Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова) из Пятигорской епархии, не связывался с самой епархией для обсуждения вопросов, сообщил РИА Новости представитель ископ Феофилакт возглавляет Пятигорскую епархию с 22 марта 2011 года. Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8 февраля 2024 года № 108 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт – сопредседатель Регионального отделения ВРНС в Карачаево-Черкесской Республике награжден орденом Почета. Конгресс карачаевского народа обратился к патриарху Кириллу с просьбой сместить архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова).
Временным главой Бакинской епархии назначен архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Глава КБР Казбек Коков встретился с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. Соборную мечеть Пятигорска в Ставропольском крае посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич). Глава КБР Казбек Коков провел встречу с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом, который находится в Кабардино-Балкарии с рабочим визитом. Паломнический центр» Новости» Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане. Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: Наша паства в Туркменистане обретает чувство причастности к единому православному миру [Интервью].
Правящий архиерей
В его лице Глава республики пожелал всем православным верующим республики добра и благополучия. Как указано в документе, Глава республики удостоен ордена Русской Православной Церкви за «внимание к трудам по развитию мирных этноконфессиональных отношений». Далее в ходе встречи Казбек Коков и Феофилакт обсудили вопросы дальнейшего развития и укрепления межконфессиональных отношений, братства и единства народов Кабардино-Балкарской Республики.
Бербекова состоялась встреча студентов и преподавателей вуза с Архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом в рамках его визита в г. Нальчик в связи с празднеством Сретения Господня. Вместе с ним на встрече присутствовали Благочинный Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Валентин Бобылев и руководитель Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики Владимир Курашинов.
С молодежью архиепископ поделился рассуждениями об отношениях в семье, о важной роли встречи в жизни каждого человека. Любая встреча может быть вне времени и вне пространства. Это удивительный, сверхъестественный дар нам Всевышнего.
Он имел самоотверженность, имел твёрдое упование на Бога и отдал свою жизнь. Святой апостол Варфоломей не призывал никого убивать, свергать власть, ничего плохого с точки зрения общественного и государственного порядка не делал. Он просто учил тем заповедям, которые принес Христос. Эти заповеди были обличением грешного мира. Этот мир не мог переубедить праведника, и поэтому лишил его жизни. Апостол Варфоломей, принявший здесь мученическую кончину, стал ангелом-хранителем Бакинской земли. Недаром здесь на протяжении многих веков здесь сохраняется подлинное дружелюбие, внимание и любовь друг к другу. В этом чувствуется покровительство апостола Варфоломея. Он пострадал, чтобы дать нам любовь Христову. Эта любовь незримо воцарилась в сердцах людей, которые здесь живут.
Имена собеседников изменены.
Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов»
Log in Благословенный Кавказ 12 Apr 2023 12 апреля 2023 года, в Великую Среду, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил последнюю в нынешнем году Литургию Преждеосвященных Даров в Спасском кафедральном соборе города Пятигорска. Архиерею сослужило духовенство собора и священнослужители, приглашённые для вручения богослужебно-иерархических наград. С Архипастырем помолились жители города и гости курорта. На малом входе архиепископ Феофилакт вручил награды духовенству ко дню Святой Пасхи Права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш» удостоен протоиерей Сергий Дмитриенко - настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского станицы Александровской Кабардино-Балкарской республики Права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Иже Херувимы» удостоен протоиерей Михаил Кручев - настоятель храма Святого Духа с. Новосреднее Ставропольского края.
В этот же день, как сообщает пресс-служба епархии, состоялась беседа Архипастыря с прихожанами в Молодежном центре Пятигорской епархии. Участники беседы познакомились с выставкой фотоконкурса. Галерея изображений.
С лекцией на тему зарождения и развития иконописи выступила художник и реставратор храма Архангела Михаила г. Баку Инна Баширова. Также состоялся концерт духовной музыки. В мероприятии, организованном Бакинской епархией совместно с Русским домом, приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в Азербайджанской Республике и Посольства Республики Беларусь в Азербайджанской Республике, представители общественности, жители и гости города. Присутствующие почтили минутой молчания погибших в результате террористического акта в подмосковном Красногорске, в исполнении хора прозвучала «Вечная память».
Жизнь и здоровье каждого — это великий дар Божий. Мы должны поберечь наших ближних даже если для этого придется понести печаль временного ограничения совместной молитвы. В ответ на предписание санитарных властей республики прошу православных христиан воздержаться от посещения богослужений в храмах Кабардино-Балкарии и с болью в сердце сообщаю, что с 17 апреля 2020 года и до особого распоряжения богослужения в православных храмах республики будут совершаться без прихожан, с участием только духовенства и сотрудников, необходимых для совершения и трансляции богослужений. Такие трансляции, вместе с чтением Священного Евангелия и богослужебных текстов послужат утешением для нас. А наша молитва станет первой помощью для родных и близких. Вместе с духовенством продолжу совершать о вас молитвы за богослужениями и прошу ваших святых молитв. Священники в храмах будут совершать службы с поминовением ваших родных и близких, а волонтеры — помогать нуждающимся.
Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский
Что такое Майкопская и Адыгейская епархия? В канун воскресного дня архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, совершил всенощное бдение в столичном храме Архангела Михаила. Так, Денис Анатольевич Курьянов, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, был удостоен Ордена Почета «за вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных традиций, многолетнюю благотворительную и общественную деятельность». — Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с вами и с нами в программе «Светлый. архиепископ Пятигорский и Черкесский. 24 сентября 2006 г., в день памяти преподобного Силуана Афонского, за Божественной литургией в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил хиротонию. Соболезнования родным погибших на Кавминводах детей выразил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Николаю Кашурину была вручена Архиерейская грамота от главы Пятигорской и Черкесской епархии – «с благодарностью за труды и в ознаменование 10-летия Пятигорской епархии».
Епископ Гедеон почтил память старца Феодосия Кавказского
Подобные непримиримые — враги для всех. Конечно, исходящая от них опасность существует всегда, но для нас она оказывается поводом быть вместе, общаться друг с другом, вот и все. Поводом для самой настоящей кавказской дружбы. И уж никак нельзя пускать этот страх в свое сердце — никогда. Вот так сложно мы живем. Что такое человек, который по религиозным убеждениям идет убивать? Это обманутый человек. Это глубочайшее искажение, насильственное использование религиозной основы. Почему это происходит? Потому что каждый человек — духовное и телесное существо.
И если, допустим, человек живет в постоянном физическом насилии, то это насилие становится для него единственным инструментом, которым и он сам действует дальше. Вот он видит вокруг себя людей, которые постоянно решают все вопросы страшными изуверствами, драками. И живет так же: даже не начинает общаться — сразу бросается с кулаками. То же самое бывает и с человеком, который живет в изуверстве нравственном. Его вера — безумно, до безобразия искаженная, а повод для общения — лишь только присутствие такой же веры в другом. И если он в другом человеке такой веры не находит — для него означает, что этот человек скверный, он не достоин жить; это сигнал к уничтожению другого. За всю историю России межрелигиозных войн в ней никогда не существовало. Были попытки эксплуатации религиозной тематики или отсутствия религиозного воспитания, религиозной жизни. Но это были только лишь попытки.
И сегодня мы их видим опять. Когда говорят, что есть межрелигиозные войны — это совершенно неправильная дискуссия. Человек, который совершает убийство, — убийца! И он убийца во всех смыслах и отношениях — не только с точки зрения юридического, уголовного закона или конституции, но и с точки зрения закона религиозного. Если находятся люди, которые говорят: «Нет, с религиозной точки зрения он не убийца», — мы должны сразу понимать: эти люди не имеют никакого отношения к религиозным традициям. Это пособники убийц. То же самое происходит, если совершает убийство какой-то мерзавец, насильник или извращенец. И находятся люди, которые его оправдывают, потому что их мировоззрение совпадает с его мировоззрением. Кто они?
Они пособники. Они такие же убийцы. Пусть хотя бы не совершали этого страшного греха, но они такие люди. Об этом мы говорим всегда, в том числе и с мусульманами. Мы должны четко различать человека верующего от неверующего, хотя бы он и представлялся приверженцем какой-то религии. Ведь когда, к примеру, находится человек, который утверждает: «Мне был голос, и велел мне сделать это», — мы же не считаем, что он послушался голоса Божьего? Такого человека мы относим к разряду неадекватных. И вот этих убийц нужно относить к тому же разряду. Люди, которые минируют школу, убивают там детей, — как можно назвать их религиозными, верующими людьми?
В них нет никакой веры. Это люди обманутые, движимые ненавистью и ложью, но никакой веры там нет. Религиозная культура: не рыба в салате Что же делать? Вот сегодня есть возможность преподавания основ религиозных культур. Потому что когда ты знаешь свою национальную культуру — это самая правильная и самая яркая вакцина от любого национального и религиозного экстремизма. И когда человек знает свою культуру, он может адекватно относиться к культуре другой. Но когда в голову человека вкладывают винегрет из разных культур, никакого адекватного отношения быть не может. Если ты вкус рыбы чувствуешь только в салате «под шубой», никогда не сможешь отличить вкус рыбы от вкуса картофеля. Тебе все будет казаться одним и тем же.
Эти вкусовые ощущения надо иметь конкретные, а не в винегретах и салатах. И поэтому религиозное, культурологическое образование сегодня крайне важно. Оно важно не потому, что существует некий заговор, и батюшки или муфтии ведут в школах свою пропаганду. Просто ребенок должен изначально вырасти в своей национальной культуре. Когда общаюсь с учителями в школах, в том числе по поводу предмета «Основы религиозной культуры и светской этики», то задаю очень простой вопрос. Я говорю: «Какой язык ваш ребенок выбрал и учит в школе? А на каком языке он учит английский? То есть если бы он не знал русский язык, то никогда не смог бы выучить английский. Но тот же самый парадокс происходит и в другой области: не зная собственную религиозную культуру, мы никогда не сможем адекватно относиться к другой традиции.
Потому что в «каше» будет представление — все общее, все едино, и все хорошо. Именно люди с такой «кашей» в голове и попадают в землянки, в лес, именно они, без собственного религиозного убеждения, становятся тем, кем становятся. Положение с выбором компонентов внутри курса «Основ религиозной культуры» у нас достаточно пестрое. Иногда, к сожалению, становятся очевидны и причины этого. Например, в Кабардино-Балкарской Республике курсы православной и исламской культуры не выбрал ни один человек — все голоса разделились между мировой культурой и светской этикой. Эти цифры убедительно свидетельствуют: решение было принято не родителями, а администрацией школ. В Карачаево-Черкесской республике — другая картина. Почему происходят такие перекосы? Из-за фобий.
Есть такое изоляционное мышление: мы чего-то боимся? Мы боимся, что у нас будут продвигаться экстремистские или псевдорелигиозные учения. Ну, давайте мы вообще избавимся от обсуждения религиозных вопросов, пусть наши дети учат светскую этику и светскую культуру. Невозможно воспитание ребенка по принципу: вырастет — сам воспитается: научится есть, говорить, писать… А для нас религиозное, духовное воспитание почему-то становится отдельным от воспитания обычного. От перехода на красный или на зеленый свет через дорогу. Почему мы это разделяем — на этот вопрос не могут ответить: «Мы боимся». Но выбор, который ребенок может сделать для себя и который, в конце концов, уведет его леса и землянки, начинается именно с того, что у него не было основы. И человек все равно начнет искать ответы на духовные вопросы, мировоззренческие причинные вопросы: для чего и почему мы живём? В конце концов, этих детей начнут учить другие учителя.
Или ещё такой пример. Помню, приходит одна молодая мама и говорит: «Вы знаете, я отдала ребёнка в воскресную школу. Так рада, замечательно. Но что-то вот… может быть, он перестанет ходить? Плохо себя ведет? То есть дети становятся пророками в своей семье, а это опять личная ответственность. Когда ребенок вдруг говорит папе: «Папа, курить не надо, курить это плохо, это грех»… Одно дело, когда папа просто слышал, что «курить — вредно», — к этому он относился спокойно. Другое — когда об этом заговорил собственный ребёнок. И папа вдруг испугался: кто же из него вырастет?
Но при этом не испугался за себя, не подумал, что действительно, надо бы с этой страстью побороться. Испугался за ребёнка: а вдруг из него фанатик вырастет. Фанатик, который не будет курить? Этот внутренний испуг, связанный с собственным отсутствием правил духовной жизни, конечно, наличествует у родителей. Потому что здесь предполагается выбор, в том числе и образа жизни. Что значит, когда я говорю: я — православный? Это не значит, что я ношу бороду, вот эту длинную рясу и какие-то там еще внешние атрибуты. Это значит, у меня есть модель поведения. Я — христианин.
Это означает, что для меня модель поведения? Это означает, как я себя поведу в ситуации со стариком, которого увижу упавшим на обочине, с ребенком, брошенным под забором. И для некоторых людей это становится опасным, потому что их модель поведения несколько другая — слишком потребительская, что ли. Она может быть слишком далека от таких вещей, как самопожертвование, от самосовершенствования, верной преданной любви. Потому что есть другие отношения — более выгодные, спокойнее.
Апостол Варфоломей понёс подвиг распространения подлинной веры в Единого Бога. Будучи простым рыбаком, он жил на берегах Галилейского озера. Сюда пришёл он пешком, проповедовал и остался верен Христу несмотря ни на что. Мы сегодня поддаёмся различным страхам.
А апостол Варфоломей не убоялся мучений. Он имел самоотверженность, имел твёрдое упование на Бога и отдал свою жизнь. Святой апостол Варфоломей не призывал никого убивать, свергать власть, ничего плохого с точки зрения общественного и государственного порядка не делал. Он просто учил тем заповедям, которые принес Христос. Эти заповеди были обличением грешного мира. Этот мир не мог переубедить праведника, и поэтому лишил его жизни.
Затем Архиепископ Феофилакт вручил настоятелю храма протоиерею Вадиму Степанову Патриаршую награду — орден святого благоверного князя Даниила Московского 3-ей степени во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения. Протоиерей Иоанн поблагодарил Архипастыря за радость совместной молитвы и внимание к самым маленьким сельским приходам. Затем Архиепископ Феофилакт с отцом благочинным, настоятелем храма и помощником по строительству Павлом Владимировичем Музенитовым посетил строящийся в поселке новый храм Покрова Пресвятой Богородицы и осмотрел здание церкви.
По результатам обучения выпускники смогут работать на горячей линии помощи участникам СВО и членам их семей, запуск которой планируется в Пятигорской епархии. В конце третьего дня в программу включаем тему: "Сложные случаи в доабортном консультировании" Опытом поделится Ирина Юрьевна Малюченко - генеральный директор АНО "Кризисный центр "С верой в жизнь! Балашов, семейный психолог БФ "Александр Невский" г.
Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт прибыл в Пятигорск
ЧЕРКЕССК, 29 октября – Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ответил на вопрос об отношении к стихийным митингам в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Знакомо ли владыке Феофилакту чувство богооставленности? В 2021 и 2022 годах по благословлению Святейшего Патриарха Кирилла архиепископ Феофилакт возглавлял престольные торжества храма.
Президент России наградил архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта
Под руководством владыки Феофилакта прошли и престольные торжества в кафедральном соборе Святых жен-мироносиц. По традиции духовенство и прихожане совершили Пасхальный крестный ход. Состоялись рабочие встречи архиепископа Феофилакта с представителями органов власти, дипломатами, общественными деятелями, служителями Бакинской епархии.
С другой стороны, в словаре этот герой нартского эпоса называется «небожителем, отцом сатаны», осетинским богом войны.
Как считают авторы письма, Пятигорский архиепископ «идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления». Если патриарх не выполнит требований авторов письма, они обратятся к президенту Владимиру Путину и Константинопольскому патриарху Варфоломею. При этом массовое паломничество и богослужение на основании действующего законодательства предварительно согласовываются с государственным учреждением, оперативно управляющим данным храмом от имени собственника.
Богослужение совершается только после получения согласования». Он также сообщил, что в селе Коста Хетагурова существует постоянно действующая православная община. Таким образом, он отверг утверждения оппонентов, что в окрестностях горы Шоан нет постоянных верующих РПЦ.
Представитель епархии уточнил, с какими именно госучреждениями согласовываются богослужения в памятниках истории: «До 2018 года это РГБУ «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник имени М. Он появился весной 2018 года именно для управления пятью средневековыми аланскими храмами, в том числе Шоанинским. Новая организация была выделена из состава музея-заповедника имени М.
В ходе поездки архиерей совершил богослужения в храмах городов Туркменбаши и Балканабад, в Никольском, Александро-Невском, Воскресенском и Кирилло-Мефодиевском храмах Ашхабада. За чаепитиями после богослужений владыка Феофилакт общался с прихожанами. В Балканабаде архиепископ Феофилакт совершил освящение недавно реконструированного приходского дома.
Вниманию архиерея была предложена постановка «Бременские музыканты», подготовленная артистами приходского театра. В Ашхабаде архиепископ Феофилакт встретился с православной молодежью приходов столицы Туркменистана. Архиерей рассказал молодежи о своем становлении и учебе в духовных школах.
Молодые верующие прочитали стихи, исполнили песни, задали многочисленные вопросы.
Он совершил чин благословения и освящения бюветов в Нарзанной галерее, построенной еще в 1848 году, где сейчас находится 16 точек отпуска нарзана. По окончании молебна в Кисловодске были освящены все питьевые бюветы и другие водные источники. Напомним, традиция освящения вод берет свое начало с 1858 года, когда святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский, освятил воды озера Провал в городе Пятигорске.
Архиепископ Феофилакт совершил архипастырский визит в Азербайджан
Паломнический центр» Новости» Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане. Представители организации «Конгресс карачаевского народа» заявили, что пожалуются Константинопольскому патриарху на архиепископа РПЦ Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова), сообщает издание «TRT на русском». Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, возглавил заседание Епархиального Собрания.
Архиепископ Пятигорский посетил Соборную мечеть
— Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с вами и с нами в программе «Светлый. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана. Паломнический центр» Новости» Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане. На эти и другие вопросы ответил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в программе Владимира Легойды "Парсуна".