По мнению Стрелкова, 600 километров до Москвы с территории Украины такие беспилотники не пролетели бы. Военные беспилотники, такие как беспилотные летательные аппараты или беспилотные самолеты, могут иметь гораздо больший радиус действия и пролететь сотни или даже тысячи километров. Очевидно, что в настоящее время беспилотные летательные аппараты (БПЛА) совершают на поле боя очередную революцию, также как много лет назад это делали только появившиеся самолеты и танки. Украинские беспилотники, преодолевающие большие расстояния до российских гражданских объектов, летят на высоте до тысячи метров в режиме тишины и корректируются спутниками. И если с легкими разведывательными беспилотниками у Российской армии проблем давно нет, то тяжелых ударных БПЛА она пока не имеет в нужном количестве.
Повод для бдительности
- 2. С-70 «Охотник», ВКС России
- Преимущества
- Откуда запускаются дроны на Москву и почему их сложно сбить?
- Что сегодня могут армейские БПЛА
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
Российский беспилотник-камикадзе «Герань» во время атаки БПЛА. Но украинцы и западные военные эти беспилотники модифицировали, изменили программное обеспечение, начинили большим количеством взрывчатого вещества, добавили баки и отправили в один конец, чтобы нанести удар. Военный эксперт Кнутов объяснил тактику России при запуске рекордного количества БПЛА по Киеву. Но украинцы и западные военные эти беспилотники модифицировали, изменили программное обеспечение, начинили большим количеством взрывчатого вещества, добавили баки и отправили в один конец, чтобы нанести удар.
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
И не только британские мишени Banshee, трансформированные в одноразовые ударные беспилотные летательные аппараты. Это уже продукция украинских разработчиков. Применение турбореактивных двигателей на беспилотном летательном аппарате позволяет достигать кратно более высоких скоростей по сравнению с моделями, оснащенными винтовыми моторами. Несмотря на то что за это приходится платить снижением продолжительности полета, такие беспилотники могут представлять интерес для эксплуатантов в части решения отдельных задач. Например, скорость дает возможность быстрее преодолевать участки, прикрытые средствами ПВО противника, проникая на большую глубину в тыловые районы его территории, нанося удары в районах, менее прикрытых, чем прифронтовая зона, но тем не менее имеющих ценные активы. В конце декабря 2023 года в СМИ появились фотографии и видео скоростного украинского беспилотного летательного аппарата, который врезался в крышу частного дома в Бердянске на востоке Запорожской области. Боевая часть, которой, по-видимому, был оснащен беспилотник, не сдетонировала. Неизвестно, что именно было целью украинского дрона. Можно предположить, что один из кораблей Черноморского флота России, размещенных в порту Бердянска или же какой-то иной объект военного или гражданского назначения. Беспилотником, который был использован Украиной в этом ударе, был UJ-25 Skyline, созданный специализирующейся на разработке и производстве дронов компанией UkrJet из Днепропетровска.
Эта модель беспилотного летательного аппарата была впервые показана публично в начале осени прошлого года в репортаже CNN с участием украинского вице-премьера, министра по инновациям, развитию образования, науки и технологий Михаила Федорова. Появление первых вещественных доказательств применения этого аппарата породило предположение о том, что он уже поступил на вооружение ВСУ. Впрочем, такие выводы, даже несмотря на наблюдаемые по ряду позиций вооружений и военной техники высокий темп ведения разработок и укороченные сроки испытаний, могли оказаться преждевременными. Дрон тогда вполне мог всего лишь поступить в опытную эксплуатацию в войска для сбора необходимых для последующей доработки изделия данных. UJ-25 — это летательный аппарат самолетного типа со среднерасположенным крылом малого удлинения обратной стреловидности и V-образным хвостовым оперением. Очертания намекают на то, что выбранные конструктивные технические решения были направлены на снижение радиолокационной заметности. В качестве силовой установки использован турбореактивный двигатель, воздухозаборник которого расположен в верхней части фюзеляжа. Конструкция в целом была заимствована у модели UJ-23 Topaz, которая изначально разрабатывалась как воздушная мишень для применения в учебных и испытательных целях. Внешне UJ-25 отличается от UJ-23 только небольшим передним горизонтальным оперением.
Компания UkrJet не указывает технические характеристики UJ-25 на своем официальном сайте. Впрочем, массогабаритные параметры обеих моделей, похоже, близки друг другу. Можно предположить и сходство летно-технических характеристик.
Но пока у нас такое не применяется.
Но есть нюансы. Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего. Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система.
Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим. Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу. Единственное — с течением времени накапливается погрешность.
А как вообще вычисляют беспилотники? Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА.
Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика. Эти материалы очень легкие, легче воды. И для радара они полностью незаметны.
Птицу в воздухе легче найти, чем такой аппарат. Радиопрозрачность таких БПЛА для радара определяется размером компонентов, которые внутри них находятся: батарейки, маленького электродвигателя, контроллера управления — это тоже очень маленькая плата размером в несколько миллиметров. Самая заметная деталь в аппарате, несущем боевую нагрузку, — это как раз сама нагрузка. Из-за этого целые боеприпасы больше не кладут, кладут куски пластида.
Они тоже плохо видны в радиодиапазоне. Даже самые современные системы их видят на очень малой дистанции, в пределах километра-двух, когда они уже подошли к цели. Что же делать, к примеру, обычному человеку, если он вдруг увидит в небе летательный аппарат? Как защитить себя?
Такие аппараты очень недешевы. И нужна определенная методика для их доставки к месту запуска. По отношению к обычным гражданским лицам такие БПЛА применяться не будут: это просто нерационально. Какой-то значимый эффект такой аппарат оказать не может.
Единственное их назначение на глубине территории России — посеять панику, вызвать страх, внутреннее недовольство и раздражение. Ударить по какому-то значимому месту, чтобы это попало во все СМИ. Теракт — он и есть теракт. Что же будет дальше?
Все это, по большому счету, борьба умов.
Неаккуратное пилотирование угрожает не только окнам — БПЛА может столкнуться с другим летательным аппаратом и стать причиной его крушения. А еще он может упасть на автомобиль или на голову случайному прохожему, либо столкнуться с линией электропередач и оборвать провода. Упавший с большой высоты дрон даже весом 250 граммов может нанести серьезный ущерб имуществу или здоровью человека. В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек. То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу. Причем владелец — это не обязательно собственник. Например, если человек взял беспилотник в аренду или попросил у друга, чтобы что-то снять — он уже считается владельцем этого аппарата и несет всю ответственность за причиненный им вред.
Такая схема сделала дрон более маневренным, устойчивым в полете, особенно при пикировании на цель, что значительно повысило точность наведения. На военно-техническом форуме "Армия-2023" говорилось о том, что к запуску в серийное производство готовится дрон нового поколения "Ланцет-5". Скорее всего, именно такой беспилотник и поразил украинский истребитель, стоявший на аэродроме в семидесяти километрах от линии соприкосновения. Новый дрон несет уже 5 кг взрывчатки, имеет более мощные аккумуляторы и, соответственно, гораздо большую дальность полета. Небольшой по размерам "Ланцет-5", летящий на высоте около пяти километров, для радаров ПВО практически не виден. А почти бесшумная работа электродвигателя на земле, естественно, не слышна. Поэтому удар нового "Ланцета", как и его предшественников, всегда получается неожиданным и неотразимым. Сейчас "Ланцеты" применяются в светлое время суток.
Обрастаем панцирем. Беспилотники скользят мимо ПВО
Вообще, максимум дальности у него 100 км , но, очевидно, что этот БПЛА доработан. Какие характеристики у доработанной «Синици» — неизвестно, но он заметно крупнее оригинала. Размах крыльев у модернизированной «Синици» около трёх метров, почти как у UJ-22 Airborne у него 3,3 м , против оригинальных 1,6 м. Куда могут долететь Расстояние между Москвой и украинской территорией скажем, пригородов Сум — 556 км. Возможности UJ-22 Airborne позволяют покрыть эту дистанцию. Для ударов, учитывая, что такие беспилотники могут пролететь до 800 км, доступны Новгородская и Псковская области на Северо-Западе 750—790 км от Чернигова , Липецк, Тамбов, Воронеж в центре РФ и любые приграничные территории. Запрет полёту не помеха В России продолжают расширяться запреты на использование беспилотников в гражданских целях. Самый свежий — Чечня. От контролируемых Украиной территорий до Грозного по прямой больше 1000 км. В центре России без такого запрета обошлась только Ульяновская область.
Впрочем, в регионах, где введён запрет, беспилотные воздушные суда запускают по согласованию. Так, согласно свежей статистике Росавиации, в июне «Госкорпорация по ОрВД» выдала 8 896 разрешений на полёты. За второй квартал 2023 года в целом разрешить успели больше 25 тысяч полётов.
В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек. То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу. Причем владелец — это не обязательно собственник.
Например, если человек взял беспилотник в аренду или попросил у друга, чтобы что-то снять — он уже считается владельцем этого аппарата и несет всю ответственность за причиненный им вред. А вот если пилот БПЛА работает по найму, он владельцем не считается. Поэтому ущерб сначала возместит владелец, а только потом сможет потребовать с работника возместить ущерб уже ему — в размере выплаченного потерпевшему возмещения. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках.
Он будет весить тонны, в нем должен быть реактивный двигатель.
А такого вооружения у Украины на данный момент нет. Поэтому я исключаю возможность атаки на Новосибирск, — рассказал Эдуард Багдасарян. Сибирь недоступна для беспилотников из-за удаленности городов. По мнению Багдасаряна, эпицентром опасности сейчас являются столица, Московская область и близлежащие к границе города. Противнику проще атаковать их, чем тратить огромные суммы для полетов в Сибирь.
В качестве примера, куда люди должны уезжать, чтобы прятаться, эксперт привел Тюмень. Это должны быть мощные средства доставки. Нереально просто. И не будут заморачиваться, я бы так сказал. Нефтяные заводы и ближе есть к границе.
Я думаю, вам не стоит волноваться именно за себя и за город, — рассказал он тюменскому сайту 72. Как объясняет эксперт, сейчас Украина и не обладает техническими возможностями для полетов такой дальности, как в Сибирь. Сибирские города находятся в более чем 3 тысячах километров по воздуху от Украины. Технически я думаю, что невозможно. У них, правда, есть рейсы — это старые наши советские беспилотники.
Поэтому эти данные имеют ограниченную ценность. Да, есть, летит, но через 10 минут он уже в другом углу. Может развернуться и пойти в обход», — говорит военный эксперт.
Он считает, что сообщать о видимых целях гражданскому населению бессмысленно — это будет малоинформативно. Можно, но для этого нужны гражданские люди, которые будут находиться на постах и наблюдать. А если это происходит ночью?
Нужны специальные ночные средства наблюдения, дальность их небольшая, располагаться они тоже должны в пределах видимости. Между ними должно быть не больше 3-5 км.
Российские операторы FPV-дронов нанесли удар по укреплениям и военной технике ВСУ
Военный эксперт Кнутов объяснил тактику России при запуске рекордного количества БПЛА по Киеву. И если с легкими разведывательными беспилотниками у Российской армии проблем давно нет, то тяжелых ударных БПЛА она пока не имеет в нужном количестве. Кроме того, аппараты могут обмениваться информацией, например, если один беспилотник заметит, что цель сдвинулась, он тут же передаст новость остальным в «стае» Поодиночке «Молния» бесполезна. Беспилотники предположительно имели целью военный объект в Городищенском районе, но не выполнили боевой задачи киевского режима из-за бдительности российских военнослужащих. выяснили, опасно ли сейчас летать и так ли страшны дроны в небе.
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
Уже заявлено, что выпуск "Ланцетов" будет значительно увеличен. При этом важно то, что их разработчики постоянно совершенствуют свои изделия с учетом опыта их боевого применения. Существует две их версии - "Ланцет-1" и "Ланцет-3". Они имеют одинаковую конструкцию, отличаются лишь продолжительностью полета и массой боевой части.
Аппараты оснащены электромоторами, летают почти бесшумно. Двигатель помещается в хвосте фюзеляжа и соединяется с толкающим винтом. Высота полета - до 5 км.
Впервые в мире на подобной технике применена аэродинамическая схема двойного X-образного оперения.
Поэтому БПЛА наиболее эффективны в пустынных регионах Ближнего Востока, где обычно ясное небо и можно действовать с большой высоты как отмечают эксперты Минобороны США, в ходе гражданской войны в Йемене у местных детей уже появилась пословица «если ясное небо — жди беспилотника» [53]. Производителей таких двигателей в мире немного [54]. История[ править править код ] Радиоуправляемая лодка Теслы Австрийская армия использовала беспилотные аэростаты с часовым механизмом для воздушной бомбардировки Венеции 22 августа 1849 года. Толчком к появлению дистанционно управляемых машин стало открытие электричества и изобретение радио. В 1892 году компания «Электрические торпеды Симса — Эдисона » представила управляемую по проводам противокорабельную торпеду. В 1897 году британец Эрнест Уилсон запатентовал систему для беспроводного управления дирижаблем, но сведений о постройке такого механизма нет [55]. В 1899 году на выставке в Мэдисон-Сквер-Гарден инженер и изобретатель Никола Тесла продемонстрировал миниатюрное радиоуправляемое судно. Несмотря на то что общественность в первую очередь заинтересовало военное применение его изобретения, сам Тесла указывал на потенциально гораздо более широкое применение дистанционного управления названного изобретателем «телеавтоматикой» , например, в человекоподобных автоматонах [56]. Первая мировая война[ править править код ] Во время Первой мировой войны страны-участницы активно экспериментировали с беспилотной авиацией.
В ноябре 1914 года Военное министерство Германии поручило Комиссии по транспортным технологиям нем. Менее чем за год испытаний Виену удалось разработать технологию, годную для практического применения на флоте, но «недостаточно надёжную в условиях радиоэлектронного противодействия », а также «недостаточно точную для авиационного бомбометания». Fledermaus [57]. Этот многоразовый БПЛА имел радиус действия до 200 км и мог нести нагрузку до 150 кг. Управление полётом и сбросом бомб производилось с земли, и аппарат мог быть возвращён к точке старта, после чего должен был приземлиться с помощью парашюта [58]. Одновременно по заказу армии США компания «Дэйтон- Райт » разработала « авиаторпеду Кеттеринга » — управляемый часовым механизмом самолёт, который в заданный момент должен был сбрасывать крылья и падать на вражеские позиции. Над несколькими аналогичными проектами по заказу правительства Великобритании работал и профессор Арчибальд Лоу, «отец радиоуправляемого полёта», изобретатель дистанционно управляемой ракеты и позднее руководитель проекта « Larynx » [59]. В итоге ни США, ни Германия, ни другие страны в боевых действиях Первой мировой БПЛА не применяли, но идеи, заложенные в те годы, позже нашли применение в крылатых ракетах [59]. Межвоенный период[ править править код ] Окончание Первой мировой войны не остановило разработку беспилотных самолётов. Стремительное развитие радио и авиации положительным образом сказалось на успехе экспериментов с первыми БПЛА.
В сентябре 1924 года гидросамолёт Curtiss F-5L совершил первый целиком радиоуправляемый полёт, включавший взлёт, маневрирование и посадку на воду. Норма Джин Догерти известная как Мэрилин Монро в период работы на фабрике Radioplane 1945 Одновременно с тем к середине 1920-х годов стало ясно, что боевая авиация может представлять серьёзную угрозу для военно-морского флота. Для отработки навыков отражения нападения с воздуха флоту понадобились дистанционно управляемые мишени, что дало дополнительный импульс программам разработки беспилотников. Первые образцы были созданы на базе трёх отреставрированных бипланов Fairy Queen, дистанционно управляемых с судна по радио. Два из них потерпели аварию, а третий совершил успешный полёт, сделав Великобританию первой страной, извлёкшей пользу из БПЛА [60]. Под руководством Фарни ВМФ США впервые использовал беспилотную летающую мишень на учениях в 1938 году и вернулся к забытым после Первой мировой проектам «авиационных торпед». В начале 1938 года флот вёл переговоры с « Американской радиокорпорацией » об использовании телевизионного оборудования для дистанционного управления самолётами.
Бойцы подчеркивают: чтобы бить точно, они постоянно тренируются.
Это уже работа минометов. Расчеты уничтожили вражескую бронемашину. На Авдеевском участке удары по военным объектам противника нанесли экипажи модернизированных штурмовиков Су-25 и вертолетов Ка-52.
На фоне сообщений об атаках украинских беспилотников горожане обращают внимание на каждый подозрительный летательный аппарат в небе. Но есть ли повод для беспокойства? Может ли с Украины до Самары долететь беспилотник? Мы решили спросить об этом у экспертов. Повод для бдительности В декабре 2022 года украинские дроны трижды атаковали военный аэродром в соседней Саратовской области — задействовали ПВО. В начале мая была попытка удара по Кремлю. А 30-го числа атаке беспилотников подверглись жилые кварталы Москвы.
Посмотрите видео. На фоне таких новостей жители Самары и области усилили бдительность. Они обращают внимание на каждый подозрительный летательный аппарат в небе. Но оказалось, это был обычный самолет малого радиуса полета, задействованный в учениях.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
обратился к военным экспертам с вопросом — смогут ли беспилотники долететь и до нашей республики? обратился к военным экспертам с вопросом — смогут ли беспилотники долететь и до нашей республики? Существенное увеличение количества БПЛА способно предоставить российским войскам преимущество на поле боя, уверен специалист. По его словам, наибольшую дальность имеет беспилотник «Шахид», который может пролететь 1,5 тыс. км, если в нем нет полезной нагрузки: «А так не больше 1 000 км. Украинские беспилотники летят где-то на 700 км, поэтому до Перми они не долетят ни в коем случае».
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
выяснили, опасно ли сейчас летать и так ли страшны дроны в небе. Он также не исключает, что дроны могли быть «запущены с территории России», так как «пятая колонна» не дремлет. Дроны ВСУ способны атаковать европейскую часть России от Калининграда до Урала, так как их беспилотники умеют преодолевать расстояния до 3000 километров, добавил собеседник агентства. «Привыкает к полномасштабной войне» Сколько километров летит БПЛА: как быстро долетает беспилотник от Киева до Москвы и почему его не сбивает ПВО. РИА Новости. 2 апр в 5:51. Пожаловаться. У Украины появились дроны с дальностью полета более тысячи километров, утверждает министр цифровой трансформации страны Михаил Федоров.
БПЛА России: от “Пчелы” до С-70 “Охотник”
RU Жители Самары на пике бдительности. На фоне сообщений об атаках украинских беспилотников горожане обращают внимание на каждый подозрительный летательный аппарат в небе. Но есть ли повод для беспокойства? Может ли с Украины до Самары долететь беспилотник?
Мы решили спросить об этом у экспертов. Повод для бдительности В декабре 2022 года украинские дроны трижды атаковали военный аэродром в соседней Саратовской области — задействовали ПВО. В начале мая была попытка удара по Кремлю.
А 30-го числа атаке беспилотников подверглись жилые кварталы Москвы. Посмотрите видео. На фоне таких новостей жители Самары и области усилили бдительность.
Они обращают внимание на каждый подозрительный летательный аппарат в небе.
По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики.
Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС.
Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора.
Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету.
Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года.
Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные.
Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов.
Дело в том, что дальность полета "Ланцетов" не превышает 40 км. И ранее они действовали на линии соприкосновения российских и украинских войск, не залетая глубоко в тыл противника.
В данном случае, скорее всего, удар нанес беспилотник новейшей модификации. Среди множества беспилотников, применяемых в зоне СВО, "Ланцеты" проявили себя одними из самых эффективных. Американский военный эксперт Питер Сучиу в своем материале для информационно-аналитического портала 19Fortyfive даже заявил, что именно "Ланцет" стал главным убийцей военной техники ВСУ, включая поставленные киевскому режиму западные танки. Подтверждением его слов служит немалое количество кадров так называемого объективного видеоконтроля. На них отчетливо видно, как эти беспилотники поражают немецкие танки "Леопард", американские боевые машины пехоты "Брэдли", американские же гаубицы М777, а также различные радиолокационные станции вместе с зенитно-ракетными комплексами.
Уже заявлено, что выпуск "Ланцетов" будет значительно увеличен.
До столицы ей оставалось преодолеть около 100 км. Ранее Киев только бросался угрозами атаковать глубокий российский тыл.
Yahoo News Japan назвал самые совершенные беспилотники со "страшными характеристиками"
По его словам, наибольшую дальность имеет беспилотник «Шахид», который может пролететь 1,5 тыс. км, если в нем нет полезной нагрузки: «А так не больше 1 000 км. Украинские беспилотники летят где-то на 700 км, поэтому до Перми они не долетят ни в коем случае». В данном топе мы подобрали лучшие дроны с большим радиусом действия и камерой. Обломки БПЛА UJ-22 Airborne обнаружили Предположительно, в Подмосковье упал украинский беспилотник UJ-22Он может лететь 800 км на протяжении 14 часов в подмосковной Коломне. Но украинцы и западные военные эти беспилотники модифицировали, изменили программное обеспечение, начинили большим количеством взрывчатого вещества, добавили баки и отправили в один конец, чтобы нанести удар. Количество аппаратов растет, это видно по тому, что количество атак за последнее время постоянно растет.