Кубанские Новости.
Юрий Башмет: «В каждом концерте есть место хулиганству»
Постоянной и любимой его спутницей всегда оставалась гитара. До тех пор пока не распалась ливерпульская четверка и детский безоблачный мир не дал трещину. Джимми Хендрикс одаренному парню тогда по душе не пришелся, и он увлекся джаз-роком: такие группы, как Chicago или Blood, Sweat and Tears, первыми стали использовать духовые инструменты в конце 60-х. И Юра пытался играть во что-то похожее.
Но во Львове, где тогда они жили с семьей, хороших инструментов было не найти и не у кого было набраться мастерства. А музыкальную школу надо было заканчивать, и в самом конце обучения на свой страх и риск юноша решил отправиться на Всеукраинский музыкальный конкурс, посвященный 100-летию Ленина, начал готовить программу для привычного уже альта, но это ему так быстро наскучило, что за четыре месяца подготовки он все поменял — стал фантазировать и увлекся импровизацией. В день конкурса оказалось, что он единственный альтист из всех претендентов на премию, а это нонсенс: пришлось соревноваться со скрипачами, он их всех обошел и заработал самые высокие баллы.
Миф или сказка, которую обычно принято называть судьбой. В джазовый вечер на фестивале он выходит на сцену неожиданно для всех, шутит: «Представляете, как сложно саксофонисту в это нелегкое время играть в маске», — садится за рояль и наигрывает какую-то простенькую мелодию, а потом говорит ансамблю: «Теперь вы продолжите», — и завязывается сейшн. Кто-нибудь знает, что он уже исполнял музыкальное произведение, написанное нейросетью?
Конечно, его пришлось дорабатывать, интерпретировать, иначе выглядело бы примитивно, но это была уникальная музыка, не цитаты. Или что Башмет — поклонник спектральной музыки и осмелился однажды сыграть ее в Ярославле. Это сложное звуковое явление, суть которого в том, что каждая нота раскладывается на обертоны, из которых составляется музыкальный материал.
Чтобы настроить оркестр — каждую струну по определенной частоте, — нужно минимум полчаса подготовки. Но «настроить» здесь — слишком правильное слово. Звучит это так, будто оркестр, наоборот, расстроили, и музыканты фальшивят.
Но через какое-то время становится ясно, что это «стройная», систематизированная фальшь. После выступления в Ярославле тишина повисла на несколько минут. Юрий Абрамович стал разговаривать с залом: «Мы впервые исполнили произведение в такой манере, и вы стали свидетелями этой премьеры».
И когда со второго ряда послышалось: «А нам понравилось! В один предновогодний вечер мы играли в Филармонии, и мне захотелось пошалить — я попросил своего сына Александра Башмета. Россини написал одноактную оперу «Путешествие в Реймс», и мне захотелось сопоставить.
В ней есть сцена, в которой глашатай на таможне вызывает туристов из разных стран и на одной ноте рассказывает о каждом, а на фоне звучит пианиссимо: «тара-ра-та-та-тирам, тара-ра-ти-та-тарам, тарари-та-та-ти-рам, тырырым». Это настоящий рэповский номер.
Спектакль «Не покидай свою планету» выстроен так, что музыканты, наряду с артистом, существуют в нем как равноправные рассказчики истории Летчика и Принца. Идея постановки родилась у Константина Хабенского и Юрия Башмета и могла бы остаться на уровне замысла, если бы к его воплощению не был привлечен петербургский режиссер Виктор Крамер, придумавший спектакль целиком — он объединил в себе четыре ипостаси, выступив как постановщик, автор литературной композиции, сценограф и художник по костюмам. Музыкальную партитуру спектакля создал композитор Кузьма Бодров, помимо его авторской музыки в спектакле прозвучат фрагменты аранжированных им сочинений Иоганнеса Брамса и Густава Малера.
Организаторы смотра отметили, что многие из молодых музыкантов, которые несколько лет назад были учениками Музыкальной академии Юрия Башмета, уже становятся участниками самого фестиваля. В концерте закрытия прозвучали три мировые премьеры: «Ночные видения Альгамбры» для ребаба с оркестром Кузьмы Бодрова, «Грёзы» для домры, балалайки, баяна и симфонического оркестра Дениса Хорова, и сочинение Олега Крохалёва «Folded Linen» для симфонического оркестра. XVII Зимний международный фестиваль искусств под руководством Башмета открылся в Сочи 14 февраля и завершится 25 февраля.
Толстого, 16 далее — Яндекс. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг.
Зимний фестиваль в Сочи подошёл к концу
А вот музыкальную притчу «Корабль влюбленных» отчасти спасает часовой формат. Но фантазия об Эвридике, которая пытается найти своего возлюбленного Орфея и отправляется в морское путешествие на корабле-призраке, где ее уже поджидают Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, донна Анна, эти символы вечной, но жертвенной любви, также вызывает странные чувства. Да, впечатляющая сферическая декорация, присутствие Андрея Мерзликина и Ольги Ломоносовой, музыкальный ряд от Моцарта до Кузьмы Бодрова, царствие мертвых и слащаво-декларативный пафос — всё смешалось в этой очаровательной клюкве. Концерт на выезде Еще один фестивальный день был посвящен балету и назывался он «Вечер памяти Галины Улановой». Естественно, распорядителем являлся Николай Цискаридзе, наш главный балетный исповедатель и вещун. Вечер, построенный из хроникальных кадров и воспоминаний самой балерины, перемежался номерами в исполнении воспитанников, выпускников Академии русского балета имени А. Вагановой и солистов столичных театров. Получился этакий воспоминальный дивертисмент. И на самом деле мы увидели номера и куски из балетов, которые сейчас уже нигде не идут.
Шумана, из репертуара Галины Улановой.
Более того, по словам организаторов, он прошел даже успешнее, чем обычно. Журналист Сергей Яковлев пообщался с Юрием Башметом на зимнем курорте и составил его портрет нынешнего времени Фото: Георгий Пинхасов Я пишу в телефоне фразу «Боюсь оказаться предвзятым» и отправляю в сообщения близкой подруге, с которой в Сочи каждый вечер мы ходим в Зимний театр вместо хинкальной «Белые ночи». Она сидит в том же зале, но с противоположной от меня стороны: все еще требуется соблюдать социальную дистанцию, и залы заполнять разрешается только наполовину, а это значит, что свободных мест рядом может не оказаться — ходить на концерты сейчас все равно что летать самолетом «Победы» без предоплаты за выбор соседних кресел. Вдобавок ажиотаж — все билеты проданы. На сцене — Евгений Миронов и Юрий Башмет. Два человека-бомбардировщика.
Перед их удвоенной дозой таланта зритель сдается: быть непредвзятым у него не получается. Я пишу сообщение, потому что сложно сдерживаться — не шептать же на ухо незнакомой соседке о своих эмоциях. Сегодня вечером дают «Гамлета». Постановка Марины Брусникиной, сценография Ксении Перетрухиной. На месте самого затертого монолога становится страшно: «быть или не быть» Миронов произносит тихо, почти шепотом, с большими паузами, которые иногда заполняет такой же негромкий оркестр под управлением Башмета — играют Шостаковича. Он дважды брался за извечный шекспировский текст: в 1932-м для спектакля Вахтанговского театра и в 1964-м для знаменитого черно-белого фильма Козинцева со Смоктуновским в главной роли тот «Гамлет» номинировали на «Золотой глобус». Казалось бы, что неожиданного можно предположить теперь?
Но Гамлет Миронова — Башмета становится как бы стримом в реальном времени: актер смотрит в зал через веб-камеру на крупном плане, иногда он разыгрывает текст и других героев, иногда — с авторскими ремарками, а хаотичные буквенные узоры на большом экране время от времени складываются в цитаты шекспировской пьесы, как ноты складываются в музыку, что звучит откуда-то из темноты вместе с голосом. Она произносится после смерти главного героя как своеобразный гимн, слоган. Зрители аплодируют стоя. Это премьера в Сочи. Зимний международный фестиваль искусств вместе с продюсерской командой в этих краях он проводит уже 14-й год подряд. Все начиналось с культурной олимпиады, к которой начали готовиться параллельно со спортивной, как только стало известно, что Сочи примет Игры у себя. Аудитория успела изголодаться: год назад фестиваль уехал, и Зимний театр закрылся на изоляцию.
Через год он открылся снова Башметом. Впору становиться постоянными резидентами. Тем более что в это время года логичнее ехать сюда, чем отсюда. Курортная столица страны вполне может притвориться культурной.
Место проведения — Культурный центр «Амфитеатр». Гала — концерт департамента народных инструментов Международной музыкальной академии фестиваля. Барокко четырех континентов — это музыкальное путешествие через века и страны. Коллективы из Китая, Бахрейна, Италии и России представят произведения, наиболее ярко отражающие богатство и разнообразие своих культур.
Здесь каждый стих становится оружием, каждая строфа — шагом к победе. Поэты выходят на арену, чтобы покорить сердца аудитории своими звучными рифмами, глубокими мыслями и неповторимыми образами. Их слова наполняют зал страстью, тайной и силой, создавая уникальную атмосферу соперничества и вдохновения. Совместный проект с Московским драматическим театром им. В Сочи выступят солисты и ансамбли юношеского симфонического оркестра!
В этом году прелюдией к фестивальной программе 15 февраля станет спектакль, премьера которого состоялась в январе 2022 года: пронзительная история о том, как человек может сам загнать себя в клетку. Режиссер спектакля — Виктор Крамер. А вот визитная карточка фестиваля, чрезвычайно искренний и трогательный спектакль «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли в этом году станет постлюдией и предстанет на сцене Зимнего театра, в последний день форума, 27 февраля. Большой гала-концерт открытия фестиваля состоится на сцене Зимнего театра 16 февраля и будет посвящен юбилею маэстро Башмета. Программа вечера обещает соединить прошлое, будущее и настоящее с помощью крайне необычных репертуарных решений. Так, публику ждут как сочинения Моцарта и Россини, так и современных композиторов, постоянных участников фестивалей маэстро Башмета — Кузьмы Бодрова и Александра Чайковского. Финалом же вечера станет исполнение грандиозного сочинения Гии Канчели, посвященного маэстро Башмету — концерт для альта, хора и оркестра «Стикс». В качестве солирующего инструмента композитор выбрал альт — по мнению Канчели, именно этот инструмент с его богатым тембром и низким голосом «способен объединить миры живых и мертвых, разделенные водами Стикса…». Самому маэстро Башмету в этом сочинении отведена как раз роль лодочника. За дирижерский пульт встанет народный артист России Валерий Гергиев, который специально для этого прилетит в Сочи. Солдатами не рождаются» по роману Константина Симонова — одному из ярчайших сочинений в отечественной и мировой литературе о событиях Великой Отечественной войны. Постановка режиссера Полины Агуреевой посвящена событиям второй книги трилогии «Солдатами не рождаются», повествующей о Сталинградской битве, 80-летие в которой празднуется 2 февраля 2023 года. Автор музыки к спектаклю Валерий Воронов. В программе — арии, песни и романсы из репертуара легендарного певца.
В Сочи в рамках фестиваля искусств Башмета прошел вечер балета Захаровой
Перед открытием фестиваля закончились авиабилеты на рейс Москва-Сочи. XV Зимний фестиваль искусств в Сочи – в концептуальных идеях арт-директора. XVII Зимний фестиваль Юрия Башмета в Сочи стартовал сразу с высокой ноты. Побывав на первых мероприятиях смотра, «Известия» убедились: тематическая и стилевая пестрота происходящего стали одной из главных его особенностей. Народный артист СССР Юрий Башмет поделился своими впечатлениями от начала XVI Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, который проходит под его руководством. По словам музыканта, пока мероприятие собирает аншлаги. Чтобы стать свидетелем грандиозного международного события, успейте купить билеты на XVI Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи на нашем сайте.
Юрий Башмет заявил, что доволен стартом Зимнего фестиваля искусств в Сочи
А курортный город за две недели фестиваля посетит огромное количество знаменитых артистов — друзей и гостей маэстро Башмета, и, конечно же, публики. За 16 лет своего существования само словосочетание «Зимний международный фестиваль искусств в Сочи» стало в культурном сообществе синонимом разнообразия творческих программ, международного уровня приглашенных артистов и высочайшего качества организации всех фестивальных событий. Грандиозного зимнего ежегодного культурного события, которое становится центром притяжения профессионалов и любителей со всего мира. С 2011 года фестиваль входит в состав Европейской ассоциации фестивалей, а также включен в двадцатку лучших фестивалей мира, занимая важное место в культурной жизни не только нашей страны, но и Европы, и всего мира. И неизменно, с каждым годом он продолжает соответствовать каждому эпитету из своего названия — это и неизменно международный фестиваль с участниками из разных стран, и по-настоящему — фестиваль искусств.
А также все три коллектива маэстро Башмета: Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», лауреат премии «Грэмми» Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и уникальный Всероссийский юношеский симфонический оркестр. Фестиваль в Сочи в этом году объединит приезд сразу нескольких знаменитых и культовых представителей дирижеров. Есть еще одна черта, отличающая Фестиваль этого года от фестивалей прошлых лет. Во-первых, форум стал длиннее на один фестивальный вечер.
А во-вторых, впервые за 7 лет Фестиваль не будет открываться спектаклем «Не покидай свою планету». В этом году прелюдией к фестивальной программе 15 февраля станет спектакль, премьера которого состоялась в январе 2022 года: пронзительная история о том, как человек может сам загнать себя в клетку. Режиссер спектакля — Виктор Крамер. А вот визитная карточка фестиваля, чрезвычайно искренний и трогательный спектакль «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли в этом году станет постлюдией и предстанет на сцене Зимнего театра, в последний день форума, 27 февраля.
Большой гала-концерт открытия фестиваля состоится на сцене Зимнего театра 16 февраля и будет посвящен юбилею маэстро Башмета.
И, как всегда, внушительная команда артистов, среди которых звезды мировой величины! В Сочи открылся 17-й зимний Международный фестиваль искусств. Приветствие участникам и гостям направил Владимир Путин.
А вот визитная карточка фестиваля, чрезвычайно искренний и трогательный спектакль «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли в этом году станет постлюдией и предстанет на сцене Зимнего театра, в последний день форума, 27 февраля. Большой гала-концерт открытия фестиваля состоится на сцене Зимнего театра 16 февраля и будет посвящен юбилею маэстро Башмета. Программа вечера обещает соединить прошлое, будущее и настоящее с помощью крайне необычных репертуарных решений.
Так, публику ждут как сочинения Моцарта и Россини, так и современных композиторов, постоянных участников фестивалей маэстро Башмета — Кузьмы Бодрова и Александра Чайковского. Финалом же вечера станет исполнение грандиозного сочинения Гии Канчели, посвященного маэстро Башмету — концерт для альта, хора и оркестра «Стикс». В качестве солирующего инструмента композитор выбрал альт — по мнению Канчели, именно этот инструмент с его богатым тембром и низким голосом «способен объединить миры живых и мертвых, разделенные водами Стикса…». Самому маэстро Башмету в этом сочинении отведена как раз роль лодочника. За дирижерский пульт встанет народный артист России Валерий Гергиев, который специально для этого прилетит в Сочи. Солдатами не рождаются» по роману Константина Симонова — одному из ярчайших сочинений в отечественной и мировой литературе о событиях Великой Отечественной войны. Постановка режиссера Полины Агуреевой посвящена событиям второй книги трилогии «Солдатами не рождаются», повествующей о Сталинградской битве, 80-летие в которой празднуется 2 февраля 2023 года.
Автор музыки к спектаклю Валерий Воронов. В программе — арии, песни и романсы из репертуара легендарного певца. В концерте также примут участие Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Камерный хор Московской консерватории. Музыка певицы Зуле Герра произрастает из корней национальной кубинской музыки, однако ее цель — нечто гораздо большее.
В этом году конкурс был посвящен памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера и проходил в двух номинациях — струнный квартет и фортепианное трио, квартет или квинтет.
Из 20 заявок для финального прослушивания было отобрано 10 пьес. Победил струнный квартет Валентина Бездетко. Вторую премию в этой номинации получила Лидия Ризванова, третью премию жюри решило не присуждать. Номинация «Фортепианный ансамбль» осталась без победителя, но вторую и третью премии поделили четыре участника: «серебро» взяли Федор Кириллов и Александр Некрасов, а «бронзу» — Станислав Фролов и Никита Коренков. Впервые в Сочи показали знаменитую программу Светланы Захаровой и Вадима Репина «Па-де-де на пальцах и для пальцев»: супруги объединили в одном спектакле скрипичные хиты, в числе которых и специально созданные переложения и коллекция миниатюр — классических и contemporary.
Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета 2023
с 15 по 27 февраля. С 12 по 23 февраля в Сочи пройдут концерты классической, этнической и джазовой музыки, оперные, балетные и драматические спектакли. Открылся фестиваль постановкой «Не покидай свою планету» с участием Константина Хабенского и Юрия Башмета. Программа 17-го фестиваля Башмета в Сочи, январь 2024 год: расписание выступлений и мероприятий.
XVII Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. "Не покидай свою планету"
В Сочи завершился очередной фестиваль под руководством Юрия Башмета. XVII Зимний фестиваль Юрия Башмета в Сочи стартовал сразу с высокой ноты. Новости по теме. 17 зимний фестиваль башмета в Сочи 2024: программа, участники, билеты. Главная» Новости» Фестиваль башмета в сочи 2024.