«Последняя битва» — седьмая, финальная книга в культовом фэнтези-цикле Клайва Льюиса «Хроники Нарнии». The Chronicles Of Narnia Рисунок, Хроники Нарнии, Аслан, Люси Певенси, Cyeldraws, Арт, Длиннопост. Вскоре в Нарнии оказываются все четверо детей Певенси, и им предстоит помочь Аслану свергнуть Белую Колдунью с трона и стать добрыми и справедливыми правителями Нарнии. Дети должны помочь царю Аслану (Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию) победить Колдунью, разрушить заклинания и освободить жителей Нарнии. «Хроники Нарнии», семитомный сказочный цикл английского писателя, радиоведущего и богослова Клайва Льюиса — одна из самых популярных во всем мире книг, написанных в 20 веке.
ROAR! Аслан снова вернется на киноэкраны
Аслан призывает подростков в Нарнию, чтобы те помогли отыскать пропавшего сына короля Каспиана – принца Рилиана. Аслан в Хрониках Нарнии – Бог, Бог неведомый и непознанный. Как многим известно, Нарния полна христианских образов и аллегорий, а её создателя — Льва Аслана — сам Льюис сравнивал с Иисусом Христом. В «Хрониках Нарнии» К.С. Льюис ссылается на всё то, что он изучал как ученый: античную и средневековую мифологию, английскую литературу и фольклор.
Аслан нарния
Аслан уничтожает Нарнию в конце последней битвы, потому что время земли наступило. Аслан в фильме 2005 года Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф, озвученный Лиам Нисон. Узнайте, кто такой Аслан и как он связан с сюжетом и героями хроник Нарнии.
Битва у хлева и настоящая Нарния
- Осел в львиной шкуре: лже-Аслан
- Аслан - Aslan
- Netflix снимут новые фильмы и сериал по «Хроникам Нарнии»
- Что надо знать о «Хрониках Нарнии»
- Евангельские отсылки в «Хрониках Нарнии»
- Хроники Нарнии
История Нарнии говорит о Христе
- Аслан: 35 цитат персонажа
- Аслан умер в льве ведьме и платяном шкафу? | Интересные ответы 2024
- Куда приводит миф
- Путь назад
Сообщество Империал: Аслан (Хроники Нарнии) - Сообщество Империал
При этом он никогда не поучал меня, никогда ни к чему не призывал. Не читал мне моралей и не проводил длительных бесед о смысле жизни. Он просто жил как христианин каждую секунду. Глубоко и мощно. И это было заметно.
И это действовало лучше любых слов и разговоров. Его пример жизни во Христе будет жить со мной до самого конца. И путь к Нему. И надо не только верить в Бога ведь и сатана тоже в Него верил , но и верить Самому Богу.
То есть верить тому, чему Христос учил. И не просто восхищаться словесами, но делать Евангелие повседневной практикой, выстраивать в соответствии с ним свою жизнь. Это не всегда совпадает. И как христианин я должен всегда стремиться именно ко второму.
Самый простой пример здесь — прощение. Мы готовы ходить на службы, слушать орган, читать умные книги, молиться, но часто ли нас хватает на то, чтобы просто простить другого человека, если он сделал нам что-то плохое? Часто ли вместо того, чтобы злиться и ненавидеть, мы идем и покупаем такому человеку подарок, если знаем, что скоро у него день рождения? Когда я однажды осознал для себя слова Христа о прощении и стал пытаться поступать именно так, то стало очевидно: я теряю врагов и все больше приобретаю друзей.
Значит, это «срабатывает». И не может «не сработать», потому что так сказал Христос. Такие вещи кажутся очень и очень простыми. Но они одновременно самые сложные.
Иногда от нас требуются совершенно простые, казалось бы, банальные вещи. И весь вопрос только в том, чтобы начать их по-настоящему исполнять. Не обращая внимания на то, что земная жизнь и человеческое общество диктуют порой совсем другие образцы поведения. Правильный выбор всегда очень тяжело сделать, но следовать выбранному пути намного легче.
Потому что радостно. Вырастая, ты будешь замечать, что и я становлюсь больше». Эдмунд, один из четырех главных героев «Хроник Нарнии», прошел путь от предательства к доблести и верности. Герои «Хроник Нарнии» от сказки к сказке не только взрослеют, но и меняются внутренне — возрастают в любви, верности и чести.
Лев из Нарнии Аслан — символ надежды, силы и непоколебимой веры в силу добра. Его наследие будет вечно вдохновлять и завораживать тех, кто отправится в увлекательное путешествие по волшебному миру Нарнии. Аслан — вымышленный персонаж, созданный К. Льюисом в серии книг «Хроники Нарнии». Это могущественный и величественный лев, который является истинным правителем и защитником волшебной страны Нарнии. Каково значение Аслана в «Хрониках Нарнии»? Аслан — центральная фигура в «Хрониках Нарнии», олицетворяющая несколько важных тем. Он символизирует Иисуса Христа и его жертвенную любовь, ведь он охотно жертвует собой ради спасения других.
Аслан также олицетворяет мужество, мудрость и победу добра над злом. Какими способностями обладает Аслан в «Хрониках Нарнии»? Аслан обладает многочисленными сверхъестественными способностями. Он может создавать мир Нарнии и управлять им, а его рев способен оживлять предметы. Будучи мудрым и сострадательным правителем, он может исцелять раны, читать мысли и даровать бессмертие. Кроме того, он владеет стихиями и может повелевать силами природы. Какую роль играет Аслан в сюжете «Хроник Нарнии»? Аслан играет ключевую роль в сюжетной линии «Хроник Нарнии».
Его часто ищут главные герои, обращаются к нему за советом, защитой и помощью в своих поисках. Появления и вмешательство Аслана определяют ход событий, помогают героям преодолеть трудности и победить зло. Как изображается Аслан в «Хрониках Нарнии»?
Эдмунд Аслан прощает Эдмунда за его предательство и помогает ему обрести силу и доброту, чтобы стать лучшим версией себя. Люси Аслан способствует развитию веры Люси, помогает ей обрести мудрость и научиться доверять своей интуиции. Роль Аслана в путешествии Питера, Сьюзан, Эдмунда и Люси подчеркивает его значение как символа храбрости, любви и благородства. Он является не только персонажем, но и смысловым центром истории, наполняя ее глубокими и мудрыми посланиями.
Смысл Аслана как символа добра и мудрости Аслан выступает в роли нравственного лидера и воплощения высших ценностей. Он является добрым и справедливым, всегда готовым помочь и защитить слабых и угнетенных. В своих поступках и речах Аслан передает глубокое понимание и мудрость, которые помогают героям преодолеть испытания и обрести саморазвитие. Взаимодействие с Асланом помогает героям почувствовать себя частью чего-то большего и более значимого. Аслан вдохновляет их на самоотдачу, смелость и обретение внутренней силы. Он показывает, что только через постоянное совершенствование и развитие души можно достичь истинного счастья и гармонии.
Затем Аслан вернул Рипичипу утраченный в бою хвост, но не ради его чести, а ради честности и верности его маленького народа. Аслан предлагает тельмарийцам отправиться на Землю. На следующий день посланники Аслана отправились во все уголки Нарнии, чтобы оповестить тельмарийцев о том, что в Нарнию возвращаются старые порядки и что те, кто не хочет жить таким образом, должны прийти к броду Беруна. Здесь установили вертикальные жерди, соединённые горизонтальной перекладиной. Спустя пять дней, утром Аслан поговорил с Питером и Сьюзан, объяснив, что они больше не вернуться в Нарнию, так как стали слишком взрослыми. Потом днём он обратился к собравшимся тельмарийцам. Аслан рассказал им о том, как они попали в Нарнию с Земли, а теперь им предстоит вернуться обратно. Первым к Аслану вышел один из воинов. Великий Лев поблагодарил его за храбрость и сказал, что его судьба будет счастливой. Затем через портал прошли Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси. Аслан был на коронации Каспиана и одобрил его обещание плыть на восток в течение года и одного дня, чтобы разыскать семерых лордов , изгнанных Миразом. Спустя три года Каспиан отправился в это путешествие на корабле Покоритель Зари. Аслан незримо следовал за кораблём весь его путь. Впервые он явил себя Юстасу , когда тот превратился в дракона. Убедившись, что мальчик усвоил урок, Аслан привёл его к водоёму посреди фруктового сада и приказал снять с себя "одежду". Юстас несколько раз пытался содрать с себя кожу, пока Лев не пустил в ход свои когти. Только тогда на камни легла самая толстая и тёмная кожа, а, окунувшись в водоём, Юстас вновь стал человеком. Аслан на острове Мёртвой воды. Второй раз Аслан появились на острове Мёртвой воды , когда Каспиан и Эдмунд поссорились возле источника, который превращал всё в золото. Лев прошёл по склону холма и рассеял наваждение, овладевшее молодыми людьми. В следующий раз Аслан показался Люси, когда она читала Волшебную книгу и хотела произнести заклинание красоты, а затем, когда девочка прочитала заклинание снятия невидимости, Аслан стал видимым. Он укорил Люси за то, что она подслушала разговор двух своих подруг, и познакомил с волшебником Кориакином. Лев сказал Люси, что сегодня же отправится в Кэр-Паравел , чтобы рассказать гному Трампику о том, как проходит путешествие Каспиана. Аслан в облике ягнёнка у Края Света. Когда Покоритель Зари не мог выбраться с острова Тьмы , Люси начала молиться Аслану, и он прилетел в образе альбатроса. Следуя за птицей, Дриниан вывел корабль на свет. В финале путешествия, когда Каспиан решил оставить трон, Аслан явился ему в каюте корабля. Лев говорил с ним сурово, объяснив, почему его решение было неверным. Он сказал, что дальше должны отправиться только Рипичип , Эдмунд, Люси и Юстас. Они так и поступил. Попрощавшись с Рипичипом, поплывшем в страну Аслана , Эдмунд, Люси и Юстас увидели на отмели ягнёнка. Это оказался Аслан. Он сказал Эдмунду и Люси, что они больше не вернуться в Нарнию и что они должны научиться узнавать его под другим именем там, на Земле. Затем Аслан своим дыханием перенёс всех троих обратно в Кембридж. Спустя десять лет после того, как сын короля Каспиана принц Рилиан пропал, Аслан призвал в Нарнию Юстаса и его знакомую по школе Джил. Дети переместились со школьного двора в страну Великого Льва , и здесь из-за необдуманных действий Джил Юстас упал с высокой скалы. Аслан тут же появился и своим дыханием отправил мальчика в Кэр-Паравел. Затем он ушёл, чтобы дать Джил разобраться со своими мыслями. Аслан ждал её у ручья, и девочка, захотев пить, пришла туда. Она боялась льва, но Аслан ждал, пока она переборет свой страх. Когда Джил осмелела и напилась из ручья, Лев подозвал её к себе и спросил о мальчике. Джил призналась, что Юстас упал со скалы из-за неё. Аслан сказал, чтобы она не делала так больше и что теперь даст ей задание. Он рассказал Джил о пропавшем принце и назвал четыре знака , которые помогут ей и Юстасу в его поисках. Аслан строго наказал девочке, чтобы она повторяла знаки утром и вечером каждый день, а затем отправил Джил в Кэр-Паравел так же, как и Юстаса. Преображённый щит Рилиана.
ROAR! Аслан снова вернется на киноэкраны
Что надо знать о «Хрониках Нарнии» | The Chronicles Of Narnia Рисунок, Хроники Нарнии, Аслан, Люси Певенси, Cyeldraws, Арт, Длиннопост. |
ROAR! Аслан снова вернется на киноэкраны — Новости — Вебург | образ Бога в книгах "Хроники Нарнии". Там он показывается величественным, сильным и божественным созданием. |
Читайте также:
- Рекомендуем
- Роль в Хрониках Нарнии
- «В вашем мире Я зовусь иначе», или Пророчество Льва Аслана
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Какую главу Аслан возвращается к жизни?
- Netflix снимут новые фильмы и сериал по «Хроникам Нарнии»
Продолжится ли появление персонажа Аслана во второй части Хроники Нарнии?
Люси вгляделась в темноту и увидела вдали, между стволами деревьев, светлое пятно. И… вы… вы можете простить меня за то, что я собирался сделать? Можно я оставлю ваш платок себе на память? Вскоре она почувствовала, что руки её раздвигают не колючие ветки деревьев, а мягкие меховые шубы, что под ногами у неё не скрипучий снег, а деревянные планки, и вдруг — хлоп!
Она крепко прикрыла дверцу шкафа и оглянулась вокруг, всё ещё не в силах перевести дыхание. По-прежнему шёл дождь, в коридоре слышались голоса сестры и братьев, и Люси воскликнула: — Это я! Я здесь.
Я вернулась. Всё в порядке. Глава третья.
Эдмунд и платяной шкаф Люси выбежала из пустой комнаты в коридор, где были все остальные, и повторила: — Всё в порядке. В следующий раз прячься подольше, если хочешь, чтобы тебя начали искать. Ребята вытаращили друг на друга глаза.
Ещё я пила чай в гостях и чуть было не попала в плен к колдунье. Правда, Лу? А почему бы и нет?
Это волшебный шкаф. Там внутри лес и идёт снег. И там есть фавн и колдунья, и страна называется Нарния.
Пойди посмотри. Ребята не знали, что и подумать, но Люси была в таком возбуждении, что они вернулись вместе с ней в пустую комнату. Она подбежала к шкафу, распахнула дверцу и крикнула: — Скорей залезайте сюда и посмотрите своими глазами!
Погляди, вот его задняя стенка. И тут все остальные заглянули внутрь, и раздвинули шубы, и увидели — да Люси и сама ничего другого сейчас не видела — обыкновенный платяной шкаф. За шубами не было ни леса, ни снега — только задняя стенка и крючки на ней.
Питер влез в шкаф, постучал по стене костяшками пальцев, чтобы убедиться, что она сплошная, и проговорил, вылезая: — Хорошо ты нас разыграла, Люси. Выдумка что надо, ничего не скажешь. Мы чуть было не поверили тебе.
Минуту назад здесь всё было по-другому. Правда было, на самом деле. Ты хорошо над нами подшутила, и хватит.
Люси вспыхнула, попыталась было что-то сказать, хотя толком не знала что, и разревелась. Следующие несколько дней были печальными для Люси. Ей ничего не стоило помириться с остальными: надо было только согласиться, что она выдумала всё для смеха, — но Люси была очень правдивая девочка, а сейчас твёрдо знала, что права, поэтому никак не могла заставить себя отказаться от своих слов.
А её сестра и братья считали, что это ложь, причём глупая ложь, и Люси было очень обидно. Двое старших хотя бы не трогали её, но Эдмунд иногда бывал порядочным злюкой, и на этот раз показал себя во всей красе. Он дразнил Люси и приставал к ней, без конца спрашивая, не открыла ли она каких-нибудь стран в других платяных шкафах.
И что обиднее — если бы не ссора, она могла бы чудесно провести эти дни. Стояла прекрасная погода, ребята весь день были на воздухе: купались, ловили рыбу, лазали по деревьям и валялись на траве, — но Люси всё было не мило. Так продолжалось до первого дождливого дня.
Когда после обеда увидели, что погода вряд ли изменится к лучшему, ребята решили играть в прятки. Водила Сьюзен, и как только все разбежались в разные стороны, Люси пошла в пустую комнату, где стоял платяной шкаф. Она не собиралась там прятаться: знала, что, если её найдут, остальные снова станут вспоминать эту злосчастную историю, — но ей очень хотелось ещё разок заглянуть в шкаф, потому что к этому времени она и сама стала думать, уж не приснилось ли ей всё это: и фавн, и Нарния.
Дом был такой большой и запутанный, в нём было столько укромных уголков, что она вполне могла глянуть одним глазком в шкаф, а потом спрятаться в другом месте. Но не успела Люси войти в комнату, как снаружи послышались шаги. Ей оставалось лишь быстренько забраться в шкаф и притворить за собой дверцу.
Однако она оставила небольшую щёлочку, поскольку знала, что запереть себя в шкафу очень глупо, даже если он простой, а не волшебный. Так вот, шаги, которые она слышала, принадлежали Эдмунду. Войдя в комнату, он успел заметить, что Люси скрылась в шкафу, и тоже решил туда залезть.
Не потому, что там так уж удобно прятаться, а потому, что ему хотелось ещё раз подразнить Люси её выдуманной страной. Он распахнул дверцу. Перед ним висели меховые шубы, пахло нафталином, внутри было тихо и тепло.
Где же Люси? Он прыгнул в шкаф и захлопнул за собой дверцу, забыв, что делать так очень глупо, затем принялся шарить между шубами. Он ждал, что сразу же схватит Люси, и очень удивился, не найдя её.
Он решил открыть дверцу шкафа, чтобы было светлей, но и дверцу найти тоже не смог. Это ему не понравилось, да ещё как! Он заметался в разные стороны и закричал: — Люси, Лу!
Где ты? Я знаю, что ты здесь! Но никто не ответил, и Эдмунду показалось, что голос его звучит очень странно — как на открытом воздухе, а не в шкафу.
Он заметил также, что ему почему-то стало очень холодно, и тут увидел светлое пятно. Он забыл про Люси и двинулся по направлению к свету, думая, что это открытая дверца шкафа, но вместо того, чтобы выйти из шкафа и оказаться в пустой комнате, он, к своему удивлению, обнаружил, что выходит из-под густых елей на поляну среди дремучего леса. Под ногами поскрипывал сухой снег, снег лежал и на еловых лапах.
Над головой у него было светло-голубое небо — так занимается ясный зимний день. Прямо перед ним между стволами деревьев, красное и огромное, вставало солнце. Было тихо-тихо, словно он единственное здесь живое существо.
На деревьях не видно было ни птиц, ни белок, во все стороны, на сколько доставал глаз, уходил тёмный лес. Эдмунда стала бить дрожь. Тут только он вспомнил, что искал Люси.
Он вспомнил также, как дразнил её «выдуманной» страной, а страна оказалась настоящей. Он подумал, что сестра где-нибудь неподалеку, и крикнул: — Люси! Я тоже здесь.
Это Эдмунд. И пусть ему не очень-то хотелось признаваться, что был не прав, находиться одному в этом холодном, безмолвном лесу было страшновато, поэтому он снова закричал: — Лу! Послушай, Лу… Прости, что я тебе не верил.
Я вижу, что ты говорила правду. Ну выходи же. Давай мириться.
По-прежнему никакого ответа. Он ещё раз огляделся, и ему совсем тут не понравилось. Он уже почти решил возвращаться домой, как вдруг услышал далёкий перезвон бубенчиков и прислушался.
Звук приближался, и скоро на поляну выбежали два северных оленя, запряжённых в сани. Олени были величиной с шотландских пони, с белой-пребелой, белее снега, шерстью и ветвистыми позолоченными рогами, и когда на рога попадал луч солнца, они вспыхивали, словно охваченные пламенем. На упряжи из ярко-красной кожи висело множество колокольчиков.
На санях, с вожжами в руках, сидел толстый гном ростом чуть больше трёх футов. На нём была шуба из шкуры белого медведя, на голове — красный колпак с золотой кисточкой, свисавшей на длинном шнурке. Огромная борода ковром укутывала гному колени.
А за ним, на высоком сиденье, восседала фигура, ничем не похожая на него. Это была важная дама, выше всех женщин, которых знал Эдмунд, тоже закутанная в белый мех, на голове у неё сверкала золотая корона, в руке — длинная золотая палочка. Лицо у неё тоже было белое — не просто бледное, а белое как снег, как бумага, как сахарная глазурь на пироге, а рот — ярко-красный.
Красивое лицо, но надменное, холодное и суровое. Великолепное это было зрелище, когда сани во весь опор неслись по направлению к Эдмунду: звенели колокольчики, гном щёлкал хлыстом, по обеим сторонам взлетал сверкающий снег. Гном так натянул вожжи, что олени чуть не присели на задние ноги, а затем стали как вкопанные, грызя удила и тяжело дыша.
В морозном воздухе пар вырывался у них из ноздрей словно клубы дыма. Ему не понравилось, как она на него смотрит. Дама нахмурилась и сурово вопросила, сверля Эдмунда взглядом: — Кто так обращается к королеве?
Ещё раз спрашиваю: что ты такое? Не «что», а «кто» — школьник… учусь в школе, а сейчас у нас каникулы. Глава четвёртая.
Рахат-лукум — Какой ты породы? У меня ещё нет бороды. Я мальчик.
Эдмунд стоял не двигаясь и молчал. К этому времени в голове у него был такой ералаш, что он не понял вопроса. Ты человек?
Что ты имеешь в виду? Дверь из мира людей! Я слышала о подобных вещах.
Это может всё погубить. Но он всего один и с ним не трудно управиться. С этими словами колдунья привстала с сиденья и взглянула Эдмунду прямо в лицо.
Глаза её сверкали. Она подняла волшебную палочку. Эдмунд был уверен, что она собирается сделать с ним что-то ужасное, но не мог и шевельнуться.
И тут, когда мальчик окончательно решил, что пропал, она, видимо, передумала и проговорила совсем другим тоном: — Бедное моё дитя! Ты, наверное, замёрз. Иди сюда, садись рядом со мной в сани.
Я закутаю тебя в плащ, и мы потолкуем. Эдмунду это решение пришлось не совсем по вкусу, но возражать он не решился, поэтому взобрался в сани и сел у её ног, а колдунья накинула на него полу плаща и, хорошенько подоткнув мех со всех сторон, спросила: — Не хочешь ли выпить чего-нибудь горяченького? Откуда-то из складок плаща колдунья вынула небольшую бутылочку, сделанную из жёлтого металла, похожего на медь.
Вытянув руку, она капнула из бутылочки одну каплю на снег возле саней. Эдмунд видел, как капля сверкнула в воздухе, подобно бриллианту, а в следующую секунду коснулась снега, послышалось шипение, и перед ним откуда ни возьмись возник покрытый драгоценными камнями кубок с неведомой жидкостью, от которой шёл пар. Карлик тут же схватил его и подал Эдмунду с поклоном и улыбочкой — не очень-то приятной, по правде говоря.
Как только Эдмунд принялся отхлёбывать это сладкое, пенящееся, густое питьё, ему стало гораздо лучше: он никогда не пробовал ничего похожего, — сразу же согрелся с ног до головы. Королева вновь капнула на снег одну каплю из медного флакона — и в тот же миг капля превратилась в круглую коробку, перевязанную зелёной шёлковой лентой. Когда Эдмунд её открыл, она оказалась полна великолепного рахат-лукума.
Каждый кусочек был насквозь прозрачный и очень сладкий. Эдмунду в жизни ещё не доводилось отведывать такого вкусного рахат-лукума. Он уже совсем согрелся и чувствовал себя превосходно.
Пока он лакомился, колдунья задавала ему вопрос за вопросом. Сперва Эдмунд старался не забывать, что невежливо говорить с полным ртом, но скоро думал только об одном: как бы запихать в рот побольше рахат-лукума, — и чем больше ел, тем больше ему хотелось, и ни разу не пришло в голову задуматься, почему колдунья расспрашивает его с таким любопытством. Она заставила его рассказать, что у него есть брат и две сестры, и что одна из сестёр уже побывала в Нарнии и встретила тут фавна, и что никто, кроме его самого, его брата и сестёр, ничего о Нарнии не знает.
Особенно заинтересовало её то, что их четверо, и она снова и снова к этому возвращалась: — Ты уверен, что вас четверо? Два сына Адама и две дочери Евы — не больше и не меньше? И Эдмунд, набив рот рахат-лукумом, снова и снова отвечал: — Да, я уже вам говорил.
Он забывал добавлять «ваше величество», но она, судя по всему, уже не обращала на это внимания. Когда с рахат-лукумом было покончено, Эдмунд во все глаза уставился на пустую коробку — вдруг колдунья спросит, не хочет ли он ещё. Возможно, она догадывалась, о чём он думает, поскольку знала — а он-то нет, — что это волшебный рахат-лукум и тому, кто хоть раз его попробует, хочется ещё и ещё, и если ему позволить, будет есть до тех пор, пока не лопнет.
Но она больше не предложила, а вместо этого сказала: — Сын Адама! Мне было бы очень приятно повидать твоего брата и сестёр. Не приведёшь ли ты их ко мне в гости?
Сейчас я не могу этого сделать, магия больше не подействует. Другое дело — у меня в замке. Когда колдунья предлагала сесть к ней на колени, он испугался, как бы не увезла куда-нибудь далеко, в неизвестное место, откуда он не сумеет найти дорогу назад, но теперь позабыл всякий страх.
Там есть комнаты, с пола до потолка заваленные рахат-лукумом. И вот что ещё: у меня нет своих детей. Я хочу усыновить славного мальчика и сделать принцем.
Когда я умру, он станет королём Нарнии. Принц будет носить золотую корону и целый день есть рахат-лукум, а ты — самый умный и самый красивый мальчик из всех, кто мне встречался, поэтому я не прочь сделать тебя принцем… потом, когда приведёшь ко мне остальных. Лицо его раскраснелось, рот и руки были липкие от рахат-лукума, и он не выглядел ни красивым, ни умным, что бы там ни говорила королева.
А мне бы очень хотелось познакомиться с ними. Ты будешь принцем, а позже — королём, это решено, но ведь тебе нужны придворные, которым ты мог бы доверять, люди благородной крови. Я сделаю твоего брата герцогом, а сестёр — герцогинями.
Тебе там так понравится, что ты не захочешь уходить ради того, чтобы привести их. Нет, сейчас ты должен вернуться к себе в страну и прийти ко мне в другой раз вместе с ними, понимаешь? Приходить одному нет толку.
А теперь посмотри сюда. Когда ты придёшь сюда в следующий раз, подойди к фонарю и поищи оттуда эти два холма, а потом иди по лесу, пока не дойдёшь до моего замка. Но помни: ты должен привести всех остальных.
Вероника Агафонова: Книга К. Льюиса «Покоритель зари, или Путешествие на край света» — наверное, одна из самых благодатных историй для современного вооруженного всеми новейшими технологиями киношника. На мой взгляд, книга гораздо лучше фильма, несмотря на то, что режиссер 3-ей серии — живой классик британского кино, автор проекта «7up» Майкл Аптед. Никакая технология не сможет заменить человеческую фантазию, тем более помноженную на фантазию такого автора, как Льюис. Поэтому если вы или ваши дети с данной историей не знакомы, лучше начните с книги.
Те, кто читал книгу, смогут сперва оценить по достоинству историю Льюиса, а потом оценить работу кинематографистов, их мнение о фильме будет более продуманным. К счастью, почти все важные вещи из книги попали в фильм без серьезных изменений и даже получили кинематографическое развитие. Приключение Юстэса-дракона расширено во времени и визуально оживлено, заклинание Люси о красоте — тоже, оно стало одним из самых сильных эпизодов, добавлены искушения путников туманом и трогательная дружба Рипичипа с Юстэсом, точнее, воспитание Юстэса Рипичипом. Хроники Нарнии Замечательно показано снятие драконьей шкуры с Юстэса — лев только немного царапает землю, а человек освобождается от ненавистной чешуи. Невольников в фильме, кроме продажи, приносят в жертву зловредному туману — так путешествие к этому туману становится более оправданным — надо спасать пленников.
К сожалению, превращения Аслана-ягненка в Аслана-льва в фильм не вошло, хотя современная анимация как будто для таких вещей и существует. Поэтому христианский акцент «узнавания Аслана под другим именем», который был в книге, отчасти утрачен, хотя в целом религиозное послание фильма достаточно внятно. Сама эстетика средневековья, в которой сняты все Хроники, является посланием об утраченных ныне благородстве, вере и правде. Воззвания «За Аслана! За Нарнию!
В этом смысле проект уникален, так как о благородстве и тем более о вере современная массовая культура говорить давно разучилась, такие исключения, как фильм «Остров» детскую аудиторию почти не затрагивают.
Аслан умирает Нарнией? Глава заканчивается безнадежностью и грустью. Смерть Аслана кажется окончательной. Как только Аслан будет мертв, некому будет остановить ведьму от обретения власти и совершения злодеяний. Аслан был единственной надеждой Нарнии, и как только он умрет, Ведьма сможет править Нарнией вечно.
Но Аслану не нужен страх, не нужно слепое повиновение. Во-первых, потому что он бесконечно любит всех живых существ, несмотря на ограниченность их возможностей.
Во-вторых, он хочет, чтобы они не лгали — ни себе, ни ему. Быть правдивым сложно. Часто мы, большие и маленькие, изворачиваемся и лукавим, в том числе перед самими собой. Особенно перед самими собой — потому что страшно увидеть свои поступки во всей их красе. Аслан дает героям сказок о Нарнии такую возможность. Не ругая, не наставляя, он подводит их к ответу. А отвечают они сами — и содрогаются от своих поступков. И нет никакого смысла жалеть или оправдывать себя, ведь голос Аслана — это голос совести.
И тут что-то заставило Питера сказать: — Тут есть и моя вина, Аслан. Я рассердился на него, и, мне кажется, это толкнуло его на ложный путь. Аслан ничего не ответил на эти слова, просто стоял и пристально смотрел на мальчика. И все поняли, что тут действительно не поможешь словами». Питер мужественно погружается в собственную душу, находит там вину перед братом и вытаскивает ее на свет. Он не оправдывается, хотя мог бы: брат всех предал, выдал Белой Колдунье, перешел на ее сторону. Но Питер не может лукавить под спокойным взглядом Аслана — и приносит ему свое покаяние. Аслан его принимает.
Он принимает всех, кто готов прийти. Покаяние — одна из ключевых мыслей «Покорителя зари», пятой книги о Нарнии Покаяние — одна из ключевых мыслей «Покорителя зари», пятой книги о Нарнии. В ней появляется Юстэс — зловредный кузен главных героев, смешной, нелепый, абсолютно несимпатичный и страшно одинокий. Кажется, что Юстэс не может принять Нарнию с ее сказочными героями и законами. На самом деле, Юстэс не принимает то, что чуждо ему: доверие, преданность и смелость. Драконье золото он находит очень даже привлекательным. С этого-то и начинается череда очищающих страданий Юстэса. В драконьем теле ему становится еще хуже, чем до этого.
Но именно тяжелые обстоятельства меняют мальчика. Апофеозом становится рассказ Юстэса, уже вернувшегося в собственное тело, о болезненной и спасительной встрече с Асланом. Лев остановился рядом со мной, посмотрел мне в глаза, и мне стало так страшно, что я зажмурился. Но это не помогло. Лев велел встать и идти за ним. Пожалуй, молчал, и все же я его понял, и еще я понял, что надо его слушаться. Я встал и пошел за ним». Аслан сдирал с Юстэса драконью чешую.
Через невыносимую боль герой приходит к себе настоящему — тому, кто скрывался под годами нараставшей отвратительной шкурой. Без помощи Великого Льва этого бы не случилось.
Нарния-II (2/2): кем стал Аслан?
Эдмунд, один из четырех главных героев «Хроник Нарнии», прошел путь от предательства к доблести и верности. Прочитать полную статью и узнать больше про "Хроники Нарнии", вы всегда сможете на информационном портале "Православие и мир". Аслан был царем царей Нарнии, он мог призывать природу на помощь, а в конце первой книги пожертвовав собой, Аслан воскрес. Клайв Стейплз Льюис в своей книги "Хроники Нарнии" просто замечательно с помощью сказок доносит до детей и взрослых сюжеты Евангельских событии. В телеадаптации BBC Хроники Нарнии Аслан был изображен Айлсой Берк и озвучен Рональдом Пикапом.
Аслан (Хроники Нарнии) — Цитаты
Он показывает Рипичипу Говорящая мышь путь в свою страну. Аслан приводит Юстаса и его одноклассницу Джилл в Нарнию. Он объясняет Джилл, что ей и Юстасу поручено найти сына короля Каспиана, принца Рилиана который исчез за несколько лет до этого , и дает ей четыре Знака, чтобы направлять их в их поисках. Аслан больше не появляется до конца истории, но его Знаки играют ключевую роль в успешном квесте. Когда он возвращает Юстаса и Джилл в их мир, Аслан показывает себя хулиганам в их школе, чтобы напугать их. Влияние Аслана сначала скрыто от персонажей. Перед началом истории он передал новорожденного принца Кор из Арченленда от своих врагов рыбаку Калормену , который назвал его Шаста.
Я говорю: «Предположим, была бы такая страна Нарния , и Сын Божий, как Он стал Человеком в нашем мире, стал бы там Львом, и представим, что бы могло случиться». Коли вы подумаете, то увидите, что это совсем другое дело. Так что ответ на ваши первые два вопроса: Рипичип и Никабрик в этом смысле никого не представляют. Отрывок из письма Клайва Льюиса к Патрисии [3] 8 июня 1960 г. Я скорее говорю: «Вообразите, что существует мир, подобный Нарнии, и что Сын Божий или Великого Заморского Императора приходит его искупить, как пришел искупить наш. Что бы получилось? Создание Нарнии — это сотворение мира, но совсем не обязательно нашего. Когда Джадис срывает яблоко, она, подобно Адаму, совершает грех ослушания, но для нас это не то же самое. К тому времени она уже пала, и пала глубоко. Каменный стол действительно должен напоминать об одной из Моисеевых скрижалей. Страдания и Воскресение Аслана — это Страдания и Воскресение Христа, какими они могли бы быть в том, другом мире. Они подобны тем, что Он претерпел в нашем, но не те же. Эдмунд, подобно Иуде, гад и предатель, однако, в отличие от Иуды, он раскаялся и получил прощение как, без сомнения, получил бы Иуда, если бы раскаялся. На самом краешке нарнийского мира Аслан начинает больше походить на Христа, каким мы знаем Его здесь. Отсюда — ягненок, то есть Агнец.
Лев Аслан хроники Нарнии 41. Аслан и Сьюзен хроники Нарнии 42. Хроники Нарнии Лев имя 43. Хроники Нарнии Питер и Эдмунд 44. Лев Аслан хроники Нарнии 47. Хроники Нарнии армия Аслана 48. Аслан обои 49. Хроники Нарнии Аслан и Люси 50. Хроники Нарнии: принц Каспиан 2008 51. Лев Аслан 52. Лев Аслан хроники Нарнии 53. Хроники Нарнии королевства Фото: К. Льюис - хроники Нарнии-2 Лев, колдунья...
На имя Аслан Льюис наткнулся в примечаниях к переводу «Арабских ночей», опубликованному Эдуардом Лейном в 1838 году. Это имя играет особую роль в колониальной истории Оттоманской империи. До конца Первой мировой войны Турция была империей и обладала существенным политическим и экономическим влиянием во многих регионах Ближнего Востока. Ранее, в 1822 году, Дэвенпорт издал содержательную биографию Эдмунда Спенсера, которую Льюис уж точно должен был прочесть, когда сам подступился к исследованию этого поэта. И, конечно же, подразумеваю при этом Льва из колена Иудина»[605]. Самое заметное свойство Аслана у Льюиса — этот Лев вызывает у человека смешанное с ужасом изумление. Льюис подробно раскрывает эту тему, подчеркивая, что Аслан «не ручной лев», это великолепное и внушающее трепет существо, не укрощенное человеком, никто не смеет обрезать ему когти и сделать его менее грозным. Бобр шепчет детям: «Ведь он же не ручной лев. Он все-таки дикий»[606]. Чтобы оценить художественную мощь созданного Льюисом образа, нужно вспомнить, что в свое время Льюис внимательно прочел классический труд Рудольфа Отто по религиоведению: «Идея священного» 1923. Впервые эта книга попала в руки Льюису в 1936 году и, по общему мнению, она оказалась одной из самых важных среди всего им прочитанного[607], поскольку открыла Льюису глаза на важность «мистического», таинственного и внушающего трепет качества некоторых вещей или существ, реальных и воображаемых. Это качество реальности, «освещенной светом иного мира»[608]. В трактате «Страдание» Льюис посвятил существенную часть вводной главы анализу идей Отто, и здесь он приводит один конкретный литературный пример, чтобы проиллюстрировать важность «священного»[609]. Льюис вспоминает тот эпизод из книги Кеннета Грэма «Ветер в ивах» 1908 , когда Крыс и Крот приближаются к Пану: — Рэт, — нашел он в себе силы прошептать, — ты боишься? Да нет же, нет! И все-таки… Все-таки мне страшно, Крот! К примеру, Грэм говорит: «И тогда вдруг на Крота напал священный ужас… он почувствовал, что где-то близко-близко здесь находится тот, который играл на свирели[611]». Рассуждая о мистическом опыте, Отто выделяет два разных явления: mysterium tremendum, то присутствие тайны, что вызывает страх и трепет, и mysterium fascinans, чарующую и манящую к себе тайну.
Аслан – цитаты персонажа
Каждая из них несёт в себе отдельную приключенческую историю, где центральная задача — победа добра над силами зла. Главный герой произведения — лев Аслан, который правит волшебной страной под названием Нарния. Ее можно разделить на три части: — «Рождение» льва Аслана — Появление Лжеаслана и конец света Писатель гениально проводит параллель, не акцентируя при этом внимание на религии: Аслан — это Христос. Льюис предоставляет читателям возможность самим осознать, насколько глубок смысл книги, завуалировав ее под жанр фантастической детской сказки.
Самсон и Давид каждый побеждают льва. В книге Иова сказано: «от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают. Рев льва и голос рыкающего умолкает, и зубы скимнов сокрушаются; могучий лев погибает без добычи, и дети львицы рассеиваются». Как можно видеть, здесь везде лев — некая враждебная человеку сила. Иллюстрация к «Видению пророка Даниила».
Однако, есть упоминание льва и в позитивном ключе. В одном-единственном месте Книги пророка Даниила, среди четырёх зверей, вышедших из моря перед явлением Господа на престоле: «Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему». Впоследствии крылатый лев стал символом одного из авторов Евангелий — святого Марка. Вот только евангелист никак не мог быть тем львом-творцом мира, который показан у Льюиса. Аслан творит Нарнию.
Само по себе сотворение Нарнии весьма показательно. Этот мир создаётся постепенно, на глазах у попавших в него пришельцев. Причём у Аслана, хотя казалось бы он является полноправным хозяином своего мира, власть в нём ограничена — он не может изгнать из него Белую Ведьму и даже оказавшийся вместе с ней в его реальности фонарный столб из Лондона вынужден вписать в свой мир, хотя он ему заведомо чужд. Впоследствии, для исправления различных бед и проблем, он вынужден приглашать в свой мир гостей из нашего, которых он, к слову, не называет своими творениями или детьми — нет, для него они «сыны Адама». Аслан и Эдмунд.
Помню твердый переплет, увесистость и яркую гриву льва на обложке. Саму книгу я тогда не оценила, но время от времени поглядывала на нее и из виду не упускала. Примерно в одиннадцать все-таки взялась за нее: сначала нехотя и позевывая, а потом вдруг прочла от корки до корки за пару дней — настолько было интересно. Конечно, в детстве ты не думаешь о том, что хотел сказать автор, а просто погружаешься в эту историю и хочешь быть ее частью. Так случилось и со мной. Мне нравилось повествование, восхищали герои и их невероятные приключения. Помню, как после этого я долго лазила по чердаку в надежде найти платяной шкаф с шубами.
Хотелось, чтобы эта история, настолько явная и красочная в моем воображении, стала реальностью. Шкаф, может, и был, но проход в Нарнию я так и не нашла. Жизнь текла своим чередом, я взрослела, обрастала коркой скепсиса, а потом забросила сказки. Часть 1. Вера Есть книги, которые оставляют в глубине души читателя маленькое незаметное зернышко. Можно отложить их в сторону, но проходит время, зерно пускает корни, и вот ты снова стоишь у платяного шкафа, с приятным волнением открывая дверцу. Может, надежды обнаружить там Нарнию уже нет, зато есть надежда обрести что-то другое, не менее ценное.
Думала ли я когда-нибудь, что найду свою веру в тексте «Хроник»? Может, не вчитывалась, а может, не знала, что именно надо искать. Но образ Аслана все это время не выходил у меня из головы, и этого было достаточно, чтобы я вновь и вновь возвращалась к этой истории и пересматривала экранизации. Думаю, мне хотелось присвоить себе его спокойную мудрость, непоколебимую силу и уверенность, его умение говорить на равных, но при этом обладать неоспоримым авторитетом. Словом, Аслан меня восхищал и заставлял внимательнее следить за текстом. Примерно в это же время годам к двадцати , я стала изучать Писание. И — о, чудо!
Это было оно. Тот самый библейский сюжет, который пробирает до мурашек и заставляет ощутить ком в горле. Часть 2. Дети Певенси Всем нам, потомкам Адама и Евы, свойственна слабость, гордость, тщеславие, а порой и трусость. Те же пороки обнаруживают братья и сестры Певенси. Каждый ребенок обладает талантами, может проявить силу духа и показать себя с лучшей стороны. В то же время дети ругаются, создают хаос вокруг и внутри семьи.
То, что именно маленькая Люси первая открывает для себя Нарнию и встречается с Асланом, говорит о многом. Детская непосредственность делает ее открытой этому опыту. В Люси нет предрассудков и скептицизма, она просто верит «По вере вашей да будет вам», Мф. Средний из детей Певенси, Эдмунд, кажется антиподом младшей сестры. Но так ли это на самом деле? Читая «Хроники», я была уверена, что он отрицательный персонаж: завидует, превозносится, лжет и предает свою семью, Аслана и Нарнию. А плата за это не так велика — всего лишь сладости и возможность почувствовать себя значимым.
Этот персонаж напоминает Иуду, который тоже предал Христа за тридцать сребреников. Но если Иуда согрешил и не раскаялся, Эдмунд выбирает иной путь. В сказках принято делить персонажей на хороших и плохих, но чем старше мы становимся, тем сложнее разделять мир на черное и белое.
Правда, в Аслана верит еще принц Каспиан. Наследник трона, он скрывается от своего дяди-предателя, мало знает, но твердо хранит то, что в него вложили. Поэтому и становится настоящим королем. Вообще, герои книг о Нарнии могут ошибаться и сомневаться, но они полностью доверяют Великому Льву.
Поэтому-то он и приходит к ним на помощь. Тем же, кто его ненавидит и боится, Аслан не навязывается. Например, гномам из последней книги, которые сидят на солнечной лужайке и уверены, что они в темном сарае. Письмо маме Лоренса «— Сын мой, — обратился к нему Аслан, — я давно знаю тебя. Знаешь ли ты меня? Однако, извините за любопытство, похоже, что мы все-таки где-то встречались». Клайв Стейплз Льюис Сохранилось немало писем читателей «Хроник Нарнии» к автору, а также его ответов.
Они есть в открытом доступе, их можно прочитать и подивиться бережному вниманию Льюиса к детским мнениям и впечатлениям. Но письмо маленького Лоренса К. Вот что отвечает писатель маме Лоренса. Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться. Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся: Он нам поможет. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус. Так что, когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде.
Если Лоренса пугает, что львиное тело нравится ему больше человеческого, думаю, он зря тревожится. Господь знает все про воображение маленького мальчика которое Сам сотворил , знает и то, что в определенном возрасте очень привлекательна идея дружелюбного говорящего зверя. Поэтому, думаю, Он не обидится, что Лоренсу нравится львиное тело. В любом случае, когда Лоренс подрастет, это чувство отомрет само, без всяких с его стороны усилий. Так что пусть не волнуется. Поможет ли это? Я бесконечно жалею, что доставил такие огорчения, и буду очень благодарен, если вы напишете мне еще и расскажете, как теперь Лоренс.
Разумеется, я буду молиться о нем каждый день. Наверное, он большой молодец; надеюсь, вы готовы к тому, что он может стать святым. Уверен, мамам святых порой приходилось нелегко! Искренне ваш К. Однако Аслан всегда подводит героев к важным вещам, которые сложно, но необходимо осознать, если ты христианин. Почему я поступил именно так? Как я должен был поступить?
Как мне стать лучше? Аслан учит внимать себе и любить других. Аслан задает вопросы, ответы на которые необходимо осознать, если ты христианин. Учитесь узнавать меня и под другим именем.
50 мощных цитат Аслана из Хроник Нарнии
Эдмунд, один из четырех главных героев «Хроник Нарнии», прошел путь от предательства к доблести и верности. Аслан был единственной надеждой Нарнии, и как только он умрет, Ведьма сможет править Нарнией вечно. Властелин Колец, Книги, Фан Арт, Фэнтези, Фильмы, Анна Попплуэлл, Гарри Поттер, Хроники Нарнии, Леголас.
Нарния-II (2/2): кем стал Аслан?
Подумай и напиши мне свой ответ! Да, в « Путешествии пилигрима » Джона Буньяна так, но я пишу иначе. Я говорю: «Предположим, была бы такая страна Нарния , и Сын Божий, как Он стал Человеком в нашем мире, стал бы там Львом, и представим, что бы могло случиться». Коли вы подумаете, то увидите, что это совсем другое дело. Так что ответ на ваши первые два вопроса: Рипичип и Никабрик в этом смысле никого не представляют. Отрывок из письма Клайва Льюиса к Патрисии [3] 8 июня 1960 г. Я скорее говорю: «Вообразите, что существует мир, подобный Нарнии, и что Сын Божий или Великого Заморского Императора приходит его искупить, как пришел искупить наш. Что бы получилось? Создание Нарнии — это сотворение мира, но совсем не обязательно нашего. Когда Джадис срывает яблоко, она, подобно Адаму, совершает грех ослушания, но для нас это не то же самое. К тому времени она уже пала, и пала глубоко.
Каменный стол действительно должен напоминать об одной из Моисеевых скрижалей. Страдания и Воскресение Аслана — это Страдания и Воскресение Христа, какими они могли бы быть в том, другом мире. Они подобны тем, что Он претерпел в нашем, но не те же. Эдмунд, подобно Иуде, гад и предатель, однако, в отличие от Иуды, он раскаялся и получил прощение как, без сомнения, получил бы Иуда, если бы раскаялся. На самом краешке нарнийского мира Аслан начинает больше походить на Христа, каким мы знаем Его здесь.
В семье Льюиса Дуглас — росший до этого атеистом — принял христианство. С 1993 по 2006 гг. Грешам жил в Ирландии, где руководил миссионерской организацией «Rathvinden Ministries», деятельность которой направлена на снижение числа абортов. Сегодня Дуглас Грешам живет на Мальте. Обладатель всех авторских прав на произведения Клайва Льюса. Сопродюсер экранизаций «Хроник Нарнии». И уже тогда мне очень хотелось, чтобы по ним был снят фильм. Поэтому когда на экраны вышла первая часть нарнийского цикла «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», я ликовал. И то, что я участвовал в создании этой картины, стало для меня своего рода триумфом: осуществилась моя детская мечта! И мне кажется, это очень значимое кино: оно не только развлекает детей и дает насладиться волшебной историей. В нем, кроме этого, есть попытка поговорить о каких-то важных вещах — о добре и зле, о любви и предательстве и многом другом. Мне это представляется очень ценным, поэтому я решил, что пока позволяют материальные возможности, экранизации «Хроник Нарнии» надо продолжать. Ведь он писал «Хроники Нарнии» после Второй Мировой войны, на фоне крушения одного тоталитарного режима — нацистской Германии, и усиления другого — в Советском Союзе. Он четко видел, как подрывались устои нормального общества, методично разрушались основы отношений между людьми. И в этом плане идея фильма как и книги очень простая — необходимость восстановления в общественном сознании таких ключевых этических категорий, как честь, достоинство, храбрость, личная ответственность, незыблемость обязательств перед окружающими. В XX веке они были выброшены на помойку как нечто архаичное, а значит, ненужное. Но сегодня нам жизненно необходимо их возродить. Поэтому «Принц Каспиан» — это история «о пути назад». О возврате к истинным ценностям. Одна из главных задач фильма — дать зрителям увидеть, как же далеко мы от этих ценностей на сегодняшний день отошли в этом плане книги Льюиса даже пророческие. И нам решать, куда двигаться: назад к правде или все дальше и дальше от нее. Что об этом говорит фильм? Но для меня, как для христианина, очевидно, что путь назад — это путь к Богу. То есть, когда встает вопрос «как и куда вернуться? Возвращаться нужно к Нему». И в фильме, мне кажется, это показано совершенно очевидно: когда все вокруг рушится и все усилия героев идут прахом, остается только один выход — найти Аслана, единственного истинного правителя Нарнии. И просить его о помощи. Метафорически найти Аслана — значит вернуться ко Христу. В том смысле, что идея фильма — необходимость преодоления ценностной катастрофы сегодняшнего дня, необходимость возврата к основным смыслам существования касается любого вне зависимости от его вероисповедания.
На самом деле, Юстэс не принимает то, что чуждо ему: доверие, преданность и смелость. Драконье золото он находит очень даже привлекательным. С этого-то и начинается череда очищающих страданий Юстэса. В драконьем теле ему становится еще хуже, чем до этого. Но именно тяжелые обстоятельства меняют мальчика. Апофеозом становится рассказ Юстэса, уже вернувшегося в собственное тело, о болезненной и спасительной встрече с Асланом. Лев остановился рядом со мной, посмотрел мне в глаза, и мне стало так страшно, что я зажмурился. Но это не помогло. Лев велел встать и идти за ним. Пожалуй, молчал, и все же я его понял, и еще я понял, что надо его слушаться. Я встал и пошел за ним». Аслан сдирал с Юстэса драконью чешую. Через невыносимую боль герой приходит к себе настоящему — тому, кто скрывался под годами нараставшей отвратительной шкурой. Без помощи Великого Льва этого бы не случилось. Как и без желания самого Юстэса. Намерение, переходящее в необходимость, дойти до самой сути, до стыдных глубин души, до неприглядных причин поступков свойственно ключевым героям сказок о Нарнии. Они не идеальные, не безгрешные, не всегда честные и смелые. Но они готовы меняться. Аслан помогает им, а они любят его просто за то, что он есть. Как Отца. Расскажи этим добрым зверям, как она очутилась здесь. В голове у Дигори мелькнул целый десяток оправданий, но ему хватило сообразительности сказать чистую правду. Я думал, что мы попадем в ее мир. Лев молчал, и Дигори понял, что надо говорить дальше. Потому что хотел узнать, что будет, если зазвонить в колокол. Полли не хотела, это я виноват, я с ней даже подрался… Я знаю, что зря. Наверное, меня заколдовала эта надпись под колоколом. Себе внимай Встречи с Великим Львом в книгах о Нарнии — всегда событие. Герои запоминают их на всю жизнь, да и саму свою жизнь меняют. Иногда короткий диалог с Асланом открывает неочевидные, на первый взгляд, но необыкновенно важные вещи. Встречи с Великим Львом в книгах о Нарнии — всегда событие. Герои запоминают их на всю жизнь В «Отечнике» есть рассказ о том, как преподобный Антоний Великий услышал голос, говоривший: «Антоний! Себе внимай! И это важная мысль, она возвращает фокус внимания на собственную нравственную жизнь, а не на отголоски чужой, которую так легко препарировать в мыслях и разговорах. Я рассказываю каждому только его историю». Деликатно, но твердо Лев возвращает мысли героев на самую важную точку — внутрь души.
Так что пусть не волнуется. И помогай мне каждый день любить Тебя больше в том смысле, который важнее всех мыслей и чувств, то есть исполнять Твою волю и стремиться быть похожим на Тебя». Вот что, по моему разумению, Лоренс должен просить для себя, но было бы очень по-христиански, если бы он добавлял: «И если мистер Льюис смутил своими книжками других детей или причинил им вред, пожалуйста, прости его и помоги ему больше такого не делать». Поможет ли это? Я бесконечно жалею, что доставил такие огорчения, и буду очень благодарен, если вы напишете мне еще и расскажете, как теперь Лоренс. Разумеется, я буду молиться о нем каждый день. Наверное, он большой молодец; надеюсь, вы готовы к тому, что он может стать святым. Уверен, мамам святых порой приходилось нелегко! Искренне ваш К. В хронике « Конь и его мальчик » Аслан помогает Шасте Кору, наследнику трона Орландии добраться домой и защитить страну от набега тархистанцев. В хронике « Покоритель зари, или Плавание на край света » Аслан встречается на пути «Покорителя Зари». В хронике « Серебряное кресло » Аслан даёт Джил Поул задание найти принца Рилиана , единственного наследника трона Нарнии. Он разделяет существ на тех, кого он отправляет в истинную Нарнию, и прочих, у которых отнимает дар говорить и думать, как разумные твари. В конце книги Аслан превращается в нечто настолько прекрасное, что рассказчик не берётся описывать это. Отображение в кинематографе Фред Уиллард пародийный персонаж Стебасло, « Очень эпическое кино ». Льюис К. Хроники Нарнии. Письма детям. Статьи о Нарнии. Бухина, Г.