Невероятно, но факт: в одной из самых загадочных и пугающих стран мира, Северной Корее, есть собственные автомобили.
Читайте также
- На каких автомобилях в реальности ездят в Северной Корее? Появился ответ
- В КНДР автомобиль – роскошь, а не средство передвижения
- Лидер КНДР Ким Чен Ын поменял личный автомобиль
- «Майбах» уже не нужен: лидер КНДР получил роскошный «Аурус» из России
- История из 1970-х: как Северная Корея «кинула» Volvo на 1000 автомобилей | новости
- Большая часть транспорта предназначена для перевозки военных.
На каких автомобилях в реальности ездят в Северной Корее? Появился ответ
Но не все так однозначно. Тотальная бедность в этой стране победившего коммунизма уже позади, и КНДР в последние годы бурно развивается. В Северной Корее быстрыми темпами строятся целые жилые кварталы, и притом не из унылого бетона, как в былые времена в СССР, а из яркого разноцветного камня. Зарплаты в среднем от 50 до 100 долларов, а крупный чиновничий аппарат может иметь жалованье, доходящее до 500 долларов.
Ясное дело, что приобрести автомобиль могут далеко не все. Это прерогатива самых влиятельных особ государства и тех, кто совершил что-то выдающееся во благо чучхе и был награжден за верность коммунистическому идеалу и общественному строю. В столице в машинах в основном разъезжают либо государственные чиновники, либо работники посольств.
В последние годы автомобиль стал доступнее зажиточному классу Северной Кореи, но все-таки люди предпочитают фиктивно оформить транспорт как собственность предприятия. До недавнего времени в стране существовал запрет на покупку автомобиля, можно было лишь получить его в качестве подарка от богатеньких родственников из Японии, например. Вот только гражданин обязан был сдать его государству, поэтому даритель вынужден был предоставить два автомобиля, один из которых поступал в государственную собственность.
И хотя в КНДР пока не работают автосалоны, постепенно ситуация изменяется. Автозаводы Северной Кореи и их продукция Sungri-61 Завод Sungri основан в 1950 году в городе Тхонъен и стал первым, выпускающим серийно грузовые автомобили, которые являлись аналогом советских ГАЗ-51. Три года спустя северокорейский завод приступил к сборке полноприводного грузовика Sungri-61, образцом которого послужил советский ГАЗ-63.
Эти модели грузового транспорта выпускаются и сейчас, но, хотя они и получили некоторую доработку за все эти годы, в конечном итоге в них всегда можно узнать грузовичок СССР 40-х годов прошлого столетия. Это именно в них корейцы установили газогенераторы для того, чтобы машина работала не на бензине, в котором эта бедная страна испытывала недостаток, а использовала в качестве источника топлива дрова! Завод Sungri производил и производит до сих пор также автомобили по лицензии СССР — копии «Победы», дав им красивое название Achimkoy, что в переводе звучит как «Утренний цветок».
Правда, модернизировав впоследствии эту машину, северокорейцы придали ей схожесть с американским Jeep. Achimkoy Завод Pyongsang построен в городе Пхенсон, и выпускал он в 1968 году аналог советского внедорожного автомобиля ГАЗ-69, получивший у корейцев название Kaengsaeng 68NA «Полагаемся на себя». Его по-разному модифицировали, например, превратив в грузовик.
Может, хотела порадовать гостей из России? Русский — гораздо реже, - рассказали мне сотрудники нашего посольства в Пхеньяне. Пока едем в наш из аэропорта — обалдеваем. Ярко подсвеченные в ночи огромные стадионы, монументы, дворцы, чистые площади, фонтаны. Впереди целый квартал сверкающих огнями небоскребов.
Закрываю глаза, открываю: небоскребы не исчезают. Мы где?! В прижатой санкциями Северной Корее или преуспевающем Китае? Неужели потемкинская деревня? Тут педагоги живут - рядом университет.
Все ради эстетики и плавного перехода из одной кузовной детали в другую. Дальше автомобиль попал к мастеру по кастом-покраске Madlines. И, как на холсте, только на автомобиле, он создал действительно неповторимое изображение. При этом идея рисунка на сто процентов принадлежит самому мастеру.
Хотелось, чтобы машина была однотонной, но при этом должны быть флейки блестки. Рисунок хотелось не броский, но при этом он должен был быть интересным и минималистичным. Теперь автомобиль покрашен в синий candy с флейками. В пасмурную погоду это просто яркий цвет, а когда машина на солнце, то кузов выглядит совсем по-другому.
Флейки начинают преломляться и играть своими искорками в зависимости от ракурса, и также сама краска и разные элементы рисунка начинают проявлять себя по-другому. Когда смотришь на один элемент, взгляд цепляется за другие нюансы, которых с первого взгляда вообще не было видно. Радиатор, клапанная крышка, воздушный фильтр — это те детали, которые также красились на заводе. Кроме того, покрасили усилитель тормозов, чтобы все выглядело гармонично.
Был обновлен весь хром, шильдики, молдинги. Установлены спицевые диски — один из главных аксессуаров, присущих автомобилям-лоурайдерам. И шины с белой полосой. В данном случае — диски фирмы Dayton Wire Wheels.
Ставился он только в 1983 году. В планах его перешивка. Интерьер останется синим, но приобретет некоторые атрибуты лоурайдер-культуры.
До этого у него был проект на базе ГАЗ-24-10, но захотелось найти более раннюю модель, поскольку в ней больше красивых оригинальных элементов, как по кузову, так и по салону. Автомобиль сейчас используется как повседневный, но исключительно в летний сезон. И, конечно же, «Волга» участвует в вечерних круизах по Москве, выставках и фестивалях.
Зимой автомобиль бережно хранится в гараже. Это была достойная база для неординарного проекта. Начались работы. Первым делом Вадим привел в отличное состояние техническую часть, чтобы можно было спокойно эксплуатировать автомобиль. Сначала почистил и помыл мотор, поменял прокладки, карбюратор и зажигание, все настроил. КПП была заменена с 4-ступенчатой на 5-ступенчатую от более поздней «Волги».
Соответственно, с заменой сцепления. Здесь установлена 4-контурная быстрая пневмоподвеска , сзади убраны рессоры и внедрен 4-link то есть мост держится на четырех тягах вместо рессор от мастерской Royal Garage. Пневма настолько быстрая, что «Волга» может «прыгать» и «танцевать». Плюс высокое давление в ресивере, что позволяет быстрее подавать воздух в подушки. Предстояло убрать все огрехи, поэтому автомобиль был полностью разобран и отпескоструен. Правые крылья и заднюю панель пришлось заменить.
Был сделан небольшой шейвинг, заварены выделяющиеся кузовные швы. Все ради эстетики и плавного перехода из одной кузовной детали в другую. Дальше автомобиль попал к мастеру по кастом-покраске Madlines. И, как на холсте, только на автомобиле, он создал действительно неповторимое изображение.
Ким Чен Ын начал пользоваться российским автомобилем
В настоящее время примерно треть всего автопарка страны составляют японские автомобили, которыми широко используются в том чсиле чиновники и партийные функционеры. Согласно версии южнокорейских СМИ, которые внимательно отслеживают даже малейшие детали по ситуации в Северной Корее, свою машину вождь поменял совсем недавно, хотя по-прежнему остался верен бренду Mercedes. Комплектации и цены новых моделей авто, новости и старт продаж в России. «Чосун Ильбо (английское издание): Ежедневные новости из Кореи». Большинство автомобилей, которые сейчас эксплуатируются в Северной Корее, производит компания Pyeonghwa Motors – крупнейший из пяти автопроизводителей КНДР.
Fiat Albea, Mercedes W124 и даже Lada Xray: что собирают в КНДР на странном заводе Пхёнва
Hwiparam 1504 3 — универсальный седан от Pyeonghwa Motors Большинство автомобилей, которые сейчас эксплуатируются в Северной Корее, производит компания Pyeonghwa Motors — крупнейший из пяти автопроизводителей КНДР. Название Пхёнва в переводе означает «Мир», и на эмблеме компании изображены два мирных голубя. Сборка происходит в портовом городе Нампо, в котором благодаря удобному расположению построено много крупных заводов, в том числе выпускающих авто. Автомобили выпускаются по лицензиям южнокорейских, китайских марок из деталей, ввозимых из Китая и Вьетнама, или просто копируются. Основные модели автомобилей собирают в режиме CKD — сборка из крупных импортированных узлов. Компания Pyeonghwa производит около 5-6 различных марок автомобилей, в дизайне которых ощущается влияние Fiat и китайских Brilliance и SsangYong. Название в переводе означает «свист» и имеет особый смысл для корейцев — так влюбленные в Корее вызывают девушку на свидание.
Это 4-дверный 5-местный седан, длина — 4,5 м. Имеет 1,5-литровый бензиновый двигатель, 5-ступенчатый «автомат». Выпускается на заводе Нампо, сборка CKD. Широко используется в качестве городского такси. Hwiparam 1516 Выпуск этой модели «Свиста» начат относительно недавно — в 2014 году. Сборка в режиме CKD.
Так как в Северной Корее в основном грунтовые дороги, внедорожники с хорошей маневренностью идеально подходят для этой страны. Заднеприводной минивэн собирали на автозаводе Pyonghwa в Нампо. Внедорожник 4х2, 5-дверный, 5-местный, длина — 5,1 м, бензиновый двигатель 2,2 литра. Стоит автомобиль около 30000 долларов.
Издание «Ведомости» со ссылкой на Центральное телеграфное агентство Кореи ЦТАК приводит по этому поводу выдержки из заявления сестры северокорейского лидера, заместителя заведующего отделом ЦК партии Ким Ё Чен: «Пользование товарищем Ким Чен Ыном личной машиной, презентованной президентом РФ, служит ярким свидетельством корейско-российской дружбы, которая всесторонне укрепляется и развивается на новом высоком этапе», — говорит она. Пресс-секретарь главы РФ Дмитрий Песков объяснил, что Путин подарил машину Ким Чен Ыну, поскольку она понравилась северокорейскому лидеру еще во время его визита на космодром Восточный. Тот визит продлился с 12 по 17 сентября 2023 г.
Посмотреть рекламу «новинки» и увидеть остальные «экспонаты», ездящие по дорогам Северной Кореи, можно далее. Кроме седанчика, Pyeonghwa Motors производит кроссоверы, подозрительно напоминающие китайские «поделки-подделки». В отличие от модели FIAT, производство внедорожников сводится, скорее всего, к промсборке. То же относится к представительскому седану, построенному на базе южнокорейского Ssangyong Chairman. Туда ввезли несколько Mercedes-Benz 190E, и «инженеры» скопировали их конструкцию. В процессе «постройки» появилась нелепая решетка радиатора.
Первый автомобиль был произведен в 1958 году, все автомобили поступали в армию или на прочие госслужбы. Без каких либо внешних и серьезных технических изменений автомобиль производился до начала 70-х годов. Оснащался автомобиль 3,5-ти литровым 6-ти цилиндровым бензиновый двигателем. Внешне он похож на КАвЗ-651, но оно и понятно, как можно сделать капотный автобус из идентичных грузовиков и получить на выходе критически разные изделия?! Производство началось в 1968 году и продолжалось до середины 80-х. Производились эти реплеканты на автозаводе Пхонгсанг. Автомобиль был оснащен 2,5-ти литровым 4-х цилиндровым бензиновым двигателем. По факту это глубокая модернизация предшественника, которая коснулась кабины и навесного оборудования двигателя. Грузоподъемность автомобиля не изменилась — 2500 кг. Последняя информация о производстве автомобиля была в 2008 году, актуальный статус производства — неизвестен.
Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын получил новый роскошный броневик, несмотря на санкции
В Северной Корее тоже есть автомобили, причём даже собственного производства, а крупнейшим северокорейским автопроизводителем является Pyeonghwa Motors. Правительство Южной Кореи внимательно следит за сотрудничеством между Россией и КНДР, в том числе за недавним получением лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном российского автомобиля Aurus. И уж вовсе как страшный сон воспринималась дружба Российской Федерации с Северной Кореей. Лидер Северной Кореи КИМ Чен Ын получил автомобиль Maybach, несмотря на жесткие санкции в отношении КНДР.
Северокорейский автопром
Dimann7 События 01:36. Северная Корея представила новый поворот в древней концепции кам. Американцы отследили путь, по которому в Северную Корею попали лимузины для Ким Чен Ына в условиях запрета на поставку предметов роскоши в эту страну. Власти Южной Кореи раскритиковали КНДР за автомобиль Aurus, подаренный президентом РФ Владимиром Путиным. В Сеуле сослались на резолюции СБ ООН, которые запрещают любые поставки в Северную Корею предметов роскоши, в том числе машин.