Брестский и Белорусский государственный театры кукол обменяются гастролями 16-18 марта, сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель директора по информации и организации зрителя БТК Наталья Антонюк. Новости - Новости культуры - На фестивале «Белая Вежа» детский спектакль представил Белорусский государственный театр кукол. Труппа Гомельского государственного театра кукол приняла участие в основной программе фестиваля.
Топ-новости
- Куклы-пенсионеры и свое привидение
- Деятельность
- Подписка на новые материалы
- Белорусский государственный театр кукол
- Белорусскому государственному театру кукол исполнилось 75 лет
- Музей театральных кукол Белорусского государственного театра кукол
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
В репертуаре театра «Лялька» 38 постановок для детей и 10 спектаклей для взрослого зрителя. С 2013 года на базе Белорусского театра «Лялька» в рамках Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» проходит фестиваль театров кукол «Лялечны квартал».
Счастливым толчком довоенной поры было появление Виталия Вольского с пьесой "Дед и журавль". Новый этап в истории театра начался после переезда в Минск в 1950 году и с приходом в коллектив Анатолия Лелявского 1956 и Леонида Быкова 1957 , главного режиссера и художника Государственного театра кукол. Почти тридцатилетний период в жизни минских кукольников отмечен становлением самобытной режиссерской и сценографической культуры, поисками новый средств выразительности, появлением оригинальных и цельных спектаклей для детской и взрослой публики. Со второй половины семидесятых актеры все чаще выходят из-за ширмы на сценические подмостки и действуют не от имени куклы, а вместе с нею.
И уже не удивительно, что, например, "Буря" или "Мастер и Маргарита" в Белорусском государственном театре кукол звучат более точно, ярко, эмоционально, чем на первых драматических сценах страны. Оба эти спектакля созданы режиссерской рукой преемника Анатолия Лелявского, его сына Алексея, который возглавил творческий коллектив в 1986 году. Настоящий соавтор обоих Лелявских - талантливый сценограф Алина Фомина, проработавшая в театре более 30 лет. Сегодня Белорусский государственный театр кукол - один из ведущих театральных коллективов страны.
Ранее, осенью 2022 года, на пенсию отправили Евгения Климакова, который с 1985 года занимал пост директора театра.
Алексей Лелявский — один из самых известных белорусских культурных деятелей, режиссёр, с чьим именем связывают новый этап развития национального театра кукол и его выход на международный уровень. В 1980 году окончил Белорусский театрально-художественный институт. В 1979-1982 — режиссёр, помощник главного режиссёра по литературной части Белорусского государственного театра кукол в Минске. В 1982-1986 — главный режиссёр Могилёвского театра кукол.
Поэтому, в ходе подготовки гастролей, мы для себя поставили задачу показать новые для нашего зрителя спектакли, которых сегодня нет в нашем репертуаре. Особенно знаковым событие делает и что, что 2024 год — юбилейный год со Дня рождения писателя», — отметила Алла Забегалова. В свою очередь Нижегородский государственный академический театр кукол с 8 по 10 ноября 2024 года посетит город Гродно с ответными гастролями. На сцене Гродненского областного театра кукол будут показаны три спектакля из репертуара театра. Справка Гродненский театр кукол открылся 2 февраля 1940 года.
Ведущими актёрами трупы стали Владислав и Стефания Яремы, по инициативе которых была организована труппа театра кукол. Сразу же после открытия в театре проходят спектакли Сергея Образцова. Театр закрылся в связи с началом немецкой оккупации.
Белоруссия берет реванш в кукольном театре
И вот, простейшая перчаточная кукла. Вот у нас эскизы — это рисует художник. После того как он нарисовал, рисуется технический чертеж в натуральную величину. Вы можете видеть, это Оксана, которая вот уже кукла, из нее мы берем все размеры. Художник делает раскладку по цветам, по тканям. Петр Федорцов, художник-бутафор: У меня мальчик, увидев вас, засмущался, отвернулся. Куклу мы изготовили, механизм вставили.
Дальше все зависит только от рук актера. В нашем театре еще кукол изготавливают из силикона. Анастасия Ляхнович, финалистка конкурса «Мисс Минск — 2023»: Я всегда занималась дизайном игрушек в школе, поэтому мне было очень интересно узнать изнанку этого процесса. И теперь, побывав здесь, мне очень хочется попробовать сделать более сложные и более интересные произведения. Все секреты раскрыты! Красавицы узнали, как устроен театр изнутри и кто стоит за созданием спектакля.
А значит, самое время насладиться результатом кропотливого труда. Дмитрий Семенов: Я очень рад, что этот вечер вы разделили вместе с нами. Сегодня вы насладитесь нашим творчеством, прекрасным искусством, нашей премьерной постановкой «Ночь перед Колядами». Поэтому приятного просмотра и хорошего вечера. Дарья Шурпач, финалистка конкурса «Мисс Минск — 2023»: Сама постановка очень интересная, на белорусском языке.
Уверены, что проведенное время в театре запомнится его гостям надолго и станет ещё одной причиной посетить его. Осими в БГАА В октябре Белорусскую государственную академию авиации с деловым визитом посетила делегация Таджикского технического университета имени академика М. Осими в составе ректора Кудрата Камбара Довлатзода и декана совместного факультета Ифтихора Имомёрбековича Каландарбекова.
Сейчас Гродненский театр кукол оснащен современной световой и звуковой техникой. Он считается одним из самых посещаемых театров в Беларуси. А еще он — один из самых старейших после Белорусского государственного театра кукол. Здание же — самое старое театральное сооружение в стране. При этом использовалось оно всегда именно как театральные подмостки. Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа А все начиналось 250 лет назад при гродненском старосте Антонии Тизенгаузе. Градоначальник, конечно, был идеалистом и мечтателем и на окраине Гродно строил «квартал будущего» — эдакую свободную экономическую зону и центр культурной жизни в одном месте. Пригласил мастеров со всей Европы, запустил мануфактуры, которые изготавливали штучный дорогой товар, организовал медицинскую академию, ботанический сад и театральную школу. Так в Гродно началось становление театральной жизни — а до этого в городе выступали лишь заезжие артисты.
Все начиналось с небольшого ансамбля, который за короткий период времени превратился в известный коллектив. Сюда приглашали даже итальянских артистов. А с 1778 года в постановках уже участвовали ученики Гродненской музыкально-театральной школы — те самые дети крепостных. Однако долго просуществовать этой труппе в Гродно было не суждено: Тизенгауз после раздела Речи Посполитой покинул город, а артистов передали в Варшаву, театральная же школа переехала в Поставы. Но здание театра осталось. Здесь выступали заезжие коллективы, а потом его взяла в аренду местная прима Соломея Дешнер, которая создала в Гродно профессиональный коллектив — и он очень быстро завоевал популярность у тогдашней публики. В 1802 году на сцене театра проходило торжественное представление в честь создания Гродненской губернии. Присутствовал российский император Александр I. Во время выступления Соломеи с потолка обвалилась штукатурка, все вздрогнули — но царь был в благодушном настроении и решил освободить труппу от уплаты аренды на 10 лет, а еще выделил две тысячи рублей на ремонт здания театра.
Премьера "Драй швестерн" запланирована на 17 сентября. Спектакль повествует о маленькой девочке, которую все называли Крапивницей - потому что росла она сиротой, как крапива у забора. Эта белорусская сказка - о том, как девочка одолела злые силы, чтобы освободить братьев. Режиссер-постановщик спектакля - Александр Янушкевич, художник - Валерий Рачковский.
Новосибирский областной театр кукол впервые приедет с гастролями на «Славянский базар»
- Кукольные театры России и Беларуси обменяются сценами
- Режим работы и билеты в кукольный театр Минска в 2024 году
- История театра
- Гродненский театр кукол на республиканском фестивале «Беларусь — моя песня»
- Беларусь.Новости
- Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры» |
Посещение Белорусского государственного театра кукол
культура, алексей лелявский, белорусский театр кукол, новости беларуси, колумнисты, минск, театр. Одним из старейших кукольных театров в Республике является Белорусский государственный театр кукол. Дмитрий Семенов, директор Белорусского государственного театра кукол: Мы рады приветствовать вас в нашем театре.
Алексея Лелявского увольняют из Белорусского театра кукол
ФОТОФАКТ: День открытых дверей по случаю 85-летия провел Белорусский государственный театр кукол | Спектакль рекомендован для детей старше трех лет. Последние записи: Открытая встреча Проекта «Крылья»! Очередная хорошая новость для любителей шаурмы. А вы знали, что в Минске можно бесплатно попасть. |
Брестский и Белорусский государственный театры кукол обменяются гастролями | Вечерний Брест | старейший театр кукол республики - отмечает юбилей! |
Продолжительность — 25 минут. В Беларуси будут показывать бэби-спектакли
Начинался творческий путь театра в Гомеле, позже за годы плодотворной работы он стал известен далеко за пределами родины. На прошлой неделе в Белорусском государственном театре кукол состоялась премьера спектакля "На черной-черной улице", билеты на который раскупили еще за два месяца до премьеры. один из ведущих театральных коллективов страны.
«Логойщина туристическая»
культура, алексей лелявский, белорусский театр кукол, новости беларуси, колумнисты, минск, театр. Все чаще Белорусский государственный театр кукол обращается к произведениям классической литературы. С 30 июня по 2 июля 2023 года с официальным визитом директор ГУ «Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский государственный театр кукол» (г. Минск) Семёнов Дмитрий Сергеевич посетил Смоленский областной театр кукол им. Д.Н. Светильникова. С 30 июня по 2 июля 2023 года с официальным визитом директор ГУ «Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский государственный театр кукол» (г. Минск) Семёнов Дмитрий Сергеевич посетил Смоленский областной театр кукол им. Д.Н. Светильникова.
Кукольные театры России и Беларуси обменяются сценами
Это сказка знакома всем с детства: трое братьев-царевичей идут искать себе невест, и младший брат Иван волей судьбы находит себе невесту… в болоте. Однако очень скоро становится понятно, что происхождение, внешняя красота или богатство — это ещё не залог счастья. Мастера белорусской школы кукловождения порадует и взрослых зрителей. В уединенном домике на Васильевском острове живет бедная вдова с двадцатилетней дочерью Верой. К ним ходит молодой чиновник Павел, любящий Веру, но однажды вместе с ним в гости напрашивается таинственный богач Варфоломей.
Это история о том, что иногда вера во что-то, способна творить чудеса. Мальчик Стёпа верил в своего отца. А Пётр, верил в жука-носорога, который напоминал ему о сыне и обещании вернуться домой.
Все чаще Белорусский государственный театр кукол обращается к произведениям классической литературы. И уже не удивительно, что, например, "Буря" или "Мастер и Маргарита" в Белорусском государственном театре кукол звучат более точно, ярко, эмоционально, чем на первых драматических сценах страны. Оба эти спектакля созданы режиссерской рукой преемника Анатолия Лелявского, его сына Алексея, который возглавил творческий коллектив в 1986 году. Настоящий соавтор обоих Лелявских - талантливый сценограф Алина Фомина, проработавшая в театре более тридцати лет.
Забыли, как улыбаться прохожим и сострадать близким людям. Актеры пытаются напомнить миру, в чем состоят главные жизненные ценности человечества», — уточнили в учреждении. Спектакль по роману Федора Достоевского будет представлен широкой публике в начале 59-го театрального сезона. Премьера намечена на 23 сентября в 19.
This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.
В Гомеле проходят гастроли Белорусского государственного театра кукол
В конце 20-х и середине 30-х годов в нашей стране кукольники пользовались огромным успехом. Их подвижность и нехитрый скарб, легкость формы и доступность содержания, свобода импровизации и неизменный юмор позволяли "достучаться" до сердца каждого зрителя. Идея создания театра кукол материализовалась в 1938 году 15 июля. Свое лицо и неповторимый стиль можно приобрести лишь при наличии оригинальной драматургии. Весь коллектив театра занимался ее поисками, а счастливым толчком стало появление Виталия Вольского с незабываемой пьесой "Дед и журавль".
Это яркая, забавная и поучительная история о добродушном Медведе и его соседке, коварной Лисе. Интерактивный спектакль по пьесе Михаила Супонина поставил Григорий Гольдман. Гомельские актеры расскажут увлекательную сказку, которая будет интересна все — и детям, и их родителям.
Либо как в случае с электрической розеткой — если понял опасность, то не полезешь туда, где живет злой ток. И приручить электричество не получается ни вкусными косточками, ни конфетами. Либо на ровном месте можно совершить для себя казус, попробовав острую горчицу, что даже внешний облик может измениться.
Дети чувствуют опасность, и искренне за Соню переживают: галдят, дают советы и даже кричат с мест. Все это совершенно не запрещено маленьким зрителям в этом театре! У Сони на самом деле много интересных приключений, как и много отличительных персонажей — кукольных и не только. Они воплощены на сцене, которая является то квартирой, то двором, то бюро находок, то вообще безграничным пространством, где малыш остается наедине с Луной и позволяет себе смелые мечты... Следить за воспитанием Сони не сложно еще и потому, что поучительность здесь без унылого морализаторства, а два акта, на которые разделено действие, перебиваются музыкальными номерами в разных стилях — от романтического блюза до хип-хопа, с которыми справляются те же три артиста. Это добавляет движения постановке и стимулирует внимание.
Различные эпизоды спектакля легко трансформируются один в другой, за этим также интересно наблюдать и восхищаться изобретательностью создателей и яркостью образов. Достичь поставленных задач режиссеру помогает работа художника-постановщика Татьяны Нерсисян: Соня — веселый персонаж, хоть и рассудительный. Иногда кажется, даже склонен к философичности, ведь процесс взросления этого требует так или иначе, если хочешь воспитать хорошего, порядочного и умного питомца и человека ради этого все задумано. Автором инсценировки выступил сам Евгений Корняг: режиссер сложных стильных спектаклей для взрослых уже второй раз после «Проданного смеха» показывает, что его работы для детей абсолютно разные, но такие же талантливые и умные, что на самом деле оценят зрители разных возрастных категорий. Малыши же в театр без взрослых не ходят, а им так или иначе придется объяснять своим потомкам, что хорошо, а что плохо в этом мире, где каждого ждут свои испытания и приключения. Жизнь идет, дети растут, их надо воспитывать порядочными людьми.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу театра. Артисты Новосибирского областного театра кукол представят на международном фестивале спектакль «Карлик Нос». Новосибирский областной театр кукол существует с 1933 года, показывает около 700 спектаклей ежегодно.