В Москве умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев на 97 году жизни, сообщила его супруга Валентина Бондарева. Один из тех, кто его подписал, был Юрий Бондарев, наряду с Петром Проскуриным, Василием Беловым, Валентином Распутиным, Александром Прохановым, Владимиром Бондаренко и другими писателями. В Москве на 97 году жизни скончался известный писатель, сценарист и общественный деятель Юрий Бондарев. Юрий Бондарев участвовал в боях под Сталинградом, форсировал Днепр и освобождал Киев, был несколько раз ранен. В Москве в возрасте 96 лет скончался советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев.
Жизнь и непростая судьба русского писателя Юрия Бондарева
Юрий Бондарев - "неуживчивый" с властями писатель! | Смена | Юрий Бондарев снова стал курсантом, на этот раз Чкаловского артиллерийского зенитного к этому моменту у него оставалось прежнее, фронтовое: гвардии старший сержант. |
Ушел из жизни писатель Юрий Бондарев | Смотрите видео онлайн «Вечер памяти к 100-летию писателя Юрия Бондарева.» на канале «Ваши Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 марта 2024 года в 22:28, длительностью 02:03:45, на видеохостинге RUTUBE. |
Жизнь и непростая судьба русского писателя Юрия Бондарева | Юрий Васильевич Бондарев (1924-2020) 29 марта 2020 года на 97-м году жизни скончался Юрий Васильевич Бондарев. |
Вечер памяти к 100-летию писателя Юрия Бондарева. | Впрочем, Юрий Бондарев стоял в первом ряду русских писателей еще со времен «Батальоны просят огня» (1957). |
Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев | Юрий Бондарев — представитель литературного жанра, известного как «лейтенантская проза» о Великой Отечественной войне. |
Юрий Бондарев (1924)
Командир минометного расчета под Сталинградом, Бондарев был представителем той самой «лейтенантской прозы», автором, который писал правду о войне. Не принявший перестройку Бондарев стал лидером Союза Писателей России. В Москве на 97-м году жизни умер великий русский прозаик Юрий Бондарев — основоположник легендарной «лейтенантской прозы», сценарист столь же легендарной эпопеи «Освобождение» (1969–1972). 29 марта 2020 года в Москве ушел из жизни Юрий Бондарев, известный советский писатель-фронтовик. Кончина писателя-фронтовика Юрия Бондарева символизирует уход целого поколения, сказал РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов. В Москве умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев на 97 году жизни, сообщила его супруга Валентина Бондарева.
Ушел из жизни писатель-фронтовик Юрий Бондарев
Важно понимать, что мы воевали не против немцев, румын, итальянцев и других «соратников» нацизма, а против захватчиков и поработителей. Так что дело не в национальности. Об этом мой роман «Берег». Как вам такая идея?
Мне не кажется, что 27 миллионов жертв и их потомки должны покаяться перед палачами. Не очень-то каются за свои исторические прегрешения ведущие европейские нации. В России его обвинили в оправдании и реабилитации фашизма.
А вы как считаете? И не повторять за «наставниками» мысли, которые они лукаво вложили в его незрелое сознание. Статья по теме Бомбивший Берлин.
Невероятная судьба легенды авиации Василия Решетникова — В ряде современных российских фильмов о войне например, в фильме Федора Бондарчука «Сталинград» образ немецких солдат-захватчиков намеренно подается так, чтобы вызвать к ним сочувствие, мол, «они только выполняли приказ», «они не хотели», «их заставили», «они такие же люди, как и мы, как и советские солдаты» и т. Нужно ли нам такое кино? Какой цели оно на самом деле служит?
Правдивой кинолентой о войне считаю фильм его отца Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Иная трактовка пусть будет на совести молодого кинорежиссера. Волгоград или Сталинград?
Но и немецких солдат тоже. Да, они пришли на нашу землю незваными, они были нашими врагами. Но милость к павшим, в том числе и к павшим врагам, - это вопрос нашей этики, благородства, покаяния и чести.
Надо к бывшей человеческой жизни отнестись по-людски, по-христиански».
Через две недели после своего 96 дня рождения ушёл из жизни легендарный советский и российский писатель, ветеран войны, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и двух Государственных премий СССР Юрий Бондарев. Ярчайший представитель «лейтенантской прозы» родился в городе Орске Оренбургской губернии 15 марта 1924 года. После окончания школы в 1942 году был направлен в Бердичевское пехотное училище, а осенью того же года — командиром миномётного расчёта на Сталинградский фронт.
Войну окончил на границе с Чехословакией, был награждён двумя медалями «За отвагу», медалями «За оборону Сталинграда» и «За победу над Германией». Война — это дерьмо, дерьмо без всяких интеллигентских философий Ю. После демобилизации по ранениям в декабре 1945 года Юрий Бондарев поступил в Литературный институт имени А.
Уважаемый Николай Фёдорович! Сочетание таланта и патриотизма всегда отличали Юрия Васильевича, это было его жизненное и литературное кредо.
Поскольку талант без четкой гражданской позиции, вне морали и нравственности, — опасен и разрушителен. Своими замечательными книгами Юрий Васильевич вошел в число лучших отечественных писателей, а снятые по его произведениям художественные фильмы любимы миллионами зрителей разных возрастов, в России, ближнем и дальнем зарубежье. Среди них — «Тишина», «Горячий снег» и «Батальоны просят огня». Верность своим принципам Юрий Васильевич подтверждал делами. Горбачёва, Юрий Васильевич сравнил «перестройку» с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка.
Ельцина, поскольку, как им было сказано, «это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны». И как общественный деятель, и как глава Союза писателей России, Юрий Васильевич заложил основы той России, которая пробивает себе дорогу через завалы «лихих девяностых», преодолевая последствия разграбления страны и либеральных реформ. В годы смутного времени Юрий Васильевич не терял веры в будущее России, был убежден в том, что даже в очень страшной трагедии есть место надежде. Юрий Бондарев награжден высшими государственными наградами и творческими премиями, но самыми дорогими для него, капитана-артиллериста, были две медали «За отвагу» и медаль «За оборону Сталинграда», которыми отмечен его воинский подвиг в годы Великой Отечественной войны. Светлая память о Юрии Васильевиче Бондареве навсегда останется в наших сердцах!
А его великое творческое наследие будет продолжать созидать и укреплять нашу замечательную Родину — Россию, служа фундаментом для последующих поколений. Почетный президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», член Общественной палаты Российской Федерации полковник Гончаров Сергей Алексеевич. Первый вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Березовец Владимир Васильевич. Вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», шеф-редактор газеты «Спецназ России» полковник Репин Александр Георгиевич. Я вспоминаю сейчас его воинское звание — капитан.
Капитан Юрий Бондарев. Звание, имеющееся во всех армиях мира.
Вообще суть его личности состояла, по моему восприятию, в том, что глубинно вырос Юрий Бондарев как советский человек. Рос вместе со своей Советской страной, в крепчайшей органической связи с ней.
И когда нависла над родной страной смертельная угроза, комсомольцем в 17 с небольшим лет пошёл её защищать. На фронте, на передовой, стал коммунистом. О том, каким он был бойцом, говорят две фронтовые медали «За отвагу» — этой наградой отмечалась личная храбрость. А в итоге жизни, замечу, полагалась бы ему и медаль «За верность», если бы таковая была.
Вот что резко выделило его среди многих в годину катастрофы, которая оказалась для Советской Родины страшнее даже самой страшной войны. Выделила именно верность тому, что было для него дороже всего на свете. Никогда, я думаю, не сотрётся в исторической памяти поступок писателя-коммуниста Бондарева, совершённый им в «перестроечном» 1988 году. Этот факт достаточно широко известен, но нельзя не вспомнить о нём сегодня, потому что со временем значимость его осознаётся ещё более масштабно.
Врезалась в память нараставшая мучительная тревога, в которой пребывал к тому дню Юрий Васильевич. Сейчас далеко не все могут представить себе ощущение вселенского хаоса, надвигавшегося на страну. Начиналось-то радостью и надеждой, ожиданием безусловных перемен к лучшему. А поворачивалось… Куда?
К уничтожению созданного и отвоёванного? Тогда я особенно впечатлён был не только социальной чуткостью, но и мудростью своего старшего товарища-фронтовика. И, разумеется, твёрдо определившейся его решимостью во что бы то ни стало остановить замаячивший развал. Очень кстати оказалось сообщение о предстоящей большой партийной конференции.
Он мне сказал, что постарается выступить на ней: «Лишь бы слово дали». Отстранив всё остальное, готовился… На трибуну как на штурм И вот переполненное фойе Кремлёвского Дворца съездов. Я прибыл сюда как корреспондент «Правды» заранее, однако всё уже кипело вокруг. А в центре самой многолюдной группы увидел Юрия Васильевича.
К нему тянулись и просто с приветствиями, и с деловыми вопросами, но я знал, на чём больше всего он сейчас сосредоточен. Через какое-то время появился в президиуме. Там заправляли Горбачёв и Яковлев, поэтому невольно мелькнула у меня мысль о неотвратимом столкновении, которое сейчас произойдёт. Сперва, естественно, с трибуны полилось славословие «перестройке», ради чего и собирали горбачёвцы-яковлевцы столь представительный форум.
Уж исхитрились соответствующим образом обеспечить ход прений. Но — «слово предоставляется Бондареву Юрию Васильевичу». Аплодисментами особыми так мне показалось встречает это огромный зал. И воин идёт к трибуне, как шёл, бывало, на решающий фронтовой штурм.
Вот как! Говорит прирождённый писатель, и сразу — художественный образ. Достойный того, который стал названием одной из лучших его книг — «Горячий снег». Замер зал.
Разговор о самом-самом, и совсем не парадно приглаженный, не сусально фальшивый, какие вовсю задаются «сверху». Недаром я вижу тень встревоженности на лицах тех же Горбачёва с Яковлевым и многозначительное их переглядывание. Ведь то, что и как начал говорить Бондарев, однозначно подпадает под новозапущенный ими ярлык «антиперестройщика». Или ещё круче — «врага перестройки».
Перечитывая теперь это историческое выступление, я понимаю, что Юрий Васильевич вынес в нём диагноз не одному лишь данному, текущему моменту, который переживала наша страна, а целому периоду, наступившему в её биографии. Периоду роковому, гибельному и затянувшемуся, увы, на несколько десятилетий. Мы же и сейчас можем вполне правомерно повторять главные тезисы этой речи не просто как ретроспективные воспоминания, а как сугубо злободневные наши современные установки. Послушайте, например: — Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее.
Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью… Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную чужую жизнь. Ну как? Разве всё это не актуально и сегодня? А он тогда продолжил заострять вопрос о нравственной цели начатых перемен, которые, по его убеждённости, должны бы осуществляться ради материального блага и духовного объединения всех.
У нас в совхозе такая перестройка мышления: тот, кто был дураком, стал умным — лозунгами кричит; тот, кто был умным, вроде стал дураком — замолчал, газет боится. Знаете, какая сейчас разница между человеком и мухой? И муху, и человека газетой прихлопнуть можно. Сказал им, а они меня в антиперестройщики».
Эх, наверное, оглашая с высокой трибуны огорчительный житейский эпизод, не думал оратор, что предсказывает собственную судьбу. Целью было выразить свою озабоченность, которая буквально переполняла его: объявленные перестройка и гласность, говоря словами Бондарева, превратились в «дестабилизацию всего существующего, ревизию веры и нравственности». Голос его звучал напряжённо, где-то на грани срыва. Ведь речь шла воистину о самом для него заветном и дорогом, что теперь подвергли сомнению: «мораль, мужество, любовь, искусство, талант, семью, великие революционные идеи, гений Ленина, Октябрьскую революцию, Великую Отечественную войну».
Но было в кремлёвском зале немало и таких, которые происходящее воспринимали совсем иначе. Какое тут вам единство! Разное, даже противоположное представление о желанном будущем страны. И всё ощутимее гнилостный, отравляющий дух предательства, которым тянуло с властного верха.
Вот что стало едва ли не центральной темой размышлений и действий Юрия Васильевича на зыбкой волне «перестройки» — по мере всё более глубокого её понимания. Это сначала казалось, что по недомыслию подняли самолёт, направляя его туда, где, возможно, нет посадочной площадки. А потом всё чётче прорезалось другое. Да, местом для посадки зачинщики действительно не занимались, но отнюдь не по причине простой неряшливости.
Лучшие книги Юрия Васильевича Бондарева
Памяти писателя-фронтовика Юрия Васильевича Бондарева | 29 марта 2020 года ушел из жизни наш земляк, писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев. |
Юрий Бондарев - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Юрий Васильевич Бондарев родился в 1924 году в Орске, прошел Великую Отечественную войну. |
Ушел из жизни писатель-фронтовик Юрий Бондарев | Писатель-фронтовик, последний советский классик скончался в Москве в возрасте 96 лет. |
Юрий Бондарев: командир батареи
29 марта 2020 года ушёл из жизни Юрий Васильевич Бондарев – выдающийся советский, российский писатель и сценарист, общественный деятель. Некоторые произведения Юрия Бондарева экранизированы, также он был одним из сценаристов киноэпопеи о войне «Освобождение». К столетию признанного классика, знаменитого писателя-фронтовика Юрия Бондарева в Москве прошёл литературно-художественный вечер. Ведь, кроме того, Юрий Васильевич Бондарев стал в определённом смысле символом непоколебимой гражданской позиции, что колоссально подняло его авторитет в глазах большей части российского общества. Церемония прощания с писателем Юрием Бондаревым, последним классиком советской фронтовой прозы, проходила в ритуальном зале Центральной клинической больницы на улице Маршала Тимошенко. bondarev1 Юрий Васильевич Бондарев, бывший офицер-артиллерист, воевавший в 1942-1944 годах под Сталинградом, на Днепре, в Карпатах.
Памяти писателя-фронтовика Юрия Васильевича Бондарева
Он был писателем-воином. Ушел из жизни Юрий Бондарев | Свой первый бой лейтенант, известный писатель Юрий Бондарев принял на Сталинградском фронте, переломном этапе Второй мировой войны. |
Скончался писатель Юрий Бондарев - Москва || Интерфакс Россия | Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область). |
Юрий Бондарев отказался от ордена, который хотел вручить ему Ельцин: как жил певец «окопной правды» | Я давно уже решил предложить мыслящему аспиранту научную тему для дипломной работы – «Юрий Бондарев – публицист». |
Горячий век Юрия Бондарева — КПРФ Москва | Выборы кандидатов в народные депутаты СССР Фото: Паладин Леонид/РИА НовостиПисатель Юрий Бондарев выступает на пленуме Союза писателей СССР. |
Умер писатель Юрий Бондарев
Один из тех, кто его подписал, был Юрий Бондарев, наряду с Петром Проскуриным, Василием Беловым, Валентином Распутиным, Александром Прохановым, Владимиром Бондаренко и другими писателями. Писатель Бондарев не терпел конформизм, душой болел за благополучие Родины. На 97-м году жизни в Москве скончался русский советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев.
Жизнь и непростая судьба русского писателя Юрия Бондарева
Юрий Бондарев был зачислен командиром миномётного расчёта 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Юрий Васильевич Бондарев (1924-2020) 29 марта 2020 года на 97-м году жизни скончался Юрий Васильевич Бондарев. Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в воскресенье в Москве на 97-м году жизни. Русский и советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в Москве в возрасте 96 лет.
Умер Юрий Бондарев, последний классик советской фронтовой прозы
Горького 1951. Участник войны, яркий представитель «лейтенантской прозы». С 1971 года — первый заместитель председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий многих литературных журналов, возглавлял различные общественные организации. В 1990-1994 гг.
Автора пронзительных произведений о Великой Отечественной войне, нашедших отклик в душах миллионов людей, не стало всего за несколько недель до юбилея Великой Победы. Но его творчество, хранящее горечь тех страшных лет, останется с нами и не даст забыть ни о том, как Юрий Васильевич защищал нашу Родину от нападения врага в строю, ни о его мирном подвиге на литературном поприще. Наиболее известные произведения автора — « Батальоны просят огня », « Горячий снег », «Родственники», «Последние залпы» по сей день не дают нам забыть о подвиге, совершенном нашими предками.
А в преддверии ответил на несколько вопросов ТАСС. Он очень ждал 75-летие Великой Победы, отмечал, что 9 мая всегда встречает со смешанными чувствами. Грустно или радостно? Для меня в этот день оба чувства неотделимы, но главный аккорд, который слышит вся планета: "Мы победили! Рассуждая об исторической памяти, Бондарев отметил, что видит попытки перечеркнуть уроки войны. Он также указал на опасность разрыва поколений.
Тогда были напечатаны произведения писателей-фронтовиков: Юрия Бондарева: «Батальоны просят огня» 1957 , «Последние залпы» 1959 ; Григория Бакланова «Южнее главного удара» 1957 , «Пядь земли» 1959 , «Мертвые сраму не имут» 1961 , Василя Быкова: «Журавлиный крик» 1961 , «Третья ракета» 1962 , Константина Воробьёва: «Крик» 1962 , «Убиты под Москвой» 1963 , Виктора Курочкина: «На войне как на войне» 1965. Это предопределило появление течения в русской литературе, названного «литературой лейтенантов» или «лейтенантской прозой», или «окопной правдой» это более корректное название, поскольку не все авторы были младшими офицерами, многие — солдатами и сержантами. В 1965 году Юрий Бондарев заявил: «Окопная правда для меня, в первую очередь, — это очень высокая достоверность. Окопная правда — это те подробности взаимоотношений солдат и офицеров в их самых откровенных проявлениях, без которых война выглядит лишь огромной картой со стрелками, обозначающими направление ударов, и полукругами, 7 обозначающими оборону. Для меня окопная правда — это подробности характера, ведь есть у писателя время и место рассмотреть солдата от того момента, когда он вытирает ложку соломой в окопе, до того момента, когда он берет высоту и в самый горячий момент боя у него развертывается портянка и хлещет его по ногам. А в героизм входит всё: от мелких деталей старшина на передовой не подвез кухню до главнейших проблем жизнь, смерть, честность, правда. В окопах возникает в необычайных масштабах душевный микромир солдат и офицеров, и этот микромир вбирает в себя все…» Принципиальное же отличие Юрия Бондарева от других фронтовиков состояло в том, что он нашел язык для того, чтобы описать все, с чем столкнулся на фронте. И это была не глянцевая официозная героика победителей, а то, что назовут «окопной правдой» и «лейтенантской прозой»: отношения между бойцами, их ежедневный быт, привязанности и антипатии, маленькие человеческие подвиги, простительные и непростительные слабости. То, о чем Бондарев написал в повестях «Батальоны просят огня», романах «Горячий снег», «Берег» все были экранизированы и других. Одним из основных направлений художественного поиска Бондарева является анализ духовного мира рядовых участников войны, истоков их мужества, особенностей фронтового братства. Мы видим, как характеры героев постепенно раскрываются, эволюционируют. Бондарев так определял понятие героизма на войне: «Мне кажется, героизм — это постоянное преодоление в сознании своём сомнений, неуверенности, страха. А через минуту надо идти в бой, навстречу всему враждебному, что хочет убить тебя. В эти мгновения спрессована вся жизнь солдата, эти минуты — быть или не быть, это миг преодоления себя. Это героизм «тихий», вроде скрытый от постороннего взгляда. Героизм в себе. Но он определил победу в минувшей войне». Бондаревым уже автором ранних произведений о войне, была сформулирована концепция «тихого героизма», которая также восходила к истокам православно-христианской соборности. Она является противоположностью по отношению к героизму, основанному на собственной гордыне, мечте о славе, личном величии. Как подчеркивал сам писатель, истоки такого героизма связаны с особенностями русского национального характера. В нынешнем году страна празднует столетие лейтенантской прозы. Потому что в этом году исполняется 100 лет со дня рождения писателям, участникам Великой Отечественной войны: Юрию Бондареву, Борису Васильеву, Владимиру Богомолову, Василю Быкову, Виктору Астафьеву… Вера православная на фронте Размышляя уже в наши дни о том, почему он остался жив на войне, пройдя с артиллерийским расчётом через сталинградские степи, Курскую дугу, форсирование Днепра, через бои в Карпатах, Польше и Чехословакии, Юрий Бондарев обмолвился: «Видимо, Господь хранил. Вера — она ведь глубоко в душе» «Я видел, как неверующие солдаты начинали молиться» книга «Мгновения, 2008. Были случаи, когда, что называется, смотрел смерти в глаза. Однажды снаряд прямо-таки ввинтился в бруствер прямо передо мной, но почему-то не взорвался. В голове промелькнуло: "Господи, спаси и сохрани! А ещё как-то угодил под шрапнель. Мой вещмешок разнесло в клочья, а спину задело только по касательной.
Умер Юрий Бондарев, последний классик советской фронтовой прозы
29 марта 2020 года ушел из жизни наш земляк, писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев. Юрий Бондарев участвовал в боях под Сталинградом, форсировал Днепр и освобождал Киев, был несколько раз ранен. Интерфакс: Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в воскресенье в Москве на 97-м году жизни, сообщил "Интерфаксу" председатель правления Союза писателей России Николай Иванов. Юрий Бондарев относится к числу немногих писателей «счастливого соединения имени и таланта, таланта и славы, заслуженной книгами». Советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве в возрасте 96 лет. Также Юрием Бондаревым совместно с Оскаром Кургановым был написан сценарий легендарной киноэпопеи режиссёра Юрия Озерова «Освобождение».