготовке техперсонала у авиакомпаний в будущем не должно возникнуть проблем с набором кадров для обслуживания МС-21. Об этом сообщил глава компании Сергей Александровский. Об этом сообщило РБК со ссылкой на переписку авиакомпании с производителем самолётов Объединённой авиастроительной корпорации.
100 лет «Аэрофлоту»
Любопытно , что на внутренних линиях билеты продавали по одинаковой цене, хотя по уровню комфорта места различались: в купе рассаживали по шесть человек, и ни о какой возможности для сна речи не было. Да и места в «ресторане» были менее комфортабельными, поскольку спинки кресел не откидывались. К началу 70-х годов, когда объемы авиаперевозок начали расти, купе и столики убрали, чтобы увеличить вместимость самолета до 200 кресел, а на отдельных машинах — и до 220. Салон первого класса спальные места на борту Ту-114 На Ту-114 кухня, расположенная на нижней палубе, соединялась с буфетом лифтом, а в штатном расписании экипажа, как и на Ту-104, до первой половины 60-х годов состоял повар. И если пассажирам было действительно комфортно на борту нового самолета, то бортпроводникам — не очень. Тогда существовала другая технология обслуживания пассажиров: на первом этаже, в кухне, сервировались подносы с питанием, которые стюардессы поднимали наверх и разносили по салонам. Ни о каких сервировочных тележках и уж тем более готовых сервированных обедах, как сегодня, и речи не было! Поэтому бортпроводникам приходилось преодолевать марафонские дистанции во время каждого из рационов.
Их могло быть и три — ведь Ту-114 обслуживал дальнемагистральные рейсы и принимал на борт 200 пассажиров. Салон первого класса ресторан на борту Ту-114 Именно на Ту-114 впервые появились кнопки вызова стюардессы , а в подлокотниках кресел — выдвижные пепельницы тогда на борту самолетов можно было курить. Единственное, что портило впечатление от полета на Ту-114 — ощутимая вибрация и низкочастотный гул мощных турбовинтовых двигателей, особенно сильный в зоне огромных соосных винтов, где располагались салоны первого класса. Кстати, Ту-114 был и самым высоким пассажирским самолетом в мире — чтобы подняться на его борт требовался трап, высотою пять с половиной метров. Ту-114 стал первым самолетом «Аэрофлота», который вышел на трансатлантические и трансконтинентальные маршруты, некоторые из которых были на тот момент самыми протяженными в мире: Москва — Гавана 10 900 км и Москва — Токио 8 000 км. Несмотря на экономичность, надежность, пассажировместимость и скорость, Ту-114, морально старевший быстрее, чем летавший, так и не стал массовым — в регулярной эксплуатации находились 25машин. Последний пассажирский рейс Ту-114 выполнил 2 декабря 1976 годапо маршруту Хабаровск — Домодедово.
Так называемое тарифное расстояние по этой трассе составляло 9100 км и, таким образом, эта авиалиния являлась самой протяженной в мире внутренней авиалинией, все сегменты которой проходят по территории одной страны. Расстояние ортодромическое между всеми пунктами взлета и посадки составляло 8 300 км. А расстояние географическое между начальным и конечным пунктами назначения и вовсе было 6 300 км. А в начале 90-х годов полеты по самой протяженной в мире внутренней авиалинии прекратились. Через два года молодая летчица летала на Ил-14, а ещё через четыре уже была командиром Ил-18. До выхода на пенсию Ираида Федоровна являлась командиром экипажа Ту-154. Женский экипаж Ираиды Вертипраховой на церемонии награждения Впрочем, очень скоро о заслугах прославленной летчицы постарались забыть — это случилось в 1981 году: при посадке в аэропорту Сочи, самолет Ту-154, управление которым Ираида Федоровна доверила второму пилоту, вылетел с полосы, и лишь её мастерство спасло экипаж и пассажиров от катастрофы.
Случаи выкатывания Ту-154 тогда исчислялись сотнями машина была капризная и на этот раз вины пилотов не было, но наказание последовало самое суровое: замминистра гражданской авиации Иван Васин приказал пересадить легенду авиации из командирского кресла на современном Ту-154 во вторые пилоты устаревшего Ил-18, который в то время уже снимали с эксплуатации. И сделал он это потому, что в мужской авиации не любили летчиц. Ираида Вертипрахова тяжело переживала ситуацию и три года пыталась найти правду , но не сумев ничего сделать ушла из «Аэрофлота» в 1985 году. С тех пор у экипажей появилась традиция — новичка, впервые пересекающего экватор, обливали водой. С пассажирами поступали более гуманно — их угощали шампанским и вручали сертификаты о пересечении экватора. В конце 70-х годов, из-за охлаждения советско-индонезийских отношений,самолеты «Аэрофлота» перестали летать в Джакарту. Очередную попытку вернуться в эту страну авиакомпания предприняла в 2011 году, когда россияне потянулись на райские курорты тропического острова Бали: аэробус A-330 стал выполнять беспосадочный рейс Москва — Денпасар, который сегодня вновь пропал из расписания.
Рейсы в Индонезию были самыми протяженными и продолжительными среди всех рейсов «Аэрофлота» в Юго-Восточную Азию: перелет в одном направлении занимал от 13 до 25 часов. На борту находились 76 пассажиров и 8 членов экипажа, погибли все. Гражданскую комиссию не допустили к материалам, составлявшим военную тайну, поэтому официальные выводы было расплывчатыми: причина катастрофы — сваливание в кучевой облачности в процессе экстренного снижения, которое было вызвано пожаром или другим происшествием на борту. В действительности, пассажирский самолет сбили войска ПВО — они проводили учения и одна из ракет, проходя грозовой фронт, потеряла свою цель, выбрала в качестве новой Ту-104 и поразила авиалайнер. Специально для таких сверхдальних трасс несколько Ту-114 были модернизированы — модификация Ту-114Д вмещала всего 60 пассажиров, но имела большой запас топлива и, соответственно, увеличенный взлетный вес до 180 тонн. Примечательно, что ни одна европейская страна не разрешила ни транзит, ни пролет советских самолетов, летавших из Москвы в Гавану. Поэтому, рейсы пришлось выполнять через Африку.
Впрочем, в Конакри Ту-114 успел слетать всего пять раз. Власти США приложили все усилия, чтобы сорвать наши полеты на Кубу — они перекупили президента Гвинеи, который заявил, что аэродром Конакри не может принимать самолеты со взлетной массой свыше 150 тонн. И нас выгнали с аэродрома нами же и построенного в дружественной когда-то стране. Четыре рейса удалось организовать через Дакар, откуда «Аэрофлот» тоже выдавили под надуманным предлогом: якобы русские вместо пассажиров возят кубинцам оружие. Еще три рейса сделали через Алжир, но и оттуда нас попросили.
А в диспетчерской дежурил Николай Иванович Гончар на снимке внизу слева , который управляет посадкой и взлетом самолетов и вертолетов. Специалист грамотный. Связь «с воздухом» ему помогают поддерживать телеграфисты снимок справа. Фото Е. Читайте также:.
Об этом сообщили в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре. Об этом сообщается на сайте ОАК. Это решение было принято по итогам успешных испытаний по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа. В ходе тестов подтвердилось соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам авиационной безопасности.
На это обстоятельство стоит обратить особое внимание, поскольку к своей славной дате авиакомпания подходит в очень сложной обстановке и именно потому, что летает, в основном, на самолетах зарубежного производства. К примеру, накануне, как уже сообщили «Новые Известия», власти Турции запретили заправку и техническое обслуживание самолетов американского производства из России и Белоруссии. Правда, в «Аэрофлоте» указали, что авиакомпания «выполняет полеты в города Турции в штатном режиме, по расписанию, в рамках заявленной программы полетов». Аналитики канала «Кремлевский мамковед» отмечают, что к своему 100-летию «Аэрофлот» подлетает «на крыльях самоиронии», а, может и готовит так клиентуру к тяжелым временам. Канал обращает внимание на забавные исторические факты. К примеру, на то, как выглядел «Аэрофлот» 100 лет назад: билет «Москва — Нижний Новгород» стоил 120 млн. Никаких бортпроводников, питания и «Дюшесов».
ПАО «Аэрофлот» / Aeroflot – Russian Airlines
Публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии» – одна из старейших авиакомпаний мира, история которой уже преодолела столетний рубеж. Пассажирооборот Аэрофлота увеличился на 35,6%, занятость кресел составила рекордные для первого квартала 87%, увеличившись на 2,5 п.п. «Аэрофлот» назвал самолет в честь покойного бывшего лидера партии ЛДПР Владимира Жириновского. За почти столетнюю историю «Аэрофлот» заслужил доверие людей на многих континентах. А история «Аэрофлота» началась в далеком 1923 году, когда Совет труда и обороны РСФСР. История Аэрофлота неразрывно связана с историей России. С момента создания и по настоящее время авиакомпания стоит на страже национальных интересов государства. На Мосбирже 8 октября 2020 года акции «Аэрофлота» потеряли в цене 5,1%, закрывшись на отметке в 62,02 рублей на фоне новостей об ожидаемой цене размещения.
Отчет «Аэрофлота» за 3 квартал 2023 года: бизнес восстанавливается, но остается убыточным
В 60-х годах появился и знаменитый слоган — «Летайте самолетами Аэрофлота». В настоящее время слоган звучит так: «Искренне ваш, Аэрофлот! Официальный логотип компании появился в 30х годах, тогда же и была зарегистрирована торговая марка «Аэрофлот». В 2000 году после ребрендинга логотип претерпел некоторые изменения, однако сохранил узнаваемые черты — серп и молот.
Дополнили логотип изображение российского флага и стилизованная улыбка.
Знаменательным фактом является то, что в рекламной кампании «Добролета» принимали участие многие известные в то время деятели искусств. А стихи для плакатов писал не кто иной, как Владимир Маяковский.
В 60-х годах появился и знаменитый слоган — «Летайте самолетами Аэрофлота». В настоящее время слоган звучит так: «Искренне ваш, Аэрофлот! Официальный логотип компании появился в 30х годах, тогда же и была зарегистрирована торговая марка «Аэрофлот».
За свою вековую историю Аэрофлот освоил десятки типов воздушных судов, среди которых лучшие образцы отечественного авиастроения, открывал новые авиамаршруты, ставил рекорды по перевозкам, получал престижные премии и награды. Сегодня Группа «Аэрофлот» лидер гражданской авиации России, выполняя важнейшие стратегические задачи государства и обеспечивая жителей страны доступными, комфортными и безопасными перелётами. Зрителей ждёт насыщенная концертная программа, фотозона с фирменной символикой юбилея, дефиле ретро-униформы с участием действующих стюардесс Аэрофлота, выступление кавер-группы с песнями об авиации, а также розыгрыш призов. Каждый час среди пассажиров, которые регистрируются на рейс во время праздника, будут разыгрываться наборы сувениров, сертификаты на 10 000 миль программы «Аэрофлот Бонус», приглашения на экскурсию в кинологический центр и тренажёрный комплекс Аэрофлота. Все участники программы «Аэрофлот Бонус», совершившие перелёт в День рождения авиакомпании, получат за него в три раза больше миль. Новые участники программы для часто летающих пассажиров, которые зарегистрируются в этот день, получат 3 000 приветственных миль после первого полёта. Праздничные мероприятия в честь векового юбилея Аэрофлота будут проводиться в течение всего 2023 года. Участников программы лояльности «Аэрофлот Бонус» каждый месяц будут ждать специальные акции и предложения.
Всего c марта по декабрь 2023 года авиакомпания запланировала семь ретрорейсов по знаковым российским направлениям. Пассажиры получат незабываемые впечатления, погрузившись в атмосферу авиапутешествий 70-80-х годов. Информация о ретрорейсах будет анонсироваться на официальном сайте и страницах Аэрофлота в социальных сетях. Это далеко не все сюрпризы и подарки, которые Аэрофлот подготовил для пассажиров. Путешественников ждут розыгрыши призов и викторины, специальные промокоды и акции, увлекательные события и многое другое. Подписывайтесь на официальный канал Аэрофлота в Телеграме и узнавайте первыми обо всех новостях авиакомпании. Аэрофлот — крупнейшая российская авиакомпания. В состав одноименной Группы также входят авиакомпании «Россия» и «Победа».
Аэрофлот - Российские авиалинии
4. В 2023 году «Аэрофлот» планирует достичь по некоторым типам самолётов рекордного налёта. Аэрофлот 17 марта отмечает 100-летие со дня основания. 100 лет назад, 17 марта 1923 года, в ходе необычного — мирного, но решительного — наступления на авиационном фронте был создан родоначальник «Аэрофлота» — акционерное. В начале августа, компания «Аэрофлот» впервые в истории российской авиации вошла в топ-5 авиахолдингов Европы и в мировой топ-25 авиакомпаний по объему выручки. Чистый убыток "Аэрофлота" по МСФО в 2023 году сократился в 3,6 раза.
Аэрофлот - Российские авиалинии
Материал из нового номера журнала «Дилетант». В современной России ценообразование более гибкое: есть разные программы, позволяющие пассажирам серьезно экономить на авиаперелетах. Схема тарифов.
В 2000-х годах Аэрофлот выходит на качественно новый, высокий уровень сервиса. Компания ежегодно получает престижные премии и награды в области эффективного управления и качества обслуживания пассажиров. Важным событием становится запуск авиакомпании «Победа» - первого в России классического лоукостера. Формируется финальный облик Группы «Аэрофлота», как одного из крупнейших мировых авиахолдингов. В сентябре 2022 года в рамках Восточного экономического форума Аэрофлот и «Объединённая авиастроительная корпорация» ОАК, входит в «Ростех» подписали крупнейшее в современной истории гражданской авиации соглашение о намерениях приобрести 339 воздушных судов отечественного производства — 210 самолётов МС-21, 89 самолётов Superjet-NEW и 40 Ту-214 с поставкой в период с 2023 — 2030 гг. В условиях текущего уровня ограничений Аэрофлот обновил цели Стратегии до 2028 года. С учетом важности развития Группы «Аэрофлот», как крупнейшего национального перевозчика, обновленная стратегия подготовлена на основе Комплексной программы развития отечественной авиатранспортной отрасли, которую в июне 2022 года утвердило Правительство. Стратегия развития Группы «Аэрофлот» уже синхронизируется с основными положениями этого документа Правительства — она учитывает, какое количество воздушных судов разных типов произведет российский авиапром в ближайшие годы.
Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами. Открыл собственную авиационную школу. Создал высокотехнологичный Ситуационный центр, который в случае сбойной или кризисной ситуации позволяет эффективно руководить производственными процессами. Ввел в эксплуатацию уникальный для России центр управления хабом Hub Control Center для координации обеспечения стыковок транзитных пассажиров и багажа и управления оборотом воздушных судов в базовом аэропорту Шереметьево. Внедрил систему Control Tower для оперативного мониторинга производственных показателей в кризисных ситуациях. Важной задачей для Аэрофлота является обеспечение технологического суверенитета. С этой целью Аэрофлотом реализуется новая Стратегия цифровой трансформации. Одним из ключевых проектов в рамках стратегии цифровой трансформации в этом году стал переход российских авиакомпаний на отечественную систему бронирования «Леонардо». Она заменила зарубежное программное обеспечение, и в дальнейшем позволит выстроить защиту от возможных инцидентов и сбоев, связанных с санкционными ограничениями. С помощью российской системы бронирования Аэрофлот выйдет на принципиально новый, более высокий уровень обслуживания пассажиров и будет способствовать дальнейшему развитию отечественного IT-продукта в области оформления и продажи авиаперевозок.
ПАО «Аэрофлот» — один из лидеров глобальной отрасли по качеству обслуживания пассажиров.
Справка: ПАО "Аэрофлот" — национальная российская авиакомпания. В состав одноименной Группы также входят авиакомпании "Россия" и "Победа". В 2022 году Аэрофлот перевез 20,5 млн человек, а с учетом авиакомпаний Группы "Аэрофлот" — 40,7 млн. К 2030 году Группа намеревается приобрести 339 воздушных судов отечественного производства.
В ходе тестов подтвердилось соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам авиационной безопасности.
Как отметил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, до 2030 года планируется построить не менее 270 лайнеров МС-21. По словам аналитиков, поставки лайнера авиакомпаниям начнутся после завершения сертификации импортозамещённой версии самолёта.
История «Аэрофлота»
Ранее в апреле Аэрофлот сообщал, что его пассажиропоток в марте вырос на 21,2% год к году, а пассажирооборот – на 30,6% год к году. Кроме того, на «Аэрофлоте» сказались санкции ЕС, предусматривающие запрет на продажу российским авиакомпаниям самолетов, запчастей и оборудования. 100 лет назад, 17 марта 1923 года, в ходе необычного — мирного, но решительного — наступления на авиационном фронте был создан родоначальник «Аэрофлота» — акционерное.
История «Аэрофлота»
Оригинал взят у izyaweisneger в День Рождения Аэрофлота 15 июля 1923 года считается официальной датой рождения гражданской авиации в СССР, хотя первые международные. Читайте последние новости на сегодня по теме Аэрофлот. В начале августа, компания «Аэрофлот» впервые в истории российской авиации вошла в топ-5 авиахолдингов Европы и в мировой топ-25 авиакомпаний по объему выручки. «Аэрофлот» перевозил порядка 450 тыс. пассажиров в день. В результате краха СССР и начала перестройки в истории гражданской авиации России начался новый период. История одного из старейших перевозчиков в мире рассказана через фотографии, плакаты и эфемеры в книге Бруно Вандермюрена «Aeroflot – Fly Soviet».