Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2024 по биологии. Решайте задачи, развивайте навыки и готовьтесь к успеху на экзамене! 1 задание огэ по биологии теория Теория к заданию №1 ОГЭ по биологии 2020 Биология ВКонтакте Полезное от Вюрца chemical element is a collection of atoms with the Тренажер задания 1 химии chemege ru Задача По Фото Онлайн telegraph Тесты онлайн.
ОГЭ по биологии. Задание 1.
Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ | Задание 1 ОГЭ по биологии. Задание 1. Каким методом воспользовался И. П. Павлов, чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока? |
Задание №1 ОГЭ по Биологии | Only RUB 2,325/year. теория для 1 задания огэ по биологии, свойства живого. |
Вся теория для решения №19-21 заданий | Биология ОГЭ 2023 | Умскул 📽️ Топ-6 видео | Биология от Школково. |
Огэ биология 1 задание теория | Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. |
Задание №1 ОГЭ по Биологии
Задания Варианты Теория. 1 ЗАДАНИЕ ОГЭ БИОЛОГИЯ #огэ2022 #ОГЭ #огэбиология #огэблизко #готовимсякэкзаменам. Новости ЕГЭ / ОГЭ. Структура ОГЭ по биологии — 2023 Вариант состоит из двух частей: задания с кратким ответом и задания с развернутым ответом.
Вход и регистрация
Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму , 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач. Шкала перевода баллов в оценки: «2» — от 0 до 12 «3» — от 13 до 25 «4» — от 26 до 36 «5» — от 37 до 46 Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом За верное выполнение каждого из заданий 1—22 выставляется 1 балл. В другом случае — 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23—27 выставляется 2 балла.
Описания животных и растений, сведения об анатомии и физиологии человека и животных были необходимы для практической деятельности людей. Одними из первых попытки осмыслить и привести в систему явления жизни, обобщить накопленные биологические знания и представления сделали древнегреческие, а позже древнеримские ученые и врачи Гиппократ, Аристотель, Гален и другие. Эти воззрения, развитые учеными эпохи Возрождения, положили начало современным ботанике и зоологии, анатомии и физиологии и другим биологическим наукам. В это время блестящих успехов достигает анатомия. В трудах известных ученых XVI в. Везалия и М. Сервета были заложены основы представлений о строении кровеносной системы животных. Это подготовило великое открытие XVII в. Гарвеем 1628. Через несколько десятилетий итальянец М. Мальпиги открыл при помощи микроскопа капилляры, что позволило понять путь крови от артерий к венам. Создание микроскопа расширило возможности изучения живых существ. Открытия следовали одно за другим. Английский физик Р. Гук открывает клеточное строение растений, а голландец А. Левенгук — одноклеточных животных и микроорганизмы. Назрела необходимость классифицировать все живые организмы, привести их в систему. В это время закладываются основы науки систематики. Важнейшим достижением в этой области была «Система природы» шведского ученого К. Линнея 1735. Дальнейшее развитие получила физиология — наука о жизнедеятельности организмов, их отдельных систем, органов и тканей и процессах, протекающих в организме. Англичанин Дж. Пристли показал в опытах на растениях, что они выделяют кислород 1771—1778. Позже швейцарский ученый Ж. Сенебье установил, что растения под действием солнечного света усваивают углекислый газ и выделяют кислород 1782. Это были первые шаги на пути исследования центральной роли растений в преобразовании веществ и энергии в биосфере Земли, первый шаг в новой науке — физиологии растений. Лавуазье и другие французские ученые выяснили роль кислорода в дыхании животных и образовании животного тепла 1787—1790. Гальвани открыл «животное электричество», что привело в дальнейшем к развитию электрофизиологии. В это же время итальянский биолог Л. Спалланцани провел точные опыты, опровергавшие возможность самозарождения организмов. На рубеже XIX века возникла палеонтология, изучающая ископаемые остатки животных и растений — свидетельства последовательного изменения — эволюции форм жизни в истории Земли. Основоположником ее был французский ученый Ж. Большое развитие получила эмбриология — наука о зародышевом развитии организма. Еще в XVII в.
Пастера 3 Ч. Дарвина 4 И. Павлова 10. Выберите пару животных, в экспериментах с которыми были сделаны основные открытия в области физиологии животных и человека. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом 1 эксперимента 2 моделирования 3 анализа 4 наблюдения 14. Примером применения экспериментального метода исследования является 1 описание строения нового растительного организма 2 сравнение двух микропрепаратов с различными тканями 3 подсчёт пульса у человека до и после нагрузки 4 формулирование положения на основе полученных фактов 15. Микробиолог хотел узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в разных питательных средах. Он взял две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда примерно одинаковое количество бактерий.
Покровы тела у животных. Координация и регуляция жизнедеятельности у животных. Нервная регуляция. Гуморальная регуляция. Органы чувств, их значение. Поведение животных. Врождённое и приобретённое поведение 6. Бесполое размножение. Половое размножение. Преимущество полового размножения. Половые железы. Половые клетки гаметы. Зародышевое развитие. Постэмбриональное развитие: прямое, непрямое. Метаморфоз развитие с превращением : полный и неполный 6. Вид как основная систематическая категория животных. Классификация животных. Система животного мира 6. Строение и жизнедеятельность простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Кишечнополостные общая характеристика; особенности строения и жизнедеятельности. Плоские, круглые, кольчатые черви общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей. Паразитические плоские и круглые черви 6. Ракообразные особенности строения и жизнедеятельности. Паукообразные особенности строения и жизнедеятельности в связи с жизнью на суше. Насекомые особенности строения и жизнедеятельности. Размножение насекомых и типы развития. Значение насекомых в природе и жизни человека. Моллюски общая характеристика 6. Рыбы общая характеристика. Местообитание и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Земноводные общая характеристика. Местообитание земноводных. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности, связанных с выходом земноводных на сушу. Пресмыкающиеся общая характеристика. Приспособленность пресмыкающихся к жизни на суше 6. Особенности внешнего и внутреннего строения и процессов жизнедеятельности птиц. Приспособленность птиц к различным условиям среды. Млекопитающие общая характеристика. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры, внутреннего строения. Процессы жизнедеятельности 7 Человек и его здоровье 7. Строение животной клетки. Процессы, происходящие в клетке. Нуклеиновые кислоты. Митоз, мейоз. Типы тканей организма человека. Свойства тканей, их функции. Органы и системы органов. Организм как единое целое. Взаимосвязь органов и систем как основа гомеостаза 7. Рефлекторная дуга. Спинной мозг, его строение и функции. Головной мозг, его строение и функции. Большие полушария. Безусловные врождённые и условные приобретённые рефлексы. Соматическая нервная система. Вегетативная автономная нервная система. Нервная система как единое целое 7. Эндокринная система. Железы внутренней и смешанной секреции. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма, роста и развития. Нарушения в работе эндокринных желёз. Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма 7. Скелет человека, строение его отделов и функции. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Мышечная система. Строение и функции скелетных мышц. Работа мышц. Утомление мышц. Роль двигательной активности в сохранении здоровья. Нарушения опорно-двигательной системы. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата 7. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты.
Вся ботаника за один урок. Теория, которая точно пригодится тебе на ОГЭ и ЕГЭ
Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
Подобная информация может быть очень актуальна при подготовке к сдаче экзаменов. Сама по себе биология наука естественная, то есть собирательная и наблюдательная. Все знания пополняются прежде всего путем наблюдений и экспериментов. Затем систематизируются, классифицируются и создаются целые разделы для изучения их уже школьниками и студентами.
На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Можно рассматривать клетку целиком, срез органа, ткань, но не органоиды. Иногда видно ядро и хлоропласты, клеточную стенку. Метод микроскопирования в темном поле Мелкие структуры, невидимые при обычном микроскопировании, становятся заметны в отраженных лучах. Используется в микробиологической диагностике патогенных микроорганизмов. Существуют флуорохромы см. Позволяет изучить локализацию различных химических веществ в живой и фиксированной клетке.
Фазово-контрастная микроскопия Основана на том, что отдельные структуры, прозрачной, в целом, клетки отличаются друг от друга по светопреломлению и плотности. Проходя через эти структуры, свет изменяет свою фазу, но наш глаз не воспринимает это изменение. Специальный объектив на микроскопе создаёт черно-белое контрастное изображение. Микробиологическая диагностика патогенных микроорганизмов. Электронная микроскопия Требует длительной и сложной подготовки объекта к микроскопированию, дорогостоящий метод, однако позволяющий рассматривать самые мелкие клеточные структуры. Изучение повехностных структур клетки, её органоидов, отдельных элементов, ультраструктуры, всё это возможно только благодаря электронному микроскопу.
Структура вирусов исследуется и была открыта только таким методом. Биохимический Исследование химических процессов, происходящих в организме. Исследование биохимического анализа крови человека. Может быть частным методом генетики как науки. Был использован для выявления частных болезней обмена веществ, связанных с наследственностью. Центрифугирование Разделение смесей на составляющие под действием центробежной силы.
Изучение состава и свойств смесей. Применяется для разделения органоидов клетки, легких и тяжелых фракций органических соединений. Хроматография Метод разделения компонентов смесей, основа на распределении компонентов между двумя фазами: неподвижной нанесенной на колонку и подвижной, протекающей через неподвижную. Метод разделения пигментов растительной клетки. Метод определения беременности по наличию определенного гормона в моче или в крови Электрофорез Близкий к хроматографии метод, разделению веществ в геле способствует электрический ток. Основной метод ДНК-диагностики.
Фрагменты видны в УФ-излучении, благодаря предварительному окрашиванию. Метод меченых атомов Чтобы проследить за превращением какого-либо вещества в него вводят радиоактивную метку изотоп какого-либо элемента Применяется для изучения процессов, происходящих в живых клетках. Позволяет проследить круговорот элемента в природе или осаждение вещества в каком-либо органе или ткани. Современные методы позволяют определить до миллиардных долей грамма определенного вещества в пробе. Метод витального прижизненного окрашивания В низких концентрациях красители малотоксичны для живых клеток. Этот метод позволяет судить о жизнедеятельности клетки при различных внешних воздействиях.
Метод культивирования клеток и тканей Основан на выращивании отдельных клеток, тканей и органов вне организма. Отдельные клетки или кусочки тканей выращивают обычно погруженными в питательную среду. Таким образом можно получить стерильные материалы для посадки растений. Можно вырастить кусочки тканей человека для трансплантации его собственных тканей или даже органов. Таким методом выращивают редкие орхидеи, продающиеся в каждом цветочном магазине, наращивают биомассу женьшеня и т. Клеточная инженерия Совокупность методов, используемых для конструирования новых клеток.
Включает культивирование и клонирование клеток на специально подобранных средах, гибридизацию клеток, пересадку клеточных ядер и другие микрохирургические операции по «разборке» и «сборке» реконструкции жизнеспособных клеток из отдельных фрагментов. Клеточная инженерия основана на культивировании растительных и животных клеток и тканей, способных вне организма производить нужные для человека вещества. Соматическую гибридизацию, т. При определённых условиях происходит слияние двух разных клеток в одну гибридную, содержащую оба генома объединившихся клеток. Удалось получить гибриды между клетками животных, далёких по систематическому положению, напр. Соматические гибриды нашли широкое применение как в научных исследованиях, так и в биотехнологии.
Этот метод используется для клонального бесполого размножения ценных форм растений; для получения гибридных клеток, совмещающих свойства, например, лимфоцитов крови и опухолевых клеток, что позволяет быстро получить антитела. Генная инженерия Совокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма клеток , осуществления манипуляций с генами, введения их в другие организмы и выращивания искусственных организмов после удаления выбранных генов из ДНК. Генетическая инженерия не является наукой в широком смысле, но является инструментом биотехнологии Все методы генетической инженерии применяются для осуществления одного из следующих этапов решения генно-инженерной задачи: Получение изолированного гена. Введение гена в вектор плазмиду или бактериофаг для переноса в организм.
Задание №1 ОГЭ по Биологии
лёгкие задания на проверку усвоения теории; - сложные задания - чтобы вы не попали в них. Only RUB 2,325/year. теория для 1 задания огэ по биологии, свойства живого. ОГЭ по биологии — единственный экзамен в 9 классе, формат которого в этом году поменялся. Варианты ОГЭ по биологии 2024 с ответами скачать или решать онлайн с удобной проверкой заданий. Кровеносная с-ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие.
Структура ОГЭ по биологии
ОГЭ биология 2024 задания. Тематический тренинг Кириленко биология ответы ОГЭ. Тематический тренинг по биологии ОГЭ 2022 Кириленко. ОГЭ по биологии Кириленко 2019 тренинг. Кириленко биология 9 класс ОГЭ.
Темы задач на ЕГЭ по биологии. Шпаргалки для ЕГЭ по биологии 2022. Разделы биологии ЕГЭ таблица 1 задание. Схемы по биологии задание 1 ЕГЭ.
ОГЭ по биологии задания. Термины по биологии для ЕГЭ 2022. Задание номер 1 ЕГЭ биология. Задание 1 ЕГЭ биология по биологии теория.
Зоология в таблицах и схемах Резанова. Сравнительная таблица по зоологии по всем. Таблица по биологии Зоология. Зоология таблица ЕГЭ.
ОГЭ по биологии 2022 задания. ОГЭ по биологии задание с лошадью. Задание 24 ОГЭ биология 2022. ОГЭ биология задачи.
Плод строение пример таблица. Вид плода растений. Тип плода у растений. Типы плодов ЕГЭ биология.
Таблица изучения история изучения клетки таблица. История изучения клетки таблица. Учёные биологии и их открытия список. Вклад учёных в развитие биологии таблица 10.
Эмбриогенез ЕГЭ биология. Стадии эмбриогенеза ЕГЭ биология. Этапы эмбриогенеза ЕГЭ. Онтогенез ЕГЭ биология.
Строение рефлекторной дуги ЕГЭ биология. Рефлекторная дуга подготовка к ЕГЭ по биологии. Рефлекторная дуга таблица условные и безусловные рефлексы. Рефлексы и рефлекторная дуга ОГЭ.
Шпаргалка ЕГЭ биология эндокринная система. Железы и гормоны ЕГЭ биология таблица. Гормоны таблица ЕГЭ. Гормональная регуляция таблица.
Задачи по синтезу белка. Задачи по биологии на Синтез белка. Задачи на Биосинтез белка биология. Задачи на Биосинтез белка ЕГЭ биология.
Триммер Sadd 430 LS. PM кнопка l049001. Строение дыхательной системы ЕГЭ. Дыхательная система ЕГЭ биология.
Дыхание человека ЕГЭ биология. Дыхание человека ЕГЭ. Кириленко грибы лишайники. Кириленко раздел растения ЕГЭ.
Биологические науки ЕГЭ биология таблица. Биология 9 таблица вклад ученых в биологию. Ученый вклад в науку биологию таблица. Ученые вклад в биологию таблица.
Листопад ботаника. Этапы листопада. Ботаника для ОГЭ по биологии. Листопад ЕГЭ.
Задание по теме кровеносная система биология 8 класс. Задания по кровеносной системе. Контрольная работа по кровеносной системе. Биология кровь и кровообращение.
Таблица строение клетки органоиды строение функции. Органоиды клетки строение и функции таблица.
Однако нас в первую очередь интересуют школьники, а еще точнее программа по биологии за 9 класс, для решения и сдачи ОГЭ. Самое главное, что мы сделали, это выбрали все вопросы - задания из банка ФИПИ за настоящий год, которые вполне могут встретиться и в 2023, 2024, 2025, 2026, 2027 или даже в 2028. Ведь очень часто эти задания переходящие, то есть повторятся из года в год. Еще один важный момент, так как все вопросы-задания выбраны с банка ФИПИ, то вы можете прийти к нам и готовиться к ОГЭ без остановки, так как сайт ФИПИ часто глючит, отключается, не работает и зависает.
Признаки живых организмов В этой теме в процессе подготовки важно разобрать вопросы о строении клетки, изучить генетику и научиться решать задачи. На экзамене могут встретиться вопросы о наследственности и о способах разведения животных и растений. Самыми сложными заданиями в этом блоке считаются задания о строении клеток: очень важно учить тренировать ребёнка работать с изображениями — по ним нужно будет определить часть клетки, например. Проблема в том, что заучить теорию можно всегда, а чтобы увидеть и понять — нужна практика.
Система, многообразие и эволюция живой природы Здесь будут задания по зоологии, микробиологии и ботаники. Ученикам важно изучить и запомнить систему классификации царств, информацию об устойчивости экосистем. Обычно в нём даётся 5 пунктов, и ученику нужно расставить их в правильной последовательности. Человек и его здоровье Анатомия человека, особенности его физиологии, гигиена и психология — это самый масштабный тематический блок в ОГЭ, и он посвящается человеку. Школьники должны знать, как устроен человек, какие основные функции выполняет его организм и какие правила нужно соблюдать, чтобы вести здоровый образ жизни. Сложностей с определением органов, их названий и функций у девятиклассников обычно не возникает, а вот вопрос расщепления ферментов в процессе пищеварения остаётся очень сложным для многих. Этой теме на этапе подготовки следует выделить отдельное время. Взаимосвязи организмов и окружающей среды В экзамене будет два задания по этой теме. Здесь важно знать, как взаимосвязаны организмы в окружающей среде и как это влияет на экологическую ситуацию. Как правильно спланировать подготовку к ОГЭ по биологии?
С чего начать? Составьте режим дня и включите на неделе дни для подготовки к ОГЭ по биологии и обязательно отдых! Даже если кажется, что заниматься нужно круглые сутки — никаких результатов без полноценного отдыха эти занятия не принесут. Если подготовка у вас будет заранее спланирована, то сесть за прорешивание тестов ребёнку будет гораздо легче. Решайте варианты регулярно.
Ответ: пептидная pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB21265 Рассмотрите рисунок с примерами хромосомных мутаций. Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … запишите в ответе термин Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать: Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным. Делеции — утрата участка хромосомы. Транслокация — перенос участка хромосомы на другую. Первые четыре участка хромосомы удвоились, их стало 9, вместо 5, как было. Значит, произошла дупликация участка хромосомы. Ответ: дупликация pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB20463 Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Раз в понятие изменчивости вложено свойство приобретать отличия от родительских форм, то это дает нам термин «наследственности». У здорового человека 46 хромосом. Значит, ребёнок — комбинация признаков, приобретенных от родителей, притом, мама и папа тоже несут в своем генетическом коде признаки своих родителей. В ходе перестановок, какие-то признаки проявляются у потомства, а какие-то могут быть просто перенесены в геном. Те, что проявились — доминантные, а те, что просто прописаны в геноме — рецессивные. Крупных изменений на фоне целого вида такая изменчивость не несет. Ответ: комбинативная pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB21548 Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции. У биологического регресса, очевидно, вариантов нет. К регрессу пришли те, то не смог приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, а значит, вымер. Биологи знают, что выживает не сильнейший, а приспособленнейший. У биологического прогресса три пути, начнем с простого: Общая дегенерация. Это значит, что организм упростил себя, чтобы выжить. По пути дегенерации живут паразиты. У червей, паразитирующих внутри организма, упрощено все, что только можно. Пищу они всасывают всем телом, передвигаются вслепую, размножаются. Больше им ничего и не нужно для жизни. Приспособиться — главная цель. По-другому «приспособиться» можно сказать «адаптироваться». Следующий путь — идиоадаптация. Идиоадаптация — приобретение полезных признаков для жизнедеятельности. Или же по-научному: Идиоадаптация — направление эволюции, заключающееся в приобретении новых признаков при сохранении уровня организации предковых форм. Все знают, как выглядит муравьед. У него вытянутая морда, а все это нужно для того, чтобы добывать свою пищу — мелких насекомых. Такое изменение формы морды не внесло кардинальных изменений в жизнь муравьедов, однако есть им стало удобнее, чем из предкам с менее вытянутой мордой. Ароморфоз — возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов.
Задание А1 ЕГЭ по биологии теория и практика
Для того чтобы успешно подготовиться к ОГЭ по биологии, следует с вниманием отнестись к изучению теоретической составляющей, так как основная его часть состоит из заданий по теории дисциплины. Методичка со всей теорией по заданию №1 pdf. Первое задание ОГЭ биология.
Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ
Тестовые задания в формате ОГЭ. 1 задание ОГЭ по Биологии. Разбираем с вами один из важных нюансов, когда писать «ритмичность», а когда «саморегуляция». Биология как наука. Ты узнаешь, по каким признакам живое отличается от неживого, какие уровни организации материи изучает биология, какие методы есть в арсенале биологических наук. Тестовые задания в формате ОГЭ. Гистограмма просмотров видео «Вся Теория Для 1 Задания Огэ По Биологии, Умскул» в сравнении с последними загруженными видео.
Подцарство Простейшие
Самое главное, что мы сделали, это выбрали все вопросы - задания из банка ФИПИ за настоящий год, которые вполне могут встретиться и в 2023, 2024, 2025, 2026, 2027 или даже в 2028. Ведь очень часто эти задания переходящие, то есть повторятся из года в год. Еще один важный момент, так как все вопросы-задания выбраны с банка ФИПИ, то вы можете прийти к нам и готовиться к ОГЭ без остановки, так как сайт ФИПИ часто глючит, отключается, не работает и зависает. У нас же эти задания и есть в свободном доступе всегда, круглосуточно.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Предметы.
Сократительные вакуоли — специальные структуры, отвечающие за осморегуляцию поддержание постоянного осмотического давления , то есть за сохранение состава внутренней среды организма. Осмотическое давление осмос — это сила, которая пытается уравнять концентрации веществ внутри клетки и вне ее.
С помощью сократительных вакуолей удаляются излишки воды из клетки, чтобы внутри нее оставался относительно постоянный химический состав растворенных веществ и чтобы клетку просто не разорвало от избыточного количества воды. Найти сократительную вакуоль на изображении клетки инфузории очень легко: она будет напоминать солнышко. Этот органоид состоит из: центральной полости — своеобразного накопительного резервуара, лучистых канальцев — трубочек, которые похожи на лучики солнца. Сначала лучистые канальцы, части вакуоли, накапливают воду и изливают ее в центральную полость. Затем вакуоль сокращается, и избыток воды удаляется из клетки во внешнюю среду. Таким образом, разрыв клетки предотвращается. Однако лучистые канальцы можно заметить на изображении не у всех простейших. Например, у амёбы сократительная вакуоль выглядит как небольшой пузырек и внешне похожа на ядро.
В таком случае органоид можно «узнать» по более округлой, чем у ядра, форме. Сократительная вакуоль в форме солнышка есть только у инфузорий. Отличительной особенностью будет также то, что у них таких вакуолей всегда две. Представители типа Инфузории имеют 2 ядра: большое — макронуклеус — осуществляет контроль над процессами жизнедеятельности в клетке; малое — микронуклеус — участвует в процессе полового размножения. Распределение обязанностей у ядер инфузории похоже на распределение обязанностей директоров в торговой организации. Большое ядро, как гендиректор, будет руководить большим количеством процессов: это и питание, и транспорт веществ, и обменные процессы. У него много работы, поэтому макронуклеусу нужно быть крупным, иначе он не справится с обязанностями. Малое ядро, как директор по развитию сети, занят одним делом: увеличением количества точек продаж, в переносе на роль ядер простейших — размножением.
У других типов простейших одно ядро, поэтому оно будет отвечать за все процессы жизнедеятельности. Органоиды движения. У Простейших есть три вида структур для передвижения: реснички, псевдоподии, жгутики. Реснички — это тонкие множественные выросты на поверхности клетки, которые помогают передвигаться, так как способны выполнять ритмичные сократительные движения. За счет их последовательного сокращения — они по очереди то напрягаются, то расслабляются — инфузория как будто плывет, отталкиваясь множеством маленьких коротких «ручек». Органоиды движения инфузории действительно похожи на ресницы человека. При этом реснички характерны для инфузорий, у амёбы данных структур нет. Амёба обыкновенная передвигается с помощью псевдоподий.
Псевдоподии ложноножки — цитоплазматические выросты, используемые для передвижения клетки. Принцип движения: выпячивания цитоплазмы то появляются, то исчезают, обеспечивая как бы «перетекание» клетки с места на место. На этом изображении амебы отчетливо видны двигательные выросты — псевдоподии. Другие простейшие эвглена зелёная, лямблия имеют жгутики, с помощью которых перемещаются в пространстве. Жгутик — поверхностная структура клетки, служащая для передвижения. Это длинные и тонкие, обычно единичные образования, которые вращаются как винт моторной лодки, тем самым двигая клетку в нужном направлении. Только у лодки винт сзади, а у простейших — спереди. Простейшие при этом будут двигаться в сторону вращения жгутика.
А вот так выглядят жгутики хламидомонад под электронным микроскопом. Органоиды пищеварения. Их функции — питание и выведение ненужных веществ. Для простейших характерно наличие пищеварительных вакуолей. Это органоиды, в которых происходит расщепление питательных веществ, поглощенных клеткой. В вакуолях, как и в наших органах пищеварения, содержатся ферменты — вещества, способствующие разложению пищи до простых органических соединений. А для того чтобы пища попала в пищеварительные вакуоли, у инфузории есть следующие структуры: Ротовой желобок — это углубление, по которому пища попадает в клеточный рот. Клеточный рот — участок клетки, где происходит заглатывание пищи с образованием пищеварительной вакуоли.
Это происходит следующим образом: частицы с водой вовлекаются в ротовой желобок, затем проталкиваются в глотку и собираются в пузырек на ее конце. Отрываясь от глотки, пузырек превращается в пищеварительную вакуоль и начинает перемещаться по цитоплазме инфузории. Клеточная глотка — это канал, который соединяет клеточный рот и цитоплазму. Когда переваривание пищи завершается, непереваренные остатки нужно удалить из клетки. Для этого у инфузории есть порошица — это отверстие в пелликуле, из которого выбрасываются непереваренные остатки пищи. А теперь обсудим еще несколько деталей питания простейших. Питание Главное отличие живого от неживого — наличие в составе органических веществ: у живых существ они есть, у объектов неживой природы их нет. Следовательно, органические вещества на Земле появляются только из живой природы.
Одни живые организмы умеют сами их создавать из неорганических, остальные же могут питаться только готовой органикой, которую создал кто-то другой. На основе этого у живых организмов выделяют два основных типа питания — автотрофный и гетеротрофный, и один смешанный — миксотрофный. Гетеротрофы в ходе питания поглощают готовые органические вещества, созданные другими организмами.
В процессе обмена энергией в экосистеме происходит потеря энергии в виде тепла.
Для поддержания энергетического баланса в экосистеме необходимо постоянное поступление энергии из внешнего источника — Солнца. Энергия, получаемая растениями, используется ими для роста и развития, а также передается другим организмам, поддерживая их жизнедеятельность. Таким образом, обмен энергией в экосистеме основывается на преобразовании солнечной энергии растениями, передаче ее другим организмам через цепочку питания и использовании этой энергии для поддержания жизнедеятельности и роста. Влияние человеческой деятельности на экосистему Человеческая деятельность оказывает значительное воздействие на экосистему Земли.
Наше влияние может быть как положительным, так и отрицательным, и от него зависит состояние и жизнеспособность многих видов живых организмов. Одним из наиболее явных и разрушительных проявлений человеческой деятельности является загрязнение окружающей среды. Выбросы промышленных отходов, отравление водотоков и почв, выбросы отходов в атмосферу — все это негативно влияет на обитателей экосистемы. Понижение качества воды и почвы угрожает биоразнообразию и ослабляет здоровье животных и растений.
Также повышенные выбросы парниковых газов вызывают глобальное потепление, что приводит к изменениям климата и негативно сказывается на многих видовых сообществах. Человеческая деятельность также приводит к деградации и разрушению природных экосистем. Лесозаготовки, поверхностное разведение полезных ископаемых, расширение и урбанизация городов — все это приводит к вытеснению и уничтожению многих видов живых организмов. Уничтожение лесов, например, приводит к потере мест обитания для многих видов животных и птиц, включая тех, которые находятся под угрозой исчезновения.
Коллективные действия индивидуумов могут привести к экологическим кризисам и потере биоразнообразия. Тем не менее, человеческая деятельность способна оказывать и положительное влияние на экосистему. Можно проводить реставрацию природных угодий, восстанавливать и увеличивать площади защищенных территорий, проводить работы по восстановлению и охране природных ресурсов. Предпринимая такие меры, мы можем способствовать восстановлению биоразнообразия и сохранению жизнеспособности многих видов.
Таким образом, понимание влияния человеческой деятельности на экосистему является важным для сохранения биоразнообразия и здоровья нашей планеты. От нашей относительно новой ответственности зависит будущее природы, и мы должны взять на себя роль хранителей и защитников природы. Как поддерживать равновесие в экосистеме? Одной из основных стратегий поддержания равновесия является сохранение разнообразия видов.
Биоразнообразие является гарантией устойчивости экосистемы, так как каждый вид выполняет уникальные функции, влияющие на функционирование всей системы. Потеря видового разнообразия может нарушить баланс в экосистеме и привести к негативным последствиям. Важным аспектом поддержания равновесия в экосистеме является учет потребностей и взаимодействий между видами. Каждый вид в экосистеме имеет свои потребности в пище, местах обитания и условиях существования.
Поддерживать равновесие необходимо, учитывая эти потребности и стараясь обеспечить их удовлетворение в рамках возможностей. Регулирование численности популяции также является важным аспектом поддержания равновесия в экосистеме. Естественные факторы, такие как конкуренция за ресурсы и воздействие паразитов, могут регулировать численность популяции. Однако иногда необходимо применять и искусственные меры, чтобы предотвратить перенаселение или исчезновение определенных видов.
вся теория для 1 задания огэ по биологии
Готовься к ОГЭ вместе с Умскул! Онлайн подготовка ЕГЭ по биологии: теория для каждого задания. В том числе — урок и тестовое задание на тему «9. Алгоритм выполнения заданий ОГЭ».