Новости новое летоисчисление 1700 г

Петр I решил сравнять Российское летоисчисление с европейским, и предписал вместо 1 января 7208 г. "oт сотворения мира" считать 1 января 1700 г. "от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа". 319 лет назад, 1 января 1700 года, в России по указу Петра I был введён Юлианский календарь. Новое летоисчисление ввел с 1 января 1700 года Петр I. Календарь был принят юлианский, поскольку так же как для протестантов в свое время, для православного царя введение католического григорианского календаря было неприемлемо. 20 декабря 7208 г. (1700 г. по европейскому летоисчисление) был объявлен царский указ: «О праздновании нового года.

Какой сейчас год на самом деле? Зачем Пётр Великий поменял летоисчисление?

Подданным предписывалось праздновать наступление нового, 1700-го года, украшать при этом улицы и устраивать салюты. Другая легенда, о Петре-антихристе, возникла или была разработана в церковном обществе, взволнованном новшествами Никона, и сплелась из других мотивов. Преобразовательная деятельность Петра представлялась народу прямым продолжением того непонятного и бесцельного посягательства со стороны правительства на чистоту родной веры и родных обычаев, какое началось при царе Алексее. Новое иноземное платье, брадобритье и тому подобные новшества затрагивали религиозные воззрения древнерусского общества.

В конце 1699 г. Это новшество уж прямо вторгалось в церковный порядок. Люди, и без того встревоженные латинобоязнью никоновского времени, теперь еще сильнее встрепенулись на защиту старой веры.

В полиции и на улице при Петре происходили иногда очень странные сцены. Раз в 1703 г. В 1705 г.

В дом к митрополиту сошлось много лучших горожан, и начался диспут о бороде, об опасности брад обритая для душевного спасения, ибо сбрить бороду - значит потерять образ и подобие божие. Ученому владыке пришлось написать целый трактат об образе и подобии божием в человеке Вопрос о брадобритии разгорелся до народной агитации: в разных городах разбрасывались подметные письма, призывавшие православных восстать за бороду. Люди более серьезного образа мыслей не могли довольствоваться распространявшимся в темной массе сказанием о самозванстве Петра и искали более глубокого источника его непонятных и опасных нововведений.

Поддразнивая пугливую совесть пустяками вроде брадобрития или безобразиями пьяного собора, Петр вызывал тревожные суеверные толки о конечной гибели благочестия, о последних временах и о необходимости вольного страдания ради спасения души. Эти толки, обращаясь на их виновника, и породили легенду о царе-антихристе. Мы встречаем ее в Москве в одном следственном деле уже 1700 г.

С этих пор празднование нового года проходит весело и ярко. Первичное летоисчисление началось со времен сотворения мира по Библии. Если верить повести временных лет, то появление Адама произошло за 5454 года до рождества Христова. И все же монахи не пришли к единому мнению. Споры ведутся до сих пор. С Х века на Руси за летоисчисления приняли византийский календарь. Он немного отличался от александрийского. Сотворение мира произошло в 5508 году до РХ.

Создатель всего мира должен был родиться тут, на земле, человеком. А для чего? Из-за большой любви к нам, людям, он родился человеком, чтобы своим примером научить нас жить в доброте и любви. Избавить людей от зла - научить новой праведной жизни! Его Рождение и стало отсчетом нового летоисчисления. Так и говорится: 2023 год не от сотворения мира, а от Рождества Христова. У нас, на Руси, не сразу изменилось летоисчисление в отличие от Европейских стран. Лишь накануне 18 века Российский царь Петр I, во время Великого посольства в зарубежные западные страны, решил объединиться со всеми Западными державами в едином летоисчислении. И поэтому издал указ поменять наш календарь. На смену 7208 году от сотворения мира пришел 1700 год от Рождества Христова.

В случае положительного решения в федеральный закон «Об исчислении лет» внесут изменения. Календарным годом будет считаться период с 1 сентября по 31 августа, а летоисчисление нужно будет указывать по системе от сотворения мира, а не Рождества Христова. Соответственно, 2024 год будет считаться 7533-м от сотворения мира, а новый год россияне будут встречать 1 сентября. Председатель межведомственной комиссии по историческому просвещению Владимир Мединский напомнил в своем обращении в Думу, что именно такой порядок существовал в России до того, как молодой царь Пётр изменил его указом, согласно которому 7209 год был объявлен 1700-м, а началом года следовало считать 1 января.

Указом Петра I Россия перешла на летоисчисление по Юлианскому календарю

С момента принятия христианства и до Петра на Руси считали годы по византийскому церковному летоисчислению. Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. до нашей эры. До этого летоисчисление велось от даты Сотворения Мира в Звездном Храме 7208 лет назад (относительно 1700 года). Новое летоисчисление в России было введено в 1699 году, который неожиданно оказался ровно втрое короче всех прежних лет! Поскольку новая религия была заимствована из Византии, счет лет велся по константинопольской эре "от сотворения мира" (за 5508 лет до н. э.). Указом Петра I в 1700 году в России было введено европейское летоисчисление — "от Рождества Христова".

Пётр I реформировал календарь

Оригинал взят у crisisidea в Григорианский и Юлианский календари внедрялись в Европе одновременно в 1700 году? Но в 1700 году Его Царское Величество повелел присоединиться в летоисчислении к остальным государствам Европы. 604391 Лѣто от Времени Трех Солнц (начало Даарийского летоисчисления) (602 374 до р.х.). 1700 — переход на новое летоисчисление, от Рождества Христова 1700 — Константинопольский мир с Турцией 1700 — начало Северной войны со Швецией (до 1721) 1700 —. 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года. Славяно-Арийский Календарь (Ведический) Наше летоисчисление не связано ни с Солнцем, ни с Землями, ни с Лунами, ни со Звёздами, а связано с Законами Творца Единого.

20 декабря 1699 года Россия перешла на новое летоисчисление

Время архиепископов Флавиана и Иосифа Стоит поговорить об общем течении церковной жизни в то время, пока дьякон Александр Гусев вел подвижническую и отшельническую жизнь при храме на кладбище, и о тех проблемах, которые накопились ко времени его архиерейства. Начало церковного служения Александра Гусева в качестве уставщика, а потом дьякона пришлось на время первосвятительства архиепископа Флавиана Слесарева период с 12 марта 1952 по 25 декабря 1960 годов и архиепископа Иосифа Моржакова период с 19 февраля 1961 по 3 ноября 1970 годов.

Почему произошла замена Римского лунного лунно-солнечного календаря на солнечный Юлианский календарь? Ведь очевидно же, что лунный месяц по 30 и 31 дню возможен только в одном случае: если синодический месяц от новолуния до новолуния был не 29. Очевидно, что после этого, возможно катастрофического, события пришлось поменять календарь с лунного на солнечный, который уже не был привязан к фазам Луны. Я это называю генерацией вещества генерацией химических элементов и массы ядром Земли из «протовещества», не имеющего массы, но находящемся внутри ядра или даже за его пределами с теорией Ларина знаком, у него плотность Земли уменьшается в следствие ее расширения, чего быть в принципе не может. Мы все знаем, что опустошенные нефтяные скважины через несколько лет снова полны нефтью — это как раз та самая генерация нового вещества.

Так вот, после перехода на солнечный календарь Европа по привычке, примерно до середины 16 века, всё еще пользовалась нонами, идами берегитесь мартовских ид! Поэтому мы в Московии получили христианскую веру в то же самое время, что и вы в Италии. И храним мы ее в чистоте, в то время как в римской вере 70 вер, и в этом ты мне свидетель, Антоний — об этом ты говорил мне в Старице. Антонио понимал, что государь говорит это потому, что сам Антонио не один раз при всяком удобном случае объяснял боярам и другим [лицам], что христианская вера появилась в Италии почти за 1200 лет до того, как в Московии прозвучало имя Христово». В Московском государстве его никто так никогда не называл... Ну что ж, давайте и дальше будем жить по этим западным методичкам Ёёё, как тебе живется по западным методичкам извращенной НАШЕЙ истории?

Его не было в константинопольском архиве уже в начале V века» И. Календарь и хронология. Для справки: Минерва — древнеримская богиня мудрости и справедливой войны, дочь Юпитера и Метиды.

В итоге, с 988 года, с момента Крещения Руси Великим князем Киевским Владимиром Святым и почти на протяжении 500 лет началом года считали 1 марта.

Такое положение вещей сохранялось на протяжение 200 лет. Последний раз по этому летоисчислению Россия отпраздновала новый год 1 сентября 2208 года. После чего 19 декабря 7208 года Петр I подписал именной указ, в соответствии с которым новый год отсчитывался с 1 января, а летоисчисление вместо "от Сотворения мира" считать "от Рождества Христова". В истории России 1699 год оказался самым коротким — от состоял всего из четырех месяцев.

До петровского указа новый год приходился на 1 сентября. Зимний праздник приживался с трудом. После смерти Петра I о гуляниях и елках забыли. Заново традицию привезли из Европы немецкие принцессы, которые становились императрицами.

В советское время из-за антирелигиозной политики летоисчисление «от Рождества Христова» стали называть нашей эрой.

Какой «Новый год» отмечаем? Реформа летоисчисления Петром I

Крестьянство пока что предпочитало отмечать Новый год в сентябре, а новая дата больше ассоциировалась у них скорее со Святками и Рождеством. Новый год в январе стал по настоящему народным праздником гораздо позднее. Эта книга размещена в коллекции « Новый год и Рождество в России » на портале Президентской библиотеки», — прокомментировала в пресс-службе Президентской библиотеки. Новогодние традиции Пётр I ввел в России новые традиции празднования Нового года, с которыми он познакомился во время Великого посольства.

Например, пускать фейерверки и украшать дома еловыми и сосновыми ветками. Впервые он заметил эту традицию у жителей Немецкой слободы — ведь для немцев ель является символом вечной жизни. Примеры того, как нужно наряжать праздничное дерево, были представлены на Гостином дворе.

В первое празднование Нового года в январе на Красной площади был устроен грандиозный фейерверк, а жители стреляли из мушкетов и пускали пороховые ракеты возле своих домов. По распоряжению царя бояре и служилые люди облачились в венгерские кафтаны, а сам Пётр I предстал в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков. Новогодняя ель окончательно вошла в обиход уже при императоре Николае I.

В пресс-службе Президентской библиотеки прокомментировали, что в книге Александра Корниловича « Новый год в 1724 году » можно найти подробности церемонии празднования 1 января самодержцем: «В 6 часов утра Пётр и вся императорская фамилия отправились в крытых санях из Зимняго дворца… на Петербургскую сторону в собор Святой Троицы, к слушанию обедни. Все же прочие дожидались выхода Императорской фамилии на площадке перед собором.

Некто Талицкий, книгописец, значит, человек сравнительно образованный, составил для распространения в народе тетради о последнем времени и о пришествии в мир антихриста в лице государя. Тамбовский архиерей до слез умилялся этими тетрадями, а боярин князь Хованский плакался Талицкому на самого себя, что был ему послан мучения венец, да он его потерял, согласившись обрить себе бороду, а потом приняв шутовское поставление в митрополиты известного всепьянейшего собора. Но особенно широкое распространение получила легенда на олонецком и заонежском Севере, в краю, наиболее тронутом расколом, куда бежало от гонений множество подвижников древнего благочестия еще при царе Алексее. Уже к концу XVII в.

По одному идущему от того времени староверческому сочинению насчитывали более 20 тысяч самосожженцев, сгоревших в 1675 - 1691 гг. На глухом поморском Севере, наполненном лесами, все известия, приходившие из Центральной Руси, отражались в искривленном виде: напуганная фантазия превращала их в чудовищные призраки. В одном погосте Олонецкого уезда раз священник и дьячок, вышедшие из церкви после литургии, разговорились о том, что делается на белом свете. Дьячок сказал: вот ныне велят летопись летосчисление вести от рождения Христова и платье носить венгерское". Цитируется по: Ключевский В. Курс русской истории.

Том 4, лекция 69. А в знак того доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мирского чину, перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых, против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно, а людям скудным комуждо хотя по древцу или ветви на вороты, или над хороминою своею поставить, и чтоб то поспело ныне будущего генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению генваря по 7 день того ж 1700 года. Да генваря ж в 1 день, в знак веселия; друг друга поздравляя новым годом и столетним веком, учинить cиe: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет, потом по знатным дворам, боярам, и окольничим, и думным и ближним, и знатным людям, полатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям, каждому на своем дворе, из небольших пушечек, буде у кого есть, и из нескольких мушкетов, или иного мелкого ружья, учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракетов, сколько у кого случится, и по улицам большим, где пространство есть, генваря с 1 по 7 число, по ночам огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы, а где мелкие дворы, собрався пять или шесть дворов, такой огонь класть, или, кто похочет, на столбиках поставить по одной, по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполня соломою или хворостом, зажигать, перед бурмистрскою ратушею стрельбе и таким огням и украшению, по их рассмотрению быть же... Цитируется по: Хрестоматия по русской истории. М- Пг. По условиям мирного договора к Австрии отходили вся Венгрия, а также Трансильвания и Тимишоара.

А бывшие византийские патриархи влачили при султанском дворе довольно жалкое существование «этнархов» — формальных руководителей этнических православных греков-ромеев. Больше похожее на роль классических «мальчиков для битья» в случае, если османские самодержцы изволили гневаться на не-мусульман за какие-то их «прегрешения» с точки зрения «титульной нации» Порты. Россия, ставшая к тому времени единственной в полном смысле независимой православной страной, конечно, с церковным подчинением фактическим марионеткам турецкого султана мириться не хотела. Сначала формальной причиной отказа от патроната Константинополя стала подписание последним Флорентийской униии 1437 года, в которой византийские иерархи согласились отказаться от многих позиций в споре с католиками, а позже в Москве просто не желали любой зависимости собственной православной иерархии от «турецко-подданных». В этот период появилась теория «Москва — Третий Рим», в конце 16 века Русь получила собственное патриаршество, в середине 17 века началась попытка превращения Московского царства в «гегемона» всего православного мира. Для чего, собственно, и были начаты «никоновские» реформы, увы, закончившиеся самым значительным расколом российского Православия на сторонников «новой» и «старой» веры. Просто потому что отставание Востока от Запада становилось все заметнее, как говорится, невооруженным глазом. Даже самые образованные православные греки, сирийцы, египтяне могли дать России разве что действительно немалые знания тысячелетних духовных традиций Православия, но, увы, даже не действительно выдающейся технической культуры погибшей Византии. А «локомотивом» самых современных достижений экономики, промышленности, науки в это время становилась Западная Европа, в которой «правили бал» преимущественно католики и протестанты.

Конечно, Петр Алексеевич не собирался радикально отказываться от православных духовных корней Руси в духе современных либералов-западников. Хотя бы потому, что отказ от любой духовной эксклюзивности, идентичности, неизбежно приводит к вопросу: а зачем такому государству существовать вообще? Ну, как например, стремление незалежной Украины стать то ли «второй Францией», то ли «второй Польшей» или даже Финляндией — лишь бы зарплаты повыше были привело к фактическому статусу «несостоявшегося государства».

Кроме того, Пётр I не просто сменил старый календарь на новый. Он украл у народа 5508 лет Великого Наследия и приказал иноземцам написать Историю, которой раньше не было. Сейчас мало кто помнит, что раньше даты Летописях записывались буквицей древнерусского языка, а не цифрами, которые ввели по приказу Петра. До введения нового календаря русский народ отметил по своему Коляды Дару 7208 Новолетий, и даты всегда записывалась буквицей.

Это доказывает то, что письменность существовала у Славян задолго до «монахов-просветителей» Кирилла и Мефодия. Если бы не реформа Петра I, то сказка о просвещение неграмотных язычников западными монахами выглядела бы, как чья-то глупая шутка. Не зря же императрица Екатерина II говорила: «Славяне за многие тысячи лет до Рождества Христова свои письмена имели». Событие, от которого вёлся отсчёт лет у наших предков — Сотворение Мира в Звёздном Храме 5508 г.

Почему 20 декабря в России перенесли Новый год и куда исчезли 8 лет из летоисчисления страны

20 декабря 1699 года российский царь Петр I подписал указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января. Главная» Новости» Когда в россии было введено новое летосчисление а 1 января 1700 г. Об Указе о переходе на новое летоисчисление в цикле «Государственная грамота. Можно только представить себе, насколько тяжёлой оказалась для наших предков эта победа, если они от данного события начали своё новое летоисчисление.

Празднуем, веселимся, потому что "богоизбранные" стёрли нам память!

Необязательно таким деревом была ель, встречались и сосенки. Таким образом, ёлки стали в какой-то степени символами, опознавательными знаками питейных заведений. Они стояли до следующего Нового года, когда их заменяли на новые. В литературе при описании кабаков и трактиров постоянно встречаются эти детали — в убранстве заведений авторы подмечают хвойное дерево. Елки в петровускую эпоху Более того, слово «ёлка» приобрело новое и совсем неожиданное значение. Дело в том, что тема алкоголя в России часто раскрывается с помощью эвфемизмов. Например, «сообразить на троих», «хряпнуть», «дерябнуть», «хорошо сидим» и т.

Так же произошло и нашем случае. Вместо слов «кабак» или «пьяный» часто говорили «ёлка». Например, «пойдем в ёлку», «ёлка упала», «быть под ёлкой» и другие.

Введение нового летоисчисления В роли всесильного повелителя времени выступил император Петр I , который и указал о введении нового летоисчисления в России, а изначальной причиной столь необычного его решения было величайшее событие для каждого истинного христианина - Рождество Христово.

Именно в соответствие с этой датой решил привести отечественный календарь русский царь. России необходимо было упорядочить дату начала нового летоисчисления вместе с европейской традицией, перейдя для этого на новый отсчет лет. Отныне Новый год в стране надлежало праздновать не 1 сентября, а утром первого январского дня. Проблема дней рождения граждан также была решена одним росчерком пера.

Не успевшие отметить его до января в этом году попросту приписали себе год к радости жаждущих скорее повзрослеть мальчишек и вящему неудовольствию представительниц прекрасного пола. Петр Первый - Дед Мороз Самым коротким в истории Российского государства - всего четыре месяца - без сомнения стал год 1699-й по нынешнему летосчислению. Казалось бы, только что минуло 1 сентября 7208 года но тогдашнему летосчислению , и Россия встретила очередной Новый год. Но уже 19 декабря 7208 года император Петр I подписал и повсеместно обнародовал свой новый и для многих оказавшийся неожиданным именной Указ.

В очень далекие времена на Руси, как и в других странах, пользовались деревянными календарями. Даже в конце XIX в. Счет времени по сезонам В Древней Руси до принятия христианства, то есть до конца X века, счет времени велся по сезонам года. Началом года считалась весна, а наиболее важным сезоном было лето.

Отсюда произошло второе значение слова «лето» как синонима слова «год». Славяне делили год на четыре сезона: весну, лето, осень и зиму. Каждый сезон имел свои особенности, связанные с природными явлениями и сельскохозяйственными работами. Такая система счета времени была обусловлена земледельческим укладом жизни древних славян.

Таким образом достигалась более точная привязка календаря к смене времен года. Семидневная неделя седмица У славян существовала семидневная неделя, которая называлась «седмицей». Она была связана с лунными фазами и делила месяц на четыре седмицы. Имена дней недели были порядковыми числительными первый, второй и т.

Седьмой день недели считался днем отдыха и назывался «неделей». Принятие христианства и юлианского календаря конец X в. Начало года — 1 марта В середине IX в. Но государственной религией христианство стало лишь после того, как ее сын князь Владимир в 988-989 гг.

С принятием христианства на Руси было установлено начало года 1 марта, так как по древней традиции именно весна считалась началом всех природных циклов, и примерно с этого времени приступали к сельскохозяйственным работам. Юлианский календарь имел 12 месяцев с римскими названиями и семидневную неделю. Летосчисление от «сотворения мира» Одновременно с юлианским календарем на Руси появилось летосчисление от «сотворения мира». Была принята византийская дата этого события — 5508 год до н.

Перенос начала года на 1 сентября в 1492 г. Торговые и политические связи Руси с Византией привели к принятию христианства и юлианского летосчисления, но с некоторыми отклонениями от византийского образца. В Византии год начинался 1 сентября, а на Руси по древней традиции началом года считали весну, и юлианский год начинали 1 марта. В течение многих веков на Руси началом года считалось 1 марта.

Но в 1492 году произошла реформа календаря — начало года было перенесено с 1 марта на 1 сентября, по византийскому образцу. Это решение продержалось более двухсот лет и было связано с окончанием седьмой тысячи лет от «сотворения мира» и мистическими ожиданиями конца света. После того, как эту опасную дату благополучно миновали и суеверные люди успокоились, Московский церковный собор в сентябре 1492 года 7001 год от «сотворения мира» вернул начало года на 1 марта.

Но разве мы можем поверить собственной летописи? И вот так походя, одним царским указом, была укорочена наша история на пять с половиной тысячелетий. Изменён алгоритм основы существования. Замена ритма влечёт за собой вычёркивание из жизни тех, кто не в состоянии перестроиться на новый ритм. В одном из вариантов можно предположить, что алгоритмы 147 и или 258 заменены на 369. Но другой вариант говорит о том, что весь ход процесса развёрнут с нечётного варианта на чётный или наоборот. Это всё равно, что мгновенно развернуть бегущего спиной вперёд и требовать от него той же скорости бега.

Это же, то есть о замене чётности, говорит и то, что закончившийся чётный 7208 год, якобы, меняется на 1700 год. На самом деле очередной год был после четырёх месяцев прерван. Начавшийся нечётный год был заменён на чётный. Хочется подчеркнуть для сравнения, что невозможно в числовом ряде произвольно поменять чётность. России был нанесён сокрушительный удар, а точнее, по сознанию её жителей. Современный взрослый человек может это понять, проведя аналогию с последним десятилетием 20-го века, когда оказались невостребованными миллионы людей, кому был привит образ человека, который стал не нужен. Не найдя себя в новом прядке они тихо исчезли из этого мира. Так и в те времена ломка психики должна была сделать своё дело. Резко стал меняться жизненный уклад. Как-то не принято вспоминать войну 1700-1721 гг..

Не принято говорить о реальной государственности до Петра Первого, хотя, уверен, что этому непременно будет возражение. Но не так давно Андрей Тюняев поведал о своём любопытном исследовании, которое вскрывает начало фальсификации российской истории именно на рубеже 16-17 вв. Согласно выводам А.

Славяно-Арийский Календарь - Наш календарь и вся история до 1700 г. отменена Петром 1

Впрочем, не желая конфликтов с приверженцами старины и церковью, в указе царь сделал оговорку: «А буде кто захочет писать оба те лета, от сотворения мира и от рождества Христова, сряду свободно». Далее следовал переход на Григорианский календарь. Князь Ливен, министр народного просвещения, писал в 1830г. Вот почему введение Григорианского календаря в России произошло с задержкой более чем в 400 лет!!! И вот… Декретом Совета Народных Комиссаров от 26 января 1918 г. Вот так и родился Старый Новый Год! Византийское летоисчисление До 1 января 1700 г.

По преданию, мир сотворён был за 5508 лет до рождения Христова. В документах для «краткости» тысячи лет опускали, и записывали только последние цифры. Так, указанный в документе 161-й год следует считать как 7161. Вычитая 5508, получаем 1653 год.

За год до этого Петр I вернулся из Великого посольства, во время которого посетил ряд европейских стран, где очевидно подвергся сильному иностранному влиянию. Он уточнил, что межведомственная комиссия по историческому просвещению сейчас внимательно пересматривает Петровскую эпоху и состоявшиеся тогда реформы. В свою очередь, Московская патриархия в своем обращении в Думу напомнила, что даже после петровской реформы в церковном календаре сохранилась традиция отмечать новолетие 1 сентября, однако в связи с переходом на григорианский календарь в 1918 году эта дата сдвинулась на 14 сентября. Поэтому в патриархии считают необходимо также рассмотреть вопрос об отказе от календарной реформы 1918 года.

Решение о его введении на территории РСФСР было принято на заседании Совнаркома 6 февраля 24 января по старому стилю 1918 года, через четыре дня после того, как церковь, продолжавшая жить по юлианскому календарю, так же декретом была отделена от государства. Меняем год, но не календарь Двенадцатимесячный лунно-солнечный календарь, которым пользовались на территории Древней Руси, начинал год с весны, с первых полевых работ. Это правило сохранилось и когда до древнерусского государства вместе с христианством добрался юлианский календарь, названный так по имени императора Юлия Цезаря, который и ввел его своим указом в 45 году до н. Но летоисчисление в календаре, заимствованном русскими у византийцев, осталось «греческим» и велось со «дня сотворения мира», который был определен в 5508 году до Рождества Христова. В 7000 году от сотворения мира 1492 год н. Решение это не было случайным: в этот день начинался год по византийскому, то есть церковному календарю. А еще через двести с лишним лет, 16 декабря 7208 года от сотворения мира 1699 от Рождества Христова; правила расчета соответствия см. Портрет царя Петра Алексеевича в 1698 году работы немецкого художника Готфрида Кнеллера Источник: livejournal. Так что в 1669 году петровская Россия успела отметить Новый год дважды — по дореформенному и по новому календарю.

Причина такой реформы была очевидна: царь-реформатор стремился как можно сильнее сблизить свою империю с западноевропейскими странами. Но, меняя летоисчисление и дату начала года, Петр I так и не решился сменить юлианский календарь на все больше распространявшийся в Западной Европе григорианский. Правда, надо заметить, что к тому времени по старому стилю еще жили многие страны, с которыми наиболее активно взаимодействовала Россия, в том числе Великобритания и Швеция Голландия, от которой так много заимствовал царь Петр Алексеевич, перешла на новый стиль только летом 1700 года.

Это тоже следствие петровской реформы: в России отмечают Рождество по юлианскому календарю, по решениям Вселенских Соборов, а, к примеру, католики - по григорианскому. Юлианский - именно тот календарь, что бытовал в дореволюционной России под названием «старого стиля». Из истории календаря в России Между тем России доводилось и прежде менять свой календарь. До конца XV века Новый год на Руси отмечали с началом весны в соответствии с языческими представлениями о смене природных сезонов. Начиная с 1492 года возобладали христианские представления о календаре: русские верили, что Бог сотворил землю в сентябре, и потому праздновали не Новый год, а Первый день в году.

Два столетия спустя, 1 января 1700 года, Петр Великий ввел в стране Юлианский календарь в соответствии с европейским летоисчислением, «перескочив» в него из российского 7208 года «от сотворения мира». Правда, Европа к тому времени уже более века жила по Григорианскому календарю, однако Русская Православная Церковь не пожелала пойти на поводу у папы римского. Россия предпочла компромисс и не проиграла. Саша Митрахович 26.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий