В этой категории собраны лучшие исторические фильмы 2024 года которые уже вышли, их можно смотреть онлайн в хорошем качестве на сайте , этот жанр охватывает широкий спектр исторических событий, начиная с древности и заканчивая современностью.
12 отечественных сериалов, по которым можно изучать историю России
Мировая история в худ/фильмах Документальные фильмы Биографические фильмы Исторические личности. коллекция исторических фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Фильм изображает художественно дополненную историю Балиана Ибелина — барона Иерусалимского королевства, оккупированного Западом народа крестоносцев. История этого фильма рассказывает о настоящих героях, которые пытались остановить лесные пожары в Аризоне 2013 года. Новые исторические фильмы: топ лучших исторических новинок 2023 года.
Исторические
Постер к фильму Воспоминания Победы 2021. Этот исторический фильм с Эмили Блант в главной роли расскажет о молодых годах королевы Виктории. Смотреть Исторические онлайн в подборке на KION. Фильм основан на реальной истории Оскара Шиндлера — фабриканта и члена нацистской партии, спасшего во время Второй мировой войны из концлагерей более тысячи евреев.
Общее·количество·просмотров
- Что посмотреть: топ-25 фильмов, основанных на реальных событиях
- Историческая судьба России в отечественном кинематографе
- 20 лучших новых исторических фильмов и сериалов 2022 | Топ рейтинги
- Модное прошлое
- Для жердевских школьников прошёл показ исторического фильма «Императрицы»
- Исторические фильмы 💤
Эмоции от статьи
- «Красный ноябрь»
- Популярные исторические
- Смотреть Новые исторические онлайн бесплатно - (ex )
- 28 исторических фильмов с боевыми сражениями - Новости кино и кинотеатров на одном сайте
- Исторические фильмы - все кино про историю
Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории
Ужac варвар Исторические фильмы про древний рим и грецию художественные Вторая половина VI-го века нашей эры. Войска лангобардов под предводительством короля Альбоина... Тогда никто и представить с... Римская Империя воюет с Древней Грецией!
Моонзундское сражение 12—20. Перекопско-Чонгарская операция 7—17.
Бои на Халхин-Голе 11. Битва за Сталинград 17. Курская битва 5. Огненная дуга 1969. Штурм Берлина 25.
В этой версии императрица предстает более человечной. Образ Петра III также пересматривается и не вызывает такого отторжения со стороны зрителей, как это было во всех предыдущих фильмах, посвященных событиям той эпохи. Впоследствии, впрочем, создатели вышли за границы этой задачи. От Петра I до Анны Иоановны — в картине увлекательно и подробно рассказывается о времени перехода власти из одних рук в другие читайте также: От Ивана Грозного до Екатерины II: мы «оживили» портреты русских царей и императриц. Продолжение: Фильм 1. Завещание императора 2000 Фильм 2. Завещание императрицы 2000 Фильм 3. Я — Император 2001 Фильм 4. Падение Голиафа 2001 Фильм 5.
Вторая невеста императора 2003 Фильм 6. Смерть юного императора 2003 Фильм 7. Виват, Анна! За это время писатель, которого впоследствии будут читать во всем мире, окажется в ссылке в Сибири, успеет закрутить заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, похоронить умершую от чахотки супругу Марию Исаеву, затем и сына. И он находится в лице губернатора Саратовской области Петра Аркадьевича Столыпина. Потомок старинного рода, образованный и благородный, используя поддержку Николая II, он сделал немало для улучшения жизни страны. Но далеко не всем по нраву его деятельность. Столыпин наживает могущественных врагов, которые только ждут повода, чтобы расправиться с ним.
Зародившись в прошлом веке в Италии, историческое кино достигло своего расцвета на Голливудских холмах. Именно там полностью проявился американский размах в делах. Роскошные костюмы, шикарные декорации, самые рейтинговые, высокооплачиваемые актеры — это стандартный набор, необходимый для создания по-настоящему захватывающего исторического фильма, причем неважно к какой категории будет относиться будущая лента. Исторические фильмы можно разделить на два жанра — биографические и приключенческие. Содержание историко-биографических фильмов повествует о реально существовавших личностях или событиях, сыгравших значительную роль в развитии человечества.
Популярные исторические
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ, помогающих изучать историю | Постер к фильму Воспоминания Победы 2021. |
Лучшие исторические фильмы – ТОП 54 шикарных кинолент | В основе сюжета многосерийного фильма лежит исторический материал о путешествии Чжан Цяня, посланника императора Хань У-ди. |
35 самых крутых исторических фильмов, которые нужно посмотреть | Невыученные уроки», исторический фильм (14 серий). |
20 зарубежных фильмов, основанных на реальных событиях | «Кино-Хистори» — это портал исторических фильмов и сериалов, включающий в себя коллекционное кино самых разных жанров: про приключения, биографические, вестерны, военные фильмы и многих других популярных категорий. |
Фильмы: исторические - смотреть онлайн
Исторические фильмы про войны Древнего мира | Лента создается в рамках цикла исторических картин о событиях и личностях, которые превратили Древнюю Русь в великую Российскую Империю. «Императрицы» — продолжение документально-художественного фильма «Петр I: Последний царь и первый император». |
Список фильмов по истории для школьников – skills4u | Фильм военкора, поэта Семёна Пегова, созданный на основе поэтического цикла «Красный ноябрь», который читает сам автор. |
Подборка «Исторические фильмы» | Фильм снят при поддержке фонда «История Отечества» к 220 – летию со дня рождения великого писателя. |
Фильмы про Российскую империю | cмотреть онлайн в хорошем качестве. |
Исторические фильмы про войны Древнего мира
Автор и режиссёр: Татьяна Борщ Винер. Они получили тяжёлые ранения: Виктор потерял в бою правые руку и ногу, Виталий — обе ноги. В центре протезирования в Курске для бойцов уже готовы новые протезы. И теперь впереди самое трудное: научиться ходить заново. Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь.
Производство: документальный канал RT.
Спилберг выбрал эту тему, чтобы высказаться и о современности, где и американское, и многие другие сообщества разрывают противоречия, охватила нетерпимость. Спилберг провозглашает важнейший для него принцип: быть американцем - это не родиться в США и не получить гражданство.
Перелом начался с политики.
Когда чиновники решили, что нужно снимать кино про славные истории России и давать на это реальные деньги, кинопродюсеры отреагировали. Мне кажется, это началось с появления Мединского в качестве министра культуры в 2012 году. У него весьма специфическое восприятие истории, но нельзя отказать ему в патриотизме. И тут стоит упомянуть о специфике финансирования кино.
Фонд кино был создан в 1995 году, но только в нулевых он стал заметен, как заказчик фильмов, а примерно с 2020 года он стал фактически монополистом в части финансирования. Ну, хотя бы из-за дороговизны исторических костюмов и декораций. Получилось встречное движение зрителей и производителей. Последнее слово» и т.
Ещё про Великую Отечественную войну, ещё про советский хоккей или гимнастику. Иногда с мистикой, иногда с ужасами, ну, как смогли. Самые честные фильмы про историю — это документальные, отмечает эксперт Фото: из архива Вадима Пономарёва Развесили клюкву — Насколько успешно эта тема сегодня отрабатывается? Некоторые называют современные исторические фильмы «клюквой» или «новоделом», имеющим весьма отдалённое отношение к эпохе, которую пытаются отображать.
Им было больно, они ощущали неуместность. А теперь сменились поколения. Сегодня все фильмы о Великой Отечественной или тем более про Первую мировую — немного фэнтези. Когда Тарантино снял «Бесславных ублюдков», или Нолан — «Дюнкерк», они снимали фэнтези про Вторую мировую.
Точно то же самое делают сейчас российские режиссёры. Но претензий к российским режиссёрам тоже хватает, и вовсе не из-за жанра. Для меня важнее замечания от профессиональных военных.
С тех пор он живет отшельником с дочерью- подростком Тэ-ок, постепенно теряя зрение из-за давних ранений. Узнав, что в столице есть лекарство, способное помочь отцу, девочка отправляется в дорогу. Но в городе ее похищает коварный Гурутай, и полуслепому Тэ-юлю снова приходится взяться за оружие ради спасения дочери.
Лучшие фильмы в жанре «Исторический» за 2023 год
Последняя волна популярности масштабных исторических фильмов пришлась на конец 1990-х — начало 2000-х. Исторические фильмы – жанр игрового кинематографа, повествующий о той или иной эпохе, людях и событиях прошлых лет. «Сердце пармы».
Исторические фильмы 💤
В результате как художественное кино «Императрицы» недалеко уходят от «Викинга»: здесь тоже основные события проговаривают за кадром, а вся художественная ценность кроется в красивом и масштабном визуальном ряде. Как документальный фильм «Императрицы» тоже едва ли работает. Авторы хотят быть достоверными и познавательными, но все важные события показывают мельком. Платьям, макияжу и развлечениям Елизаветы внимания уделяют больше, чем ее реформам. Андрей Кравчук признал, что императрицу сыграть трудно, но актрису на роль Елизаветы он выбрал сразу. Постановщик считает, что Юлию Пересильд и Елизавету Петровну объединяют наличие таланта, внутреннего стержня и чувства собственного достоинства Картина очеловечивает историю — правда, из-за этого теряется фокус Документально-художественный формат все же имеет и плюсы: «игровая» часть картины смогла придать сухому уроку истории человеческое лицо и драму. Историю Российской Империи тесно связали с личностью Елизаветы Петровны: страна растет вместе с будущей императрицей. Это добавляет дворцовым интригам и политическим играм эмоциональности.
И, пожалуй, оно того стоило.
Трагическая история Уильяма Уоллеса не оставит равнодушным, а крепкий сюжет и актёрская игра помогут на время забыть об исторических огрехах. Из десяти номинаций на «Оскар» фильм получил пять: за лучший фильм, лучший грим, режиссуру, работу оператора и звуковые эффекты. Король Англии.
Истерн — преимущественно описывающий период Гражданской войны приключенческий фильм производства СССР.
По сути, является адаптированным, под советские реалии, вестерном. Пеплум — зародившийся в Италии жанр высокобюджетных фильмов о древнем мире, характеризующийся огромными массовками, дорогостоящими декорациями и пышными костюмами. Дзидай-гэки — японское кино, описывающее период от становления самурайского класса и вплоть до его отмены императорским указом. Поджанром Дзидай-гэки является Тямбара, характеризующаяся незамысловатым сюжетом и многочисленными сражениями на мечах.
Фильмы плаща и шпаги — динамичное кино с обязательными поединками на шпагах, поджанром которого является кино о пиратах.
Поджанром Дзидай-гэки является Тямбара, характеризующаяся незамысловатым сюжетом и многочисленными сражениями на мечах. Фильмы плаща и шпаги — динамичное кино с обязательными поединками на шпагах, поджанром которого является кино о пиратах. Место действие — Европа и ее колонии. Смотреть лучшие исторические фильмы иногда не только интересно, но и познавательно, а благодаря тому, что список достойных представителей жанра весьма велик, найти фильм об интересующей вас эпохе или личности труда не составит. Последние рецензии к историческим фильмам: 13. Прошли мимо меня и «Зоя», и «Красный призрак», и «Девятаев» - ограничился...
28 исторических фильмов с боевыми сражениями
Именно там полностью проявился американский размах в делах. Роскошные костюмы, шикарные декорации, самые рейтинговые, высокооплачиваемые актеры — это стандартный набор, необходимый для создания по-настоящему захватывающего исторического фильма, причем неважно к какой категории будет относиться будущая лента. Исторические фильмы можно разделить на два жанра — биографические и приключенческие. Содержание историко-биографических фильмов повествует о реально существовавших личностях или событиях, сыгравших значительную роль в развитии человечества.
Экранизация исторических романов с вымышленными персонажами также весьма популярный жанр, пользующийся любовью миллионов зрителей.
Местные жители города стали протестовать против режима. В ответ новоиспеченный диктатор отправил к простым людям военные части.
Простой сеульский таксист Ман-соп соглашается помочь немцу проехать в зону боевых действий. Однако мужчина даже не подозревает, какие испытания готовит для него судьба — на пути ему предстоит скрываться от военных патрулей. В тот момент в стране свергают монарха Кванхэ-гуна — люди в панике, вокруг царит хаос.
Спустя несколько лет армия империи Цин забирает простых крестьян для работы на своей территории, правитель государства пытается найти достойного соперника для поединка на мечах, а простая девушка старается добыть лекарство для отца, который теряет зрение. Вскоре от приятельских отношений ничего не остается, а дело доходит до настоящего конфликта. Обиженный Карруж идет за помощью к самому королю государства Карлу VI, который постановляет — спор должен решиться в результате кровопролитной дуэли.
Оказать отпор ей может только Англия с королевой-протестанткой Елизаветой. Однако ни среди народа, ни среди представителей власти в Англии нет единства — кто-то всей душой любит Марию Стюарт и мечтает видеть ее на английском троне, а кто-то выступает за действующую императрицу. Как это обычно бывает, сложной ситуацией хаоса пользуется тот, кому это выгодно.
В результате испанский король готовит заговор и направляет мощную армию кораблей к берегам Англии. В этот же момент у Нельсона Манделы идет первый президентский срок. Управленец старается использовать любые возможности, чтобы прекратить расовую борьбу между белым и чернокожим населением страны и кладет конец политике апартеида.
Группировка приезжает в Кенсон и берется за дело — однако молодые люди не подозревают, что один из членов собранной группы работает на врага. Войно-Ясенецкого Святителя Луки. У молодого человека был шанс стать великим художником, жить аристократичную беззаботную жизнь, однако он выбрал посвятить себя совершенно другому ремеслу.
Пациенты Войно-Ясенецкого уверяли: мужчина лечит не только тело, но и душу. Талантливый и профессиональный врач, человек с искренней и глубокой верой — он смог спасти тысячи людей, но не уберег самую главную в его жизни женщину, которую любил больше всего на свете. В то время враг превосходил и в количестве человек, и в качестве орудия.
Однако крепость стояла до конца и выдержала 10-месячную атаку. Не соглашаясь на поражение, немецкие части решили применить против защитников отравляющие газы. Однако и такой метод не помог — нацистам пришлось отступить, а контратака вошла в историю войны под названием «атака мертвецов».
Одни согласились встать на сторону Южной Кореи, другие же остались преданы идеям чучхе. Комендант лагеря переживал, что такая ситуация может показать лагерь не в лучшем свете перед иностранными журналистами, поэтому поручил американскому солдату Джексону организовать кружок танцев, который бы помог привлечь самого активного сторонника Севера — Ро Ги-су. Так получилось, что пленный влюбился в чечетку и успешно освоил танец, связанный с империализмом.
Несколькими днями ранее молодого человека арестовали за участие в акциях протеста. Факт пыток всячески пытается скрыть агентство национальной безопасности, однако в дело включается окружной прокурор.
Сначала это ослепший от взрыва капитан Хлебников и жительница села Серафима. Позже к ним присоединяются немец-дезертир Хольц, райкомовец Демидович, уцелевший после массовой казни еврей Нохим, уголовник Казимир. У каждого своя жизненная правда, свои страхи и надежды. Вокруг блиндажа злобными хищниками шныряют братья Пилипенки, до войны они были полууголовными шкодниками, а теперь — полицаи. Есть и другие полицаи-каратели, именно им поручено расстрелять всех местных евреев.
Ну, а далее происходит разговор, который заканчивается столкновением Борменталя и Шарикова. Шариков хочет даже с помощью силы, с помощью оружия утвердиться в этом доме, и Борменталь вступает с ним в борьбу. Эта сцена приобретает символический характер.
Если квартира профессора Преображенского символизирует собой Россию, то вот это драка Борменталя и Шарикова символизирует собой борьбу двух разных сил. Мы без труда узнаём, что профессор Преображенский, мятущийся между борющимися — это русская интеллигенция периода гражданской войны. Борменталь, борющийся с Шариковым — это та ее активная часть, которая сопротивлялась большевикам в рамках «белого движения». А Шариков — это, конечно же, большевизм. И вот происходит так, что Борменталь побеждает. В этой борьбе он апеллирует к народу, прося народ подождать и не мешать им. И вот показательно, что символизирующая народ кухарка Дарья Петровна говорит, что«им мешать не надо». Шарикову делает операцию, и он возвращается в свое первобытное собачье состояние. Так заканчивается фильм. Вернее, кажется, что в рамках квартиры профессора Преображенского гражданская война завершилась не так, как она завершилась в нашей истории.
Белые победили красных, и шариковщина не стала несчастьем целых десятилетий русской истории. Но снятый в конце 1980-х годов фильм, увы, имел печальный опыт советского времени. Поэтому, заронив в нашу душу надежду ото, что гражданская война могла бы завершиться иначе — так, как она завершилась в доме профессора Преображенского, режиссер вновь напоминает нам о том, что же случилось. Да, в квартире профессора Преображенского шариковская революция победить не смогла, но в стране — то она победила. И вот последний фрагмент фильма напоминает нам об этом конкретном историческом итоге шариковской революции. Шариковская революция победила в России. Марширующие красноармейцы поют песню, зловеще звучащую в их устах о том, что «белая гвардия наголову разбита, а Красную Армию никто не разобьёт», и мы понимаем, что шариковы победили. Страна вновь оказалась в разрухе, и даже сумевший вернуть в первобытное собачее состояние Шарикова профессор Преображенский, как и многие представители прежней интеллектуальной, общественной элиты России, обречены в шариковской стране на гибель. Фильм заканчивается весьма пессимистично, как завершался этот этап русской истории, когда блистательная Российская империя в несколько лет превратилась царство шариковых. В царство, в котором «грядущий Хам» одержал победу.
В царство, в котором лучшие представители русского народа должны были либо погибнуть, либо перестать быть самими собой, чтобы выжить. И эта тема — тема будущей шариковской России, станет темой нашего следующего разговора. Расшифровка лекции 3 по фильму «Последний бой майора Пугачева» Фильм режиссера Фатьянова «Последний бой майора Пугачева» представляет собой первую значительную попытку экранизации творчества произведения В. Шаламова на нашем экране. Вынесенное в заглавие фильма название одного из рассказов Шаламова «Последний бой майора Пугачёва» не исключает того, что в основу сценария этого фильма были положены несколько новелл великого русского писателя. Поэтому, просматривая этот фильм, можно с полным правом надеяться получить действительно широкое и глубокое представление о всем творчестве этого писателя. Писателя, прошедшего самые страшные колымские лагеря. Писателя, сумевшего в каком-то отношении, может быть, даже более глубоко и пронзительно рассказать о ГУЛАГе, нежели его великий современник — Александр Исаевич Солженицын. Случилось так, что фильм режиссера Фатьянова вышел в 2005 году одновременно с фильмом Глеба Панфилова «В круге первом». И эти две экранизации творчества действительно великих русских писателей, сумевших отразить в своем творчестве страшную историю ГУЛАГа, как будто были призваны напомнить нашим современникам тогда, в год 60-летия Победы, ту страшную правду, которая была многими из нас склонна оказаться забытой в это время.
Действительно, триумф Победы в 1945 году не отменил для нашей страны страшной реальности коммунистического тоталитарного режима, продолжавшего терзать нашу страну, положившего миллионы русских жизней не во имя спасения во имя спасения собственного режима, подавлявшего Россию и продолжавшего терзать наш народ после войны не менее жестоко. Оба фильма позволяли нашему зрителю увидеть ту, уже послевоенную страну, в которой ГУЛАГ составлял неотъемлемую часть действительности. И хотя роман и фильм «В круге первом» завершались тем, что несколько обитателей «шарашки» сделали для себя мучительный выбор во имя свободы и собственного человеческого достоинства, во имя совести оставить этот первый круг ада и устремиться в другой круг ада — гораздо более страшный, чем была марфинская «шарашка», фильм «Последний бой майора Пугачёва» открывал зрителю те последующие круги ада, по которым после предстояло пройти героям романа и фильма «В круге первом». Действительно, покидая «шарашку» — место, через которое проходили многие тысячи, как правило, образованных, технически одаренных советских заключенных, герои романа Солженицына должны были переместиться в другую реальность ГУЛАГа — страшную лагерную реальность этого микромира, паразитирующего на теле России и постепенно претендовавшего на то, чтобы стать сутью жизни нашей страны. Поэтому фильм Фатьянова открывает перед нами дальнейшую перспективу жизни героев фильма Панфилова, которая открывается перед нами в последних кадрах фильма «В круге первом». Какой же мир открывают для себя герои Солженицына и Панфилова, предпочившие жить не по лжи, жить по совести, в самой бесчеловечной системе советской действительности, в условиях лагерного заключения? Посмотрим первые кадры фильма «Последний бой майора Пугачёва». Мы увидели эшелон с заключёнными, который в 1947 или в 1948 году везет в сторону Колымы многие тысячи тех, кто даже возможно не предполагал той страшной участи, которая ожидала их после войны. Не все ведь подобно героям романа «В круге первом» делали свой выбор сознательно и шли на лагерное заключение, отстаивая свои нравственные принципы. В этом поезде мы видим сотни тысяч советских военнопленных, прошедших страшные гитлеровские лагеря, увидим сотни тысяч остарбайтеров, угнанных когда-то на работу в страны Западной Европы.
Видим десятки тысяч тех советских граждан, которые воевали против Красной Армии на стороне Германии, видим тысячи репатриантов, приехавших из русской эмиграции. Это очень разномастная группа людей объединена теперь только одним: общим страданием, которое выпадет на их долю в условиях ГУЛАГа. Однако даже они не ожидали в полной мере то, что придется им пережить в лагерных бараках. Не только тяжелые физические условия — условия содержания, условия труда, не только террор охраны, но и страшный террор блатного мира, был тяжелейшим испытанием для многих заключенных не только в колымских лагерях. И вот на наших глазах происходит трагедия, в результате которой гибнет один из недавно прибывших на Колыму интеллигентных зэков, становясь жертвой расправы над ним уголовников. Эта сцена чрезвычайно важна для нашего времени, для нашего времени важно очень верное отношение как В. Шаламова, так и А. Солженицына к феномену блатного мира. Воспевавшись у нас в последствии многократно, блатной мир на самом деле представлял собой страшное орудие, с помощью которого коммунистический тоталитарный режим пытался расправляться со своими политическими противниками — с теми, кто сидел по так называемой 58-й статье, даже в условиях лагеря. И эта сцена проходит перед нами, выразительно показывая, что оказавшись в условиях лагеря, человек, возможно в еще большей степени, чем в условиях «шарашки», был обречен на мучительную и часто неожиданно настигавшую его смерть.
Трудно было в этих условиях сохранить человеческий облик — тем более, что отношения «палач и жертва», характерные как для всего советского общества, так и в особенности для лагерного мира, в условиях колымских лагерей проявляли себя с особой остротой, с особой бесчеловечностью. Следующий эпизод переносит нас в условия тяжелейших физических работ, которые вели заключенные в колымских лагерях. Работ, призванных прежде всего физически уничтожить этих заключённых, и менее всего способных дать стране сколь бы то ни было значительное количество материальных благ. Это был труд, действительно истреблявший людей. Эпизод убийства заключенного на лесоповале — в момент, когда он пытается собрать мерзлые зимние ягоды, чтобы как-то поддержать себя и своих товарищей и при этом переходит заграждение, призван выразительно показать нам то, насколько же не имело никакого различия отношение к основной массе заключенных охранников и представителей блатного мира. Уголовники и охранники в своей неограниченной власти над основной массой заключенных особенно быстро теряли человеческий облик. И показательно то, что система, создававшая такого рода отношения в местах заключения, по существу культивировала их и вне лагерей. Действительно, человек имевший власть, мог расправиться с тем, кто был ему подчинен, без всякого основания — просто потому, что ему не понравилось лицо этого человека. И в этом заключается страшная правда любого деспотизма. Жизнь в колымских лагерях действительно обрекала заключенных на быстрое умирание.
Трудно было прожить в этих лагерях несколько лет, оставаясь на тяжелых физических работах. И следующий эпизод данного фильма показывает нам страшную картину гибели заключенных, которые погибли в лагерях не только в голодные военные годы, но и в предвоенные и в послевоенные периоды, и неслучайно вот эта огромная смертность заключенных в лагерях — не только в колымских, но прежде всего в них, дала основание Солженицыну назвать эти исправительно-трудовые лагеря «истребительно-трудовыми» лагерями. Лагерями, где человек истреблялся и трудом, и совершенно недостаточным для его выживания питанием, и самое главное террором — как охранников, так и уголовников. Очередная утренняя проверка выявила, что только в одном бараке за ночь скончалось пять человек. И такова картина смертности в колымских лагерях на протяжении многих лет. Но в этом эпизоде впервые перед нами явственно проступает майор Пугачев, как человек, не смирившийся со своей обреченностью на гибель в колымском лагере, но как человек, готовящий побег. Побег должен стать для него и для тех, кто поддержит его в этом начинании, ибо одному бежать из колымских лагерей практически невозможно, — по существу средством сохранения своего права быть человеком, своего права быть свободным человеком. Следует подчеркнуть, что в основу рассказа «Последний бой майора Пугачева», повествующего о бегстве из колымского лагеря группы заключенных, был положен реальный исторический эпизод. Действительно, беспрецедентный случай побега из колымских лагерей группы власовцев этот термин, кстати, уже прозвучал в сегодняшнем фильме , которыми командовал капитан Тонконогов, офицер власовской армии. Тема власовцев является достаточно сложной, это лишь вершина того айсберга, который связан с тем поразительным обстоятельством, что в годы войны более миллиона советских граждан воевало на стороне Германии против Красной Армии.
Понять значение и смысл этого феномена не просто, и фильм режиссера Фатьянова не ставит перед собой такую задачу. Но то, что беспрецедентный побег из колымских лагерей осуществили именно власовцы, и это событие запечатлелось в сознании В. Шаламова как удивительный факт, символизировало лишь то обстоятельство, что очень немногие, наиболее отчаянные, наиболее последовательно ненавидевшие коммунизм люди, видевшие в системе лагерного заключения суть всего коммунистического тоталитаризма, могли найти в себе силы бросить вызов страшным обстоятельствам лагерной жизни, как они нашли в себе силы бросить вызов тяжелым обстоятельствам войны, в которой они принимали столь трагическое участие. Но в рамках данного фильма тема подготовки побега майора Пугачёва и его товарищей неожиданно переплетается с еще одной темой. Об этой теме некогда писал бывший заключённый, действительно бежавший из карельских лагерей, Иван Солоневич. Писал он об этом весьма выразительно. Но еще более отвратительно и страшно, когда снимая с тебя последнюю одежду, он заставляет тебя улыбаться и радоваться тому, что происходит». Действительно, ужас советской жизни часто усугублялся тем, что лишенные каких бы то ни было прав, лишенные всякого человеческих условий существования, обреченные быть рабами в лагерях люди должны были славить ту жизнь, которая их окружала, прославлять тот режим, который сделал их рабами. И вот такого рода коллизия возникает в фильме «Последний бой майора Пугачёва», когда лагерному начальству приходит в голову организация самодеятельности из числа заключенных. И именно этой, столь же бессмысленной, сколь и кощунственной в отношении заключенных идеей, и решает воспользоваться майор Пугачев, чтобы осуществить свой замысел.
Майор Пугачев подбирает себе группу товарищей, с которыми проводит время на репетициях. Они получают дополнительный паек, чтобы быть в лучшей форме для концерта, но на самом деле обретают силы, необходимые им для побега. Того самого побега, который еще не имел место в истории колымских лагерей. Но при этом им приходится делать вид, что они готовят праздничный концерт. И вот следующий фрагмент этого фильма, когда превращенные сталинским режимом в полуживых существ заключённые призваны петь радостную песню о счастливой советской стране и мудром сталинском руководстве, очень выразительно показывает не только абсурд жизни советского времени, но и то, что эти заключённые, изображающие из себя певческий хор благодарных товарищу Сталину зэков, на самом деле люди, которые готовы бросить вызов страшной системе, превративший всю нашу страну и весь наш народ в покорное рабское стадо. Бегство из колымского лагеря могло показаться авантюрой, и, хотя будучи профессиональным военным, майор Пугачев разрабатывает, казалось бы, достаточно четкий план, шансы на успех практически ничтожны. Но велико стремление этих людей ощутить себя свободными. Свободными в условиях, когда человек готов поплатиться своей свободой, и вообще любыми проявлениями человеческого достоинства для того, чтобы продлить свою жизнь хотя бы на несколько дней. И вот это их желание вырваться из колымского лагеря становится невольным желанием вырваться из страны, превращенной сталинским режимом в один огромный концлагерь. Сами того, может быть, не сознавая, в тот момент они бросают вызов всей тоталитарной сталинской системе, всей этой стране, в которой превращенные в рабов люди призваны изображать из себя самых счастливых и самых свободных людей в мире.
Именно этой системе насилия и лжи противостоят герои произведения Шаламова — та группа заключенных, которая решается рискнуть всем, чтобы испытать свободу, чтобы вырваться из того мира несвободы, тотального рабства, в которой обречены жить поколения их современников. И это уже не просто бегство группы заключенных — это протест искренних и свободных людей против того рабства, в котором многие современники живут, даже не сознавая того, что происходит в их жизни. Конечно, этот побег обрекает их и на конфликт с теми, кто стоит на защите системы подавления страны. И вот, смотря последующие кадры, мы будем задаваться естественным вопросом: а на чьей стороне наша душа наше сердце? На стороне этих беглых заключенных, или на стороне тех служителей так называемого сталинского закона, которые пытаются пресечь этот побег и вернуть свободных людей в рабское состояние? Побег из лагеря группы заключенных не только открыл им путь к свободе — пусть и кратковременной, пусть и недолговечной, Но этот же побег обнаружил подлинную суть их палачей. Мы видим, как на наших глазах еще недавно самодовольные начальники превращаются в людей, способных предавать друг друга, уничтожать друг друга, дабы выжить самому. И вот в этой ситуации для нас проступает одна очевидная особенность советской жизни. И жизнь жертв, и даже жизнь палачей была построена по одному принципу «умри ты сегодня, а я завтра». Человеку для того, чтобы быть палачом, нужно было иметь свои жертвы, но в жертву мог превратиться любой человек, даже вчерашний палач.
И вот в этом страшном парадоксе советской действительности сформировались целые поколения людей. Но очень немногие из них были способны на то, чтобы сознательно отказаться от роли палача, и тем самым чаще всего сознательно обречь себя на положении жертвы. И вот, сравнивая убегающих из лагеря заключенных власовцев с этими так называемыми советскими офицерами, несущими службу по охране страны от «врагов народа», а на самом деле изолирующими жизнь страны от многих достойных и выдающихся представителей русского народа и обрекающих их на муки и смерть, — вот в этом сопоставлении мы видим то, насколько же перманентной, непрекращающейся была в течение всего советского периода та гражданская война между лучшими и худшими русскими людьми, которые в условиях советской действительности, по существу, делали свой нравственный выбор. Выбор между палачом и жертвой оказался очень трудным. Но выбор между свободой и рабством оказался еще труднее. И вот сделавшие свой выбор в пользу свободы бежавшие заключенные предстают перед нами буквально в последние дни и часы своей жизни как люди, безусловно являющие нам то, что стало большой редкостью в условиях советской действительности — чувство человеческой свободы. Попытка поймать заключенных, или хотя бы уничтожить их во время этого бегства, открывает перед нами новые эпизоды. Эпизоды, связанные и с боем, происходящим между беглыми заключенными и охранниками, и эпизодом, который сопровождает происходящие события. Это беседа генерала госбезопасности с главным хирургом лагерного госпиталя, куда привозят в огромном количестве убитых и раненых вохровцев. Сменяющиеся в фильме постоянно сцена боя и сцена беседы двух, надо сказать, мыслящих палачей, позволяет нам еще в большей степени проникнуться не только трагизмом происходящей на наших глазах ситуации, но и пониманием того, насколько же обречённые на смерть заключенные оказываются внутренне свободнее, и в каком-то смысле слова счастливее своих палачей.
Посмотрим следующий, довольно пространный фрагмент фильма. Действительно, и реально бежавшая из колымского лагеря группа заключенных во главе с капитаном Тонконоговым, и герои рассказа Шаламова «Последний бой майора Пугачёва» не смогли в полной мере оказаться на свободе. Несколько человек из группы капитана Тонконогова ранеными были возвращены в лагерь и погибли, как погибают и герои данного фильма, и рассказа Шаламова. Но даже в сцене боя, который проходит на наших глазах, мы не можем не ощутить несоизмеримость двух сражающихся сторон. Казалось бы, и вохровцы, и бежавшие из лагеря заключенные одеты в одну и ту же форму. Но что-то разделяет их по существу. Это не только то, что одни являются палачами, а другие жертвами, восставшими против своих палачей, но прежде всего что одни хотят быть людьми свободными, а другие даже не осознают того, что служат системе тотальной несвободы. Показательно, что вот в этих очень выразительных эпизодах перестрелки мы видим лица той и другой стороны. И мы не можем не заметить личностные несопоставимости сбежавших заключенных и преследующих их охранников. Перед нами русские люди, советские люди, но сколь не похожи они друг на друга, сколь очевидно в одних проявление и человеческой личности, и человеческого достоинства, и человеческой правды, и сколь одинаковы в своей бесчеловечности и жестокости в своей недоразвитости и готовности творить любое зло, которое только прикажет творить начальство, преследователи бежавших заключенных.
Кажущийся весьма интеллектуальным для высокопоставленных советских палачей разговор генерала и хирурга лишь обнаруживает то сущностное различие, которое существует между этими людьми. Действительно, ни генерал, ни хирург, не могли оказаться на месте этих сбежавших заключённых. Они могли бы оказаться заключенными, но никогда бы не предприняли побег, ибо они уже давно смирились с тем, что свобода — этот великий дар, данный человеку Богом, может быть принесена в жертву выживанию спокойной, благополучной, пусть и эфемерной по сути своей жизни здесь, на земле, в тех призрачных материальных благах, благах власти, которыми пользуются палачи в советской стране. И вот в этой несопоставимости одних и других, вступающих в схватку на заснеженном поле, проступает очень важная проблема. Проблема, которой мы до сего времени не уделяли должного внимания в наших размышлениях о судьбе нашей страны. Проблема того, что начавшаяся в ней в 1917 году гражданская война не прекращалась в ней на протяжении десятилетий. Многие люди вовлекались в эту войну, которая происходила в разных формах различными путями — большая часть, возможно, даже неосознанно. Но тот, кто осознанно делал свой выбор в условиях этой перманентной войны нашего народа с самим собой, в конечном итоге в этом выборе проявлялся каждый человек, проявлялся делавший выбор в добре и выбор в зле. Логика истории была такова, что подавляющее большинство тех, кто делал свой выбор в пользу свободы и добра, был обречен потерпеть поражение. Может быть, именно поэтому наша страна сейчас с таким трудом прокладывает себе путь к свободе, все время мечтая о вчерашнем рабстве.
Может быть, поэтому столь много лжи и неправды продолжает звучать в нашей стране сейчас, даже о нашем недавнем прошлом. Но фильм режиссера Фатьянова «Последний бой майора Пугачёва», заканчивающийся также трагично, сколь заканчивается рассказ Шаламова «Последний бой майора Пугачёва», одновременно открывает для наших современных зрителей, как исповедующих веру во Христа, так и не знающих веры и Церкви, одну подлинно христианскую истину, заключающуюся в том, что в условиях, когда человек жертвует величайшим Божественным даром свободы, он становится рабом — но уже не рабом Божьим, но рабом человеческим. Ну нет для созданного Богом человека более унизительного и губительного для его души рабства, чем рабство по отношению к себе подобным! Прошли годы, и действительно, в нашей стране произошел своеобразный противоестественный отбор. Люди свободные и честные погибали из десятилетия в десятилетие, а выживали те, кто не испытывал уже потребности ни в свободе, ни в чести. И вот последний эпизод фильма «Последний бой майора Пугачева» вновь очень остро ставит перед нами эту, может быть, очень страшную, но очень необходимую всему нашему обществу истину. Истину о том, что за десятилетия советского периода нашей истории мы поплатились жизнями не просто многих, но именно лучших представителей нашего народа, самых свободных и самых честных. Посмотрим последний фрагмент фильма. Фильм заканчивается картиной кладбища с безымянными могилами многих тысяч заключенных. Не все они погибали так, как погибали герои фильма.
Большинство из них погибало, даже не попытавшись восстать против того целенаправленно обрушившегося на них рабского труда, который истреблял их в лагерях. Но надпись, которая высвечивается на экране в конце фильма: «Безвестным героям Великой Отечественной, уничтоженным режимом, посвящается» приобретает очень глубокий смысл. Мы немало говорим о героях Второй мировой войны — и известных, и неизвестных, которые покоятся в известных или безымянных могилах, а иногда и просто без могил, на огромных пространствах Восточной и Центральной Европы. Но между тем героям той войны, которая продолжалась в нашей стране — иногда силой оружия, как это было в годы гражданской войны, коллективизации, или в годы Второй мировой войны, а иногда силой духа, как это происходило в другие периоды войны, которую вели те представители русского народа, которые хотели оставаться в самой несвободной стране людьми свободными и честными, жить не по лжи следовать традициям своей веры, своей культуры, своих предков, эта война продолжалась десятилетиями. И большая часть героев этой войны остается безвестными, и гибель их была различной. Тем поразительнее то, что увиденная нами в конце фильма «Последний бой майора Пугачёва» надпись, посвящение, в контексте увиденного нами фильма заставляет всех нас серьезно задуматься о тех, действительно безвестных героях, которые на протяжении 70-тилетнего периода коммунистического рабства в нашей стране олицетворяли собой то, что уже сейчас крайне редко можно встретить в наших современниках — чувство подлинного русского патриотизма, подлинного христианского достоинства в сочетании со способностью сопротивляться злу, в том числе и внешней силою, если для этого складывались обстоятельства. Это тема — тема безвестных героев духовного сопротивления богоборческому большевизму в России, я думаю, еще будет темой многих художественных фильмов и художественных произведений, которые будут создаваться в нашей стране со временем, когда мы, наконец, в полной мере осознаем, как это осознали писатели Солженицын и Шаламов, режиссер Панфилов и Фатьянов, кто же были подлинными героями в нашей стране в страшномХХ веке. Русь святых в поисках Царствия Божия Эпоха средневековья в истории христианства запечатлелась многочисленными, а чаще всего неудавшимися попытками созидания Царства Божия на земле. Попытками создать такую власть Церкви, государства, которая бы смогла реализовать перед своими подданными, перед своими пасомыми всю полноту христианского идеала. Но многочисленные неудачи в этих попытках, о которых мы говорили в прошлых наших передачах, не отменяли самого главного назначения христианства в истории человечества.
Царство Божие созидалось в душах самих христиан, и наш сегодняшний разговор будет посвящен истории тех членов христианской Церкви, которые вошли в историю, как канонизованные святые. Века, когда в истории Русской Православной Церкви было более всего подвижников благочестия, которые впоследствии оказались канонизованными как преподобные, то есть святые монахи. Именно монашество в эту эпоху вбирало в себя лучшую часть общества, в монахи шли все те, кто особенно остро чувствовал несовершенство жизни в называвшемся христианским, но остававшемся языческом, обществе. Шли все те, кто был интеллектуально развит, кто был исполнен подлинного творческого дерзания. Наш сегодняшний разговор будет посвящен одному из таких святых Русской Православной Церкви — преподобному Андрею Рублёву. Впрочем, говорить об этом святом монахе мы будем, опираясь на фрагменты из фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Этот фильм, снятый на рубеже 60-х-70-х годов, когда сам режиссер еще только начинал задумываться о христианстве, конечно же, не может претендовать на то, что он дает подлинную картину развития духовной жизни средневекового русского монаха. В фильме доминирует иная тема. Тема художника, обреченного в несовершенном мире, в период страшных исторических катаклизмов, утверждать идеал прекрасного. Но вместе с тем этот, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов великого российского режиссера, дает нам возможность, как никакой другой фильм в отечественном кинематографе, задуматься о религиозной теме на экране.
Фильм состоит из ряда новелл, в которых отражаются разные стороны жизни русского средневековья. И вот сегодня мы поговорим как раз о тех важных проблемах — проблемах религиозных и исторических, которые находят свое отражение в этом очень глубоком, очень одухотворенном, хотя и, конечно же, не во всём приемлемом с церковной точки зрения, фильме. Одной из главных тем этого фильма является то, как ищущий религиозной истины, не перестающий сомневаться, и в то же время благодаря этому способный поразительным духовным прозрением монах, живет в Руси XV века, в которой удивительным образом сочетается глубокая христианская вера и одновременно глубокая приверженность древнему язычеству. Тема соотношения язычества и христианства является одной из важнейших тем этого фильма, но одновременно и всей русской религиозной истории. Сейчас нередко приходится слышать о том, что распространение христианства на Руси уничтожило, подавило некогда замечательную языческую культуру. Ничего подобного не было, на самом деле. И попытки представить язычество древней Руси как равноценную альтернативу христианству не выдерживают никакой исторической критики. И вместе с тем приходится констатировать, что являвшаяся к XV веку уже более 300 лет формально христианской, Русь, особенно в народной среде продолжала сохранять глубокую приверженность язычеству. В церкви присутствовало двоеверие — когда поколения христиан пытались сочетать в своей жизни веру во Христа и традиции древнего язычества. Любой мыслящий религиозно неравнодушный человек той эпохи не мог не видеть этого, не мог не отзываться на это противоречие.
И вот в фильме «Андрей Рублев» мы видим очень яркий эпизод, когда группа путешествующих монахов — монахов-иконописцев, монахов не только благочестивых, но и одухотворенных, творчески относящихся к окружающей действительности, оказываются волею обстоятельств на ночлеге, который попадает на время одного из языческих праздников. И отправившийся в лес Андрей Рублев сталкивается с этим языческим ночным праздником, который представлен в этом фильме достаточно реалистично, который открывает нам во всей, по сути дела, духовной неприглядности природу древнерусского язычества. Посмотрим этот очень содержательный фрагмент.
Исторические фильмы
История этого фильма рассказывает о настоящих героях, которые пытались остановить лесные пожары в Аризоне 2013 года. Исторические фильмы – все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube! Смотреть зарубежные исторические фильмы в HD качестве на Амедиатеке.
Исторические фильмы о XX веке
Но монарх тут же провоцирует новых поданных, приказав четвертовать Уильяма Уоллеса, и развезти части тела народного героя по городам. Вспыхивают бунты, и шотландский наследник престола Роберт Брюс решает сражаться с английскими оккупантами. Воевода из Рязани собрал дружину храбрецов, чтобы наказать захватчиков за залитую кровью родную землю. В сече богатырь бился так геройски, что оружие затуплялось, и Евпатий заменял его татарскими мечами, отчего неприятелю мерещилось, что и мертвые сражаются против своих полков. Лучшее российское кино последних лет среди исторических фильмов про бои на мечах, где живая работа актеров и компьютерная графика выполнены на высоком уровне. Будущий монарх, найденный в гавани Лондиниума проститутками, не стремится узнать о своем происхождении, пока судьба не приводит Артура к камню с волшебным мечом. Взяв в руки Экскалибур, наследник трона меняется, и ставит себе цель свергнуть Вортигерна — убийцу своих родителей.
Купец Иегуда Бен-Гур из знатного влиятельного рода, преданный другом, попадает под судебное разбирательство. По приговору его лишают состояния и прав, и отправляют рабом на галеры. Несколько лет занимаясь докучной греблей под присмотром надсмотрщиков, Бен-Гур вынашивает планы мести, пока не происходит спасительное для него кораблекрушение. Путь Макбета от храброго командира до бесчестного убийцы проходит в сером мистическом тумане, где лукавые слова, произнесенные ведьмами и женой, направляют героя к бесславному финалу. Поклонникам драмы предложат весь классический набор: мрачные замки, гипнотические пейзажи Шотландии, масштабные бои, предательство и преступления, совершенные из-за жажды власти. В царствующей египетской семье вместе растут, как братья, Рамзес II и Моисей, найденный младенцем в корзине дочерью фараона.
Тайна происхождения Моисея открывается, и молодой правитель изгоняет названного брата из Египта.
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
Столыпин наживает могущественных врагов, которые только ждут повода, чтобы расправиться с ним. Страсти накаляются с каждым днем. И вот в стане главных врагов Столыпина революционеры-подпольщики, оружие которых — террор.
В сериале рассказывается история трагической судьбы второй супруги Иосифа Сталина. Надежда Аллилуева впервые увидела будущего вождя, когда ей было 12, а ему — 34. Несмотря на юный возраст, девочка сразу поняла, что вся ее жизнь будет связана именно с этим человеком. В 16 лет дочка известных революционеров покидает отчий дом, чтобы стать женой Сталина. Тогда совсем юная и наивная Надя даже не подозревает, какое будущее для нее уготовано. Супружеская жизнь Надежды и Иосифа проходит на фоне сразу нескольких знаменательных событий в истории России.
Февральская и Октябрьская революции, Гражданская война, смерть Ленина, захват власти Сталиным… Только спустя много лет Аллилуева понимает, с каким страшным человеком делит постель. Вырваться из его крепких объятий почти невозможно. Пусть только один. И его супруге вождя подскажет пистолет. Бонус — сериал «Великая» 2020 По которому нельзя изучать историю России, но все равно стоит посмотреть! Еще одно прочтение истории о становлении будущей императрицы Екатерины Великой.
Она едет в Россию, полная надежд о любви и счастливом браке, но мечты разбиваются о стену из непонимания. Молодой император увлечен только банкетами, охотой и блудом.
По сюжету, царь Ксеркс привёл миллионную армию, чтобы завоевать Грецию, и только небольшая группа спартанцев с немногочисленными союзниками готова дать ему отпор. Самоотверженно обороняющие Фермопильское ущелье греки вынуждены отступить после предательства Эфиальта, показавшего врагам тайную тропу в обход ущелья. Спартанцы вместе с небольшим отрядом феспийцев остаются прикрывать отход соратников. Все они погибнут. Персидское вооружение показано очень условно: гвардейцы одеты в чёрные костюмы и мало похожи на свои изображения из дворца Дария I в Сузах. Участие колесниц и кавалерии в битве также маловероятно. Не исключено, что персы имели лёгкую конницу. Что до спартанцев, то большинство из них в фильме — безбородые мужчины хотя реальные гоплиты были длинноволосыми и носили бороды в однотипном вооружении с щитами гоплонами с греческой буквой «Л», что означает Лакедемон самоназвание Спарты , и в красных плащах.
При этом знаменитых коринфских шлемов, прикрывающих большую часть лица, мы почти не видим. Феспийцы, вероятно, чтобы зритель мог их отличить от спартанцев, носят синие плащи. Леонид как царь Спарты не мог быть гладко выбрит. Кадр из фильма «300 спартанцев». Однако Диодор упоминает, что в финале сражения греки действительно пытаются напасть на персидский лагерь и убить Ксеркса. Главный миф, созданный фильмом, касается количества участников сражения. Согласно греческим источникам, спартанцев в Фермопилах поддерживали не только феспийцы, но и воины многих греческих полисов. Общее число защитников прохода в первые дни превышало 7 тысяч человек. Под впечатлением от фильма Мате Фрэнк Миллер создал графический роман «300», экранизированный в 2007 году. Картина, ещё более далёкая от исторических реалий, всё же стала очень популярной.
Пять премий «Оскар», множество скандалов, обвинений в англофобии, национализме и исторической недостоверности — всё это пришлось пережить «Храброму сердцу». При этом картина — один из лидеров в списке самых недостоверных фильмов в истории. В основу сценария легка поэма «Действия и поступки выдающегося и отважного защитника сэра Уильяма Уоллеса», написанная шотландским поэтом Слепым Гарри в 1470-е годы — спустя почти 200 лет после реальных событий, а потому имеющая мало общего с ними. Шотландский национальный герой Уильям Уоллес , в отличие от киноперсонажа, был мелкопоместным дворянином. Его отец не только не был убит англичанами, но даже поддерживал их в политических целях. В 1298 году умер шотландский король Александр III, не оставив наследников мужского пола. Это привело к спору за наследование престола. Основными соперниками оказались шотландская семья Брюсов и Джон Баллиоль — сын английского барона и шотландской графини, правнучки шотландского короля Давида I.