Интересные книги современных детских авторов в подборке «Детская литература» — это первое и старейшее в нашей стране специализированное издательство, выпускающее книги для детей и юношества. Президент России Владимир Путин присудил премии за 2023 год в области литературы и искусства за произведения для детей. Дети узнали, как и почему Николай Николаевич стал детским писателем, где он брал сюжеты для своих рассказов. Филологи Института русской литературы РАН пришли к выводу, что данное произведение способствует воспитанию в детях традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Книжные детские новинки 2023: «На краю света», «Девочка с косичками» и «Слухи в империи»
Население выдуманной страны делится на вполне прозрачные для советского читателя классы: олигархию — Три толстяка в другом прочтении олицетворяющие собой Капитал, Армию и Церковь , пролетариат под предводительством оружейника Просперо, солдат, которые переходят на сторону народа, интеллигентов-попутчиков, которых воплощает собой доктор Гаспар Арнери писателем-«попутчиком» считался сам Олеша. Но прелесть «Трёх толстяков» для читателя — совсем не в их революционном содержании. Несмотря на уверение Олеши — «время волшебников прошло», в «Трёх толстяках» сгущается магия западноевропейской фантастической сказки, в первую очередь Гофмана с его механической куклой Олимпией. Наследник Тутти с его якобы железным сердцем и маленькая циркачка Суок, которая оказывается его потерянной сестрой и выводит на волю из дворца, явно отсылают к андерсоновским Каю и Герде; из других литературных источников — «Голем» Майринка, многочисленные шекспировские мотивы. Олеша уже здесь проявил себя как «король метафоры»: пары, кружащиеся в танце, сравниваются с «пёстрым и, должно быть, невкусным супом», бомбы разрываются, как кусочки ваты, а ветер развевается, как бальное платье. Этот изысканный модернистский текст пришёлся не ко времени, — например, в обилии метафор упрекала Олешу Лидия Чуковская, писавшая: «Беда в том, что основная тема тонет в капризах сюжета, беда в том, что розы олешиного стиля расцветают не на её пути». Зато по достоинству оценил «хрустально-прозрачную прозу, насквозь пронизанную огнём революции» Осип Мандельштам — а также многие поколения читателей. Владимир Одоевский. Городок в табакерке.
Детгиз, 1947 год Владимир Одоевский. Городок в табакерке 1834 Написанная в гофмановской традиции сказка философа и музыковеда Владимира Одоевского — это причудливый рассказ об устройстве музыкальной табакерки с аллегорическим социальным подтекстом. В сказке сталкиваются два отражённых друг в друге мира: реальный и мир сна. Слушая историю отца об устройстве механизма — городка Динь-Динь, где живут колокольчики, молоточки, валик и пружинка, Миша засыпает и оказывается в волшебном городе внутри табакерки, чьи очертания напоминают механизм, увиденный наяву. Мир табакерки оживает: вскоре мальчик подмечает, что все детали механизма уникальны, а каждый колокольчик звучит по-своему. Мише становится жаль, что дядьки-молоточки бьют по мальчикам-колокольчикам, хотя царевна-пружинка объяснила, что именно так устроен хрупкий музыкальный мир. Как настоящий исследователь, Миша не верит законам окружающей реальности, забывает завет отца и пробует поменять привычный порядок внутри шкатулки: прижимает пружинку, и весь механизм выходит из строя. Сказка Одоевского долгое время считалась полезным введением к изучению законов механики, некоторые критики рассматривали её как аллегорию устройства сословного общества, а действия Миши — как попытку социальной революции.
Олег Григорьев. Говорящий ворон. Издательство «Детская литература», 1989 год Олег Григорьев. Стихотворения 1960—80-е Олег Григорьев был в Советском Союзе автором неподцензурным и выход к читателю нашёл в детской литературе, подобно многим другим, например обэриутам, к чьим последователям его можно отнести. Самые знаменитые сегодня его стихи, конечно, не могли попасть в детские сборники: Я спросил электрика Петрова: — Для чего ты намотал на шею провод? Ничего Петров не отвечает, Висит и только ботами качает. Первый сборник Григорьева — «Чудаки» — вышел в 1971 году и пользовался большой популярностью, по нему даже сняли несколько выпусков журнала «Ералаш». Вторую книжку — «Витамин роста» 1980 — пришлось проталкивать десять лет, а после её публикации с подачи Сергея Михалкова разразился скандал.
Критиков возмутили чёрный юмор, «антивоспитательное содержание и топорный язык». Григорьева надолго изгнали из литературы. Но именно его «наивный» язык, полный парадоксов и оксюморонов, где комизм сочетается с садизмом и чувствительностью, оказался, с одной стороны, наиболее адекватным способом описания позднесоветской действительности, с другой — как нельзя более близким детской аудитории. Возвращение поэта к читателю началось с закатом советской власти: в 1985 году композитор Леонид Десятников написал по поэме «Витамин роста» одноактную оперу, в 1988 году режиссёр Василий Кафанов снял по ней же мультфильм, а в 1989-м вышла последняя прижизненная книга Григорьева — «Говорящий ворон». В полном объёме сохранившееся творчество Григорьева пришло к читателю уже после перестройки. Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей. Детгиз, 1956 год Николай Носов.
Трилогия о Незнайке 1953—1965 Коротышки появились впервые на картинках канадского художника Палмера Кокса; в русском пересказе Анны Хвольсон один из них получил имя Незнайка интересно, что другим героем книги Хвольсон был Мурзилка. Новую жизнь коротышкам дал писатель Николай Носов, к середине 1950-х уже прославившийся как автор смешных историй из жизни детей и школьников. Переход от советских детей к сказочным существам был неожиданным — тем более что Носов, мастер находить смешное в обыденном, отбросил всяческое жизнеподобие и создал для своих героев целую воображаемую вселенную: уютный Цветочный город на Огурцовой реке, Зелёный город, населённый кокетливо-пасторальными «малышками», утопический Солнечный город с солнечными батареями, роботизированными комбайнами подробные описания коротышечьих технических устройств, — пожалуй, единственные места в трилогии, на которых можно заскучать. В финальной части автор забрасывает коротышек на Луну, где господствуют бесчеловечные капиталистические порядки. Перемещаясь из города в город, а затем и на другое небесное тело, меняется и главный герой: в первой части Незнайка — обаятельный малый без царя в голове, который вечно берётся за дело, к которому не способен. В финале же трилогии он предстаёт кем-то вроде мудрого простеца, чей наивно-гуманистический взгляд показывает всю противоестественность лунных порядков — полицейского насилия, биржевых спекуляций и эксплуатации коротышки коротышкой. Впрочем, разворачивая перед нами сложно устроенные миры — анти- и просто утопические, — Носов всё равно остаётся мастером коротких скетчей вроде сцены, где коротышки смотрят на портреты, нарисованные Незнайкой и даже имён собственных. Можно и даже очень легко забыть, как устроена система транспорта в Солнечном городе или перипетии торговли акциями лунного «Общества гигантских растений», но имена Винтика и Шпунтика, Селёдочки и Фуксии, доктора Пилюлькина и архитектора Вертибутылкина, Крабса, Спрутса, Жулио и Скуперфильда западают в память.
Самуил Маршак. О глупом мышонке. Детгиз, 1942 год Самуил Маршак. Стихотворения 1923—1964 Наряду с Чуковским Маршак — главная фигура в русской детской литературе XX века: он был и блестящим организатором, и выдающимся автором, подошедшим к детской поэзии не как к побочной деятельности, а как к подлинному, высокому и ответственному искусству. Перед тем как прийти в детскую литературу, Маршак много лет занимался переводами — в том числе английских детских стихов, повлиявших на его собственную поэтику. Ещё один источник влияния — русский фольклор: например, «Сказка о глупом мышонке» с неожиданно макабрическим концом — отзвук народных колыбельных, где кота зовут «нашу детку покачать» за кувшин молока и кусок пирога. Чтобы реформировать детскую поэзию, Маршаку понадобился, как писал в 1951 году Твардовский, «особый склад дарования и отчасти педагогического мышления». Педагогический посыл в его стихах, как правило, даётся в развлекательной форме, за счёт комического преувеличения — как, например, в стихотворениях «Вот какой рассеянный» или «Мастер-ломастер».
Очень важно искусство обращения с формой. Так, в «Багаже» путешествующая дама пересчитывает свой многочисленный и даже неправдоподобный багаж «Диван, чемодан, саквояж... Маршак — виртуоз версификации, но «взрослыми» выразительными средствами — эпитетами, метафорами — распоряжается очень экономно.
Пушкин, С. Аксаков, А. Шишков, А. Погорельский и другие. Самый большой скачок русская детская литература сделала во времена Советского Союза, именно тогда создавали свои произведения А. Гайдар, Н.
Текст автора дополняют смешные изображения сказочных персонажей, выполненных художником-иллюстратором Ниной Кузьминой. Ребятам будет интересна эта книга, ведь автор простым и доступным языком объясняет юному читателю основные понятия экономической науки: Как работает рынок? Что происходит, когда рынок не работает? Что такое деньги и какими они должны быть? А еще почему бриллианты дороже воды, а первое мороженое вкуснее третьего? Старые мастера рулят!
Как смотреть на картины вместе с детьми? Что мы видим, когда смотрим на картину, — собственные впечатления или мнения знатоков-искусствоведов? Автор приглашает нас взглянуть на картины старых мастеров так, как смотрят дети: непредвзято, обращая внимание на детали. С книгой можно поиграть в детективов, находить забавные моменты, задавать вопросы и не стремиться объять необъятное. Главное — смотреть картины вместе с детьми. Автор предлагает искать на их картинах изображения того, что понятно и близко детям — животных, предметы домашнего обихода, природу, интересные лица.
Ее метод походов в музеи ну очень симпатичен! Проверенная временем, но неизвестная в России классика. Осиротевшая шестнадцатилетняя Порция, приехав в Лондон, оказывается в странном мире невысказанных слов, ускользающих взглядов, в атмосфере, одновременно утонченно-элегантной и смертельно душной. Воплощение невинности, Порция невольно становится той силой, которой суждено процарапать лакированную поверхность идеальной светской жизни, показать, что под сияющим фасадом скрываются обычные люди, тоскующие и слабые. Элизабет Боуэн, классик британской литературы, участница знаменитого литературного кружка "Блумсбери", ближайшая подруга Вирджинии Вулф, стала связующим звеном между модернизмом начала века и психологической изощренностью второй его половины. В ее книгах острое чувство юмора соединяется с погружением в глубины человеческих мотивов и желаний.
Книга переливается полутонами, здесь всё "почти" или "будто", чувства героев спрятаны в футляр из светских приличий и благопристойностей, и только юная Порция обладает живым сердцем, но только пока. Жизнь Вити Молоткова очень хороша: папа - директор большого завода, успешно строит коммунистическое будущее для всех своих рабочих, мама давно не работает и коллекционирует фарфоровые статуэтки, дома у них нередки праздники и застолья. Только вредная старшая сестра Клара иногда портит картину, но в основном она занята своим ухажером-программистом. Все меняется после поездки семьи в Марокко - там Молотковы встречают настоящую княгиню, и их коммунистические устои начинают шататься. В жизни семьи происходят удивительные события, сперва смешные, а потом и страшные. Но закончится все хорошо.
А Витя найдет ответы на очень сложные вопросы: Можно ли устроить счастье для всех? Как достойно встретить неприятности? В чем разница между чудом и удачей? И главное: почему нельзя делить людей на своих и чужих - на красных и белых. Чуть ли не первая книга для подростков, раскрывающая тему идеологического противостояния "красных" и "белых", причем делающая это деликатно и гротескно одновременно. История рассказана от лица мальчика Вити, который очень хорошо подмечает все вокруг и делает любопытные выводы из того, что видит и слышит.
В книге нет агитации, читателю предстоит осмыслить и критически подойти к обеим сторонам идеологического вопроса. Эта история скорее призвана увидеть и поговорить о том, что мир не делится на "красное" и "белое", что жизнь - гораздо сложнее и интереснее, многограннее. Самое известное произведение для юношества американской писательницы Луизы Мэй Олкотт, положившее начало целой серии романов. Переиздание американской классики для юношества в связи с выходом новой экранизации - отличный повод перечитать или открыть для себя вновь эту книгу. История о четырех сестрах, ждущих отца с войны и пытающихся справиться с нищетой, противопоставляя трудной и постоянной работе свою жизнерадостность и веру в людей. Федя Булкин живет с бабушкой, а родители его в командировке - строят Град Небесный.
Без геологов в строительстве никуда. Осваивает советский народ новые территории, и какие! Для этого он учит таблицу умножения, пишет письма Деду Морозу и Ленину, спорит с Богом и, конечно, взрослеет, не забывая откладывать деньги в кошку-копилку на билет до Града. Роман "Небесный почтальон Федя Булкин" - про нескончаемое лето с пахучей земляникой и бесконечную зиму в ожидании Нового года, про родителей, которых уже нет, и про бабушку, которая всегда рядом, хоть и "уже не новая", про такие смелые и честные детские мысли о справедливости и смерти. И про то, что все всегда будут вместе, как в Фединой записке "Богу о нас". Это книга огромного количества вопросов и ответов на них.
Вопросы о самом главном: о жизни, о смерти, о любви, мироустройстве.
Откуда оно взялось? Что скрывает? Для этого девочкам придётся вернуться в прошлое и отправиться на встречу с благородной дамой, столкнуться с мучительными любовными историями прошлого и настоящего, очутиться среди пшеничных полей и написать письма, которые никогда не будут отправлены… Бьёрн Рёрвик «Два мелких рыцаря» Все рыцари спешат на турнир в замок Клёцкиборг, и только Розамунд и Бэнг замешкались в раздевалке. Тут-то их и взял в оборот король: принцессу, его ненаглядную дочь, похитила — снова! Незадачливым рыцарям приходится по приказу короля отправляться в драконье логово, чтобы вызволить принцессу.
Вот только нуждается ли она в спасении?.. Невероятно смешные книжки Бьёрна Рёрвика в замечательном переводе Ольги Дробот давно знакомы нашим читателям: в «Самокате» вышло одиннадцать историй о Лисе и Поросёнке и две книжки о приключениях козликов Брюсе. Встречайте новых персонажей знаменитого норвежского сказочника — рыцарей Розамунда и Бэнга, короля, принцессу и драконицу. Оливье Таллек «Не хочу быть белкой» Да, это случилось. Белка больше не хочет быть белкой. Вы знаете, что надо делать в таких случаях: срочно становиться кем-то другим!
Но даже если ты жадная белка, то в какой-то момент понимаешь, что в чужой тарелке суп не всегда вкуснее. Или надо всё-таки попробовать? Настя Рябцева «Гриша не свидетель» Грише скоро 14 и он невидимка, зато его не вызывают к доске. И вот Гриша решил перестать быть только свидетелем жизни. С чего вдруг? Умерла бабушка, мама уехала на похороны, вокруг слякоть, неприкаянность и предновогодние дни.
А рядом происходит обычная школьная травля, и если самому не изменить этот ход вещей, то все будет пройдено, не замечено, забыто. Пронзительный рифмованный роман о первой нелепой подростковой любви и рождении голоса. Состояние невесёлости Посвящается всем, кто находится сейчас в состоянии невесёлости. Встречайте новый сборник неподражаемого словесного цирка, где, как в хорошей клоунаде, грусть оборачивается весёлостью и одна без другой не существует, где словами мастерски жонглируют, а с потолком можно потолковать. Всем в цирк! Ведь «Вселенная тяжеленная в состоянии невесёлости» и надо как-то возвращаться на Землю.
Софи Геррив «Комар-спасатель спешит на помощь» Комар-спасатель возвращается! Не время принимать ванну и наслаждаться домашним уютом! Ведь на своем самолете-трансформере и в шапке искателя приключений, похожей на швейцарский нож по многофункциональности, Комар отправляется в пять захватывающих спасательных операций. Его скорой помощи ждут везде — от Луны до глубины океана, и если не Комар, то ничто не спасёт несчастных коров, овец, рыб и подругу Ольгу от неминуемой гибели. Осторожно, будет смешно! Чтобы скрасить своё одиночество, он собирал разные вещицы.
Арина Танэмура «Холодное сердце 2. Зачарованный лес» Уже три года народ Эренделла живет мирно: Эльза, научившаяся контролировать магию, мудро правит королевством, а ее сестра Анна служит ей поддержкой и опорой. Однако таинственный голос побуждает Эльзу отправиться в Зачарованный лес и дальше на север, чтобы раскрыть тайны своей семьи. Но королеву не оставят одну: вместе с ней в путешествие отправляются Анна, Кристофф, олень Свен и снеговичок Олаф.
«Маленький принц» и «Гарри Поттер» — самые популярные детские произведения в России
Часто из-за этого новые детские книги выпадают из их поля зрения, но не в этот раз. В нашей подборке новые книги для детей, которые покупатели выбирали в 2021 году чаще всего. Президент сегодня вручил премии в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества, а также награды молодым деятелям культуры. Детская литература была обогащена действительно художественными произведениями, вышедшими из-под пера крупнейших писателей, в которых настоящая действительная жизнь. В 2021 году в свет вышло немало замечательных детских произведений, которые пришлись по вкусу ребятам всех возрастов и вошли в списки престижных литературных премий.
Есть ли спрос на детскую литературу в России и сколько стоят Пушкин, Барто, Орлова и Старобинец
Приглашаем Вас поучаствовать в викторине, посвящённой детским произведениям, и вспомнить любимых сказочных героев. образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв. Ежикежик предлагат обзор 10 новых русских авторов литературы для детей: мальчик, который умел превращаться в пылесос, рассказы из жизни Московского Зоопарка и многое другое. Литературное произведение для детей 7-9 лет. Президент России Владимир Путин присудил премии за 2023 год в области литературы и искусства за произведения для детей. Не одно поколение людей выросло на замечательных произведениях классиков детской литературы Носова, Драгунского, Зощенко, Пермяка.
Новейшая детская литература: о чем она и для кого
А рассказывается в книге о самом важном — о любви и дружбе. Лис любит Зайку а она — Лиса , Филин любит птенчика Пи-Пипа, и как бы сложно им всем ни приходилось иногда друг с другом, любовь побеждает все. Гудрун Мебс. Переводчик Вера Комарова.
Главные герои — пятилетний сорванец Фридер и его невероятно терпеливая бабушка. И это снова о любви — точнее, о науке слушать и понимать другого. Бернар Фрио.
Переводчик Ася Петрова. Или про мальчика, который так хорошо прибрался в комнате, что убрал и самого себя, — и маме пришлось разбросать все обратно, чтобы найти своего сына. Хорошее напоминание, что мир не всегда постигаем и измеряем родительскими правилами и что иногда понять его можно, только вывернув наизнанку.
Кристине Нёстлингер. Франц — обаятельный, немного невезучий, совсем не идеальный ребенок, который может и приврать, и сглупить. И именно поэтому рассказы про него по-настоящему смешны и поучительны.
Что бы Франц ни устроил, в какой бы ситуации ни оказался, его ждет поддержка большой семьи и верных друзей, так что тут разговор не только о взрослении, но и о том, что маленький ребенок не должен быть одинок. Юрг Шубигер. Переводчик Елена Леенсон.
Свинки спрашивают коров, как бы им пройти к морю. Мальчик надевал штаны и передумал, потому что надоело. Корова влюблена в щавель.
Дарья Корж Дарья Корж. Увлекательнейшая история о феях и волшебстве, удивительных загадках магазина шоколада и его хозяйки непременно понравится детям старше 6 лет. А ещё её можно читать вслух для всей семьи, получая удовольствие от сквозящей доброты и детской непосредственности. Наталия Соломко Наталия Соломко. В библиографии Натальи Соломко есть книги для детей разного возраста, по её произведениям поставлено два телеспектакля и один короткометражный фильм, ещё в 1980-е годы. В 2016 году вышла книга страшных историй «Чёрная рука из второго подъезда» для детей от 12 лет. В ней воссоздается та самая таинственная атмосфера, когда под покровом темноты рассказываются жуткие и одновременно весёлые страшилки. Как и все произведения Натальи Соломко, в каждой истории присутствует легкий юмор и изящный психологизм. Джоан Робинсон Джоан Робинсон. Повесть написана ещё в 1967 году, но она удивительно актуальна и сегодня.
Подростки смогут найти в ней ответы на многие свои вопросы, а взрослые смогут после прочтения понять причины подростковых переживаний и проблем. В книге действительно прекрасно всё: глубина образов, удивительные описания природы, стиль написания. Не зря это произведение рекомендовано режиссёром Хаяо Миядзаки к обязательному прочтению.
Ее авторские стихи и переводы будут любимы еще не одним поколением малышей и школьников! Без его смешных цыплят, щенков и кошечек ни одно детство не будет по-настоящему счастливым! Каждый их день полон открытий, приключений и даже неприятностей. А как же иначе! Ведь истории про неугомонную парочку придумал автор уморительно смешных «Вредных советов»! Кот в море и кит на печке, мохнатая азбука и птичья школа, география всмятку и целая страна Вообразилия! Стихи и сказки Бориса Заходера станут отличным подарком детям дошкольного и школьного возраста.
Ведь здесь есть все, что нравится и большим, и маленьким читателям. Внутри этой книги вас ждут ритмичные строчки о двенадцати знаках зодиака, украшенные яркими тематическими иллюстрациями. Веселье и смех гарантированы! Умна не по годам и читаема миллионами семей вот уже больше 30 лет! Ее создатель Андрей Усачев рассказывал, что в свое время мечтал о дочке Сонечке. Быть может, поэтому собачка Соня получилась такой живой, любознательной и упрямой? Отличное чтение для ребят дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Его Ниф-Ниф, Нуф-нуф и Наф-наф еще более непослушные, сообразительные и музыкальные. Именно его перу принадлежат десятки самых популярных и любимых взрослыми и детьми песен: «Улыбка», «Дважды два-четыре», «Не волнуйтесь понапрасну», «Настоящий друг», «Увезу тебя я в тундру», «Ягода-малина»… Но в этом сборнике собраны его стихи и сказки. Добрые и поучительные истории, которые можно начинать читать с детьми самого младшего возраста.
Цель проекта — в дни школьных каникул обеспечить ребят из новых регионов России работами классиков и современных авторов. По всей стране сейчас работает более 100 пунктов сбора книг — дети, подростки и их родители, педагоги, активисты Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», «Юнармии», советники директоров по воспитанию, вожатые и волонтеры приносят туда свои любимые произведения. По словам директора Росдетцентра Александра Кудряшова , помимо практической пользы — сбора книг для регионов, акция имеет колоссальное воспитательное значение. А дети из Луганской и Донецкой народных Республик, Запорожской и Херсонской областей вместе с книгами получают ощущение дружеской поддержки и заботы со стороны большой, сильной страны, гражданами которой они теперь являются», — считает Кудряшов.
В детском саду «Сказка» прошел конкурс чтецов «Тукай в наших сердцах»
Новейшая детская литература | Многие современные детские писатели создают увлекательные и оригинальные произведения, которые не уступают по качеству и интересу классикам. |
Буки - новости детской литературы 2024 | ВКонтакте | Библиотекари Центральной детской библиотеки рекомендуют детям и родителям детский литературный альманах-навигатор «Паровозъ №14» Союза российских писателей. |
Новинки детской литературы. Май 2023
Имена трёх лауреатов, которых отметили за произведения для детей и юношества, назвал советник главы государства по культуре Владимир Толстой, который возглавляет. Российские родители назвали произведения школьной программы, которые могут искалечить психику ребенка. Долгая история с памятником Виталия Бианки и новый монумент Владиславу Крапивину, первые итоги конкурса «Книгуру» и другие премиальные новости детской литературы.
Внимание, ФЕСТИВАЛЬ! Читаем всей семьей произведения детских авторов Дона!(ВИДЕО)
НЭБ.Дети - детская литература от истоков до бесконечности | Филологи Института русской литературы РАН пришли к выводу, что данное произведение способствует воспитанию в детях традиционных российских духовно-нравственных ценностей. |
10 новых русских авторов детской литературы | Самое известное произведение для юношества американской писательницы Луизы Мэй Олкотт, положившее начало целой серии романов. |
- Объявлены лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы | образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв. |
У детских писателей есть теперь своя премия
На его книгах выросло не одно поколение. Его произведения — живые, настоящие, остроумные и захватывающие, именно поэтому их так любят дети. Носова», посвященная 115-летию со дня рождения замечательного детского писателя. Дети узнали, как и почему Николай Николаевич стал детским писателем, где он брал сюжеты для своих рассказов. С помощью красочной презентации ребята путешествовали по страницам книг писателя — «Живая шляпа», «Фантазёры», «Мишкина каша», «Телефон», «Автомобиль», «Витя Малеев в школе и дома», окунулись в сказочную атмосферу жизни Цветочного города, участвовали в конкурсах, викторинах по рассказам писателя, просмотрели отрывки из мультфильмов. Встреча прошла весело и интересно. В этот знаменательный день в Трубинской сельской модельной библиотеке собрались дошкольники и учащиеся младших классов, чтобы совершить увлекательное путешествие по книгам этого замечательного детского писателя. В ходе путешествия дети знакомились с многочисленными рассказами Носова о мальчишках и девчонках - таких же, как и они, непоседах, изобретателях и фантазёрах, побывали в Цветочном городе и вспомнили имена и профессии его жителей-коротышек из романа-сказки «Приключение Незнайки и его друзей», попробовали себя в роли поэтов игра «Подбери рифму». Огромный успех у зрителей имела инсценировка отрывка из книги Н.
Носова «Незнайка-поэт», подготовленная режиссёром Трубинского Дома культуры и руководителем детского театрального коллектива «Фантазёры» Жанной Мазовой. Они вжились в роли Павлика и Стасика и очень артистично их сыграли. Дружными аплодисментами провожали зрители маленьких артистов. Библиотекарь сделала обзор книжной выставки «Весёлая страна Николая Носова».
Новая премия включает семь номинаций: - лучшее прозаическое произведение для детей; - лучшее прозаическое произведение для подростков; - лучшее поэтическое произведение для детей; - лучшее поэтическое произведение для подростков; - лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков для художников-иллюстраторов ; - лучший издательский проект для детей и подростков для издательств ; - за вклад в развитие детской литературы для писателей и художников-иллюстраторов. Лауреатам премии: авторам, иллюстраторам и издателям современной отечественной детской литературы вручат памятную статуэтку, диплом и денежное вознаграждение, размер которого внушительный — 1,5 млн руб. В жюри премии вошли литературоведы и критики, специалисты в области книжной иллюстрации, писатели, деятели культуры, среди которых Алексей Варламов, Дмитрий Бак, Яна Поплавская и другие. Прием заявок на соискание премии начнется 3 апреля.
Вадим Курчевский и Николай Серебряков были режиссёрами мультфильмов, сценаристами, художниками-постановщиками и книжными иллюстраторами. Рисунки к "Крокодилу" они рисовали вместе и много смеялись, создавая иллюстрации. И это веселье передалось героям книжки!
Крокодил и остальные звери, захватившие Петроград, совсем не страшные, а, наоборот, смешные! Они не пугают маленьких читателей. Да и история с грозным Крокодилом заканчивается общим праздником детей и зверей!
Корнею Чуковскому очень понравились рисунки весёлых художников. Теперь эта книжка перед вами. В книгу вошла статья Марины Курчевской, дочери художника.
Из неё вы узнаете о работе художников над "Крокодилом" и познакомитесь с мастерами книжной иллюстрации. Новая книжка с картинками для малышей Формат 280x210 мм, 96 страниц, твердая обложка. Для детей 0-5 лет.
Содержание можно сказать традиционное для подобного рода книжек: в ней множество подписанных картинок и иллюстраций, знакомящих ребенка с объектами и явлениями окружающего мира.
Успех книготорговца Ивана Сытина объяснялся выпуском недорогих иллюстрированных изданий для простых людей. В Главархиве сохранились ранние детские издания товарищества, среди которых «Гулливер у карликов», «Хижина дяди Тома», «Четвероногие проказники», «Мой день рождения», малоизвестная сейчас русская народная сказка «Ворожея». Послереволюционный период примечателен тем, что книги, в том числе детские, оформляли выдающиеся художники-иллюстраторы. А у истоков художественных традиций издательства «Детгиз» стоял талантливый художник Владимир Лебедев. Неофициально это издательство называли «университетом Лебедева». Литература в советское и военное время В советское время выпуск детских изданий контролировало государство. Тогда на книгу возлагалась задача не только нравственно-эстетического, но и идеологического воспитания.