Вспомнился отрывок из популярной книги отца Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые": " Ведь если хотя бы в одном месте Вселенной в православном храме совершается чин великого освящения воды, то по молитвам Святой Церкви освящается и «всех вод естество». Я их видел в первый раз и вообще не мог понять, зачем им, людям, которые никогда не переступают порог церкви, святая вода. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. 20. Почему святая вода не «помогает»?
Крещенская вода: когда набирать и свойства
Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ. Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6. Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» Ис. Затем читают Послание апостола Павла 1 Кор. Наконец читается Евангелие от Марка 1, 9-12 , где апостол, повествует о самом Крещении Господа. Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются - Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный - Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Великая агиасма греческое - «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», - это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно - и будет... Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей. А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения: «О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу... О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа... О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия... О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную...
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную... О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг... О черплющих и емлющих ю во освящение домов... О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея... О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся». По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны. Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой. Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника.
Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый! По верованию Церкви агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления, - различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия. Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина.
Как освятить квартиру святой водой самому? При освящении сосуд нужно держать в левой руке, а правой разбрызгивать перед собой святую воду, двигаясь вдоль стен по всем комнатам. Следует начинать с восточного угла комнаты, и передвигаться по часовой стрелке. В это время проговаривайте молитву «Отче наш». Да святится имя Твое; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Освящение не застрахует человека от новых грехов, однако поспособствует возведению внутренней основы, на которой вследствие будет строиться бытие и счастье вашей семьи. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram. Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице Курьер. Бердск в соцсети Вконтакте , в рубрике Сообщи свои новости на сайте kurer-sreda.
Можно ли разбавлять святую воду простой водой? Разбавлять святую воду можно только колодезной или родниковой Разбавлять святую воду обычной можно, главное правильно это делать. Если вы заметили, что животворной жидкости у вас осталось совсем мало, тогда наберите воды из природного источника, прочитайте молитву это может быть даже Отче наш , а затем соедините обе жидкости вместе. Считается что при смешивании обычная вода впитывает в себя свойства святой и тоже становится целебной. Можно ли святую воду добавлять в чай, в пищу? Как уже говорилось немного выше, святая вода является церковной святыней, поэтому использовать ее надо только для избавления от физических или духовных проблем. Ввиду этого, делать из нее просто еще один компонент какого-то блюда не надо. Некоторые священники, вообще, считают это непросто неуважением к христианским традициям, а великим грехом, требующим покаяния. Можно ли кипятить святую воду, готовить на ней пищу? Для приготовления пищи святая вода не подходит Кипятить святую воду нет надобности так, как во время освящения она теряет всю негативную энергетику и полностью меняет свою структуру. Это позволяет ей сохранять свои полезные качества и не портиться годами. Поэтому сколько бы она у вас ни простояла, кипятить ее не надо. Использовать для приготовления пищи эту целебную жидкость тоже нельзя. Для этих целей подходит обычная вода, но не как не святыня. Так как она нужна исключительно для защиты и оздоровления, то использовать ее можно только в этих целях. Можно ли умываться святой водой, добавлять в ванну? Использовать святую воду для каждодневных гигиенических процедур нельзя. Обычно после умывания или принятия ванны мы сливаем воду в канализацию, а с церковной жидкостью так поступать нельзя. Такое обращение со святыней считается достаточно большим грехом, поэтому будет лучше если вы все-таки будете использовать для омовения обычную воду. Единственное что вы можете позволить себе в этом случае, слегка смочить свои руки целебной жидкостью и таким образом умыть лицо. Святая вода от сглаза и порчи: применение Молитва от сглаза и порчи Если у вас появилось подозрение что вас кто-то сглазил, тогда отлейте в стакан небольшое количество святой воды, прочитайте над ней молитву и затем умойтесь ее, а остальную выпейте. Повторять такую процедуру надо три раза. А для того чтобы порчу на вас не навели повторно, очистите дом церковной свечей, а затем окропите все стены, окна и двери животворной жидкостью. Все свои действия обязательно сопровождайте церковными молитвами. Как правильно умыть ребенка святой водой от сглаза? Отлейте немножко воды в небольшую мисочку, перекреститесь сами и перекрестите малыша, а затем начинайте крестообразно протирать лицо маладенца церковной святыней. Делайте все аккуратно, чтобы не испугать кроху. Повторите данную манипуляцию еще два раза, не забывая при этом все время молиться Богу. Постарайтесь чтобы после обряда малыш заснул. Да, и ни в коем случае, не вытирайте воду полотенцем. Поносите кроху на руках и дождитесь пока она высохнет сама по себе. Можно пить святую воду месячных? Употребление воды во время месячных Как показывает практика однозначного ответа на этот вопрос у священников нет. Одни считают, что пить святую воду во время месячных женщине строго запрещено, другие же вполне лояльно к этому относятся. Те, кто относится к противникам, ссылаются на главу в Библии, в которой указано, что во время менструации женщина не может входить церковь, молится и прикасаться к иконам так, как в этот период она считается нечистой. Противники такого мнения указывают на то, что данный запрет появился из-за того, что в древние времена женщины не пользовались гигиеническими прокладками, поэтому очень часто пачкали менструальной кровью лавки и полы в храме. По этой причине они считают, что женщина вполне спокойно может пить святую воду во время месячных и не боятся, что своими действиями она осквернить церковную святыню. Куда деть старую святую воду с прошлого года, куда ее можно вылить? Если случилось так, что вы не использовали воду, которую набрали в предыдущее Крещение Господне, то ни в коем случае не выливайте ее на улицу. Если вы это сделаете, то совершите довольно серьезный грех. Так как вода является святыней, то по недопустимо чтобы по ней топтались люди или животные. Ввиду этого, будет лучше если вы используете ее для полива комнатных растений или выльете в водоем с проточной водой. Так у нее будет возможность очиститься и вновь начать помогать людям. Можно ли выливать святую воду в раковину? Выливать святыню в раковину нельзя Выливать животворную жидкость в раковину категорически запрещено. Такими действиями вы оскверните святыню и заработаете себе страшный грех.
В таинстве крещения отпускаются и омываются греховные нечистоты человека, он обновляется и возрождается в новую жизнь во Христе. В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах. Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Кроме крещенской воды православные христиане используют воду, освященную на молебнах в доме или храме. Святая вода, обычно принимается верующими натощак в небольших количествах, после утреннего молитвенного правила с особым благоговением и молитвой. Однако, при особой нужде в помощи Божией, при недугах или нападениях злых сил, ее можно с молитвой и благоговением пить и в другое время. Святой водой можно также помазывать больные места и окроплять жилище. В Типиконе или Минее за январь под 6 19 числом сделано специальное примечание о крещенской воде: «Известно же буди всем о святой воде. Яко нецыи суть отлучающе себе от святыя воды вкушения ради, не добре творят, ибо благодати ради Божия дана бысть на освящение миру и всей твари. Темже во всяких местех и скаредных, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть. И где есть сих разум, еже не пити сея; но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию святую воду». Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. И кропить вещь святой водой трижды. Гермоген Иванович Шиманский пишет об употреблении освящённой воды: "Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором т.
Святая вода на Крещение: когда набирать в 2024 году? Как использовать воду
Святая вода. Где ее набрать и что с ней делать | Есть достоверные свидетельства того, что святая вода у верующих в лагерях, где они берегли святыню, как зеницу ока, не портилась даже после многих разбавлений. |
10 вопросов священникам о святой воде - 18 января 2024 - МГОРСК.ру | Емкость со святой водой стоит подписать, чтобы случайно не вылить и не использовать ее не по назначению. |
Почему крещенская вода ничем не отличается от обычной | Небольшое количество святой воды нужно вливать в емкость с обычной жидкостью крест-накрест. |
Святая вода | Святую воду нужно употреблять вместе с просфорой натощак после утренней молитвы. |
Для чего нужна святая вода
- Что такое святая вода: почему она "святая", где и как ее можно применять?
- Когда начали делать святую воду?
- Святая вода на Крещение 18 и 19 января 2024
- Крещенская святая вода: когда набирать, зачем, и что потом с ней делать нельзя
- Что нужно знать о святой воде
- Что такое святая вода: почему она "святая", где и как ее можно применять?
Зачем нужна святая вода и как с ней обращаться
Далее, «святую воду» в церкви хранят в серебряной посуде или опускают в неё серебряный крест. И это не случайно. Известно, что даже ненадолго опущенное в воду серебро убивает находящиеся в ней гнилостные бактерии и водоросли или создаёт такую среду, в которой они не могут развиваться. Обусловливается это действием ионов серебра положительно заряженных частичек, которые отрываются от поверхности серебряного предмета.
Способностью создавать неблагоприятные условия для развития гнилостных бактерий и растительных спор обладают и некоторые другие вещества, как, например, дубильные вещества, находящиеся в вербе.
Ею и умывать больного можно, и кропить его постель. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь! А дети? Сколько раз освященная Великим иорданским освящением вода «прогоняла» детские хвори, и температура у малышей снижалась, и кашель утихал. Да что там кашель. Люди без сознания приходят в себя после принятия великой агиасмы.
Всё, абсолютно всё, надо предварять приемом святой воды. Я уже говорил: встань, перекрестись, умойся, помолись и прими водичку. А дальше живи по своему расписанию. Лучше — в красном, Божьем углу, рядом с иконами, в бутылке или баночке. Хорошо на банку приклеить кусочек пластыря и подписать «святая вода». Да, сейчас в продаже есть для святой воды красивые керамические сосуды, расписанные гжелью. И наклейки есть специальные. Господь попускает такое за неблагочестивое отношение к святыне. Или сосуд взяли плохо, по нашему нерадению, вымытый, или хранили водичку в непотребном месте. Сразу хочу сказать: своих целительных свойств крещенская вода никогда не теряет.
Но, если кого-то смущает осадок или муть, лучше всего вылить водичку в проточный водоем, а еще лучше спросить благословения у священника: как он скажет, так и поступить.
Потому что люди, которые слушают проповеди, и так ведут себя со святой водой благоговейно. А люди, которые моют святой водой хаты, слушать никого не будут… Вот и на следующей неделе будет Крещение. В нашем соборе будет освящена вода в трех баках. И все время будет подливаться из шлангов, и будут тысячи и тысячи людей в очереди за этой водой.
Этих людей со злыми лицами мы, священники, никогда прежде не видели. Горстка прихожан потеряется в этой толпе уверенных в своей правоте нецерковных людей, которые в храм приходят в чисто практических целях дважды в год: набрать святой воды и освятить яйца перед Пасхой. Святая вода подразумевает покой и мир в душе. И честность и чистоту намерений. Если мы наберем хоть стакан святой воды, мы сможем ею разбавить и тридцать литров.
И вся вода станет святой и полезной для нашей души. Лишь бы брали эту воду и использовали со смирением и благоговением.
Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды. Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской Крещенской водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет. Как было впервые совершено освящение воды Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.
Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято. Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» Прем. Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» Быт. Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились.
Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых. Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника. Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» Чис. Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.
Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины, Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни. Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов. Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду. Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду. Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа. Почему вода освящается в особых сосудах Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение.
Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи - во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше - потиру в переводе с греческого - сосуд для питья и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати. Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке. Как происходит чин великого водоосвящения Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.
Что можно, а что нельзя делать со святой водой
Для воды нужно взять с собой чистый сосуд, без этикеток и желательно небьющийся. После того как воду освятят, священники окропят ею храм и всех прихожан, а затем воду будут разливать всем желающим. Очень важно присутствовать на богослужении и на самом чине освящения, потому что это участие в общей церковной молитве. Церковь призывает относиться к святой воде с благоговением, стоя в очереди не толкаться, не шуметь, а спокойно ждать, лучше всего — с молитвой. Святой крещенской воды всегда хватает всем пришедшим. Устраивать давку и ругань, а также торопиться набрать воды первым — только лишать себя Божией благодати.
Во многих храмах святую воду можно набрать и в следующие за Крещением дни — воды освящается много, и ее святость и благодать не зависят от того, когда ты ее набрал — в первую же минуту или позже. Церковь учит, что крещенская святая вода сама по себе — не избавит от грехов и болезней, сколько бы ее не набрали, не выпили и не искупались в ней. Для того, что бы крещенская вода, эта великая святыня, помогла — надо, в первую очередь, приступать к ней с молитвой, верой в Бога, раскаиваться в своих грехах и стремиться исправить свою жизнь. И только тогда Божия благодать, сошедшая на святую воду, освятит и исцелит человека. Как хранить святую воду Святую крещенскую воду надо хранить бережно, рядом с иконами, по возможности не ставить ее на пол, ни в коем случае не выливать.
Для святой воды в церковных лавках продаются специальные сосуды. Если вы используете обычную бутылку, на нее надо наклеить надпись «святая вода», чтобы случайно ее не перепутать или не вылить. Как освятить квартиру После того как принесли из храма крещенскую воду, ею можно окропить дом и все имущество, читая при этом молитву: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь» или тропарь Крещению. Тропарь Крещению Господню, глас 1 Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение.
Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
Прийти раз в год в храм Божий и то лишь с целью набрать святой воды — это шаманизм и магическое отношение к святыне. На первом месте должен быть Бог — наш Небесный Отец.
Любовь к Нему должна подвигать нас к желанию общения с Ним, исполнению Его воли, которая состоит в том, чтобы мы были счастливы в этой жизни и спаслись для будущей. Святая вода освящается Богом по молитве священника, но употребление её в отрыве от полноценной духовной жизни молитвы, участия в Церковных Таинствах, духовного чтения, дел милосердия не спасает человека в вечности. Если человеку врач прописал ряд таблеток, то неразумно употребить одну из них и удовлетвориться таким «лечением».
Без стремления жить по Заповедям Божьим нам не будет никакой пользы ни со святой водой, ни без нее. Прожив на этой земле беспечно, полагая в основание своей жизни страстные влечения и грехи, мы рискуем остаться без Его благодати и блаженной загробной участи. Ведь Рай и ад начинаются здесь.
Посмотрим, как мы живем и если окажется, что мы нарушаем заповеди Божьи, то поспешим примириться с Богом и изменить свою жизнь.
В этот день кропят «даже и под ноги» — там, где мы ходим, так что не смущайтесь, когда вода оказывается и на полу. И конечно же в Праздник Крещения важно вспомнить об иерархии христианских ценностей. Прийти раз в год в храм Божий и то лишь с целью набрать святой воды — это шаманизм и магическое отношение к святыне. На первом месте должен быть Бог — наш Небесный Отец.
Любовь к Нему должна подвигать нас к желанию общения с Ним, исполнению Его воли, которая состоит в том, чтобы мы были счастливы в этой жизни и спаслись для будущей. Святая вода освящается Богом по молитве священника, но употребление её в отрыве от полноценной духовной жизни молитвы, участия в Церковных Таинствах, духовного чтения, дел милосердия не спасает человека в вечности. Если человеку врач прописал ряд таблеток, то неразумно употребить одну из них и удовлетвориться таким «лечением». Без стремления жить по Заповедям Божьим нам не будет никакой пользы ни со святой водой, ни без нее. Прожив на этой земле беспечно, полагая в основание своей жизни страстные влечения и грехи, мы рискуем остаться без Его благодати и блаженной загробной участи.
Лишь желание идти за Христом, быть вместе с Ним не одну ночь в году, а каждый день, стремление жить по-христиански и участие в таинствах Церкви помогают очищению души. Когда набирать крещенскую воду — 18 или 19 января? Крещенскую воду можно набирать как 18 января, в Крещенский Сочельник, так и 19 января, в сам Праздник. Вода, освященная в Навечерие канун и в сам день Богоявления, имеет одну и ту же благодать. Раздавать Агиасму верующим начинают после Литургии и Великого освящения воды. Литургии служатся утром 18 января, утром 19 января или ночью с 18ого на 19ое. Также крещенскую воду раздают после Всенощного бдения 18ого вечером.
В больших храмах в крупных городах воду можно набрать в течение всего дня и даже круглосуточно 18 и 19 января. Но во время богослужений Литургий и Всенощного бдения вечером 18 января воду обычно не разливают. Лучше всего заранее уточнить, как будет организован процесс раздачи воды в храме, в который вы собираетесь. Когда вода становится крещенской? Крещение мы начинаем праздновать с 18 числа. Тогда же совершается и первое освящение воды. То есть вода, которая освящена утром, уже считается крещенской.
Затем вода освящается ещё и 19 числа, непосредственно в сам праздник Богоявления. И она тоже является крещенской. Вообще, это одна и та же вода. Как гласит предание, в этот день освящается вся водная стихия. Есть в этом какой-то символический момент, связанный с тем, что Дух Божий сошёл на воду. Понятно, что Он сходит не на какую-то отдельную ёмкость воды, а Он сходит на всю стихию разом. Крещенская вода называется Великой Агиасмой, то есть великой святыней, так как это самое главное и окончательное освящение воды.
Молитва на освящение крещенской воды Молитвы на освящение крещенской воды произносятся во время Великого водосвятия. Это чинопоследование совершается лишь дважды в году — в канун и в сам праздник Богоявления, в остальное время года вода освящается малым чином. Великое водосвятие более торжественно, чем обычное на водосвятном молебне, например. Сперва поются тропари, затем читаются ветхозаветные пророчества, фрагмент из Послания апостола Павла и Евангелие. Все это напоминает о Евангельском событии, которое празднует Церковь в эти дни, — Крещении Господнем. Затем словами «Миром Господу помолимся…» начинаются общие молитвенные прошения. Верующие молятся о том, чтобы вода освятилась «силою и действием и наитием Святого Духа», и о том, чтобы святая вода помогала очищению души и тела от грехов и недугов… Наконец, священник с чтением молитвы кадит воду, призывая Господа освятить ее.
Затем священник трижды погружает в воду крест. В это время поется тропарь праздника: «Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». То есть: «При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубицы подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе! Достаточно знать или хотя бы понимать тропарь праздника, а также вслушиваться в звучащие во время освящения молитвы и вместе с другими верующими просить у Господа через крещенскую воду получить благодать Божию и исцеление душевных и телесных немощей. Когда идти за крещенской водой?
Как было сказано выше, воду можно набирать как в Сочельник, так и в сам праздник Богоявления. Однако важно не просто набрать воды, а стать как бы соучастником её освящения, соучастником всеобщей молитвы. Крещенская вода не превращается в нечто иное, она не становится каким-то «магическим веществом», которая в момент изменит жизнь человека, очистит его от всех грехов. Нет, это не так. У нас есть важные таинства Церкви, такие, как покаяние и Причащение Святых Христовых Тайн, про которые не стоит забывать. Не то важно, когда набирать крещенскую воду, а с какими намерениями, с каким сердцем вы подходите в храм и совершаете те или иные действия. Ведь если не прикладывать никаких усилий, хотя бы даже стремления познать смысл, то можно обесценить таким образом всё, что угодно, даже Великую Агиасму.
Чем отличается крещенская вода от святой? Не существует прибора, способного в градусах святости отличить крещенскую воду от святой. Крещенская вода занимает какое-то особое место в, скажем так, обрядовой жизни. Просто по факту того, что эта вода освящается всего два дня в году, она выделяется особенным образом, считается обособленной и не приравнивается к святой воде. Но нет никаких параметров, по которым можно было бы определить, чем крещенская вода лучше святой, в чём отличия. Это такая же самая святая вода, только она приурочена к конкретному празднику.
Святая вода. Святыня действия благодати
Употребление освящённой воды в христианстве восходит ко II веку. Традиция её использования связана как с библейской историей о крещении Христа в водах реки Иордан, так и с ветхозаветными богослужебными традициями возьмет священник святой воды в глиняный сосуд — Чис. Начало мира — вода, и начало Евангелия — Иордан. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, «с того времени» , то есть со времени Крещения, Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» Мф. Вода не просто материал, набор молекул, вода это компьютер способный структуризироваться от внешнего влияние, то есть от внешних вибраций, будь это звук или мысли. Вода из крана не имеет вообще структуры и является водой мёртвой. Для того, что бы сделать её живой нужно воздействовать на неё положительными вибрациями - звуками, мыслями и эмоциями.
Кресты в прежние века рисовали не мелом, а выжигали свечкой, наносили копотью свечи. В современных жилищах далеко не все готовы пойти на такой шаг по отношению к своему недвижимому имуществу, но "могий вместити, да вместит". В любом случае можно порекомендовать держаться второй и не менее значимой части этого обычая и окропить весь дом, как и говорит Типикон, крещенской водой. В этот день кропят "даже и под ноги" - там, где мы ходим, так что не смущайтесь, когда вода оказывается и на полу. Но делали это, имея искреннюю веру, а никак не ленность и нерадение. Но стоит ли делать это нам сейчас, когда открыто столько храмов и в них во время торжественного водоосвящения соединяются молитвы верующих и вся Церковь прославляет Явльшегося Бога? В этом проявляется единство христиан, единство Церкви. На мой взгляд, это намного важнее, чем просто получить крещенскую воду и быть ее обладателем. Ведь мы призваны к этому единству и в этом наша конечная цель. Конечно, бывают случаи, когда человек не в силах прийти в храм или не имеет такой возможности. Тогда - да, он может с верой налить воды, и пользоваться ею, и освящаться. Но дерзновение и дерзость - вещи разные. Если есть возможность кого-то из близких попросить принести крещенскую воду из храма, лучше это сделать. Надо помнить, что вода, освященная 18 января, НИЧЕМ не отличается от воды, освященной 19 января: по Уставу в Крещенский сочельник также полагается освящать воду чином великого освящения, хотя это еще предпразднество Богоявления. Вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам день Крещения Господня, является освященной крещенской водой именуемой также Великой Агиасмой. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду - 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской. То, что освящают воду два раза, получилось исторически: первый раз - накануне Крещения в храме, в Крещенский сочельник, потому что уже совершается литургия. А второй раз - по обычаю - в основном, наверное, русскому - шли освящать живую воду - источники, озера, реки, рубили во льду проруби, украшали их, возводили чуть ли не часовни из льда. Здесь исчисление не астрономическое, в церкви все достаточно просто. В народе бытует мнение, что вода становится священной с 00. Но это не так. Освятили в храме воду - с этой минуты она становится святой. Но я часто слышу упреки в свой адрес. Правда ли, что можно Крещенску воду разбавлять. И, добавив несколько капель крещенской - вся вода освящается, то есть становится крещенской? Неужели она сохранит те же свойства? Мне кажется, что, разбавляя её, разбавляется и благодать, и её сила. Правда то, что: "Капля море освящает". И, добавляя каплю освященной воды в ёмкость, освящается этим действием вся вода в ней. Неразумно набирать Крещенскую воду канистрами. Неразумно и маловерно. Получается, что вы верите магическим свойствам воды, а не в ту Божию благодать, заключающуюся в любой святыне.
Следует подчеркнуть, что Великая и Малая Агиасма — так называют воду, освященную по Великому или Малому чину — не отличаются. Однако вода Крещения традиционно считается особой: именно ее можно пить, если существуют какие-то препятствия к Причастию например, епитимия, наложенная за какой-либо грех. Зачем освящают? Ради освящения мира Божией Благодатью, которая подается верующим через святыню. В чем сила крещенской воды? Ее дает Благодать Божия. Патриарх Кирилл обращаясь к верующим 19 января 2021 г. Почему она не портится и сколько хранится? Потому, что, внешне сохраняя вид обычной воды, она, под воздействием Благодати, изменила физические свойства. Уже от первых веков христианства сохранились свидетельства, например, свт. Иоанна Златоуста об особых свойствах агиасмы, которую верующие хранили даже до нескольких лет. О том, что святая вода действительно может храниться годы, знают также современные христиане. Кандия и крест Во время гонений на Церковь советских лет предпринимались попытки изучения ее состава, дабы выяснить причину того, что она может не портиться столь долгое время. Так, делались предположения о наличии в ней ионов серебра, обеспечивающих консервацию — якобы они появлялись из-за освящения серебряным крестом, а затем последующего хранения в сосудах из того же металла. Однако, в абсолютном большинстве случаев эти условия не соблюдались: освящение часто происходит при помощи деревянного креста, почти никто из верующих не имеет серебряных сосудов для хранения воды. К настоящему времени научного объяснения свойств воды не существует. Где лучше взять, в церкви или на источнике? Существует мнение, что накануне или на самый день праздника Крещения освященную воду можно набрать из колодца, реки, даже чуть ли не из-под крана, так как происходит невидимое освящение всего естества вод. Мнение это многие относят к числу суеверий, однако, это не совсем так. По мнению многих историков, чин Великого освящения воды возник не ранее V—VI вв. Он ввел в богослужебную практику несколько новых чинов, включая призывание Имени Божия над водой вечером кануна праздника Богоявления. Однако еще довольно долгое время специального чина не было: христиане просто набирали воду на день праздника из любых источников. Именно о свойствах этой воды пишет свт. Иоанн Златоуст: «В полночь на этот праздник все, начерпав воды, приносят её домой и хранят её целый год, так как сегодня освящены воды. И происходит явное знамение: качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остается неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три». А в Константинополе на Крещение люди брали воду из фонтана близ храма Святой Софии — она считалась освященной. Интересный факт Лишь к VII в. Однако идущее из древности представление об освящении всех вод в полночь на Крещение, восходящее к первым векам Церкви, продолжает сохраняться до наших дней. Благочестивая традиция требует, однако, все же брать освященную воду именно в храме, после соответствующего чина. Хотя бы потому, что присутствие на богослужении возгревает веру, готовит душу к принятию Благодати, исходящей от Великой Агиасмы.
Но, не только… Структурированной вода также становится после таяния льда и… не удивляйтесь каждые 27 дней, после точки зимнего солнцестояния, начиная с 22 декабря, когда в северном полушарии Солнце начинает свой путь к лету, а визуально — к северному полюсу Земли. И начиная с 22 декабря, каждые 27 дней вода, под влиянием солнечной радиации с особыми астрофизическими свойствами, становится структурированной. Теперь считаем… В годовом солнечном цикле, первая структурированная вода появляется 21-22-23 декабря, в зависимости от года, но точно, как только Солнце зашло в 1-й градус Козерога. Плюс 27 дней — получаем 18-19-20 января, потом 13-14-15 февраля, и так далее, до наступления следующей точки зимнего солнцестояния. Запасайтесь благотворной водой, друзья!
Великая Агиасма: как набрать, хранить и использовать крещенскую воду в 2024 году
Святую воду нужно употреблять вместе с просфорой натощак после утренней молитвы. Пить святую воду малого освящения в отличие от богоявленской разрешается не только натощак. Мезенцев отмечал, что «святую воду» освящают зимой, потому что «зимой вода в реке бывает чище всего: она не загрязняется со стороны и в холодной воде плохо развиваются микроорганизмы.
Нужно ли купаться на Крещение
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Для чего нужна святая вода
- Святая вода. Святыня действия благодати
- Зачем нужна святая вода и как с ней обращаться
- Крещенская вода: как правильно хранить и пить - Новости
- Храм апостола Петра в Веселом поселке - О Крещенской воде.
Что можно, а что нельзя делать со святой водой
Почему именно святая вода используется для освящения храмов, домов и жизненно важных объектов? Почему вода святая. Что такое святая вода, как можно получить святую воду, для чего она используется в храме и верующими дома, как можно и нельзя обращаться со святой водой. Эта вода действительно обладает особыми физико-химическими свойствами, благоприятно действующими на любой биологический организм во флоре и фауне. Пить святую воду нужно благоговейно, с молитвой, понимая, что вы принимаете святыню.
Крещенская святая вода: когда набирать, зачем, и что потом с ней делать нельзя
"Узнал сам - расскажи другим" Как использовать крещенскую воду | Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую освящают. |
Ликбез: всё, что нужно знать о святой воде | Вспомнился отрывок из популярной книги отца Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые": " Ведь если хотя бы в одном месте Вселенной в православном храме совершается чин великого освящения воды, то по молитвам Святой Церкви освящается и «всех вод естество». |
10 вопросов священникам о святой воде - 18 января 2024 - СОЧИ1.ру | Тайна "святой воды" проистекает из того, что именно в январе наша планета, движущаяся вокруг Солнца по слабоэллиптической орбите, приближается к своему "Отцу небесному" на максимально близкое расстояние. |
Что нужно знать о святой воде | В чем секрет святой воды: как наука объясняет, почему крещенская вода не тухнет и не цветет? |
Святая вода - как, когда и для чего использовать | Православиум | Вода святая (агиасма) – 1) обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода, чудесно приобретшая, в результате совершения молебна, именуемого водоосвящением, свойства освящать и исцелять; 2) вода из святого источника. |
20 вопросов о святой воде
Пить Крещенскую воду можно весь день в любых количествах 19 января, а во все остальные дни — только натощак. Как правильно нырять в прорубь на Крещение Господне На реках и прочих водоемах, где прорублены специальные проруби, которые в народе называются «иорданью», никакой суеты во время купания, как правило, не наблюдается. Желающие на праздник Крещения Господня искупаться в ледяной воде подходят к «иордани» степенно, осеняют себя крестным знамением и трижды окунаются с головой. И с каждым годом таких желающих в Новосибирске становится все больше и больше. Купание в проруби будет полезно далеко не всем. Фото Андрея Заржецкого Отношение к тому, что россияне стремятся окунуться в «иордани» на праздник Крещения, как у медиков, так и у священников неоднозначное. Первые напоминают, что процесс этот многим неполезен, приступать к нему нужно очень осторожно и далеко не всем.
Вторые, несмотря на то, что освящают купели на водоемах, не устают напоминать, что поверье о якобы прощении всех грехов у тех, кто на Крещение нырнул в холодную воду, не имеет под собой никакого богословского основания. Родилось же это поверье у русских людей от того, что они понимали вред святочных гаданий, отказаться от которых у них не было сил. Вот и придумали, что, после того, как они окунутся в иордань, все грехи, в том числе и грех гаданий, с них смоется. Пандемия коронавируса повлияла на то, что в некоторых регионах местные власти и Роспотребнадзор вообще запретили традиционные купания 19 января. В эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» глава синодального отдела внешних церковных связей митрополит Иларион напомнил, что во время пандемии у многих организм ослаблен после перенесенной болезни, и потому он бы не рекомендовал таким людям погружаться в прорубь. В некоторых областях, например, в Мурманской, власти решили купание не запрещать, но выставили обязательное условие, чтобы в местах для переодевания были бактерицидные лампы и антисептики для рук.
Кроме того, купающимся необходимо быть в защитных масках и соблюдать социальную дистанцию. В Новосибирской области до таких запретов и требований дело не дошло — купание в специально отведенных местах будет, как и прежде, но с учетом эпидемиологических рекомендаций. Крещение Господне в домашних условиях Но как быть тем, кто привык 19 января окунаться в ледяной проруби, но в этом году, в связи с пандемией коронавируса, решил от этого экстремального мероприятия воздержаться?
Но бывают ситуации и случаи, когда покропить пищу крещенской водой хорошо и даже необходимо, но это делается, скорее, как очищение. Есть вполне благочестивая традиция рисования крестов и окропления святой водой жилья, относящаяся к Крещенскому Сочельнику. Кресты в прежние века рисовали не мелом, а выжигали свечкой, наносили копотью свечи. В современных жилищах далеко не все готовы пойти на такой шаг по отношению к своему недвижимому имуществу, но "могий вместити, да вместит".
В любом случае можно порекомендовать держаться второй и не менее значимой части этого обычая и окропить весь дом, как и говорит Типикон, крещенской водой. В этот день кропят "даже и под ноги" - там, где мы ходим, так что не смущайтесь, когда вода оказывается и на полу. Но делали это, имея искреннюю веру, а никак не ленность и нерадение. Но стоит ли делать это нам сейчас, когда открыто столько храмов и в них во время торжественного водоосвящения соединяются молитвы верующих и вся Церковь прославляет Явльшегося Бога? В этом проявляется единство христиан, единство Церкви. На мой взгляд, это намного важнее, чем просто получить крещенскую воду и быть ее обладателем. Ведь мы призваны к этому единству и в этом наша конечная цель.
Конечно, бывают случаи, когда человек не в силах прийти в храм или не имеет такой возможности. Тогда - да, он может с верой налить воды, и пользоваться ею, и освящаться. Но дерзновение и дерзость - вещи разные. Если есть возможность кого-то из близких попросить принести крещенскую воду из храма, лучше это сделать. Надо помнить, что вода, освященная 18 января, НИЧЕМ не отличается от воды, освященной 19 января: по Уставу в Крещенский сочельник также полагается освящать воду чином великого освящения, хотя это еще предпразднество Богоявления. Вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам день Крещения Господня, является освященной крещенской водой именуемой также Великой Агиасмой. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду - 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской.
То, что освящают воду два раза, получилось исторически: первый раз - накануне Крещения в храме, в Крещенский сочельник, потому что уже совершается литургия. А второй раз - по обычаю - в основном, наверное, русскому - шли освящать живую воду - источники, озера, реки, рубили во льду проруби, украшали их, возводили чуть ли не часовни из льда. Здесь исчисление не астрономическое, в церкви все достаточно просто. В народе бытует мнение, что вода становится священной с 00. Но это не так. Освятили в храме воду - с этой минуты она становится святой. Но я часто слышу упреки в свой адрес.
Правда ли, что можно Крещенску воду разбавлять. И, добавив несколько капель крещенской - вся вода освящается, то есть становится крещенской? Неужели она сохранит те же свойства? Мне кажется, что, разбавляя её, разбавляется и благодать, и её сила. Правда то, что: "Капля море освящает". И, добавляя каплю освященной воды в ёмкость, освящается этим действием вся вода в ней. Неразумно набирать Крещенскую воду канистрами.
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах. В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи. Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.
Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу... Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни. В самый день Богоявления 19 января по новому стилю водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие.
В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ. Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6. Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие!
Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» Ис. Затем читают Послание апостола Павла 1 Кор. Наконец читается Евангелие от Марка 1, 9-12 , где апостол, повествует о самом Крещении Господа. Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются - Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный - Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Великая агиасма греческое - «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», - это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно - и будет... Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей. А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения: «О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу...
О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа... О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия... О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную... О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную... О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг... О черплющих и емлющих ю во освящение домов... О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея... О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся».
По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны.
Почему вода святая
- Зачем нужна святая вода
- Для чего нужна святая вода
- 10 вопросов священникам о святой воде - 18 января 2024 - 93.ру
- Польза от святой воды
- Когда начали делать святую воду?
- Чудесные свойства святой воды
О святой воде
Вода святая (агиасма) – 1) обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода, чудесно приобретшая, в результате совершения молебна, именуемого водоосвящением, свойства освящать и исцелять; 2) вода из святого источника. Когда начали делать святую воду? Святую воду нужно употреблять вместе с просфорой натощак после утренней молитвы. Эта вода действительно обладает особыми физико-химическими свойствами, благоприятно действующими на любой биологический организм во флоре и фауне.
Какой смысл имеет святая вода?
Библейское значение воды многогранно, а использование святой воды в Церкви происходит от древней ветхозаветной практики. Эта вода действительно обладает особыми физико-химическими свойствами, благоприятно действующими на любой биологический организм во флоре и фауне. Воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно. Оспаривать то, что святая вода — это настоящая святыня, никто не будет, но хранить и использовать ее необходимо разумно.
Как получить святую воду не выходя из дома на Крещение–2023
Священник Волков рассказал, когда набирать святую воду на Крещение, и от чего она спасет. Почему святая вода может испортиться? Можно ли употреблять некрещеным святую воду, освященное на мощах святых масло и просфоры? Умываться святой водой нужно не для того, чтобы, например, «снять порчу» (как иногда думают люди), а чтобы соприкоснуться с дарованным нам источником Божьей благодати. Небольшое количество святой воды нужно вливать в емкость с обычной жидкостью крест-накрест. Зачем нужна святая вода. Зачем нужна святая вода. Святую воду наделяют по истине чудодейственными свойствами.
Крещение 2023: когда набирать и как правильно использовать святую воду
Правда ли, что из крана на Крещение течет святая вода? | зачем христиане придумали святую воду и серебряные кресты, если вампиров и оборотней не существует? |
О святой воде | Нужно понимать, что вода становится святой после церковной молитвы, а не потому, что настало 19 января. |
Почему крещенская вода ничем не отличается от обычной | Святой водой не только умываются, ее советуют пить натощак и окроплять жилища. |
Святая вода. Святыня действия благодати (Валентина Ульянова) / Проза.ру | «Надо иметь в виду, что, когда Иисус Христос крестился, ему не нужно было смывать с себя грехи, как другим людям, поэтому он, войдя в Иордан, освятил его воды, изменилось естество этой воды. |