На сцене Мариинского театра опера об отчаянной борьбе за любовь, свободу и веру в разгар Стрелецкого бунта представлена в традиционной сценографии с костюмами и декорациями, воссоздающими Москву ХVII века. На фоне режиссерского беспредела, царящего в современном оперном театре, постановка «Хованщины» режиссера Леонида Баратова 1960 года, которая продержалась в театре более полувека (обновленная последний раз в 2000 году Юрием Александровым). Купить официальные билеты на оперу Хованщина (гастроли Мариинского театра) в Государственный академический Большой театр России. Оперу «Хованщина» дали в Пскове солисты оперы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева сегодня, 20 апреля, передает корреспондент Псковской Ленты Новостей. Это было слишком убедительно сделано Баратовым, Гергиевым и коллективом Мариинского театра.
«Хованщина» - впервые в приморской Мариинке под дирижерством Гергиева
Мариинский театр представит оперу «Хованщина» в Петербурге и Москве, посвятив эти показы 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. Оперу «Хованщина» дали в Пскове солисты оперы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева сегодня, 20 апреля, передает корреспондент Псковской Ленты Новостей. Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова. Мариинский театр совместно с международным культурным проектом «Русские сезоны» приглашают ценителей классики посмотреть выдающуюся музыкальную драму – оперу М. П. Мусорского «Хованщина». ИнтернетВсе о Мариинском театре в Санкт-Петербурге: актуальная афиша, репертуар на 2023 год, информация о покупке билетов и официальный сайт театра.
М.П.Мусоргский - Хованщина (В.А.Гергиев, Мариинский театр, 2012)
К фестивалю Мусоргского в 1989 году спектакль отредактировал режиссер Эмиль Пасынков, а Валерий Гергиев освежил музыкальное восприятие, раскрыв неоправданные купюры. Реставрировались и знаменитые декорации Федора Федоровского, продолжившего в советское время традиции великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина. Позднее сценическая версия подновлена была Юрием Александровым и Юрием Лаптевым 2000. Так в репертуаре Мариинского театра сохраняется спектакль, ведущий свою родословную от первой постановки «Хованщины» на мариинской сцене в ноябре 1911 года режиссер и исполнитель роли Досифея — Федор Шаляпин, дирижер — Альберт Коутс, художник — Константин Коровин. Отрадно, что «Хованщина», не достигнув еще, пожалуй, той популярности в зрительном зале, что и «Пиковая дама» или «Евгений Онегин», становится излюбленной у оперных примадонн и премьеров. И еще один, едва ли не главный, герой спектакля — оркестр, поющий, подчас идеально интонирующий вокальную строку, оркестр, возвышающийся над действием во вступлении «Рассвет на Москве-реке», в мрачном «Поезде Голицына»… «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене.
Отдавая дань уважения этой версии, музыканты начиная с 1950-х годов выражают предпочтение авторскому клавиру, бережно воссозданному Павлом Ламмом 1932 , и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича 1959 , наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского. В свое время Кировский театр первым обратился к редакции Шостаковича 1960.
В декабре 1988 года с приходом Валерия Гергиева к художественному руководству театром постановка эта была возобновлена. Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли. Правила покупки 1-го билета Уважаемые клиенты!
Продолжительность спектакля 4 часа 40 минут с двумя антрактами.
Исполняется на русском языке с английскими субтитрами.
Это то, чего так часто ждут от постановок зрители, — и то, что в современном театре так редко встречается. Татьяна Ногинова — художник по костюмам, работавший вместе с Юрием Александровым над восстановлением постановки. Её мастерство стоит отдельного упоминания: великолепно выполненные костюмы окончательно погружают зрителя в атмосферу XVII века, церковного раскола и стрелецкого бунта, вокруг которых строится сюжет оперы.
«Хованщина» в Мариинском театре-2
Вся же остальная роль — это просто жирная свинья, а не Хованский. Поёт же Бедлевич невозможно скверно». По его мнению, стоило найти «переходную степень от одного костюма к другому» [103]. Премьеры в государственных театрах править Страница журнала « Искра », посвящённая постановке оперы в Мариинском театре 1911 После того как в Париже опера «Борис Годунов» вызвала огромный интерес, государственные театры стали задумываться о том, чтобы показать «Хованщину» [91].
Премьера оперы на сцене Мариинского театра состоялась 7 20 ноября 1911 года [35] , режиссёром был Фёдор Шаляпин, который, как и четырнадцать лет назад, исполнял партию Досифея. Его постановка не отличалась новаторскими идеями; своей целью он считал создание единого целого из элементов спектакля. Музыковед Исай Кнорозовский в журнале «Театр и искусство» писал, что грим у Шаляпина — такое же художественное произведение, как декорации Васнецова и Нестерова.
Дирижёр Альберт Коутс тесно сотрудничал с Шаляпиным и соглашался на необходимые, по его мнению, оттенки [108]. Дирижёр Даниил Похитонов вспоминал о работе Шаляпина над постановкой оперы в Мариинском театре как о «самом замечательном периоде его артистической и режиссёрской деятельности». В спектакле были задействованы такие известные исполнители, как Иван Ершов , Павел Андреев , Василий Шаронов , и при этом в процессе постановки не возникло ни единого конфликта между ними.
В декабре 1912 года «Хованщина» была поставлена в Большом театре. Работу поручили режиссёру Петру Мельникову. Процесс постановки не оказался таким дружеским, как в Мариинском.
Конфликт возник между Шаляпиным, прибывшим в Москву за неделю до премьеры для проведения генеральных репетиций, и дирижёром Вячеславом Суком , который отказался следовать свободному толкованию партитуры, в результате чего хор сильно разошёлся с оркестром. Сук утверждал, что хор слишком сильно увлекается драматизмом, «теряя палочку дирижёра», и требовал «статичного» пения, что, по мнению Шаляпина, было немыслимо. В результате последний вызвал из Петербурга Даниила Похитонова , который вместе с Коутсом дирижировал постановками в Мариинском театре.
Он справился со своей задачей, и премьера прошла успешно. Отзывы о спектакле, в основном, касались Шаляпина как режиссёра. В одном из них, за авторством музыковеда Юлия Энгеля , отмечалось, что «он [Шаляпин] больше заставляет вникать в музыку и считаться с ритмом» [110].
Другие постановки и варианты оркестровки править За пределами России править Евгения Збруева исполняет партию Марфы 1911 Впервые за пределами России «Хованщина» была показана в Париже , в Театре Елисейских Полей , таким образом было положено начало к обретению статуса всемирно известной оперы. Предыдущую оперу Мусоргского Франции открыл Камиль Сен-Санс , который привёз только что изданный клавир. Уже в 1890-х годах французские музыковедческие журналы писали о Мусоргском, тогда как в России его постановки шли, в основном, в частных операх [111].
Это настоящая опера, задуманная в старинной форме: арии, дуэты, хоры, сцены — всё сохраняет свою самостоятельность» [112]. Постановщиком «Хованщины» в Париже стал Сергей Дягилев [91]. Для премьеры в столице Франции собственную версию заключительного хора в сцене самосожжения раскольников написал Игорь Стравинский.
В постановке использовалась редакция Римского-Корсакова, дополненная не вошедшими в неё фрагментами, восстановленными а в отдельных случаях реконструированными и оркестрованными Стравинским и Морисом Равелем [2]. Дирижировал спектаклем Эмиль Купер , художником был Фёдор Федоровский.
Дирижировал также Валерий Гергиев. Эксперты отметили, что миланский показ имел грандиозный успех. В пресс-службе напомнили о том, что творчество Модеста Мусоргского и особенно "Хованщина" всегда занимали важное место в репертуаре Гергиева.
И тут как будто исполняется пророчество Марфы, переодевшейся гадалкой — что князя Голицына ждет опала. Это действие исполнено настоящего драматизма, арии всех героев звучат великолепно, надрыв передается с помощью музыки Мусоргского на самом высоком уровне. А тем временем в Стрелецкой слободе пьяные стрельцы сначала предаются хмельному буйству, а затем узнав о приближении петровских войск, бросаются к князю Хованскому за защитой.
Их хор, распростертые тела и отказ князя их выслушать, очень впечатляют, когда наперед знаешь их судьбу. И снова сцена заполнена ярким красным светом, он заливает ее всю, предвещая трагедию. А далее очень интересно построены сцены в подмосковном имении князя Хованского: декорации прекрасно изображают старинные боярские хоромы — со столом явств, иконами, поющим хором русских девушек в сарафанах и кокошниках.
Но князь не доволен, его гнетут тяжелые думы, и он приказывает привести персидок. Обращает на себя внимание то, что иконы при этом стыдливо задергивают специальной занавеской. А танец поистине великолепен в постановке хореографа Федора Лопухина, с рисунком главной персидки Татьяны Ткаченко и других танцовщиц.
Но и тут в музыке Мусоргского звучит не только восточное умиротворение, но и тревожный мотив. В целом все действие пронизано мотивами трагических предчувствий. И вот уже князя якобы призывает царевна Софья, но как только он, помолившись у вновь открытых икон и поклонившись, будто прощаясь, всем в пояс, выходит, как тут же погибает от кинжала наемника.
А в Москве ожидают расправу над заговорщиками — площадь вновь полна народа в красных отсветах: стрельцов и всех приспешников Софьи ждет наказание.
Днем в Большом концертном зале Псковской областной филармонии прошел концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В программу вошли сочинения Мусоргского: «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина», «Ночь на Лысой горе» и цикл «Картинки с выставки». Завершила «Гений места» в Пскове последняя опера Мусоргского «Хованщина». Исполнение прошло при участии хора Мариинского театра. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Валерий Гергиев. Всего на карте фестиваля музыкальных приношений «Гений места» пять городов: Тихвин, Псков, Воткинск, Смоленск и Ломоносов. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов.
Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет.
Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией».
Спектакль-легенда «Хованщина» в Мариинском театре
21 февраля на новой сцене Мариинского театра прозвучит опера «Хованщина». 19 и 20 ноября Приморская сцена Мариинского театра впервые представит грандиозную оперу Модеста Мусоргского «Хованщина». 19 и 20 ноября приморская сцена Мариинского театра впервые представит грандиозную оперу Модеста Мусоргского «Хованщина». Впервые в Московском Пасхальном фестивале принимает участие Объединенный оркестр Мариинского театра и Большого театра России. Грандиозным закрытием фестиваля станет опера "Хованщина" в исполнении Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева», — сообщил глава региона. Мариинский театр совместно с международным культурным проектом «Русские сезоны» приглашают ценителей классики посмотреть выдающуюся музыкальную драму – оперу М. П. Мусорского «Хованщина».
Мариинский и Большой театры объединятся в одном спектакле
Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли. Правила покупки 1-го билета Уважаемые клиенты! Если звонок для Вас неудобен, просто выберите интересующий Вас билет и оформите заявку без оплаты , менеджер с Вами свяжется и подтвердит бронь. Фото постановок, театра Онлайн заказ Отзывы об этом спектакле Отзывы о спектакле Хованщина Мариинского театра Московского Большого театра. Оставляйте Ваш комментарий на нашем сайте, заполните поля и напишите свое мнение.
Мощное звучание хора и оркестра доносят тревожные ноты надвигающейся смуты.
Но тут же разворачивается и частная драма — сын князя Андрей преследует понравившуюся ему девушку Эмму из Немецкой слободы Оксана Шилова. И здесь появляется главная героиня оперы Марфа-раскольница в исполнении заслуженной артистки Республики Северная Осетия-Алания Екатерины Семенчук, которая защищает девушку, но не просто из сострадания — она сама давно влюблена в Андрея. И эта драма становится второй пружиной всего действия. А накал страстей на сцене продолжает расти — уже Иван Хованский ссорится с сыном из-за Эммы, но появляется глава раскольников Досифей и предотвращает драму. Его роль исполняет Станислав Трофимов.
Невольно вспоминается, что когда-то эти арии исполнял Федор Шаляпин. Второй яростный конфликт разгорается во время встречи заговорщиков против Петра 1 между князем Василием Голицыным, фаворитом Софьи и ее же ставленником князем Иваном Хованским. И вновь Досифею удается предотвратить трагедию, тем более, что князь Шакловитый сообщает им весть, что заговор раскрыт и велено сыскать заговорщиков. И тут как будто исполняется пророчество Марфы, переодевшейся гадалкой — что князя Голицына ждет опала. Это действие исполнено настоящего драматизма, арии всех героев звучат великолепно, надрыв передается с помощью музыки Мусоргского на самом высоком уровне.
Опера прозвучит в оркестровке Дмитрия Шостаковича", - рассказали в пресс-службе театра. В 1911 году благодаря Шаляпину, поставившему оперу в качестве режиссера и исполнившему партию Досифея, "Хованщина" появилась в Мариинском театре. Спектакль имел огромный успех и по сборам опережал "Евгения Онегина".
Наша «Хованщина», напротив, поставлена просто. Только фанера, свет и больше ничего. Но насколько мощно и ярко. Вспомните, как в финале горит скит! Я каждый раз не могу оторваться от этого зрелища».
За дирижерским пультом маэстро Валерий Гергиев. Мы встретились с ним после спектакля, и он дал небольшое эксклюзивное интервью для слушателей радиостанции «Орфей». Виктор Александров: Валерий Абисалович, «Хованщина» занимает особое место в летописи Мариинского театра. Вы считаете, спектакль не утерял актуальности, свежести? Валерий Гергиев: Этот спектакль не может утерять ни значения, ни важности, ни ощущения какого-то особого трепетного подхода к каждому исполнению, потому что это одна из величайших русских опер, это историческая постановка. Мы уже очень многие спектакли из «золотого фонда» русского репертуара ставили по два, по три раза. У меня не поднимается рука менять эту постановку. Я не знаю, сегодня может быть режиссера и можно рискнуть поискать.
При всем уважении к современным художникам театра, «Хованщина» - это слишком московская русская опера. Я видел «Онегина» в Зальцбурге, кто-то в восторге, кто-то уходит после первого акта. Но, конечно, никакой связи с Пушкиным там нет, но вот так радикально режиссеры видят себя.
«Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина»
«Хованщина» была первой постановкой Валерия Гергиева в роли худрука Мариинского театра, в который он пришел в декабре 1988 года. Мариинский театр представит оперу «Хованщина» на Исторической сцене Большого театра в Москве впервые за 19 лет. На фоне режиссерского беспредела, царящего в современном оперном театре, постановка «Хованщины» режиссера Леонида Баратова 1960 года, которая продержалась в театре более полувека (обновленная последний раз в 2000 году Юрием Александровым).
Оперу «Хованщина» покажут онлайн 11 апреля
Отдавая дань уважения этой версии, музыканты начиная с 1950-х годов выражают предпочтение авторскому клавиру, бережно воссозданному Павлом Ламмом 1932 , и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича 1959 , наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского. В свое время Кировский театр первым обратился к редакции Шостаковича 1960. В декабре 1988 года с приходом Валерия Гергиева к художественному руководству театром постановка эта была возобновлена. Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли. За такой долгий срок спектакль не разболтался — ни музыкально, ни сценически. Так может быть, дело в добротной режиссуре Леонида Баратова 1952 , выдающегося мастера сцены, работавшего в крупнейших музыкальных театрах страны?
Мое, надеюсь"».
По словам солиста, талант Мусоргского — космический, искренний, глубокий. Глава раскольников Досифей в исполнении лауреата международных конкурсов Александра Морозова полон искренней веры и мудрости, достоинства и сочувствия к людям, оказавшимся заложниками борьбы старого и нового, исторического, более того — духовного выбора Руси. Под стать Досифею — его духовная дочь Марфа. Екатерине Сергеевой удалось создать многоплановый и пластичный образ. Богатство тембра голоса позволило ей с легкостью перевоплощаться из влюбленной девушки в полную страстной веры религиозную фанатичку, идущую за своим духовником на самосожжение. Лауреат международных конкурсов баритон Роман Бурденко предложил слушателям яркую трактовку образа боярина Шакловитого, в чьи уста Мусоргский вкладывает важные для «Хованщины» слова: «Спит стрелецкое гнездо.
Спи, русский люд, ворог не дремлет! Ах, ты и в судьбине злосчастная, родная Русь! Кто ж, кто тебя, печальную, от беды лихой спасет? С другой — приводит убийцу в дом Хованского. В этой роли есть большая радость духовного единения со своей родиной в сложные для нее исторические моменты». По словам Романа Бурденко, такая противоречивость вообще характерна для «баритоновых» персонажей.
И все же главный герой «Хованщины» — народ. Опера потрясает масштабными массовыми сценами. И если в «Борисе Годунове» народ «безмолвствует», то здесь он говорит. В «Хованщине» много речитативно-декламационных эпизодов, напоминающих звучание речи.
Действие оперы разворачивается в Москве.
На следующий день после кровавых стрелецких погромов дозорные хвалятся расправой над ненавистными боярами. В это время боярин Федор Шакловитый — ставленник царевны Софьи — диктует подьячему донос. Общая история двух главных театров страны насчитывает не один век Он пишет молодому Петру I на главу Стрелецкого приказа, князя Ивана Хованского, задумавшего захватить власть и посадить на престол сына Андрея. Лютеранка из немецкой слободы Эмма пытается скрыться от преследующего ее, одержимого страстью Андрея Хованского. Раскольница Марфа, бывшая возлюбленная Андрея, останавливает насилие.
Вернувшийся князь Иван Хованский вмешивается в происходящее и отдает девушку на растерзание стрельцам. Но Андрей готов скорее убить ее, чем допустить это. Расправу прекращает глава раскольников Досифей. Старообрядец дарит Эмме свое благословение и спасает от поругания: отец и сын Хованские отступают перед волей своего властного союзника. Ее фаворит князь Василий Голицын знает про план Хованского.
Чтобы свергнуть Петра, он готов даже на встречу с соперником Хованским. Но Шакловитый сообщает заговорщикам, что Петр узнал о предательстве, «обозвал хованщиной и велел сыскать». Царь готов покарать зачинщиков. Раскольники скрываются от петровских войск в скиту.
И Валерий Гергиев особенно ее чувствует: каждая фраза обретает особую сакральную силу и глубину. И все же в паре мест - во втором акте и финале оперы - маэстро не идет за Шостаковичем, а смотрит в авторский первоисточник с оглядкой на вариант, сделанный Римским-Корсаковым. И знаменитый хор "Батя, батя, выйди к нам" врезается в память как самый яркий образ внешне музейно-живописного спектакля, под "красочным слоем" которого так много сказано про наш день сегодняшний. И вечный вопрос: "Ох ты, родная матушка Русь... Условно представленные составы исполнителей можно было поделить на "Мариинский" и "Большой".
На практике же "Хованщина" продемонстрировала первый пример коллаборации двух коллективов, что будет наверняка лежать в основе работы двух театров в ближайшие сезоны. Все солисты, конечно, звучали по-разному.
Валерий Гергиев и артисты Мариинского театра провели фестиваль «Гений места» в Пскове
Сергей Алексашкин: «Мусоргский, как никто другой, проник в самую суть русской речи. Замечательно сказал Шаляпин, когда он впервые услышал музыку Мусоргского: «... Она мне ударила в нос настойкой из родных трав». Ведь эту самую русскость мы с молоком матери впитываем. Все учатся на этой опере. Сколько певцов прошло через нее.
К сожалению, сейчас режиссеры работают очень мало именно над ролью, над интонацией. А мне повезло, что я попал в театр 23 года назад и сразу меня ставили в традиционные постановки. Может быть, кому-то это покажется рутиной, но я ухватил те азы, те сценические законы, жестикуляцию, артикуляцию, без которых невозможно создать цельный образ. Я нисколько не отрицаю современные режиссерские и художественные идеи, с электроникой, световыми эффектами. Наша «Хованщина», напротив, поставлена просто.
Только фанера, свет и больше ничего. Но насколько мощно и ярко. Вспомните, как в финале горит скит! Я каждый раз не могу оторваться от этого зрелища». За дирижерским пультом маэстро Валерий Гергиев.
За дирижёрским пультом всех показов — Валерий Гергиев. Он начал работать над ней в 1872 году. Композитор, который выступил ещё и как автор либретто, писал это произведение с перерывами 8 лет, но так и не довёл до конца. Всю оркестровку оперы впервые осуществил Римский-Корсаков, партитуру издали в 1883 году.
Светланова Вадим Репин исполнит Второй скрипичный концерт Прокофьева, а во втором отделении прозвучит Пятая симфония Чайковского. В 1944 г. В зале «Зарядье» цикл, исполнение которого длится два часа, поделят между собой четыре молодых пианиста, лауреаты престижных международных конкурсов: Алексей Мельников, Даниил Саямов, Арсений Тарасевич-Николаев и Михаил Турпанов. Гениальное, без преувеличения, сочинение москвичи слышали в интерпретациях лучших европейских исполнителей. Другие времена — другие герои. Россия наращивает мышцы в области исторически информированного исполнительства: появляются оркестранты, вокалисты, дирижеры, которые умело погружаются в особенности барочных партитур.
Чайковского Московская филармония Пасхальный фестиваль за двадцать с лишним лет существования стал константой музыкальной Москвы. И хотя программа его становится известна практически накануне, меломаны знают, что в Светлое воскресенье оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева всегда выступает в Москве. В этом году фестиваль начнется 5 мая.
Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова. Отдавая дань уважения этой версии, музыканты начиная с 1950-х годов выражают предпочтение авторскому клавиру, бережно воссозданному Павлом Ламмом 1932 , и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича 1959 , наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского. В свое время Кировский театр первым обратился к редакции Шостаковича 1960. В декабре 1988 года с приходом Валерия Гергиева к художественному руководству театром постановка эта была возобновлена.
Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли. За такой долгий срок спектакль не разболтался — ни музыкально, ни сценически.
Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
На сцене Мариинского театра опера об отчаянной борьбе за любовь, свободу и веру в разгар Стрелецкого бунта представлена в традиционной сценографии с костюмами и декорациями, воссоздающими Москву ХVII века. В 17:00 в Большом концертном зале Псковской областной филармонии она прозвучит в исполнении солистов оперы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В исполнении солистов оперы Мариинского и Большого театров, хора и Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров прозвучит опера «Хованщина», а также пройдут два концерта. Хованщина (в, Мариинский театр, 2012) – 295 просмотров, продолжительность: 3:19:36 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Ирины Федоровой в социальной сети Мой Мир.