Значение поста.
Великий пост: что происходит с организмом через 1 день, 2 недели и 40 дней без привычной еды
Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься | В любом случае пост – это добровольное сознательное самоограничение, так что поститься нужно начинать с сознательного возраста. |
Для чего нужен пост? Всё о православном посте | Если вы приняли решение поститься, то вспомните слова Василия Великого «Истинный пост есть устранение от злых дел». |
Для чего нужен пост? Всё о православном посте
В неё прятали мелкие "сюрпризы" в виде монеток или цельного зерна. А старушки в этот день шутили над детьми и стучали под лавками: уверяли ребятишек, что этот "пост напополам ломается". Рыбаки считали, что с этой среды на реке щуки начинают "разбивать хвостом лёд". Пятую неделю поста звали "похвальной". Во вторник молодые семьи звали в гости родню со стороны жены, а в субботу устраивали "званые поминки". Блины пекли только постные. А на шестой неделе приносили в дом распустившуюся вербу. Втыкали её в матицу и начинали готовиться к празднику Вход Господень в Иерусалим.
За праздниками следует Страстная неделя — время "сугубого поста", когда действует ещё больше ограничений. Поэтому мирянам следует соизмерять силы. Монахи в пост придерживаются строгих ограничений. По понедельникам, средам и пятницам у них сухоядение, по вторникам и четвергам — горячая пища без масла. А по выходным — горячая пища с растительным маслом. Под запрет подпадают любое мясо, яйца, молоко и молочные продукты, рыба. Рыбу можно отведать только один раз за всё время поста — в Вербное воскресенье, а в Лазареву субботу полагается есть икру.
Но то монахи. Они всё же не работают, как миряне, на опасных производствах, не водят поезда и самолёты, не оперируют людей и не ищут пропавших в тайге.
В случае, если днем в носоглотку случайно попала вода, например во время омовения, это также не считается нарушением поста, но придется уплатить садаку. Деньги кладут в специальный ящик при входе в мечеть или отдают имаму. При этом мужчина выплачивает налог за себя и своих несовершеннолетних детей. А за жену налог не выплачивается. В случае, если жена обеспеченнее мужа, то налог на детей выплачивает она.
Чем кредитные организации заменят выдачу займов под проценты Как раздавать садака в Рамадан В некоторых случаях, если за время поста верующий мусульманин нарушил правила, он может принести милостыню-искупление фидия-садака. По шариату, за каждый пропущенный день Рамадана нужно раздать садаку — досыта накормить одного нищего и таким образом восполнить дни поста. К празднику Ураза-байрам верующие готовятся заранее: убирают квартиры, накрывают богатый стол, приглашают муллу. В начале праздника в доме звучит коллективная молитва — Ид-намаз, после которой все провозглашают «Ид мубарак», желая друг другу благословенного праздника, и начинается трапеза. Следующая важная дата в исламе — Курбан-байрам, праздник окончания хаджа.
Тогда исключить из рациона морепродукты. Как вариант, можно соблюдать пост лишь по средам и пятницам. Вряд ли такие ограничения смогут сильно навредить здоровью. Когда есть желание себя дисциплинировать, продвинуться вперед в своем духовном развитии, то человек будет относиться к себе требовательно, не жалея, не оправдывая, осознавая, для чего ему это нужно. Если ограничить себя в пище никак нельзя, то имеет смысл поговорить с духовником и ограничить себя в другом плане, например, перестать смотреть телевизор, включать компьютер. Как показывает практика, люди, которые ожидали ухудшения своего здоровья за время поста, с удивлением обнаружили, что оно только улучшилось. Это касается как болящих, так и относительно здоровых. Боясь не выдержать ограничений и только из-за этого отказываясь их на себя брать, люди с таким же удивлением отмечали, что пост дается легче, чем они думали, что он не так уж страшен, как представлялось, и даже наоборот. А сколько положительных эффектов от его соблюдения можно получить! В теле появляется легкость, улучшается пищеварение, уходит проблема запоров. Человек реально лучше себя чувствует, и это сегодня доказали уже даже ученые. Нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, так как сосуды очищаются от плохого холестерина, улучшается состояние кожи, волос и ногтей, потому как человек начинает получать больше витаминов с овощами и фруктами. Но самая главная польза, конечно же, духовная.
Посетители театра клали билеты на сидение и садились на них. Вот и прижилось выражение "сидеть на диете". Это одна из версий. Причём спорная.
История и смысл Великого поста
Нельзя резко отказываться от таких продуктов, так как организм, привыкший к мясу, будет испытывать серьезный стресс. Специалисты нашли метод, который поможет облегчить воздержание от еды. Врачи советуют за неделю до начала поста каждый день сокращать порцию белка. Сначала отказаться от яиц на завтрак, потом меньше добавлять мяса в блюдо. Беременным, кормящим женщинам, людям с болезнями ЖКТ, хроническими заболеваниями, детям и онкобольным стоит проявить особую бдительность к своему организму в момент воздержания от еды. Нельзя допустить ухудшение самочувствия.
Три дня перед ним рыцари и оруженосцы держали пост и ходили молиться в лагерную церковку. Ежели спешки нет, то хорошо бы три дня перед заговариванием держать пост, не кушать скоромного, вообще есть поменьше да молитвенные правила выполнять.
Здесь даже один день поста может привести к потере одного-двух сантиметров. Предел для нездоровой окружности талии составляет восемьдесят сантиметров для женщин и девяносто четыре сантиметра для мужчин. Омоложение За счет уменьшения количества поваренной соли нормализуется повышенное кровяное давление. Хлорид натрия играет важную роль в гипертонии. Кроме того, давление дополнительно регулируют расслабление и отдых такой образ жизни показан при голодании. Липиды триглицериды и сахар в крови образуются из-за нехватки пищи, которая полезна для кровеносных сосудов. Печень восстанавливается, уровень гамма GT снижается, также формируются новые стволовые клетки.
Однодневные обеты Махаяны предполагают соблюдение восьми правил моральной дисциплины и в первый раз принимаются от Наставника. После этого вы можете выполнять эту церемонию перед образом Будды. Для принятия обета Церен Багш советует обратиться к монахам, которые могут рассказать и показать всё, что нужно знать: «Вера в учителя поддерживает человека, который принял обет. В сложный момент ему будет на кого опереться». Дольган рассказал, что обычно принимает обеты самостоятельно дома перед алтарем или перед любым другим священным местом: «На самом деле, это можно сделать в любом месте, главное — мотивация и обращение к трём Драгоценностям - Будде, Дхарме и Сангхе. Добавлю, что в этот месяц с практикой добродетели, мы очень сильно меняемся. Без изменений действия пусты, либо практика «поверхностна». Также мы должны не просто меняться, а пытаться становиться лучше». В священный месяц очень полезно собираться вместе всем родным: «Если целый род соберётся и сделает обряд в этот месяц, то будет хорошо». Кроме того, Церен Багш поделился напутствием для всех калмыков: «Не забывайте, кто вы. Оставайтесь самими собой. Самоидентичность играет очень важную роль. Помните, калмык - тот, кто знает свой родной язык, культуру и традиции.
Великий пост 2024: что категорически нельзя делать
Существовал также обычай поститься накануне великих праздников , чтобы лучше подготовиться к встрече праздника. Подвиги поста аскезы [ править править код ] Моисей во время получения Скрижалей и Заповедей Синайского Завета 40 дней «хлеба не ел и воды не пил» судя по всему, этот пост сразу повторился после того, как Моисей, сойдя с Горы и увидев грех идолопоклонства Израиля, разбил Скрижали и снова вернулся на 40 дней на Гору, чтобы ходатайствовать за народ и получить новые Скрижали Завета. Иоанн Креститель всю жизнь провел как аскет-постник, носил грубую одежду из верблюжьей шерсти и подпоясывался кожаным ремнём, питался диким мёдом и акридами. Иисус Христос постился ничего не ел 40 дней во время его искушения в пустыне. Святой Иоанн Постник , патриарх Константинопольский «шесть дней не вкушал никакой пищи, в седьмой же — вкушал немного огородных плодов: или дыни, или винограда, или смоквы. Так питался он во всё время своего святительства». Святой Северин «Сорокадневные посты соблюдал, подкрепляясь пищей только раз в неделю, и, тем не менее, лицо его всегда сияло тихой радостью» [2]. У ранних христиан[ править править код ] Христиане постились чаще иудеев, но образ их поста был почти тот же, то есть носил на себе обыкновенные знаки сетования. Существенное правило поста состояло в том, чтобы не есть более одного раза в день — вечером, воздерживаться от вина, сладкого и питательного, проводить день в уединении и молитве.
В книге «Пастырь», весьма уважаемой древними, говорится, что в день поста с самого утра надо уходить на молитву, не вкушая ничего, кроме хлеба и воды, и раздавать нищим избытки своего имущества. Действительно, с постом всегда соединялась раздача милостыни. Самый пост служил средством к тому, убавляя часть дневного расхода. Питие прежде ужина считалось нарушением поста. Некто из святых, идя на мучение, отверг напиток, который ему поднесли для укрепления сил, говоря, что ещё не пришло время прервать пост. Это было в пятницу в 10 часов утра. В первых веках церковный пост у христиан был один, который предшествовал Пасхе , то есть Великий Пост Тертуллиан , «О посте». Церковь соблюдала его в память страданий Иисуса Христа , прилагая к себе сказанное Им: «Когда отнимется у них Жених… тогда будут поститься» Мф.
Прочие посты тогда были произвольными Тертуллиан, «О посте» : пост в среду и пятницу каждой недели, подобно Великому Посту, находил свое основание в страданиях Иисуса Христа, поскольку в среду составлен был против Него иудеями совет, а в пятницу Он умер. Эти посты отличались между собой длительностью, подразделяясь на три категории. Посты в среду и пятницу продолжались до девятого часа до трех часов дня , потому назывались полупостами. Пост в Четыредесятницу оканчивался Вечерней , то есть в шесть часов, на закате солнца. Третьим видом поста был сугубый пост, или полное говение, когда целые сутки проводили без пищи. Так говели в Великую Субботу, некоторые к ней присоединяли Великую Пятницу, иные так проводили три дня, иные четыре, некоторые все шесть дней Страстной седмицы — каждый сколько мог.
Это как, утверждают знатоки, «смотреть всмятку»… или — «слушать тапками»… Сидеть можно на диете! В древнем Риме в театре продавали билеты в виде каменных табличек, которые назывались диета. Посетители театра клали билеты на сидение и садились на них. Вот и прижилось выражение "сидеть на диете".
И самое главное в посте — не количество мяса, от которого мы отказываемся, а приобретенный духовный опыт. Пост нужно посвятить, как и все остальное, лично Господу Иисусу Христу. Согласно Книге Бытия, Господь Бог воспитывал человека и создал его не в атмосфере вседозволенности, а дал ему заповеди. Вначале простейшие, однако конкретные: запретительные и повелительные. Повелительная заповедь была — возделывать и хранить Эдемский сад, а запретительная — не вкушать от одного из деревьев сада, от древа познания добра и зла. Поэтому «не вкушай» — это первая запретительная заповедь человеку. Необходимо вписать свой пост в контекст этой заповеди. Нужно отказаться от определенных родов пищи, с тем чтобы истончить свою телесную природу, несколько ослабить ее влияние на душу. Чтобы рабство души телу если не исчезло, то ослабилось, и чтобы душа расправила крылья. Правильный пост — это борьба за человеческое в самом себе. Он — попытка более высокое в себе поставить выше, чем просто физиологическое. Если это удалось, то тогда это «более высокое» то есть душа будет благодарно тебе за свое вызволение от липучек.
Это тяжёлое бремя, подобное тому, какие взваливали фарисеи на людей во дни Иисуса, придумывая разные правила, которые Бог не давал: Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; Матф. Тут стоит вспомнить, что фарисеи во дни Иисуса тоже постились два раза в неделю: Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Но, кажется, всё было наоборот. Конечно, я не первый, кто замечает, что православный пост больше похож на обычную диету. И поэтому, говоря о посте, в православных книжках всегда делается оговорка: «Если, постясь только телесно, мы будем запутаны гибельными пороками души, то истомление плоти не доставит нам никакой пользы при осквернении самой драгоценной части, то есть души». Иоанн Кассиан Римлянин Высказываний, смысл которых в том, что пост - это дело вторичное, очень много. На первое место ставятся добрые дела и высокие нравственные качества, которыми должен обладать постящийся. Иначе, такой пост бесполезен: «Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься, — нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело... Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния». Иоанн Златоуст Но тогда получается, что пост - это дело избранных, так как по-настоящему высоконравственных людей сегодня единицы. А если злой, эгоистичный человек начнёт лишать себя удовольствия вкусно поесть большую часть года, то станет ли он добрей? Скорее всего наоборот, он станет ещё более раздражительным и злым. Так почему же по канонам церкви пост обязателен для всех? Может в то время, когда это правило писалось, те кто считали себя христианами были больше на них похожи? До 12 века в постные дни нельзя было есть и рыбу, а потом разрешили. Может с этого времени пошло измельчание тех, кто называл себя христианами, и им было трудно совершать этот подвиг веры совсем без калорийной пищи? Вопрос интересный. Да и вообще, публичный пост мешает верующему человеку исполнять совет Иисуса, который он давал в отношении поста: А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Разве не будут другие заглядывать ему в тарелку через плечо, чтобы посмотреть, как он соблюдает пост? Тут вспоминается случай, который рассказывал известный юморист Михаил Задорнов. Однажды, на одном банкете, он увидел священника, который вкушал свинину. А на дворе был пост.
Великий пост в 2024 году
Пост продлится с 27 февраля по 15 апреля, а значит, в сумме Великий пост займет 48 дней. Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. В российских мусульманских регионах пост называется «ураза», отсюда выражения «держать уразу» (поститься), «отпустить уразу» (закончить пост вечером), «Ураза-Байрам» (праздник разговения). Как постятся мусульмане? А вот подросших детей — приблизительно с семи лет — можно постепенно приучать к взрослому режиму ствующие тоже не обязаны держать пост: если человек в поездке и у него нет выбора в пище, он ест что дают.
Рамазан. Польза поста с научной точки зрения
Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься 2:185 Придерживающихся уразы в благословенный месяц мусульман ожидает огромная награда, а за её оставление, не имея на то уважительной причины, непременно последует суровое наказание. Доказательством этому служит следующее высказывание Милости миров Мухаммада с. В 2024 году Рамазан, согласно Григорианскому календарю, продлится с 11 марта первый день поста по 9 апреля. Однако Господь миров сделал обязательным соблюдение уразы не всем людям. Кому не нужно держать пост: 1. Людям, не являющимся мусульманами Важное условие для соблюдения уразы — это исповедование человеком ислама. Для остальных пост не обязателен. В то же время это не означает, что за проведённые без поста дни в месяцы Рамазан каждому человеку, вне зависимости от его вероисповедания, не придётся нести ответ перед Всевышним в День Великого суда. Несовершеннолетним Ураза вменяется в качестве обязательной для совершеннолетних. При этом необходимо понимать, что подразумевается совершеннолетие с исламской точки зрения, которое наступает не в 18 лет, как принято в большинстве стран мира, а в период полового созревания, которое у каждого человека наступает по-разному. Умственно недееспособным Умственная дееспособность перечисляется в числе условий обязательности поста.
Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама. Всем, кто находится в пути Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороге, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно Шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток. Физически больным людям Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её выполнения. Беременным Женщины, вынашивающие ребёнка и опасающиеся за жизнь своего будущего чада, вправе не придерживаться поста в месяц Рамазан. Кормящим женщинам Матери, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься. Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами В менструальных период и во время послеродовых кровотечений мусульманки, согласно Шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться. Людям, находящимся без сознания Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы.
Ровно 48 дней верующие должны отказываться от животной пищи. Но главное во время Великого поста - это не воздержание от еды. Смысл в другом. Что можно, а что нельзя делать тем, кто решил поститься? Некоторые люди решают поститься "за компанию" или "из любопытства" и на 48 дней отказываются от мяса, молочных продуктов и алкоголя. Вот только пост — это в первую очередь не воздержание от еды, а духовное очищение. Человек избавляется от грехов и страстей, учится жертвовать собой, проявляет смирение. Великий пост — это время, когда православные заботятся о душе, а не о теле. В это время человек должен по-настоящему работать над изменением своей души. Так что на время поста необходимо не просто отказаться от животной пищи, но и от развлекательных мероприятий, социальных сетей, телевизора и так далее. Ходите в церковь, читайте Библию, больше времени проводите с родными. В диете главное - отказаться от какой-либо пищи, снизить количество калорий и похудеть. Вегетарианство также не имеет отношения к посту. Здесь основная мысль, что убийство живого существа - отпечаток на карме.
Не пользоваться косметикой, духами и не носить драгоценности. Не петь, не танцевать и не играть на музыкальных инструментах не слушать музыку с привязанностью. Однодневные обеты Махаяны предполагают соблюдение восьми правил моральной дисциплины и в первый раз принимаются от Наставника. После этого вы можете выполнять эту церемонию перед образом Будды. Для принятия обета Церен Багш советует обратиться к монахам, которые могут рассказать и показать всё, что нужно знать: «Вера в учителя поддерживает человека, который принял обет. В сложный момент ему будет на кого опереться». Дольган рассказал, что обычно принимает обеты самостоятельно дома перед алтарем или перед любым другим священным местом: «На самом деле, это можно сделать в любом месте, главное — мотивация и обращение к трём Драгоценностям - Будде, Дхарме и Сангхе. Добавлю, что в этот месяц с практикой добродетели, мы очень сильно меняемся. Без изменений действия пусты, либо практика «поверхностна». Также мы должны не просто меняться, а пытаться становиться лучше». В священный месяц очень полезно собираться вместе всем родным: «Если целый род соберётся и сделает обряд в этот месяц, то будет хорошо». Кроме того, Церен Багш поделился напутствием для всех калмыков: «Не забывайте, кто вы. Оставайтесь самими собой.
Читайте также Как питаться в Великий пост: что готовить и от чего отказаться При этом увеличивать «дозу» белка также не стоит, строго 30 граммов, так как больше за завтрак-обед-ужин все равно не усвоится. Если же вы не готовы к таким добавкам, то к концу поста ограничения грозят вам снижением мышечной массы. А значит, вы станете слабее, суставы и сосуды лишатся необходимой поддержки.
Всё, что нужно знать постящемуся в месяц Рамадан
Коротко самое важное о мусульманском посте для тех, кто поститься впервые в Рамадан. Кто придумал пост, какие культуры его соблюдают и зачем нужно поститься? Если же постящийся вырывает против своей воли, то пост не нарушается, только следует прополоскать рот. Узнайте, что можно и нельзя делать в пост, как можно разнообразно питаться, а также можно ли поститься детям. Значение Великого поста. Значение слова «пост». ПОСТ1, -а, предл. о посте, на посту, м. 1. Место, пункт, откуда можно наблюдать за кем-, чем-л. или охранять кого-, что-л.
О посте в Рамадан для новичков
Что значит держать пост перед Пасхой в Православии и что будет, если его случайно нарушить. Тот, кто умеет поститься, пройдет 48 дней Великого поста без ущерба для здоровья, а неофит просто сорвется. Значение Великого поста.
Великий пост. 12 причин, по которым нужно поститься
Например, пророк Моисей постился сорок дней и ночей на горе Синай, прежде чем принять от Бога Десять заповедей, хлеба не ел и воды не пил, как повествует книга Исход 34:28. Сорок дней и сорок ночей постился и пророк Илия на пути до горы Хорива 3Цар. Строго постился и пророк Даниил. Он сам так рассказывает о себе: Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои Дан. Постом и покаянием ответили на проповедь пророка Ионы жители Ниневии: И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого Иона 3:5. Так они избежали грядущей катастрофы. Значение поста подчеркивают и ветхозаветные пророки.
С помощью поста израильтяне должны были обратиться к живому и истинному Богу. Обратитесь ко Мне, — заповедует Сам Бог через пророка Иоиля, — всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему... Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание... Ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову... Тогда ты воззовешь, и Господь услышит...
И будет Господъ вождем твоим всегда Ис. Иисус Христос и пост 1. Прежде чем обратиться к учению Христа, вспомним двух святых людей, которые могут считаться образцами постников. Одна из них — пророчица Анна, дочь Фануила из колена Асирова, вместе с праведным Симеоном встретившая в Храме сорокадневного младенца Христа. Евангелист Лука сообщает, что она не отходила от Храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь Лк. Другой — святой Иоанн Предтеча. Его строжайшая жизнь Мф.
А теперь мы переходим к личности нашего Господа. Отношение Христа к посту — установлению, имевшему особое значение для духовного сознания его соплеменников, — раскрывается в Евангелии двояким образом. Во-первых, из Его личного примера; во-вторых — из Его учения о посте, содержащегося в Нагорной проповеди. Когда Господь собирался выйти на Свое общественное служение, Дух Святой привел Его в пустыню, и Христос, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал Мф. Сорокадневным постом, — в продолжение которого, как пишет святой Лука, Христос ничего не ел, Лк. Таким образом он не только подтвердил закон о посте, но и оставил нам Свой личный пример для подражания. Как и другие проявления духовной жизни израильтян, пост во времена земной жизни Господа выродился в формальный обычай без существенного содержания и настоящей ценности.
Например, фарисеи, помимо всеобщих ежегодных постов, постились два раза в неделю Лк. Но они постились формально, напоказ, чтобы показаться людям постящимися, как замечал Сам Господь Мф. Христос отвергает такой пост и в Своей Нагорной проповеди Мф. Господь учит: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Силу поста, который даже изгоняет бесов, и его равноценность молитве являет нам слово Господа, сказанное им ученикам, спросившим Его, почему они не смогли исцелить бесноватого юношу: Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста Мк.
Три Евангелиста-синоптика сохранили для нас еще одно поучение Господа, касающееся поста Мф. И здесь Христос не только принимает пост, но и говорит о том, что он будет необходим для Его учеников после Вознесения. И из книги Деяний мы видим, как это слово Господа исполнилось в жизни Его Апостолов и первых христиан Деян. Пост в жизни Церкви 1. Пост — установление, занимающее такое значительное место в духовной жизни древнего Израиля, равно как и в жизни и учении Богочеловека Христа, естественно, очень рано получил такое же значение и в жизни христиан. Христиане восприняли от иудейской среды, в которой появилась и начала развиваться Церковь , пост как установление, но не законные предписания и различные заповеди человеческие Мф. Безошибочным критерием для первых учеников было учение о посте начальника веры Иисуса Христа.
А осью, вокруг которой начали формироваться церковные посты — цель, время, образ христианских постов — были основные этапы земной жизни Христа Спасителя: Его Страсти и славное Воскресение. Первым постом, появившимся у христиан, был пост перед Пасхой. В то же время вместо поста в понедельник и четверг, соблюдаемого фарисеями, назначаются два других постных дня: среда и пятница. Эти дни также изначально связывались со значительными событиями земной жизни Господа и очень строго соблюдались христианами. Пост продолжался в течение всего дня. Изменение времени христианских постов с самого начала связано и с новым пониманием смысла поста. Пост имел своей целью пользу для души и соблюдался втайне, а не напоказ; его характерными чертами были радость и светлость, а не скорбь и угрюмость.
Из различных исторических свидетельств мы узнаем, что посты первых христиан продолжались весь день, с утра до вечера. Кроме того, пост означал полное неядение. Более умеренный вид поста назывался стоянием. Оно представляло своего рода полупост, прекращавшийся в девятом часу после восхода солнца. В исключительных случаях пост продолжался два или три дня т. Соблюдавшие его воздерживались от любой пищи и даже от воды. Такой пост был установлен в Великие Пятницу и Субботу; он оканчивался около полуночи с возвещением Воскресения.
С течением времени этот пост по причине строгости стал соблюдаться только мирянами-ревнителями и особенно монахами и подвижниками. К тому же аскетический дух монахов вдохновлял и на удлинение поста. Однако с увеличением количества постных дней пост перестал быть совершенным воздержанием и приобрел новую форму: воздержание от определенной пищи, в особенности от мяса и вина. Это воздержание, как объясняли многие Отцы, не означало гнушение теми или иными продуктами как скверными, но было направлено к телесному подвигу и обузданию плотских желаний, особенно возбуждаемых такой пищей. Итак, по мере своего развития пост стал разделяться на: а полное неядение б сухоядение и в воздержание от определенной пищи. Согласно 50 правилу Лаодикийского Поместного Собора созванного в 364 г. Однако часто в действительности сухоядение ограничивалось средой и пятницей.
Пост, так же как и прочие церковные установления, испытал на себе значительное влияние со стороны монашества. Расцвет монашеской жизни и ее влияние на жизнь всех христиан не только способствовали развитию подвижнического духа среди мирян, но и привели к тому, что различные постные уставы, соблюдавшиеся монахами в монастырях, начали проникать в мир. По этому поводу следует отметить, что еще в XII веке ни продолжительность постов, ни их уставы еще не были окончательно определены. Различные правила Вселенских и Поместных Соборов, касающиеся вопроса о посте, позволяют нам проследить развитие постных правил, почувствовать, чем руководствовалась Церковь , определяя правила о постах, и увидеть значение поста в церковном сознании. Из этого правила, как и из 2 правила Гангрского собора ок. В 56 правиле Трулльского Собора 691 г. Соблюдение различных постов постепенно приобрело обязательный характер для всех христиан.
Святой Тимофей, епископ Александрийский, в своих канонических ответах ответ 8 причисляет к больным также рожениц. С самого начала пост неразрывно был связан с молитвой. И, в соответствии с учением Апостола Павла 1Кор. Воскресенье изначально рассматривалось как день радости. Он был исключительным днем, днем Господним, когда христиане вспоминали Воскресение Христово. Но и суббота — день, когда Бог почил от дел творения — заняла в христианском сознании особое по сравнению с другими днями недели место. Поэтому, когда эти два дня приходились на многодневные посты, разрешалось вкушение растительного масла и вина.
А если выразиться точнее, то не просто разрешалось, но даже предписывалось, для того чтобы подчеркнуть особый характер этих дней. Единственное исключение из этого общего правила составляет Великая Суббота, посвященная погребению Спасителя, которая с древнейших времен причислялась к дням самого строгого поста. Смысл поста Чего мы добиваемся постом? Основная цель поста — очищение души и тела постящегося. Василий Великий называет пост «врачевством, истребляющим грех». Во-первых, пост очищает телесные чувства и умерщвляет сластолюбие. В то время как чревоугодие и рабское отношение к своему желудку питают плотское мудрование и животные инстинкты, пост, напротив, подавляет плотские желания и успокаивает телесные движения, как учит святой Григорий Палама.
У многих Отцов, а также в церковных песнопениях мы встречаем ряд характерных сравнений. Пост уподобляют мечу или клинку, отсекающему плотские страсти, или узде, сдерживающей телесные порывы. Но пост не только усмиряет движения тела; в то же время он освобождает человека и от душевных страстей. Согласно святому Иоанну Златоусту , пьянство и обжорство порабощают нас страстям, в то время как пост избавляет нас от их оков, освобождает от мучительства и ведет к изначальной свободе. Так что пост весьма справедливо именуется «страстоубийцей» и «лекарством, очищающим от страстей». Так же как и от страстей, пост избавляет нас и от нечистых помыслов. Как говорят богоносные Отцы, одно из самых действенных орудий для борьбы со скверными помыслами — пост.
Святой Иоанн Златоуст отмечает, что пост «многую в помыслах наших творит тишину... Отгоняя страстные мысли, пост очищает человеческий ум и, как некая мысленная лестница, возводит его на Небо. По словам святого Иоанна Лествичника , «ум постника молится трезвенно» и «ум воздержного — храм Святого Духа, а ум чревоугодника — жилище ворон». Как мы уже упомянули, часто пост уподобляется оружию. Итак, христиане с этим оружием в руках сражаются с дьяволом и отражают атаки злых духов. Василий Великий учит, что «пост — оружие для ополчения против демонов». А по словам Евфимия Зигавина «пост — великое укрепление для обороняющихся от демона».
Без молитвы и поста невозможно противостоять различным искушениям. С помощью поста мы не только победоносно сражаемся с дьяволом. В то же время он придает нам силы в нашем стремлении стяжать христианские добродетели. Пост — «благих ходатай», как говорят песнопения Постной Триоди, а по словам святого Григория Нисского , «пост — основание добродетели». Святой Иоанн Златоуст называет его «матерью здравомыслия», а святой Исаак Сирин — «защитником всякой добродетели». Как мы сказали, первое, чего добивается с помощью поста христианин — очищение своей души и тела. Однако это своего рода «программа-минимум»; верующий должен стремиться к более высокой цели — богообщению.
Пост и духовная чистота, которую дает нам истинный пост — путь, возводящий человека к Богу. Без этих условий невозможно приблизиться к Богу, стяжать чистую молитву, приобщиться Божией благодати. В этом вопросе наши богоносные Отцы единогласны. И все они в подтверждение своего учения ссылаются на образы двух великих пророков: Моисея и Илии. Боговидец Моисей подготовился сорокадневным постом к восхождению на гору Синай, где он видел Бога, говорил с Ним и принял Его Закон. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Проведя сорок дней в посте, великий Моисей удостоился получить скрижали Закона». То же самое можно сказать и о пророке Илии.
Василий Великий пишет: «Пост сделал Илию зрителем великого видения; ибо очистив душу сорокадневным постом, удостоился он в Хоривской пещере видеть Господа, сколько можно видеть Его человеку».
Разве такой человек может быть несчастным?! Как говорит Всевышний Аллах: «Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня о чём-нибудь , Я обязательно дарую ему это , а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его». Бухари Пост учит нас покаянию и оставлению грехов Рамадан — это месяц перемен к лучшему для каждого из нас. В этот месяц, у нас есть возможность избавиться от грехов и улучшить свой нрав. Задумайтесь, в этот месяц, от восхода до захода солнца, мы, ради Всевышнего Аллаха, отказываемся от еды и питья — вещей, которые, в основе, являются дозволенными для нас в другое время. Как же может быть, что мы отказываемся от дозволенных для нас вещей в этот месяц, но продолжаем совершать запрещенные деяния?!
Разве это не противоречие?! Мы оставляем еду и воду, но не оставляем плохое отношение к родителям, курение, сплетни, несвоевременное совершение молитвы и другие грехи. Таким образом, пост в Рамадане учит нас, что, при желании, мы можем оставить свои грехи, также как мы смогли оставить пищу и воду в этом месяце. В достоверном хадисе, который передал Ахмад, сообщается, что однажды пророк Мухаммад мир ему и благословение поднялся на кафедру и сказал: «Аминь! Тогда его спросили сподвижники: «О посланник Аллаха, почему поднявшись на кафедру, ты сказал трижды «Аминь»? Тогда он ответил: «Поистине, ко мне пришел ангел Джибриль, мир ему, и сказал: «Горе тому, чьи грехи не были прощены в Рамадан, и он попал в Ад», тогда я сказал «Аминь! Смысл этого хадиса в том, что Милостивый Аллах проявляет к нам еще больше милосердия в этом месяце, чем в другое время, и только неумный человек может оставить этот шанс.
Ведь в этот месяц, козни сатаны ослабевают, и у мусульман увеличивается стремление совершать хорошие деяния. Пророк Мухаммад мир ему и благословение говорил: «Как только наступает первая ночь месяца Рамадан, сковываются шайтаны бесы , закрываются двери Огня, открываются двери Рая, и глашатай призывает: «О, желающий блага, устремляйся. О, желающий зла, прекращай». Шейх Альбани подтвердил достоверность С другой стороны, подумайте, как можно сторониться дозволенной еды, питья и половой связи большую часть дня, а потом, после разговения, употреблять недозволенную пищу, спиртное, сигареты, или заниматься прелюбодеянием, тем самым нанося вред себе и окружающим?! Да простит Аллах всех мусульман за их грехи! Уважаемый мусульманин, помни, что Всевышний Аллах тебя всегда видит, и что Он предписал для тебя это великое поклонение — пост в Рамадан, чтобы ты изменился в лучшую сторону и оставил свои грехи. Он не предписал тебе это великое поклонение, для того чтобы ты соблюдал диету или твой организм избавился от ненужных шлаков, как это ошибочно полагают многие.
Посмотри, что говорит о посте сам Всевышний Аллах в Своей книге: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам для того, чтобы вы стали богобоязненными». Коран, сура 2:183 Обрати внимание дорогой мусульманин, Всевышний Аллах предписал этот пост для того, чтобы ты стал богобоязненным и оставил свои грехи. Всевышний Аллах хочет, чтобы ты изменился к лучшему и начал совершать хорошие деяния.
Если ходим в храм только в воскресенье, то прибавляем ещё хотя бы один день в будни. Фото: globallookpress. Учимся бороться с грехами. Предлагаю из всех повторяющихся прегрешений выбрать самое маленькое и попробовать его победить. Ну, например, навык высказывать свое недовольство по поводу всего, что видишь или слышишь.
Или обсуждать с близким другом подругой третьи лица. Или употреблять в разговоре бранные слова. Или держать старую обиду на родственника начальника, учительницу, соседа и т. Как это победить? Ежедневно молиться за него. Учимся покаянию. Выбираем из списка грехов самые тайные — те, которые скрыты от глаз окружающих и за которые особенно стыдно. Идем на исповедь и спрашиваем священника, как с ними бороться. Священник — человек опытный, он, наверняка, посоветует то, что надо.
Православный календарь Церковные праздники в марте: календарь событий по дням 4. Учимся творить добрые дела. Каждый день вечером испытываем свою совесть: какое доброе дело я сделал сегодня? Кого утешил, кому помог, кому уделил время и т.
Что можно есть Это еще одна сплошная седмица. Нет пищевых ограничений на употребление в пищу яиц, молочных продуктов — сыра, масла, сметаны, а также рыбы. Но мясо — уже нельзя, отсюда и название седмицы. Этот обычай пришел из древних времен, когда подвижники уходили на время Великого поста из городов и монастырей в пустыню, не зная, вернутся ли они к Пасхе.
Отправляясь в этот трудный и опасный путь, чтобы молиться в уединении, они прощались и старались примириться друг с другом. Каждый из них знал, что, возможно, путь, который они совершают, уходя от мира, может стать для них последним. Поэтому проститься и простить друг другу обиды было важно для них. На литургии читается отрывок из Евангелия от Матфея с частью из Нагорной проповеди, где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного: "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Последний раз поется 136-й псалом "На реках Вавилонских". В текстах службы отчетливо звучит напоминание о цели предстоящего поста — встрече Пасхи. На вечерне священники переоблачаются в одеяния черного цвета. Что можно есть Название недели "сыропустная" произошло от словосочетания "сыр отпускаю".
В этот день последний раз перед Великим постом разрешается употреблять молочные продукты и яйца. Мясные продукты уже запрещены. В этот день пекут блины с сырными начинками и подают их со сметаной или сливками. Традиционные праздничные блюда — вареники, пироги с творогом, сырники. Семья должна садиться за стол семь раз, по количеству недель Великого поста. Пить алкогольные напитки за праздничной трапезой не рекомендуется.
Великий пост в Православии — что будет если не держать или нарушить до окончания
Рассказываем, когда пост начнется и закончится в 2024 году и как провести это время правильно. Есть такое устойчивое выражение "постимся постом приятным". В любом случае пост – это добровольное сознательное самоограничение, так что поститься нужно начинать с сознательного возраста. Значение поста. Узнайте, что можно и нельзя делать в пост, как можно разнообразно питаться, а также можно ли поститься детям.