Российские паломники предпочитают приезжать в Мекку заранее, совершить умру, затем выйти из ритуального состояния ихрама и после наступления дня начала хаджа вновь облачиться в ихрам и совершить хадж. Если вы ищете более спокойное время, то лучше всего совершать умру примерно через 3 недели после окончания сезона хаджа, сразу после его возобновления, когда народу меньше.
Если вы собрались на Умру
Он сказал: "Соверши хадж и обусловь состояние "ихрама" , сказав: "О Аллах, я прерву свое паломничество там, где Ты задержишь меня" Аллахумма, махалли хайсу хабастани , далее он сказал: "Поистине, Аллах примет твою оговорку" и ты, тем самым, выйдешь из состояния "ихрама". Если же у человека нет причин опасаться того, что он не сможет завершить свои обряды, то ему не следует делать оговорку при вхождении в состояние "ихрама". Потому что Пророк мир ему и благословение не обуславливал свой "ихрам". Также он говорил: "Учитесь у меня вашим обрядовым поклонениям". Пророк мир ему и благословение не приказывал всем обуславливать "ихрам", он сказал это лишь Дубаа"а бинт аз-Зубайр из-за ее болезни и боязни, что она не сможет завершить все свои обрядовые поклонения. Паломнику следует как можно чаще произносить слова "тальбии", потому что она относится к словесным обрядовым поклонениям. Особенно часто ее следует произносить при смене места и времени, например, при поднятии на возвышенность или, наоборот, при опускании, при смене дня и ночи, а также если человек опасается совершить запретное или греховное и в подобных случаях.
Паломнику, совершающему умру, желательно продолжать произносить слова "тальбии" до тех пор, пока он не начнет "таваф" обход вокруг Каабы. Тому же, кто совершает хадж, желательно говорить слова "тальбии" вплоть до момента бросания камешков в большой столб символизирующий сатану Джамрат аль-Акаба. Желательно, чтобы паломник искупался еще раз — Примеч. Так как Пророк мир ему и благословение купался перед вхождением в Мекку. Передается, что Абдулла ибн Умар да будет доволен ими Аллах сказал: "Когда Пророк мир ему и благословение заходил в Мекку, то делал это через наивысший проход между горами, который находится около местечка "Батха". Выходил же он из Мекки через самый низкий проход между горами".
Бухари, Муслим Если паломник может зайти и выйти из Мекки подобно тому, как это делал Пророк мир ему и благословение , то так будет лучше. По прибытию в Заповедную мечеть паломнику желательно войти в нее с правой ноги, сказав: «Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму "аля расули-Ллях. Аллахумма-гфир ли-и зунуби ва-фтах ли-и абвааба рахматик! Господь мой, прости мне мои грехи и открой врата милости Своей! Паломник заходит в мечеть со смирением, покорностью, возвеличивая Всемогущего и Великого Аллаха, благодаря Его тем самым за оказанную милость и за то, что Он облегчил ему путь к Своему Заповедному дому. Затем он подходит к Каабе со стороны Черного камня для того, чтобы начать обход таваф.
Он не произносит вслух намерение сделать "таваф", так как не передается, чтобы Пророк мир ему и благословение поступал так. Намерение — это деяние сердца, а не языка. Черный камень Далее паломнику следует прикоснуться правой рукой к Черному камню и поцеловать его, если на то есть возможность. Он должен сделать это, возвеличивая Всевышнего Аллаха и следуя примеру посланника Аллаха мир ему и благословение , но ни в коем случае не полагая, что камень может принести сам по себе пользу или вред. Поистине, только Всевышний Аллах способен на это. Передается, что правитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах поцеловал Черный камень, сказав: "Я убежден, что ты — камень, который не может ни навредить, ни принести пользу, и если бы я не видел, как посланник Аллаха целовал тебя, то я бы не стал этого делать" Хадис передается в шести сборниках хадисов: Бухари, Муслима, Абу Давуда, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа.
Если нет возможности поцеловать сам Черный камень, то паломнику можно дотронуться до Черного камня правой рукой, а затем поцеловать руку. Передается, что Ибн Умар да будет доволен ими Аллах дотронулся до Черного камня своей рукой, а затем поцеловал руку, сказав: "Я не перестаю так поступать с тех пор, как увидел, что Пророк мир ему и благословение делал это" Бухари, Муслим. Если паломники не могут прикоснуться рукой к Черному камню, то им не следует толпиться возле него, так как столпотворение приносит всем неудобства и даже может повлечь урон. Также по причине давки исчезает смиренность, и паломник перестает делать те поклонения, для совершения которых был предписан "таваф".
Начиная с холма Сафа, паломники делают семь проходов, по четыре постановки на каждом холме.
При каждой остановке паломники читают следующую короткую молитву: [7] X Источник информации Аллах Акбар! Ляхул-мулку валяхул-Хамду ва хувааля кули шаиин кадиир. Ляя ихаала илля Аллах вахдаху, Садакя Ваадаху, ва насара абадаху ва хазамаль-Азааба вахдах! Мы возвращаемся, раскаиваемся, поклоняемся, кланяемся и очень благодарны Аллаху. Еще одним желаемым но не обязательным поведением во время саи является проход между двумя знаками на пути в быстром темпе, чтение небольших молитв или отрывков из Корана, воздержание от разговоров с другими паломниками и раздумья о судном дне.
После седьмого прохода саи основные события паломничества заканчиваются. В этот момент паломники у Марвы состригают волосы в знак их символичного «обновленного» или «омоложенного» состояния. Мужчины часто выбривают волосы на голове. Подстригать волосы разрешается, но полное бритье головы более желательно. Женщин только подстригают.
После этого умра заканчивается, и паломники выходят из состояния ихрама.
В Коране написано, что все люди перед богом равны. Предназначение жизни человека заключается в постоянном преодолении трудностей. Те, кто успешно сдаст этот экзамен, попадут в рай.
До этого мусульмане совершали намаз в сторону мечети аль-Акса. Пробыв в Медине несколько дней и посетив зияраты, паломники отправляются в Зуль-хьулайфа для вступления в состояние ихрама. Зуль-хьулайфа является микатом для паломников едущих со стороны Медины. Микат — это место, пересекая которое паломник должен уже находиться в состоянии ихрама. Вступить же в состояние ихрама можно дома, в пути или в микате. Желательно в микате.
Здесь необходимо сказать несколько слов о способах совершения хаджа и умры. Хадж и умру можно совершить тремя разными способами: Ифрад - паломник сначала совершает хадж, а затем умру. Таматту1 - паломник сначала совершает умру, а затем хадж. Къиран - паломник совмещает обряды хаджа и умры вместе. Самым предпочтительным является первый способ. Совершение же хаджа и умры двумя последними способами облагается штрафом: жертвоприношение в Мекке, а при отсутствии возможности жертвоприношения - соблюдение десятидневного поста, три дня в Мекке после вступления в хадж , остальные семь дней дома. Учитывая, что большинство паломников из нашей республики совершают хадж способом ифрад, мы рассмотрим совершение хаджа именно этим способом. Желательно совершить полное ритуальное омовение, предварительно удалив с тела лишние волосы и обрезав ногти. При купании делается следующий ният: «Аз ният дир хьажол д1адехкара лувча». После купания одевается ихрам.
Для мужчин - это два куска материи, желательно белой. Для женщин — это любая одежда, которая закрывает все тело, кроме лица и кистей рук. Мужская обувь не должна закрывать пятки и пальцы ног. Затем желательно совершить двухракаатный намаз. Ният для совершения этого намаза: «Аз ният дир хьажол д1адехкара ши ракаат суннат ламаз де Лакхахиннаволча Далла. Аллох1у акбар». После совершения намаза принимается намерение для совершения хаджа или умры. Ният для совершения хаджа: «Аз ниятдир хьажол де, из д1аадийхкар аз Лакхахиннаволча Далла». После принятия вышеприведенного намерения читается талбият: «Лаббайка-ллох1умма лаббайка, лаб-байка ла шарика лака лаббайка, инналхьамда ванни1мата лака вал-мулка, ла шарика лака». После вступления в хадж и до бросания камней в 10-й день месяца зуль-хиджа желательно как можно больше читать лаббайк.
Мужчины будут читать вслух, а женщины - про себя. Тот же, кто совершает хадж способом таммату1 во всех ниятах вместо «хьажол» говорит «1умрат», и вступает в состояние ихрама для совершения умры. Носить сшитую одежду мужчинам брюки, рубашку и т. Можно носить сандалии, одевать кольца, очки, слуховой аппарат, часы и пояс, в котором паломник хранит свои деньги и документы. Разрешается менять и стирать ихрам. Мужчине покрывать голову. Но можно находиться под тенью зонтика или в палатке или в машине.
Обязательна ли умра? Почему Умра важна?
Хотя они имеют общие обряды, умру можно совершить менее чем за несколько часов, в то время как хадж требует больше времени и включает в себя больше ритуалов. 2) и 3) Можно исполнять умры как за умерших, так и за живых людей. Можно ли совершить Умру, если никогда не совершал Хадж? Если вы не выполнили ещё обязательный хадж, то нет запрета на то, чтобы поехать в умру. Разрешается совершить умру от имени еще живого человека. Просим у Аллаха, чтобы каждый совершил умру в соответствии с Сунной нашего Пророка ﷺ искренне и чтобы все это было от него принято!
Харакири, или Как ради чести лишались живота своего (18+)
Место Ибрахима, где паломник, совершающий умру, должен прочитать 125-й аят из суры "Бакара". И вот, когда Аллах даровал мне первую же возможность, я сразу решил отправиться в умру. 1. Паломник должен иметь искреннее намерение совершить хадж или малое паломничество (‘умру) ради Всевышнего Аллаха, чтобы стать ближе к Нему.
Смерть за смену веры
Сотрудники таможенной службы проверяют вылетающих и прилетающих в рамках установленного законодательства. Иногда это происходит быстро, а иногда для этого может потребоваться больше времени, особенно если вы вылетаете из страны впервые. Поэтому, перед вылетом обязательно удостоверьтесь, что вы не имеете неоплаченные штрафы, налоги и тд на суммы, превышающие 20-30 тыс. Если у вас больше этой суммы, то вам нужно пройти в красную зону таможенного контроля, а что и как там происходит я не знаю. Далее, пройдя таможню, я оказался в зоне международных вылетов. Тут все как обычно: нужно найти свой gate number номер выхода на посадку и ждать начала посадки. Вот мы сели в самолет, заняли места, проехали к полосе взлета и встали. Встали, как оказалось, надолго. Это я потом, сидя в самолете, зайдя на сайт dme.
Еще вчера этот самолет ждал вылета 15 минут, а сегодня мы прождали 50 минут! Прилет в Стамбул аэропорт Сабиха Гекчен и вылет в Джидду Уже на втором десятке минут, которые мы продолжали сидеть в кресле, я начал слегка нервничать. А все из-за того, что мне предстояло в незнакомом аэропорту найти магазин и купить одежду по сути два больших полотенца для ихрама. А сейчас я начал считать минуты. По итогу времени осталось почти на час меньше, но я успел. После прохождения в зону международного вылета, мне удалось быстро заменить на витринах магазина, расположенного снизу эскалатора, красиво сложенные полотенца. Правда стоит все это совсем не дешево. У нас в городе, к сожалению, не было магазинов, где можно было это купить, из-за чего мне пришлось пойти на такой шаг.
Вам же советую позаботиться об этом заранее и взять свой ихрам из дома. Небольшое отступление: в состояние ихрама паломнику следует входить в микате. В зависимости от того, с какой стороны паломник собирается войти в Мекку, его микат будет меняться. Так как я изначально по приезду планировал отправиться в Мекку для совершения умры, то мне об ихраме необходимым было позаботиться еще до прибытия в Джидду, так как это город уже находится в пределах миката, который соответствовал моему маршруту. Для чего я это говорю? Дело в том, что если вы планируете сначала посетить Медину, а потом отправиться в Мекку для совершения умры, то вам об этом можно не беспокоиться. Еще хочу отметить: практически на любом из маршрутов в Священную Мекку, не важно будь это самолет, поезд, автобус и тп, вы всегда сориентируетесь о микате, потому что об этом объявляют в пути пилоты самолета, водители автобуса и машинисты поездов. К тому же вокруг вас всегда будут другие паломники, по которым вы и поймете где же этот микат.
Обязательные условия совершения хаджа и умры 1. Исповедание Ислама. Здравость рассудка. Свобода: рабу или находящемуся в заключении не вменяется в обязанность совершать паломничество к святым местам. Возможность совершения. Умра состоит из четырёх столпов 1.
Намерение — надевание ихрама; необходимо сделать намерение и облачиться в ихрам на границе священной территории микат. Таваф вокруг Каабы. Стрижка волос. Надевание ихрама с миката. Снятие сшитой одежды для мужчин. Стрижка или бритьё волос.
После намерения и надевания ихрама запрещается 1.
И это согласно приведенному выше хадису» [5]. Стоит отметить, что благие и дурные деяния приумножается ввиду достоинства времени и места их совершения. Лучшее время — это месяц Рамадан, месяц, в котором был ниспослан Коран, месяц, в котором есть ночь, что лучше тысячи месяцев [6]. Лучшие места — это заповедные территории Мекки и Медины.
Первый — ихрам, или намерение. На этом этапе мужчины проходят обряд омовения и надевают вместо обычной одежды особое одеяние паломника из двух больших отрезков ткани. Женщинам менять одежду не нужно. После этого верующие заявляют о том, что собираются совершить Умру, и читают намаз. Второй этап называется «таваф». Это ритуальный обход вокруг Каабы — святыни в форме куба, расположенного на территории мечети аль-Харам в Мекке. Обогнуть ее требуется семь раз. Если паломник сбился со счета, ему следует продолжить с того числа, в котором он уверен. Когда мусульмане будут праздновать Ураза-байрам и Курбан-байрам После тавафа читается намаз, а затем верующий переходит к третьему этапу под названием сай. Этот обряд заключается в беге или хождении между двумя священными холмами: ас-Сафой и аль-Марвой. Пересечь расстояние между ними около 450 м нужно семь раз. Поднявшись на ас-Сафу паломник должен обернуться в сторону Каабы и трижды прочитать дуа — молитву-просьбу за себя или близких.
Харакири, или Как ради чести лишались живота своего (18+)
Умра: порядок её совершения и достоинства для верующих | ’Умра (малое паломничество) — вкратце об ’Умре — краткое разъяснение того, как следует совершать малое паломничество (’умру) в соотвествии с Сунной Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. |
- muntaqa Ресурсы и информация. | Если вы вознамерились совершить умру, очень важно изучить всё, что необходимо паломнику. |
Что известно об уроженце Украины, который сжег Коран напротив мечети в России - 25 мая 2023 - V1.ру | Желающие совершить малый хадж (умру) и посетить исламские святыни в Саудовской Аравии в период священного месяца поста рамадана смогут получить разрешения только при условии вакцинации от нового. |
Хадж и Умра - ДУММО | В хадисе речь идет о том, что награда за умру совершенную в рамадане равнозначна хаджу, но это не означает, что умра в рамадане может заменить собой совершение полноценного хаджа. |
Умра — малый хадж | После этого он должен сосредоточиться на своем желании совершить умру и обратиться к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он облегчил ему исполнение этой обязанности и принял его умру, а не отверг ее. |
Краткая памятка по ‘умре
Если молится, постится или совершает хадж или умру немусульманин, его действия не будут приняты, так как первым и главным требованием является быть мусульманином. Если паломник совершает сначала умру, а через небольшой перерыв (во время одного путешествия) хадж, это будет называться таматту. Согласно мазхабу имама Ахмад ибн Ханбаля, за умершего человека разрешено совершить дополнительный хадж и ‘умру, даже если он этого не завещал. Отправляться в Умру следует с искренним намерением совершить Умру ради Всевышнего Аллаха, стать ближе к Нему. «Совершите хадж и умру ради Аллаха»(аль-Бакара 2/196) Умра, начинающаяся согласно аяту, не может оставаться незавершенной, ее необходимо завершить. Придя в Мекку, сначала совершают умру, после завершения умры выполняют таваф-кудум, а после совершают са’й.
Как и когда проводят хадж в Мекку
- Обряды умры
- Основы Ислама
- Что такое хадж?
- Включение хаджа в умру
- Порядок совершения умры
Власти Саудовской Аравии рассказали об условиях допуска паломников на умру
В противном случае, совершение дополнительного хаджа или умры будет грехом а не савабом. Ученые Ислама не разрешали проживающим далеко от Мекки ехать на дополнительный хадж. Абдуллах Дехлеви в 63-м письме говорит: «По пути в хадж, во многих случаях, поклонения совершаются не в полной мере. Поэтому, Имам Раббани в 123 и 124 письмах не совсем доволен с тем что отправляются в умру и дополнительный хадж. Совершение такого дополнительного хаджа будет грехом а не савабом. Тоже самое и с умрой.
Ислам Ахлакы Хазрати Имам Раббани сказал: «Для совершения дополнительного хаджа, перестают обращать должного внимания на многие запреты и совершаются харамы. Вы должны тщательно все обдумать! Для умного достаточного намека. Умра, это не фарз, не ваджиб, это дополнительное поклонение. Если при совершений одного дополнительного поклонения не будет совершен один фарз или же приведет к совершению харама, то оно перестает быть поклонением.
Это уже совершение греха.
Вознамерись на хадж. Оставь умру».
Я сделала так. Когда мы закончили хадж, Пророк саллалаху алайхи васаллам отправил меня вместе с Абдуррахманом ибн Абу Бакром в Танъийм и я совершила умру. Он саллалаху алайхи васаллам сказал: «Это — место твоей умры».
Передали пятеро, кроме Тирмизи. Пояснение: Мать правоверных Аиша радияллаху анха вышла в путь с намерением совершить умру. Однако ей стало невозможно исполнить это поклонение из-за начала месячных.
Тогда Посланник Аллаха саллалаху алайхи васаллам велел отменить ей намерение умры и вознамериться на хадж. Это называется включением хаджа в умру. В этом хадисе говорится, что Посланник Аллаха саллалаху алайхи васаллам произнес талбию с намерением на хадж.
Как же это понять? Какое из этих двух преданий верное? Если совершена ошибка, то кем и когда?
Кроме того, малое паломничество может проходить в любое время года, а большое — только в месяц Зуль-Хиджа с 7 июня по 6 июля в 2024 году. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв Также в Умру входит меньшее количество сакральных ритуалов. В малом паломничестве их всего четыре: ихрам, таваф, сай, бритье и подстригание волос. В хадже к ним добавляются другие обряды. Проходя Умру, мусульманин проявляет любовь к Аллаху и стойкость веры. Во время религиозных обрядов он просит о прощении грехов, молится за себя и близких. Кроме того, по преданию, достойное прохождение этого пути и соблюдение правил паломничества вознаграждается различными благами.
Умра в 2024 году — традиции Умра включает в себя пять обязательных этапов. Первый — ихрам, или намерение. На этом этапе мужчины проходят обряд омовения и надевают вместо обычной одежды особое одеяние паломника из двух больших отрезков ткани. Женщинам менять одежду не нужно. После этого верующие заявляют о том, что собираются совершить Умру, и читают намаз.
Таматтуъ — это вид паломничества, когда паломник делает сначала намерение совершить умру и совершает ее, а затем после ее совершения делает намерение совершить хадж и исполнить его. С арабского языка слово таматтуъ переводится как польза, выгода, использование.
Шариатская терминология по ханафитскому мазхабу дает словутаматтуъ следующее определение: Таматтуъ — это объединение между вступлением ихрам в умру и совершением ее обрядов и вступлением в хадж и совершением хаджа в месяцы хаджа шавваль, зуль-къада и первые десять дней месяца зуль-хиджа.