экраны с электроприводом для автоматического сворачивания и разворачивания полотна по нажатию кнопки или с пульта ДУ шириной от 3 до 6 метров. А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования.
5 лучших экранов для проектора
Размеры полотна для проектора могут быть от 60 до 250 дюймов по диагонали. Принято считать, что достаточно выбрать качественный проектор и с него проецировать картинку на любое белое полотно, но в этом вопросе не все так просто. Ибо полотно для проектора это не какая-то там просто белая хрень это специальный состав. Если вы подбираете полотно для небольшого проектора, рассмотрите квадратное изделие с соотношением сторон 1:1. Хорошо адаптируется к разным задачам. Впереди вас ждёт гайд с подробными объяснениями о том, какое полотно лучше брать для проектора, а также рейтинг лучших моделей на любой вкус и кошелёк.
Лучшие экраны для проекторов: как выбрать, основные критерии
У экрана для проектора, как и у любого дисплея монитора, ТВ или смартфона, может быть разное соотношение сторон (aspect ratio). 1841 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. В каталоге Экраны для проекторов представлены цены, отзывы, описания и фотографии товаров. Вы можете потратить большие деньги на хороший проектор, но не получить ожидаемый эффект, если полотно для проектора выбрано некачественное. Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния.
10 лучших экранов для проектора 2024 года
Покрытие Поверхность полотна может значительно отличатся у разных производителей. Оптимальным вариантом является матовое покрытие, которое стоит недорого, а качество картинки достигается за счет равномерного светорассеивания. Глянцевое покрытие делает изображение контрастным, четким и насыщенным, но оно требовательно к отсутствию источников света. К тому же такое изделие стоит гораздо дороже матового. Такие изделия можно подразделить на зеркально отражающие свет и имеющие функции обратного отражения.
При выборе такого покрытия стоит обратить внимание на расположение проектора. Покупка полотна с обратным отражением будет требовать нахождения проектора и экрана напротив друг друга. Зеркальный вариант глянцевого покрытия менее прихотлив. Чтобы создавать обратную проекцию, стоит присмотреться к диффузно-отражательному покрытию.
Цвет полотна не влияет на качество картинки, но на черном полотне изображение выглядит отчетливее и насыщеннее. Форма Одной из важных составляющих является форма проекционного полотна. Прямая представляет собой стандартно натянутое полотно, а искривленная — позволяет отраженному свету осуществлять фокусировку на конкретной точке, благодаря чему создается «эффект погружения» при просмотре. Рейтинг лучших экранов для проекторов Чтобы правильно подобрать проекционное полотно под свои нужды, стоит ознакомиться с моделями, которым отдают предпочтение многие пользователи, проживающие в России.
Для этого редакция «ЯНашла» подготовила специальный обзор, который призван ознакомить с преимуществами и недостатками некоторых изделий. Cactus Wallscreen CS-PSW-180х180 Современная модель с матовым покрытием полотна от китайского производителя станет отличным вариантом для дома и офиса. Высокое качество и отличные отражающие свойства позволяют демонстрировать качественное, насыщенное и четкое изображение.
Это помогает сделать цвета визуально более насыщенными. А тем более Cineflex обладает коэффициентом усиления 2,3. Правда, расплачиваться за это приходится сужением угла обзора изображения. Но результат всё равно впечатляет. Изображение на такой поверхности получается и ярким, и контрастным — даже на свету. Если экран предназначен для затемнённой комнаты — бархатная рамка, абсолютно чёрная в темноте, позволит настроить изображение так, чтобы чёрный был чёрным, а не серым. По своим отражающим свойствам они похожи на MW. Интересными для нас их делает способность пропускать звук. То есть центральную колонку можно разместить непосредственно за экраном, для большей реалистичности диалогов! Два монстра вместе, или Что будет, если поставить проектор с большим световым потоком совместно с экраном, который даёт большой коэффициент усиления. Увы, побочные эффекты заслоняют преимущества подобного сочетания. Рассмотрим две нижеследующие картинки. Верхняя — результат проекции на поверхность MW, нижняя — на M1300. Проектор даёт световой поток 1200ANSI. Обратите внимание на поверхность воды под ногами лошадей на нижней картинке. Она явно высветлена по сравнению с остальным изображением. А происходит это потому, что поверхность M1300 сильнее отражает засветку от проектора, чем поверхность MW. Было бы вместо экрана зеркало, мы на этом месте увидели бы линзу проектора. Поверхность MW Поверхность M1300. Заметен блик около ног лошадей, вода в данном месте пересвечена Поверхность M1300. Заметен блик около ног лошадей, вода в данном месте пересвечена Так что, повторюсь, не стоит гнаться за цифрами показателей. Стоит реально оценивать связку «проектор-экран» по её возможностям и вашим предпочтениям. Конструктивы Однако мало разработать поверхность. Надо ещё и преподнести плоскость экрана зрителю. А для этого необходимо растянуть полотно. Экраны постоянного натяжения Вроде бы самая простая конструкция экрана. Есть рама, на которую натянуто полотно. Рама может изготавливаться из металла, пластика, дерева. Способы крепления полотна тоже могут отличаться. Экраны на раме хороши тем, что полотно на них практически идеально ровное, что самым позитивным образом отражается на качестве изображения. Основное неудобство — это размеры. Натяжной экран большой. Если вы киноман и испытываете восторг по поводу того, что одна стена в комнате постоянно занята белым полотном, то можно остановить выбор на экране постоянного натяжения. Но, повторяем, это в том случае, если вас и ваших домашних не раздражает большая белая поверхность. Ну а если у вас есть специальная кинотеатральная комната, тогда экран постоянного натяжения — ваш выбор. Экран постоянного натяжения Clarion с рамкой из чёрного пластика. Может изготавливаться с применением всех видов отражающих поверхностей Экран постоянного натяжения Clarion с рамкой из чёрного пластика. Может изготавливаться с применением всех видов отражающих поверхностей Несмотря на громоздкость, экраны постоянного натяжения могут быть как настенными, так и передвижными — в виде «рамки на ножках».
Кайма также помогает в случаях, когда размер изображения слегка превышает размер области просмотра: края изображения, попадающие на кайму, остаются невидимыми и не дают неаккуратных проекций на стене. При изготовлении полотно большинства настенных, потолочных и моторизованных экранов можно надставить сверху или снизу, создав дополнительную нерабочую область. Нерабочая область сверху используется для регулирования высоты рабочей области экрана, а снизу — для драпировки или изменения формата. Дополнительную часть полотна можно по выбору сделать белой или черной. Примечание: все натяжные электрические экраны изготавливаются со стандартной черной нерабочей областью в верхней части, за исключением моделей с диагональю 200", которые изготавливаются с двумя нерабочими областями. Что такое коэффициент усиления проекционного экрана Коэффициент усиления характеризует степень яркости изображения на рассматриваемом проекционном экране в сравнении с яркостью изображения на белом матовом экране c коэффициентом усиления, равным единице. При этом изображение на экранах с высоким коэффициентом усиления кажется наиболее ярким, если смотреть на него вдоль оси проекции, то есть если зритель находится напротив середины экрана. Оно тускнеет по мере отклонения от оси проекции. Например, коэффициент усиления экрана может быть равен 2. Условно проекционные полотна можно подразделить на поверхности для: прямых проекций; обратных проекций.
Характеристики фронтального экрана: коэффициент усиления светового потока, угол обзора и особенности цветопередачи. Важно так разместить проектор, чтобы изображение не перекрывалось артистами или элементами декораций. При обратной РИР проекции изображение передается сквозь проекционный экран. При выборе такого экрана учитывают коэффициент пропускания, угол обзора и характеристики цветопередачи. Более темные цвета экранов позволяют удачно маскировать их среди декораций. Актеры могут стоять перед экраном, не создавая помех для изображения. Театр «Новая Опера», «Саломея». Полноцветная печать на экране Gerriets Крокус Сити Холл. Прежде всего, это возможные перепады в яркости изображения. Как изменяются уровни коэффициента усиления или пропускания в зависимости от угла зрения, Вы можете увидеть на примере диаграмм: Из-за перепада яркости на черных экранах при рир-проекции возможно проявление эффекта т.
Полотно для экрана проектора
Что по качеству картинки - на голову выше чем баннерная ткань. Может в силу текстуры, что была у меня. К баннерной ткани претензии были за складки и завороты по краям. Это хоть и мелочи, но подбешивает. На вопрос, лучше бы ТВ купил, скажу проще. Я по проекторам последние 3 года. Предшественник был Excelvan 720.
Клиенты меня иногда спрашивают, зачем экранам по периметру нужна черная кайма, а некоторые женщины даже просили привезти экран без нее - она не вписывалась в интерьер. Тот, кто ее изобрел, - гений! Во-первых, проектор невозможно разместить так, чтобы он светил на экран ровно. По краям неизбежно возникнут пусть небольшие, но неприятные искажения типа "трапеция" о них подробно рассказывалось в статье об ошибках выбора проектора. Так вот, эти искажения будут незаметны на черном поле, и изображение станет казаться ровным прямоугольником, каким оно и должно быть в идеале. Во-вторых, изображения на черном фоне особенно фотографии и видео визуально приобретают большую контрастность и глубину. И черная кайма играет роль такого черного фона. Поэтому черная кайма - отличная штука, и сейчас только самые дешевые экраны ее не имеют. Немного о типе полотна экрана.
Некоторые покупатели в стремлении сэкономить, спрашивают, нельзя ли вместо не такого уж дешевого экрана использовать простыню или даже просто голую стену. В принципе никто запретить не может. Тем более что цена некоторых экранов может превышать стоимость проектора, и экраны за 2-3 тысячи долларов - реальность, вполне данная нам в ощущении. Ну, конечно же, вы можете повесить простыню! Однако изображение от этого не улучшится, поскольку полотно, из которого делается экран, - это не просто белая тряпка, а результат весьма высокотехнологических процессов и многолетних исследований. На сегодняшний момент в основном используются два типа полотен: относительно дешевое текстильное полотно и более качественное виниловое. Основа текстильного полотна - текстильный материал, на который сверху прессуется отражающая поверхность. Это дает стабильность размеров при сворачивании, достаточно высокую прочность и износостойкость. Такие экраны обычно используются в учебных заведениях и презентациях, где не требуется особого качества.
В таких случаях мы иногда заменяли дешевый экран на специально подготовленную стену. Стена выравнивалась и красилась в белый цвет, после чего вполне была готова работать экраном. И до сих пор неплохо работает, насколько мне известно. Более дорогой и качественный виниловый экран представляет собой тонкую полимерную пленку, которая натягивается специальными растяжками по краям экрана. Винил дает более качественное натяжение, идеально ровную поверхность, но сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Обычно применяется в домашних кинотеатрах класса Hi-End. Еще одно отличие хорошего экрана от банальной простыни - черная подложка с задней стороны. Она служит двум целям. Во-первых, она задает дополнительную жесткость экрану, чтобы при сворачивании на нем не оставались следы от вала, на который он наматывается.
Эти волны особенно неприятны в динамичных сценах, когда, например, автомобиль проезжает от одного края экрана до другого и по пути на этих волнах начинает "плыть". Во-вторых, черная подложка не дает свету от проектора просачиваться насквозь. А в случае, когда экран висит не на стене, не пускает на экран свет с другой стороны. Нельзя не сказать еще об одном изобретении производителей экранов - большом черном поле сверху. Его называют экстрадроп. Представьте себе, что вам надо повесить экран достаточно высоко например, над окном. В случае обычного экрана, без экстрадропа, когда вы его выдвинете в рабочее положение, нижний край будет слишком высоко. Смотреть неудобно, у всех затекают шеи, все недовольны.
Однако качество изображения, создаваемого проектором, зависит не только от самого устройства, но и от того, на какую поверхность проецируется картинка — от экрана. Некоторые владельцы проекторов поначалу склонны недооценивать важность хорошего экрана, используя вместо него всевозможные недорогие аналоги — рулонные шторы, отрезы белой ткани или полиграфического холста, да и просто участки стены более или менее белого цвета. Вот только материалы, не предназначенные для использования в качестве экрана, часто ухудшают контрастность изображения из-за малой плотности, слабых отражающих качеств и т. Если же вспомнить, что контрастность — один из важнейших параметров проектора, во многом определяющий его цену, получается, что использование дешевого заменителя экрана значительно «удешевляет» и сам проектор. Поэтому, приобретая дорогой качественный проектор, не стоит экономить на экране к нему. А вот какой экран выбрать — уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования. Характеристики экранов для проекторов Тип установки определяет условия эксплуатации экрана. Существует множество способов установки, но все экраны можно отнести к одному из двух классов: сворачивающиеся в рулон и крепящиеся на раму. Сворачивающиеся в рулон легко транспортируются, просто складываются-раскладываются и не занимают много места в сложенном состоянии. Однако у этого вида экранов есть весомый недостаток: идеально ровной поверхности добиться очень сложно. Даже на дорогостоящих экранах, натягиваемых с помощью петель, через которые продет металлический тросик, бывают волны на краях полотна. Что уж говорить о бюджетных вариантах — волны и загибание полотна по краям являются их характерным недостатком. Все прекрасно, пока они стоят на месте, но вот при транспортировке могут возникнуть проблемы. Стационарные настенные экраны вообще не предназначены для перемещения с места на место. Экраны на мобильной раме транспортировать можно, но их установка занимает некоторое время и совсем не так проста, как у рулонных. Да и стоят они весьма недешево. Представляет собой тубус в котором скрывается свернутый экран с креплениями и механизмом для сворачивания экрана. Этот способ установки наиболее практичен, если место установки экрана четко определено, но предполагается его частое сворачивание и разворачивание. Экран на штативе — самый распространенный вид мобильных экранов.
Но если у вас лазерный проектор, для домашнего кинотеатра подойдут экраны серого цвета с коэффициентом отражения от 0. Простота использования. Также мы учли легкость сборки и монтажа. Henzin PJ- MH40.
Лучшие экраны для проекторов на 2024 год
Отличные цены на экраны для проекторов от 500 рублей в интернет-магазине Отличные цены на экраны для проекторов от 500 рублей в интернет-магазине Тип: Запчасть для проектора Цвет товара: черный Установка экрана: Подвесной Диагональ экрана, см: 60.30 Высота полотна, см: 600. Впереди вас ждёт гайд с подробными объяснениями о том, какое полотно лучше брать для проектора, а также рейтинг лучших моделей на любой вкус и кошелёк.
Экраны Для Проектора
При выборе экрана для проектора стоит учитывать не только характеристики полотна и наличие дополнительных опций, но и тип проекционного устройства. Кроме того, такое полотно будет отличаться повышенной влагостойкостью и невосприимчивостью к загрязнениям, возникающим при прикосновении к нему руками. А большое матовое полотно размером 165 на 220 см обладает широким углом обзора, благодаря чему картинка будет отличной с любого ракурса.
Лучшие экраны для проекторов 2024
Однако при просмотре старых черно-белых фильмов лучше черный цвет фона, иначе баланс контрастных цветов выглядит совершенно неестественно. Серый цвет является компромиссным решением, лучше всего, подходящим под обычные 2-D фильмы. План работ следующий: Подготовка стены Подготавливаем стену: Выравнивание. Используйте строительный уровень для определения вертикальности и гладкости стены. Можно перештукатурить стену в случае необходимости. Грунтовая краска должна быть матовой и обеспечить внешнему слою краски максимальную гладкость фактуры. Окраска Переходим к выбору и нанесению краски. На рынке есть много вариантов для окраски стен «под проектор» — все они называются «экран-краска». Есть довольно дорогие разновидности, которые нужно наносить в несколько слоев.
Цена на них может доходить до сотен долларов. Но можно использовать экран-краску и проще — за 300 рублей банка. Наносить краску лучше всего валиком. Так вы избежите неравномерного распределения краски, выпавших из кисточки волосков, прилипших к стене, и вообще валиком красить быстрее. Импровизированная рама Большинство домашних мастеров обрамляют экран черным цветом — рисуют раму черной краской либо прикладывают тонкие магнитные полоски к специальной краске для экранов полоски обычно входят в комплектацию. Но этого можно и не делать, чтобы сохранить «пространство для маневра» и не испытывать дискомфорт, просматривая фильм с соотношением сторон 3:4 внутри рамки 16:9. Инструмент и материалы Как сделать экран для проектора своими руками? Чтобы приступить к процессу изготовления проектора понадобятся следующие материалы и инструменты: Сама ткань.
Деревянный брус. Понадобится 4 рейки. Алюминиевый короб в количестве 5 шт. Борты для рамки — 4 шт. Промышленный степлер, который используют при строительстве. Лучше всего тонкий. Строительный нож для резки по металлу. Строительные ножницы.
Белая проекционная краска, придающая матовость. Киянка или молоток. Валик малярный для нанесения краски. Лучше брать специальные по дереву. Наждачная бумага.
Плюс технологии в том, что можно покрасить всю стену целиком, и таким образом иметь возможность увеличивать или уменьшать площадь изображения. Хотя иногда умельцы делают рамку черного цвета, чтобы подчеркнуть позицию экрана в интерьере. Цвет краски может быть белым, светло-серым или даже черным. Самый распространенный цвет, конечно, белый. Однако при просмотре старых черно-белых фильмов лучше черный цвет фона, иначе баланс контрастных цветов выглядит совершенно неестественно. Серый цвет является компромиссным решением, лучше всего, подходящим под обычные 2-D фильмы. План работ следующий: Подготовка стены Подготавливаем стену: Выравнивание. Используйте строительный уровень для определения вертикальности и гладкости стены. Можно перештукатурить стену в случае необходимости. Грунтовая краска должна быть матовой и обеспечить внешнему слою краски максимальную гладкость фактуры. Окраска Переходим к выбору и нанесению краски. На рынке есть много вариантов для окраски стен «под проектор» — все они называются «экран-краска». Есть довольно дорогие разновидности, которые нужно наносить в несколько слоев. Цена на них может доходить до сотен долларов. Но можно использовать экран-краску и проще — за 300 рублей банка. Наносить краску лучше всего валиком. Так вы избежите неравномерного распределения краски, выпавших из кисточки волосков, прилипших к стене, и вообще валиком красить быстрее. Импровизированная рама Большинство домашних мастеров обрамляют экран черным цветом — рисуют раму черной краской либо прикладывают тонкие магнитные полоски к специальной краске для экранов полоски обычно входят в комплектацию. Но этого можно и не делать, чтобы сохранить «пространство для маневра» и не испытывать дискомфорт, просматривая фильм с соотношением сторон 3:4 внутри рамки 16:9. Инструмент и материалы Как сделать экран для проектора своими руками? Чтобы приступить к процессу изготовления проектора понадобятся следующие материалы и инструменты: Сама ткань. Деревянный брус. Понадобится 4 рейки. Алюминиевый короб в количестве 5 шт. Борты для рамки — 4 шт. Промышленный степлер, который используют при строительстве. Лучше всего тонкий. Строительный нож для резки по металлу. Строительные ножницы. Белая проекционная краска, придающая матовость.
На сегодняшний день проекторы имеются во многих домах, а если брать во внимание общественные учреждения, то там и вовсе наблюдается настоящая монополия этих устройств. Самым основным элементом проекционных систем является сам проектор, который по средствам светового луча передает изображение на специальный экран, который, несмотря на заблуждения многих пользователей, тоже является достаточно важной составляющей всей системы. Ткань для экрана проектора, это одна из многих разновидностей решения вопроса качественной проекции на рабочую поверхность. От того насколько правильно будет отражен свет от поверхности, зависит насколько четким и правильным будет изображение и, если отнестись к вопросу построения экрана посредственно, то можно получить изображение сравнимое полуденной тени на серой стене дома. Ткань для экрана проектора на отражение и на просвет. На сегодняшний день производители предлагают достаточно много разновидностей тканей для построения проекционных экранов. Характеристики этих материалов позволяют получать качественное изображение в самых разнообразных условиях. Ткань для экрана проектора делиться на две большие группы, первая работает по принципу прямой проекции, проще говоря, на отражение, а второй вариант использует обратную проекцию, простыми словами его можно обозначить как экран на просвет. Ткань для экрана проектора с прямой проекцией считается гораздо более распространенной, для получения изображения на ее поверхности проектор необходимо разместить за спинами зрителей. В зависимости от разновидности ткани проектор может располагаться под потолком, на столе или во фронтальной зоне. Такие особенности обусловлены расположения особых частиц на поверхности экрана, которые создают определенный угол отражения и соответствующий угол обзора. Ткань для экрана проектора, работающая на просвет обратная проекция , предполагает расположение проектора за экраном.
Получается, проектор за 1000 у. А ведь именно контрастность — не цветность или разрешение — главный параметр качественной картинки. Так что, вход проекции в зону света воспрещен? К счастью, нет. Проекционная наука предлагает изящное и мощное решение — экраны Ambient Light Rejecting ALR , блокирующие боковую и вертикальную паразитную засветку. Они называются контрастными или экранами с усилением. Напомним, что экран — очень важная часть кинозала и предмет, часто недооцененный потребителем. Обычный белый ламбертов экран, если он дорогой и от серьезного бренда, может кардинально улучшить картинку посредственного проектора. А контрастный экран — технология еще более сложная, плюс эффект сильнее. В первый раз контрастный экран производит сильное впечатление на непосвященного зрителя. Представьте: вы светите мощным фонарем перпендикулярно экрану — пятно света яркое. Затем направляете луч вдоль — по касательной к полотну и… на экране никакого следа, будто фонарь выключен. Так же работают и контрастные полотна: они концентрируют отраженный свет в более узком конусе, блокируя боковое паразитное освещение полностью или частично — в зависимости от коэффициента усиления и выбора экрана под вашу ситуацию. Неудивительно, что новички принимают контрастный экран с яркой насыщенной картинкой за очень большую панель. Устраняет барьеры и существенно расширяет области применения. Уровни технологий уже обычных ламбертовых полотен дают колоссальную визуальную разницу в картинке, наглядно объясняя зрителю, почему хороший экран дорог. Казалось бы, контрастный экран — это сумма качеств ламбертового, плюс усиление? Но все не так просто. Какой из множества ALR экранов подойдет именно для ваших условий, а какой совершенно не подойдет? Мы протестировали 11 популярных моделей от восьми известных производителей. Все из них дают впечатляющую картинку «а-ля большая ТВ-панель» и в хорошо освещенной комнате. Но они различаются по группе важных параметров — контрастности, оптимальных углов просмотра, артефактов изображения, способам инсталляции, особенностям сборки и пр. В этом обзоре мы исследовали характер каждого. Как мы тестировали экраны Поскольку эти экраны созданы именно для условий внешнего освещения, мы оценивали свойства в двух типовых ситуациях. Испытания проводились в помещении с большими обращенными на север обзорными окнами на одной стене. Время — середина дня, когда северное небо наиболее яркое, свет — диффузно-рассеянный. Поток дневного света от окон падал на экраны примерно под углом 50 градусов от нормали. Условия усложнены белыми стенами, потолком и светлым ковровым покрытием, дающими массу мягкого паразитного рассеянного света. Другими словами — интерьер хорошо освещенной гостиной, где обычно смотрят ТВ или играют в игры днем. И, конечно, очень жесткие, точнее — непереносимые условия для обычных ламбертовых экранов. По этим интерьерам вы можете в той или иной мере оценить влияние паразитной засветки разных типов После измерений яркости, контрастности, коэффициента половинного усиления в условиях оконной засветки мы добавили четыре 20-ваттных потолочных источника, чтобы увидеть, как дополнительный свет от пространства над экранами влияет на контрастность, уровень черного и насыщенность цветов. Угол падения верхней засветки составил 30 градусов с плоскостью экранов. Это испытание — своего рода «троллинг» и стресс-тест для экранов. Надеемся, никому не придет в голову делать такую «систему освещения» кинозала в реальном проекте. На протяжении всех испытаний в качестве проектора мы использовали модель для домашнего кинотеатра Epson Home Cinema 1440, с оригинальным разрешением 1080p и допускающим работу в условиях внешней засветки. Дистанция проекции равна 10 футам 3 метра , а ширина изображения — 80 дюймов 2 метра , так что проекционное отношение составило 1. Это, кстати, минимальное проекционное отношение для максимальной эффективности ALR экрана. Замечания по выбору экранов Для обзора мы отобрали одиннадцать известных экранов, однако контрастных экранов на рынке куда больше. Чтобы обзор был информативным и представительным одновременно, мы ограничили тестовую группу моделями с коэффициентами усиления от 0,8 до 1,4. Это, разумеется, не все ALR экраны в данном диапазоне — на рынке присутствует немало экранов с усилением от 1. Но диапазон 0,8 — 1,4 охватывает подавляющее большинство случаев, когда в типовом кинозале необходимо компенсировать влияние той или иной засветки контрастным экраном. Относительная контрастность и внешняя засветка Для оценки контрастности мы подали на Epson 1440 с генератора тестовый шаблон ANSI — «шахматную доску», а яркость измеряли спектрофотометром Minolta LS100. Первый замер касался эффективной контрастности в центре экрана. Прибор был направлен строго по нормали к плоскости полотна — по оси нулевого обзора, на техническом языке. Данный проектор плюс конкретные условия — дневная «полуденная» засветка, и нейтрально белая доска, в качестве эталона — показали контрастность 10:1. Полученные данные — не какие-то абсолютные величины, лишь таблица для относительного сравнения контрастностей полотен и в конкретных одинаковых условиях. Неудивительно, что каждый из экранов показал заметно большую контрастность, нежели эталон — белая доска. Данные отношения показывают возможности экранов при конкретном типе засветки и конкретном проекторе. Измеренные величины не связаны напрямую со спецификациями экранов. Углы обзора и углы половинного усиления Контрастность, воспринимаемая зрителем из центрального положения по отношению к экрану, является лишь одним из нескольких факторов, характеризующих общее качество изображения и возможности экрана.