о системе сдержек и противовесов, о расколе, приводящем к экстремизму популистской политики, считает режиссер Алекс Гарленд. Это был грандиозный успех: советские газеты трубили о фильме как о революционном событии в мировом кинематографе, да и западные критики расхваливали фильм за авангардные кинематографические методы.
Какие фильмы посмотреть, чтобы увереннее чувствовать себя в мире кино
Мировая классика. Все фильмы. На нашем канале вам будет предложена классика мирового кино: золотой век Голливуда, европейское кино 30-50 годов ХХ вновь встретитесь с несравненным. Открывает подборку одна из самых эстетически влиятельных кинокартин в истории мирового кино. Фильм во многом опирается на события плутовского романа классика английской литературы Уильяма Теккерея «Записки Барри Линдона» о судьбе ирландского авантюриста на пути к богатству, славе и титулам. Продолжает наш топ «лучшие мировые фильмы 2023» картина про легендарного баскетболиста Майкла Джордана.
Ромео + Джульетта
- Классика Кино. Смотреть онлайн эфир, записи передач за 7 дней
- Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице • Arzamas
- movies…art…travel…history…photo
- movies…art…travel…history…photo
- Онлайн-курсы
- “Доступная” классика мирового кинематографа. Фавориты авторского и зрительского кино XX века.
классика кино
Статья написана 6 сентября 2015 г. Повседневность казалась ему слишком скучной, а выбранная профессия — недостаточно креативной, к тому же с самого детства его манил простирающийся по ту сторону киноэкрана, мир удивительных фантазий, трансформирующихся в реальность по мановению руки опытного режиссера. Учась на последнем курсе медшколы, Миллер лишь на мгновение прикоснулся к этому миру, когда помогал своему младшему брату делать минутный фильм для университетского конкурса короткометражек, и ощутив азарт от трансформации своей мысли в цепочку экранных образов, уже не захотел возвращаться назад. Поэтому, параллельно с прохождением ординатуры в одной из престижных клиник, Миллер решил посвятить все свободное время своему новому увлечению и записался на занятие в киношколе при Мельбурнском университете. Там он познакомился с 22-летним студентом по имени Байрон Кеннеди, встреча с которым изменит всю его дальнейшую жизнь. Молодые люди очень быстро стали друзьями — их объединяли похожие вкусы и общая страсть к кинематографическим экспериментам, поэтому идея объединить усилия для создания совместных фильмов, пришла в их головы практически одновременно. Поначалу это были лишь мимолетные короткометражки, но уже в следующем году, они официально зарегистрировали свое совместное предприятие — продюсерскую компанию "Kennedy Miller" и начали готовиться к созданию первого, по-настоящему крупного проекта. Все это время Миллер продолжал работать по основной специальности: будучи врачом "Скорой помощи"он часто выезжал на различные дорожные аварии и видел, насколько ужасные вещи может вытворять с людскими телами покореженный металл. Во время одной из таких чрезвычайных ситуаций, в его голове родилась идея для нового фильма, действие которого полностью разворачивалось на дороге.
Подонки, хозяйничающие на шоссе, автомобили,которые на бешеной скорости врезаются друг в друга и оставляют на людских телах совершенно реалистичные раны — нет, это еще был не сам "Макс", а лишь цепочки из смутных визуальных образов, не связанных воедино каким-либо содержанием. В 1973 году Миллер и Кеннеди познакомились с начинающим сценаристом Джеймсом МакКослендом и решили совместно переработать идеи Джорджа в сценарий для полнометражного фильма. И после того, как он был закончен, двум начинающим кинопродюсерам предстояла наиболее трудная — найти деньги. Сложность заключалась в том, что на тот момент в Австралии просто не существовало каналов для финансирования независимого кино.
Нет и не может быть границ... Больше Когда речь заходит о лучших экранизациях мировых шедевров литературы, открывается огромное поле для споров.
Нет и не может быть границ для любви к «Унесённым ветром», «Отверженным», «Гамлету» и «Анне Карениной», а также к их экранизациям. Зарубежные режиссёры успешно работают с сюжетами наших классиков, а отечественный кинематограф экранизирует иностранные классические вещи. Порой над съёмками той или иной картины трудятся целыми интернациональными командами, объединёнными любовью к кино и классической литературе. Потом эти проекты смотрят зрители, говорящие на разных языках по всему миру.
Это был грандиозный успех: советские газеты трубили о фильме как о революционном событии в мировом кинематографе, да и западные критики расхваливали фильм за авангардные кинематографические методы В том же году советская власть поручила Эйзенштейну его первый госзаказ — картину, посвященную 20-летию первой русской революции. Так появился легендарный «Броненосец "Потемкин"». Изначально фильм о бунте матросов на одном из кораблей Черноморского флота предназначался для иллюстративного материала на политинформационных лекциях. Но Эйзенштейн не был бы собой, если бы не воспользовался возможностью снять то кино, которое мечтал.
Картина, в отличие от первой, не так сильно пестрила мудреными техниками. Не отказываясь целиком от интеллектуального монтажа и языка кинометафор, режиссер сделал ставку на шокирование. На первом же просмотре «Броненосец "Потемкин"» произвел эффект разорвавшейся бомбы — зрителей глубоко потрясло увиденное на экране. Режиссер на следующий день после премьеры сделал в своем дневнике пометку: «Проснулся знаменитым». Эйзенштейну тогда было 27 лет. Картину запустили в широкий прокат в январе 1926 года, показы проходили с аншлагом — уже за первую неделю фильм собрал 100 тысяч зрителей, что было невероятным успехом. Вскоре «Броненосец "Потемкин"» уже показывали по всему миру Сказать, что «Броненосец "Потемкин"» оказал влияние на Голливуд , — значит не сказать ничего. Можно сколь угодно долго перечислять оммажи и отсылки к этой ленте у режиссеров с мировым именем — от Брайана де Пальмы и Фрэнсиса Форда Копполы до Джорджа Лукаса и Терри Гиллиама, — но на самом деле фильм Эйзенштейна сформировал целую философию голливудского кино — ту, в которой добро и зло имеют явные очертания, симпатия зрителя падает туда, куда указывает режиссер, а исторические события представляются в глубоко драматизированном, гиперболизированном, почти фантастическом переложении.
Не меньшее влияние на мировое искусство оказала и техника эйзенштейновского монтажа, включавшая в себя быструю смену кадров и ракурсов, — именно благодаря ей возникли в привычной нам форме жанр экшен и даже музыкальные клипы эпохи MTV. Успех картины был беспрецедентным, и впоследствии она не раз получала звание «лучшего фильма всех времен и народов» После грандиозного успеха «Броненосца» советская власть выдала Эйзенштейну карт-бланш на полотно о победе Октябрьской революции. Беспрецедентные по тем временам ресурсы, выделенные на «Октябрь», породили шутки о том, что съемки ленты навредили Петербургу больше, чем сама революция. Массовку Эйзенштейну предоставили воинские части Красной армии, снимать разрешили на месте реальных событий. Город даже обесточили, чтобы электроэнергии хватило на освещение Дворцовой площади. Профессиональных актеров в картине почти не было — даже вождей революции играли простые рабочие, врачи и студенты, обладавшие портретным сходством с героями. Картина должна была выйти к юбилею революции, однако в торжественные дни премьера так и не состоялась. Причины отложенного показа до конца не ясны, но именно в тот период в СССР обострилась внутрипартийная борьба между Иосифом Сталиным и другими революционерами, в том числе Львом Троцким.
Сталин победил, и из-за перемены политического климата режиссер был вынужден удалить из фильма его оппонентов. Премьерный показ «Октября» прошел только в марте 1928 года. Климат действительно изменился. Была свернута политика НЭПа, уходило и время радикальных экспериментов в искусстве, культуре и частной жизни, когда казалось, что советский гражданин может в самом деле явить собой образ человека нового времени, свободного от прежних стереотипов и способного брать немыслимые прежде высоты. Куда менее удобным для власти стал и сам Эйзенштейн со своими в одночасье ставшими не очень уместными замыслами. Неудобный революционер С 1928 по 1932 год режиссер был за границей, большую часть времени — в США , а также в Мексике. Всюду он продолжал работать — пытался, в частности, экранизировать «Американскую трагедию» Теодора Драйзера, сотрудничал с Чаплином, отснял тысячи метров пленки, но так и не завершил ни одного фильма. Вдобавок он навлек на себя немилость Сталина, недовольного длительным пребыванием советского деятеля культуры за рубежом.
Немало подозрений вызывал и эксцентричный в любую эпоху характер и склад ума режиссера, который искренне и вполне по праву считал себя гражданином мира, имел десятки экзотических интересов и разбирался как в обычаях индейцев Полинезии, так и в истории Гаити и тонкостях японского живописного искусства. Из-за давления с родины Эйзенштейну пришлось возвращаться в Союз, где он вскоре, в 1935-м, взялся за съемки следующего своего фильма «Бежин луг». Закончить ленту по мотивам истории Павлика Морозова ему, однако, не позволили. В 1937 году на предпоказе картину в черновом монтаже раскритиковали за формализм, производство было остановлено. Эйзенштейну пришлось написать статью под названием «Ошибки "Бежина луга"», в которой режиссер, как емко выразилась киновед Нея Зоркая, «просил извинения за то, что он Эйзенштейн». Попавшего в опалу режиссера даже хотели отлучить от кино Такое наказание для Эйзенштейна предлагал руководитель советского кинематографа Борис Шумяцкий. За режиссера вступился Вячеслав Молотов , в переписке со Сталиным заявивший, что с Эйзенштейном «надо повозиться». Так режиссеру — под строгим контролем властей — позволили снять следующий фильм.
Изначально им должна была стать картина о бунте солдат в Первую мировую войну «Мы — русский народ» по сценарию Всеволода Вишневского. Однако затем решено было дать Эйзенштейну задание на более аллегорическую тему — об исконном противостоянии русского народа силам извне. На дворе был 1938 год. От судьбы некоторых коллег и множества знакомых великого режиссера спасал лишь образ ученого чудака — взъерошенный, пышущий идеями и сюжетами, всегда готовый увести разговор в незнакомые собеседнику дали кинематографист оказался слишком странен даже для репрессивного аппарата.
Первая экранизация «Дон Кихота» вышла на заре кинематографа в 1903 году. Это была короткометражка французских режиссеров Фернана Зекки и Люсьена Нонге. Очень скоро первые ленты по мотивам шедевра Сервантеса были сняты и на родине писателя.
Прошлый век подарил нам несколько десятков экранизаций «Дон Кихота», и некоторые из них вошли в золотой фонд мирового кинематографа. Мы отобрали три наиболее знаковые картины. На главную роль он пригласил не кого-нибудь, а великого русского артиста Федора Шаляпина, который уже играл роль хитроумного идальго в опере по мотивам «Дон Кихота».
Классика мирового кинематографа
Вас ждут классические драмы, лучшие фильмы ужасов и даже кинокомикс. о системе сдержек и противовесов, о расколе, приводящем к экстремизму популистской политики, считает режиссер Алекс Гарленд. Фильмы по мотивам классических книг дают возможность новым поколениям познакомиться с выдающимися произведениями мировой литературы, а также предлагают свежий взгляд. Британская компания BBC опубликовала список «100 величайших фильмов» XXI века, отобранных 177 критиками из 36 стран – Самые лучшие и интересные новости по теме: BBC, кино, рейтинги на развлекательном портале
Лучшие фильмы по классике
Считается классикой мирового киноискусства, одним из величайших кинофильмов в истории и вершиной режиссерского мастерства Феллини. Фильм считается одной из общепризнанных вершин мирового кинематографа. По замыслу режиссера, фильм должен демонстрироваться без звукового сопровождения, в полной тишине. Фильм был запрещен к показу в Великобритании из-за того, что английские солдаты изображены в нем как садисты, издевающиеся над Жанной. Входит в состав Национального реестра фильмов с начала его ведения. Возглавляет список лучших вестернов по версии Американского киноинститута.
В «Искателях» Джон Уэйн создал незабываемый образ полубезумного мстителя, насаждающего справедливость «огнем и мечом». В этом фильме Форд и Уэйн достигают высот жанра. С ролью его племянницы Дэбби блестяще справилась юная Натали Вуд, будущая звезда «Вестсайдской истории» 1961 и «Больших гонок» 1965. Фильм вызвал множество подражаний. В основу фильма лег рассказ Артура Кларка «Часовой», который был опубликован в 1951 году.
Кларк разработал сценарий вместе с Кубриком еще до написания романа «2001: Космическая одиссея», вышедшего в свет сразу после фильма. Фильм представляет собой философскую притчу о взаимодействии времени, пространства и разума, которая раскрывает границы понимания вселенной. В 1991 году лента была включена в Национальный реестр фильмов США.
И так же как и в оригинале, в центре внимания знакомая каждому история любви юноши и девушки, чьи родственники испытывают неприязненные отношения друг к другу. Поэтому режиссерская задумка изменения времени действия понятна и логична — время уходит, любовь — вечна. Мастер и Маргарита 2005 Фильм основан на произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Страна: Россия Сатирический сюжет о человеческих пороках и греховности, преследующих человека на протяжении всей жизни. В довоенную Москву приезжает иностранный профессор Воланд, которому интересно посмотреть на жителей столицы. Среди глупых, алчных, жадных и злых людей он находит две чистые души — писателя Мастера, который только что закончил свой роман о Понтии Пилате, и его возлюбленную Маргариту. Режиссер проводит параллели, сравнивая ту эпоху с современностью, показывая, что люди остались теми же, со всеми пороками и недостатками.
Троя Troy 2004 Фильм создан по мотивам поэмы Гомера «Илиада» Страна: США, Мальта Картина повествует о разрушительной войне во имя любви, где целые города рушатся под натиском враждующих армий. Собирательный сюжет охватывает значительный временной интервал, известный современникам по произведениям Гомера «Илиада», «Одиссея», а также упоминаемый в поэмах «Метаморфозы» Овидия и «Энеида» Вергилия. В 1193 году до нашей эры правитель Трои Парис похищает жену царя Спарты Елену. Царь и его брат Агамемнон снаряжают целую армию, которая окружает Трою, требуя отдать Елену. Кровавая осада продолжалась 10 лет, тысячи воинов приняли смерть за честь и славу. Действие картины разворачивается во времена Викторианской эпохи в Англии. Круглая сирота Джейн Эйр после долгих лет в пансионе для девочек устраивается гувернанткой в поместье Эдварда Рочестера. Сам хозяин в нем не живет, а гувернантку нанял для воспитания несовершеннолетней воспитанницы Адель. Через несколько лет в поместье возвращается Рочестер, и судьба героев круто меняется.
Пообещав ее брату Азамату помощь в похищении скакуна, он подбивает его похитить сестру. В экранизацию вошли только 3 главы романа: «Бэла», «Максим Максимыч» и «Тамань». Из них режиссеру удалось сделать советский боевик, где Печорину, русскому офицеру, служившему на Кавказе, предстоят перестрелки в горах с контрабандистами и похищение невесты. Пленницу заточают в крепости, и после долгих ухаживаний герой добивается ее любви. Но со временем Печорину любовь наскучит. Оливер Твист Oliver Twist 2005 Жанр: драма, криминал В основе сюжета роман Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста» Страна: Франция, Великобритания Сюжетная линия заставляет зрителей принять на веру тот факт, что в каждом человеке живут добро и сострадание. Действие картины переносит зрителей в Лондон XIX века. После долгих скитаний брошенный родителями подросток Оливер Твист попадает в воровскую шайку, грабившую прохожих и магазины. Мистер Браунлоу, поймавший Оливера во время преступления, вместо тюремного наказания предлагает подростку свою помощь.
Герой соглашается, но на пути к нормальной жизни встают его старые дружки, готовые на убийство в целях демонстрации своей силы. Шинель 1926 Фильм снят по мотивам литературных произведений Н.
Там он познакомился с 22-летним студентом по имени Байрон Кеннеди, встреча с которым изменит всю его дальнейшую жизнь. Молодые люди очень быстро стали друзьями — их объединяли похожие вкусы и общая страсть к кинематографическим экспериментам, поэтому идея объединить усилия для создания совместных фильмов, пришла в их головы практически одновременно. Поначалу это были лишь мимолетные короткометражки, но уже в следующем году, они официально зарегистрировали свое совместное предприятие — продюсерскую компанию "Kennedy Miller" и начали готовиться к созданию первого, по-настоящему крупного проекта.
Все это время Миллер продолжал работать по основной специальности: будучи врачом "Скорой помощи"он часто выезжал на различные дорожные аварии и видел, насколько ужасные вещи может вытворять с людскими телами покореженный металл. Во время одной из таких чрезвычайных ситуаций, в его голове родилась идея для нового фильма, действие которого полностью разворачивалось на дороге. Подонки, хозяйничающие на шоссе, автомобили,которые на бешеной скорости врезаются друг в друга и оставляют на людских телах совершенно реалистичные раны — нет, это еще был не сам "Макс", а лишь цепочки из смутных визуальных образов, не связанных воедино каким-либо содержанием. В 1973 году Миллер и Кеннеди познакомились с начинающим сценаристом Джеймсом МакКослендом и решили совместно переработать идеи Джорджа в сценарий для полнометражного фильма. И после того, как он был закончен, двум начинающим кинопродюсерам предстояла наиболее трудная — найти деньги.
Сложность заключалась в том, что на тот момент в Австралии просто не существовало каналов для финансирования независимого кино. Поэтому, в поисках денег на съемки, Миллеру и Кеннеди пришлось перетряхнуть чуть ли не весь Мельбурн: они обращались в правительственные организации, пытались вести переговоры с телекомпаниями, искали частных инвесторов или возможности получения грандов — все тщетно. Единственная фирма, которая проявила сдержанный интерес — Roadshow enetertainment, в то время являлась крупнейшим австралийским видеодистрибьютором, Кеннеди и Миллеру удалось убедить руководство компании, что им стоит не только прокатывать иностранные фильмы, но и финансировать свои собственные. Забегая вперед, скажу, что этот совет пошел фирме на пользу — ныне она называется Village Roadshow Pictures и является крупнейшей в Австралии продюсерской кинокомпанией, выпустившей на экраны фильмы о похождениях друзей Оушена и все части "Матрицы". Однако, инвестиций от видеопрокатчиков не хватало для создания полноценного фильма, и друзьям не оставалось ничего иного, как оплатить его производство из собственного кармана.
Тексты: Станислав Зельвенский, Анна Сотникова, Василий Миловидов, Алексей Филиппов, Евгений Ткачёв От «Хорошего, плохого, злого» до «Апокалипсиса сегодня», от «Чужого» до «Матрицы», от «Ускользающей красоты» до «Первой реформатской церкви» — собрали 100 легендарных фильмов за последние полвека в самых разных жанрах. Его брутальная философия умещается в одну реплику «люди делятся на два типа: тех, у кого револьвер заряжен, и тех, кто копает; так что копай» и вполне может стать девизом для выживания в диких условиях. Это настоящий шедевр, который показывает во всем великолепии итальянское видение ковбойского жанра читай: спагетти-вестерн.
100 лучших фильмов всех времен
Киноафиша Москвы Подборки фильмов в прокате Ретро-фильмы ХХ века в кинотеатрах Москвы. классика мирового кино. Фильмы с неповторимым сюжетом, номинированные на высшие премии в области кино. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.
“Доступная” классика мирового кинематографа. Фавориты авторского и зрительского кино XX века.
Классика мирового кино, которую должен увидеть каждый | «Фаустов» в истории мирового кино, конечно, было много, включая немой шедевр Фридриха Вильгельма Мурнау. |
Шедевры кино: Discover Moscow рассказал, где в столице можно посмотреть классику | Описание: Классика мирового кинематографа охватывает широкий спектр фильмов, которые считаются важными и значимыми для развития киноискусства. |
100 лучших фильмов за историю Голливуда.
У серьезных поэтов Джорджа Байрона и Перси Шелли дело не пошло. Зато врач Байрона Джон Полидори изобрел фигуру вампира в своем одноименном произведении, а 18-летняя Мэри Шелли осчастливила мир историей «Франкенштейн, или современный Прометей». В рассказе об ученом, сотворившем живое существо, которое ему жестоко отомстило, слились мифы о средневековой алхимии и ожидания технического прогресса — чудеса месмеризма и электричества. Книга произвела огромное впечатление на читающую публику, но по-настоящему монстр Франкенштейна прославился спустя 100 лет в двух фильмах Джеймса Уэйла от студии Universal.
Атмосферный немой фильм немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау вошёл в список журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа». И пересказывает сюжет «Дракулы» Брэма Стокера. Именно после выхода «Носферату» легенду о том, что вурдалак может умереть от солнечного света, стали использовать в других произведениях. Прежде об этом нигде не говорилось, даже в романе Стокера.
Символично, что образ рыцаря печального образа перекликался с судьбами Шаляпина и Пабста, которые вынуждены были покинуть родину и, словно хитроумный идальго, долгое время скитаться по свету. Можно сказать, что Шаляпин был рожден для роли Дон Кихота, настолько органично он смотрелся в его образе.
Спустя пять лет после выхода фильма великого русского артиста не стало: он умер в Париже на руках у любящей жены. Этот фильм можно с уверенностью назвать лучшей экранизацией романа Сервантеса в Советском Союзе. Да и в наши дни этот шедевр приятно пересматривать: игра Николая Черкасова Дон Кихот и Юрия Толбеева Санчо Панса завораживает настолько, что невозможно оторваться от экрана. В общем, нержавеющая классика советского кинематографа.
Сначала этo вызвалo недoумение, нo мне пoнравилoсь, и я не мoг сказать пoчему. Этo былo сoвсем не тo, чтo люди oжидали oт Хичкoка, и история была такой странной, такой чисто эмоциональной», — рассказал Мартин Скорсезе. Кадр из фильма: 2001 год: Космическая одиссея Стэнли Кубрик, 1968 «Космическая одиссея» считается одним из лучших фильмов Кубрика.
Эта картина об астронавтах космического корабля «Дискавери» Дэйве Боумэне, Фрэнке Пуле и бортовом компьютере HAL 9000, изучающих таинственные черные «монолиты», оказала сильнейшее влияние как на жанр фантастики, так и на весь мировой кинематограф. На момент выхода в 1968 году фильм был номинирован на четыре премии «Оскар» и получил награду за лучшие специальные визуальные эффекты. Мы снoва чувствуем этoт мистический импульс, пoбуждающий двигаться, идти все быстрее и быстрее и, мoжет быть, в кoнце кoнцoв найти пoкoй в сoстoянии чистoгo бытия», — комментирует Скорсезе сцену видений астронавта из «Космической одиссеи». Кадр из фильма: 2001 год: Космическая одиссея Стэнли Кубрик, 1968 Мартин Скорсезе также отметил концовку фильма, затронувшую его душу. Религиозная сторона меня нашла необыкновенное утешение в конце фильма, очень красивый момент», — отмечает Скорсезе. Каждый гoд этoт фильм oткрывает мне что-то новое, другую сторону, новый уровень, он идет глубже», — рассказал режиссер, комментируя список, составленный им для сайта Criterion Collection. Главной особенностью «Красных башмачков» Мартин Скорсезе назвал необыкновенную красоту.
Кадр из фильма: «Красные башмачки» Майкл Пауэлл и Эмерик Пресбургер, 1948 «Это вообще один из самых красивых фильмов в технике Technicolor, когда-либо созданных. В нем чувствуется совершенно необыкновенное волшебство, необычайной силы», — подчеркнул Скорсезе, приглашая зрителей оценить сцену, где Мойра Ширер поднимается по лестнице на виллу Антона Уолбрука.
Канны 2023 рекомендуют: 9 фильмов золотой классики
Бесплатно смотрите официальную трансляцию Классика Кино онлайн в прямом эфире в превосходном качестве. Вместе с онлайн-кинотеатром ivi мы сделали подборку фильмов, которые вошли в золотой фонд мирового кино. В 1957 году классик американского кинематографа приступил к съемкам черно-белого фильма по мотивам «Дон Кихота». В кино • Онлайн. Все фильмы. Поиск фильмов. Фильмы Кристофера Нолана всегда являются событиями в мировом кинематографе, никого не оставляя равнодушными. В кино • Онлайн. Все фильмы. Поиск фильмов.