Валерий Павлович Чкалов был женат на Ольге Эразмовне (в девичестве Ореховой). Советский лётчик Валерий Павлович Чкалов выступает перед избирателями города и области в местной радиостудии. Когда Ольга Чкалова шла по улице, Валерий Павлович, заметив её, специально резко снижался и кружил над ней. На родине Валерия Павловича Чкалова в г. Чкаловске Нижегородской области 23 июня 2012 г. прошли торжества, посвященные этому знаменитому перелету – выдающемуся достижению нашей Страны. Так или иначе, Валерий Чкалов навсегда останется в памяти народа как герой и выдающийся летчик, совершивший исторические перелеты и вдохновивший на подобные подвиги многих авиаторов следующих поколений.
Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина
Он был летчиком-истребителем, на тяжелых самолетах летал мало. Но в конце 1935 года он опробовал АНТ-25, и машина ему понравилась. Весной 1936 года сформировавшийся экипаж - В. Чкалов, командир, Г. Байдуков, второй пилот, и А. Но правительство, памятуя о неудаче Леваневского, предложило другой маршрут: Москва - Петропавловск-Камчатский. В музее В. Чкалова хранится бортовой журнал этого перелета. В нем на первой странице рукой А.
Белякова сделана запись: "Время взлета 2 часа 45 минут по Гринвичу. Так начался этот полный трудностей перелет. Экипаж в целях разведки арктических условий первоначально летел в направлении Северного полюса до о. Виктория 82 градус северной широты. Миновав арктические просторы и Якутию, самолет оказался над Охотским морем. Экипаж достиг Петропавловска-Камчатского и сбросил над ним вымпел. Задание было выполнено, но запас бензина позволял лететь дальше. Чкалов направил самолет к материку.
Однако крайне неблагоприятные условия - штормовая погода с низкой облачностью и дождем вынудили экипаж приземлиться на маленьком острове Удд. Это было 22 июля 1936 года. А утром 24 июля на остров была доставлена правительственная телеграмма, в которой говорилось: "…Гордимся вашим мужеством, отвагой, выдержкой, настойчивостью, мастерством. Весной 1937 года они пишут письма с просьбой о разрешении перелета в США на имя наркома обороны Ворошилова, а затем и на имя Сталина. Получить разрешение на этот перелет стало возможным лишь после организации дрейфующей станции "Северный полюс-1", которая могла поддерживать с самолетом радиосвязь и передавать на его борт метеосводки. Станция начала работу 21 мая 1937 года, а 25 мая чкаловский экипаж был вызван в Кремль для доклада о плане перелета и после этого получил разрешение на подготовку к нему. Наконец был назначен день старта. И этот перелет был полон не меньших трудностей, чем первый.
Немало неприятных минут доставили поломки и сбои в работе двигателя: то текло масло из трубки маслопровода, то замерзала вода в системе охлаждения. Это уже грозило катастрофой, аварией. Чтобы избежать обледенения, приходилось подниматься над облаками на высоту 4000 - 6000 метров. А там трудно было дышать, не хватало кислорода. Летчики не ожидали, что облачность, циклоны будут преследовать их почти на протяжении всего пути. Запас кислорода на борту самолета был ограничен, к концу пути его почти не оставалось. Пролетев над Канадским побережьем Ледовитого океана, летчики выбрались в район северо-запада Америки. В намеченный пункт, Сан-Франциско, долететь не удалось, кончалось топливо.
Летчики выбирали приемлемое место посадки. За это время позади осталось более 10 тысяч километров, из них почти 6 тысяч — над водой и льдами. Для того времени это был совершенно беспримерный полет и выдающееся достижение советских авиаторов. Они моментально стали в США звездами первой величины, их везде встречали толпы американцев, в Вашингтоне летчиков принял президент Рузвельт. С Чкаловым мечтают познакомиться, сфотографироваться, взять автограф или хотя бы взглянуть издалека. Даже мировые знаменитости, такие, как, например, американская звезда Марлен Дитрих взяла у него автограф.
Общая протяженность маршрута составила рекордные 9 374 км. Экипаж вылетел на самолете АНТ-25, сконструированном с применением новинок авиационной техники того времени. Так, на воздушном судне были впервые установлены убирающиеся шасси с масляными амортизаторами, антиобледенительное устройство и приборы, по которым летчики смогли бы ориентироваться в сложных условиях при отсутствии видимости. Самолет мог набирать максимальную высоту 7 тыс. А остров Удд, где приземлились советские летчики, был переименован в остров Чкалова. Легендарный полет стал генеральной репетицией перед броском через Северный полюс в США. Встречи в поселках Камчатки вышли далеко за рамки обычных лекций, они проходили в живом общении с Натальей Киселевой, многие слушатели даже смогли примерить на себя роль летчика.
Его отец был котельщиком казённых мастерских, мать он потерял рано, в 6 лет. Окончив сельскую школу, Валерий поступил в ремесленное училище, по окончании которого, работал кочегаром и молотобойцем. Лётная биография началась в 1919 году, когда он, работая кочегаром на пароходах плавающих по Волге первый раз в жизни увидел самолёт. Это побудило его вступить в Красную армию, где он был назначен на должность слесаря по сборке и ремонту самолетов. В 1921 года Чкалову выдали путевку в Егорьевскую авиационную военно-теоретическую школу.
За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг. Эти тяжёлые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом: а преступного нарушения специальных приказов, положений, лётных наставлений и инструкций;... Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полётами, комбриг В. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полёт в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чём Чкалов был полностью осведомлён. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолёта, т. Сталин лично дал указание о запрещении т. Чкалову полётов впредь до полного устранения недостатков самолёта, тем не менее комбриг Чкалов на этом самолёте с не устранёнными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но начал совершать свой первый полёт на новом самолёте и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламлённой местности, самолёт разбился и комбриг Чкалов погиб"... Вблизи места катастрофы самолёта Чкалова установлен памятный камень. Также высказывались сомнения в истинности официальной истории гибели Валерия Чкалова. Якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолёта взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал. Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас. Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме. ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта. Эти сомнения - плод незнания истории авиации: в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Кроме полётов пассажирских самолётов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ. В том числе - и ОКБ Поликарпова. Ныне - это завод имени П. Согласно версии, изложенной дочерью Чкалова, Валерией Валерьевной в фильме телепроекта «Искатели» «Охота на Чкалова», в гибели лётчика виновны НКВД, а также Иосиф Сталин и Лаврентий Берия, сознательно подводившие Чкалова к смерти во время испытательного полёта например, разрешение на вылет неисправного самолёта, срез жалюзи у мотора. В 1986 году по случаю 50-летия перелёта Москва - остров Удд, на острове был установлен памятник его участникам. Рост Валерия Чкалова: 164 сантиметра. Личная жизнь Валерия Чкалова: Жена - Ольга Эразмовна Чкалова урождённая Орехова; 1901-1997 , учительница, автор ряда книг и воспоминаний о Чкалове, статей по педагогической тематике. Поженились в 1927 году. В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, а его жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. Cын - Игорь Валерьевич Чкалов, родился 1 января 1928 года. Окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Инженер ВВС. Почётный гражданин Чкаловского района Нижегородской области. Внёс большой вклад по пополнению фонда музея В. Чкалова в г. Автор ряда статей и интервью, посвящённых своему отцу. Полагал, что причиной гибели его отца было преднамеренное убийство «Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина». Скончался в 2006 году в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс
Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях. один из величайших советских летчиков-испытателей, имеющих звание Героя Советского Союза. Он стал первым человеком, который смог вы. 15 декабря 1938 во время испытательного полета разбился легендарный летчик Валерий Чкалов. Официально считается, что при посадке экспериментальный самолет зацепился за провода. Точно известно, что пос Смотрите видео онлайн «Жуткая тайна гибели Валерия.
Валерий Чкалов - человек неба и летчик Страны Советов №1
Интересное видео Детство и юность Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. Семья была простая: отец — Павел Григорьевич — работал в котельной на судоверфи, мать — Ирина Ивановна — вела дом. К сожалению, когда маленькому Валере исполнилось 6 лет, мама умерла, и мальчик оказался фактически предоставлен сам себе, ведь отец был постоянно на работе. Надо сказать, что это обстоятельство повлияло на становление личности Валеры: несмотря на дружелюбность и сдержанность, он научился стоять за себя, при необходимости показывая силу и дерзость: дрался, на спор подныривал под плоты и пароходы, проходящие по Волге. Когда пришло время идти в школу, отец отправил сына в «началку», после которой, по совету родителя, в 1916 г. Череповца сегодня заведение носит имя легендарного летчика.
Чкалов с однокурсниками По воспоминаниям учиться Чкалову было несложно: как оказалось, у него была отличная память, позволявшая схватывать информацию буквально «на лету»; кроме того, сказались и гены по линии отца — Валера легко «щелкал» математические задачи. Однако через 2 года училище из-за финансовых сложностей закрылось, и перед парнем снова встал выбор: что делать дальше. Он принял решение вернуться домой и помогать отцу. Несмотря на то что юноша со временем овладел навыками работы кочегара и молотобойца, его не оставляла смутная жажда путешествий, странствий, неизведанных далей. Как говорится, все встало на место, когда пятнадцатилетний мальчишка впервые увидел самолет.
Жажда высоты Не зная, с чего начать осуществление своей мечты, Валерий принял решение поехать в Нижний Новгород, где волею случая встретился со своим односельчанином Владимиром Фролищевым, который, выслушав паренька, посоветовал ему, во-первых, вступить в ряды Красной Армии, а во-вторых — пойти работать учеником сборщика в 4-й Канавинский авиационный парк, где он сам трудился бригадиром. Сказано — сделано. Так, целых 3 года Валерий обучался и работал в авиационном парке. Однако этого будущему авиатору было недостаточно: он мечтал о небе, поэтому уже в 1921 году добился направления на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, продолжив потом образование в Борисоглебской военной авиационной школе летчиков, а затем и в Серпуховской. Дерзость и молодость Уже в 1924 году молодой летчик был принят в эскадрилью им.
Ленина, где показал свою самоуверенность, отвагу и, порой, нежелание подчиняться приказу, за что его достаточно часто отстраняли от полетов.
Очередной рискованный полет завершился аварией и поломкой машин его звена. Валерия Павловича обвинили в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. В октябре 1928 г. За отважного летчика, нестандартность и новаторство которого ценили многие советские авиаторы, вступились высокие должностные лица. По ходатайству заместителя начальника ВВС Я. Алксниса и наркома К. Ворошилова тюремное наказание было заменено на условный срок.
Однако о восстановлении в армии пока не могло быть и речи. После освобождения из Брянской тюрьмы Валерий Павлович вернулся в г. Ленинград, где с удовольствием принял предложение работать в Осоавиахиме летчиком-инструктором. По его инициативе в 1929 г. Инструктор школы планеристов В. Чкалов несет планер к месту полетов в Дудергофе под Ленинградом. В ноябре 1930 г. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов.
Несмотря на высокие показатели в летной практике, в январе 1933 г. Валерий Павлович вновь был уволен с военной службы в запас вследствие личной недисциплинированности. Новатор пилотажного дела Новым местом работы В. Менжинского, куда он был принят на должность летчика-испытателя. Всего через руки советского испытателя прошло свыше 70 различных типов самолетов. Одновременно Валерий Павлович, будучи признанным мастером и новатором пилотирования, оказывал существенную помощь авиаконструкторам в объективной оценке перспективных конструкций летательных аппаратов и их дальнейшем совершенствовании. Он разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». При достижении поставленных задач В.
Чкалов проявлял исключительное мужество, настойчивость и выдержку. Истребитель И-15 Вскоре летный талант и большой вклад в освоении новой авиационной техники были высоко оценены политическим руководством страны. Орджоникидзе в мае 1935 г. Поликарпов и летчик-испытатель В. Чкалов были награждены орденами Ленина. Сверхдальние полеты С середины 1920-х гг. Третьим членом экипажа был выбран начальник кафедры аэронавигации Военно-воздушной академии имени профессора Н. Жуковского А.
Весной 1936 г. Байдуков и В. Чкалов через Г. Орджоникидзе горячо поддержавшего проект обратились в правительство с этим предложением. Учитывая, что маршрут через Северный полюс в США не был до конца изучен, в первую очередь, по метеорологическим условиям, было принято решение организовать рекордный перелет на дальность над территорией своей страны — до г. Одновременно через реализацию этого проекта руководство РККА оценивало возможность оперативной переброски тяжелой бомбардировочной авиации с европейской части территории страны на Дальний Восток в случае ухудшений политических отношений с Японией. Для организации сверхдальнего перелета был выбран одномоторный самолет АНТ-25, конструкции А. Туполева : командир экипажа — В.
Чкалов, второй пилот — Г. Байдуков, штурман — А. Ранним утром 20 июля 1936 г. Петропавловск-Камчатский — о. Сахалин — о. Удд залив Счастья в районе Николаевска-на-Амуре.
Воинские части: Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В. Чкалова Липецкий авиацентр.
Предприятия Авиационный завод в Новосибирске. НАПО имени В. Авиационный завод в Ташкенте Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны имени В. Чкалова Остров в Сахалинском заливе Охотского моря. На этом острове, ранее называвшемся Удд, приземлился экипаж Чкалова 22 июля 1936 года. Именем В. Чкалова назван астероид 2692 Чкалов.
Дворец культуры имени В. Чкалова в Новосибирске. Чкалова в Белой Калитве. Имя Чкалова носит волжский трехпалубный теплоход проект 26-37. Имя «В. Одному из стратегических бомбардировщиков Ту-160 присвоено имя «Валерий Чкалов». Николаевский областной русский драматический театр имени В. Чкалова Николаев, Украина.
Замедленная «бочка», выполненная при планировании на посадку! Вот чему Чкалов научился на курсах! Такого гатчинский аэродром не видел.
Счастливое состояние Чкалова померкло после приземления. Комэск сделал ему положенные по инструкции замечания по целому ряду пунктов, но поблагодарил за технику полета. А от комбрига лётчик получил 20 суток гауптвахты и 20 дней отстранения от полётов….
Первенцем в семье стал сын Игорь. В феврале 1928 года Чкалов получает повышение, и в качестве командира звена прибывает в Брянск. Служба в Брянске была недолгой и закончилась для лётчика драматично.
Он решил со своим звеном пролететь под электрическими проводами, и этот приём осуществил бы, так как все просчитал. Но провода висели недопустимо низко, и машины рухнули на землю. Личный состав, к счастью, не пострадал, но самолёты летать уже не могли.
Вот тут Чкалову припомнили всё. И крушение над «шапкой» Исаакиевского собора в Ленинграде, и пролёт там же под Троицким мостом, и «гатчинские выкрутасы». Чкалов предполагал наказание — на строгость приказов не жалуются, да и за машину каждый лётчик в ответе.
Но суда не ждал, а, тем более, приговора — год тюремного заключения. Вмешательство бывших командиров срок в Брянской тюрьме сократило до 19 дней, но за освобождением последовало увольнение из армии. Безработный Чкалов засел за книги и учебники.
Не надеясь вернуться в армию, Чкалов решил поступить в институт. Но вскоре пришла тоска по зелёному полю аэродрома, по голубому небу, по кабине самолёта. Чкалов с удовольствием принял предложение работать в Осоавиахиме лётчиком-инструктором.
Бывший военный лётчик катал пассажиров, туристов, учил летать мальчишек.. В судьбу Чкалова вновь вмешались его бывшие начальник, и лётчика возвращают в истребительную авиацию в качестве лётчика-испытателя НИИ ВВК. Ленинградский период жизни Чкалова закончился.
За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Участвовал в первом вылете и испытаниях системы «Звено-1» бомбардировщик ТБ-1 с двумя истребителями И-4 на его крыльях. Провёл государственные испытания истребителя И-5, участвовал в испытаниях других истребителей.
С января 1933 года — в запасе. С 1933 — лётчик-испытатель авиазавода. Он испытывал лучшие самолёты истребители 30-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова, составивших основу истребительной авиации советских ВВС довоенного периода.
Провёл испытания И-16 на штопор, а также испытания опытного истребителя И-17. Был случай, когда с одного из лётчиков начали высчитывать деньги на ремонт поломанного им самолёта. Лётчик оказался в затруднительном положении.
Чкалов, не раздумывая, уплатил за него деньги. В 1937 г. Чкалов добился освобождения их, доказав, что авария произошла не по их вине, а из-за заводского дефекта.
Чкалов Валерий Павлович. Фото С. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелёта Леваневского, лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.
Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс.
Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.
Подготовка к полетам
На чем он добирался, сколько его могли ждать? И много других вопросов. Наличие документальных свидетельских показаний Карпа Г. Ремонту самолет уже не подлежал, его списали, но разбирательство в отношении пилотов продолжалось два месяца. К сожалению, даже некоторые близкие люди Чкалова считали его виновным в произошедшей аварии, так, упомянутый уже, Г. Байдуков пишет об этом происшествии: «Перелетая из Гомеля в Брянск и ведя за собой звено истребителей, он по свой инициативе снизился на малую высоту, пытаясь натренировать своих подчиненных для выполнения важного тактического приема — бреющего полета. Все шло хорошо. Впереди была видна идущая поперек маршрута полета телеграфная линия. Чкалов по изоляторам на столбах оценил, что провода должны идти высоко над землей, однако он не заметил недопустимого провисания их, и самолеты врезались в провода, потерпев аварию».
На самом деле, всё было совсем не так. Согласно указаний ведущего, звено шло бреющим полетом на минимальной высоте, меняя ее в зависимости от высоты местных предметов и доводя до 3-5 метров, причем самолет ведущего не имел ни компаса, ни исправных часов. При подлете к железной дороге Унеча - Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию. Звено, сделав круг над ним, полетело дальше, но не на Брянск, а на Кричев, то есть приняв железную дорогу Унеча - Орша за железную дорогу Гомель - Брянск. Полет продолжался на той же высоте. В результате чего на линии Сураж - Кричев ведущий звено Козырев сам налетает на провода, срывает болт правой стойки левой плоскости и продолжает полет с повисшей в воздухе стойкой». Комментарий третий: вот именно у разъезда Журбин, скорее всего, и случился этот эпизод. А место аварии ошибочно было приписано Чкалову.
В 2 км от него Мошкин, не предупреждая ведущего, совершает вынужденную посадку из-за боязни нехватки горючего. Ближе к городу по той же причине садится Пилипец и, недалеко от него, садится Козырев. Из предоставленного аварийного материала усматривается ряд безобразных нарушений и упущений со стороны всего состава сводного отряда: 1 Совершенно не обоснованное решение лететь на высоте 5-10 м. Кроме того, он "не предупредил о серьезности и внимательности отношения к полету недисциплинированного и не спавшего целую ночь Чкалова". Данная авария, как и весь полет, служит ярким примером недисциплинированности целого звена, три четверти состава которого - командиры частей эскадрильи. Заметьте, Чкалов из них самый низший по должности. Кстати, у командира была веская причина не допускать Чкалова в этот перелёт. Его должны были отстранить от него за "несоблюдение предполётного режима", он всю ночь до трех часов искал свои пропавшие из комнаты вещи, а в четыре часа уже должен был явиться на аэродром.
Из допроса Чкалова: "О том, что не спал всю ночь, доложил утром Козыреву, добавив, что чувствую себя хорошо и готов лететь. Спиртное не пил. Утром выпил бутылку боржоми". Несмотря на то, что исходя из вышеприведенных материалов, явно можно сделать вывод, что основным виновником той аварии был ведущий звена Козырев И. Командование эскадрильи квалифицировало это происшествие как воздушное хулиганство, и дело попало в суд. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года он был осужден по статье 17 пункт "а" Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к одному году лишения свободы и уволен из Красной Армии. Из письма Чкалова к жене Ольге: "Вчера был мне суд. Судили без свидетелей и защиты в закрытом заседании.
Присудили к одному году лишения свободы... Вины никакой за собой не чувствую и объясняю это так, как сказал один командир здесь.
Мнения его биографов иногда диаметрально противоположны. От «Любимец страны, обладавший исключительным мужеством, настойчивостью и выдержкой» до «Это была неординарная малообразованная и малокультурная личность, вступавшая в противоречие с законами авиации, «написанными» кровью». Не вызывает сомнений, что Чкалов — это образ, во многом созданный советской пропагандистской машиной. Но бесспорно и то, что основания для создания легендарного образа были очень серьёзными. Но я сегодня хотела бы говорить не о личности Чкалова, и даже не о его заслугах или промахах, а о возможном факте его пребывания в Унече. И, несмотря на то, что пребывание это было весьма недолгим, а повод его довольно печальным, сей факт кажется достойным нашего внимания.
Итак, немного предыстории. В апреле 1928 года Валерий Чкалов в должности командира звена был переведен в Брянск в недавно сформированную 15-ю истребительную авиабригаду. Этот перевод был трудным для Валерия, ему пришлось оставить в Ленинграде молодую жену с совсем недавно родившимся сыном. Условия жизни в Брянске были некомфортными, и Валерий Павлович боялся срывать жену с работы, надеясь, что сам здесь долго не задержится. И тоскуя без семьи, писал супруге: «…Ты дала мне то, чем я живу сейчас, и моя жизнь стала какой-то хорошей и дорогой. Ты и сын — вот моя жизнь, мой воздух и свет. Сын — это связующее звено в нашей жизни. Ты друг, товарищ, который не бросит меня в тяжелую минуту, и рядом с которым я отдохну и морально и физически».
Возможно, это состояние одиночества, а иногда и просто депрессии сопровождало его и в полетах. И, несмотря на повышение мастерства и значительно возросшую техническую грамотность летчика, аварийность у Чкалова не снижалась. Летом их часть вылетела в лагеря под Гомель. Первое летное происшествие Чкалова во время службы в Белоруссии произошло 28 июля 1928 года. При посадке на точность на аэродроме в Гомеле Валерий Павлович задел хвостом своего истребителя "И-2" край оврага. Этот самолет, построенный в 1926 году и принятый заказчиком только 18 января 1928 года, к счастью, не сильно пострадал, требовал лишь малого ремонта. Вот как эту неудачу оценивал сам виновник в письме к жене: «Вчера подломал самолет. Страшно неприятно, хотя и пустяки сломал, но все-таки… За шесть лет не было поломок, а тут вот появились.
Объясняю плохим душевным состоянием…» То, что произошло с Чкаловым, по современным меркам - поломка, подлежащая ремонту. В те же годы это летное происшествие классифицировалось как авария. И требовало серьёзного расследования, которое и было произведено. И причины этого крылись не только в просчетах или «самоуверенности» летчиков, но и в состоянии самолётов того времени. Так, в одном из писем из Гомеля Валерий писал: «Летаю мало и не хочу. Какая-то апатия. Машины очень плохо сделаны, и приходится летать с опаской. Так что никакого удовлетворения не получаешь, а только расстраиваешься… Довольно, не хочу писать о службе и о самолетах, на которых летать нельзя.
Здесь контрреволюцией пахнет». Как следует из материалов специалистов авиации, к 1927 г. В формулярах машин имелись записи "Срок службы вышел", в направлениях на ремонт писали "по ветхости". Неоднократно перетягивали полотно на плоскостях, меняли моторы. Импорт последних уже прекратили, и оставалось рассчитывать только на многократную переборку.
Прошло немного времени, и однажды отец похвалил его. Это было большим достижением. Валерий был счастлив. Однако работа была однообразной, и с разрешения родителей юный Валерий Чкалов перешёл работать на землечерпалку, а потом устроился кочегаром на пароход «Баян», который перевозил красноармейцев из Нижнего в Астрахань. Работа была тяжёлая, но юноше нравилось изучать паровую машину, которая казалась ему чудом техники. Со всеми вопросами о его устройстве он обращался к механику. Юность В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолёт. Он зачарованно стоял и смотрел на сверкающее стальное чудо, пока самолёт не превратился в точку и не исчез. Благодаря протекции односельчанина Владимира Фролищева Валерия взяли на работу слесарем по ремонту в Канавинский авиационный парк. Здесь он с удовольствием разбирал моторы, чистил от грязи и ржавчины детали. Каждое прикосновение к самолёту приводило юношу в неописуемый восторг. Однажды ему доверили доставку техники до парка. Дело было зимой. Молодой человек был одет в будёновку и обмотки, голодал, но самолёты пришли точно в назначенный час в полной сохранности. Для его сопровождения были выделены три человека, но Чкалов всё сделал сам, несмотря на серьёзные проблемы в пути. Он старался выполнить без сучка и задоринки любое сложное поручение, несмотря на совсем юный возраст. Валерий Чкалов мог собрать любой узел, но ему ещё не доверяли серьёзных дел. А он всё твердил себе: «Буду летать! Валерий просил командира парка Хирсанова отправить его в лётную школу, но тот отказывал, ссылаясь на возраст. Тогда Владимир Фролищев стал просить Хирсанова. Наконец командира уговорили. Подписывая путёвку в Егорьевск, Хирсанов дал доброе напутствие юноше, которое тот запомнил навсегда: «Ты отличный слесарь и человек. Стань отличником лётчиком! Служба в авиации После Егорьевской теоретической школы авиации в 1923 году Валерий Чкалов был зачислен в Борисоглебскую лётную школу Красного воздушного флота. Сидя в кабине даже макета, он получал наслаждение, а запах авиационного бензина кружил романтику голову. Фантастическое упорство помогло Чкалову научиться управляться с самолётом быстрее товарищей. После учебных занятий с инструктором Валерию самому первому разрешили самостоятельный вылет. Лечу один! Первый полёт на самолёте серии Avro прошёл удачно, и инструктор поставил в ведомость хорошую оценку. Но Валерию не нравилось водить машину по прямой — он искал новые пути в искусстве вождения. С каждым разом полёты Чкалова становились смелее. Храбрецу удавалось закладывать крутые виражи даже на изношенных самолётах. По его примеру курсанты тоже стали выполнять сложные элементы вплоть до нестеровской петли. В аттестации 2-й военной школы лётчиков Красного Воздушного флота курсанту Валерию было рекомендовано проходить службу в качестве военного лётчика.
После обучения он приобретает специальность кочегара и молотобойца. Его летная биография, возможно, так и не началась, если бы в 1919 году, во время изнурительных работ в качестве кочегара, Валерий не увидел самолет, летящий высоко в небе. Зрелище пересекающей небо машины настолько захватило Чкалова, что он решил вступить в Красную армию. Таким образом и начался путь к небу. Сначала он работал слесарем и вряд ли подозревал, что когда-то станет героем. Проработав некоторое время, он пошел учиться в Егорьевскую авиационную военную школу. Верный своей мечте, Чкалов стал старательным учеником, поэтому далее он поступил в авиашколу в Борисоглебске, и именно там Чкалов совершил свой полностью самостоятельный полет. Валерий учился с удовольствием и преодолевал любые трудности в обращении с самолетом: осваивал новые приемы и всеми силами совершенствовал свое мастерство. Благодаря своему трудолюбию, Чкалов вошел в число лучших. В те времена бытовала практика, что лучших учеников отправляют совершенствоваться в военно-авиационную школу в Москве, а потом — в авиашколу в Серпухове. Валерий стал летчиком-истребителем в 20 лет, и его направили в Ленинградскую Краснозаменскую авиаэскдрилью. Готовый встретиться лицом к лицу с любыми трудностями, Чкалов никогда не боялся заданий, где был очень высокий риск для жизни, из-за чего его частенько снимали с занятий. Тем не менее, Валерий стал лучшим летчиком в своей части, и за заслуги его пригласили участвовать в воздушном параде в Москве в честь Октябрьской революции, что считалось огромной честью. Валерий продемонстрировал высший пилотаж, и его лично наградил Климент Ворошилов. После такого успеха произошла катастрофическая неудача. Чкалов столкнулся с линией телеграфных проводов. И хотя обошлось без жертв, и сам пилот не пострадал, наказание за неудачу было очень суровым — Чкалова осудили на один год.
Подготовка к полетам
Валерий Павлович же решил продемонстрировать все фигуры, в том числе и те, которые мог выполнять в воздухе только он один. "ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ ЧКАЛОВ: ПОДВИГ В НЕБЕ" с. Ольшанка. Печать. Здесь Валерий Чкалов совершил свой первый самостоятельный полет на самолёте Avro 504, а затем, успешно продолжая осваивать приемы управления самолетом, научился чувствовать его, начал понимать многие тонкости работы сложной техники. 1967 г. Командир самолета АНТ-25 герой Советского союза Валерий Павлович Чкалов.
Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь
За этот подвиг Валерий Чкалов и члены его экипажа были удостоены званий Героя Советского Союза. Так, в 1925 Чкалов Валерий Павлович был осужден трибуналом к году лишения свободы. день смерти Героя Советского союза, великого летчика-испытателя Валерия Чкалова. Наш рассказ о Валерии Павловиче Чкалове подошел к концу. «Правда» №345, 16 декабря 1938 года Вчера, при испытании нового самолета, погиб великий летчик нашего времени Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов. Образ Валерия Павловича Чкалова, его замечательный жизненный путь нашли отражение в кинофильмах, книгах, ему посвящены художественные картины, воздвигнуты памятники, монументы, обелиски и др.
Последний подвиг
Легендарный Валерий Чкалов в Чите - ГУК «Агинский национальный музей им. Г.Цыбикова» | Имя Валерия Чкалова ассоциируется с беспримерной отвагой и храбростью в покорении такого недоступного для человека неба – Самые лучшие и интересные новости по теме: Родина, СССР, Чкалов на развлекательном портале |
Чкалов. Очередной дутый герой Советов. | В экспериментальный полет отправились летчики-испытатели Валерий Чкалов и Георгий Байдуков, а также штурман Александр Беляков. |
Валерий Павлович Чкалов: подвиг в небе
Чкалов Валерий Павлович — из кочегаров в легенды советской авиации. В возрасте 35 лет Валерий Павлович Чкалов погиб во время испытаний нового самолета. Имя Валерия Чкалова ассоциируется с беспримерной отвагой и храбростью в покорении такого недоступного для человека неба – Самые лучшие и интересные новости по теме: Родина, СССР, Чкалов на развлекательном портале
С позиции силы небесной. Перелёт Чкалова сделал Россию лидером в Арктике
На 15-е снова назначили полет. Дальнейшее известно. В 12 часов 58 минут Чкалов поднялся в воздух. Сделал круг над аэродромом, пошел на второй, и тут отказал мотор. Самолет упал на дровяной склад возле Хорошевского шоссе. При ударе Чкалова выбросило вперед на 10 - 15 метров вместе с сиденьем.
Рабочие на грузовике увезли раненого пилота в ближайшую больницу, где он вскоре скончался. Комиссия по расследованию катастрофы доложила: «Гибель т. Чкалова явилась следствием выпуска в воздух недоработанной машины. На самолете оставались все дефекты, послужившие причиной запрещения полета. Кроме этого, самолет имел ряд чрезвычайно серьезных, опасных для полета недоработок, не отмеченных в ведомостях или актах».
Основными виновниками ЧП были признаны главный конструктор завода Поликарпов, его зам Томашевич и директор Усачев, «безответственно форсировавший вылет недоработанной машины». Томашевич, а также директор завода, ряд других специалистов получили сроки. Новое расследование - В 1955-м была создана новая комиссия по расследованию катастрофы И-180, - продолжает Николай НАД. Но комиссия назвала ответственными за вылет И-180 читай, виновниками катастрофы главного конструктора Поликарпова и самого Чкалова. На самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство первого вылета в морозный день -25 град.
Поликарпов ответственен за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, не подготовленном к полету при низких температурах воздуха: отсутствие жалюзи, регулирующих охлаждение мотора. Чкалов ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи. Усачев, Беляйкин и Порай осужденные в 1939-м за гибель комбрига. Помнили «чистки» 1937 года и понимали, чем грозит промедление. Городу Чкалову, названному так после гибели аса, вернули историческое название Оренбург.
И в случае отказа мотора на морозе спокойно спланировал бы на летное поле. Мотор работал, Чкалов мог спокойно сесть. Но летчик пошел на второй, большой круг, удалившись от аэродрома. Когда же мотор заглох, внизу не оказалось свободной площадки для планирования. Самолет рухнул на склад.
Он испытывал боевые машины. Рвался лично опробовать истребители «в деле».
Обсудить Редактировать статью 15 декабря 1938 года печальная новость облетела всю страну - погиб легендарный летчик Валерий Чкалов. Его имя знали все, а подвиги воодушевляли миллионы. Но как авиакатастрофа могла случиться с человеком, которого называли "крылатым богатырем"? Была ли это трагическая случайность или гибель героя была кому-то выгодна? Читайте нашу статью, чтобы разобраться в противоречивых версиях о смерти человека-легенды. Краткая биография Валерия Чкалова Валерий Павлович Чкалов родился в 1904 году в Нижегородской губернии в семье столяра. С детства мечтал стать летчиком.
В 1923 году поступил в Егорьевскую авиашколу, после окончания которой начал работать пилотом в различных авиаотрядах. В 1930 году был зачислен в отряд испытателей Центрального аэрогидродинамического института. Проявил себя отважным летчиком-испытателем, установившим много мировых авиационных рекордов. Валерий Чкалов стал популярным героем после совершения в 1936-1937 годах беспосадочных перелетов из Москвы на Дальний Восток через Северный полюс и в США через Северный полюс. За эти подвиги ему присвоили звание Героя Советского Союза. Обстоятельства гибели Трагический инцидент произошел 15 декабря 1938 года во время испытательного полета на новом истребителе И-180 конструкции Н. Согласно официальной версии, из-за переохлаждения мотор отказал на высоте около 100 метров, и Чкалов совершил вынужденную посадку на территории дровяного склада недалеко от аэродрома. При ударе о землю Чкалов получил смертельные травмы. Однако таинственные обстоятельства гибели первого летчика страны сразу породили множество версий и слухов.
Рассмотрим основные из них подробнее. Версия 1: несчастный случай Согласно официальному заключению следственной комиссии 1938 года, причиной катастрофы стал отказ мотора из-за переохлаждения. Этот вывод подтвердила и экспертиза 1955 года. А как погиб Чкалов в действительности? Сторонники этой версии считают, что Чкалов, имея богатый опыт, пошел на неоправданный риск, вылетев на технически не подготовленном самолете в сложных погодных условиях. Это и привело к трагической случайности. Версия 2: умышленное убийство Однако многие не верят, что гибель легендарного летчика могла быть случайностью. Существует версия об умышленном убийстве. Дети Чкалова утверждают, что за год до гибели на отца было совершено несколько покушений.
По этой версии, Чкалов был неугоден кому-то. Анализ улик: за и против Чтобы разобраться в противоречивых версиях гибели Чкалова, рассмотрим основные аргументы сторонников каждой из них. Почему Чкалов нарушил запрет на полет?
После окончания местной школы, Чкалов поступает в училище.
После обучения он приобретает специальность кочегара и молотобойца. Его летная биография, возможно, так и не началась, если бы в 1919 году, во время изнурительных работ в качестве кочегара, Валерий не увидел самолет, летящий высоко в небе. Зрелище пересекающей небо машины настолько захватило Чкалова, что он решил вступить в Красную армию. Таким образом и начался путь к небу.
Сначала он работал слесарем и вряд ли подозревал, что когда-то станет героем. Проработав некоторое время, он пошел учиться в Егорьевскую авиационную военную школу. Верный своей мечте, Чкалов стал старательным учеником, поэтому далее он поступил в авиашколу в Борисоглебске, и именно там Чкалов совершил свой полностью самостоятельный полет. Валерий учился с удовольствием и преодолевал любые трудности в обращении с самолетом: осваивал новые приемы и всеми силами совершенствовал свое мастерство.
Благодаря своему трудолюбию, Чкалов вошел в число лучших. В те времена бытовала практика, что лучших учеников отправляют совершенствоваться в военно-авиационную школу в Москве, а потом — в авиашколу в Серпухове. Валерий стал летчиком-истребителем в 20 лет, и его направили в Ленинградскую Краснозаменскую авиаэскдрилью. Готовый встретиться лицом к лицу с любыми трудностями, Чкалов никогда не боялся заданий, где был очень высокий риск для жизни, из-за чего его частенько снимали с занятий.
Тем не менее, Валерий стал лучшим летчиком в своей части, и за заслуги его пригласили участвовать в воздушном параде в Москве в честь Октябрьской революции, что считалось огромной честью. Валерий продемонстрировал высший пилотаж, и его лично наградил Климент Ворошилов. После такого успеха произошла катастрофическая неудача. Чкалов столкнулся с линией телеграфных проводов.
Неужели ей суждено погибнуть под рухнувшей машиной? И в последнии секунды Валерий Чкалов принял решение такое же благородное и мужественное, какой была вся его жизнь. Резко изменив направление, летчик увел машину, потеряв возможность катапультироваться. Так Чкалов совершил свой последний подвиг. Пожертвовав жизнью, он спас неизвестную девочку от неминуемой гибели.
Биография Валерия Павловича Чкалова
Валерия Чкалова выбросило из кабины, летчик ударился головой об лся Валерий Чкалов уже в Боткинской больнице. Образ Валерия Павловича Чкалова, его замечательный жизненный путь, его дерзновенная воля, бесстрашие, его преданность Родине служили и служат вдохновляющим примером для каждого лётчика, курсанта. Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях.
Первый в мире беспосадочный перелет через северный полюс, легендарный летчик Валерий Чкалов
Глава 1. Взлеты и падения Валерия Чкалова | Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля по новому стилю) 1904 года в селе Василево в семье Павла Григорьевича Чкалова, крестьянина Балахнинского уезда деревни Высоково и жены его Арины Ивановны. |
Рыцарь пятого океана. К 110-летию со дня рождения советского летчика В.П. Чкалова | Дальний Восток. |
Подготовка к полетам | Герой Советского Союза, легендарный летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов, погиб 15 декабря 1938 года в ходе испытательного полета на истребителе И-180 конструкции Поликарпова. |
Рыцарь пятого океана. К 110-летию со дня рождения советского летчика В.П. Чкалова | "ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ ЧКАЛОВ: ПОДВИГ В НЕБЕ" с. Ольшанка. Печать. |