Сериал Дюна (2000) (2000), Сезон 1 смотреть в хорошем качестве, новинки и лучшие сериалы, чистый звук и без рекламы. На момент публикации новости «Дюна» набрала оценку в 83% свежести на RottenTomatoes и оценку 76 на Metacritic. Но если Дюна будет фильмом, то невозможно уложить все диалоги, которые необходимы для понимания всех перипетий произведения. Но Дюна такое произведение, которое сними спустя рукава, получится полнейший шлак, а так впечатление у меня остается до сих пор спустя неделю+, думаю и далее, жаль, что придется ждать 2-й части, если она вообще выйдет, учитывая положение в мире. Но если Дюна будет фильмом, то невозможно уложить все диалоги, которые необходимы для понимания всех перипетий произведения.
"Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года
Всего к этому моменту картина появилась на больших экранах уже в 12 странах, включая Украину, Италию, Францию и Германию. Пересказываем отзывы зрителей по горячим следам. Положительные Многие остались довольны фильмом. Большинству понравились визуальные эффекты, цветовая палитра и эстетичные виды. MyDarlingJack поставила картинке и дизайну 10 из 10 баллов, отметив, что в «Дюне» есть и минусы, но они незначительны.
Это мир зависимостей и зависимых, и основа всего - спайс.
Это мир неприкрытой и ничем не сдерживаемой жесткости, циничного расчета и коварства, где искусство канли оттачивается столетиями.... Мир, построенный на балансе сил и лозунге "Спайс маст флоу", потому что без спайса Империя рухнет. Тот, кто контролирует спайс - контролирует обитаемую Вселенную и Империю... И в самом начале - история противоборства древних Великих Домов, дома Атрейдесов и дома Харконненов. Это их столкновение и война, начавшаяся на планете Дюна и есть отправная точка и причина всего.
События книги переданы достаточно точно, несмотря на то, что многие события создатели сериала выкинули в целях соответствия выбранному формату, я не могу сказать, что это сильно скажется на понимании происходящего при просмотре.
Он ей просто необходим. Главное, чтоб минимум голливудщины. Но, думаю, без этого не обойдётся окупаемость, будь она неладна, обязывает. Так что "Дюна" 1984 года, в глазах поклонников Вселенной Фрэнка Герберта навсегда останется лучшей.
А так мне фильм зашел, хорошее k i n o. В фирменном Вильневском стиле, красиво визуально и атмосферно что достигается еще кстати и за счет звукового сопровождения , гигантизм тоже на месте.
Но Бегущий по лезвию 2049 понравился по больше. По персонажам - понравился Дункан Айдахо, мать Пола тоже хорошо подобрана актриса, хорош Стилгар, и еще местный Барон смотрится уместнее, с Гурни отлично все. Пол, его отец, Чани, Лиет в экранизации 2000 года получше, и мать Пола по характеру больше импонировала тогда.
«Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России
Есть ли здесь кто-нибудь, кто любит фильм " Долгая дорога в дюнах" так же сильно и давно как я? Мой отзыв о книге В 2000 году на экраны вышел новый сериал "Дюна". Как книгодрочер прочитавший восемь книг из вселенной дюны и посмотревший фильм так и не понял, в каком моменте и на какой минуте объясняют, что такое "пряность". Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции.
Отзывы на сериал Дюна (2000) от зрителей и рецензии критиков
Еще одна большая "завлекалка" фильма — невероятно звездный состав. У большинства из актеров не так уж много сцен, и все равно к ним успеваешь прикипеть, а некоторым Зендае или Хавьеру Бардему и вовсе предназначено место в следующей части, хотя еще до конца непонятно, выйдет она или нет. Это первая главная роль Шаламе в крупном голливудском блокбастере. Все полюбили его за небольшой инди-фильм "Назови меня своим именем", актер мелькал то тут то там — в старомодной комедии "Дождливый день в Нью-Йорке" Вуди Аллена, драматическом "Красивом мальчике", хипстерском "Короле Англии" — но проекта такого масштаба на его счету еще не было. В "Дюне" он доказал, что в силах выдержать груз многомиллионного бюджета и держать внимание зрителей на себе. В нем чувствуется внутренний стержень, который заставляет нас поверить в то, что именно он — избранный как народом Дюны, так и голливудскими продюсерами. В смысловом плане "Дюна" не стала изобретать велосипед.
Однако юный герцог выдерживает испытание, и Преподобная Мать включает его в число избранных. Тимоти Шаламе в роли главного героя, Пола Атрейдеса. Тайный план Харконненов Глава сестринского ордена знает, чем закончится назначение Атрейдесов наместниками на Арракис. Там должно произойти полное уничтожение всего Дома силами Харконненов и бойцов личной императорской гвардии — сардаукаров. Это солдаты-фанатики, которые относятся к Дому Коррино, проходят жёсткую подготовку на пустынной планете Салуса Секунда. Далее, по содержанию фильма «Дюна», Атрейдесы прибывают на Арракис. Сестринский орден Бене Гессерит провёл небольшую подготовку среди коренного населения планеты, и теперь фримэны считают Пола мессией, называя его Лисан аль-Гаиб. Герцог начинает осваивать доставшееся ему месторождение по добыче пряности. У него есть обязательства по большим поставкам и изношенное оборудование. Арбитр смены, Льет Кайнз — ставленник императора на Арракисе, занимает нейтральную позицию. Она фримэн, поэтому придерживается общего постулата своего народа: Великие Дома приходят и уходят, и только фримэны живут на Дюне вечно. Предательство С первых дней нахождения на Дюне герцог Лето проявляет себя мудрым правителем. Он встречается с лидером фримэнов, соблюдает местные традиции, находит консенсус при разграничении интересов. Вместе с Льет Кайнз и сыном он вылетает к месту добычи пряности, где лично видит силу песчаного червя, который проглатывает огромную машину, добывающую спайс. Однако времени, чтобы укрепиться в этом мире, у герцога нет. Его придворный врач, Веллингтон Юэ, служивший Дому много лет, оказывается предателем. Доктор заключает сделку с бароном Владимиром Харконненом и сдаёт своего господина в обмен на свободу жены. На Дюну начинается массированное вторжение солдат Харконненов и сардаукаров. Смена власти на Арракисе Силы Атрейдесов уничтожены. Помня об обещании, Владимир сохраняет жизнь Полу и Джессике, но лишь на время. Барон собирается бросить их в пустыне, где мать и сына ждёт неминуемая гибель. Пленников перевозят вглубь песков на орнитоптере, но пользуясь Голосом, мать и сын заставляют своих похитителей уничтожить друг друга. Герцог оказывается в плену у барона, где совершает самоубийство, раскусив искусственный зуб с ядом, который ему поставил доктор Юэ. Лето планирует прихватить с собой на тот свет и барона, но тот не получает нужную порцию яда, и используя антигравы, поднимается к потолку, куда не достаёт ядовитое облако. План по смене власти на Арракисе реализован. Барон проходит курс реабилитации, даёт указание своему племяннику Раббану возобновить поставки пряности в прежних объёмах, чтобы компенсировать убытки, вызванные уничтожением Дома Атрейдесов. Дейв Батиста в роли Глоссу Раббан. Спасение Джессики и Пола Джессика с Полом оказываются в пустыне, где встречают чудом спасшегося Дункана и Льет Кайнз, которая решила помочь изгнанникам. Однако сардаукары выслеживают беглецов. Чтобы спасти юного герцога, Дункан жертвует собой, чтобы дать время уйти Полу. Кайнз отправляется к фримэнам, но её настигают сардаукары. Она привлекает внимание песчаного червя и отправляется к нему в пасть вместе с преследователями. Джессика с Полом спасаются на орнитоптере, и преследователей теряют их в мощной песчаной буре, где никто не способен выжить. Однако мать и сын спасаются, и даже умудряются пройти сквозь владения червя. Они достигают гор, где встречают отряд фримэнов, которых ведёт Стилгар. Именно этот вождь разговаривал с отцом Пола.
Всё масштабно, эпично, но бесполезно, главной задачей было потратить деньги.... Пойду в 500 раз пересмотрю "интерстеллар"... Ссылка на комментарий.
От утробы до могилы: "Параллельные матери" Педро Альмодовара Огромные летающие корабли, устрашающие враги, реки крови, бесконечная пустыня, темные секреты и великое будущее, которое ждет тех, кто сможет до него дожить. Мир "Дюны" разрабатывали те же художники, работавшие с Вильнёвым над "Прибытием" и "Бегущим по лезвию 2049", — эстетически она похожа на помесь обеих картин. Проект сделан с большим вниманием к деталям, будь то оружие, космические корабли или предметы интерьера, позволяющие лучше ориентироваться в мифологии Герберта и несколькими штрихами очертить характеры героев и их окружение. Визуально "Дюна" производит впечатление стерильно чистой научной фантастики. Даже пески бесконечной пустыни не кажутся грязными, а на фоне чистого неба очерчены четкие линии монструозных кораблей. Полностью забыться в этой вселенной помогает изобретательная музыка композитора Ханса Циммера. Его саундтрек точно нельзя назвать ленивым — вместо привычного для блокбастеров бум-бум-бум хотя это тут тоже присутствует , Циммер экспериментирует, создавая из уже знакомых звуков например, шотландской волынки музыку других планет.
Первые впечатления от "Дюны" Дени Вильнева — смотреть стоит
Вы меня конечно извините, ребятки, но это ж срань какая-то Кто додумался взять униформу швейцарской гвардии Ватикана и измазать ее в мазуте? Как они вообще это обосновали? Если у вас есть ответы, буду благодарен причаститься к ним в комментах. Что у них получилось Лучший Киннес на все экранизации.
Хоть авторы сериала в порыве своей богатой фантазии за каким-то хреном назвали персонажа Пардотом Киннесом, сделав имя Лиетт его фрименским погонялом, тем самым исковеркав оригинал, на актерскую игру самого исполнителя это никак не повлияло. Хотя актер не особо светился в других громких проектах, в этой роли он просто забожил. Его Киннес получился загадочным, мудрым, воодушевленным и идейным, в каждом его движении ощущается потаенная внутренняя сила, каждая его реплика наполнена чарующей смесью смирения и непреклонности.
Актер крадет абсолютно каждую сцену, где появляется, затмевая своей игрой всех прочих персонажей. Определенно, трудно представить более достойное и близкое к оригиналу воплощение планетолога-вождя. Ни Бринден Риверс из Игры Престолов он же священник из Изгоняющего дьявола , сыгравший Киннеса у Линча, ни тем более горячая шоколадка Вильнева, при всех своих усилиях, не смогли и близко подобраться к тому воплощению персонажа, которое задал Карэл Добрый.
Плавный и размеренный темп повествования. Пожалуй, это можно записать в один из главных плюсов сериала, хотя заслуга в этом не столько авторов, сколько самого формата. В отличие от обоих фильмов, сериал не представляет собой череду следующих друг за другом сцен из книги, здесь мир кажется более объемным, более живым, более наполненным.
Если сравнивать по ощущениям, то фильмы похожи на добротную сингловую игру с линейным сюжетом, сериал — на РПГ с открытым миром. Гарри Топор в роли Гурни Халека. Несмотря на неслабую конкуренцию, этот актер все же наиболее впечатлил своим попаданием в образ.
Его Гурни, в отличие от интеллигентного капитана Пикара он же профессор Ксавьер , сыгравшего у Линча, выглядит настоящим здоровенным быкообразным воином, а в отличие от угрюмого аки дегустатор навоза вильневского Халека в исполнении Таноса, он выглядит не только воином, но и философом. Этот Гурни полностью производит впечатление человека, всю жизнь посвятившего нарезанию врагов в капусту пополам с задумчивым пением под звуки баллисета. Пожилой Карлсон в роли Володи-Харконнена.
Да, я полностью согласен с тем, что этот Володя пролетел совершенно мимо книжного образа, не оставив от него и следа. Тем не менее, актер, игравший веселого толстяка во втором Эйс Вентуре и внушительного глашатая в отменном сериале «Рим», видимо, обладает каким-то гипнотическим обаянием. Это лишь мое мнение, но смотря на его исполнение роли Володи, я был настолько очарован получившимся персонажем, что простил актеру полное несоответствие канону.
Его Володя получился необычайно милым и притягательным, как в своих рассказах о планах внутри планов, так и в своих вспышках гнева. Да, он не пугает и не отвращает нисколечки, в отличие от книжного Вовы, этот Володя вежлив, напыщен, слегка комичен, как мультяшный злодей. Видимо, дело в эффекте неожиданности, но мне персонаж понравился.
В общем, героев упростили в угоду простоте изложения. Зендеи просто очень мало, но ее планируют раскрыть получше в сиквелах, хотя с этими самыми сиквелами еще должно мощно повезти. Предчувствия нас обманули, хотя были колоссальными. Лучшие кинематографисты планеты объединились ради сложнейшей, но, как казалось в отдалении, вполне выполнимой творческой задачи. От некоторых эта вакансия потребовала многолетних тестовых заданий, в том числе, конечно, от Дени Вильнёва, который годами доказывал всем, что это именно он умеет делать из бюджетов за 200 миллионов долларов фильмы, которые будут нравиться и студийным боссам, и критикам, и, хотелось бы надеяться, ему самому, ведь все эти картины остаются по-настоящему авторскими — что «Прибытие», что «Бегущий по лезвию 2049». Здесь мог бы быть грандиозный сеттинг, и он даже есть, и там все вполне витиевато придумано.
Но в этой пустынной планете Арракис, куда и прибывают с десантом герои, отчетливо видятся все предыдущие планеты, засыпанные песком, из всех возможных эпизодов «Звездных войн». Лукас у Герберта многое позаимствовал, но теперь Вильнёв с «Дюной» заходит уже на частично отработанную почву. Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. Ах да, еще в фильме есть черви. А что черви? В мире «Дюны» играют важную роль шай-хулуды — гигантские подземные создания длиной в несколько сотен метров, которые нападают на огромные передвижные меланжевые фабрики, тоннами просеивающие песок в поисках крупиц заветного таинственного вещества.
Император передаёт управление Арракисом дому Атрейдес, что вызывает протест со стороны предыдущих владельцев, Харконненов. Молодой наследник Атрейдесов Пол отправляется на Арракис, где знакомится с мятежными местными жителями, фременами, и начинает готовиться к галактической битве. Критики отмечают, что по своим масштабам история сопоставима с культовыми франшизами «Властелин колец» и «Звёздные войны». Вильнёв предупреждал, что разработал фильм именно для показа в кинотеатрах. Эксперты оценивают реализацию этой задумки по-разному. Автор Entertainment Weekly Леа Гринблатт считает, что у Вильнёва получилась «сочная, величественная картинка, буквально созданная для больших экранов». По мнению сотрудника The Guardian Зана Брукса, «Дюна» служит напоминанием, какими могут быть голливудские блокбастеры. Являясь адаптацией романа, написанного Фрэнком Гербертом в 1960-х, «Дюна» массивна, меланхолична и временами безупречна — недостающее звено, связывающее развлекательное кино и артхаус», — считает критик. По замечанию эксперта, объём смысла, который Вильнёв вложил в экранизацию, не соответствует колоссальной форме и виной тому — неудачный скрипт.
Эрлих полагает, что слишком много экранного времени посвящено описанию планеты и футуристических технологий, в то время как внутренний конфликт Пола и важные для развития сюжета политические воззрения его отца опущены. Автора The Hollywood Reporter Дэвида Руни также не устраивает обращение создателей фильма с первоисточником.
На календаре — лихие 21390-е. Человечество расселилось по галактике и образовало Галактическую падишах-империю, которой правят Великие дома. При этом ментально все ушли в архаику, по атмосфере новый мир — это ближневосточное Средневековье в космосе. Дело в том, что за 10 тысяч лет до этого мир пережил чудовищную войну с искусственным интеллектом, поэтому на ИИ был наложен строжайший запрет, и человечество стало развиваться по другому пути — через совершенствование возможностей своего тела. Так, например, появились ментаты люди-компьютеры , Бене Гессерит чудо-женщины, способные влиять на пол будущего ребенка , навигаторы огромные мутанты-головастики, управляющие кораблями во время межзвездных перелетов и многие другие уникальные персонажи мира «Дюны».
Главным ресурсом империи стал спайс, или пряность — особое вещество, которое есть только на одной-единственной планете Арракис, полностью покрытой пустыней. Спайс выделяют живущие на планете гигантские черви, Шаи-Хулуды. Пряность — это идеальный психоделический наркотик, который продлевает жизнь принимающего его минимум в два раза, повышает психические способности и разгоняет мозг до состояния суперкомпьютера. Также он позволяет синтезировать любое вещество и отлично годится в пищу. Естественно, стоит он немало — за чемодан спайса можно купить целую планету. В первую очередь спайс нужен для того, чтобы навигаторы могли прокладывать маршрут кораблей во время межзвездных перелетов. Без спайса невозможна коммуникация между планетами империи, поэтому кто владеет добычей спайса — тот и главный.
И вот падишах-император Шаддам IV, опасаясь возвышения влиятельного дома Атрейдесов, которые претендуют на первенство среди Великих домов, назначает их управлять добычей спайса, как при феодальном строе. При этом император заключает сделку с кровными врагами Атрейдесов — домом Харконненов, лютых кровожадных упырей, которых Дени Вильнёв в своих фильмах изобразил в восхитительной черно-белой гамме. Харконнены к тому моменту вот уже 80 лет добывают спайс на Арракисе и не собираются так просто сдавать позиции. При поддержке личной гвардии императора они вероломно нападают на Атрейдесов и вырезают весь дом практически полностью. Они бегут в пустыню, где сталкиваются с червями и местным населением — фрименами. Фримены — религиозные фанатики, которые верят в скорый приход мессии, что поведет их в рай. Они идеальные воины и партизаны, за тысячи лет научившиеся выживать в суровой пустыне благодаря уникальным изобретениям и навыкам вроде сохраняющих влагу скафандров и езде на песчаных червях.
В конце первой части «Дюны» Пол выдерживает поединок на клинках с одним из воинов-фрименов, благодаря чему заслуживает для себя и матери право влиться в фрименское общество и начать обучение. Похожие статьи Голливуд, обрати внимание: зарубежная фантастика, которую надо экранизировать Здесь стоит сказать об одном важном отличии книги от второго фильма Вильнёва. Фрэнк Герберт в романе после завершения первой части делает прыжок во времени — проходит несколько лет. Пол к этому времени уже неплохо освоился, вырос, у него рождается ребенок, а у его матери рождается дочь Алия, которая на момент прибытия императора уже успевает подрасти и стать шустрой маленькой девочкой. В фильме Вильнёв решает не делать таких кульбитов — сюжет второй части продолжается ровно там, где закончилась первая. Это создает более стройное повествование, особенно для незнакомых с романом зрителей. Став частью коммуны фрименов, Пол и его мать одно за другим выдерживают все испытания — пережить ночь в пустыне, оседлать песчаного червя, выпить яд Шаи-Хулуда.
Выбор у них простой — или превратиться в местных святых, или погибнуть, став водой в подземных резервуарах фрименов. Естественно, следуя пути героя, Пол обретает полубожественный статус, спайс дает ему способность видеть возможные варианты будущего, из бесчисленного количества которых лишь один ведет к победе. Пользуясь знанием врага, Пол начинает организовывать эффективные партизанские налеты на инфраструктуру Харконненов, не давая им добывать спайс.
Появились первые отзывы на «Дюну: Часть вторую» — они сплошь хвалебные
Не было тогда таких бюджетов на ТВ, как сейчас, не могли работать со сложными фантастическими или фэнтезийными произведениями на должном уровне. Да и сейчас, кроме Игры престолов, ничего не появилось. Чтобы грань теле и кинопостановки исчезла algoritn Критик , постов: 9089.
Их игра и харизма добавили фильму глубину и эмоциональную насыщенность, делая его еще более привлекательным для зрителя. Музыкальное сопровождение Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение фильма.
Композитор Ганс Циммер создал потрясающий саундтрек, который идеально дополнил визуальную составляющую картины, подчеркнув ее эмоциональную глубину. В целом, создание фильма «Дюна: Часть Вторая» было сложным и трудоемким процессом, но благодаря таланту и стараниям всей команды удалось создать удивительное кинематографическое произведение, которое точно оправдает ожидания зрителей. Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о кассовых сборах и наградах, которые получил фильм «Дюна: Часть Вторая». Этот кинематографический шедевр не только завоевал сердца зрителей, но и принес огромные успехи создателям и участникам проекта.
Давайте рассмотрим, какой коммерческий успех имел фильм на мировом рынке и какие престижные награды ему удалось завоевать. Кассовые сборы «Дюна: Часть Вторая» стала настоящим хитом у кассовых сборов, привлекая внимание миллионов зрителей по всему миру.
Но он справляется. Было бы с другим актером лучше? А кто знает? Вышло неплохо с реализацией, но процесс "завоевания доверия" фрименов практически не показан. Ну, хоть "оседлание червя" было... Вот к их реализации у меня есть, наверно, самые большие претензии. Но тут сказывается "интоксикация организма" повесточкой. Люди очень разные по расам!
Так не может быть! Ведь живут они в одинаковых условиях, и именно они оказали влияние на формирование человеческих рас! А тут мы видим и людей явно африканского происхождения, и людей восточной внешности. Даже европейца, Хавьер Бардема, который ловко мимикрирует под араба... Может стоило подбирать массовку более тщательно. Думаю, что жители пустынь Арракиса должны быть похожи на бедуинов внешне. Негры тут явно лишние. Император Кристофер Уокен и его окружение тут показаны лишь мельком. Но ведь у них имеется довольно важная роль в этой истории. Особенно в продолжении если оно будет.
Пол отказывается от своей любимой Чани ради союза с дочерью императора. Во имя Арракиса, он готов пожертвовать своей личной жизнью. Очень хорошо показана планета Харконненов. Просто мир смерти и насилия. Барон Владимир Харконнен вышел крайне омерзительным, игра Стеллана Скарсгарда впечатляет. Выродок, каких мало. Хоть его роль не особо велика по таймингу, но получилось отлично. Ну и мой личный "лидер в мразотности" - орден Бене Гессерит, который я называю просто - "ведьмы". Таких гадин еще поискать. Они постоянно плетут интриги, они всегда замешаны во всех событиях.
Очень жаль, что не стали снимать продолжение, хотя конечно: экранизация "Бога-императора.... Что касается русского дубляжа: в последний раз, когда я пересматривал сериал, мне попался несколько неудачный. Например, там английское слово spice переводилось как "приправа", перевод по смыслу несколько корявый. Это не только приправа, но вполне самостоятельный наркотик провидцев и гериатрическое средство. Чем им помешало слово "спайс" на русском - я не знаю, если хотелось отсечь всякую ассоциацию с современными наркотиками-спайсами, ну назвали бы тогда "пряностью", "специей" тоже перевод не очень - но хотя бы не так режет ухо. Поэтому - ищите нормальный дубляж. Но это я так - злобствую смотрите на здоровье и помните, что лучший из возможных фильмов может быть снят только в голове прочитавшего книгу 3.
«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги
На этой неделе было снято эмбарго на публикацию первых отзывов критиков о "Дюне" и судя по томатометру Rotten Tomatoes, картина получилась действительно стоящей, хотя идеальным или поистине шедевральным назвать его. сначала я посмотрел фильм 1984 года, и он мне очень понравился, я посмотрел адаптацию мини-сериала 2000 года и полностью насладился всеми знакомыми сценами / словами, но с добавлением глубины, а затем я прочитал книгу. «Идеальный фильм» существует, и он называется «Дюна: Часть вторая».
«Дюна» Дени Вильнёва впечатлила и разочаровала критиков
Фанат «Дюны» посмотрел фильм Дени Вильнёва больше 200 раз — на очереди вторая часть | Вчера была в кино и не могу не поделиться впечатлениями. Давно не было, чтобы фильм мне понравился ТАК)) Несмотря на большой хронометраж (2.5 часа), если опасаетесь затянутости или проседания сюжета, то этого в данном фильме нет. |
Дюна (мини-сериал) | В Дюне 2000 показали различие Атрейдесов и Харконинов не только зрителю, но населению Аракиса, на этом были сделаны акценты, как Пол спас служанку от того "убийцы-комара", где подчеркнули его человечность упрекнув в том. |
«Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России
одновременно с онлайн-премьерой. Фильм "Дюна" выбрал муж и предложил его посмотреть, так как отзывы у него высокие и фильм должен быть классный. 'Dune' reviews: What critics think of Denis Villeneuve's adaptation. В рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма Дени Вильнёва «Дюна» по одноимённому роману Фрэнка Герберта.
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
Кто-то же ругает картину за «нудность». Виды пустыни впечатляют. Но долго, нудно, фильм совсем не удерживает внимание. Для тех, кто не читал цикл книг «Дюна» и не смотрел первую часть, вряд ли будет что-то понятно, — высказала мнение пользовательница Елена. Отметила сюжет, масштабность, операторскую работу, костюмы, декорации. Надоела затянутость, — написала Лиса. Ужасный нудный экспириенс с чтением субтитров фрименов, без атмосферы первой части, ноль сопереживания событиям и персонажам, — считает один из пользователей. Первая часть просто великолепна, стиль фильма, конечно на любителя. Но я очень люблю такие фильмы. Это тот случай, когда реальность превосходит ожидание.
С одной стороны понятно, что это малобюджетная постановка. Но, чёрт возьми, тут всё настолько убого нарисовано, что смотреть на это просто невозможно. Такая графика смотрелась бы терпимо для начала 90 х, но никак не в нулевых.
Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма — мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Великий и ужасный Алехандро Ходоровски после «Святой Горы» планировал снять «Дюну» — фильм, который должен был перевести зрителей в состояние измененного сознания, перевернуть представления о возможностях кинематографа. А уж чего больше всего боялся Голливуд тогда — так «наступить» в очередной раз во что-то типа «Клеопатры», на выпуск которой ушло в десять раз больше средств, чем изначально планировалось. Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно.
Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал».
Став частью коммуны фрименов, Пол и его мать одно за другим выдерживают все испытания — пережить ночь в пустыне, оседлать песчаного червя, выпить яд Шаи-Хулуда. Выбор у них простой — или превратиться в местных святых, или погибнуть, став водой в подземных резервуарах фрименов. Естественно, следуя пути героя, Пол обретает полубожественный статус, спайс дает ему способность видеть возможные варианты будущего, из бесчисленного количества которых лишь один ведет к победе. Пользуясь знанием врага, Пол начинает организовывать эффективные партизанские налеты на инфраструктуру Харконненов, не давая им добывать спайс. Как кто-то метко подметил, «Дюна» — это история про войну фашистов с моджахедами. Одержав ряд побед, Пол и вовсе бросает вызов самому императору. В книге он угрожает уничтожить песчаных червей, производящих спайс, напоив их водой — она ядовита для червей. В фильме такой концепт, вероятно, показался бы зрителю слишком сложным, поэтому Вильнёв услужливо дарит Полу целый склад с ядерными ракетами, якобы доставшийся ему от деда. Этими ракетами Пол угрожает спалить все поля спайса, чем создает угрозу самому существованию падишах-империи. Император вынужден прилететь на стрелку со всей своей гвардией сардаукаров, после чего Пол красиво давит их червями и режет ножиком, а в конце берет в жены дочь Шаддама IV принцессу Ирулан, став новым императором. Ах да, еще он побеждает на дуэли Фейд-Рауту, племянника барона Харконнена, который тоже претендовал на владение Арракисом и превращение в мессию в фантазиях Бене Гессерит, но это уже не так важно. Похожие статьи Премия «Хьюго»: лучшая фантастика всех времен Несмотря на обилие колоритной фактуры, сюжет очень незамысловатый. Важной задачей для Вильнёва было нащупать внутренний конфликт Пола Атрейдеса, который будет определять его поступки. Просто отомстить за смерть семьи и заполучить власть — этого не достаточно. Ответом стало будущее Пола, которое Вильнёв рисует довольно абстрактно и вскользь. Дело в том, что прямым следствием победы Пола является его превращение в тирана и начало галактического джихада, в результате которого погибнет 61 миллиард человек. В фильме это подразумевается, но не показывается. Финальная фраза Пола «Ведите их в рай» фактически означает, что Пол сдается, не видя мирного выхода, и говорит: «Убейте их всех». Взмывающие к небу космические корабли, наполненные фундаменталистами, можно сравнить с взмывающими из шахт атомными ракетами, вестниками апокалипсиса. Так что финал «Дюны» пытается выглядеть, как счастливый конец, но на самом деле это кино о рождении чудовища. Весь второй фильм Вильнёва — это сплошной отказ от Зова, нежелание Пола становиться тем самым монстром. Возможно, более правильным и человечным выходом для него было бы просто покончить с собой и сойти со сцены — но на таком финале мировой блокбастер не построишь, это было бы совсем другое, революционное прочтение «Дюны», на которого никто не пошел. Критики и зрители невооруженным глазом могут увидеть многочисленные достоинства фильма — чарующие виды, кропотливую работу художников и операторов, гипнотическую музыку, напряженный экшен. Чего стоит хотя бы работа лингвистов, которые специально создали для фильма целый язык чакобса на основе того, что было описано в книгах. Они продумали каждую мелочь, вплоть до идиом — к примеру, как рассказывал сам Вильнёв в интервью, фраза «Ты сошел с ума» на языке фрименов буквально переводится как «Ты пьешь песок». Отдавая этому должное, все же хочется поговорить и о недостатках фильма. Большинство из них обе картины Вильнёва унаследовали прямиком из книги Герберта. Автор романа прекрасно понимал, что излишне подробное описание технологий этого мира не сыграет ему на руку, и уже спустя несколько десятилетий все эти приборы покажутся людям наивно-устаревшими, как сейчас выглядят почти все технологии в романах фантастов середины прошлого века. Поэтому Герберт больше сосредоточился на отношениях героев, философии, религии, намеренно сделал мир архаичным.
Отзывы на сериал Дюна (2000) от зрителей и рецензии критиков
@igiss: Дюна хороша, но мне тревожно за то, как они закончили фильм. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дюна (2021) / Dune. Во-первых, полноценный пятичасовой фильм «Дюна» из двух частей будет гораздо более ценным активом для Warner Home Video, чем один 2,5-часовой, заканчивающийся резким сюжетным поворотом. В Дюне 2000 показали различие Атрейдесов и Харконинов не только зрителю, но населению Аракиса, на этом были сделаны акценты, как Пол спас служанку от того "убийцы-комара", где подчеркнули его человечность упрекнув в том. Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера. Фильм Дюна, что первый, что, наверное второй, (завтра пойду смотреть) но про первый уж точно можно сказать, это отличная иллюстрация к роману Херберта, прям Вильнев умеет в картинку.
Мое знакомство со вселенной «Дюны»
- Отзывы на сериал Дюна (2000) от зрителей и рецензии критиков
- Отзывы к сериалу "Дюна" (2000)
- Отзывы на сериал Дюна (2000) от зрителей и рецензии критиков
- Отзывы о сериале Дюна
- «Дюна» Дени Вильнёва впечатлила и разочаровала критиков | КГ-Портал