На сегодня о последних новостях отец Владимир Головин рассказал в интервью с Алексеем Шахматовым, человеком невоцерковлённым, но верующим. Если – бы каждый четвёртый почитатель Владимира Валентиновича вместо восторженной «поддержки» написал ему: «Батюшка! Я знаю, что в Болгаре, где служит батюшка Владимир Головин, уже давно пропагандируется молитва по соглашению. Протоиерея Владимира Головина, запретили в служении из-за публичной деятельности и движения так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», отличающейся от традиционной частной благочестивой практики.
Язычество, прикрытое Православием, или Куда идут последователи протоиерея Владимира Головина?
Я знаю, что в Болгаре, где служит батюшка Владимир Головин, уже давно пропагандируется молитва по соглашению. Трудами молодого священника Владимира Головина в 1988 году здесь начинается строительство церкви, освящаемой в честь святого мученика Авраамия Болгарского, и созидание духовной общины. Все, кто против протоиерея Владимира Головина лягут штабельками (Пармен, Феофан, Игнатий)!
Церковный суд лишил сана читавшего непристойные проповеди священника из Татарстана
Новости Интерфакс. Также священного сана лишен сын священника – протоиерей Анастасий Головин, который, согласно установлению епархиального суда, «принял идеологическую сторону протоиерея Владимира Головина», а также нарушил ряд канонических правил. Главная» Новости» Владимир головин священник последние новости на сегодня.
От молитвы до экскурсии
- Владимир Головин — последние новости
- Церковный суд лишил сана читавшего непристойные проповеди священника из Татарстана
- Духовная помощь по прайс-листу
- Владимир Головин: отзывы о проповедях, биография, дата и место рождения, семья и духовное служение
- Протоиерей Владимир Головин лишен священного сана - Православный журнал «Фома»
- Владимир Головин - биография и религиозная деятельность
Поделиться
- Оставьте отца Владимира Головина в покое!
- Владимир Головин – последние новости на сегодня –
- Сообщить об опечатке
- Владимир Головин. Болгар. 2024 | ВКонтакте
- Отец Владимир Головин: последние новости на сегодня и отстранение от сана
- РПЦ: экс-протоиерея Головина из Болгара включили в список сетевых лжесвященников
РПЦ: экс-протоиерея Головина из Болгара включили в список сетевых лжесвященников
Я же, просматривая проповеди протоиерея Владимира, заметил одну существенную особенность: он вроде бы и хочет сказать какую-то правильную вещь видимо где-то он слышал, может на лекциях во время обучения , но катастрофичная путаница в терминологии, несуразная, а подчас неуместная и неприличная, отталкивающая составляющая аллегорий и, наконец, откровенная грубость и хамство сводят все «благие» порывы на нет. Так, скажем, протоиерей хочет раскрыть содержание христианского догмата о богочеловечестве Иисуса Христа и говорит о том, что «во Христе две природы в одном естестве», хотя правильно сказать «в одной Ипостаси» или «в одной Личности», ибо философский термин «существо» не синонимичен с понятием «личность» по-греч. Но это — тонкости богословия, и подобная ошибка или оговорка имеет значение именно в контексте неких догматических вероучительных утверждений. Однако в рамках обычной приходской беседы она вполне простительна, разумеется, если плохой ученик публично исправит оную.
Но есть вещи и более очевидные. Скажем, протоиерей Владимир прав в том, что христианин, в том числе и православная девушка должны опрятно и красиво выглядеть. Однако в ходе аргументации данного тезиса священник опускается до обсуждения нижнего белья.
Может он хочет таким образом укрепить свою проповедь «близостью к народу», однако подобный миссионерский шаг возымеет скорее обратный эффект в том самом народе: «если даже христианские священники так же пошло шутят, как мы, то в чем ценность тогда этого христианства? Действительно, молебен имеет по своей структуре форму именно Утрени, так же — Великая ектения, Евангелие, Канон запевы , сугубая ектения. Но зачем протоиерей Владимир называет молебен «кастрированной утреней», искажая и подлинный смысл, и этику поведения православного священника?
Можно сказать «краткая Утреня», но не кастрированная. Это разные вещи. Далее, нельзя пройти мимо обсуждения Головиным физиологии Иисуса Христа… Ну неужели нет иного способа указать и раскрыть именно человечность Иисуса Христа, яркие стороны Его человеческой природы?
Уж, в крайнем случае, можно посоветовать посмотреть фильм М. Гибсона «Страсти Христовы», где реалистично и исчерпывающе показаны все жутчайшие страдания именно Богочеловеческой личности Христа, мужество и силу Его, именно как Человека. Сколько в самом Евангелии дается примеров человечности Господа — и плач в связи с вестью о смерти Его друга Лазаря и кровавый пот во время Гефсиманских борений и, наконец, крик: «Боже Мой, Боже Мой!
Неужели этого недостаточно? Неужели «простого народа ради» требуется поднимать туалетную тему, к тому же протоиерей Владимир просто не знает, что данная сфера в Ветхом Завете была вполне конкретно регламентирована? И в данном случае, следует отметить, что даже враги христианства не опускались до того, чтобы обсуждать такого рода физиологические подробности из жизни Богочеловека, хотя у них были на то определенные основания.
Еще Эпикур сказал: «Наши боги языческие боги — прот. И, правда, языческое сознание радикально разграничило мир идей «духовный мир» и мир материи, в которой видели источник деградации, концентрацию зла и сферу угасания подлинной жизни. А, соответственно, для греко-римского философа-язычника христианский догмат о том, что Божественный Логос стал Человеком совершенным т.
Если в мировоззрении христиан материя понималась, как творение Божие, ибо согласно Библии, все то, что Богом создано, «хорошо весьма», то язычник видел материю в качестве не сущего не существующего , т. Если, согласно христианскому мировоззрению, зло сосредоточено в неправильном устремлении расположении и устроении разумной и свободной личности, а не в природе а отсюда и любые нравственные категории присутствуют исключительно в мире людей , то для язычника сама грубая природа и человеческое тело в том числе — радикальное зло. Именно с этим связаны знаменитые слова Апостола Павла о том, что в мире эллинизма проповедь о Распятом Боге звучит, как безумие, как слова сумасшедшего.
И, здесь, как кажется, язычникам представлялась такая «хорошая» возможность уколоть христиан, что «мол, в Вашей примитивной вере, которая допускает мысль о воплощении Сущего в не сущее т. Бога—Духа в материальное тело , наверное, и сам «ваш воплотившийся Осирис» ходил по нужде». Однако ничего подобного в полемичных сочинениях язычников и, в частности, в словах платоника Цельса нет.
Все языческие философы той эпохи были много более культурными и интеллектуально воспитанными людьми, и в процессе даже нападения на христианскую веру старались прибегать к аргументам историческим и мировоззренческим, а не дворово-физиологическим. Но последнее непотребство оказалось востребовано простите за казуистику именно православным священником Головиным. В заключении хотелось бы отметить, что любая христианская миссия может считаться успешной в том случае, если она вызывает не только живой интерес у слушателей к христианской вере, но и пробуждает в человеке благоговейное чувство к святыне, а не стыдливые смешки девочек, которым «православный священник» рассказал о физиологии Мужчины.
Без благоговения не может быть настоящей и искренней молитвы, без благоговения нет христианства и даже нет религиозности как таковой. Эту простую, но важную истину знают люди Церкви. Однако огромное число последователей Головина проходит фактически мимо Церкви, мимо Истины.
Если относительно немногочисленные последователи иерея Георгия Кочеткова воспринимают себя, как «элитарный клуб интеллектуальных христиан с гуманитарно-широкими взглядами», то на примере уже многочисленной «болгарской церкви» мы видим стремительное развитие именно «народного православия», лубочного «богословия», с его грубой антропологией, магической религиозностью и отсутствием элементарной культуры дискуссии и апологетики. Собственно, в переводе на церковнославянский язык, слово «народный» будет звучать именно «языческий». И, на примере религиозного движения протоиерея Владимира Головина, можно наблюдать как раз типичное становление языческого культа под внешней оболочкой Православной веры.
Могут спросить: ну неужели подобные проявления языческого сознания имеют место только в «общине» Головина, а в других приходах такого нет? Увы, есть, и не мало, но именно т. И самое печальное, что происходит сие безобразие давно, но никакой внятной реакции нет до сих пор.
В сентябре 2018 года протоиерей Владимир Головин был запрещен в служении на 3 месяца, а в декабре того же года еще на 2 месяца. Напомним, что согласно статье 47 «Положения о церковном суде Русской Православной Церкви Московского Патриархата » , решения епархиального суда за исключением повторных решений утверждаются епархиальным архиереем не ранее, чем через пятнадцать рабочих дней со дня их принятия. В законную силу они вступают с момента утверждения их главой епархии. При этом наложенные епархиальным архиереем канонические прещения в виде пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана или отлучения от Церкви утверждает Патриарх Московский и всея Руси. Решения епархиального суда по таким делам с соответствующей предварительной резолюцией главы епархии и материалами дела направляются последним в течение пяти рабочих дней со дня вынесения им резолюции на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси или Священному Синоду.
Само место в смысле географии ничего не значит. Например, здесь жил какой-то подвижник, и ему Господь за его труды даровал после смерти особую благодать ходатайствовать за приходящих на его могилку. Или сама земля с его могилки может исцелять, тоже по Промыслу Божию. С мощами то же самое, и поклонение телесам святых тоже угодно Богу и потому через это люди получают особую благодать. То же самое относится к иконам, все они имеют разную историю, и Промысел Божий делает так, что при молитве перед этими иконами люди получают помощь в определенных ситуациях.
Иконы по ценам производителей Spb-Icons Буквально вчера случайно попала на эфир телеканала Союз, в котором священник Александр Новопашин обличал своего собрата во Христе протоиерея Владимира Головина в создании секты. Я знаю, что в Болгаре, где служит батюшка Владимир Головин, уже давно пропагандируется молитва по соглашению. И вот недавно число приверженцев Головина выросло в такое количество, что в этом движении стали усматривать сектантские настроения. Мне стало интересно, в чем тут дело, поэтому весь оставшийся вечер я провела в сборе информации. И от того, что я нашла, волосы встают дыбом. Доклад протоиерея Александра Новопашина. Удивляет, что лейтмотивом всей речи служит коммерческая составляющая проекта молитвы по соглашению. Вот честно, создается впечатление, что мотивом данного доклада послужило вовсе не желание добиться чистоты православия, а банальная зависть к более успешному и богатому пастырю. Причем зависть агрессивная и плохо контролируемая, судя по жестокости доклада. Где же тут любовь?
Протоиерей Владимир Головин лишен священного сана
Все средства хороши. Простят ли Головина? | На сайте размещена информация с проповедями протоиерея Владимира (Головина), касающиеся соборной молитвы по соглашению. |
Как относиться к Владимиру Головину? | ЧТ с 10.00 до 17.00 МСК) и узнать более подробную информацию, как это сделать. |
KALAKAZO — LiveJournal | Отец Владимир Головин: последние новости на сегодня и отстранение от сана пошагово. |
Язычество, прикрытое Православием, или Куда идут последователи протоиерея Владимира Головина?
Отец Владимир Головин: последние новости на сегодня и отстранение от сана | Батюшка сотрудничает с военно-патриотическими и общественными организациями. О запрете в служении Согласно последним новостям и отзывам Владимир Головин запрещен в служении с сентября 2018 года сроком на 3 месяца. |
Протоиерей Владимир Головин лишен священного сана - Православный журнал «Фома» | Церковный суд признал, что протоиерей Владимир Головин проигнорировал неоднократные предупреждения и призывы к покаянию. |
Татарского священника отлучили от церкви. Он давал непристойные советы прихожанам | О лишении сана священника Владимира Головина сообщается на сайте епархии. |
Владимир Головин: отзывы о проповедях, биография, дата и место рождения, семья и духовное служение | В связи с утверждением Святейшим Патриархом решений церковного суда Чистопольской епархии о лишении сана протоиереев Владимира и Анастасия Головиных, им были направлены соответствующие указы. |
Патриарх Кирилл утвердил решение об извержении из сана протоиерея Владимира Головина
По словам служителей, духовное исцеление — это длительный процесс, который изменяет образ жизни человека с греховного на благочестивый за счёт усилий верующего. Характерно, что в описании «духовного лечения» на одном из ресурсов протоиерея Владимира Головина таинство Евхаристии причащение определяется лишь как один из этапов этого «духовного лечения». Это противоречит православному пониманию главного таинства Церкви — Божественной Евхаристии, — сообщают члены епархии в заявлении. Претензия третья. Так в одной из своих бесед с последователями Головин призвал слушателей представить «физические отправления» Христа. До сих пор богословы, теологи и священники стараются обходить стороной эту тему, так как она считается богохульной.
Впоследствии видео со скандальной проповедью Головина было удалено из сети, однако её фрагменты сохранились в статьях религиозных изданий. Может, кто-то из вас, если серьёзно сейчас раздуматься, о чём я сейчас скажу, может, кто-то это… сможет уже быть другим. Я не говорю хуже, лучше, сейчас другой разговор. А вопрос вот какой: как вы думаете, Христос Спаситель, когда большую нужду справлял, он гигиену каким образом наводил? Чего вы молчите-то?
В то же время популярными среди пользователей соцсетей стали ролики, в которых Головин рассуждает о женском нижнем белье и о том, как должна одеваться современная женщина. Спойлер: так, как того хочет её муж. Я спросил [у девушки в церкви]: «Какое у тебя сейчас нижнее бельё? Я о другом тебя спрашиваю — удобно или красиво? А надо, чтобы было красиво.
Резонанс среди священнослужителей вызвали и слова Головина о том, как он пел богослужебный гимн во время секса с супругой. Также протоиерей советовал своим слушательницам смотреть «непристойные фильмы», если такое кино предпочитают мужья. Как быть жене, если она замечает, что муж периодически смотрит развратные фото и видео? Сделать всё для того, чтобы муж только на неё посмотрел. Такой жене нужно посмотреть эти фото и видео и подумать, что это там мужа привлекает, чего во мне нет, что он там ищет?
Служители епархии признали речи Головина неподобающими для православного проповедника, а слова, касающиеся Христа, — граничащими с глумлением над Богом. Священники также отметили, что всему виной безграмотность проповедника. Данные высказывания встречаются в проповедях протоиерея Владимира бессистемно, что позволяет определить их скорее как следствие богословской безграмотности проповедника, чем как сознательное выражение продуманных еретических концепций. Не моя» После своего временного изгнания из сана Головин снял видео, в котором заявил, что его умышленно пытаются сместить с должности. По словам протоиерея, причиной для этого стал сговор 71-летнего митрополита Казанского Феофана Ашуркова с руководством Татарстана.
По церковным нормам российские священники уходят на пенсию в 75 лет, а потому, как уверяет Головин, Феофан беспокоится о своём профессиональном будущем и делает всё для того, чтобы избежать отчисления из штата служителей и «сделать карьеру в Москве, в Синоде». В свою очередь руководство Татарстана, по словам Головина, поддерживает стремление митрополита покинуть Казань и помогает ему. Протоиерей уверен, это делается для того, чтобы Феофан поспособствовал превращению Болгара в преимущественно мусульманский город. По сообщению редакции, он легально зарабатывает сотни миллионов рублей на деятельности священнослужителя. Точная сумма дохода протоиерея остаётся неизвестной, однако о финансах проповедника рассуждают и пользователи соцсетей.
Андрей Ефанов С периодичностью раз в неделю моя тёща задается вопросом: может быть ей стоит заказать молитву у Владимира Головина?
В законную силу они вступают с момента утверждения их главой епархии. При этом наложенные епархиальным архиереем канонические прещения в виде пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана или отлучения от Церкви утверждает Патриарх Московский и всея Руси. Решения епархиального суда по таким делам с соответствующей предварительной резолюцией главы епархии и материалами дела направляются последним в течение пяти рабочих дней со дня вынесения им резолюции на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси или Священному Синоду. В тоже время, согласно статье 48 «Положения», дело может быть возвращено епархиальным архиереем в епархиальный суд на новое рассмотрение, в том числе, в случае подачи ему мотивированного письменного ходатайства обвиняемой стороны о пересмотре дела.
Такое ходатайство подается в епархиальное управление на имя епархиального архиерея в течение пяти рабочих дней со дня принятия епархиальным судом соответствующего решения.
Также священного сана лишен сын священника — протоиерей Анастасий Головин, который, согласно установлению епархиального суда, «принял идеологическую сторону протоиерея Владимира Головина», а также нарушил ряд канонических правил. Это решение также утверждено епископом Парменом. Отец Владимир Головин получил широкую известность благодаря своим ответам на вопросы верующих, которые размещались в «YouTube».
Суть этих пророчеств: в мае 1917 года явившаяся на пастбище под португальским городом Фатимой Богородица предрекла, что в 1918 году закончится Первая мировая война, а в России придут к власти безбожники — коммунисты. Но если православные в России «посвятят себя Непорочному сердцу Богородицы», «наступит период мира, данный Жертвой Спасителя». По словам Головина, фатимское чудо в 1917 году было для мировой истории куда более важным событием, чем Февральская и Октябрьская революции. Однако после краха СССР, трактует он эти «откровения», в Татарстане появился город Болгар, где будет совершаться «чудодейственная» молитва. Головин рассказал прихожанам, что беседовавший с ним в Италии католический кардинал передал прихожанам благословение от имени Богоматери. Головин, бросивший семинарию на втором году учебы, своим карьерным ростом обязан митрополиту Симбирскому и Новоспасскому Анастасию Меткину. В нулевых годах Анастасий сделал Головина благочинным всего Спасского района. В то время власти Татарстана отстроили в Куйбышеве с нуля помпезные мечети и православные храмы, и Куйбышев стал Болгаром — историческим музеем под открытым небом, привлекающим в республиканскую казну значительные доходы. Статьей этих доходов были паломничества в приходы Головина, где верующие хотели разрешить свои проблемы путем личного участия в молитве по соглашению. Покровительство Анастасия было причиной, почему высказывания и действия Головина ранее не выходили из узкого круга его почитателей. Огласку деятельность Головина получила после того, как в 2015 году Анастасий был переведен из Татарстана в Ульяновскую область, а сама Казанская митрополия разделена на несколько епископств. Новый митрополит Казанский и Татарстанский Феофан Ашурков лишил митрополию «регионального суверенитета»: при Анастасии все священноначалие состояло из местных кадров.
Батюшка-душа... о.Владимир Головин
Сын Головина протоиерей Анастасий Головин недавно был отстранен от полученной им при помощи отца должности благочинного Спасского района Татарстана. Владимир Головин — протоиерей, являющийся серьезной фигурой в русском православии. Официального церковного сана отец Владимир Головин лишился после почти полуторагодового скандала.
Жертвами коррупционного беспредела в РПЦ становятся священники
Традиционная молитва по соглашению — один из видов совместной церковной службы. Для её совершения несколько православных договариваются в определённое время просить у Господа одно и то же, даже если молящихся разделяют километры. По своему содержанию «молитва по соглашению с Болгаром» не отличается от других видов молитв. На личном сайте Головина указано, что во время этого церковного бдения прихожане вместе со священником читают акафисты род хвалебного церковного песнопения Господу Иисусу Христу, Божией Матери и святым Божиим. Особенность «молитвы по соглашению с Болгаром» заключается в способе организации встреч прихожан. С помощью интернета люди из разных стран и городов за деньги записываются на чтение акафиста и сами читают его у себя дома в то время, как такая же служба совершается в Свято-Авраамиевском храме. Как сообщается на сайте Головина, деньги верующих идут на поддержание церкви и на то, чтобы имя человека было помянуто протоиереем и молящимися в Болгаре. Чтобы записаться, нужно зайти на личный сайт служителя и в разделе «Расписание» выбрать ту молитву, в которой вы хотите принять участие.
Там же верующие могут найти необходимые для участия видео-, аудио- и текстовые материалы. После этого человек должен перейти на страницу молитва-по-соглашению. Далее желающий кликает на кнопку «Присоединиться к соборной молитве» и оказывается на новой странице, где ему предстоит указать своё имя, выбрать день, час, вид молитвы и зарегистрироваться для участия. Присоединиться к «молитве по соглашению с Болгаром» можно минимум за 700 и 1500 рублей в зависимости от того, сколько раз вы захотите прочитать акафист. Эта сумма может достигать 30 тысяч рублей. Есть возможность и бесплатного участия в службе, однако такая услуга считается благотворительной, а для её получения человеку следует обратиться непосредственно к секретарю храма. Популярность «молитвы по соглашению с Болгаром» среди последователей Головина объяснить просто.
В видеообращениях и проповедях мужчина рассказывает, что совместная и платная церковная служба позволяет людям исполнить свои желания за счёт божественного вмешательства. Всё, что попросите, всё будет. Без вариантов! Сейчас Свято-Авраамиевский храм в Болгаре считается центром для всех молящихся по соглашению. Другие служители РПЦ не согласны с тем, что «соборная молитва по соглашению с Болгаром» — древний дар Христа, и полагают, что Головин придумал её самостоятельно с целью заработать на верующих. Складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в городе Болгаре и от внесения определённой платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях, — пишут служители епархии в своём заявлении.
Кроме того, по мнению архиереев, главная цель «молитвы по соглашению» Головина — это получение материальных благ, а Церковь по канонам выступает за чистоту духовную. Претензия вторая. Очистить душу можно за два дня нет Другая причина, по которой Головин оказался в опале, — это чин некоего «духовного лечения». По заявлению на сайте священника, это «способ исцеления телесных болезней и душевных недугов». Для этого верующие должны принимать участие в традиционных церковных таинствах исповеди, причастии и соборовании , каждую субботу присоединяться к «молитве по соглашению», а также участвовать в необычном «молебне о болящих с индивидуальным помазанием». В ходе молебна о болящих верующие приходят в храм, где получают белые одежды с прорезями на местах жизненно важных органов. Затем прихожане сначала мужчины, потом женщины надевают рубахи и выстраиваются в очередь перед алтарём.
Далее Головин, произнося молитву Господу, возлагает руки на головы каждого из этих людей, а клирики храма помазывают их тела елеем через разрезы в ткани. По словам протоиерея, с помощью ритуалов священник и его подчинённые очищают души прихожан, а следовательно уберегают их тела от болезней. Бог во Христе пришёл в наш мир для того, чтобы спасти нас от греха, а следствием греха являются страдания, скорби, болезни, смерть, — объясняет Головин в своей проповеди «О духовном лечении».
В сообщении, опубликованном на сайте епархии, говорится, что церковный суд признал доказанной вину священника Головина в создании "сообщества, противопоставившего себя Церкви", а также в ведении деятельности, "носящей смущение в среду верующих", в искажении учения Церкви о молитве, "упорном непослушании правящему архиерею, клевете на священноначалие и досаждении словом ряда архипастырей". Как сообщалось, в сентябре прошлого года священник Владимир Головин, который ввел ныне широко распространенную практику "молитвы по соглашению", был запрещен в служении на три месяца. Поводом для такого решения стало нежелание священника исполнить распоряжение правящего архиерея отказаться от этой деятельности, "вносящей соблазн в жизнь Церкви". По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение "молитвы по соглашению" является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.
В последние время личная жизнь певца находится на слуху из-за развода с женой.... Женат ли Антон? Как ему удалось добиться такого успеха и какая карьера его ждет?
Обо всем в showbiz life... Последние новости о личной жизни известной актрисы, развелась ли она с мужем.... Как оказалось, имя певца — это вариант имени Мефодий, что означает «упорядоченный». По словам самого... Его можно увидеть в различных молодёжных сериалах, среди которых «Ранетки», «Молодёжка», «Закон каменных джунглей» и т. О личной жизни Игоря Огурцова поговорим в сегодняшней статье.... Интересные факты и последние новости о личной жизни известного российского актера.... Подробности личной жизни известной российской певицы.... Как выглядела актриса на фото до и после пластики. С кем живет сейчас....
Биография и личная жизнь дeвyшки, интересные факты о семье, детях, фото....
Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв Его на себя. Преподобный Максим Исповедник. Вопросответы к Фалассию.
Об этом же, четко и ясно говорит центральное определение Шестого Вселенского собора:... Проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественные хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля следует, а не противоречит, или противоборствует, скорее же и подчиняется Его божественной и всемогущей воле. Ибо, по учению премудрого Афанасия, надлежало воле плоти быть в действии, но подчиняться воле божественной. Как плоть Его называется и есть плоть Бога Слова, так и естественная воля Его плоти называется и есть собственная воля Бога Слова, как Сам Он говорит: яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца Ин 6.
Как всесвятая и непорочная одушевленная Его плоть, будучи обожена, не уничтожилась, но осталась в своем собственном пределе и логосе, так и Его человеческая воля, будучи обожена, не уничтожилась, а сохранилась, согласно с Григорием Богословом, который говорит: воля того, мыслимого в Спасителе, будучи всецело обожена, не прекословит Богу. Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, то есть, божественное действие и человеческое действие, согласно с богопроповедником Львом, говорящим яснейше: каждое естество производит то, что ему свойственно, в общении с другим, когда, то есть, Слово совершает то, что свойственно Слову, и тело приводит в исполнение то, что свойственно телу Ep. Не будем выдавать за одно естественного действия Бога и твари, чтобы не возвести сотворенного в божественную сущность и не низвести превосходства божественного естества на место, приличное тварям. Одному и Тому же приписываем и чудеса и страдания, соответственно тому и другому естеству, из которых Он состоит и в которых Он имеет бытие, как сказал богоглаголивый Кирилл.
Итак, оградив со всех сторон нераздельное и неслиянное, провозгласим все сказанное в коротких словах. Веруя, что Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, есть один от Святой Троицы и по воплощении, говорим, что два Его естества проявились в одной Его ипостаси, в которой Он истинно, а не призрачно заявил Себя чудесами и страданиями в течение всей Своей домостроительной жизни, с обнаружением естественного различия в той же одной ипостаси в том, что то и другое естество хочет и производит свойственное себе в общении с другим. Поэтому-то мы и признаем две естественные воли и действия, взаимно сошедшиеся для спасения рода человеческого. Итак, после того, как все сие установлено нами со всевозможным тщанием и вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру.
Размышляя о возможности Христа согрешить, прот. Головин уподобляется скандальному греческому писателю Никосу Казанцакису, именно на эту тему написавшему богохульный роман «Последнее искушение Христа», в котором весь сюжет выстроен на предположении: что бы было, если бы Он взял и не исполнил волю Отца... Когда снятый по этой книге фильм собирались демонстрировать по российскому телевидению, вся Русская Православная Церковь вышла протестовать. Но прошло время и принадлежащий к нашей Церкви протоиерей высказывает те же самые хульные предположения по YouTube, а его многочисленные адепты считающие себя православными радостно хохочут, угодливо заглядывая ему в рот.
Показав, что в человеке есть силы победить в себе грех. В человеке эти силы есть. Он показал. А это, Ваше Высокопреподобие, называется ересью пелагианства, осуждение которой, между прочим, было подтверждено Третьим Вселенским собором.
Если человек может победить в себе грех собственными силами, то Христос нам не нужен. Тогда воплощение Сына Божия было лишним, а Его жертва — напрасной. Мы сами все можем, зачем Он нам? Только, разве что для вдохновительного примера?
Но не слишком ли тогда мизерный результат Его распятия, Его страстей, Его нисхождения во ад? Ведь, согласно прот. Владимиру Головину, мы и сами можем и обязаны справиться. Но, тем не менее, Он во всём подобно человек, такой, как мы.
Иными словами, сказать, что Иисус Христос — Бог является, по прот. Головину ложью. А вот, сказать, что Он — человек, не упоминая о Божестве — норма. Это разделение двух природ называется ересью несторианства, осужденной на Третьем Вселенском соборе.
Вывод из этого какой, хотел бы сказать. А вот я видел в одной протестантской общине такую картинку, которая меня шокировала и как-то покоробила, а потом я ее вспоминал не раз, и она уже не шокировала меня. Знаете, какую картинку? Выходит на кафедру проповедник молодой.
И говорит: «Так, во-первых, Папа, привет, ребята, здравствуйте! Что это такое ещё? Ну, я в прошлом по-другому воспитан. Как это?
И, Боже, благоговейно… Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. Ну, как это? А тут Папа — во-первых, «привет тебе», - потом «братья-сестры-ребята, здравствуйте». Мы сегодня будем говорить вот о чем...
Меня это шокировало. А потом всё чаще и чаще стал вспоминать это. Что-то в этом было…. Я тоже помню его… Он это сделал не нагло.
И он это сделал, не потому, чтобы кого-то шокировать. Он этим живет. В данном случае вопрос не богословский. Это вопрос этики и вкуса.
Хотя, для человека публично сообщающего, что он любит хотя бы в воображении подглядывать в замочную скважину туалетной комнаты и приглашающего к этому своих слушателей, наверное, так обращаться к Богу — нормально. И все же. Владимир Головин одобряет подобное запанибратское обращение к Богу, но, интересно, одобрил бы он такое же обращение к себе? Как бы он и его непосредственное окружение отреагировали, если бы приходящие к «дорогому батюшке» обращались к нему запросто, игнорируя его сан, седины и статус в обществе: «Привет, Вовчик, как дела, чувак?
Что-то мне подсказывает, что такого наглеца довольно жестко оттеснили бы от культового священника. Возможно, кто-нибудь от оскорбленных чувств и кулаки применил бы. А вот к Богу так можно, Он стерпит… Вот когда мы обращаемся к нашему Спасителю Иисусу Христу, мы порой к нему обращаемся только как к Богу. Он — Богочеловек.
Вновь неправда, причем вопиющая! Что бы не говорил прот. Владимир Головин, Иисус Христос — Бог. Истинный Бог и Истинный человек.
В этом и есть основа нашей веры. Но священник Головин утверждает нечто другое — «не Бог, а богочеловек». Есть два варианта интерпретации этой постоянно муссируемой им идеи. В Богочеловеке Иисусе Христе божество растворяется до полного неразличения.
Иисус Христос и не Бог и не Человек, а нечто третье, что-то вроде кентавра — не коня и не человека, но человекоконя. Так и Иисус Христос, согласно версии прот. Головина, богочеловек, а не Бог. Но, коль скоро так, то значит Он и не человек, а наполовину человек, наполовину Бог — особое существо.
Я не знаю, имел ли это в виду популярный проповедник, задумывался ли он об элементарных выводах из своих слов, или он просто отключил мозги, очарованный собственным красноречием и пьянея от той власти, которую он обрел над обожающей его аудиторией, но развиваемое им «сортирное богословие» не предоставляет нам других вариантов понимания его «откровений».
РПЦ: экс-протоиерея Головина из Болгара включили в список сетевых лжесвященников
Также некоторые прихожане жаловались на непристойные проповеди , «граничащие с кощунством и глумлением над Христом». Например, священник «настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления» и даже «приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа». А однажды посетители храма услышали его «восторженный рассказ о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой». Отмечается, что настоятель советовал женщинам смотреть непристойные фильмы вместе с мужьями и публичное консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья.
Спрашивает: Оксана Вопрос: Продолжая тему о Владимире Головине, кажется, что кто-то намеренно цепляется к нему, у всех так можно найти что-то неправильно произносимое, на то и церковь, это же не банк, с обычными людьми общается и близок к ним, поэтому к нему люди и тянутся. А часто в церквях вообще неприятно людям, нет атмосферы, доброты. Мое мнение он ближе к людям и богу... А уж если православные церкви начнут рушить и вместо них строить угодное другим, это как называется? Мне кажется именно такими действиями вы подорвете веру в церковь, оставьте человека в покое Вопрос задан: На вопрос отвечает: Протоиерей Димитрий Шушпанов Ответ священника: Во — первых, дорогая Оксана, Вы обращаетесь не по адресу: Владимир Головин не является клириком Бишкекской и Кыргызстанской епархии, на сайт которой Вы написали.
Греха нет — то стыдиться нечего?!... Тут не стыд… Не то, что стыд, а есть некие правила приличия… Ну, всё-таки же не животные, которые друг перед другом всё это делаем… [невнятно] - Ну, а что такое «правила приличия»? Вот, слова моей бабушки, я говорю вслух. Говорит, тяжелая была жизнь после войны. Голодали, работали до упаду. Бывало, говорит, на постоянке... Кто не знает, что это такое — у неё был постоянок, — это курятник. Который постоянно… Курицам каждый день есть надо, чистить… Она каждый день ходит… Выходных, ни проходных, — ничего не было. Бывало, говорит, на постоянке, там, минутка свободная, будет время, говорит, мы, бывало, говорит, ищемся и поём… Ищемся… Термин «ищемся» - знаете, что это такое? Ну, вшей друг у друга давят по очереди. Так жили, это была реальность жизни! Это мы сейчас плохо живем, тогда жили хорошо — вшей было больше! Так вот, говорит, ищемся и поём! Не стесняясь друг у друга вшей давить. От обстоятельств. Значит, вот, нормы приличия — это нормы человеческих условностей. Разве Христос должен выполнять человеческие условности? Он разве не выше всего этого должен быть? Когда не все видят… Ну это ж бывает так весело! Думы глубокие приходят в это время… Ну, вы ж знаете, ну, вы помните, вы должны знать».
Наконец, человек слушает проповеди тех священников, которые служат в том храме, прихожанином которого он является. И чрезвычайно замечательно, если этот человек начинает знакомиться с творениями святых отцов, т. Но даже здесь он может найти несколько различные мнения касательно некоторых вопросов. Так XIX век ознаменовался спором свт. Игнатия Брянчанинова и свт. Феофана Затворника о природе ангелов. Главное же то, что грамотно воцерковляющийся человек сталкивается с внушительной палитрой различных мнений касательно многих аспектов современной жизни и возможных отношений к ней со стороны христианского сообщества. Однако человек отнюдь не тонет в этом «море» многоголосий, но, напротив, он учится думать, анализировать, сверять нечто услышанное или преподанное ему, в формате лекции или проповеди, с Преданием Церкви, с Евангелием и традицией понимания этой Книги святыми отцами. В ситуации же с «болгарской общиной» мною наблюдается чрезвычайно печальная картина. Люди знакомятся с христианством исключительно по проповедям протоиерея Владимира Головина надо отметить, проповедям весьма сомнительного содержания, как с богословской, так и с этической точек зрения. Эти люди, по сути совсем еще неофиты, удивительным образом минуют ту «центральную Церковь», тот мейнстрим современной церковной жизни и аккуратно оказываются в некоей духовной «резервации» где-то на «окраине» церковного мира. Таким образом, они «благополучно» минуют Осипова, Смирнова, Уминского, Сысоева, Ткачева и уж совсем маловероятно, что знакомятся с творениями святых отцов. И находясь на этой достаточно многочисленной, но все же «окраине», они позволяют себе достаточно дерзкое и агрессивное поведение по отношению к «центру», буквально не выносят никакой критики в адрес их духовного наставника, его мягко говоря неудачных проповедей, маловразумительных ответов. Здесь необходимо отметить еще одну важную деталь. Дело в том, что наши чувства, ощущения, душевные переживания не имеют от начала названий. Грубо говоря, человек не рождается с встроенной программой понимания того, что такое истинная религиозность, правильная молитва, верный нравственный настрой. Точнее сказать так: религиозность есть антропологический факт и она религиозность присуща в той или иной степени всем людям как интуитивное ощущение сверхъестественного , однако правильная вера, истинная молитва — это то, что личность постигает посредством воспитания. Поэтому, как некоему человеку его родители, учителя, наставники, старшие друзья назовут некое его внутреннее переживание от начала имеющее место быть или инспирированное некоей религиозной или психической практикой , так он и будет считать, быть может, всю жизнь. Так, человечек, родившийся в семье неопятидесятников и, разумеется, с детства таскаемый родителями на соответствующие «молитвенные собрания», со временем усвоит, что молитва есть тот самый иррациональный экстаз, который «внешними» для секты людьми воспринимается, как массовый психоз. Ребенок, родившийся в семье реинкарниста, с детства под влиянием окружающей среды начинает вспоминать свои «прошлые жизни», хотя таковые являются лишь его детскими фантазиями, мечтами, которые имеются у всех прочих детей, однако родители и их многочисленные друзья из медиумического клуба «карма-кола» учат свое чадо воспринимать оные как «воспоминания прошлых жизней». И для него это «религиозная жизнь», он видит в этом «спасение». В случае с «Православным Болгаром» происходит некая подобная ситуации. Человек, приходящий к вере, узнает, что самой древней и совершенной формой молитвы является некая «молитва по соглашению» и, что только такая молитва имеет особую силу и особую духовную ценность. И сила и ценность в данном случае определяется количеством молящихся, но никак не умением человека молиться, никак не чистотой его сердца, не праведностью его жизни. Эти Евангельские слова Головин вырывает из контекста общего Евангельского повествования и придает им принципиально иной смысл. Более того, никто из святых отцов в том числе Великих учителей Церкви никогда не давал подобного толкования этого Евангельского отрывка, даже близкого к этому у святых мы не найдем! А значит, тот молитвенный опыт, который предлагает протоиерей Владимир своей многочисленной пастве, есть чистой воды новодел. Но справедливости ради, следует отметить, что новое — не значит плохое, новое — не значит неправославное. Христианская традиция не мыслит саму Церковь в качестве некоего законсервированного продукта и не воспитывает в своих носителях воинствующего отторжения всего нового. Но, тем не менее, некоторая разумная осторожность к некоему нововведению всегда присутствует в сознании православного христианина. И она разумная осторожность , в свою очередь, не позволяет ему с какой-то, по-детски агрессивной, требовательностью настаивать на том, что «эта молитва самая лучшая». Тем более, элементарная порядочность не позволит этому человеку назвать сей эксперимент «древней практикой Церкви», учитывая тот факт, что церковная история не знает подобных прецедентов «молитвы по соглашению» в той форме, в какой ее проповедует протоиерей Владимир Головин. Более того, сила молитвы никогда не «измерялась» в традиции Церкви количеством ее участников. И хотя в истории Церкви известны случаи именно общей коллективной молитвы не в той форме и не с тем содержанием, как это преподносит Головин , но все же, личная праведность совершителя молитвы всегда имела большее значение, нежели количество ее совершителей. Другими словами, здесь качество имеет больший приоритет, нежели количество. Через все сочинения святых отцов красной нитью проходит мысль о том, что молитва — не есть формальное произнесение определенного порядка слов, не «выжимание» из себя каких-то чувств. Оказывается и молитве нужно учиться, правильной молитве, благодатной. Известен такой случай… Однажды к прп. Серафиму Романцову пришёл некий монах и сказал, что имеет внутри себя непрестанную молитву, на что прп. Серафим ему ответил: «Нет у тебя никакой молитвы, ты просто привык к словам молитвы, как иные привыкают к ругани».
Церковный суд лишил сана читавшего непристойные проповеди священника из Татарстана
Также священного сана лишен сын священника – протоиерей Анастасий Головин, который, согласно установлению епархиального суда, «принял идеологическую сторону протоиерея Владимира Головина», а также нарушил ряд канонических правил. В связи с утверждением Святейшим Патриархом решений церковного суда Чистопольской епархии о лишении сана протоиереев Владимира и Анастасия Головиных, им были направлены соответствующие указы. Христиане, кому батюшка Владимир Головин стал духовным наставником, родным человеком во Христе, естественно ждут последние новости, ответа на вопрос: что будет с ним дальше. Биография Владимира Головина: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, скандалы, лишен сана.
Патриарх Кирилл утвердил решение об извержении из сана протоиерея Владимира Головина
Таким образом, деятельность Духовного Маяка и Владимира Головина напрягает все больше - и в самом деле, история становится похожей на одну из истерических баек, которые вечерами травят на центральном телевидении - с призывами экспертов, юристов, полиграфологов и т. Подобает ли участвовать в этом священнику? Однозначно, не в роли причины скандала. Поможет ли это вернуть сан?
Ни в коем случае. Напротив - эта возня лишний раз доказывает, что решение было правильным. В заключении, хотелось бы сказать, что суть постов о Владимире Головине не в том, чтобы осудить его.
Как правильно говорят - Бог ему судья. Однако, ни один неравнодушный человек не должен молчать о беззаконии, о ересях, о недостойном поведении, которое транслируется в массы. Именно молчание и слабая миссионерская деятельность в Интернете несколько лет назад позволили Владимиру Головину стать "топовым блогером".
Теперь все иначе - теперь на публично высказанные ошибочные суждения быстро отвечают священники и воцерковленные миряне. Не один Головин говорит доступно, и многие верующие от его канала перешли на каналы других священников, гораздо более правильно учащих. Да, мы не должны осуждать людей, мы всегда должны помнить, что они - Образ Божий, и даже если сейчас человек, по сути, одержим дьявольской гордыней, если он в прелести, если он во лжи или ереси - он может покаяться и стать святым.
Через глубокое раскаяние, перемену жизни, исповедь и исправление ошибок. В данный момент потакать Владимиру Головину - значит оказывать ему медвежью услугу.
На своем заседании 14 февраля Епархиальный суд признал вину протоиерея «в создании сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведении деятельности, носящей смущение в среду верующих, в искажении учения Церкви о молитве, упорном непослушании правящему архиерею, клевете на священноначалие и досаждении словом ряда архипастырей доказанной», говорится на сайте Чистопольской епархии. Суд епархии также констатировал, что «несмотря на неоднократные предупреждения и призывы к покаянию, таковой проявлено не было». Также священного сана лишен сын священника — протоиерей Анастасий Головин, который, согласно установлению епархиального суда, «принял идеологическую сторону протоиерея Владимира Головина», а также нарушил ряд канонических правил.
После проповеди совершается индивидуальное помазание, во время которого паломники надевают рубахи с отверстиями, через которые священники помазывают места на теле. На этих участках расположены жизненно важные органы. Проводимый обряд стал очередной причиной недовольства представителей РПЦ. Он был назван «актом самочиния», ведущего к нарушению чистоты присяги Головина.
Отдельного внимания заслуживают проповеди Головина. Священник упоминал в них расходящиеся с доктриной православной церкви темы. Например, он убеждал прихожанок в невинности и даже необходимости просмотра в сети видео эротического содержания. По его словам, это поможет им лучше понять настроение своих мужей. Представители церкви также не одобрили нетрадиционное толкование текстов Священного Писания. Владимир Головин читает лекцию Несколько лет назад Чистопольской епархией было выдвинуто обвинение против Владимира, в создании сетевой структуры, деятельность которой не соответствует законам православной церкви и ведет к обману прихожан. Осенью того же года священника принудили покаяться в грехах и добровольно отойти от ведения дел прихода. Личная жизнь Головин официально женат на Ирине Головиной.
Например, священник «настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления» и даже «приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа». А однажды посетители храма услышали его «восторженный рассказ о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой». Отмечается, что настоятель советовал женщинам смотреть непристойные фильмы вместе с мужьями и публичное консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья. Епархия также зафиксировала случаи, когда Головин сквернословил в храме и оправдывал сквернословие.